Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

Научный форум официального сайта проекта "Новая Хронология".
На НАУЧНОМ ФОРУМЕ обсуждаются вопросы, связанные только с хронологией и реконструкцией истории.
Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#16

Сообщение Воля »

58 Дада повторение одного знака, который имеет одно чтение: да. Это название, до монголов, несомненно, было общим для кочевых племен монгольских степей и некоторых других народов, о которых китайцы не могли иметь точных сведений. Дада обитали и в северных областях нынешней губернии Шаньси, внутри Великой Стены , и в Иньшанских, ныне Кукухотонских, горах (ib), и по всей северной границе Сися, и по северную сторону степи Шамо, в нынешней северной Монголии. Сун бо, автор X века, говорит, что они суть варвары северо-восточных стран, особый род племени Мохэ; теснимые от Хикиданей, одни рассеялись; одни поддались Киданям, другие основались в Бохае; постепенно переходя, они (которые?) дошли до Иньшан; наречие или язык их был извращенный (’э; грубый и странный), поэтому их назвали Дада. Иногда Дада сопоставляются вместе с Кита, или Кидань;

С приближением к Монгольскому периоду, сведения о Дада делаются более определенными. Мын хун, в записках своих Мын да бэй лань, говорит о трех родах Дада: Белых, Черных и Диких. Придавая этнографическое значение этому распределению, можно понимать его так: Белые Дада, Ван гу, или Онготы, суть племя Тюркское из Шато ту кю е, т. е. степных Тюрков,

Черные Дада, сохранившие кочевой быт, суть племя Монгольское. Дада дикие суть племена охотничьи, лесные и рыболовные, как Урянха. Шуй дада (речные) и Хэшуй дада (Амурские); эти племена можно назвать Тунгусскими,

Можно допустить одно предположение, что племя Татар, которое в Ючши, вовсе не то, что Дада, обитавшее в восточной части Монголии, было сильно и обширно, и что китайцы привыкли под их именем разуметь и другие, не столь известные племена; Кидани, переселившиеся в Туркестан, могли сообщить это название и западу, где оно восприняло свою настоящую форму – Татар, а не Дада. Как бы то ни было, монголы оставили за собой название Дада, и не только за собой, но и за, сродственными им, племенами Кэреит и Меркит... Но здесь надобно сделать оговорку. В официальных документах и актах династии Юань, на монголо-китайском наречии, монголы и, слившиеся с ними, как с династийным племенем, Кэреиты, Меркиты и Татары, в Китае называются Монголами, а, обитавшие в Монголии – Дада; вероятно, это отличие имело основанием то, что в Монголии было более разделения между помянутыми выше племенами, и притом, там были племена, не входившие в Китай и носившие общее наименование – Дада; в Китае же долженствовала быть одна господствующая нация, Монголы. После изгнания Монголов из Китая, название Дада было равносильно слову Монгол, или, как говорит Атбц., то, что называлось по-китайски – Дада, на Монгольском языке писалось и говорилось – Монгол. Когда от Монголов отделились Ойраты, китайцы оставили название Дада, или Монгол, за прежними Монголами, а Ойратов назвали особым, собственным их именем, Ола, из которого, со временем, образовалось неправильное – Вала и нынешнее – Элют. Таково историческое значение названия Дада, из которого Пекинская Комиссия прошедшего века сделала две небывалые нации: Татан и Далда.

Такое понимание и описание арх. Палладия монгол и татар-татаней схоже с толкованием Якинфа, у которого монго - это царственный дом, династия, а татани-татары - народ.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#17

Сообщение Воля »

59 Цдс., без основания полагает, что с сих пор начинаются у Монголов ханы. Хабул был потомок Бодуаньчара по прямой линии. Царь, в монголо-китайском тексте Хахань или Кэхань (е кэхан); монгольское «хан» взято, вероятно, с китайского «хуан»: царь.

Оказывается титул хан не был исконно монгольским, но заимствованным! Любопытно, а как же и откуда тогда в Яссе Чингизхана появилась статья, что у монгол есть только один титул государя - хан и никаких других нет и не должно быть?
Значит та Ясса Чингиза была всё-таки персидским законом?

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#18

Сообщение Воля »

Это моё самое любимое, про киян:
82 Киянь: происхождение этого названия не объясняется. У Сан. Сэц. – Киот.

И снова слово не китайское и не монгольское, доказательство, что история Чингиза и рода киян появилась в истории китайской из персидских Летописей Рашид-ад-Дина, а у персов история княжеского рода киянов - это история киевских князей.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#19

Сообщение Воля »

132 Бортевучжинь: учжин взято с Китайского: фужинь – супруга. В истории она известна также под именем ханьши большой, или первой орды; этих орд, впоследствии, было у Чингисхана четыре, все они были не переносимы; о положении этих орд в Монголии нет ясных указаний и исследований.

Класс! Всё как водится в монгольской истории: орды были, но никто не знает, где и когда! Похоже слово орда в монгольские словари тоже внесли лингвисты и историки заради Великой империи монгольской Чингизхана.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#20

Сообщение Воля »

137 Царь Есугай: Темучжинь называет отца своего хаханем из уважения, Есугай не был владетелем, или князем рода.
Какой царь? какой хан? он даже не был князем - вождём племени!

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#21

Сообщение Воля »

138 Ван хань: собственное имя его было Тоорил, как он после называется; здесь автор назвал его титулом Вана, полученным им после. У Сан. Сэц. Унь хань и Он хань.

Само слово "turul" можно перевести как "сокол" - тотемное животное племени мадьяр.

Татарские, тюркские, мусульманские имена Мужское имя.

Сокол. Сохранилось в фамилиях Тогрулов, Тугрулов.

И здесь видно заимствование: тоорил - это Сокол - Рюрик, вот Рюрик в русской истории был князь, хан.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#22

Сообщение Воля »

195 Хао Чингисы: хао – нарекли, наименовали, как в Китае дают особое наименование царствованию каждого государя. Этот обычай, думаю, заимствован из Китая. Государи не называются собственным именем потому, что оно есть имя семейное, не выступающее из круга фамилии; таково общее обыкновение в Китае, где и частные лица известны в обществе не столько под собственными их именами, сколько под особыми, принятыми для того, наименованиями.

Чингис провозглашен здесь был ханом, собственно, Монгольского рода, родовым владельцем, каким был Ван хань у Кэреитов, и другие. Впоследствии, он сделается монархом степной империи.

Обратите внимание, что здесь Тэмуджин был назван Чингиз и выбран не ханом народа и даже не племени, но одного рода! Понимаете численность рода - это несколько десятков или максимум несколько сот человек всего!

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#23

Сообщение Воля »

223 Разумеются четыре орды Татар, о которых ниже упомянуто.

Здесь орды не монгольские, но татарские.


Когда Гиньский Ван гин узнал, что Чингис и Тоорил разбили татарское укрепление и убили Мегучжиня и других, он крайне был доволен и дал Чингису титул Чжаухури227, а Тоорилу титул Вана228.

227 Чжаухури: по нынешним объяснениям, чжао тао ши – это был полномочный военный коммиссар Гиньцев на границе; Чингисхан получил только наименование, но не власть.

228 Ван – князь, как титул, хао, а не цзио; или, в смысле, князя Гиньской империи.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#24

Сообщение Воля »

237 Цзи эрр нянь: в год курицы, 1201 года. Отселе, в Ючмш. начинается счет годов по циклическим животным. Монголы или заимствовали этот способ счисления от Китайцев, к которым он, однако, перешел из других стран, или следовали ему по давнему обычаю в Монгольских странах. Счисление по животным было в употреблении у Хагасов.

Здесь наконец начинается китайское летоисчесление с 1201 года. Не лишним будет напомнить, что

"Исследователи выделяют в «Юань-чао би-ши» три крупных блока, сильно отличающихся друг от друга стилистически:

«Родословная Чингисхана» (§ 1-59)
«История» (История Чингисхана или Золотая история) (§ 60-268)
«История» (История Угэдэй-хана) (§ 268—282)

Памятник имеет сложный составной характер. Содержит фрагменты древних мифов и былинного эпоса, народные легенды и предания."
Последний раз редактировалось Воля 24 дек 2024, 17:04, всего редактировалось 1 раз.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#25

Сообщение Воля »

238 В числе одиннадцати. В переводном тексте, улусы, или роды, не перечисляются. Из этих родов, только Хатагинь Сачжиу (Салчжиут) и Дайчиу были Монгольского племени; другие восемь были народы, обитавшие в то время в Монголии, или, вообще, народы кочевые; из них неизвестны Таталун и Холола (Харлу?); надобно разуметь некоторые роды их, привлеченные Чжамухою Дорбянь-татар – это четыре орды Татар,

Итак, улус - это место кочёвки рода. А в улусе место стоянки рода, стойбище называется орда, и это не государство в современном понимании, даже если она Золотая, в смысле, что у вождя рода палатка золотая.
Как видим, выражаясь понятиями формационного развития государства, речь идёт о родовом строе, когда ещё не было государства в научном понимании.

261 Сы чжун ао лу: аолу, переложенное в Дтбц. в аин эрр, по-китайски, чжайцзы, укрепление; это аул; вероятно, что Татары, будучи постоянно в войнах, жили, большей частью, в укреплениях, или, что слово аул надобно принимать в более обширном смысле, в значении орды, или отдельного улуса. По водворении Монголов в Китае, аолу назывались лагери в разных местах Китая, где помещались семейства солдат, отправляющихся на войну...

Ну, наконец-то, растолковал арх. Палладий, что орда и улус - это аул, может быть с укреплением и может быть поселение солдат! Это не государства и не державы!

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#26

Сообщение Воля »

253 Гурхан: не собственное имя, а титул. Это название будет встречаться и после, в смысле владетельного лица. Известно, что Тамерлан величал себя Гурханом, а в Китайской истории (династии Мин, в отделении Сыи) сообщается, на основании слухов, что Тамерлан считал себя фума, зятем, или свойственником Китайского двора.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#27

Сообщение Воля »

291 В год 1202.

302 В Юш. (биография Халахасуня) тоже говорится: «Когда Чингисхан приобрел народ, то Ван хань, опасаясь его, замышлял убить его. Кисили (Кишлих) тайно передал эту весть Чингисхану; Чингисхан, в один вечер, бежал с 20-ю, с лишком, человеками. Когда роды услышали о том, то большая часть их поддалась Чингисхану».

Понимаете, сколько народу было у Чингизхана в нач. 13 века.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#28

Сообщение Воля »

322 Передать на словах; как было в обычае у Монголов, не знавших письменности. Китайские писатели удивляются точности, с какою Монголы передавали речи других «по пальцам».

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#29

Сообщение Воля »

334 Алтань был двоюродным дядей Чингисхана; но линия Чингисхана была старшей; поэтому Алтань, собственно, не имел фамильного преимущества перед Чингисханом.

335 Цзай шан бэй: из старших из линии, которая была старше линии Чингисхана. Следовательно, у Монголов ханы избираемы были по наследству и по старшинству фамильному; однако, ханство было и в младшей линии, Дайичиу.

А вот этому откровению просто цены нет! Дело в том, что Алтан-хан это прозвище чжурдженьского императора Цзинь (Золотой), в том числе и в Летописях Рашид-ад-Дина, и когда Якинф писал, что сюнну, монго, юань - это не названия народов, но названия царствующего дома (династии), то как раз вот это родство показывает, что речь идёт об одном и том же народе чжурдженей - манжур, у которого на протяжении 12-16 века происходила смена династий и названий империи Дзинь - Монгол - Юань - Цинь.

Автор темы
Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Переводы Юань-би-ши от арх. Палладия и Панкратова

#30

Сообщение Воля »

348 Балчжуна, по С.с., есть Кэрулун, как говорится в биографии Сюебутая (цз. 122. 10); там Чингисхан учредил резиденцию, т. е. орду (там же). С.с. полагает, что она была на северном берегу Кэрулуна, от Горциньнор на восток, в Чэчэньхановом владении, в урочище Чжалакнор гинь чжабу, там и ныне есть вал, называемый Баласыкултулмяо (мяо: слово китайское, означает кумирню). Восточную орду Чингисхана, по моему мнению, надобно искать в низовье Кэрулуна, на южной стороне его, там где пребывал наместник Чингисхана, во время его похода на запад, брат его Отчигин (см. путешествие Чан чуня).


И здесь орда - это стан, становище, с укреплением в виде вала.


Подробности про Золотой шатёр, тот что историки переделали в Золотую орду, в государство татаро-монгольское:
Халиутар и Чахурхань, прибыв к Ван ханю, передали ему вышесказанные слова. Ван хань в это время только что поставил золотой шатер349 и устроил пиршество.

Халиутар и Чахурхань донесли Чингису: «Ван хань не принимает мер осторожности; теперь он поставил золотой шатер и устроил званый пир;

Бадаю и Кишлиху, Чингис отдал Ван ханев золотой шатер, с расставленными в нем золотыми сосудами, равно, и людей, заведовавших сосудами; отдал им фамилию Ванхочжинь353, рода Кэреит, чтобы быть телохранителями354, приказал им носить лук и стрелы, и во время питья вина355, и им выпивать по чарке;

359 С.с. выписывает, при сем, слова из одного памятника: «Талахань значит старейшину в целом государстве. Государь (Чингисхан) сказал приближенным: «Те (враги), не ведая воли неба, хотели погубить меня; этот человек (Кишлих), известивший меня, почти то же, что посланец самого неба; я обещался даровать ему свободу и талахань. Посему, пожаловал ему царский шатер, посуду и музыку при угощении, как фамильному князю».
Ответить