Иван писал(а): ↑10 янв 2024, 12:06
"Заметьте, не я это предложил..."–Велюров, " Покровские ворота".
Может помните этот ролик, где Анатолий Тимофеевич на английском растолковывает американским киношникам свои исчисления. Фильм они не сняли, но его образ, манеры, хватку ученого и пр. могли использовать в других фильмах, типа National Treasure или Код да'Винчи.
Вообще, конечно, надо признать, эта традиция в Европе и США списывать у нас и выдавать за свое многовековая и она требует чуткого и близкого соприкосновения. Что не удивительно. Ведь если поставить рядом европейца, американца, русского, азиата и африканца, то очевидно, что первые три гораздо более родственны, нежели остальные.
Конечно, заметил, конечно, хлопнем!
И по рЮмашке и «по рОмаше», и «по рОмашечке», это то же (С), из, весьма, известного, и очень популярного, в своё время, фильма, кстати, рекомендую и его к просмотру – сюжет, игра, режиссура, актёры, песни всё на самом высочайшем мировом уровне!
А, что касается «списывания» и «выдавания за своё», лучше, всё же, выразится несколько мягшее – творческого заимствования - что вполне допустимо в творческом процессе, поскольку все совсем новые творения всегда стоят на плечах предшественников ГИГАНТОВ (С), и плагиатом совсем не является.
Берёшь любой, например, музыкальный шедевр, оказывается, перепели то, что было давно или не совсем давно.
Посмотришь/послушаешь разбор муз.спецов, сам только благодарный слушатель, и в данном вопросе мне необходимо авторитетное мнение специалистов – людей с музыкальным слухом и познаниями, которые в поисках «музыкальной» истины, истинного – первоначального АВТОРА музыкального произведения, «темы», уходят в такую «музыкальную» глубь и дебри, что, божешьмой, и, удивительное дело, докапываются.
Сам потом начинаю слышать похожести звучания, что, собственно, не снимает шедевральности произведений многочисленных последователей, где-то, что-то, но творчески, заимствующих, творчески, пропустив через себя, переделывающих более раннее.
Так, что заимствуют все и всё, главное же, что бы последователи были так же талантливы в создании своих новых произведений, как и их талантливые предшественники.
Будет ли художественное произведение признанным шедевром в веках, то есть, для благодарных потомков, это для современников вопрос второй, для современников важен общественный резонанс – отклик, полагают ли современники это произведение важным, на злобу ли оно сегодняшнего дня.
Как тот же, широко сейчас обсуждаемый сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», очень жаль, что админы тему про этот сериал, и вызванные им ассоциации, поместили в раздел, в котором нельзя ничего дополнять и подискутировать, поскольку, на других ресурсах всё, что за Новую Хронологию совершенно не воспринимается, на них даже упоминание о Новой Хронологии вызывает просто бурю негодования и злобы, а Новую Хронологию необходимо продвигать.
Кстати, про творческое заимствование: они у нас – мы у них!
И, как раз в тему этого поста про фильм Ридли Скотта «НАПОЛЕОН».
Помните кто и в каком произведении несколько позаимствовал общую фабулу из известного рассказа ШЕРЛОКИАДЫ Артура Конан Дойла - «ШЕСТЬ НАПОЛЕОНОВ»?