Фридрих II Гогенштауфен

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Фридрих II Гогенштауфен

#1

Сообщение Markgraf99- »

Фридрих II Гогенштауфен (Иван Грозный?) тоже участник "истории Есфири-Елены Волошанки", в частности, у Якопо да Акви в «Хрониконе картины мира», где Пьетро делла Винья застал императора в постели своей жены:

https://preserver.beic.it/delivery/Deli ... =IE3532243 - слева в списке надо нажать на Chronicon imaginis mundi и найти там страницу (pagina) 1577

Или эта же история здесь: https://www.persee.fr/doc/roma_0035-802 ... 12_48_6278 стр. 542-543
или https://sci-hub.ru/https://www.jstor.or ... e/45041911

Латинский текст без итальянских стихов:
In curia imperatoris erat quidam notarius curiae, completus in omnibus et pulcherrimus dictator, nomine Petrus de Vineis. Hic Petrus notarius habuit uxorem pulcherrimam, quam habetat Petrus suspectam de imperatore Friderico, et tamen non creditur quod ibi esset malum, licet de hoc multus sermo fieret in curia imperatoris. Accidit uno mane imperatorem intrare domum Petri, sicut saepe intrabat propter officium quod habebat notarii, et etiam quia homo sollemnis erat,
et videt imperator in absentia Petri cameram ipsius apertam, et intrat imperator cameram, et invenit uxorem Petri in lecto dormientem, quam imperator cooperuit, quia habebat brachia discooperta,
et tunc imperator cooperuit dominam et cum frequentia recessit, ne aliquis propter honorem dominae de hoc adverteret, nihil aliud faciens; sed super cophinum dominae relinquit imperator suam chirothecam, vel libenter, vel ignoranter.
Venit Petrus a casu et invenit chirothecam imperatoris in lecto suo. Et cognoscens cum dolore totum dissimulat; tamen Petrus loquitur dominae, que de hoc multum affligitur. Notificat domina imperatori de duritia viri sui contra illam. Vadit imperator ad domum Petri, et est imperator et Petrus et domina simul, et alia familia a longe. Et Petrus, videns se cum imperatore et cum domina sua, vult imperatorem reprehendere cum concordantia verborum, non nominato imperatore, nec domina, et dicit.
Petrus de Vineis loquitur stilo materno:..
Domina loquitur concordia verborum:..
Consolatus Petrus respondit concorditer...
Et sic facta est pax inter dominam et Petrum, et tunc Petrus cantat pro gaudio metrice de xii mensibus anni et de proprietatibus eorum.

Гугл-перевод: При дворе императора был некий придворный репортер (нотарий-писец), совершенный во всем и прекраснейший диктатор, по имени Пьер де Винейс. У этого нотариуса Петра была очень красивая жена, которую Петр подозревал в императоре Фридрихе, и все же не верят, что там было зло, хотя об этом много говорили при дворе императора. Случилось однажды утром, что император вошел в дом Петра, как он часто делал из-за должности репортера, а также потому, что он был человеком торжественным.
и император видит свою комнату открытой в отсутствие Петра, и входит император в комнату и находит жену Петра спящей в постели, которую император накрыл, потому что руки ее были обнажены
и тогда император прикрыл даму и удалился вместе с толпой, чтобы кто-нибудь не заметил этого ради чести дамы, не делая ничего другого; но император добровольно или по незнанию оставляет свою перчатку на корзине дамы.
Петр вышел из футляра и нашел на своей постели перчатку императора. И сознавая боль, он все скрывает; Питер, однако, говорит даме, что он очень расстроен этим. Дама сообщает императору о жестокости мужа по отношению к ней. Император идет в дом Петра, а там император, Петр и дама вместе, и еще одна семья издалека. А Петр, увидев себя с императором и дамой своей, хочет упрекнуть императора созвучием слов, не называя ни императора, ни дамы, и говорит:
Петр говорит о виноградных лозах по-матерински:..
Дама говорит гармоничными словами:..
Петр, утешенный, ответил согласием...
И таким образом был заключен мир между госпожой и Петром, и тогда Петр от радости поет в метрике о 12 месяцах года и их свойствах.

//Русская версия сообщает аналогичную историю. Конфликт Грозного с сыном вспыхнул из-за жены сына, поскольку между нею и царем-отцом происходит что-то сомнительное. "Последняя ССОРА ЦАРЯ (Ивана IV - Авт.) С СЫНОМ (Иваном - Авт.) разыгралась в Александровской слободе... Однажды Грозный застал сноху - царевну ЕЛЕНУ - в одной рубахе на лавке в жарко натопленной комнате... ОН ПРИБИЛ СНОХУ... Иван Иванович пытался защитить жену, он схватил отца за руки, тогда тот прибил и его... Царевич был очень тяжело ранен посохом в голову... Англичанин Джером Горсей... описывает ГИБЕЛЬ НАСЛЕДНИКА несколько иначе. По его словам, Грозный в ярости ударил сына жезлом в ухо... тот заболел горячкой и на третий день умер" [776], с.235.// https://chronologia.org/raskol/02_08.html

Согласно ФиН, Винеис соответствует Боэцию при Теодорихе (и по-видимому, Сенеке при Нероне):

// 25) ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ВИНЕИС СООТВЕТСТВУЕТ "АНТИЧНОМУ" БОЭЦИЮ. Повторим, что Ф.Грегоровиус, прекрасно ориентировавшийся в истории Рима, часто указывает на параллели между "античностью" и средними веками, хорошо объясняемые обнаруженными мною хронологическими сдвигами. Например, он пишет: "Гибель Петра де ВИНЕИС, знаменитого капуцинского гражданина... легла тенью на жизнь великого императора (ФРИДРИХА - А.Ф.), ПОДОБНО ТОМУ, как смерть БОЭЦИЯ омрачила собою жизнь ТЕОДОРИХА Великого (! - А.Ф.). ОБА ГЕРМАНСКИХ КОРОЛЯ (средневековый Фридрих II и "античный" Теодорих - А.Ф.) СХОДНЫ ДРУГ С ДРУГОМ В ОКОНЧАНИИ ИХ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ, А ТАКЖЕ И В БЫСТРОМ И ТРАГИЧЕСКОМ КОНЦЕ ИХ РОДА" [196], т.5, с.202-203.
И средневековый Винеис, и "античный" Боэций пали жертвой подозрительности императора [196], т.5, с.202. Кольрауш в [415] также сопоставляет Теодориха Готского и Фридриха II, подчеркивая, в частности, их мудрость и веротерпимость. На рис.7.12 приведена старинная миниатюра с изображением "античного" Боэция в темнице.
26) ИМПЕРИЯ X-XIII ВЕКОВ. ФРИДРИХ II В XIII ВЕКЕ СООТВЕТСТВУЕТ "АНТИЧНОМУ" ТЕОДОРИХУ ГОТСКОМУ. ..."Античный" Теодорих, как и средневековый Фридрих II, умирает естественной смертью, не в бою. Оба они - последние короли Италии перед катастрофической войной..// https://chronologia.org/seven2_1/7_05.html

У Боэция находят много общего с Сенекой: "Учение стоиков, особенно Сенеки, оказало большое влияние на Боэция. Только в комментариях к изданию A. M. T. S. Boetii Philosophiae consolationis libri quinque. Lipsiae, 1871. pp. 228—233. Р. Пейпер указывает более 120 мест из «Утешения», в которых, по его мнению, прямо или косвенно использованы трагедии Сенеки. Боэций излагает учение стоиков о познании в «Утешении», V, ст. V. Он также в определенной мере разделяет этические идеалы стоиков — жить согласно природе, свободным от страстей, в спокойном состоянии духа, равнодушно относясь к бедам и невзгодам."
Боэций написал "Утешение философией", Сенека также писал утешения: к Марции, Гельвии и Полибию.

У Данте Винеис обвиняет в своей судьбе как будто бы женщину (meretrice, courtesan), считается что зависть, но может быть здесь какой-то намёк на Есфирь-Елену?

Развратница, от кесарских палат
Не отводящая очей тлетворных,
Чума народов и дворцовый яд,
Так воспалила на меня придворных,
Что Август, их пыланьем воспылав,
Низверг мой блеск в пучину бедствий черных (Данте, 1982, Ад, Песнь XIII)

Винья, Пьетро делла

Кстати, жену Манфреда, незаконнорожденного сына Фридриха от 4-ой или 5-ой жены Бьянки Ланчия, звали Елена (гречанка, дочь эпирского деспота) - не случайное совпадение с Еленой Стефановной?
Подобно Ивану Грозному, Фридрих тоже потерял старшего сына, о чём сожалел (подобно Давиду над Авессаломом).
Фридрих II (либо Фридрих I?) имел контакты с пресвитером Иоанном (появление имени Иоанн как отражение Иоанна Грозного?).
Лже-Фридрихи - отражение лже-Дмитриев?
Борьба гвельфов и гибеллинов, сторонников папы и императора, при Фридрихе и после него - как частично отражение борьбы с ересью жидовствующих, которых поддерживал "Иван Грозный"? Например, Флоренцию раздирали партийные распри: с 1250 по 1260 г. власть принадлежала гвельфам, с 1260 по 1266 г. - гибеллинам, затем снова гвельфам. Погром Флоренции гибеллинами со срытием укреплений - возможно отражение погрома Новгорода - Ярославля 1569-1570 г.?

Farinata's allies wanted to ensure that Florence would never again rise to threaten them. Following the example of Roman ruthlessness towards its enemy Carthage, they voted to raze Florence utterly to the ground. Only Farinata stood out against them, declaring himself to be a Florentine first and a Ghibelline second, and vowing that he would defend his native city with his own sword. The Ghibellines thereupon took the lesser course of destroying the city's defences and the homes of the leading Guelphs, knocking down 103 palaces, 580 houses, and 85 towers. Farinata degli Uberti

Гибеллины хотели последовать примеру римлян в отношении Карфагена ("нового города") и полностью разрушить Флоренцию, но благодаря заступничеству Фаринаты, уроженца Флоренции, снесли только часть. Фаринату Данте поместил к еретикам, в огненную могилу, как эпикурейца, по словам Боккаччо (Ад, Песнь X).

В Библии (Книга Судей, гл. 9) Авимелех, сын Гедеона, убивший 70 братьев, разрушил свою восставшую столицу Сихем (разгром Новгорода Грозным?). Из братьев спасся только Иофам, бежавший и выступивший с речью-притчей против Авимелеха (отражение спасшегося царевича Дмитрия или бежавшего Андрея Курбского?). Затем Авимелех приказал всем нарубить сучьев древесных для взятия города - не отражение ли постройки Свияжска? Авимелех погиб из-за женщины, попавшей ему в голову (подобно Пирру, Симону де Монфору), т.е. возможно та же история Олоферна - сына Грозного или гибели Малюты Скуратова? Есть даже версия, на основании географии, что загадочный город Ветилуя/Бетулия Книги Иудифь - это Сихем.

Shechem: Hebrew Bible (Old Testament)

//По мнению некоторых библейских критиков, в самом имени «Абимелех» содержится символическое указание на роль этого лица в истории израильского народа: он был «отец царя», то есть основатель царской власти, первый судья, присвоивший себе титул «мелех» (царь), который был узаконен лишь впоследствии, со времени Саула[2].// И при Иване III (IV) стал появляться титул "государь/царь всея Руси".

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Вильгельм II Злой

#2

Сообщение Markgraf99- »

Ибн Джубайр в "Путешествии" описывает историю Лже-Алексея, т.е. по-видимому Лже-Дмитрия (см. "Русь-Орда в фундаменте Европы и Византии").

https://www.vostlit.info/Texts/rus7/Jub ... etext6.htm ИБН ДЖУБАЙР- ПУТЕШЕСТВИЕ- ЧАСТЬ 6
см. главу "Описание города Атрабунш на острове Сицилия"

Упоминаемый там король Гильом - норманнский король Сицилии Вильгельм II Добрый (правил в 1166-1189 г.). В правление отца его, Вильгельма I Злого (правил в 1154-1166 г.), в королевстве произошли смута, кризис и жестокости. Не отразился ли здесь опричный царь эпохи Ивана Грозного?

Вильгельм I Злой

Считается, что Вильгельм II - герой новеллы 4.4 Декамерона Боккаччо. Король Гвильельмо казнит собственного внука из-за истории с женщиной - не отголосок ли "истории Есфири-Елены" (возможно соединённый с мотивом "похищения Елены Прекрасной", при 400-летнем сдвиге)?

http://www.lib.ru/INOOLD/BOKKACHO/dekam ... es.html#42
Новелла 4.4 Джербино в противность честному слову, данному его дедом, королем Гвильельмо, нападает на корабль тунисскою короля, чтобы похитить его дочь; те, что были на корабле, убивают ее, он убивает их, а ему самому отсекают впоследствии голову.

Кстати, смута при Вильгельме I Злом происходит в первой половине марта 1161 года - не отражение ли событий 1566 года - разгрома земской оппозиции и установления праздника Пурим в марте (см. "Библейская Русь")?
Здесь же гибнет старший сын Вильгельма Рожер, якобы от шальной стрелы в глаз, но по мнению хрониста Гуго Фальканда, Вильгельм сам забил его, якобы не простив сына за то, что он стал невольным знаменем переворота.

Вильгельм I Злой см. Политический кризис 1160—1161 годов

В изображении Гуго Фальканда главным злодеем был Майо из Бари, манипулировавший жестоким и подозрительным Вильгельмом. Гуго Фальканда можно найти в сети на английском, например https://dokumen.tips/documents/hugo-falcanduspdf.html The history of the tyrants of Sicily by "Hugo Falcandus," 1154-69

//В своём историческом труде, написанном не ранее 1181 года[10] и охватывающем события 1154—1169 годов, правления Вильгельма I Злого и регентства королевы Маргариты в годы малолетства Вильгельма II Доброго[13], Фальканд концентрирует внимание не столько не внешней политике, сколько на атмосфере скандалов и интриг, царившей при сицилийском дворе. Большинство государственных (Вильгельм Злой, Маргарита Наваррская, Майо из Бари, Маттео Боннеллюс, Стефан дю Перш, каид Пётр, Анри де Монтескальозо, Жильбер Гравинский, Маттео д'Аджелло) и церковных (Уолтер Милль, Ричард Палмер) деятелей удостаиваются с его стороны уничтожающей критики, риторика которой, помимо прочего, может объясняться и его предполагаемыми греческими корнями. Фальканду принадлежат истории об убийстве Вильгельмом Злым собственного сына Рожера, жесточайшей расправе над мятежными баронами Апулии и Кампании, сплетни о связи Маргариты Наваррской и Майо, её же со Стефаном дю Перш.// Гуго Фальканд: Хроника

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Битва при Черами 1063 г. и Куликовская

#3

Сообщение Markgraf99- »

Готфрид Малатерра по-видимому включил в свою хронику описание Куликовской битвы? Рожер I (здесь - Дмитрий Донской) - дед Вильгельма I Злого (т.е. возможно Ивана IV (Ивана III)). Кстати, как Авимелех (Иван Грозный?) - сын (потомок) Гедеона (Дмитрий Донской?).
Копьё св. Георгия (огнестрел. оружие?) по-видимому пробило непробиваемый панцирь Аркадия из Палерны (Голиафа-Мамая?). "Плотный туман" - пороховой дым? Рожеру и его племяннику Серло (Владимир Андреевич?) удалось меньшими силами победить многочисленное войско язычников. Битва была религиозной. Может быть, папа Александр II здесь - отражение Сергия Радонежского. Знамя с крестом - тот же лабарум Константина (см. "Крещение Руси").
Вначале войска стояли на реке, не переправляясь - это напоминает стояние на Угре 1480 г.?
Упоминаются некие Урселл и Арисгот - возможно отражения Пересвета и Осляби? Рожер подобно Дмитрию колебался перед битвой, согласно Малатерре. Также в первой части сражения сарацины (мамаевцы) судя по всему одержали верх, но после вступления в бой св. Георгия (называют также и св. Михаила и знамя св. Георгия) потерпели сокрушительное поражение.

https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Go ... etext2.htm ГОТФРИД МАЛАТЕРРА- О ДЕЯНИЯХ РОДЖЕРА, ГРАФА КАЛАБРИИ И СИЦИЛИИ- КНИГА 2
Глава тридцать третья. Битва у Черами, во время которой явился святой Георгий.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Стефан дю Перш - Андроник-Христос?

#4

Сообщение Markgraf99- »

См. хронику Гуго Фальканда. Жаль, нет перевода на русский, но есть английский, и через онлайн перевод можно в общих чертах понять, о чём речь.

https://dokumen.tips/documents/hugo-falcanduspdf.html

Гуго Фальканд

Даты жизни Стефана дают 1137 или 1138 – 1169, что близко к возрасту Христа. Хроносдвиг с 1152-1185 годами небольшой. Годы правления Стефана на посту канцлера и фактического правителя Сицилийского королевства 1166-68 тоже близки к годам Андроника-Христа (1183-85 и 3 годам общественного служения Христа).
Интересно, что Стефан "предполагал отправиться в Святую Землю, но по совету архиепископа Ротруда согласился изменить маршрут и навестить королеву Маргариту в Палермо. Стефан понравился Маргарите, и с этого момента началась его головокружительная карьера". Святая земля в данном случае - видимо, Константинополь или Йорос (он же Палермо, Мессина)? Маргарита Наваррская, призвавшая Стефана, может соответствовать кесариссе Порфирородной Марии Комниной (царице Танаквиль), выдвинувшей Андроника-Христа (Сервия Туллия).
Но и в конце жизни после мятежа-переворота в Сицилии Стефан отправился в Святую землю и похоронен не где-нибудь, а именно в храме Гроба Господня:

Летом 1169 года Стефан, по сообщению Вильгельма Тирского, прибыл в Иерусалимское королевство. Вскоре Стефан заболел и умер, его тело было погребено в капитуле Храма Гроба Господня. Стефан дю Перш

Гийом (Вильгельм) Тирский: In the following summer, Stephen, a nobleman of high rank, chancellor of the king of Sicily and bishop-elect of the church at Palermo, arrived in the kingdom attended by a small retinue. Stephen was a brother of Count Rotrou du Perche and a young man of fine appearance and excellent natural ability. He had been made the victim of a conspiracy on the part of the combined nobles of Sicily, who by their intrigues had succeeded in driving him from that land. This was done contrary to the wishes of the young king, a minor, and his mother, but they were powerless to prevent it. With the utmost difficulty, Stephen managed to evade the plots of the nobles and came to us by sea. Not very long after his arrival, however, he was overtaken by a serious illness from which he died. He was buried at Jerusalem with fitting honor, in a chapel of the Temple of the Lord.8 https://archive.org/details/williamofty ... page/n921/

Перш (фр. Perche) — провинция Франции, существовавшая с 1227 по 1790 год. В разные годы столицей провинции были города Корбон, Беллем, Мортань-о-Перш и Ножан-ле-Ротру.
По поводу Беллема вспоминается Алексей Хрусталёв, с его французской локализацией евангельских событий, считавший Беллем кандидатом на Вифлеем (в европейских языках Вифлеем - Bellem, Belem).

Интересна характеристика, которую даёт Фальканд Стефану канцлеру, стр. 165 по ссылке выше: "Он также обуздывал разрушительные вольности стратиготов и тех, кто управлял провинциями или отдельными городами, поскольку они безудержно угнетали простой народ многими несправедливыми штрафами. Он хотел сохранить строгость закона до такой степени, что считал, что нельзя щадить ни его друзей, ни даже придворных магнатов. Он не позволял, чтобы подчиненное население было угнетено влиятельными людьми, и не упускал из виду никакого вреда, нанесенного бедным, притворяясь, что не подозревает об этом. Весть об этом вскоре распространилась по всему королевству, и он завоевал расположение и поддержку простых людей и сделал свое имя настолько известным, что все говорили, что он был послан Богом, как ангел милосердия, который исправит положение суд, чтобы восстановить Золотой Век. В результате случилось так, что в суд стекалась такая толпа мужчин и женщин со всех концов королевства, что судей не хватало для рассмотрения всех дел, а число нотариусов, несмотря на недавнее увеличение, едва хватало для записи. из судебных приказов.180"

Борьба Стефана с заговорщиками, которую описывает Фальканд, возможно во многом соответствует конфликтным отношениям Христа с фарисеями, которые тоже пытались убить Христа. Фальканд пишет (стр. 187), что идя на королевский совет с участием заговорщиков, Стефан надел панцирь (breastplate) под одежду. То же самое сделал Цицерон в 63 г. до н.э. во время заговора Катилины (Плутарх. Цицерон, 14. Здесь же пишет, что "Казалось, что само божество возвещало о происходивших в те дни событиях колебанием земли, ударами молний и всевозможными видениями."). Возможно Цицерон - частично отражение и Андроника-Христа (за ликвидацию заговора получил титул "отец отечества", подобно Ромулу и некоторым другим императорам).

Фальканд упоминает про алчность Одо Кварела (Odo Quarrel), в результате которой он был жестоко убит. Возможно жадность Одо - отражение жадности Иуды Искариота, а убийство его - отражение расправы и над самим Андроником-Христом. Ромуальд Салернский в хронике пишет:

"На отдание Пасхи1393 (1393 25-31 марта 1168 г.) народ Мессины, затеяв смуту, пришёл к Реджо, вывел из темницы графа Генриха, а также освободил графа Ричарда, которого держали в темнице в Таормине, и убил Одо Квареллу, клирика и весьма близкого к канцлеру мужа, который тогда был в Мессине. Услышав об этом, народ Палермо точно так же поднял мятеж, совершил нападение на канцлера и целый день осаждал его вместе с его людьми в Колокольной башне. На другой день он по распоряжению короля и королевы сел на галеру вместе с некоторыми из своих людей1394, но, когда подошёл к Ликате, галера сломалась. Тогда он сел на корабль, пришёл в Иерусалим и умер, пробыв там малое время."

Фальканд, стр. 205-206: "...Между тем жители Мессины опасались, что граф держит Одо под охраной с намерением позволить ему вернуться ко двору, чтобы он мог заступиться за него, и что он обманным путем откажется от их партии. Поэтому они решили, что лучше всего убить самого Одо. Как только это будет сделано, граф не сможет оправдываться перед судом. Итак, они собрали большую толпу народа и пошли к графу с требованием, чтобы он выдал им Одо Куоррела для наказания; ибо он был взят не с целью сохранить его в безопасности, а для того, чтобы наказать его страшными пытками за его преступления как против царя, так и против них самих. Граф не хотел показаться неблагодарным за оказанные ему от них милости, а также видел, что хотя бы и не хотел, но не должен противиться желаниям народа; поэтому он не стал препятствовать их требованию, хотя это ему очень не понравилось, так как он боялся, что дело, начавшееся так глупо, не сможет привести к желаемому завершению.
Они быстро отправились в замок. Одо Куоррела передал им кастелян, и они вывели его и посадили на спину осла, которого они для этого приготовили, вытянув ноги к передней части осла и свесив голову вниз. противоположный конец.251 Все население побежало смотреть, и его повели через середину города под громкие крики, оскорбления и избиения. Когда они подошли к городским воротам, один из них со всей силы вонзил ему в череп булочный нож и на глазах у всех слизал кровь, прилипшую к лезвию, чтобы показать степень неумолимой ненависти, которую он испытывал. Следуя его примеру, другие разорвали Одо конечности, пронзенные бесчисленными ранами. Они водрузили его голову на копье и некоторое время выставляли ее напоказ по всему городу, прежде чем, наконец, выбросили в общественную канализацию, из которой ее тайно извлекли и передали для захоронения.252 В это время греки были заняты убийством всех жителей севера Альпы они могли найти, пока граф Генрих не запретил это, угрожая наказать их.."
251 Ср. казнь графа Ричарда Ачеррского в декабре 1196 года, о чем рассказывает Анналы Цекканенские ad ann. 1197, MGH SS xix, 294.
252 Смерть Одо Куоррела, каноника и иподиакона, была зафиксирована 6 апреля (1168 г.) некрологом Шартрского собора: «он был зверски убит некими сынами сатаны, когда собирался вернуться в эти края из Сицилии»;

Смотрим Цекканенские анналы: "1197, 15-й год индикта. В этом году император Генрих...прибыл в Кампанию, где заключив графа Риккардо де Церра в тюрьму, его судил и приговорил, чтобы того привязали за ноги к хвосту лошади и провели по грязи всех улиц Капуи; и после этого приказал его подвесить за ноги, и тот оставался подвешенным к виселице до тех пор, пока не умер император.."
Ромуальд Салернский: 1196-1197 г. "В это время названный Ричард, граф Ачерры, желая тайно покинуть королевство и бежать от лица императора, оставил в Кампании и Бургенции укрепления, которые удерживал, но был предан одним белым монахом, которому доверился; он был схвачен уже названным Дипольдом и брошен в темницу, чтобы быть переданным цезарю...Император, вернувшись из Германии, когда проводил в Капуе генеральный съезд, приказал сперва [привязать] названного графа Ачерры, переданного ему Дипольдом, кастеляном Рокка д’Арче, к коню и протащить его по улицам Капуи, а затем, ещё живого, повесить вниз головой. А через два дня, поскольку тот был ещё жив, немецкий шут императора, по имени Фоллис, желая угодить императору, привязал ему к горлу немалой тяжести камень и тем самым вынудил его постыдно испустить дух."

Фальканд пишет и про неудачное плавание Стефана (т.е. Андроника-Христа): стр. 213-214 "..Утром канцлера с несколькими спутниками вывели из колокольни и отвезли в гавань Капо Галло. Когда он собирался на борт галеры, присутствовавшие каноники собора Палермо просили его освободить их от принесенной ими ему клятвы верности; он сделал вид, что не понимает, что они имеют в виду, и ничего не сказал. Тогда придворные266 начали со слов дружеского совета, продолжая все более грозно и яростно требовать, чтобы он отказался от своего избрания и предоставил каноникам возможность избрать нового пастыря. Он увидел, что вокруг него кипит вооруженная толпа, рыцари возмущаются, а вельможи разгневаны; и хотя он не создавал впечатления, что он оставил надежду на возвращение, он отказался от своего избрания под давлением страха.
Вскоре он оказался на борту корабля и приказал галере отойти от берега, опасаясь собравшейся там в огромных количествах толпы. Придворные вернулись на колокольню и вывели графа Мёлана и других французов. Они опасались спонтанного нападения толпы, а также прибытия жителей Мессины, и заставили их на время остаться в двух замках Партинико и Карини, пока не подготовят для них корабли для отплытия.267 Канцлер покинул гавань, как только смог, обогнул южную часть Сицилии, миновал территорию Марсалы и достиг Ликаты268, крепости, расположенной на территории Агридженто. Здесь необходимость заставила его приземлиться. Он послал епископа Мальты (которого ему дали в качестве проводника) вперед, чтобы рассказать горожанам в имя короля, чтобы не делать ничего, что могло бы ему помешать. Его корабль был поврежден штормом на море, его обшивка разваливалась, и он грозил затонуть. Когда его не удалось в короткий срок удовлетворительно починить (а канцлеру не разрешили провести там более трёх дней без верной смертной казни), он купил торговое судно, оказавшееся на том же берегу, из жителей Генуи, нанял команду и благополучно отправился в Сирию269."

Стефан каноникам "ничего не сказал" - возможно отражение молчания Христа на суде. Колокольная башня, где засел Стефан, обороняясь - возможно башня Кентинарий Андроника Комнина, откуда он стрелял из лука по нападавшим.
И в это же время Фальканд описывает сильное землетрясение 1169 года в Сицилии. А по Евангелию от Матфея, во время распятия "земля потряслась и камни расселись":
стр. 216-217 "В том же году, 4 февраля,275 около первого часа того же дня, страшное землетрясение потрясло Сицилию с такой силой, что оно ощущалось даже в Калабрии, вокруг Реджо и близлежащих городов. Чрезвычайно богатый город Катания подвергся таким разрушениям, что в городе не уцелело ни одного дома. Около 15 000 мужчин и женщин вместе с епископом этого города и большинством монахов были раздавлены обрушивающимися зданиями.276 В Лентини,277 прекрасном городе, принадлежавшем сиракузянам, тяжесть разрушающихся зданий, потрясенных тем же землетрясением, убила большую часть горожан..." и т.д.
стр. 218 "Придворные чиновники и их сторонники были напуганы этими и другими предзнаменованиями и думали, что эти невиданные события предвещают великие бедствия для Сицилии. Они боялись, что канцлер при поддержке и совете константинопольского императора, который, как сообщалось, дружелюбно принял его легатов, соберет силы и займет их Сицилийское королевство. И не было никаких сомнений в том, что многие графы и бароны короля с нетерпением ждали его прибытия...В то время как они готовились с помощью множества стратегий и планов против любого из этих событий, внезапно до суда дошло неопровержимое сообщение о смерти канцлера,281 что крайне угнетало настроение королевы и вызвало у оппозиции такое чувство силы и безопасности, что они думали, что им больше никогда не придется бояться каких-либо трудностей или опасностей. Таким образом, верховная власть в королевстве и контроль над его делами находились в руках архиепископа Палермского Вальтера, который завоевал дружбу короля (которая ранее подвергалась сомнению) до такой степени, что, казалось, он контролировал не столько суд как и самого короля.282" (конец хроники)

Кстати, и убийство Майо из Бари Маттео Боннеллюсом и заговорщиками напоминает убийство Юлия Цезаря (т.е. частично Андроника-Христа) Брутом и заговорщиками. Брут был как будто бы приёмный сын Цезаря, а Боннеллюс был предполагавшийся зять Майо и доверенное лицо. И Цезарь, и Майо стремились к верховной власти. Оба опасались заговора, были предупреждены о нём. Цезарь погибает 15 марта 44 г. до н.э., Майо 10 ноября 1160 г., но в марте 1161 г. происходит политический кризис, попытка переворота, 11 марта погибает старший сын Вильгельма I Рожер.

стр. 96-97 "В сопровождении епископа Мессины67 он достиг узкого участка улицы недалеко от места засады, когда к нему подошли нотариус Матфей, член его семьи, и камергер Атенульф, пробиравшиеся через толпа последователей с некоторым трудом.68 и прошептал ему на ухо, что Матфей Бонелл, кажется, готовит засаду с множеством вооруженных рыцарей и что, согласно тому, что они слышали, намеченной жертвой был он сам. Майо остановился в шоке от этой внезапной неприятной новости и попросил вызвать к себе Мэтью Бонеллуса. Когда он понял, что его вызывают и что его планы уже не являются тайной от Майо, он выскочил из своего укрытия и внезапно появился перед ним, угрожая обнаженным мечом, и сказал: «Смотри, предатель , вот я: я мстю за дворянство, которое вы уничтожили, хотя и с опозданием, чтобы положить конец вашей невыразимой злобе, и одним ударом по вам сотру и титул адмирала, и лжекороля». Хотя Майо был не давал даже передышки для молитвы, его остроумие не покидало его даже в последний кризис его жизни. Он сместился в сторону и уклонился от удара поднятого меча, сводя силу нападающего на нет. Но он не смог избежать удара, поскольку снова напал на него с большей силой; он получил смертельный удар и упал на землю, умирая. Те, кто при нем прислуживал, внезапно исчезли, каждый спасаясь, как мог. Нотариусу Мэтью, тяжело раненому, с трудом удалось уйти в темноте ночи.
Матфей Бонелл и его спутники, поступив таким образом, боялись дольше оставаться в Палермо, так как не были уверены, что подумает король о том, что они сделали. В ту же ночь они отправились в Каккамо, одну из его крепостей. Но как только о смерти предателя стало известно, весь город – до этого находившийся в состоянии ожидания противоречивых слухов – взорвался от такой радости, что только тогда стала очевидна непопулярность Майо среди народа. Некоторые бросили его тело на середину улицы и пинали его ногами; другие безудержно выдергивали волосы из его бороды и плевали ему в лицо. А были и такие, которые думали, что Майо еще жив и что такому умному человеку никогда не недоставало бы ума до такой степени, чтобы позволить себя убить вот так – они утверждали, что человек, лежавший там мертвым, был одним из его рыцарей."

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Танкред

#5

Сообщение Markgraf99- »

Вильгельм I Злой был "человек огромной физической силы (современники утверждали, что он гнул подковы и однажды в одиночку поднял полностью нагруженную грузовую лошадь), проявлявший в битвах невиданную отвагу, в мирной жизни он предпочитал проводить время в беседах с мудрецами об искусстве и науках, оставив государственные дела на своих министров[3]." (Википедия)
3 Норвич, Джон. Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии. 1130-1194. — Москва: Центрполиграф, 2005. — С. 169-170.

Здесь не отражение ли он Геракла (т.е. Андроника-Христа)?

А правление Вильгельма II Доброго осталось в памяти сицилийцев как своеобразный золотой век. Безвременную кончину Вильгельма, по свидетельству хронистов, оплакивали повсеместно и в его королевстве, и по всей Италии, и в государствах крестоносцев. Возможно золотой век Вильгельма - это золотой век Андроника-Христа, Осириса, Сатурна (Легенда о Золотом Веке как смутное воспоминание о правлении Христа, см. "Царь Славян").
Пётр из Эболи, описывая кончину Вильгельма II, упоминает и затмение солнца (фигурально или буквально?) - не отражение ли затмения при распятии Христа?

http://www.thelatinlibrary.com/ebulo.html Petrus de Ebulo: Liber ad honorem Augusti sive de rebus Siculis
Particula II.: Obitus Wilelmi secundi formosi regis Sicilie
..Nocte sub oscura, sole latente, pluit..
..Sol hominum moritur, superi patiuntur eclipsim,..

https://ims.leeds.ac.uk/wp-content/uplo ... boli-1.pdf англ. перевод избранных глав
II The Death of William II, the Handsome King of Sicily
..It rained in the darkness of the night while the sun was hidden..
..The sun of men died, the Heavens suffered an eclipse,..

И на рисунке в книге Петра показан астролог, смотрящий на солнце. См. стр. 3
http://www.ilportaledelsud.org/pietro%2 ... ntale1.pdf

В главе 3 Пётр описывает плач и траур в Панорме (Палермо) по Вильгельму. Кстати, Панормус - имя многих городов, известных по своим гаваням.

На стр. 6 (рисунок VI) показана процессия под звёздами от Маттео д'Аджелло к Танкреду, следующему королю после Вильгельма II. Не напоминает ли путешествие волхвов к Христу?
Маттео д'Аджелло у Петра характеризуется такими словами, как "bigamus, sacerdos, scariothis, Hydra" (bigamist, priest, Iscariot, Hydra), и показан купающим свои подагрические ноги в крови младенцев - отражение резни младенцев царя Ирода? А двоежёнство Маттео - возможно отражение связи Ирода с Иродиадой (первая супруга Ирода - Фазелис)?
На листе 7 фигура посланца показана трижды (может, волхвы?).
На рис. 8 - триумфальный вход Танкреда в Палермо - вход Христа в Иерусалим?

В главе 8 (Particula VIII) Пётр описывает некую странную историю с зачатием и рождением "ужасного монстра, выкидыша, обезьяны" Танкреда. См. также рис. 9. Пётр обращается за разъяснением к врачу, маэстро Урсону Салернскому (в Салерно была медицинская школа) - не преломление ли здесь истории непорочного зачатия?

..Concipitur solo semine matris homo.. Человек зачат только из семени своей матери..
..Hunc habuisse patrem credamus nomine, non re:.. Будем считать, что этот отец был у него по имени, а не на самом деле.

Танкред изображён с двумя лицами, сзади ребёнок, спереди старец. Схоже с двуликим Янусом. (Янус изначально был богом-демиургом. Затем уступил место верховного божества Юпитеру. Янус - первый царь аборигенов Лация). Прозвище Януса - Geminus, и Пётр Эболийский пишет о Танкреде Corpore te geminas.. Кстати, усматривают сходство Януса, бога дверей, входов и выходов, начала и конца (ср. "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний") и апостола Петра с ключами. Вспоминается также Лао-цзы ("Старый Младенец"), основоположник даосизма. Может, и китайский "царь обезьян" как-то связан с тем, что Танкред - обезьяна, по Петру Эболийскому?

Урсон в конце приводит сравнение, что неудачное зачатие молодой коровы выкидывает овцу (агнец? ясли?).

На рис. 44 Констанция Норманнская на коне с младенцем Фридрихом II - здесь не отражение ли истории бегства в Египет Марии?

На завершающем рис. 53 изображён Танкред под колесом Фортуны, как и на рис. 52, а рядом с ним Андроник Комнин с отрезанными конечностями и головой с волосами (как у Горгоны). В тексте Петра в завершающей главе 52 (Particula LII) также упоминается несколько раз Андроник (он же Танкред?).
Андроник упоминается и в главе 6 о послании Маттео к Танкреду.

В главе 7 о помазании на царство у Петра встречаются такие строки (не изменённое ли Ecce homo евангельское?):

Ecce vetus monstrum, nature crimen aborsum;
Ecce coronatur simia, turpis homo !

Ещё Пётр употребляет слово semivir, полумуж в отношении Танкреда (что можно толковать по-разному - получеловек, полубог, например. К "полубогам" можно отнести наверное такие фигуры, как Геракл, Александр, Цезарь).

Отмечают также сходство характеристик Танкреда у Петра и Катилины у Саллюстия (можно добавить сюда и Майо из Бари у Гуго Фальканда). Видимо, Катилина у Саллюстия и других - сложный образ, возможно частично отражающий и Андроника-Христа:

//Луций Катилина, человек знатного происхождения, отличался большой силой духа и тела, но злым и дурным нравом. С юных лет ему были по сердцу междоусобные войны, убийства, грабежи, гражданские смуты, и в них он и провёл свою молодость. Телом он был невероятно вынослив в отношении голода, холода, бодрствования. Духом был дерзок, коварен, переменчив, мастер притворяться и скрывать что угодно, жаден до чужого, расточитель своего, необуздан в страстях; красноречия было достаточно, разумности мало. Его неуёмный дух всегда стремился к чему-то чрезмерному, невероятному, исключительному. После единовластия Луция Суллы его охватило неистовое желание встать во главе государства, но как достичь этого — лишь бы только заполучить царскую власть, — ему было безразлично..// Гай Саллюстий Крисп. О заговоре Катилины, V

По Цицерону, Луций «обладал очень многими если и не ярко выраженными, то заметными задатками величайших доблестей», имел «сильные стремления к военным подвигам», «был по душе прославленным мужам», но в то же время отличался чудовищными пороками и страстями[219]. «Я думаю, — заключил тогда Цицерон, — на земле никогда не было такого чудовища, сочетавшего в себе столь противоположные и разнородные и борющиеся друг с другом прирождённые стремления и страсти»[220]. (Википедия, "Катилина")

Якобы Катилина ел даже человечину и пил с заговорщиками человеческую кровь (либо смешанную с вином) (Саллюстий, 22) - возможно это отражение христианского причастия, евхаристии, а "заговорщики" - ученики, апостолы Христа?

Танкред был женат на Сибилле Ачерра, сестре графа Ришара Ачерра. Казнь Ришара Ачерры возможно также отражение казни Андроника-Христа, см. предыдущее сообщение выше (он был предан, судим, повешен за ноги, как и Андроник у Хониата).

Останки Танкреда были выброшены из могилы (преломление опустевшей гробницы Христа?).

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Эдмунд Железнобокий и другие

#6

Сообщение Markgraf99- »

Английский король Эдуард Мученик (правил с 975 по 18 марта 978 г.), убитый в результате заговора приближённых 18 марта 978 г., - как отражение Андроника-Христа.

//Единственный подробный отчет периода до Завоевания принадлежит Биртферту:
Однажды под вечер замечательный и избранный король, ища утешения братской любовью, прибыл в дом, где, как мы уже говорили, жил его любимый брат с вдовствующей королевой. Магнаты и видные люди пошли ему навстречу, как и следовало ожидать; он [младший сын] остался внутри с вдовствующей королевой, своей матерью. Эти вельможи сговорились между собой о злом замысле: они были одержимы столь отвратительным намерением и столь темной и дьявольской слепотой, что не побоялись наложить руки на помазанника Божия. Вооруженные люди окружили его со всех сторон; с ними стоял королевский дворецкий, смиренно ожидая своей помощи. Почтенный царь имел при себе очень мало воинов, так как никого не подозревал, надеясь «на Господа и на могущество силы Его». Его обучали Священному Писанию под руководством епископа Сайдмана; он был сильным телом и крепким. Ибо, когда заговорщики окружили его – а это было так же, как когда-то иудеи окружили нашего Господа – он остался сидеть на своем коне, бесстрашный. Их охватило единое безумие, такое же безумие... Солдаты схватили его: один с правой стороны притянул его к себе, как будто желая поцеловать его; другой крепко схватил его за левый бок и нанес смертельный удар. И король крикнул, как мог: «Что ты делаешь, ломаешь мне правую руку?» И вдруг он упал с лошади и умер. Этот мученик Божий был поднят своими тэнами и отведен в дом некоего хулигана, где не было слышно ни григорианского песнопения, ни погребального причитания; скорее, этот выдающийся король всей страны лежал, укрытый только дешевым одеялом, ожидая дневного света.// Edward the Martyr: Death

Следующий король, единокровный брат Эдварда Мученика, Этельред Неразумный - возможно всё ещё частично отражение также Андроника-Христа. Как пишет Вальтер Мап (Забавы придворных. Серия Литературные памятники. 2020 г.), он "утеснял знатных" (стр. 165), и знатные "продали его племени чужому. Вместе с рабами, коих сам избрал и по манию коих
свирепствовал против свободных, был он в своих покоях в Вестминстере, когда разгласилась весть о приходе Кнута, и король, бежав в челноке, умер от страха в городе Лондоне, среди рабов, и, оставленный ими, унесен речною стремниной, «куда Нума отправился с Анком» 765." Возможно здесь про неудачное плавание Андроника накануне казни.

Этельред накладывается на Константина Копронима при наложении истории Англии и Византии (соответсвие № 17), и про них рассказывают одинаковую историю о дефекации младенца в купель:

One such anecdote is given by William of Malmesbury (lived c. 1080 – c. 1143), who reports that Æthelred had defecated in the baptismal font as a child, which led St Dunstan to prophesy that the English monarchy would be overthrown during his reign.[39] This story is, however, a fabrication, and a similar story is told of the Byzantine Emperor Constantine Copronymus (the epithet means 'dung-named'), another medieval monarch who was unpopular among certain of his subjects.[40] Æthelred the Unready

Бегство Эммы Нормандской с сыновьями в Нормандию из-за вторжения данов - не отражение ли бегства в Египет Марии? Сын Эммы Эдвард Исповедник - отражение Андроника-Христа, согласно ФиН.

When King Sweyn Forkbeard of Denmark invaded and conquered England in 1013, Emma and her children were sent to Normandy, where Æthelred joined them soon after. They returned to England after Sweyn died in 1014.
Emma fleeing England with her two young sons following the invasion by Sweyn Forkbeard (1013). Detail of a 13th-century miniature
Emma of Normandy

Вальтер Мап, стр. 165-166: "Внезапно и нежданно явился Кнут и, тотчас принятый в Лондоне теми, кто его приглашал, вторгся во все соседние области, а ради своей безопасности взял в жены Эмму, сестру герцога Нормандского, вдовствовавшую по кончине Этельреда. Но сыновей их, Альфреда и Эдуарда, он, как ни разыскивал, найти не смог, ибо один рыцарь по воле Вышнего исхитил их из смуты и вихря. Тайно поместив их в челн, он выгнал его в море и, украсив царским убором и приложив письмецо с их именами и родством, вверил их Божьему распоряжению. На второй день они, плачущие, найдены были паннонскими купцами, выкуплены венгерским королем и отосланы к их дяде герцогу."

Сын Этельреда Эдмунд Железнобокий (правил с 23 апреля по 30 ноября 1016 г.), также убитый в результате предательского покушения, - как по-видимому отражение Андроника-Христа. Кстати, Этельред умер 23 апреля, в день св. Георгия. По Вальтеру Мапу, стр. 167-168, раб (Эдрик Стреона - Иуда Искариот?), вошедший в доверие к Эдмунду, "подложил, служитель дьявола, своему господину в дыру в нужнике железный вертел, острый и длинный." Король "наткнулся; смертельно раненный, он велел унести себя оттуда и скончался в Россе, королевском селении.." Раб поспешил доложить об этом Кнуту (Кнуд Великий), но тот вздёрнул его на высоком дубе за это. В Библии Давид казнил вестника о смерти Саула.

// Эдрик Стреона (англ. Eadric Streona; умер в 1017 году) — крупный англосаксонский аристократ и землевладелец, элдормен Мерсии с 1007 по 1017 год. Был убит по приказу Кнуда Великого. Прозвище Эдрика «Стреона» впервые появляется в Картулярии Хемминга[1] и переводится как «Приобретатающий» или «Хапуга», потому что он присвоил себе церковную землю и средства. Эдрик приобрел дурную славу в Средние века из-за своих предательских действий во время датского завоевания Англии.
..согласно Генриху Хантингдонскому, сын Эдрика Стреоны был ответственен за убийство короля Эдмунда Железнобокого[2].//

Пьеса "Эдмунд Железнобокий", апокриф Шекспира, имеющая схожести с "Титом Андроником", и где Эдрик (Иуда Искариот?) действует подобно персу Зопиру Геродота (отражение Христа, Троянского коня, см. "Христос и Россия глазами древних греков" ФиН) и предательски по отношению к Эдмунду.

Edmund Ironside (play)

Есть версии, что сыновья Эдмунда Эдуард и Эдмунд бежали на Русь (в случае с бегством двух сыновей Эммы тоже упоминается Венгрия):

//..Некоторые источники утверждают, что Этелинги выросли в Швеции и были отправлены в Киев позднее, минуя Венгрию[18]. Историк Габриэль Роней утверждает, что Эдуард и Эдмунд «провели свои самые чувствительные юношеские годы под руководством Ярослава и возмужали в столице [Киевской Руси]»[19]. В то же время Элисон Уэйр считает, что сыновья Эдмунда Железнобокого были отправлены в Венгрию ещё в младенчестве[20].
Исторические записи свидетельствуют о том, что принцы «несколько выросли и перешагнули двенадцатилетний возраст», когда прибыли в Гардарику[21] (другое название Киевской Руси[22]). Летописи середины XIII века не сохранили сведений о пребывании Этелингов при дворе Ярослава Мудрого, однако более поздние русские летописи упоминают о том, что в Киеве они нашли убежище[23].// Эдуард Изгнанник

На стр. 169-170 Вальтер Мап повествует о том, как Кнут отправил графа Годвина с письмом смерти, которое тот исправил к своей выгоде (письмо смерти Гамлета-Христа, Беллерофонта, Урии Хеттеянина). Подмена письма - след кесарева сечения?

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Людовик VII, Генрих II, Алиенора Аквитанская

#7

Сообщение Markgraf99- »

Вальтер Мап (Забавы придворных. Серия Литературные памятники. 2020 г.) на стр. 173 (глава 5.5 О Генрихе Первом, короле англов, и Людовике, короле франков) повествует о неком маркизе-тиране, подобии Катилины и Нерона, которому при Людовике VII (пр. 1137-1180) отрезали правое ухо, и у него родился сын также без правого уха. Здесь не отражение ли истории с ушами Лжесмердиса (или их отсутствием), Мидаса, т.е. "лже"-Дмитрия, сына Ивана Грозного? (см. книги ФиН "Завоевание Америки...", глава 6.3 и "Геракл", глава 1.8).
На стр. 174-175 о том, как придворные добились изгнания рыцаря Валерана, угрожавшего раскрыть их сговор, как некая дама обвинила Валерана перед Людовиком в непристойности - не отражение ли истории Эсфири-Елены Волошанки при Иване Грозном? Затем Людовик раскаявшись вернул Валерана.
Людовик характеризуется как "христианнейший и кротчайший из людей, и по благодати Христовой обладал миром, который его отец стяжал оружием...мог казаться слабоумным...он был столь набожен" - здесь не отражение ли первого царя "эпохи Грозного" Ивана=Василия Блаженного?
Вальтер Мап пишет (стр. 175): "Случилось мне провести много времени в Париже с королем794, и среди прочего он говорил со мною о сокровищах королей и сказал.." - здесь не отражение ли общения с Грозным Джерома Горсея, когда царь показывал свои хранилища драгоценных камней?
На стр. 176 о конфликте клириков с евреями (в дни Rogation-tide) - Людовик велел бросить еврея в костёр - возможно сожжение еретиков жидовствующих на Руси при Грозном? Также на стр. 177 конфликт клириков и мирян.

Стр. 184 "..Ему наследовал Генрих, сын Матильды, на котором остановила свой бесстыдный взор Алиенора, королева франков. Она была супругою благочестивейшего Людовика, но, затеяв неправедный развод, вышла за Генриха, хотя была тайная молва, что она разделяла ложе Людовика с отцом Генриха Жоффруа833. Из-за этого, как думают, их потомство, на высотах своих пресекшись834, сошло на нет." - Генрих II Плантагенет (1133-1189)
Стр. 186-187 "В тот день уязвил Господь сердце сказанного императора и по благодати Своей представил его очам, что алчность толкнула его на убийство брата, изгнание отца и нынешнюю резню, несметную и для всего мира плачевную. Глубоко раскаиваясь в своих злодеяньях, он вышел вон и плакался горько839. С помощью казначея — не кознодея 840, но мудрого и верного — он сперва притворился больным и затворил двери, а потом возвестили и о кончине его: он в покаянии осудил самого себя и удалился в изгнание добровольное. Казначей позаботился подыскать мертвеца вместо него, умастил благовониями, облек богатым саваном и распорядился погрести с императорской пышностью. А император отправился в путь, телом беспокоен, духом незыблем; но нельзя было утаить ни выгоду от столь великого обмана (он ведь по всему виду был человек знатный), ни праведное его лукавство. Во многих местах появлялись многие, кто нарицался императором и утверждал, что смерть его — лишь притворство (после того как он от жизни отошел, а точнее, от людей ушел); им оказывали почет, но многих поймали на лжи..." - Здесь не отражение ли отхода от дел и покаяния Ивана Грозного = Василия Блаженного = Карла V и появления самозванцев Лжедмитриев?
Стр. 187 - изменник с пробитой правой ступнёй - не отражение ли истории с Василием Шибановым, слугой Андрея Курбского, которому Грозный посохом пробил ступню?
Стр. 187 "Но юноша сказал: «У господина моего, которым этот прикидывается, правая рука была на редкость длинная, так что он, стоя в полный рост, мог прикрыть ладонью правое колено». - возможно здесь имеется в виду Артаксеркс Лонгиман - Юрий Долгорукий, при сдвиге на 400-410 лет накладывающийся на эпоху Грозного (см. "Библейская Русь", глава 7.22. Царь Арта-Ксеркс и князь Юрий Долгорукий).

Алиенора Аквитанская (вторая Жанна д'Арк или Ипполита, царица амазонок), бывшая женой и Людовика VII, и затем Генриха II - возможно частично отражение Есфири-Елены Волошанки (и частично Софьи Палеолог)? Генрих держал Элеанору в тюрьме несколько лет из-за её участия в восстании сыновей против Генриха - возможно отражение опалы Софьи Палеолог?
В английской балладе XVI века рассказывается, что Генрих построил для своей любовницы Розамунды Клиффорд (Есфирь-Елена?) некое жилище, что защитить её от гнева королевы Алиеноры, из камня и дерева и с таким количеством дверей и поворотов, что без клубка ниток невозможно было войти и выйти. Здесь возможно намёк на лабиринт Минотавра, т.е. подземную Москву XVI века при Иване Грозном.

Ходили легенды о романе Алиеноры с Саладином, который чуть не увёз её на корабле во время второго крестового похода Людовика VII (мотив похищения Елены?). Также хотел её похитить и её дядя Раймунд де Пуатье, правитель Антиохии.

https://sci-hub.ru/https://doi.org/10.2307/2852844 Some Legends Concerning Eleanor of Aquitaine

В балладе "Королева Элинор" не мотивы ли истории Есфири-Елены - у постели Элинор оказываются король и его близкий соратник (сын?):
//Королева Элинор находится при смерти, и просит короля Генриха привести исповедников из её родной Франции. Однако король берёт с собой близкого соратника, графа Маршала, и предлагает исповедать королеву самим. Маршал опасается, что если обман раскроется, король его повесит, но тот клянётся своим скипетром и своим мечом, что Маршал не будет казнён. Они входят в покои королевы в чёрных плащах, под видом церковников. Та начинает свою исповедь, из которой выясняется, что свою невинность она отдала графу Маршалу, семь лет носит при себе яд для супруга, отравила его любовницу Розамунду, а из двух своих детей любит лишь того, отец которого — её любовник. Король снимает плащ, приводя королеву в ужас, и говорит своему спутнику, что тот верно был бы казнён, если бы не королевская клятва[2].// Королева Элинор

При Людовике VII также произошёл некий конфликт с церковью из-за брака:

//Самый серьёзный конфликт с церковью начался из-за королевского кузена и сенешаля Рауля Вермандуа. Людовик убедил его разойтись со своей женой, чтобы вступить во второй брак — с сестрой королевы Петрониллой (1142 год). Этот брак был важен для короны, поскольку у Алиеноры всё ещё не было детей, и Петронилла была соответственно наследницей Аквитании. Но жена Рауля приходилась племянницей графу Шампани Тибо Великому, создавшему сильное графство к востоку от Парижа. Тибо заручился поддержкой папы и организовал церковный собор в Ланьи, признавший первый брак Рауля Вермандуа законным и не подлежащим расторжению. Рауля отлучили от церкви, король в ответ вторгся с войском в Шампань.
В военных действиях успех был на стороне Людовика, но он нарушил Божий мир, а при взятии города Витри полторы тысячи жителей, запершихся в церкви, погибли от огня. Это событие не только скомпрометировало короля, но и стало для него большим личным потрясением. Он примирился с графом Тибо, а Рауль Вермандуа оставался под интердиктом до смерти своей первой жены, после которой церковь признала брак Рауля с Петрониллой состоявшимся.//
Рауль Вермандуа - внук французского короля Генриха I и Анны Ярославны. В данном случае возможно Рауль - также отражение Ивана Грозного? Кстати, Витри был сожжён дважды: в 1142 году армией Людовика VII и в 1544 году армией Карла V (400-летний сдвиг?).
Ответить