Действительно, согласно тексту, Деву Марию посетил небесный ангел (Архангел Гавриил), который сообщил ей, что она станет матерью будущего Спасителя. Считается, что во время этого разговора и произошло то самое «непорочное зачатие». Сам по себе Архангел Гавриил может аллегорически означать некое астрономическое явление. О том, что это так, можно понять, сравнивая иконографию двух сюжетов: Благовещенья и Рождества (Рис.1).
Как мы видим, на них одинаковым образом изображены небесные явления. Если мы признаем небесное явление при Рождестве, то должны признать его и при Благовещение. Что же это за явление? Исследователи не пришли к единому мнению, какое явление названо Вифлеемской звездой. На это событие, помимо сверхновой, претендуют и соединение различных планет, и комета Галлея, и звезда Сириус и т. д. Неоднозначность мнения о природе этого явления заложена и в тексте Святого Писания, и в восприятии его первыми средневековыми художниками. Так в Евангелии четко говорится о движущейся звезде, а итальянский живописец Джотто изобразил явно комету на своей знаменитой фреске «Поклонение Волхвов». Тем не менее версия о сверхновой при Рождестве сегодня доминирует, и я с ней согласен. Попытаемся разобраться,какое событие было названо Благой Вестью. Средневековая европейская живопись в сцене Благовещенья помимо двух главных героев, вестника ангела и Марии, изображает повторно символ Благой Вести в виде светлого луча, исходящего с неба, причем внутри луча помещен голубь, как символ известия. Такова же и иконография православных икон, но голубь на них часто заключен в лучистую сферу, что ассоциируется с кометой. На двух иконах, приведенных выше, есть одно отличие в изображении небесного явления : луч в сцене Рождества вертикальный, а в Благовещение – косой. Первый означает неподвижность, а второй явно символизирует движение. Эта особенность справедлива для большинства старинных икон. Издревле человечество считало кометы предвестниками беды, но в данном случае весть была Благая! Мы вправе предположить, что Евангельское Благовещенье в аллегорической форме описывает появление КОМЕТЫ, которое всего на несколько месяцев должно было предшествовать вспышке сверхновой. Сегодня только одна из известных науке комет может претендовать на эту роль - комета Галлея. Это практически единственная комета, видимая невооруженным глазом, причем весьма большой яркости. При предельной видимости глазом объектов до 6-й звездной величины, в свой последний визит, комета Галлея в максимуме достигла 2,5 звездной величины.Считается, что это был самый неблагоприятный для наблюдения визит за всю историю! Комета имеет период обращения в 75,5 лет и, в отличие от Крабовидной туманности, ее визиты рассчитываются с большой точность, разброс всего в несколько дней. Если мы обратимся к списку прошлых визитов, то легко обнаружим дату - 18-19.04.1145 год (видимость кометы 0 звездная величина). Это точное попадание в диапазон вероятностей, определенный Тимбл — 1140 год +/- 10 лет. Можно предположить, что вспышка сверхновой М1 произошла во второй половине 1145 года. Именно эту пару самых знаменитых объектов нашей галактики мы возьмем в качестве прототипов для астрономических явлений во время Благовещенья и Рождества.
Но оказывается, что и полученную датировку можно улучшить. Как я предположил в своей предыдущей работе [1], евангельский сюжет Рождества представляет собой аллегорию на астрономические явления и по сути является описательным гороскопом (подобным образом Фоменко и Носовский определили «Апокалипсис» как описательный гороскоп). Надо сказать, что ничего необычного в этом нет, поскольку все дорождественские языческие божества обитали на небесах и часто имели свои аллегорические отражения в земной жизни. Схематично вспомним рождественский сюжет и его персонажей в самом классическом варианте.
Деве Марии является ангел, сообщающий ей, что она скоро станет Богородицей.
Вскоре после этой встречи Мария встречается с Елизаветой (беременной Иоанном Крестителем).
Рождество в Вифлееме.
Волхвы и их визит в Вифлеем.
Бегство в Египет.
Избиение младенцев.
Ранее я поставил в соответствие персонажи Рождества с астрономическими объектами: Мария - Луна, Иосиф — Солнце, Елизавета — Венера, архангел Гавриил — комета Галлея, Иисус — сверхновая М1. В рождественском сюжете упоминаются 3 Волхва, которым достаются 3 планеты из известных на тот момент - Юпитер, Сатурн, Меркурий. Ниже дополним это утверждение аргументацией.
Начнем с Благовещенья. Расчетная дата на комету Галлея относится к положению ее в точке перигелия. Ясно , что она была доступна для наблюдения невооруженным глазом гораздо раньше. В канонических источниках сюжет о Благовещенье имеет мало деталей, за которые можно было бы зацепиться для уточнения времени события. Но такую деталь мы находим в апокрифах, это место встречи Ангела и Марии у «источника». Такая обстановка часто изображалась на православных иконах. Считается, что «источник» на картинах средневековых художников превратился в кувшин, фигурирующий в интерьерах сцен встречи Рис.2.
Рис.2. Благовещенье (Алтарь Мероде) - Робер Кампен. Около 1427-1432.
Таким образом, мы имеем здесь указание на особенность места встречи. Напомню, все события происходят на небесной сфере, на эклиптике, среди зодиакальных созвездий. Именно среди них мы и должны определить «источник». Только одно созвездие соответствует этому критерию — созвездие Водолея. Обычно этот зодиак изображали как персонаж , льющий воду из кувшина. Теперь нам надо определить , была ли Луна/Мария в Водолее в районе даты появления кометы. Для этих целей мы воспользуемся online программой звездного неба [2] Рис.3.
Рис.3. Луна в Водолее 19.04.1145 г.
Как видим на карте , Луна была в Водолее 19.04.1145. Это точное соответствие нахождению кометы Галлея в перигелии. Сразу отметим, что православная церковь празднует Благовещенье 07.04. по григорианскому календарю.
Следующим сюжетом является встреча двух беременных женщин (Марии и Елизаветы), которая состоялась вскоре после Благовещенья Рис.4.
Рис.4. Встреча Марии и Елизаветы.
Мы должны проверить было ли соединение Луны и Венеры в пределах нескольких месяцев после 19.04.1145 г. (считается, что встреча произошла когда Елизавета была на 6-м месяце беременности). И такое соединение действительно было 25.06.1145г. (18:30:00) Рис.5. Церковь же празднует это событие 30.05.
Рис.5. Соединение Луны и Венеры 25.06.1145 г.
Далее мы подходим к главному событию — Рождеству. Сегодня известно, что вспышка сверхновой произошла в созвездии Тельца вблизи конца нижнего рога (Дзета Тельца). Но стало это известно относительно недавно, в 18-м веке. Поэтому издревле место вспышки было зашифровано в тексте и иконографии. Так, согласно тексту Евангелия, Рождество произошло в местечке Вифлеем в скотском хлеву. В этом слове (при известном соответствии В=Б) звучит Биф (строганов) т. е. Буффало - буйвол - бык - телец. Именно бык, его голова, стала обязательным атрибутом иконографии Рождества Христова. Ее изображают в непосредственной близости от младенца. Вместе с быком изображают осла или лошадь. Созвездие Возничего имеет общую звезду с Тельцом (верхний рог), в древности созвездие изображалось в виде колесницы, запряженной упряжкой из этих животных Рис.6.
Рис.6. Возничий из книги Альбумазара.
Место вспышки находится практически на эклиптике, что позволяло ее (сверхновую) представить Сыном Божьим (сыном Солнца). Событие это должно было произойти вскоре после встречи Марии/Луны и Елизаветы/Венеры. В рогах Тельца должны оказаться Луна и Меркурий. И такое событие действительно происходит и в хронологически правильном порядке — 19.07.1145 (01:20:00) Рис.7.
Рис.7. Астрономическая ситуация на момент «Рождества» 19.07.1145 г.
Вспыхнувшая яркая звезда рядом с полумесяцем и в рогах Тельца создали двойственность в восприятии этого события потомками. Сегодняшний мусульманский символ( полумесяц со звездой) в прошлом часто выглядел как звезда в рогах. Кстати, и этот символ, и православный крест с полумесяцем ,и дева с младенцем на полумесяце означают исходно одно и тоже явление. Сегодня Рождество Христово празднуется в дань язычеству в день зимнего солнцестояния. А вот 07.07 церковь празднует другое Рождество , называется оно Рождество Иоанна Предтечи!
Теперь, согласно сюжету, Волхвы должны придти в Вифлеем поклониться Спасителю. Исторически Трех Царей принято изображать в трех возрастных категориях — седовласый старец, чернобородый мужчина средних лет и безусый юнец Рис.8.
Рис.8. Поклонение Волхвов. Показаны Цари из трех возрастных групп.
Если эти категории перенести на размер, то полученные пропорции можно сопоставить с характеристиками трех оставшихся планет солнечной системы (из известных в средневековье) — гигантский Юпитер (средний диаметр 139822 км), Сатурн (116464 км) и малыш Меркурий. Появление четырех и более планет в узком участке неба в астрономии называется «парад планет». Явление это редкое и случается раз в несколько лет.
Археолог Брюс Масс из Лос-Аламоса, специализирующийся на анализе древних мифов о Великом потопе, проанализировал около тысячи мифов из 40 стран мира. Среди них был индуистский миф, говорящий о выравнивании пяти планет в то время. В Библии это событие было представлено как сюжет о поклонении волхвов. Пять планет (по средневековой астрономии) — пять персонажей встречи: Иосиф/Солнце, Мария/Луна, старший волхв/Юпитер, средний волхв/Сатурн, младший волхв/Меркурий и младенец Христос/сверхновая Краба.
По хронологии евангельского сюжета далее следует бегство Иосифа и Марии с младенцем в Египет. Этот сюжет подробно разобран в работе «Бегство Богородицы в Египет и катастрофа 12-го века". В сюжете «бегством» обозначена последовавшая на планете катастрофа и начало «ядерной зимы» с затягиванием атмосферы дымом и пеплом. Исчезновение Солнца, Луны и звезд и было названо «бегством». А известные по апокрифам предания, что во время распятия Христа произошло не то солнечное, не то лунное затмение и есть обыгранное упоминание о последствиях катастрофы.
Последний сюжет Евангелия рассказывает об «избиении младенцев». Под этим процессом авторы текста аллегорично повествуют о массовой гибели всего живого на планете. Более детально этот процесс описан в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова, в мифе о Фаэтоне и других преданиях народов мира.