https://www.vostlit.info/Texts/rus6/Duk ... metext.htm Летопись попа Дуклянина
Король Иван Владимир (см. главы 35-36 и далее Летописи) - как отражение Андроника-Христа? Либо сумма Иоанна Крестителя (сюжет отрубленной головы) и Христа-Андроника.
Иван_Владимир (ок. 990—22 мая 1016, Преспа) — сербский правитель государства Дукля в период затянувшейся войны между Византией и Первым Болгарским царством, после смерти причисленный к лику святых. Первый сербский святой.
Король Звонимир (см. главы 27-28 в конце Летописи) - также отражение Андроника-Христа?
Дмитар Звонимир (умер 20 апреля 1089) — король Хорватии из династии Трпимировичей, правивший в 1076—1089 годах. Во время его правления хорватское королевство находилось в зените своего могущества, после его смерти начался быстрый упадок.
Существует несколько версий смерти Дмитара Звонимира в 1089 году[2]. Согласно некоторым источникам, он умер естественной смертью, однако в «Летописи попа Дуклянина» сообщается, что он был убит собственными солдатами из-за призыва к хорватам идти освобождать Гроб Господень; эта идея была непопулярна у знати и в армии. Более поздняя приписка к «Летописи попа Дуклянина» излагает легенду о проклятии, которое якобы произнёс умирающий король, предсказав, что хорваты потеряют своё государство и на много столетий окажутся под чужим правлением.
Летопись попа Дуклянина
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Стефан Неманя. Рено де Шатильон
Сербский правитель Стефан Неманя предстал перед Мануилом I в униженном виде (ок. 1172 г.), что напоминает описание Андроника I Комнина перед тем же Мануилом - не отражение ли одной и той же истории?
https://chronologia.org/car_slav/02_30.html 30. Исаак Ангел волочит Андроника за железную цепь на шее.
Хониат, Царствование Мануила Комнина:
5.4 ...До него дошел слух, что сербский сатрап, - то был Стефан Нееман, - сделался чересчур дерзким, что, как человек беспокойный, он с излишней заботливостью занимается тем, что до него вовсе не касается, что, питая ненасытимое честолюбие и желая прибрать в тех {204} краях все к рукам своим, он теснит своих соплеменников и мечом истребляет свой род и даже, не зная себе меры, старается захватить Хорватию и присвоить себе власть над каттарами. Поэтому, желая на самом деле удостовериться в намерениях Неемана, император посылает с войском Феодора Падиата. Но у топарха Неемана столько было вражды и гордости, что он тотчас же начал войну и, не объявляя о ней, напал на римлян. Когда же царь положил наказать его, он, показавшись ненадолго на поле битвы, скрылся и снова искал себе убежища в горах и спасение на утесах. Затем мало-помалу смиряясь и уменьшая прежнюю гордость, он наконец преклонил свою голову к ногам императора, растянувшись во всю длину своего огромного роста, и молил о помиловании. Он опасался, как бы ему не лишиться владычества над сербами, и как бы его власть не перешла к другим, которые более его достойны начальствовать и которых он низверг после того как сам сделался верховным правителем.. https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/Xoniat/1_2.htm
Киннам:
5.5. ..Сербией в то время, по милости царя, управлял Дезе. Но, получив над страной власть, он нарушил договоры и, опять заняв страну, дендрийскую, отверг зависимость от римлян, отправил посольство к алеманам в намерении взять себе оттуда жену и всячески поступал наперекор римлянам.. ..царь..позвал Дезе к суду, выставил на лице его обвинителей и соучастников, которые были свидетелями его измены, и, вынудив у него признание, держал его под стражей, хотя не без чести, то есть окопал его палатку валом и в ней стерег его по обычаю, принятому в лагерях (так что это место по сему случаю наконец прозвано было валом Дезе — именем, употреблявшимся на языке простого народа), а потом немного спустя отправил его в Византию и посадил под караул во дворце. Так шли здесь дела..
6.11. ..Утвердив Белу на престоле, царь направил путь к сербам, чтобы отплатить им за дерзость. И вот чему я всегда удивляюсь: прежде чем собралось все войско, он, с немногими тысячами вступив в страну через крутые и утесистые места, поспешил сразиться с архижупаном 273. Этот, несмотря на [320] то что под его управлением было бесчисленное союзное войско, убежал в самом начале сражения и, когда страх овладел его душой, отправил к царю послов просить прощения в своих проступках; не могши же получить его, просил по крайней мере безопасного к нему доступа. Когда царь согласился на это, он подошел к престолу с непокрытой головой, с руками обнаженными по локоть, босыми ногами, с веревкой на шее, с мечом в руке и предавал себя в полное распоряжение царя. Тронутый этим, царь отпустил ему вину и, окончив с успехом это дело, вышел из Сербии в сопровождении архижупана..
https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Io ... etext3.htm
Евстафий Солунский и Константин Манассия также с изумлением говорят о превосходящем обыкновенную меру росте Немани, здесь сходство с Андроником Комниным.
http://www.vremennik.biz/opus/BB/XII/54142
В Библии есть персонаж со схожим именем Нееман, сирийский военачальник при пророке Елисее (Христе?). Христос упоминает его также (Лк. 4:27). Нееман
Интересно, что похожее описание есть и про Рено де Шатильона перед тем же Мануилом (ок. 1158 г.):
Вильям Тирский:
https://archive.org/details/williamofty ... 4/mode/2up A History of Deeds Done Beyond the Sea by William of Tyre
стр. 275-277 23. Император Константинополя прибывает в Антиохию. Принц Рено заглаживает вину за бесчинства, которые он совершил на Кипре, и возвращается в милость.
...Ибо в виду собравшихся легионов он, как говорят, предстал перед императором босиком и в шерстяной тунике, короткой до локтей, с веревкой на шее и обнаженным мечом в руке. Держа его за острие, он протянул рукоять императору. Как только он таким образом отдал свой меч, он бросился на землю к ногам императора, где и лежал ниц, пока все не почувствовали отвращение, а слава латинян не превратилась в позор; ибо он был человеком сильных порывов, как в грехе, так и в раскаянии.71
Киннам 4.18:
Ренальд...поступил следующим образом: снял с головы шлем, обнажил руки до самых локтей и, без обуви, с толпой монахов пройдя через весь город, предстал пред царя с веревкой на шее и с мечом в левой руке... Это казалось чудом для всех послов, которым тогда случилось здесь быть, — этому дивились послы народов азийских, хоразмиян, сузян, екватанцев, мидиян и вавилонян, которые главного своего властителя называют султаном; также послы верриэйского сатрапа Нураддина и послы персидского филарха Ягупасана, авазгов, иберийцев, палестинян и армян, живущих за исаврами.
https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Io ... etext2.htm
Рено де Шатильон (мерзавец номер один на Ближнем Востоке, как его назвал И. Можейко в книге "1185", считается виновником падения Иерусалима и Первого Иерусалимского королевства) действует там же, где одно время был и Андроник I Комнин - Киликия, Антиохия.. Оба характеризуются летописцами во многом отрицательно из-за жестокостей. Голова его тоже была отрублена Саладином или его приближёнными и привезена в Дамаск. Кстати, в Дамаске и голова Иоанна Крестителя в мечети Омейядов. И Иоанн Креститель тоже ходил в шерстяной тунике, призывал к покаянию. Плененному Рено король Ги предложил чашу с питьём от Саладина. У Иоанна Крестителя один из атрибутов тоже чаша (параллель жертвенной чаши Евхаристии).
В этой же битве при Хаттине (или Тивериадской) 1187 г. был потерян Крест Господень.
Про Ги де Лузиньяна существует рассказ в Новеллино (LI) и Декамероне (1.9) - здесь возможно отголоски Страстей Христа или Христовой заповеди "не противься злому" или "подставить другую щеку" (Нагорная проповедь. Интересно, что Рога Хаттина считали местом Нагорной проповеди)?:
..Была одна гасконка на Кипре, которую однажды так оскорбили и опозорили, что она не могла этого вынести. Бросилась она к королю Кипра и сказала: "Мессер, вас оскорбляли десять тысяч раз, а меня однажды. Так научите же меня, как мне перенести одно-единственное оскорбление, ведь вы их переносили множество"..
..король так малодушен и ничтожен, что не только не карает по закону оскорбления, нанесенные другим, но с презренной трусостью терпит множество оскорблений, учиняемых ему самому, почему всякий, у которого накипело какое-либо неудовольствие, срывал его на нем, нанося ему обиды и стыдя его..
https://chronologia.org/car_slav/02_30.html 30. Исаак Ангел волочит Андроника за железную цепь на шее.
Хониат, Царствование Мануила Комнина:
5.4 ...До него дошел слух, что сербский сатрап, - то был Стефан Нееман, - сделался чересчур дерзким, что, как человек беспокойный, он с излишней заботливостью занимается тем, что до него вовсе не касается, что, питая ненасытимое честолюбие и желая прибрать в тех {204} краях все к рукам своим, он теснит своих соплеменников и мечом истребляет свой род и даже, не зная себе меры, старается захватить Хорватию и присвоить себе власть над каттарами. Поэтому, желая на самом деле удостовериться в намерениях Неемана, император посылает с войском Феодора Падиата. Но у топарха Неемана столько было вражды и гордости, что он тотчас же начал войну и, не объявляя о ней, напал на римлян. Когда же царь положил наказать его, он, показавшись ненадолго на поле битвы, скрылся и снова искал себе убежища в горах и спасение на утесах. Затем мало-помалу смиряясь и уменьшая прежнюю гордость, он наконец преклонил свою голову к ногам императора, растянувшись во всю длину своего огромного роста, и молил о помиловании. Он опасался, как бы ему не лишиться владычества над сербами, и как бы его власть не перешла к другим, которые более его достойны начальствовать и которых он низверг после того как сам сделался верховным правителем.. https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/Xoniat/1_2.htm
Киннам:
5.5. ..Сербией в то время, по милости царя, управлял Дезе. Но, получив над страной власть, он нарушил договоры и, опять заняв страну, дендрийскую, отверг зависимость от римлян, отправил посольство к алеманам в намерении взять себе оттуда жену и всячески поступал наперекор римлянам.. ..царь..позвал Дезе к суду, выставил на лице его обвинителей и соучастников, которые были свидетелями его измены, и, вынудив у него признание, держал его под стражей, хотя не без чести, то есть окопал его палатку валом и в ней стерег его по обычаю, принятому в лагерях (так что это место по сему случаю наконец прозвано было валом Дезе — именем, употреблявшимся на языке простого народа), а потом немного спустя отправил его в Византию и посадил под караул во дворце. Так шли здесь дела..
6.11. ..Утвердив Белу на престоле, царь направил путь к сербам, чтобы отплатить им за дерзость. И вот чему я всегда удивляюсь: прежде чем собралось все войско, он, с немногими тысячами вступив в страну через крутые и утесистые места, поспешил сразиться с архижупаном 273. Этот, несмотря на [320] то что под его управлением было бесчисленное союзное войско, убежал в самом начале сражения и, когда страх овладел его душой, отправил к царю послов просить прощения в своих проступках; не могши же получить его, просил по крайней мере безопасного к нему доступа. Когда царь согласился на это, он подошел к престолу с непокрытой головой, с руками обнаженными по локоть, босыми ногами, с веревкой на шее, с мечом в руке и предавал себя в полное распоряжение царя. Тронутый этим, царь отпустил ему вину и, окончив с успехом это дело, вышел из Сербии в сопровождении архижупана..
https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Io ... etext3.htm
Евстафий Солунский и Константин Манассия также с изумлением говорят о превосходящем обыкновенную меру росте Немани, здесь сходство с Андроником Комниным.
http://www.vremennik.biz/opus/BB/XII/54142
В Библии есть персонаж со схожим именем Нееман, сирийский военачальник при пророке Елисее (Христе?). Христос упоминает его также (Лк. 4:27). Нееман
Интересно, что похожее описание есть и про Рено де Шатильона перед тем же Мануилом (ок. 1158 г.):
Вильям Тирский:
https://archive.org/details/williamofty ... 4/mode/2up A History of Deeds Done Beyond the Sea by William of Tyre
стр. 275-277 23. Император Константинополя прибывает в Антиохию. Принц Рено заглаживает вину за бесчинства, которые он совершил на Кипре, и возвращается в милость.
...Ибо в виду собравшихся легионов он, как говорят, предстал перед императором босиком и в шерстяной тунике, короткой до локтей, с веревкой на шее и обнаженным мечом в руке. Держа его за острие, он протянул рукоять императору. Как только он таким образом отдал свой меч, он бросился на землю к ногам императора, где и лежал ниц, пока все не почувствовали отвращение, а слава латинян не превратилась в позор; ибо он был человеком сильных порывов, как в грехе, так и в раскаянии.71
Киннам 4.18:
Ренальд...поступил следующим образом: снял с головы шлем, обнажил руки до самых локтей и, без обуви, с толпой монахов пройдя через весь город, предстал пред царя с веревкой на шее и с мечом в левой руке... Это казалось чудом для всех послов, которым тогда случилось здесь быть, — этому дивились послы народов азийских, хоразмиян, сузян, екватанцев, мидиян и вавилонян, которые главного своего властителя называют султаном; также послы верриэйского сатрапа Нураддина и послы персидского филарха Ягупасана, авазгов, иберийцев, палестинян и армян, живущих за исаврами.
https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Io ... etext2.htm
Рено де Шатильон (мерзавец номер один на Ближнем Востоке, как его назвал И. Можейко в книге "1185", считается виновником падения Иерусалима и Первого Иерусалимского королевства) действует там же, где одно время был и Андроник I Комнин - Киликия, Антиохия.. Оба характеризуются летописцами во многом отрицательно из-за жестокостей. Голова его тоже была отрублена Саладином или его приближёнными и привезена в Дамаск. Кстати, в Дамаске и голова Иоанна Крестителя в мечети Омейядов. И Иоанн Креститель тоже ходил в шерстяной тунике, призывал к покаянию. Плененному Рено король Ги предложил чашу с питьём от Саладина. У Иоанна Крестителя один из атрибутов тоже чаша (параллель жертвенной чаши Евхаристии).
В этой же битве при Хаттине (или Тивериадской) 1187 г. был потерян Крест Господень.
Про Ги де Лузиньяна существует рассказ в Новеллино (LI) и Декамероне (1.9) - здесь возможно отголоски Страстей Христа или Христовой заповеди "не противься злому" или "подставить другую щеку" (Нагорная проповедь. Интересно, что Рога Хаттина считали местом Нагорной проповеди)?:
..Была одна гасконка на Кипре, которую однажды так оскорбили и опозорили, что она не могла этого вынести. Бросилась она к королю Кипра и сказала: "Мессер, вас оскорбляли десять тысяч раз, а меня однажды. Так научите же меня, как мне перенести одно-единственное оскорбление, ведь вы их переносили множество"..
..король так малодушен и ничтожен, что не только не карает по закону оскорбления, нанесенные другим, но с презренной трусостью терпит множество оскорблений, учиняемых ему самому, почему всякий, у которого накипело какое-либо неудовольствие, срывал его на нем, нанося ему обиды и стыдя его..
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Летопись попа Дуклянина
Примечательные титулы:
в первом тексте Дуклянина фигурирует уже Византия - исправили редакторы, переводчики.
а у У. Тирского титул "император Константинополя" - восточный, но перед которым латинский король Иерусалима преклонятся и подчиняется. Время похоже до захвата Царьграда латинянами в 1204.
в первом тексте Дуклянина фигурирует уже Византия - исправили редакторы, переводчики.
а у У. Тирского титул "император Константинополя" - восточный, но перед которым латинский король Иерусалима преклонятся и подчиняется. Время похоже до захвата Царьграда латинянами в 1204.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Хроника деяний консулов Анжу
Не мотивы ли там Куликовской битвы?
https://www.vostlit.info/Texts/rus4/Ges ... etext1.htm Хроника деяний консулов Анжу
См. главы Хроника о Готфриде Сером Плаще, О Фулько Нерре.
"В те дни Хуастен Датчанин, три года сильно тревоживший Галлию вдоль побережья, пришёл, наконец, с 15 000 датчан и саксов...имея с собой Хетелульфа, мужа огромного роста и силы ...Датчане со шведами рассеялись по землям франков, уничтожая грабежами и поджогами все города и деревни, какие только могли.. И вот, Хетелульф Датчанин каждый день приходил под город Париж и, укоряя полки франков, словно второй Голиаф, требовал поединка с кем-либо из франков.. Готфрид, граф Анжуйский...словно второй Давид, отрубил ему голову.."
Далее следует описание битвы франков христиан с неверными датчанами.
В главе О Фулько Нерре битва под Понтлевуа (Куликовская?), где Фулько с Гербертом побеждают многочисленное войско Одо. Герберт как засадный полк Владимира Андреевича? В предыдущем абзаце говорится о паломничестве Фулько в Иерусалим ко Гробу Господнему - странная история - возможно отголоски производства пороха, селитры (гроб, трупы, моча и т.п.) и пушек (см. ФиН "Крест и порох". Орион тоже родился из пузыря с мочой)?:
"..[сарацины], узнав, что он – муж высокого рода, насмехаясь, сказали, что он никаким иным образом не сможет добраться до желанного Гроба, если только не помочится на него и на крест Господень. И благоразумный муж, хоть и неохотно, на это согласился. Итак, после того как нашли бараний пузырь, очистили его, вымыли и, наполнив лучшим белым вином, удобно пристроили ему между бёдер, граф, разувшись, подошёл к Гробу Господнему и излил вино на Гроб; таким образом он вместе со всеми спутниками вошёл, как хотел, и помолился, пролив много слёз. Как только твёрдый камень сделался мягче, граф ощутил божественную волю и, целуя Гроб, оторвал зубами большой кусок и спрятал его; и унёс его с собой, одурачив язычников, которые ничего не заметили..
сирийцы, охранявшие Гроб Господень, подарили ему частицу креста Господнего.."
Мотивы Ивана Грозного? Фульк IV Решен - преследовал брата, был многократно женат, обвинялся в убийстве сына незадолго перед смертью, на фоне появления кометы. Граф Анжу в 1067-1109 (ок. 42 лет), внук Фулько III Нерра (Чёрного), графа Анжу в 987–1040 (ок. 53 лет) - соответствие с длинными правлениями Ивана III и Ивана IV?
Прозвище Решен (Fulco Rechin) переводят по-разному, как правило негативно. Прозвище Чёрный тоже можно понимать в негативном смысле. Анжу, Anjou - Эней-Иоанн?
В жизни Фулька III Нерры насилие чередовалось с последующим раскаянием, плодами которого становилось строительство церквей и монастырей, ношение епитимьи, иногда тяжёлой..
Фульк III якобы сам зарезал свою первую жену (ср. Нерон). Ради покаяния он трижды совершал паломничества в Святую Землю. Например. в 1039 году, около семидесяти лет от роду, он пришёл в Иерусалим в последний раз, и прошагал по улицам города аж до Гроба Господня полуголый, с верёвкой на шее, поротый по своему же приказу двумя слугами, и крича: «Господи, помилуй предателя»..
5-я жена Фулько IV Бертрада де Монфор (Эсфирь-Елена?) позже стала женой (скандальная связь) короля Филиппа I, оставившего прежнюю жену Берту. Кстати, мать Карла Великого тоже звали Бертрада.
Также Берта - вторая жена Роберта II Благочестивого перед Констанцией Арльской. При них был процесс над орлеанскими еретиками в 1022 году с сожжением на кострах - сходство с катарами и богомилами? - ересь жидовствующих?
https://www.vostlit.info/Texts/rus4/Ges ... etext1.htm Хроника деяний консулов Анжу
См. главы Хроника о Готфриде Сером Плаще, О Фулько Нерре.
"В те дни Хуастен Датчанин, три года сильно тревоживший Галлию вдоль побережья, пришёл, наконец, с 15 000 датчан и саксов...имея с собой Хетелульфа, мужа огромного роста и силы ...Датчане со шведами рассеялись по землям франков, уничтожая грабежами и поджогами все города и деревни, какие только могли.. И вот, Хетелульф Датчанин каждый день приходил под город Париж и, укоряя полки франков, словно второй Голиаф, требовал поединка с кем-либо из франков.. Готфрид, граф Анжуйский...словно второй Давид, отрубил ему голову.."
Далее следует описание битвы франков христиан с неверными датчанами.
В главе О Фулько Нерре битва под Понтлевуа (Куликовская?), где Фулько с Гербертом побеждают многочисленное войско Одо. Герберт как засадный полк Владимира Андреевича? В предыдущем абзаце говорится о паломничестве Фулько в Иерусалим ко Гробу Господнему - странная история - возможно отголоски производства пороха, селитры (гроб, трупы, моча и т.п.) и пушек (см. ФиН "Крест и порох". Орион тоже родился из пузыря с мочой)?:
"..[сарацины], узнав, что он – муж высокого рода, насмехаясь, сказали, что он никаким иным образом не сможет добраться до желанного Гроба, если только не помочится на него и на крест Господень. И благоразумный муж, хоть и неохотно, на это согласился. Итак, после того как нашли бараний пузырь, очистили его, вымыли и, наполнив лучшим белым вином, удобно пристроили ему между бёдер, граф, разувшись, подошёл к Гробу Господнему и излил вино на Гроб; таким образом он вместе со всеми спутниками вошёл, как хотел, и помолился, пролив много слёз. Как только твёрдый камень сделался мягче, граф ощутил божественную волю и, целуя Гроб, оторвал зубами большой кусок и спрятал его; и унёс его с собой, одурачив язычников, которые ничего не заметили..
сирийцы, охранявшие Гроб Господень, подарили ему частицу креста Господнего.."
Мотивы Ивана Грозного? Фульк IV Решен - преследовал брата, был многократно женат, обвинялся в убийстве сына незадолго перед смертью, на фоне появления кометы. Граф Анжу в 1067-1109 (ок. 42 лет), внук Фулько III Нерра (Чёрного), графа Анжу в 987–1040 (ок. 53 лет) - соответствие с длинными правлениями Ивана III и Ивана IV?
Прозвище Решен (Fulco Rechin) переводят по-разному, как правило негативно. Прозвище Чёрный тоже можно понимать в негативном смысле. Анжу, Anjou - Эней-Иоанн?
В жизни Фулька III Нерры насилие чередовалось с последующим раскаянием, плодами которого становилось строительство церквей и монастырей, ношение епитимьи, иногда тяжёлой..
Фульк III якобы сам зарезал свою первую жену (ср. Нерон). Ради покаяния он трижды совершал паломничества в Святую Землю. Например. в 1039 году, около семидесяти лет от роду, он пришёл в Иерусалим в последний раз, и прошагал по улицам города аж до Гроба Господня полуголый, с верёвкой на шее, поротый по своему же приказу двумя слугами, и крича: «Господи, помилуй предателя»..
5-я жена Фулько IV Бертрада де Монфор (Эсфирь-Елена?) позже стала женой (скандальная связь) короля Филиппа I, оставившего прежнюю жену Берту. Кстати, мать Карла Великого тоже звали Бертрада.
Также Берта - вторая жена Роберта II Благочестивого перед Констанцией Арльской. При них был процесс над орлеанскими еретиками в 1022 году с сожжением на кострах - сходство с катарами и богомилами? - ересь жидовствующих?
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Летопись попа Дуклянина
а Торкватий?
О Тертулле.
Жил в Арморикской Галлии 9 один муж, по имени Торкватий, род которого был некогда изгнан бретонцами из Арморики по приказу императора Максима.
https://www.vostlit.info/Texts/rus4/Ges ... etext1.htm
Я вспомнил конечно Тарквиниев
Таркви́нии (лат. Tarquinii, от Tarquinius) — в Древнем Риме семейный род этрусского происхождения, из которого происходили два царя[1]:
Луций Тарквиний Приск, либо Тарквиний Древний (лат. Lucius Tarquinius Priscus) — пятый царь Древнего Рима. Правил с 616 по 579 год до н. э.
Луций Тарквиний Гордый (лат. Lucius Tarquinius Superbus или Тарквиний II) — согласно римскому преданию, последний, седьмой царь Древнего Рима в 534—509 г. до н. э. Был известен своей тиранией и изгнан из Рима.
Первоначально род назывался Тарквиции (лат. Tarquitii).
Тарквинии (род)
но оказывается можно и в 16 веке найти
Торква́то Та́ссо (итал. Torquato Tasso; 11 марта 1544, Сорренто — 25 апреля 1595, Рим) — итальянский поэт XVI в., писатель, драматург и философ. Наиболее известным и важным произведением, переведённым на многие языки, является «Освобожденный Иерусалим» (1581), в котором воспеваются столкновения между христианами и мусульманами во время Первого крестового похода, завершившегося взятием христианами Иерусалима.
Тассо, Торквато
О Тертулле.
Жил в Арморикской Галлии 9 один муж, по имени Торкватий, род которого был некогда изгнан бретонцами из Арморики по приказу императора Максима.
https://www.vostlit.info/Texts/rus4/Ges ... etext1.htm
Я вспомнил конечно Тарквиниев
Таркви́нии (лат. Tarquinii, от Tarquinius) — в Древнем Риме семейный род этрусского происхождения, из которого происходили два царя[1]:
Луций Тарквиний Приск, либо Тарквиний Древний (лат. Lucius Tarquinius Priscus) — пятый царь Древнего Рима. Правил с 616 по 579 год до н. э.
Луций Тарквиний Гордый (лат. Lucius Tarquinius Superbus или Тарквиний II) — согласно римскому преданию, последний, седьмой царь Древнего Рима в 534—509 г. до н. э. Был известен своей тиранией и изгнан из Рима.
Первоначально род назывался Тарквиции (лат. Tarquitii).
Тарквинии (род)
но оказывается можно и в 16 веке найти
Торква́то Та́ссо (итал. Torquato Tasso; 11 марта 1544, Сорренто — 25 апреля 1595, Рим) — итальянский поэт XVI в., писатель, драматург и философ. Наиболее известным и важным произведением, переведённым на многие языки, является «Освобожденный Иерусалим» (1581), в котором воспеваются столкновения между христианами и мусульманами во время Первого крестового похода, завершившегося взятием христианами Иерусалима.
Тассо, Торквато