Иоанн носит эпитеты Крестителя и Предтечи по двум своим основным функциям — как крестивший Иисуса Христа и как тот, кто пришёл с проповедью прежде Него в соответствии с ветхозаветными пророчествами. В православии принято именование «Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн». Уже на этом этапе можно увидеть информационное сходство Иоанна с ветхозаветным ангелом Благовещения который ранее был отождествлен с кометой. Но основные характеристики сближающие два персонажа мы находим в деталях описания жития Пророка. Как сообщают евангелисты, Иоанн, предсказавший появление Мессии, жил в ПУСТЫНЕ аскетом… очевидно здесь под «пустыней» названы просторы мироздания. Но наиболее убедительным для тождества является описание внешнего вида пророка, что само по себе уже примечательно. Основными атрибутами Пророка называют одежду из верблюжьей шерсти и кожаный пояс, а так же упоминают косматую голову (!). В таком виде обычно и изображают Пророка в живописи, скульптуре и иконографии Рис.1.
Рис.1. Иоанн Креститель Ioann-Krestitel.-1455-1457.-Bronza.-Skulptor-Donatello-ital.-Donatello-1386-1466.-Sienskij-sobor. Pietro-Di-Francesco-Degli-Orioli-The-Baptism-of-Christ (Яндекс)
«Косматая голова» это весьма характерная черта в описании Пророка, почти так с греческого переводиться слово «комета» (косматая звезда). Именно с головой Иоанна Крестителя связан один из основных фактов его биографии — Пророк был обезглавлен, а его голова стала одной из главных реликвий христианства (правда голов этих насчитывается несколько как и прочих его мощей). Моменты лишения головы Пророка стали основой популярного сюжета иконографии и живописи — Усекновение Главы Иоанна Предтечи Рис.2.
Рис.2. Икона Усекновение главы Иоанна Предтечи 16 век. (Яндекс)
В сцене усечения головы Иоанна, как правило, видное место отводится занесенному мечу. Именно в образе головы или занесенного меча в средние века часто изображали кометы Рис.3.
Рис. 3.Средневековые изображения комет. (Яндекс)
Напомню, что согласно авторской версии, комета Галлея в 1145 году опасно сблизилась с Солнцем и частично разрушилась, осколки кометы поразили Землю вызвав всемирный потоп. Не случайно издревле считалось, что появление кометы на небе – это признак эпидемий, стихийных бедствий, голода и других катаклизмов, что вызывало у людей панический страх. Уже из нашего времени известен случай падения кометы Шумейкер-Леви на Юпитер. В 1992 г. она прошла вблизи Юпитера и была разорвана его притяжением на несколько частей. Растянувшись в цепочку, осколки кометы удалились от Юпитера по вытянутой орбите, а затем в 1994 вновь приблизились к нему и упали на него.
Но в 1145 году случилось еще одно событие получившее в мифологии название «Рождество Христово» - вспышка сверхновой звезды. Появление кометы предшествовало вспышке, поэтому и получила мифическое обозначение «Благовещенье, Пророк, Предтеча». «Пророк и Предтеча» пророчествовал о скором приходе Мессии и приближающемся конце света. Последовавшие затем появление сверхновой и потоп на Земле были обработаны в сюжет о Крещении Иоанном новорожденного Христа. Эта сцена крещения очень популярна в искусстве средневековья. В сюжете о крещении обязательно изображение чего то происходящего в небе Рис.4, это «обязательство» основано на сообщении евангелистов, что во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес,глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»
Рис.4. Пьетро Перуджино крещение Христа. (Яндекс)
Вся религиозная философия образа Иоанна Крестителя заточена на его пророчестве о грядущем конце света поэтому в руки Иоанна традиционно помещается свиток («хартия») с одним из следующих вариантов надписи:
«Покайтеся приближибося царстие небесное»
«Азъ глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень»
«Се агнец Божий вземляй грехи мира. Сей есть о Немъ же азъ рехъ: по мне грядетъ Мужъ, иже предо мною бысть, яко первее мене бе».
На Рис.5 представлена картина Jacopo del Sellaio (1485 г) “Мадонна с ребенком и с младенцем Иоанном Крестителем».
Рис. 5. Jacopo del Sellaio (1485 г) “Мадонна с ребенком и с младенцем Иоанном Крестителем». (Яндекс)
Эту картину очень любят «постить» сторонники палеоконтактов. Мы же видим здесь типичную картину «Рождества Христова» с характерным взрывом в небе и разлетающимися осколками причем один из них очень большой! По видимому он и был показан как отсеченная голова Крестителя. Удар такого монстра привел к многочисленным бедам на планете. Подобное же толкование можно дать и картине «Святая Троица» ( Pieter Coecke Van Aelst,1502-1550, Belgium) Рис.6.
Рис.6. «Святая Троица» ( Pieter Coecke Van Aelst,1502-1550, Belgium) и увеличенный фрагмент. (Яндекс)
В этой картине автор не типично подошел к вопросу подачи скрытого смысла. На планисферу/глобус он поместил некий объемный объект/камень (об этом говорит игра теней) и расположил его как раз под созвездиями Рака и Льва. Напомню, что по мнению средневековых интеллектуалов взрыв произошел в созвездии Рака.
Институт крещения был введен христианством, как память о том трагическом событии для всех землян. Но еще раньше народ стал поминать это событие, сегодня преподносимое как праздник с разным названием у разных народов. На Руси же известный, как день Ивана Купала. Сегодня он приурочен к дню летнего солнцестояния. Мы не можем утверждать, что именно в этот день 1145 года произошла катастрофа, но несомненно где-то рядом. Сегодня Солнце находится в созвездии Рака с 21 июля по 9 августа. Но вот в западной астрологии считается, что Солнце находится в знаке Рака приблизительно с 22 июня по 22 июля. Возможно, что до катастрофы именно такой был ход времени. Масштабы трагедии были таковы, что земная ось получила современный наклон и в году добавилось 5 дней. Многочисленные легенды прошлого на разный манер описывают, что произошло тогда.
Так Плутарх описывает нарушение вращения планеты и смещение оси ее вращения: «Плотный воздух скрыл из виду небо, и звезды сбились с пути от беспорядочных всполохов огня и дыма и бешеных порывов ветра. Солнце не придерживалось неизменного и постоянного пути, чтобы различить восток и запад, и не возвращало в нужном порядке времена года»; «Полюс приобрел поворот или наклон».
В труде Платона («Тимей») говорится о перемещении земной оси Земли при кошмарном катаклизме: «Вперед и назад, и снова вправо и влево, вверх и вниз, блуждая во всех шести направлениях». Земная ось «…один раз перевернулась, затем склонилась и вновь вернулась в прежнее положение… Когда случилось это опустошение, дела у людей складывались так: кругом была необозримая страшная пустыня, огромная масса земли, все животные погибли, лишь кое-где случайно уцелели стада рогатого скота да племя коз. Эти стада и доставляли вначале пастухам скудные средства к жизни» (Платон, т. 3, ч. II).
Диоген Лаэртский писал: «Земля была наклонена или наклонилась к югу, потому что северные районы стали жесткими и негибкими из-за снежной и холодной погоды, которая там установилась».
Анаксагор так же считал, что полюс совершил оборот и мир стал клониться к югу.
Геродот так пересказывает свою беседу с египетскими жрецами: «Четыре раза за это время Солнце поднималось против своего обыкновения; дважды оно поднималось там, где теперь садится, и дважды садилось там, где теперь поднимается».
Древнегреческая легенда повествует о смещении земной оси: «Край неба потемнел, и все звезды сошли со своих мест. Рухнули гири созвездия Весов, и поднялось невидимое в это время года созвездие Рака, охватив своими огненными клещами полнеба. В необычном месте появилась Селена.»
Интеллектуалы оставили нам некие артефакты понятные только узкому кругу лиц и ранее я показал многие из них. О катастрофе в созвездии Рака показано еще на Круглом Дендерском зодиаке Рис.7.
Рис.7. Фрагмент Круглого Дендерского зодиака. Взято: Павлова С.Н. - Послание из прошлого: дендерский зодиак - памятник Древнего Египта. (Яндекс)
На зодиаке показано сильное смещение созвездие Рака за пределы зодиакального круга. Именно катастрофа в созвездии Рака стала сюжетом для мифа о Фаэтоне Рис.8.
Рис. 8. Фаэтон на колеснице Аполлона (Гелиоса). Николас Бертин. (Яндекс)
На данной картине мы видим характерную картину взрыва/Солнце перед созвездием Льва и звезду на окраине эклиптики с падающим младенцем с факелом. Иначе говоря другая мифология но тот же сюжет, где звезда (сверхновая Краба) это Иисус, а младенец с факелом это Иоанн Креститель, ну и взрыв конечно. Два события: комета и взрыв перед Львом весьма популярный сюжет Рис. 9.
Рис.9. Две картины со схожим сюжетом и два события: взрыв перед Львом и комета.(Яндекс)
На данном событии основаны многие мифы и легенды, в том числе и известный подвиг Геракла (Лернейская Гидра) Рис.10.
Рис.10. Картины на сюжет битвы Геракла с Лернейской Гидрой. (Яндекс)
В этом сюжете Геракл/Солнце поражает Гидру/комету (косматую голову) и обязательно в сцене присутствует Рак. Своеобразно этот сюжет показан на зодиаке Фальконетто из Мантуи Рис.11.
Рис.11. Итальянский зодиак Фальконетто из Мантуи. (Яндекс)
На картине изображен сюжет для знака зодиака Рак. На переднем плане Геракл/Солнце схватил левой рукой извивающуюся змеями голову Гидры (кометы) и наносит по ней удар дубиной. Сюжет сильно напоминает сцену усекновения главы Иоанна Предтечи, а разрушенный Колизей на заднем плане замещает взрыв в небе.
Событие в созвездии Рака по своему отображено в библейской иллюстрации на сюжет о сотворении мира (… и отделил Бог свет от тьмы…) Рис.12.
Рис.12. Отделение Богом света от тьмы. (Яндекс)
Сюжет гравюр рассказывает о 4-м дне сотворения мира, при этом Бог изображен в «солнечной короне» сильно напоминающей взрыв и главное расположенной аккурат под созвездием Краба. А свет идет до Краба, а далее тьма...
Часть теологии считает, что Иоанн Креститель и ветхозаветный Пророк Илия есть тождественные персонажи… У славян он повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. Но более подробно мы поговорим о нем отдельно.
Таким образом Иоанн Предтеча/Креститель это одно из мифологических имен кометы Галлея.