Ликург после смерти брата Полидекта как опекун малолетнего сына Полидекта, царя Харилая - не соответствует ли Андронику I Комнину, после смерти его брата двоюродного, императора Мануила I, ставшему регентом при наследнике Алексее II, сыне Мануила? См. Плутарх, Ликург, глава 3:
https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1439000300 Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург
"Гнусный замысел" жены брата погубить плод во чреве и жениться на Ликурге - не евангельские ли мотивы женитьбы на Иродиаде? Младенец Харилай, избежавший опасности быть погубленным во чреве или при рождении, возможно здесь отражение младенца Христа? Бегство или отъезд Ликурга от завистников и недоброжелателей - возможно бегство Ликурга, он же Андроник-Христос, от царя Ирода - царя Мануила?
Странствия Ликурга (Плутарх в гл. 4 перечисляет Крит, Азию, Египет и возможно также Африку, Испанию, Индию, что напоминает Александра) - соответствуют изгнанию и странствиям Андроника-Христа до его воцарения? Затем Ликург возвращается (глава 5) по просьбам граждан, оракул в Дельфах называет его «боголюбезным», скорее богом, нежели человеком ("боголюбезный" - Боголюбский, Богомил, Теофил?).
Первое нововведение его - совет старейшин (апостолы Христа?). Второе - передел земли, уничтожение неравенства (загадочные железные деньги Спарты; железо Ликург размягчал уксусом и Ганнибал скалы дробил уксусом. Оба потеряли глаз. См. ФиН "Три битвы", гл. "Ганнибал и Христос"). Третье - общие трапезы, где все ели одно и то же - возможно соответствует насыщению множества народа Христом, где все ели одно и то же, хлеб, рыбу?
Богачи возненавидели Ликурга (и Христос обличал богатых) и напали на него (глава 11), а некий Алкандр палкой выбил глаз (отражение страстей Христа?). Ликург проявил при этом кротость (подобно Христу?), а Алкандр позже исправился (отражение раскаяния Иуды Искариота?).
Ликург не стал записывать свои законы - как и Христос, Сократ.
Критяне показывали могилу Ликурга близ Пергама у большой дороги. Случайно или нет, но цитадель/кремль Трои или саму Трою называли Пергам. Могила Ликурга близ Пергама-Трои - могила Юши близ Ероса?
"Античная" Спарта, где в первую очередь уделяли внимание военным делам и доблести - возможно Русь-Орда?
Установления Ликурга продержались пятьсот лет, пишет Плутарх (Ликург, 29; Сопоставление, 26(4)) - т.е. с XII или XI века по XVI или XVII век, до Смутного времени?
Ликург учредил Олимпийское перемирие, жил немногими годами ранее первой олимпиады (Плутарх, Ликург, 1, 23).
О Ликурге также у Геродота, 1.65-66, Диодора 7.12, Юстина, книга 3.
PS. Как отметил Плутарх, "среди полководцев самыми воинственными, самыми хитроумными и решительными были одноглазые, а именно Филипп, Антигон, Ганнибал и, наконец, тот, о ком пойдет речь в этом жизнеописании, — Серторий..".
Серторий был предан и убит своими приближёнными, как и за несколько десятилетий до него Вириат. А также Ксеркс.
Ликург и Андроник I Комнин
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Набис и Андроник Комнин
Спартанский тиран Набис не может ли быть отражением Андроника I Комнина (Христа)?
Набис Nabis of Sparta
Диодор, 27: "1. (1) Набис[1], тиран Спарты, приговорил к смерти сына покойного царя Ликурга Пелопса, который был ещё мальчиком. Это была мера предосторожности, с тем чтобы, когда он достиг бы юношеского возраста, ободрённый своим благородным происхождением, однажды не вернул бы свободу своему отечеству. Набис лично выбрал и предал смерти тех лакедемонян, которые были самые совершенные[2] и собрал со всех сторон наймитов самого подлого пошиба, чтобы защитить свою власть. В результате грабители храмов, воры, пираты и люди, приговорённые к смертной казни, устремились в Спарту со всех направлений. Ибо поскольку путём нечестивых деяний Набис сделал себя тираном, он полагал, что именно такие люди должны обеспечить ему наибольшую безопасность.."
Комментарий к Диодору: "Набис..был самым радикальным революционером, которые возникали в Спарте. Несмотря на постоянные враждебные отчёты, ясно, что он пользовался широкой поддержкой населения. Рассказ основан на Полибии, 13.6–8."
Регент Набис, убивший Пелопса, - и Андроник Комнин, регент, убивший Алексея II Комнина. Проводил социальные реформы. Был убит в результате предательства.
Павсаний: "он был убит одним калидонцем, явившимся к нему под предлогом заключения союза, на самом же деле это был враг, подосланный к нему именно с этою целью убийства этолийцами."
Тит Ливий (История, 35.35-36) пишет, что убийцы Набиса были наказаны, убит жадный Алексамен ("Их предводитель, запершись в царском дворце, день и ночь потратил, обшаривая сокровищницы тирана"). События происходят где-то перед городом Спартой у реки Еврот.
https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1364003500#35
Мотив подкупа звучит у Плутарха (Филопемен):
"15. ..Тит прекратил войну с Набидом; но тот был коварно убит этолийцами18.
..продав дом и имущество Набида, они решили вырученные сто двадцать талантов принести ему в подарок и отправили с этой целью посольство. Тут со всей ясностью обнаружилось, что он не только казался, но и был19 человеком в высшей степени благородным..
- в третий раз Филопемен посоветовал спартанцам не подкупать друзей и честных людей.. а покупать и соблазнять негодяев, которые сеют смуту в городе, ведут его к погибели; надо зажать им рот взяткой, чтобы они меньше беспокоили сограждан; лучше отнимать свободу слова у врагов, чем у друзей. Так бескорыстен был Филопемен!"
Случайно ли тут появляются имена Эвклид, Ликург, Пелоп (правят перед Набисом), Пифагор. Мифологический Пелоп или Пелопс (тоже царь Пелопоннеса) был мальчиком принесён в жертву (Алексей II Комнин?). Пелоп выиграл у Эномая руку дочери Гипподамии. Инцест Эномая (царь Ирод?) с дочерью (Гипподамия как Иродиада или Дева Мария?). Пелоп подкупил возничего (Иуда Искариот?) Эномая, Проклятие Пелопидов.
Павсаний пишет про столб Эномая, дом сгорел, а столб остался. Копье, которым Пелоп убил Эномая, показывали в Микенах.
Набис потомок Демарата. Возможно Демарат - тоже Андроник-Христос?
Пыточная машина Набиса в виде женщины и его жены (Пандора-Ева?). Здесь мотив денег, объятий, пытки гвоздями. Тема денег и объятий - мотивы Иуды Искариота? Гвозди Страстей Христа и распятия?
Apia of Sparta
Набис Nabis of Sparta
Диодор, 27: "1. (1) Набис[1], тиран Спарты, приговорил к смерти сына покойного царя Ликурга Пелопса, который был ещё мальчиком. Это была мера предосторожности, с тем чтобы, когда он достиг бы юношеского возраста, ободрённый своим благородным происхождением, однажды не вернул бы свободу своему отечеству. Набис лично выбрал и предал смерти тех лакедемонян, которые были самые совершенные[2] и собрал со всех сторон наймитов самого подлого пошиба, чтобы защитить свою власть. В результате грабители храмов, воры, пираты и люди, приговорённые к смертной казни, устремились в Спарту со всех направлений. Ибо поскольку путём нечестивых деяний Набис сделал себя тираном, он полагал, что именно такие люди должны обеспечить ему наибольшую безопасность.."
Комментарий к Диодору: "Набис..был самым радикальным революционером, которые возникали в Спарте. Несмотря на постоянные враждебные отчёты, ясно, что он пользовался широкой поддержкой населения. Рассказ основан на Полибии, 13.6–8."
Регент Набис, убивший Пелопса, - и Андроник Комнин, регент, убивший Алексея II Комнина. Проводил социальные реформы. Был убит в результате предательства.
Павсаний: "он был убит одним калидонцем, явившимся к нему под предлогом заключения союза, на самом же деле это был враг, подосланный к нему именно с этою целью убийства этолийцами."
Тит Ливий (История, 35.35-36) пишет, что убийцы Набиса были наказаны, убит жадный Алексамен ("Их предводитель, запершись в царском дворце, день и ночь потратил, обшаривая сокровищницы тирана"). События происходят где-то перед городом Спартой у реки Еврот.
https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1364003500#35
Мотив подкупа звучит у Плутарха (Филопемен):
"15. ..Тит прекратил войну с Набидом; но тот был коварно убит этолийцами18.
..продав дом и имущество Набида, они решили вырученные сто двадцать талантов принести ему в подарок и отправили с этой целью посольство. Тут со всей ясностью обнаружилось, что он не только казался, но и был19 человеком в высшей степени благородным..
- в третий раз Филопемен посоветовал спартанцам не подкупать друзей и честных людей.. а покупать и соблазнять негодяев, которые сеют смуту в городе, ведут его к погибели; надо зажать им рот взяткой, чтобы они меньше беспокоили сограждан; лучше отнимать свободу слова у врагов, чем у друзей. Так бескорыстен был Филопемен!"
Случайно ли тут появляются имена Эвклид, Ликург, Пелоп (правят перед Набисом), Пифагор. Мифологический Пелоп или Пелопс (тоже царь Пелопоннеса) был мальчиком принесён в жертву (Алексей II Комнин?). Пелоп выиграл у Эномая руку дочери Гипподамии. Инцест Эномая (царь Ирод?) с дочерью (Гипподамия как Иродиада или Дева Мария?). Пелоп подкупил возничего (Иуда Искариот?) Эномая, Проклятие Пелопидов.
Павсаний пишет про столб Эномая, дом сгорел, а столб остался. Копье, которым Пелоп убил Эномая, показывали в Микенах.
Набис потомок Демарата. Возможно Демарат - тоже Андроник-Христос?
Пыточная машина Набиса в виде женщины и его жены (Пандора-Ева?). Здесь мотив денег, объятий, пытки гвоздями. Тема денег и объятий - мотивы Иуды Искариота? Гвозди Страстей Христа и распятия?
Apia of Sparta
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Атрей и Фиест (Мануил и Андроник)
Вражда и соперничество братьев Атрея и Фиеста, сыновей Пелопса и Гипподамии (см. Пелопиды ) как отражение сложных отношений Мануила I Комнина и его двоюродного брата Андроника I Комнина? Атрей - Мануил, Фиест - Андроник. Атрей (Мануил) царствовал, Фиест (Андроник) скитался в изгнании, мечтая отнять власть у брата. В конфликт трагически были вовлечены и их дети. Андроник (Фиест) убил сына Мануила Алексея II и отравил дочь Мануила Марию Комнину. Между Мануилом и Андроником иногда случались примирения, и между Атреем и Фиестом тоже. Атрей посадил Фиеста в тюрьму и хотел убить его, и Мануил сажал в тюрьму Андроника после попыток покушений на него Андроника.
Фиест изнасиловал свою дочь Пелопию, сына Эгисфа она выбросила, но его вскормили козы (вариант мифа о рождении героя, Ромула-Христа. Здесь Пелопия по-видимому отражение Девы Марии?). Пелопия вытащила меч Фиеста, передав его затем Эгисфу. Сама закололась мечом. Похищение меча может соответствовать похищению меча св. Бориса у Андрея Боголюбского перед покушением.
Эгисф убивает Атрея, и в конце концов Фиест (Андроник) завладевает властью над Микенами (Царьград?). Хотя по гомеровскому варианту мифа, Атрей (Мануил?) мирно правил в Пелопоннесе и умер своей смертью. Позже сын Атрея Агамемнон убил Фиеста. Это накануне Троянской войны (= крестовые походы).
В мифе об Атрее и Фиесте есть некоторое зеркальное отражение: сначала Фиест настраивает сына Атрея Плисфена против отца, а позже Атрей настраивает сына Фиеста Эгисфа против отца.
Каннибальские пиры (сначала Пелопа, позже сыновей Фиеста Плисфена и Тантала, как в трагедии "Тит Андроник" Шекспира) - не содержат ли в себе преломление христианской Евхаристии, Причастия, приобщения Тела и Крови Иисуса Христа? Евхаристия была установлена самим Иисусом Христом во время Тайной Вечери незадолго до Своей смерти на кресте.
Фиест изнасиловал свою дочь Пелопию, сына Эгисфа она выбросила, но его вскормили козы (вариант мифа о рождении героя, Ромула-Христа. Здесь Пелопия по-видимому отражение Девы Марии?). Пелопия вытащила меч Фиеста, передав его затем Эгисфу. Сама закололась мечом. Похищение меча может соответствовать похищению меча св. Бориса у Андрея Боголюбского перед покушением.
Эгисф убивает Атрея, и в конце концов Фиест (Андроник) завладевает властью над Микенами (Царьград?). Хотя по гомеровскому варианту мифа, Атрей (Мануил?) мирно правил в Пелопоннесе и умер своей смертью. Позже сын Атрея Агамемнон убил Фиеста. Это накануне Троянской войны (= крестовые походы).
В мифе об Атрее и Фиесте есть некоторое зеркальное отражение: сначала Фиест настраивает сына Атрея Плисфена против отца, а позже Атрей настраивает сына Фиеста Эгисфа против отца.
Каннибальские пиры (сначала Пелопа, позже сыновей Фиеста Плисфена и Тантала, как в трагедии "Тит Андроник" Шекспира) - не содержат ли в себе преломление христианской Евхаристии, Причастия, приобщения Тела и Крови Иисуса Христа? Евхаристия была установлена самим Иисусом Христом во время Тайной Вечери незадолго до Своей смерти на кресте.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Демарат, Клеомен и Андроник-Христос
>Набис потомок Демарата. Возможно, Демарат - тоже Андроник-Христос?
Возможно. Рождение Демарата с неизвестным отцовством (мать зачала от призрака-божества), см. Геродот 6.61-84, обвинения в незаконнорожденности, изгнание. Смертельная вражда с царём Клеоменом (царь Ирод? Мануил I Комнин?), вражда с Левтихидом, у которого Демарат похитил невесту. Бегство с погоней Демарата в Азию к царю Дарию (6.70) - это "бегство в Египет", бегство Андроника на Русь-Орду? Дарий "принял изгнанника с великим почётом и пожаловал ему землю и города". Демарат прославился среди лакедемонян (6.70). Леотихид II, вступивший на престол после низложения Демарата, может соответствовать Исааку II Ангелу.
6.72 - о наказании Левтихида, "ему пришлось все же искупить свою вину перед Демаратом". Во время похода в Фессалию он "позволил подкупить себя большими деньгами. Левтихида застали на месте преступления: он сидел в своем собственном стане на мешке, полном золота. Привлеченный к суду, царь бежал из Спарты, и его дом был разрушен. Бежал же он в Тегею и там скончался." Здесь Левтихид не отражение ли жадного Иуды Искариота?
И Клеомен, подкупивший Пифию против Демарата, в страхе бежал от спартанцев в Фессалию, в Аркадию, где поднял мятеж. "Аркадцев он заставил поклясться, что они пойдут за ним, куда бы он их ни повел. Именно, он хотел собрать главарей аркадцев в городе Нонакрис и там заставить принести клятву “водой Стикса”. Близ этого города Нонакрис, как говорят аркадцы, находится источник этой воды. И действительно, вода там стекает каплями со скалы в овраг, обнесенный изгородью из терновника. Нонакрис же, близ которого протекает этот источник, – аркадский город неподалеку от Фенея." Водой Стикса у Гомера клянутся боги, поэтому современные исследователи пишут о кощунстве и божественной мегаломании Клеомена. Но может быть Клеомен и есть отражение этих богов и частично Андроника Комнина?
Стикс
Позже Клеомен вернулся в Спарту и снова стал царём, но его поразило безумие. Скончался, изрезав себя ножом полосами от ног до живота. Геродот приводит разные причины его безумия, среди них злоупотребление неразбавленным вином, чему он научился у скифов, т.к. слишком часто общался со скифами (6.84) и планировал с ними совместные военные действия. Калигула тоже после употребления напитка Цезонии впал в безумие. Безумие и смерть Клеомена - возможно безумие царя Ирода или самоубийство Иуды Искариота, или же преломление Страстей Христа-Андроника?
Клеомен не взял Аргос. Поэтесса Телесилла и другие женщины спасли Аргос, выйдя на стены города. - Андрей Боголюбский не стал брать Новгород из-за заступничества Богородицы на стене Новгорода.
Геродот 7.239 описывает хитрость Демарата с дощечкой, он соскоблил воск, написал текст и снова залил воском. Текст был предупреждением лакедемонянам о том, что Ксеркс задумал поход на Элладу. Смысл посылки разгадала Горго, дочь Клеомена, супруга Леонида. Не вариант ли здесь истории "письма Гамлета" или "вырезающего на собственном теле" Иешу (кесарево сечение?).
Двоежёнство Анаксандрида II, отца Клеомена (5.39-41), напоминает историю с Лией и Рахилью, жёнами Иакова. Соперничество Клеомена и Дориея - Иакова и Исава (близнецы)? И сыновья Анаксандрида Клеомброт и Леонид были близнецами.
Вражду Клеомена и Демарата Геродот объясняет тем, что ещё их предки близнецы Еврисфен и Прокл всю жизнь враждовали между собой (6.52) - здесь тоже мотив Исава и Иакова? Здесь можно вспомнить и других близнецов, имеющих отношение к Спарте, легендарных Тиндаридов Кастора и Полидевка. Интересно, что матери Демарата подарила красоту сама Елена Спартанская (Елена - сестра Диоскуров). Здесь же царь Аристон, отец Демарата, можно сказать, "похищает" жену Агета, а затем Демарат "уводит" невесту Левтихида, что вызвало вражду к нему Левтихида. - Мотивы, предшествующие Троянской войне (Парис похищает Елену у Менелая).
Отцу Демарата Аристону приписывали слова Сократа (Плутарх, Моралии, Изречения спартанцев):
"Кто-то одобрил высказывание Клеомена, который на вопрос, что должен делать хороший царь, сказал: «Друзьям — добро, а врагам — зло». Аристон же заметил: «Насколько лучше, дорогой, было бы сказать: „Друзьям делать добро, а врагов делать друзьями“». (По общему мнению, эти слова принадлежат Сократу,[155] но их приписывают также Аристону).
[155] Сходную мысль, что даже врагам не надо делать зла, см. Платон, Государство, 335 b, Горгий, 469 ab."
Сходную мысль говорит Христос (Матф. 5:43-44): "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: люби́те врагов ваших..." Согласно ФиН, Сократ - отражение Андроника-Христа из XII века н. э.
Возможно. Рождение Демарата с неизвестным отцовством (мать зачала от призрака-божества), см. Геродот 6.61-84, обвинения в незаконнорожденности, изгнание. Смертельная вражда с царём Клеоменом (царь Ирод? Мануил I Комнин?), вражда с Левтихидом, у которого Демарат похитил невесту. Бегство с погоней Демарата в Азию к царю Дарию (6.70) - это "бегство в Египет", бегство Андроника на Русь-Орду? Дарий "принял изгнанника с великим почётом и пожаловал ему землю и города". Демарат прославился среди лакедемонян (6.70). Леотихид II, вступивший на престол после низложения Демарата, может соответствовать Исааку II Ангелу.
6.72 - о наказании Левтихида, "ему пришлось все же искупить свою вину перед Демаратом". Во время похода в Фессалию он "позволил подкупить себя большими деньгами. Левтихида застали на месте преступления: он сидел в своем собственном стане на мешке, полном золота. Привлеченный к суду, царь бежал из Спарты, и его дом был разрушен. Бежал же он в Тегею и там скончался." Здесь Левтихид не отражение ли жадного Иуды Искариота?
И Клеомен, подкупивший Пифию против Демарата, в страхе бежал от спартанцев в Фессалию, в Аркадию, где поднял мятеж. "Аркадцев он заставил поклясться, что они пойдут за ним, куда бы он их ни повел. Именно, он хотел собрать главарей аркадцев в городе Нонакрис и там заставить принести клятву “водой Стикса”. Близ этого города Нонакрис, как говорят аркадцы, находится источник этой воды. И действительно, вода там стекает каплями со скалы в овраг, обнесенный изгородью из терновника. Нонакрис же, близ которого протекает этот источник, – аркадский город неподалеку от Фенея." Водой Стикса у Гомера клянутся боги, поэтому современные исследователи пишут о кощунстве и божественной мегаломании Клеомена. Но может быть Клеомен и есть отражение этих богов и частично Андроника Комнина?
Стикс
Позже Клеомен вернулся в Спарту и снова стал царём, но его поразило безумие. Скончался, изрезав себя ножом полосами от ног до живота. Геродот приводит разные причины его безумия, среди них злоупотребление неразбавленным вином, чему он научился у скифов, т.к. слишком часто общался со скифами (6.84) и планировал с ними совместные военные действия. Калигула тоже после употребления напитка Цезонии впал в безумие. Безумие и смерть Клеомена - возможно безумие царя Ирода или самоубийство Иуды Искариота, или же преломление Страстей Христа-Андроника?
Клеомен не взял Аргос. Поэтесса Телесилла и другие женщины спасли Аргос, выйдя на стены города. - Андрей Боголюбский не стал брать Новгород из-за заступничества Богородицы на стене Новгорода.
Геродот 7.239 описывает хитрость Демарата с дощечкой, он соскоблил воск, написал текст и снова залил воском. Текст был предупреждением лакедемонянам о том, что Ксеркс задумал поход на Элладу. Смысл посылки разгадала Горго, дочь Клеомена, супруга Леонида. Не вариант ли здесь истории "письма Гамлета" или "вырезающего на собственном теле" Иешу (кесарево сечение?).
Двоежёнство Анаксандрида II, отца Клеомена (5.39-41), напоминает историю с Лией и Рахилью, жёнами Иакова. Соперничество Клеомена и Дориея - Иакова и Исава (близнецы)? И сыновья Анаксандрида Клеомброт и Леонид были близнецами.
Вражду Клеомена и Демарата Геродот объясняет тем, что ещё их предки близнецы Еврисфен и Прокл всю жизнь враждовали между собой (6.52) - здесь тоже мотив Исава и Иакова? Здесь можно вспомнить и других близнецов, имеющих отношение к Спарте, легендарных Тиндаридов Кастора и Полидевка. Интересно, что матери Демарата подарила красоту сама Елена Спартанская (Елена - сестра Диоскуров). Здесь же царь Аристон, отец Демарата, можно сказать, "похищает" жену Агета, а затем Демарат "уводит" невесту Левтихида, что вызвало вражду к нему Левтихида. - Мотивы, предшествующие Троянской войне (Парис похищает Елену у Менелая).
Отцу Демарата Аристону приписывали слова Сократа (Плутарх, Моралии, Изречения спартанцев):
"Кто-то одобрил высказывание Клеомена, который на вопрос, что должен делать хороший царь, сказал: «Друзьям — добро, а врагам — зло». Аристон же заметил: «Насколько лучше, дорогой, было бы сказать: „Друзьям делать добро, а врагов делать друзьями“». (По общему мнению, эти слова принадлежат Сократу,[155] но их приписывают также Аристону).
[155] Сходную мысль, что даже врагам не надо делать зла, см. Платон, Государство, 335 b, Горгий, 469 ab."
Сходную мысль говорит Христос (Матф. 5:43-44): "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: люби́те врагов ваших..." Согласно ФиН, Сократ - отражение Андроника-Христа из XII века н. э.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Менекей. Этеокл и Полиник. Антигона и Рицпа.
Менекей, принесший себя в жертву у стен Фив ради спасения Фив во время похода Семерых против Фив, - как возможное отражение казни (жертвы ради спасения людей) Христа-Андроника?
Менекей (отец Креонта)
Менекей (сын Креонта)
Менекей - внук Пенфея, растерзанного вакханками (т.е. Андроника-Христа?).
Пророк Тиресий, предсказавший это событие, - как отражение пророка Иоанна Крестителя, предсказавшего пришествие Христа?
Тиресий
//Престарелый Тиресий, пользующийся общим почтением, говорящий от лица богов, спорящий с царями, порицающий их и дающий им советы — важный герой античных произведений на сюжеты из «фиванского» цикла мифов... В «Вакханках» Еврипида прорицателю приходится надеть пятнистую шкуру, увенчать голову плющом, плясать во имя Вакха, «позоря свою старость» в глазах фиванцев// - Иоанн Креститель тоже ходил в шкурах.
Вражда братьев, царствовавшего Этеокла и изгнанного Полиника, - возможно ещё раз отражение соперничества двоюродных братьев Мануила и Андроника Комниных?
Полиник подкупил жену прорицателя Амфиарая Эрифилу ожерельем, в результате чего Амфиарай отправился на войну, заранее зная что не вернётся обратно. Позже сын Амфиарая Алкмеон в отместку умертвил мать (ср. Орест, Нерон, Гамлет). Подкуп Эрифилы - подкуп Иуды Искариота? Матереубийство как отражение мечей, пронзивших душу Богородицы в связи с гибелью Иисуса. Возможно, этот Алкмеон связан с Алкмеонидами, отражениями Иуды Искариота, см. ФиН "Христос и Россия глазами 'древних' греков".
Тело Полиника осталось непогребенным по запрету царя Фив Креонта, но Антигона, сестра его, по версии вместе с женой его Аргией, тайно предала его земле. За что была погребена заживо в каменную гробницу. "Место, где она тащила тело Полиника к костру Этеокла, называлось Волок Антигоны". Здесь Полиник - Андроник-Христос? Антигона и Аргия - отражение Марии, матери Христа и жён-мироносиц? Кстати, Антигона ухаживающая за отцом Эдипом, напоминает Корделию, оставшуюся с королём Лиром. Также Антигона схожа с библейской Рицпой, наложницей Саула (Андроника-Христа?):
"Оба сына Рицпы, Армон и Мемфивосфей, были среди тех потомков Саула, которых Давид выдал на казнь гаваонитянам. Р. оставалась у тел мертвых сыновей, отгоняя от них птиц и диких зверей. Узнав об этом, Давид позаботился о погребении казненных (2Цар 21:8–14)."
"Мемфивосфей был повешен вместе с братом Армоном и пятью сыновьями Мелхолы, «которых она родила от Адриэлла — сына Верзеллия из Мехолы» (младшая дочь Саула, будучи замужем за бежавшим от гнева царя Давидом, была выдана замуж повторно за Адриэлла) гаваонитянами, за истребление Саулом последних (2Цар. 21:8)."
2Цар 21:8 И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы, 9 и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.
10 Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.
Начало жатвы ячменя - весной, около времени иудейской Пасхи. https://biblehub.com/commentaries/2_samuel/21-9.htm
Armoni and Mephibosheth
Rizpah
Возможно Рицпа - также отражение Марии, матери Христа и жён-мироносиц.
Стаций. Фиваида, 10. О Менекее:
750 ..А между тем на вершине стены976 Менекей благочестный —
и боговиден уже, и ликом возвышенно светел,
словно на землю сейчас сошел он с небесного свода..
780 Но подхватили его Благочестье и Доблесть и плавно
труп донесли до земли, — а уж юноши дух той порою
перед Юпитером встал и венца среди звезд домогался..
"подхватили его" - снятие с креста?
Филострат, Картины, 1. О Менекее:
"..(4) Он стоит у пещеры дракона; обнаженный меч он вонзил себе в бок. Примем же, мальчик, кровь его на себя, [29] подставивши грудь и лоно свое..
[29] Примем... кровь его – по-видимому, скрытый намек на начинавшую распространяться в это время религию Мифры – «непобедимого бога Солнца» – персидской религии. Одним из главнейших ее обрядов было «крещение кровью», так называемая тауроболия. Вместо κολπον ряд ученых принимает чтение κάλπιν, и тогда перевод будет таков: «Примем же кровь его, подставивши чашу», – тут опять намек на религию уже христианскую, в одной из сект которой происходило причащение «живою кровью» присутствующих."
PS. Ещё примеры самопожертвования: царь Аттики Кодр, царь Спарты Леонид I.
Менекей (отец Креонта)
Менекей (сын Креонта)
Менекей - внук Пенфея, растерзанного вакханками (т.е. Андроника-Христа?).
Пророк Тиресий, предсказавший это событие, - как отражение пророка Иоанна Крестителя, предсказавшего пришествие Христа?
Тиресий
//Престарелый Тиресий, пользующийся общим почтением, говорящий от лица богов, спорящий с царями, порицающий их и дающий им советы — важный герой античных произведений на сюжеты из «фиванского» цикла мифов... В «Вакханках» Еврипида прорицателю приходится надеть пятнистую шкуру, увенчать голову плющом, плясать во имя Вакха, «позоря свою старость» в глазах фиванцев// - Иоанн Креститель тоже ходил в шкурах.
Вражда братьев, царствовавшего Этеокла и изгнанного Полиника, - возможно ещё раз отражение соперничества двоюродных братьев Мануила и Андроника Комниных?
Полиник подкупил жену прорицателя Амфиарая Эрифилу ожерельем, в результате чего Амфиарай отправился на войну, заранее зная что не вернётся обратно. Позже сын Амфиарая Алкмеон в отместку умертвил мать (ср. Орест, Нерон, Гамлет). Подкуп Эрифилы - подкуп Иуды Искариота? Матереубийство как отражение мечей, пронзивших душу Богородицы в связи с гибелью Иисуса. Возможно, этот Алкмеон связан с Алкмеонидами, отражениями Иуды Искариота, см. ФиН "Христос и Россия глазами 'древних' греков".
Тело Полиника осталось непогребенным по запрету царя Фив Креонта, но Антигона, сестра его, по версии вместе с женой его Аргией, тайно предала его земле. За что была погребена заживо в каменную гробницу. "Место, где она тащила тело Полиника к костру Этеокла, называлось Волок Антигоны". Здесь Полиник - Андроник-Христос? Антигона и Аргия - отражение Марии, матери Христа и жён-мироносиц? Кстати, Антигона ухаживающая за отцом Эдипом, напоминает Корделию, оставшуюся с королём Лиром. Также Антигона схожа с библейской Рицпой, наложницей Саула (Андроника-Христа?):
"Оба сына Рицпы, Армон и Мемфивосфей, были среди тех потомков Саула, которых Давид выдал на казнь гаваонитянам. Р. оставалась у тел мертвых сыновей, отгоняя от них птиц и диких зверей. Узнав об этом, Давид позаботился о погребении казненных (2Цар 21:8–14)."
"Мемфивосфей был повешен вместе с братом Армоном и пятью сыновьями Мелхолы, «которых она родила от Адриэлла — сына Верзеллия из Мехолы» (младшая дочь Саула, будучи замужем за бежавшим от гнева царя Давидом, была выдана замуж повторно за Адриэлла) гаваонитянами, за истребление Саулом последних (2Цар. 21:8)."
2Цар 21:8 И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы, 9 и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.
10 Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.
Начало жатвы ячменя - весной, около времени иудейской Пасхи. https://biblehub.com/commentaries/2_samuel/21-9.htm
Armoni and Mephibosheth
Rizpah
Возможно Рицпа - также отражение Марии, матери Христа и жён-мироносиц.
Стаций. Фиваида, 10. О Менекее:
750 ..А между тем на вершине стены976 Менекей благочестный —
и боговиден уже, и ликом возвышенно светел,
словно на землю сейчас сошел он с небесного свода..
780 Но подхватили его Благочестье и Доблесть и плавно
труп донесли до земли, — а уж юноши дух той порою
перед Юпитером встал и венца среди звезд домогался..
"подхватили его" - снятие с креста?
Филострат, Картины, 1. О Менекее:
"..(4) Он стоит у пещеры дракона; обнаженный меч он вонзил себе в бок. Примем же, мальчик, кровь его на себя, [29] подставивши грудь и лоно свое..
[29] Примем... кровь его – по-видимому, скрытый намек на начинавшую распространяться в это время религию Мифры – «непобедимого бога Солнца» – персидской религии. Одним из главнейших ее обрядов было «крещение кровью», так называемая тауроболия. Вместо κολπον ряд ученых принимает чтение κάλπιν, и тогда перевод будет таков: «Примем же кровь его, подставивши чашу», – тут опять намек на религию уже христианскую, в одной из сект которой происходило причащение «живою кровью» присутствующих."
PS. Ещё примеры самопожертвования: царь Аттики Кодр, царь Спарты Леонид I.