Происхождение Восточных Славян
Официальная академическая историография рисует нам следующую картину ранней Руси:
Восточнославянские племена VIII — IX вв.
«Повесть временных лет» повествует, что накануне объединения большинства восточнославянских племен под властью единого центра — Киева существовало по меньшей мере 14 крупных племенных союзов:
1. Поляне (жители полей), ареал обитания — среднее Поднепровье, центр — Киев
2. Ильменские словене, ареал обитания — на севере от полян, (самое северное племя), район озера Ильмень, центры — Новгород, Ладога.
3. Древляне (жители лесов), ареал обитания — северо-западнее полян, центр — Искоростень.
4. Дряговичи (жители болот), ареал обитания — севернее древлян (территория современной Беларуси), крупные центры отсутствуют.
5. Северяне, ареал обитания — к востоку от полян (по рекам Десна, Сейм, Сула), центр — Чернигов.
6. Вятичи, ареал обитания — на северо-востоке от северян (междуречья Оки, Клязьмы и Волги), центры — Ростов, Суздаль.
7. Кривичи, ареал обитания — между ильменскими словенами и радимичами (в верховьях Волги, Днепра и Западной Двины), центр — Смоленск.
8. Полочане, ареал обитания — юго-западнее кривичей (бассейн Западной Двины), центр — Полоцк.
9. Радимичи, ареал обитания — южнее кривичей, севернее полян (по рекам Сож и Сейм), крупные центры отсутствуют.
10. Волыняне, бужане, белые хорваты, ареал обитания — юго-западнее полян (бассейн реки Буг), самые западные племена.
11. Уличи, тиверцы, ареал обитания — южнее полян, самые южные племен.
Во всех древних описаниях расселения восточнославянских племен говорится о том, что жили они не изолированно от своих иноязычных соседей. Так, например, в районе ареала обитания ильменских словен и по соседству с вятичами и кривичами жили угро-финские племена:
1. Меря. 2. Весь. 3. Корела. 4. Чудь. 5. Мурома. 6. Мордва.
Собирая дань с окрестных племен, некоторые славяне сами находились в состоянии даннической зависимости от более сильных иноплеменных соседей.
Хазары собирали дань с: 1. Полян. 2. Северян. 3. Радимичей.
Варяги собирали дань с: 1. Ильменских словен. 2. Кривичей. 3. Чуди. 4. Мери.
Как мы видим картина неоднозначная и дабы найти некое зерно истины в этом ералаше - далее мы разберём все эти "факты" более подробно в отдельности.
К тому-же всё выщеуказанное вызывает следующие важные вопросы на которые следует найти ответ:
1. Существуют-ли факты наличия у Восточнославянских племён - автохонных князей/вождей слаавянского происхождения.
2. Существуют-ли факты наличия у Восточнославянских племён - автохонных населенных пунктов "племенных столиц".
3. Существуют-ли факты наличия у Восточнославянских племён - автохонных вооруженных формирований / дружин.
Происхождение первых князей Руси
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 16 апр 2025, 21:17
- Откуда: Грузия, Батуми
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Происхождение первых князей Руси
Повесть временных лет
Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи — от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов — Радим, а Другой — Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи. И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты. Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и возле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их «Великая Скифь».
Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и каждые — свой нрав. Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на следующий день приносят за нее — что дают. А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон.
Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи — от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов — Радим, а Другой — Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи. И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты. Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и возле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их «Великая Скифь».
Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и каждые — свой нрав. Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на следующий день приносят за нее — что дают. А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон.