Кияны прощайте

Свободный форум.
Ответить

Воля
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 130 раз

Кияны прощайте

#1

Сообщение Воля »

«Кияны прощайте» – это фраза, которую, якобы, произнёс князь Владимир Мономах в 1113 году при прощании с жителями города Киева перед своим уходом на трон братом Ярославом Смелым.

К чему я это вспомнил, ФиНы в своём анализе Шахнаме находят отображение в ней руской истории, я тут собственно хотел только привести доказательства, что персидское название руских князей кияны - это есть точное название руское киевских людей и киевских князей руских!
И обратная транскрибция, которую придумали и употребляют российские научники-историки "кияниды" с употреблением суффикса -ид-, служит только попыткой исключить рускую историю и всякую связь с руской историей. Этот суффикс излишний!
Да, и монгольский род в форме "кияты" тоже фантазия и выдумка!

Кеяниды или Каяниды (перс.: دودمان کیانیان) — мифическая династия в персидской традиции и фольклоре, которая предположительно правила после Пишдадидов. Каянские цари являются героями Авесты, священных текстов зороастризма и Шахнаме, национального эпоса Ирана, Афганистана и Таджикистана.

Как эпитет царей, и причина того, что династия носит такое название, в пахлави 𐭪𐭣 и фарси kay (ан) происходит от авестийского kavi (или kauui) «царь», а также «поэт-жрец» или «поэт-священник». Kavi возможно означало проницательного модника в прото-индо-иранском языке, а впоследствии приобрело значение «поэта» в индийском и «воина», «царя» в персидском. Это слово также этимологически связано с авестийским понятием «Фарн» (kavaēm kharēno), «божественной королевской славы», которой, как говорили, обладали цари Кеянидов. Корона Киани — это физическое проявление этой веры.
Кеяниды


Вот обратный автоперевод с персидского на русский

کیانیان

Каяниан — вторая царская династия в иранской мифологии . Имя этой династии упоминается в таких источниках, как Авеста, Зороастрийская Библия , а также в древних пехлевийских книгах, таких как Бандашен , Динкорд , Минви Хард , Шахристан Ираншахра и др .

Кавиан (Кианьян) в Авесте
Каянян не является царской фамилией в Авесте, но в период среднеиранской литературы в текстах Пехлеви члены этого рода считаются царями, пришедшими править Ираном после пишдадцев . [1] Каяниан (первоначально Каян или Кавиан) — это множественное число слова «Кай», что означает мудрец и учёный. Это слово встречается в Авесте в форме «Кави». [2]

Кавис и Карпан в Авесте — особая группа жрецов религии Дивисена , враждебно настроенных к Зороастру . [2]


Династию Каян можно разделить на три периода:

В руских летописях есть много употреблений такого старого названия киевлян на руском языке, даю цитаты


Въ лЂто 6601 [1093] - 6604 [1096]. Лаврентіївський ...

ӕко сдѣ стоӕче 26 чересъ рѣку в грозѣ сеи створимъ Г миръ с ними . и пристоӕху 27 совѣту сему смъıслении мужи . Ӕнь и прочии . Киӕне же не всхотѣша [свѣта сего] ...

Въ лЂто 6601 [1093] - 6609 [1101]. Іпатіївський літопис

Начало кнѧженьӕ Ст҃ополча оу Киевѣ 4 . приде 5 Ст҃ополкъ Киеву 6 . изидоша 7 противу ему Киӕне с поклономъ . ї приӕша 8 с радостью . ї сѣде на столѣ ѡц҃а ...

лѣтопись по ипатьевскому списку.

22 Б бѧхуть 23 бо мудрѣ и смыслени. и нарицихусѧ 24 В Полѧне . ѿ нихъ же суть Полѧне . Киӕне 25 и до сего дн҃и . инии же не вѣдуще 26 ркош а̑ 27 . ӕко Кии ...

Въ лЂто 6610 [1102] - 6625 [1117]. Іпатіївський літопис

сѣде 51 Киевѣ 52 в недѣлю . оусрѣтоша же и 53 митрополитъ Никифоръ . съ еп с̑пы и со всими 54 Киӕне 55 . с честью великою .

Въ лЂто 6593 [1085] - 6601 [1093]. Іпатіївський літопис

Иванъ и чернорисци З 34 прозвутерѣ 35 . ї вси Киӕне . великъ плачь Ф створиша над нимь . со псалъмы 36 и пѣ с̑ми . проводиша и 37 до манастырѧ ст҃го Дмитриӕ ...

Въ лЂто 6657 [1149] - 6658 [1150]. Іпатіївський літопис

Киӕне 66 же слъıшавше ѡже Изѧславъ 67 идеть . и тако изидоша 68 противоу Изѧславоу . многое множьство . и рекоша Изѧславу Гюрги въıшелъ ис Киева 69. а ...

Въ лЂто 6654 [1146] - 6655 [1147]. Іпатіївський літопис

в манастъıрь 33 ст҃го Іоа н̑ 36 и розъграбиша 37 . Киӕне 38 . съ Изѧславомъ А 39 дроужинъı Игоревъı . и Всеволожѣ 40 . и села и скотъı 41 .

Въ лЂто 6661 [1153] - 6663 [1155]. Іпатіївський літопис

Киеву . Киӕне же вси изидоша с радостью великою 59 . противу своему кн҃зю и тако бъıша ему ради 60 вси 61 . и всѧ Рускаӕ 62 землѧ . и вси Чернии Клобуци Е ...

Въ лЂто 6670 [1162] - 6677 [1169]. Іпатіївський літопис

Василевьски м̑ 54 путе м̑ та 55 къ Ѡлговѣ . а въ Киевъ вниде 56 . ту выидоша Киӕне вси . и зма З 57 рѧдъ със И бра т̑ею . и съ дружиною 58 и с Киӕнъı въ тъ ...

Въ лЂто 6659 [1151]. Іпатіївський літопис

Киӕне же всими своими силами и на конѣхъ и пѣши и тако сташа а промежи кн҃зи сѣмо сташа ѿ Вѧчеслава . ѿ Изѧслава по правоу . ѡли до Изѧслава и до Ростислава ...

[ПСРЛ. — Т. 2. Ипатьевская летопись. — СПб., 1908. — Стлб. 251-285.]
Ответить