"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
Для меня тоже была приятным сюрпризом существование истории их империи на маньчжурском языке, а главное - перевод на русский язык.
"Российские синологи начали переводить династийные истории не позднее 1830-х годов, когда Г. М. Розов (1808—1853) перевёл на русский язык маньчжурскую версию Истории Цзинь, полностью опубликованную лишь в 1998 г., как «История золотой империи»."
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zinschi/red.htm
Текст воспроизведен по изданию: История золотой империи. Российская Академия Наук. Сибирское отделение. Новосибирск. 1998.
© текст - Ларичев В. Е. 1998
"Российские синологи начали переводить династийные истории не позднее 1830-х годов, когда Г. М. Розов (1808—1853) перевёл на русский язык маньчжурскую версию Истории Цзинь, полностью опубликованную лишь в 1998 г., как «История золотой империи»."
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zinschi/red.htm
Текст воспроизведен по изданию: История золотой империи. Российская Академия Наук. Сибирское отделение. Новосибирск. 1998.
© текст - Ларичев В. Е. 1998
Последний раз редактировалось Воля 05 ноя 2024, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской Истори Золотой Империи - Цзинь
Тут, как я и надеялся, оказалось несколько неожиданных сюрпризов и откровений исторических:
- не смотря на то, что во многих исторических публикациях как-то смутно говорится о единстве народа и языка чжурдженей - маньчжуров, но даже иногда некоторые авторы категорически отрицают такое единство, спасибо редактору, который прямо написал о единстве народа и языка:
"Создание маньчжурского варианта "Цзинь ши" относится к концу первой половины XVII в., когда произошло окончательное становление новой письменности, истоки которой восходят ко времени начала объединения Нурхаци чжурчжэньских земель в новое государство - "Поздняя Цзинь", переименованное позже в Цин. Эта письменность, идеально отвечающая нормам маньчжурского (чжурчжэньского) языка и созданная на основе уйгурско-согдийской графики, стала использоваться при написании государственных документов и литературных переводах с китайского языка. Тогда же началась работа по переводу на маньчжурский язык "Цзинь ши", истории народа, прямыми потомками которого считали себя маньчжуры, а также "Ляо ши" и "Юань ши". У истоков проекта стоял реформатор чжурчжэньского письма, ученый и литератор Дахай, а также Эрдени, а завершали его члены специальной комиссии, которой руководил глава департамента церемоний Хифэ."
обратите внимание, как легко Дзинь переходит в Цин, хотя некоторые историки убеждают, что это совершенно разные империи, да ещё и называют их китайскими. Вот тут меня интересует, как переводчика вопрос, а действительно в китайском и манжурском языке есть такая же значимая разница в названиях, как в русском?
Цзинь кит. упр. 金朝 "Great Jin" (大金) Jurchen word for "gold", and therefore also for their state name, was alchun.
Вели́кая Цин[2] (маньчж. ᡩᠠᡳᠴᡳᠩ ᡤᡠᡵᡠᠨ дайцин гурунь, кит. трад. 大清國, упр. 大清国,
А ведь была ещё и Империя Цинь (кит. упр. 秦朝, пиньинь Qín Cháo, палл. Цинь чао) — первая империя в истории Китая
А ещё в рамках этой истории уже в предисловии упоминается "Срединная империя", и как увидим позже , она тоже не китайская.
Кита́й (кит. трад. 中國, упр. 中国, пиньинь Zhōngguó, палл. Чжунго, «центральное государство», «срединное государство», «срединная империя»[1]) — страна Восточной Азии.
- не смотря на то, что во многих исторических публикациях как-то смутно говорится о единстве народа и языка чжурдженей - маньчжуров, но даже иногда некоторые авторы категорически отрицают такое единство, спасибо редактору, который прямо написал о единстве народа и языка:
"Создание маньчжурского варианта "Цзинь ши" относится к концу первой половины XVII в., когда произошло окончательное становление новой письменности, истоки которой восходят ко времени начала объединения Нурхаци чжурчжэньских земель в новое государство - "Поздняя Цзинь", переименованное позже в Цин. Эта письменность, идеально отвечающая нормам маньчжурского (чжурчжэньского) языка и созданная на основе уйгурско-согдийской графики, стала использоваться при написании государственных документов и литературных переводах с китайского языка. Тогда же началась работа по переводу на маньчжурский язык "Цзинь ши", истории народа, прямыми потомками которого считали себя маньчжуры, а также "Ляо ши" и "Юань ши". У истоков проекта стоял реформатор чжурчжэньского письма, ученый и литератор Дахай, а также Эрдени, а завершали его члены специальной комиссии, которой руководил глава департамента церемоний Хифэ."
обратите внимание, как легко Дзинь переходит в Цин, хотя некоторые историки убеждают, что это совершенно разные империи, да ещё и называют их китайскими. Вот тут меня интересует, как переводчика вопрос, а действительно в китайском и манжурском языке есть такая же значимая разница в названиях, как в русском?
Цзинь кит. упр. 金朝 "Great Jin" (大金) Jurchen word for "gold", and therefore also for their state name, was alchun.
Вели́кая Цин[2] (маньчж. ᡩᠠᡳᠴᡳᠩ ᡤᡠᡵᡠᠨ дайцин гурунь, кит. трад. 大清國, упр. 大清国,
А ведь была ещё и Империя Цинь (кит. упр. 秦朝, пиньинь Qín Cháo, палл. Цинь чао) — первая империя в истории Китая
А ещё в рамках этой истории уже в предисловии упоминается "Срединная империя", и как увидим позже , она тоже не китайская.
Кита́й (кит. трад. 中國, упр. 中国, пиньинь Zhōngguó, палл. Чжунго, «центральное государство», «срединное государство», «срединная империя»[1]) — страна Восточной Азии.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской Истори Золотой Империи - Цзинь
Тут следует понять обоснование китайцами своей китайской истории, они действуют не "по принципу крови, но по принципу земли", то есть истории всех народов, которые живут нынче в КНР относятся и составляют "китайскую историю", хотя в КНР живут много разных народов, которые имеют свою собственную историю, отличную от ханьцев. Ну, скажем к примеру, как была История СССР - история всех народов, входящих в Союз ССР.
У меня давно возникло подозрение, что что-то не складывается в истории Великой монгольской империи, которую создал Тэмуджин - Чингизхан, который воевал с Золотой империей чжурджэней и не победил её при своей жизни, а война ещё долго продолжалась после его смерти; а потом Кубилай взял и основал новую династию Юань в бывшей столице Золотой империи Дзинь, и вроде как разорвал с Монголией. А спустя ещё несколько десятилетий Династию Юань заменила империя манчжур, которые были ранее чжурджэни! Такое впечатление, что монгол вставили в разорванную историю чжурчжэньско-маньчужрских империй, и как-то не ловко получилось! А тут ещё утверждение Бичурина, что монгол - было название царствующего дома, а не название народа!
У меня давно возникло подозрение, что что-то не складывается в истории Великой монгольской империи, которую создал Тэмуджин - Чингизхан, который воевал с Золотой империей чжурджэней и не победил её при своей жизни, а война ещё долго продолжалась после его смерти; а потом Кубилай взял и основал новую династию Юань в бывшей столице Золотой империи Дзинь, и вроде как разорвал с Монголией. А спустя ещё несколько десятилетий Династию Юань заменила империя манчжур, которые были ранее чжурджэни! Такое впечатление, что монгол вставили в разорванную историю чжурчжэньско-маньчужрских империй, и как-то не ловко получилось! А тут ещё утверждение Бичурина, что монгол - было название царствующего дома, а не название народа!
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
Поскольку меня больше интересует в данной истории фигура Тэмуджина и история его отношений с Империей Цзинь, отношений монгол и чжурджэней, то начну я с 1208 года, со смерти очередного императора, когда появляется Тэмуджин "почти" в первый раз (почему "почти" скажу отдельно ниже), но зато этот абзац, он того стоит!
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zi ... etext9.htm
ИСТОРИЯ ДОМА ЦЗИНЬ, ЦАРСТВОВАВШЕГО В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КИТАЯ С 1114 ПО 1233 ГОДЫ
АНЬЧУНЬ ГУРУНЬ
VII. ИМПЕРАТОР ВЭЙ-ШАО-ВАН
В девятый месяц, когда помер император Чжан-цзун, Ван-янь-хуан ... Вэй-шао-ван, ... вступил на престол императорский. Вэй-шао-ван послал к монгольскому государю Тэмуцзиню указ о том, что он преемствовал императорский престол. Тэмуцзинь спросил цзиньского посла: "Кто новый император?" Посол отвечал, что новый император есть Вэй-ван. Тогда Тэмуцзинь, оборотившись назад, из презрения плюнул и сказал: "Я думал, что государем Срединного государства будет человек, дарованный Небом. Но когда и этот человек может быть государем, то зачем я пойду к нему делать поклонение?" После сих слов, ударив коня, удалился. Услышав это, государь Вэй-шао-ван весьма разгневался и хотел казнить Тэмуцзиня, по прибытии его с данью, но Тэмуцзинь, узнав наперед его намерения, совершенно прекратил свой приезд ко двору Цзинь.
610. Тэмуцзинь — Темучжин (Темучин), Чингисхан, Тай-цзу (кит. храмовое имя); основатель и первый император монгольского раннефеодального государства. Описанный здесь эпизод не обнаружен в китайском варианте чжурчжэньской хроники. Вероятно он взят из другого сочинения, о чем свидетельствует китайская транскрипция имени Темучжина — Тэ-му-цзинь. Эта транскрипция появилась в последней четверти XVIII в.
- Не лишне напомнить обще известное, что до 1208 года Тэмуджин был вассалом императора Цзинь. И тут он приехал ко двору с данью, но узнал о приказе нового императора его казнить, отказался дальше признавать нового императора своим сюзереном, и после этого начались войны монгол с чжурджэнями.
- Тут как раз Тэмуджин называет чжурджэньскую Империю Цзинь - Золотую - Срединным государством. Оказывается, и это название принадлежало не ханьцам - китайцам, но чжурджэням.
- Китайская транскрипция имени Темучжина — Тэ-му-цзинь, пардон, то есть в этом варианте его имени есть такое же слово Цзинь - Золотой, как и в названии Империи Цзинь? И Вы хотите сказать и уверить всех, что это чистая случайность?
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zi ... etext9.htm
ИСТОРИЯ ДОМА ЦЗИНЬ, ЦАРСТВОВАВШЕГО В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КИТАЯ С 1114 ПО 1233 ГОДЫ
АНЬЧУНЬ ГУРУНЬ
VII. ИМПЕРАТОР ВЭЙ-ШАО-ВАН
В девятый месяц, когда помер император Чжан-цзун, Ван-янь-хуан ... Вэй-шао-ван, ... вступил на престол императорский. Вэй-шао-ван послал к монгольскому государю Тэмуцзиню указ о том, что он преемствовал императорский престол. Тэмуцзинь спросил цзиньского посла: "Кто новый император?" Посол отвечал, что новый император есть Вэй-ван. Тогда Тэмуцзинь, оборотившись назад, из презрения плюнул и сказал: "Я думал, что государем Срединного государства будет человек, дарованный Небом. Но когда и этот человек может быть государем, то зачем я пойду к нему делать поклонение?" После сих слов, ударив коня, удалился. Услышав это, государь Вэй-шао-ван весьма разгневался и хотел казнить Тэмуцзиня, по прибытии его с данью, но Тэмуцзинь, узнав наперед его намерения, совершенно прекратил свой приезд ко двору Цзинь.
610. Тэмуцзинь — Темучжин (Темучин), Чингисхан, Тай-цзу (кит. храмовое имя); основатель и первый император монгольского раннефеодального государства. Описанный здесь эпизод не обнаружен в китайском варианте чжурчжэньской хроники. Вероятно он взят из другого сочинения, о чем свидетельствует китайская транскрипция имени Темучжина — Тэ-му-цзинь. Эта транскрипция появилась в последней четверти XVIII в.
- Не лишне напомнить обще известное, что до 1208 года Тэмуджин был вассалом императора Цзинь. И тут он приехал ко двору с данью, но узнал о приказе нового императора его казнить, отказался дальше признавать нового императора своим сюзереном, и после этого начались войны монгол с чжурджэнями.
- Тут как раз Тэмуджин называет чжурджэньскую Империю Цзинь - Золотую - Срединным государством. Оказывается, и это название принадлежало не ханьцам - китайцам, но чжурджэням.
- Китайская транскрипция имени Темучжина — Тэ-му-цзинь, пардон, то есть в этом варианте его имени есть такое же слово Цзинь - Золотой, как и в названии Империи Цзинь? И Вы хотите сказать и уверить всех, что это чистая случайность?
Последний раз редактировалось Воля 06 ноя 2024, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
А теперь я вернусь к варианту имени Тай-цзу (кит. храмовое имя), во-первых, некоторые историки утверждают, что Тэмуджин - было имя, данное ему с детства, а здесь Тай-дзу имя храмовое, которое есть в ранней истории (1203г.), где я не нашёл Тэмуджина
"... следующим 17 государям: династии Ся — Тай-кану; династии Инь — Тай-цзя, Тай-у и У-дин; из дома Чжэу — Чен-вану, Кан-вану и Сюань-вану; из дома Хань — Гао-цзу, Вэнь-ди, Цзин-ди, У-ди, Сюань-ди, Гуан-у, Мин-ди и Чжан-ди; из дома Тан - Гао-цзу и Тай-цзуну" 548.
смотрим ссылку 548
Династия Западная (Ранняя) Хань (206 г. до н. э. — 25 г.): Вэнь-ди (четвертый император Тай-цзун) — 180-163 гг. до н. э.;
Династия Тан (618-907): Тай-цзун (второй император Ли Ши-мин) — 626-649 гг.
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zi ... etext8.htm
Оставляю эту схожесть имён императоров разных времён и разных династий на толкование синологов. Но мне кажется странным, чтобы китайцы называли дикого северного варвара, то ли монгола, то ли татарина , священными именем своих императоров?
"... следующим 17 государям: династии Ся — Тай-кану; династии Инь — Тай-цзя, Тай-у и У-дин; из дома Чжэу — Чен-вану, Кан-вану и Сюань-вану; из дома Хань — Гао-цзу, Вэнь-ди, Цзин-ди, У-ди, Сюань-ди, Гуан-у, Мин-ди и Чжан-ди; из дома Тан - Гао-цзу и Тай-цзуну" 548.
смотрим ссылку 548
Династия Западная (Ранняя) Хань (206 г. до н. э. — 25 г.): Вэнь-ди (четвертый император Тай-цзун) — 180-163 гг. до н. э.;
Династия Тан (618-907): Тай-цзун (второй император Ли Ши-мин) — 626-649 гг.
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zi ... etext8.htm
Оставляю эту схожесть имён императоров разных времён и разных династий на толкование синологов. Но мне кажется странным, чтобы китайцы называли дикого северного варвара, то ли монгола, то ли татарина , священными именем своих императоров?
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
Далее я перешёл к истории военных действий Золотой империи со своими соседями с 1208 по 1234 год, для понимания лучшего напомню те государства, с которыми воевали чжурджэни-нючжень, в толковании Бичурина:
Дом Гинь был из племени нынешних Маньчжуров, которые в то время назывались Нючжи и Нючжень
Дом Сун царствовал с 960 года над всем Китаем, кроме северной половины губернии Чжи-ли и Шань-си, уступленной Киданьскому дому. Нючжисцы, но ниспровержении Киданьского дома, отняли у дома Сунь весь Северный Китай до рек Хуай и Хань-цзян.
Царство Ся, иначе Ся-го и Си-ся, было так называемо по-Китайски, а у народов северо-западной Азии известно под названием Тангута.
Нынешняя Халхадо времен Чингис-Хановых называлась Татань, словом Маньчжурским, означающим шалаш, становище.
Четыре первые Хана, имея пребывание в Хорини, царствовали над Монголами ... и считались Ханами Монгольскими. Хубилай, вступивший на Китайский престол без выбора и без согласия прочих Князей, вместо наименования Татань, принял своему дому название Юань, и чрез то как бы отделил себя от общего состава Монгольской Империи.
https://vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ch ... hanov/pred
Начал с 1209 года и дошёл до года смерти Тэмуджина 1226, все эти годы шли войны между основными странами региона без особого преимущества. Кому любопытно, можете посмотреть ход военных событий на востлите или на моём канале
https://dzen.ru/a/ZxJtyH0EAl_3OS3l
Здесь я опущу эту длинную историю, поскольку она не столь интересна с точки зрения хронологии и достоверности истории.
Дом Гинь был из племени нынешних Маньчжуров, которые в то время назывались Нючжи и Нючжень
Дом Сун царствовал с 960 года над всем Китаем, кроме северной половины губернии Чжи-ли и Шань-си, уступленной Киданьскому дому. Нючжисцы, но ниспровержении Киданьского дома, отняли у дома Сунь весь Северный Китай до рек Хуай и Хань-цзян.
Царство Ся, иначе Ся-го и Си-ся, было так называемо по-Китайски, а у народов северо-западной Азии известно под названием Тангута.
Нынешняя Халхадо времен Чингис-Хановых называлась Татань, словом Маньчжурским, означающим шалаш, становище.
Четыре первые Хана, имея пребывание в Хорини, царствовали над Монголами ... и считались Ханами Монгольскими. Хубилай, вступивший на Китайский престол без выбора и без согласия прочих Князей, вместо наименования Татань, принял своему дому название Юань, и чрез то как бы отделил себя от общего состава Монгольской Империи.
https://vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ch ... hanov/pred
Начал с 1209 года и дошёл до года смерти Тэмуджина 1226, все эти годы шли войны между основными странами региона без особого преимущества. Кому любопытно, можете посмотреть ход военных событий на востлите или на моём канале
https://dzen.ru/a/ZxJtyH0EAl_3OS3l
Здесь я опущу эту длинную историю, поскольку она не столь интересна с точки зрения хронологии и достоверности истории.
Последний раз редактировалось Воля 07 ноя 2024, 16:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
АНЬЧУНЬ ГУРУНЬ
IX. ИМПЕРАТОР АЙ-ЦЗУН
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zi ... text11.htm
1224 год
Чжэн-да второе лето. В девятый месяц заключен мир с царством Ся
1. Государя царства Цзинь считать старшим братом. [219]
2. То и другое государство вправе употреблять собственное название лет правления.
3. Государь царства Ся, посылая послов, в представляемых через них бумагах именуется младшим братом.
1225 год
Третье лето Чжэн-да. Сунцы напали на область Шэу-чжэу и поразили цзиньское войско; при сем убито четыреста человек. В сем месяце монголы, воюя против Западного Ся, усмирили город Чжун-син-фу
1226 год
Чжэн-да четвертое лето. Во второй месяц генерал Я-ута взял обратно Пин-ян-фу. В третий месяц монголы завоевали Дэ-шунь-фу; . По вступлении войска Ли-цюаня в губернию Юй-тай, Окэ и Цинь-шань-ну с войском вышли из города навстречу неприятелю. Но сразившись с Ли-цюанем при горе Гуй-шань, они были разбиты, причем более десяти тысяч воинов убито.
В двенадцатый месяц монголы покорили Шан-чжэу. В сем же месяце скончался монгольский государь Тай-цзу (Чингис-хан). Ему преемствовал третий сын - Тай-цзун Угудэй
Итак, Чингизхан монгольский умер, посмотрим, какую империю он создал, ведь войны всё ещё продолжаются между основными государствами региона: Сяго (Тангуты, где погиб Тэумджин), Гинь (Дзинь), Сунъ (Китай) на севере татани и кидани, и монголы отнюдь не победили своих соседей и не покорили их!
Так в каких границах Чингизхан создал и оставил своим потомками Великую монгольскую империю в 1227 год?
1224 год
Чжэн-да второе лето. В девятый месяц заключен мир с царством Ся
1. Государя царства Цзинь считать старшим братом. [219]
2. То и другое государство вправе употреблять собственное название лет правления.
3. Государь царства Ся, посылая послов, в представляемых через них бумагах именуется младшим братом.
1225 год
Третье лето Чжэн-да. Сунцы напали на область Шэу-чжэу и поразили цзиньское войско; при сем убито четыреста человек. В сем месяце монголы, воюя против Западного Ся, усмирили город Чжун-син-фу
1226 год
Чжэн-да четвертое лето. Во второй месяц генерал Я-ута взял обратно Пин-ян-фу. В третий месяц монголы завоевали Дэ-шунь-фу; . По вступлении войска Ли-цюаня в губернию Юй-тай, Окэ и Цинь-шань-ну с войском вышли из города навстречу неприятелю. Но сразившись с Ли-цюанем при горе Гуй-шань, они были разбиты, причем более десяти тысяч воинов убито.
В двенадцатый месяц монголы покорили Шан-чжэу. В сем же месяце скончался монгольский государь Тай-цзу (Чингис-хан). Ему преемствовал третий сын - Тай-цзун Угудэй
Итак, Чингизхан монгольский умер, посмотрим, какую империю он создал, ведь войны всё ещё продолжаются между основными государствами региона: Сяго (Тангуты, где погиб Тэумджин), Гинь (Дзинь), Сунъ (Китай) на севере татани и кидани, и монголы отнюдь не победили своих соседей и не покорили их!
Так в каких границах Чингизхан создал и оставил своим потомками Великую монгольскую империю в 1227 год?
Для наглядности смотрим карту к изданию 1829г. Истории первых четырех ханов из дома Чингизова в переводе Бичурина:

IX. ИМПЕРАТОР АЙ-ЦЗУН
https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Zi ... text11.htm
1224 год
Чжэн-да второе лето. В девятый месяц заключен мир с царством Ся
1. Государя царства Цзинь считать старшим братом. [219]
2. То и другое государство вправе употреблять собственное название лет правления.
3. Государь царства Ся, посылая послов, в представляемых через них бумагах именуется младшим братом.
1225 год
Третье лето Чжэн-да. Сунцы напали на область Шэу-чжэу и поразили цзиньское войско; при сем убито четыреста человек. В сем месяце монголы, воюя против Западного Ся, усмирили город Чжун-син-фу
1226 год
Чжэн-да четвертое лето. Во второй месяц генерал Я-ута взял обратно Пин-ян-фу. В третий месяц монголы завоевали Дэ-шунь-фу; . По вступлении войска Ли-цюаня в губернию Юй-тай, Окэ и Цинь-шань-ну с войском вышли из города навстречу неприятелю. Но сразившись с Ли-цюанем при горе Гуй-шань, они были разбиты, причем более десяти тысяч воинов убито.
В двенадцатый месяц монголы покорили Шан-чжэу. В сем же месяце скончался монгольский государь Тай-цзу (Чингис-хан). Ему преемствовал третий сын - Тай-цзун Угудэй
Итак, Чингизхан монгольский умер, посмотрим, какую империю он создал, ведь войны всё ещё продолжаются между основными государствами региона: Сяго (Тангуты, где погиб Тэумджин), Гинь (Дзинь), Сунъ (Китай) на севере татани и кидани, и монголы отнюдь не победили своих соседей и не покорили их!
Так в каких границах Чингизхан создал и оставил своим потомками Великую монгольскую империю в 1227 год?
1224 год
Чжэн-да второе лето. В девятый месяц заключен мир с царством Ся
1. Государя царства Цзинь считать старшим братом. [219]
2. То и другое государство вправе употреблять собственное название лет правления.
3. Государь царства Ся, посылая послов, в представляемых через них бумагах именуется младшим братом.
1225 год
Третье лето Чжэн-да. Сунцы напали на область Шэу-чжэу и поразили цзиньское войско; при сем убито четыреста человек. В сем месяце монголы, воюя против Западного Ся, усмирили город Чжун-син-фу
1226 год
Чжэн-да четвертое лето. Во второй месяц генерал Я-ута взял обратно Пин-ян-фу. В третий месяц монголы завоевали Дэ-шунь-фу; . По вступлении войска Ли-цюаня в губернию Юй-тай, Окэ и Цинь-шань-ну с войском вышли из города навстречу неприятелю. Но сразившись с Ли-цюанем при горе Гуй-шань, они были разбиты, причем более десяти тысяч воинов убито.
В двенадцатый месяц монголы покорили Шан-чжэу. В сем же месяце скончался монгольский государь Тай-цзу (Чингис-хан). Ему преемствовал третий сын - Тай-цзун Угудэй
Итак, Чингизхан монгольский умер, посмотрим, какую империю он создал, ведь войны всё ещё продолжаются между основными государствами региона: Сяго (Тангуты, где погиб Тэумджин), Гинь (Дзинь), Сунъ (Китай) на севере татани и кидани, и монголы отнюдь не победили своих соседей и не покорили их!
Так в каких границах Чингизхан создал и оставил своим потомками Великую монгольскую империю в 1227 год?
Для наглядности смотрим карту к изданию 1829г. Истории первых четырех ханов из дома Чингизова в переводе Бичурина:
Последний раз редактировалось Воля 07 ноя 2024, 16:58, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
1227 год
Чжэн-да пятое лето. Весной в первый месяц император Ай-цзун отправил вельможу Вань-янь-ма-цзинь-чу принести жертву монгольскому государю Тай-цзу.
После смерти Тай-дзуна в годы "безханские" монголы потерпели поражения от чжурдженей.
1228 год
Шестое лето Чжэн-да. В двенадцатый месяц Ай-цзун повелел указом: генералов Пуа, Яута и Вань-янь-окэ послать для вспоможения к Цин-ян-фу. Сии три генерала, отошедши с войском, встретили монгольский корпус в Да-чан-юань и, одержав в сражении над оным победу, освободили из осады город Цин-ян.
1229 год
Чжэн-да седьмое лето. В восьмой месяц монголы осадили Вэй-чжэу. Генералы Хэда и Пуа, отправляясь с войском на помощь к Вэй-чжэу, сразились с монголами. После чего монгольское войско пошло обратно.
А теперь внимание: монгольский император Тэмуджин - Тай-Дзун - живее всех живых в 1230 году и лично принимает чжурдженьского посла и даже грозит ему смертью !
Либо следует признать, что и Угэдэй носил имя (храмовое) или титул Тай-дзун? И тогда совсем не понятно, как историки и переводчики отделяли Тэмуджина от Угэдэя, если они оба носят храмовое имя или титул Тай-дзун? Кстати, такая же путаница наблюдается и в Летописях Рашид-ад-Дина, где переводчикам пришлось вставлять самим имена Менгукаанов - Вечных канов.
1230 год
Восьмое лето Чжэн-да. Весной в первый месяц император Ай-цзун отправил вельможу Фын-янь-дэна с бумагой в Монгольское царство просить мира. Когда Фын-янь-дэн явился в стан монгольского государя в Го-сянь, Тай-цзун спросил его:
"Известен ли тебе ваш главнокомандующий в Фын-сянь-фу?"
Фын-янь-дэн отвечал, что он его знает.
"Каков он?" - спросил снова Тай-цзун.
"Человек рачительный в своей должности", — отвечал Фын-янь-дэн.
Тогда император сказал ему:
"Когда ты склонишь его к подданству, будешь освобожден от смерти. В противном случае будешь казнен".
"Я был послом с бумагой для заключения мира, — сказал Фын-янь-дэн, — склонять к подданству главнокомандующего не мое дело. Притом, если я пойду склонять главнокомандующего к покорности, погибну; возвернусь ли в свое государство, равно должен умереть. Лучше ж умереть сегодня на сем месте".
В следующий день император Тай-цзун, призвав Фын-янь-дэна, спросил его снова, решился ли он на предложение. Фын-янь-дэн отвечал ему по-прежнему. Император несколько раз делал ему вопросы, но Фын-янь-дэн, держась справедливости, не переменился.
"Фын-янь-дэн, — сказал наконец император, — твое преступление достойно казни, только издревле не существовало закона убивать послов, посему я тебя не казню. Но ты дорожишь своей бородой, как жизнью".
- А вы обратили внимание на имена схожие монгольского государя - Тай-дзун и чжурдженьского императора Цзинь Ай-Дзуна, вроде, как они из разных народов, а имена различаются на одну букву! А может это и не имена, но титул?
К тому же, ниже после его смерти выясняется, что значит Ай:
"Не следует ли по смерти назвать его Ай (жалкий)? Все признали сие имя приличным."
так, что получается, что император Дзинь звался Ай - Жалкий?
Чжэн-да пятое лето. Весной в первый месяц император Ай-цзун отправил вельможу Вань-янь-ма-цзинь-чу принести жертву монгольскому государю Тай-цзу.
После смерти Тай-дзуна в годы "безханские" монголы потерпели поражения от чжурдженей.
1228 год
Шестое лето Чжэн-да. В двенадцатый месяц Ай-цзун повелел указом: генералов Пуа, Яута и Вань-янь-окэ послать для вспоможения к Цин-ян-фу. Сии три генерала, отошедши с войском, встретили монгольский корпус в Да-чан-юань и, одержав в сражении над оным победу, освободили из осады город Цин-ян.
1229 год
Чжэн-да седьмое лето. В восьмой месяц монголы осадили Вэй-чжэу. Генералы Хэда и Пуа, отправляясь с войском на помощь к Вэй-чжэу, сразились с монголами. После чего монгольское войско пошло обратно.
А теперь внимание: монгольский император Тэмуджин - Тай-Дзун - живее всех живых в 1230 году и лично принимает чжурдженьского посла и даже грозит ему смертью !
Либо следует признать, что и Угэдэй носил имя (храмовое) или титул Тай-дзун? И тогда совсем не понятно, как историки и переводчики отделяли Тэмуджина от Угэдэя, если они оба носят храмовое имя или титул Тай-дзун? Кстати, такая же путаница наблюдается и в Летописях Рашид-ад-Дина, где переводчикам пришлось вставлять самим имена Менгукаанов - Вечных канов.
1230 год
Восьмое лето Чжэн-да. Весной в первый месяц император Ай-цзун отправил вельможу Фын-янь-дэна с бумагой в Монгольское царство просить мира. Когда Фын-янь-дэн явился в стан монгольского государя в Го-сянь, Тай-цзун спросил его:
"Известен ли тебе ваш главнокомандующий в Фын-сянь-фу?"
Фын-янь-дэн отвечал, что он его знает.
"Каков он?" - спросил снова Тай-цзун.
"Человек рачительный в своей должности", — отвечал Фын-янь-дэн.
Тогда император сказал ему:
"Когда ты склонишь его к подданству, будешь освобожден от смерти. В противном случае будешь казнен".
"Я был послом с бумагой для заключения мира, — сказал Фын-янь-дэн, — склонять к подданству главнокомандующего не мое дело. Притом, если я пойду склонять главнокомандующего к покорности, погибну; возвернусь ли в свое государство, равно должен умереть. Лучше ж умереть сегодня на сем месте".
В следующий день император Тай-цзун, призвав Фын-янь-дэна, спросил его снова, решился ли он на предложение. Фын-янь-дэн отвечал ему по-прежнему. Император несколько раз делал ему вопросы, но Фын-янь-дэн, держась справедливости, не переменился.
"Фын-янь-дэн, — сказал наконец император, — твое преступление достойно казни, только издревле не существовало закона убивать послов, посему я тебя не казню. Но ты дорожишь своей бородой, как жизнью".
- А вы обратили внимание на имена схожие монгольского государя - Тай-дзун и чжурдженьского императора Цзинь Ай-Дзуна, вроде, как они из разных народов, а имена различаются на одну букву! А может это и не имена, но титул?
К тому же, ниже после его смерти выясняется, что значит Ай:
"Не следует ли по смерти назвать его Ай (жалкий)? Все признали сие имя приличным."
так, что получается, что император Дзинь звался Ай - Жалкий?
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
1232 год
Кай-син первое лето. В первый месяц войско в Сюй-чжэу, начав бунт, убило генералов Гулицзя Шилунь, Нянь-хэ-тун-чжэу и Су-чунь и со всем городом покорилось Монгольскому государству. Во второй месяц генерал Цин-шань-ну на пути к Гуй-дэ-фу, по прибытии в Ян-и-дянь, встретился с монгольским войском.
Цзиньское войско, зная, что они непременно должны погибнуть, решилось вступить в сражение. Но люди уже несколько дней находились без пищи и, ослабев от перехода (почти 200 ли), были не в силах выдержать боя. Притом пошел снег, и мало-помалу они стали разбегаться. Еще до сражения двух войск Вань-янь-чун-си первый из всех предался монголам. Монголы, приняв Вань-янь-чун-си, умертвили его. Равно чиновник ду-юй по имени Чжэн-ди убеждал генерала Мяо-ина покориться монголам. Когда Мяо-ин не согласился, то Чжэн-ди умертвил его и, взяв его голову, явился с покорностью к монголам. После сего войско пришло в великое расстройство. Тушань-у-дянь и На-хэ-хэ-жунь с несколькими десятками конницы бежали в ущелья гор. Монгольская конница, погнавшись за ними, всех забрала живыми и предала смерти. Генерал Шан-хэн, не зная, что все начальники войска побиты, собирал разбежавшееся войско, но в это самое время прибыл монгольский отряд и взял его в плен.
Монгольский государь Тай-цзун, отходя по причине жары обратно, прислал государю Ай-цзуну посла с бумагой, в которой он требовал, чтобы он (Ай-цзун) покорился. Между тем, он (Тай-цзун) оставил Субутая с войском для нападения на Бянь-цзин.
Тут, конечно, уже при падении Империи Дзинь пошли в дело не только "деревянные заклёпки" (Тай-дзун), но и пушки ( в 13 веке):
Но монголы, не отступая от города, с большим усилием стали производить нападения на оный; заставляли пленных китайцев, даже женщин, стариков и детей, носить на себе хворост и солому и засыпали ров. Со стены осыпали их стрелами, и в одно мгновение ров был завален (трупами). После сего монголы против каждого угла городской стены поставили более ста пушек и посменно днем и ночью производили пальбу из оных 757.
757. Здесь, конечно, говориться о метательных машинах. Порох для метания снарядов стал использоваться позднее, начиная с XIV в.
- Здесь понятна попытка переводчика оправдать и объяснить как-то появление пушек в рассказе о 13 веке, но судя по контексту, как раз здесь был использован верно термин пушки, поскольку переводчик его правильно определил, отделил его от других метательных и осадных машин и приспособлений огнемётных. Посему исходя из этого факта можно предположить, что данная история датирована неверно и принадлежит более поздним векам, после 14, а не 13 веку.
Ядра беспрестанно падали в город, были разбиты все отбойные машины, но городская стена, выложенная из глины хулаогуаньской при чжоуском государе Чай-ши-цзуне , была тверда и плотна, подобно железу: от ударов ядер на ней образовались только впадины, повреждения не было. Итак, монголы за городским рвом сложили стену и н.а оной построили амбразуры и башни. Сия стена в окружности занимала 150 ли (150 Ли (китайских) равно 75 000 метров); проведенный вокруг оной ров в глубину и в ширину имел до двух сажен.
В беспрерывных сражениях при их осаде города, продолжавшихся 16 суток, пало с обеих сторон убитыми до миллиона людей. Монгольский главнокомандующий Субутай видел невозможность овладеть городом и прислал посла... После сего монголы отступили от города.
Дополнительно про осадные машины у Цзинь ( чжурдженей), а не у монгол:
Главнокомандующий Ван-гань отправился на помощь к оному с десятью тысячами войска. По приближении к городу корпуса Ван-ганя, цзиньское войско сражалось насмерть без отдыха. По истреблении у него отбойных машин, (оно) около полумесяца сражалось врукопашную.
Монголы из воловьих кож сделали будочки и, в сих будочках подойдя к стене, раскапывали основание оной. Тогда цзиньцы начинили порохом железные горшки, кои были спущены на цепях и, по достижении подкопа, издавали огонь, истребляющий кожу и человека. Еще пускали летучие огненные копья, кои, по вспышке в них пороха, жгли за десять шагов от себя, почему не осмеливался никто подходить к ним. Монголы, из страха к сим двум вещам, прекратили осаду.
Кай-син первое лето. В первый месяц войско в Сюй-чжэу, начав бунт, убило генералов Гулицзя Шилунь, Нянь-хэ-тун-чжэу и Су-чунь и со всем городом покорилось Монгольскому государству. Во второй месяц генерал Цин-шань-ну на пути к Гуй-дэ-фу, по прибытии в Ян-и-дянь, встретился с монгольским войском.
Цзиньское войско, зная, что они непременно должны погибнуть, решилось вступить в сражение. Но люди уже несколько дней находились без пищи и, ослабев от перехода (почти 200 ли), были не в силах выдержать боя. Притом пошел снег, и мало-помалу они стали разбегаться. Еще до сражения двух войск Вань-янь-чун-си первый из всех предался монголам. Монголы, приняв Вань-янь-чун-си, умертвили его. Равно чиновник ду-юй по имени Чжэн-ди убеждал генерала Мяо-ина покориться монголам. Когда Мяо-ин не согласился, то Чжэн-ди умертвил его и, взяв его голову, явился с покорностью к монголам. После сего войско пришло в великое расстройство. Тушань-у-дянь и На-хэ-хэ-жунь с несколькими десятками конницы бежали в ущелья гор. Монгольская конница, погнавшись за ними, всех забрала живыми и предала смерти. Генерал Шан-хэн, не зная, что все начальники войска побиты, собирал разбежавшееся войско, но в это самое время прибыл монгольский отряд и взял его в плен.
Монгольский государь Тай-цзун, отходя по причине жары обратно, прислал государю Ай-цзуну посла с бумагой, в которой он требовал, чтобы он (Ай-цзун) покорился. Между тем, он (Тай-цзун) оставил Субутая с войском для нападения на Бянь-цзин.
Тут, конечно, уже при падении Империи Дзинь пошли в дело не только "деревянные заклёпки" (Тай-дзун), но и пушки ( в 13 веке):
Но монголы, не отступая от города, с большим усилием стали производить нападения на оный; заставляли пленных китайцев, даже женщин, стариков и детей, носить на себе хворост и солому и засыпали ров. Со стены осыпали их стрелами, и в одно мгновение ров был завален (трупами). После сего монголы против каждого угла городской стены поставили более ста пушек и посменно днем и ночью производили пальбу из оных 757.
757. Здесь, конечно, говориться о метательных машинах. Порох для метания снарядов стал использоваться позднее, начиная с XIV в.
- Здесь понятна попытка переводчика оправдать и объяснить как-то появление пушек в рассказе о 13 веке, но судя по контексту, как раз здесь был использован верно термин пушки, поскольку переводчик его правильно определил, отделил его от других метательных и осадных машин и приспособлений огнемётных. Посему исходя из этого факта можно предположить, что данная история датирована неверно и принадлежит более поздним векам, после 14, а не 13 веку.
Ядра беспрестанно падали в город, были разбиты все отбойные машины, но городская стена, выложенная из глины хулаогуаньской при чжоуском государе Чай-ши-цзуне , была тверда и плотна, подобно железу: от ударов ядер на ней образовались только впадины, повреждения не было. Итак, монголы за городским рвом сложили стену и н.а оной построили амбразуры и башни. Сия стена в окружности занимала 150 ли (150 Ли (китайских) равно 75 000 метров); проведенный вокруг оной ров в глубину и в ширину имел до двух сажен.
В беспрерывных сражениях при их осаде города, продолжавшихся 16 суток, пало с обеих сторон убитыми до миллиона людей. Монгольский главнокомандующий Субутай видел невозможность овладеть городом и прислал посла... После сего монголы отступили от города.
Дополнительно про осадные машины у Цзинь ( чжурдженей), а не у монгол:
Главнокомандующий Ван-гань отправился на помощь к оному с десятью тысячами войска. По приближении к городу корпуса Ван-ганя, цзиньское войско сражалось насмерть без отдыха. По истреблении у него отбойных машин, (оно) около полумесяца сражалось врукопашную.
Монголы из воловьих кож сделали будочки и, в сих будочках подойдя к стене, раскапывали основание оной. Тогда цзиньцы начинили порохом железные горшки, кои были спущены на цепях и, по достижении подкопа, издавали огонь, истребляющий кожу и человека. Еще пускали летучие огненные копья, кои, по вспышке в них пороха, жгли за десять шагов от себя, почему не осмеливался никто подходить к ним. Монголы, из страха к сим двум вещам, прекратили осаду.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:44
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 37 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
Посмотрите в Вики статью о храмовых именах:Воля писал(а): ↑06 ноя 2024, 14:57 А теперь я вернусь к варианту имени Тай-цзу (кит. храмовое имя), во-первых, некоторые историки утверждают, что Тэмуджин - было имя, данное ему с детства, а здесь Тай-дзу имя храмовое, которое есть в ранней истории (1203г.), где я не нашёл Тэмуджина
"... следующим 17 государям: династии Ся — Тай-кану; династии Инь — Тай-цзя, Тай-у и У-дин; из дома Чжэу — Чен-вану, Кан-вану и Сюань-вану; из дома Хань — Гао-цзу, Вэнь-ди, Цзин-ди, У-ди, Сюань-ди, Гуан-у, Мин-ди и Чжан-ди; из дома Тан - Гао-цзу и Тай-цзуну" 548.
Династия Западная (Ранняя) Хань (206 г. до н. э. — 25 г.): Вэнь-ди (четвертый император Тай-цзун) — 180-163 гг. до н. э.;
Династия Тан (618-907): Тай-цзун (второй император Ли Ши-мин) — 626-649 гг.
Оставляю эту схожесть имён императоров разных времён и разных династий на толкование синологов. Но мне кажется странным, чтобы китайцы называли дикого северного варвара, то ли монгола, то ли татарина , священными именем своих императоров?
Храмовое имя
Это действительно титул, причем посмертный. И окончания -цзу и -цзун не равнозначны. "Цзу" присваивается только основателю династии, родоначальнику. А "цзун" - любому следующему императору.
В цитате о 17 государях речь идет о принесении жертв в храме. То есть имеются ввиду уже умершие государи. Темуджина в 1203 году среди них быть не может.
А все упоминания Тай-цзуна после 1227 года относятся конечно к Угедею.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
Спасибо, Елена.
Ваше объяснение близко к моему пониманию на сегодняшний момент.
Но из Вашего объяснения вытекают те же вопросы:
- если это китайское имя, то как звали его по-монгольски? Если его звали хоть как-то по-монгольски?
Тэмудзинь - по-китайски, Чингизхан тоже не по-монгольски (смотри критику Панкратова перевода Козина), скорее всего по-персидски у РаД.
- если это храмовое имя, данное не по рождению, но по смерти, о чём и писал Бичурин, то как его звали, скажем в 1208 году? когда он был ещё живой и не был основателем новой династии? Ведь в данной истории переводчик указал все его имена в примечании к событиям 1208 года:
610. Тэмуцзинь — Темучжин (Темучин), Чингисхан, Тай-цзу (кит. храмовое имя); основатель и первый император монгольского раннефеодального государства.
Также в статье википедии, толковой, по Вашей ссылке сказано следующее:
В ранние годы правившие императоры получали храмовые имена, эта практика распространялась с династии Хань,
а Империя Хань (кит. трад. 漢朝, упр. 汉朝, пиньинь Hàn cháo, палл. Хань чао; 202 до н. э. — 220 н. э.) — китайская империя, в которой правила династия Лю, и период истории Китая после империи Цинь
Империя Хань
а Цинь древнюю, предупреждает википедия
Не следует путать с империей Цин.
Импе́рия Цин (маньчж. ᡩᠠᡳᠴᡳᠩ
ᡤᡠᡵᡠᠨ Дай Цинь Гурунь, кит. трад. 大清國, упр. 大清国, палл. Да Цин го) т.е. Великая Держава Цинь, управлявшаяся маньчжурской династией Цин — одно из исторических названий и один из этапов истории Империи Китая, Китая Царского, Богды-Ханского, последнее государство, включавшее весь исторический Великий Китай т.е. Дальний Восток, которая существовала с 1644 по 1912 год с краткой реставрацией в 1917 году (последняя продлилась всего 11 дней).
Империя Цин
а как не путать, если они сами так и пишут Империя Цин - Великая держава Цинь!
PS тут вчера всплыло новое издания Бичурина, смотрите какие чудные храмовые имена у ханов:
Бичурин Н. (о. Иакинф)
История первых четырех ханов из дома Чингисова
История монголов: История первых четырех ханов из дома Чингисова / Н. Я. Бичурин (о. Иакинф); История монголов / Джованни дель Плано Карпини.
М., «Алгоритм», 2008.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Часть I. Тхай-цзун Чингисхан
Часть II. Тхай-цзун Угэдей
Часть III. Дин-цзун Куюк
Часть IV. Сянь-цзун Мункэ
Все дзуны, но только Чингиз и Угэдэй Тхай- , но ведь Чингиз должен быть -дзу !
Ваше объяснение близко к моему пониманию на сегодняшний момент.
Но из Вашего объяснения вытекают те же вопросы:
- если это китайское имя, то как звали его по-монгольски? Если его звали хоть как-то по-монгольски?
Тэмудзинь - по-китайски, Чингизхан тоже не по-монгольски (смотри критику Панкратова перевода Козина), скорее всего по-персидски у РаД.
- если это храмовое имя, данное не по рождению, но по смерти, о чём и писал Бичурин, то как его звали, скажем в 1208 году? когда он был ещё живой и не был основателем новой династии? Ведь в данной истории переводчик указал все его имена в примечании к событиям 1208 года:
610. Тэмуцзинь — Темучжин (Темучин), Чингисхан, Тай-цзу (кит. храмовое имя); основатель и первый император монгольского раннефеодального государства.
Также в статье википедии, толковой, по Вашей ссылке сказано следующее:
В ранние годы правившие императоры получали храмовые имена, эта практика распространялась с династии Хань,
а Империя Хань (кит. трад. 漢朝, упр. 汉朝, пиньинь Hàn cháo, палл. Хань чао; 202 до н. э. — 220 н. э.) — китайская империя, в которой правила династия Лю, и период истории Китая после империи Цинь
Империя Хань
а Цинь древнюю, предупреждает википедия
Не следует путать с империей Цин.
Импе́рия Цин (маньчж. ᡩᠠᡳᠴᡳᠩ
ᡤᡠᡵᡠᠨ Дай Цинь Гурунь, кит. трад. 大清國, упр. 大清国, палл. Да Цин го) т.е. Великая Держава Цинь, управлявшаяся маньчжурской династией Цин — одно из исторических названий и один из этапов истории Империи Китая, Китая Царского, Богды-Ханского, последнее государство, включавшее весь исторический Великий Китай т.е. Дальний Восток, которая существовала с 1644 по 1912 год с краткой реставрацией в 1917 году (последняя продлилась всего 11 дней).
Империя Цин
а как не путать, если они сами так и пишут Империя Цин - Великая держава Цинь!
PS тут вчера всплыло новое издания Бичурина, смотрите какие чудные храмовые имена у ханов:
Бичурин Н. (о. Иакинф)
История первых четырех ханов из дома Чингисова
История монголов: История первых четырех ханов из дома Чингисова / Н. Я. Бичурин (о. Иакинф); История монголов / Джованни дель Плано Карпини.
М., «Алгоритм», 2008.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Часть I. Тхай-цзун Чингисхан
Часть II. Тхай-цзун Угэдей
Часть III. Дин-цзун Куюк
Часть IV. Сянь-цзун Мункэ
Все дзуны, но только Чингиз и Угэдэй Тхай- , но ведь Чингиз должен быть -дзу !
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 23:44
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 37 раз
"Деревянные заклёпки" в Маньчжурской истории Золотой Империи - Цзинь
Именами я не занималась. Мне пока и трех хватает. Тем более что третье узнала только сегодня.Воля писал(а): ↑09 ноя 2024, 12:59 а Цинь древнюю, предупреждает википедия
Не следует путать с империей Цин.
а как не путать, если они сами так и пишут Империя Цин - Великая держава Цинь!
PS тут вчера всплыло новое издания Бичурина, смотрите какие чудные храмовые имена у ханов:
Бичурин Н. (о. Иакинф)
История первых четырех ханов из дома Чингисова
История монголов: История первых четырех ханов из дома Чингисова / Н. Я. Бичурин (о. Иакинф); История монголов / Джованни дель Плано Карпини.
М., «Алгоритм», 2008.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Часть I. Тхай-цзун Чингисхан
Часть II. Тхай-цзун Угэдей
Часть III. Дин-цзун Куюк
Часть IV. Сянь-цзун Мункэ
Все дзуны, но только Чингиз и Угэдэй Тхай- , но ведь Чингиз должен быть -дзу !
А вот просто неприличное количество империй Цзинь радует. По ним прямо можно составлять хронологическую диаграмму. Последняя Цзинь-Цин конечно в стороне - все-таки это уже 17 век. А вот с остальными надо бы разобраться. Начинаются они аж с 1042 года до н.э.,т.е. где-то после Троянской войны. Все эти Цзинь видны вот здесь:
Цзинь
А вот храмовые имена у Бачурина я тоже заметила и удивилась. Но это видимо просто опечатка, так как в старом издании все правильно: Чингисхан - Тхай-цзу, а Едэгей - Тхай-цзунъ.