Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

Свободный форум.

Бонсов
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 24 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#1

Сообщение Бонсов »

В книге А.Т.Фоменко, Г.В.Носовского «Словен и Рус», 2022 года издания, из серии «Как было на самом деле» в главе 2.4.6. «Афинско-русский словарь» приведены некоторые слова из языка, на котором говорили афиняне - Галивонские алеманы, Галичане Костромские.
Язык этот сохранили позднее и владимиро-суздальские офени – торговцы-ходебщики в разнос.
Возможно, что этот язык Галивонских алеманов был языком христиан того времени – и Царских, и Апостольских, или всех, или тех, кто проживал на землях центра Руско-Ордынской Империи.
На этих землях находилось в то время, видимо, множество монастырей, возможно, организованных ещё трудами преподобного Сергия.
Если сейчас все монастыри – это место жительства монашества, которое занято, в основном, чисто богослужебными делами, но ни как не делами производственными, то во времена до и после Куликовской битвы, Сергиево Монашество, как раз, этим самым производством и занималось, да ещё наукой, изобретательством и рационализаторством.
В принципе, тогдашние монастыри были ЦЕХАМИ или КААБАМИ (или так – КОВАМИ, от кОвали, которые ковАли, то бишь, если по нашему – кузни и кузнецы).
В которых потом, после 1421 года работали, в промышленном масштабе, с метеоритным железом, изобретя и организовав производственный выпуск булатной стали (дамаск), о чём указали А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский в книге «Пророк Завоеватель», 2009 года.
Согласно же тому афинскому словарю галичан и владимирцев:
- мастырить – делать;
- мастырка – труд;
- масс, масен – я;
- массы – мы.
Поскольку в Сергеевых Монастырях тогдашние монахи, получается, занимались наукой и промышленным производством, то, есть, занимались, по афински, мастыркой, мастырили – делали, те же самые пушки-кресты, и порох-прах, поэтому, вполне обоснованно, можно предположить, что и монастыри тогда назывались как-то похоже, производно от слова МАСТЫРИТЬ.
Например – МАСТЫРЬ.
Если мастырить – это делать, то мастырь – это будет призыв – делай!
Мастырь (монастырь) – там, где делают.
Или – масенмастырь (масен + мастырь) – я (мы) + делать – где мы делаем.
Вообщем, монастырь (мастырь) – там, где трудятся.
Потом, когда ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО (трудовое делание) ушло (отделилось) из монастырей (мастырей) в них осталось только молитвенное делание, то есть, уже чисто религиозная практика.

Lukianov
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:44
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Монастырь первоначально - обитель астрологов

#2

Сообщение Lukianov »

В англ. monastery, лат. monasterium присутствует слово aster - звезда. Это косвенно подтверждает, что дохристианские монастыри были обителями астрологов. Русский "монастырь" пришёл оттуда, пусть даже в целом английский и латынь вышли из русского языка.

Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 54 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#3

Сообщение Владиmir З »

Думаю, вы ошибаетесь. Корнем здесь является слово монах с окончанием или вторым корнем другого слова стериум (место, строение), латинская форма греческого слова "στήριον", которое означает стан, жилище, возможно строение. Так что звезды здесь никакой не получается, ее первый слог является последним слогом слова Монах от греческого μοναχός — «одинокий». Монастырь - заведение для одиноких, то есть людей не имеющих семьи. Что логично.
Монахами по теории ФиН вполне справедливо считаются бывшие воины, которые после выслуги лет уединялись в этих самых монастырях, потому что им больше деваться было некуда, ведь воины действительно не имели семьи.
Так вот при образовании слова монастырь греческая буква "х" редуцируется и заменяется первой буквой второго слова "στήριον"
Другой пример с греческим словом "στήριον" в том же значении - баптистерий (baptisterium) первая часть которого βαπτίζω (окунать, крестить).
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

mister_s
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 01:19
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#4

Сообщение mister_s »

Моно сто ар - едины во многих и многие в единстве.
Церковь - Це Ра ковы.

Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 54 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#5

Сообщение Владиmir З »

Не хочу обидеть, но так можно любую птицу натягивать на любой предмет. Словесные упражнения тут сродни средневековой нумерологии. Они не укрепляют НХ, а разобщают ее.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман
Аватара пользователя

Mollari
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 03:58
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 111 раз

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#6

Сообщение Mollari »

И вообще всю эту буквенную эквилибристику по-хорошему следует обсуждать в профильном разделе форума.

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 24 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#7

Сообщение Бонсов »

Из открытий А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского следует, что Русь последней четверти 14 века, как часть тогдашнего Мира, стала научно, производственно и промышленно преобладать над другими частями Мира, чем и объясняются военные и политические успехи Апостольского Христианства, возможно, что в основе всего этого лежало ещё и ЗОЛОТО, как без него, которое Русь добывала в значительных количествах, не зря же Руская Орда была ЗОЛОТАЯ.
И всё это превосходство Руси, видимо, ковалось кузнецами-кОвалями в монастырях-мастырах, которые назывались также КААБАМИ.
КААБЫ, возможно, назывались и – КОАБЫ, КААВЫ, КОАВЫ, или ещё проще – КОВЫ, поскольку в них изготавливалась сКОБяная – сКОВаная – КОВаная железная продукция.
Тут, обращает на себя внимание важность КОВания для того времени, дающего значительное превосходство, не зря и тяжёловооружённое, в доспехах, воинство называли КОВаной Ратью.
В связи с чем, можно предположить, что весьма значимая Битва, имеющая такие серьёзные, Мирового Уровня, последствия, к тому же, ещё и отражённая фактически во всех Историях, можно сказать, всех государств Мира, не могла быть названа по имени какого-то обычного поля, на котором водились, пусть и в значительном количестве, какие-то обычные птицы – кулики.
Скорее всего, в названии такой Битвы должно бы прозвучать, или название продукции, или способ её производства, давшей такое подавляющее превосходство воинству, фактически, ополчению Дмитрия Донского над профессиональной армией Мамая в этой битве.
Результат-то битвы был таким – кузнецы-КОВали Дмитрия Донского разгромили профи - солдат-рыцарей Мамая.
Продукция кузнецов-КОВалей, применённая в Битве – пушки - была КОВаная.
Если пушечные стволы были и деревянными, но крепились они, в зависимости от их конструкции, какими-то металлическими – железными коваными деталями и приспособлениями.
Может у Мамая пушек совсем не было или было, но очень мало, или у Мамая были только из дерева, малоэффективные, а у Донского, благодаря ноу-хау масов-мастеров преподобного Сергия, которые массово намастырили чего-то КОВаного и очень эффективного в своих монастырях – МАСТЫРАХ – КААБАХ - КОВАХ, того, что у мамайцев вообще не было.

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 24 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#8

Сообщение Бонсов »

В связи с этими МОНАСТЫРЯМИ – МАСТЫРЯМИ – КААБАМИ – КОВАМИ, по существу КУЗНЕЧНЫМИ ЦЕХАМИ, в которых, получается, монахи-кузнецы-ковали, МАСТЫРИЛИ, осуществляя своё естественно-научное течение в Апостольском Христианстве, под руководством преподобного Сергия и его сподвижников – монашествующей братии, представляется, что этих кузнечных-ковательных цехов – КААБов – КОВов в центральных областях Руси того времени должно быть много, а со временем и ещё больше, и вполне возможно, что эти места, в своих названиях, сохранили и донесли до нашего времени то чем на них занимались в прошлом.
В названиях этих мест должно быть – КОВ…
Например:
ХарьКОВ,
ПсКОВ,
КраКОВ,
КОВно,
КОВель,
КОВров.

Thietmar2
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 83 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#9

Сообщение Thietmar2 »

Бонсов писал(а): 28 ноя 2023, 07:19 В связи с этими МОНАСТЫРЯМИ – МАСТЫРЯМИ – КААБАМИ – КОВАМИ, по существу КУЗНЕЧНЫМИ ЦЕХАМИ, в которых, получается, монахи-кузнецы-ковали, МАСТЫРИЛИ, осуществляя своё естественно-научное течение в Апостольском Христианстве, под руководством преподобного Сергия и его сподвижников – монашествующей братии, представляется, что этих кузнечных-ковательных цехов – КААБов – КОВов в центральных областях Руси того времени должно быть много, а со временем и ещё больше, и вполне возможно, что эти места, в своих названиях, сохранили и донесли до нашего времени то чем на них занимались в прошлом.
Кузнецы против историков. Где наковальни до 18 века?

https://detonator666.livejournal.com/69 ... b413009035
Аватара пользователя

lirik
Администратор
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 122 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#10

Сообщение lirik »

Thietmar2 писал(а): 28 ноя 2023, 10:36 Кузнецы против историков. Где наковальни до 18 века?
Цитата -
Такая наковальня служила до 3 лет.
Логично предположить в первую очередь,что наковальни переплавляли хотя бы даже в новые наковальни по истечению срока службы.
audiatur et altera pars

Thietmar2
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 83 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#11

Сообщение Thietmar2 »

lirik писал(а): 28 ноя 2023, 11:12 Логично предположить в первую очередь,что наковальни переплавляли хотя бы даже в новые наковальни по истечению срока службы.
Предположить-то можно, только это предположение так и будет предположением и ничем больше.

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 24 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#12

Сообщение Бонсов »

И, что удивительно, даже сами КУЗНИ - КОВы и КААБы того времени, так те то же совсем не сохранились!
Видимо, они со временем, то же, как и их богатый инструментарий, постоянно постепенно совершенствовались и перестраивались, переделывались мастерами кузнецами-кОвалями - МАСТЫРАМИ, как монашествующей братией, а потом и обычным мастеровым, работным людом.
От тех, первоначальных, КУЗНЬ - КОВ и КААБ, получается, остались только это их - "КОВ" в топонимах - в названиях тех первоначальных мест.
А, ещё, то, где, как и чем МАСТЫРИЛИ монаществующие кузнецы в своих КОВах и КААБах отразившись, сохранилось в различных сакральных символах, о чём собственно и сообщают А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский, в известной КААБЕ, в КОВЧЕГЕ ЗАВЕТА, в различных атрибутах мифологической греко-римской "старины", как и пушки и мушкеты - 14-15 веков.

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 24 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#13

Сообщение Бонсов »

Бонсов писал(а): 28 ноя 2023, 07:19 В связи с этими МОНАСТЫРЯМИ – МАСТЫРЯМИ – КААБАМИ – КОВАМИ, по существу КУЗНЕЧНЫМИ ЦЕХАМИ, в которых, получается, монахи-кузнецы-ковали, МАСТЫРИЛИ, осуществляя своё естественно-научное течение в Апостольском Христианстве, под руководством преподобного Сергия и его сподвижников – монашествующей братии, представляется, что этих кузнечных-ковательных цехов – КААБов – КОВов в центральных областях Руси того времени должно быть много, а со временем и ещё больше, и вполне возможно, что эти места, в своих названиях, сохранили и донесли до нашего времени то чем на них занимались в прошлом.
В названиях этих мест должно быть – КОВ…
Например:
ХарьКОВ,
ПсКОВ,
КраКОВ,
КОВно,
КОВель,
КОВров.
В связи с тем, что, получается, что МОНАСТЫРЬ – МАСТЫРЬ – КААБА – КОВА – это названия КУЗНЕЧНЫХ ЦЕХОВ, в те старинные времена, - КОВческих ЦЕХОВ – КОВ ЧЕГОВ, может, в более широком смысле, ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ сооружений, то и места, где находились, в большом количестве, эти ПРОИЗВОДСТВА, стали называться, имея в своём названии – КОВ.
Если же учесть слова из афинского словаря галичан и владимирцев:
- мастырить – делать;
- мастырка – труд;
- масс, масен – я;
- массы – мы,
То ««я кузнец» или «мы кузнецы» будет звучать примерно так – «масс коваль». «массы ковали», а «моя кузня» - возможно, «масса кова», что по звучанию, очень похоже на МасаКова – МасКва – Москва.

ivmikh
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 13:04
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 25 раз

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#14

Сообщение ivmikh »

При всем уважении, как вы переходите от МАСТЫРя к КААБе?!

Мне представляется МОНАСТЫРЬ как Отдельно (моно) Стоящее укрепление (стырь). Или, как было сказано выше, отдельное строение. Возможно, это крепость.

В монастырь забривали, как в армию. В монастыре носили уни-форму, как в армии. В монастыре служили, как в армии. Если ты служил в дружине, ты - ДРУГ. Если в монастыре, ты - монах, МОНГ.

Получается, что Монастырь - место военной службы.

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 24 раза

Монастырь – МАСТЫРЬ – место труда?

#15

Сообщение Бонсов »

ivmikh писал(а): 03 янв 2024, 14:25 При всем уважении, как вы переходите от МАСТЫРя к КААБе?!
Мне представляется МОНАСТЫРЬ как Отдельно (моно) Стоящее укрепление (стырь). Или, как было сказано выше, отдельное строение. Возможно, это крепость.
В монастырь забривали, как в армию. В монастыре носили уни-форму, как в армии. В монастыре служили, как в армии. Если ты служил в дружине, ты - ДРУГ. Если в монастыре, ты - монах, МОНГ.
Получается, что Монастырь - место военной службы.
Предположу, что все эти – МАСТЫРИ, КААБЫ, КОВАБЫ, КУЗНИ, КОВАЛЬНИ, СКОБЯННИ, или ещё как-то, так могли называться в разное время – в разный временной период, и так же от каких-то местных условий, это, конечно, следует отслеживать с учётом всевозможных составляющих, на это влияющих, но это уже не мой уровень, мне это сложно, тут, следует, отследить какую-то закономерность и системность.
Но, можно заметить, что со временем – название «КААБА» уехала в южном направлении, «КОВАЛЬНЯ» в восточном, на Руси прижилась – «КУЗНЯ», а название «МАСТЫРЯ» - «МАСТЫРНЯ», и другие варианты произношения именно этого АФИНСКО-ОФЕНЬСКОГО слова из древн(л)е-рус(с)кого лексикона алеманов галивонских, костромских галичан, которым изначально назывались чисто промышленно-производственные помещения и сооружения на Руси, без какого-то богословского служения, хотя, всё там происходящее, надо думать, производилось, и с соответствующими молитвами и установленным славящим Всевышнего, Христа и МатерьБожью ритуалом, появилось значительно ранее вышеперечисленных, что, видимо, подтверждается широким распространением слова «МОНАСТЫРЬ», хотя, уже как чисто богослужебного – богославящего сооружения или целого комплекса сооружений.
От прежнего афинско-галивонского «МОНАСТЫРЯ» в таком МОНАСТЫРЕ сохранилась только какая-то внутренняя хозяйственная деятельность по обслуживанию монастырских нужд, в предусмотренных для этого помещениях или сооружениях.
То, есть, все эти монашеские «униформы» и службы, появились, когда, получается, произошло разделение на МОНАСТЫРИ в понимании Апостольского Христианства, во времена Сергия, когда в них осуществлялись естественно-научные исследования и промышленное производство, и на МОНАСТЫРИ в понимании Апостольского Христианства в после Сергиевый период, в которых уже осуществлялось только богославящая деятельность.
Предположу, что в послеСергиевый период из МАСТЫРЬ-МОНАСТЫРЕЙ и выделились КОВАЛЬНИ-КОВАБЫ-КААБЫ.
А, вот, за «монах – МОНГ», благодарю, навели на МЫСЛЬ и цепочку образов – монах – монг – монгол – монгУчий – могУчий – мОгущий - могУщество.
Ответить