Происхождение первых князей Руси

Свободный форум.
Ответить
В сети
Аватара пользователя

Mollari
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 03:58
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 158 раз

Про Мавро Орбини

#106

Сообщение Mollari »

blacksea писал(а): 24 апр 2025, 13:59 Возникают следующие вопросы:
1. Откуда - Мавро Орбини - Всё это взял. Каков первоисточник его знаний. Он-же не выдумал это всё. А где-то прочитал. Или на него снизошло - Откровение Божие о Славянах ? Почему это ранее было неизвестно ?
Первоисточники знаний Мавро Орбини перечислены в библиографии к его книге. И их много. Точнее, было много, пока подавляющее большинство не уничтожили.
Список источников, которыми пользовался Орбини
Орбини пишет, что он пользовался, в частности, "великой библиотекой светлейшего князя Дурбино Пезарского", находящейся "во сущем сердце ИТАЛИИ" [617], с.5. Более того, Орбини приводит список использованных им авторов [617], с.6-10. Мы процитируем его полностью ниже. Весьма многозначительно название списка, данное самим Орбини: "Описание историографов... хотя некоторых ЦЕРКОВЬ РИМСКАЯ НЕ ПРИЕМЛЕТ...".

Оно во многом объясняет, почему большинство этих источников сегодня нам неизвестны - утрачены. Они, по-видимому, намеренно уничтожены в рамках кампании XVII-XVIII веков, проводимой латинской католической церковью по уничтожению неугодных ей сочинений.

В то же время, в списке Орбини мы изредка встречаем хорошо знакомые нам сегодня средневековые источники. Сегодня нам кажется, что они практически исчерпывают то, что было когда-то написано средневековыми авторами. Но в списке Орбини они составляют ЛИШЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО. Не означает ли это, что сегодня мы располагаем лишь малой долей того, что знал Орбини в семнадцатом веке? Читатель может судить по этому о скорости исчезновения письменной информации.

Вот этот список (и его название):

Описание историографов сея истории, хотя некоторых ЦЕРКОВЬ РИМСКАЯ НЕ ПРИЕМЛЕТ; обаче не за неправедное описание их истории, токмо за не почитание церкви.

А: Архимандрит Тритемн; Архимандрит Урс паргенд; Абламиос; Абрамортелий; Адамий Саксонский; М: Астера Адам; Агаций Смирней; Агустин Дохтор; Агустин Моравский; Аимон монах; Алберт Кранций; Алберт Штаденц; Александр Гван; Александр Скуфет; Амиан монах; Артман Щедель; Андрей Ангел Дурацын; Андрей Корнелий; Андулфа Сагак; Аналии Фрисии (Анналы, то есть летописи Фрисии); Аналии Галанскии (то есть Анналы Голландские); Аналии Рагужскии (то есть Анналы Рагужские); Аналии Ружскии (то есть Анналы Ругские или Русские? ); Аналии Тутки (или Тушки) (то есть Анналы Тутки); Аналии Венецкие (то есть Анналы Венецианские); Анонн монах; Антоний Бофинин; Антоний Геуфреу; М: Антоний Сабелик; Антоний Сконкофий; Антоний Выперан; Апиян Александрийской (то есть Апиан Александрийский); Арнорд Архимандрит; Арпунтак Бурде Галанский; Ариан Никомедийской; М: Аурелий Касиодор; С: Аурелий Виктор; Артман Шедель (упомянут дважды);

Б: Балдасар Спалатин; Беат Ренан; Бероз Халдей; Бериард Юстиниян; Вонифасий Симонет; Булядор; Безвеквий;

В: Валерий Максим; Вартон учитель; Ф: Вигерий; Валерий Потервел; Венцеслав Боемский; Вериер Роземвинский; Ветор Утисенц; Витикинд Галяской; Витикинд Саксонской; Витикинд Вагриемской; Внефрид Аглинской; Волфанга Лазий; Волфанг Галанской;

Г: Гаспер Пеуцыр; Гаспер Тыгурик Геремий Русь (ниже он же назван как Иеремей Русин); Герард Рудингер; Геваний Аубан; Геваний Батиста; Геваний Ботер; Геваний Коклео; Геваний Курополит; Геваний Дубравн; Геваний Эсендский; Геваний Эербурт; Геваний Лазнард; Иван Великой Готской (русская форма имени Иван, вместо Геваний, видимо, означает русское происхождение Ивана Великого Готского. Кто знает сегодня русского историка по имени Иван Великий Готский? А Орбини знал! - Авт.); Геваний Науклер; Геваний Вилян; Геваний Стадн; Геваний Горопей; Геваний Гоболин; Геваний монах; Геваний Ивотский; Геваний Тыгурин; Геваний Пинет; Георгий Цедрен; Георгий Пакимер; Георгий Пакимер (упомянут дважды); Георгий Вернигер; Георианда Алаки; Геролом Датор; Геролам Барди; Геролом Руцели; Гиулий Фарозд; Гиустин; Гиуний Корд; Готфред Монаже; Готфрид в Стерберкии; Григорий Доктор; Гулиам Кантер; Гулиам Фризн; Гунтер (или Гунфер) Поета;

Д: Диодор Сикилский; Диоген Лаерц; Дион Ницый; Дионизий Пуник; Дитмар Мерса Пугерр; Доменик Марномигр;

Э: Эгесипп; Эгидн Текудн; Эгинарт монах; Элий Спорцыан; Эсмануил Монасе; Эпитом Страбона; Эразмо Стеля; Эевдоций Панегириста; Эвгип монах; Эвзебий; Эвстакий; Этропий; Элмолд Попа; Энрик Диервордий; Эрман Кострат; Эрман Скодель; Эродиан (то есть Геродиан); Эродот Алликарсинский (то есть Геродот);

З: Захарий Лилной; Зонара; Зозина;

И: Изаций Веце; Исидор Испаленский; Изигонн;

К: Калфурин (или Калтурин) Сура; Калимах Приприний; Карл Сигоний; Карл Вегриос; Келий Дунат; Керилиан; М: Кикерин; Корнелий Тацит; Констентин Порфирогенит; Констянтин Спандугин; Корад Пеутиньер; Крисп; Кронара Тиоманаха (или Фиоманаха) Миноританий; Квинт Курций; Кириак Кспангеберн; Криштофан Варсевиций;

Л: Ламберт Скафия (или Скатия) Бургенце; Лаврентий Сур; Леонард Аретн; Людовик Сервин; Люкан; Людифалн; Люиги Кантерин; Леополд Памперт; Люит Пранд Тицыненский;

М: Марцелин Конте; Мариан Скот; Марин Барлецы; Марин монах; Марин Архимандрит; Мартын Кромер; Мартын бископ (то есть епископ); Мартын Сегоин; Мартын Вагиет; Марсиян Капела; Матфей Микофетеа; Мазокия; Метель Тугарин; Мефодий Историк; Михайла Риций; Михайла Салюаницианский; Мудест;

И тут список Орбини, в русском переводе, странным образом обрывается после запятой (мы опустили все его запятые внутри списка).

Еще раз повторим, что подавляющее большинстве средневековых авторов из этого списка, - каждый из которых, вероятно, написал не одну книгу, - СЕГОДНЯ НАМ НЕИЗВЕСТНЫ. В частности, Орбини упоминает двух явно русских историков - Иеремию Русина и Ивана Великого Готского. Сегодня мы уже ничего не знаем ни о том, ни о другом.

Кстати, Орбини не упоминает ни одного из известных сегодня русских историков, якобы писавших ранее XVI века. И ясно, почему. Они, по-видимому, просто еще не родились. И напишут свои "древние труды" уже при Романовых. К ним относится, как мы показали в книге "Новая хронология Руси", и легендарный Нестор - летописец, написавший Повесть Временны'х Лет. Энциклопедист Орбини "почему-то" ничего о нем не знает. Хотя в русском переводе список Орбини и оборван на букве М, но в само'м тексте книги ни Нестор, ни его Повесть Временны'х Лет не упомянуты ни разу. Не упомянуты они и в итальянском издании книги [1318].

https://chronologia.org/seven5_1/imperia0906.html
blacksea писал(а): 24 апр 2025, 13:59 2. Почему - Мавро Орбини - Истина в последней инстанции ? Непогрешимая и неоспоримая.
Непогрешимых и неоспоримых источников не существует. Но есть те, которые удобны вашей братии, и те, которые неудобны. НХ изучает оба корпуса, тогда как вы сходу объявляете неудобных авторов больными людьми.
blacksea писал(а): 24 апр 2025, 13:59 3. Весь мир врёт - Только Мавро Орбини - Говорит правду - звучит как конспирология чистой воды. Это - Нереально.
Таких авторов, как Мавро Орбини, было много (см. выше).
blacksea писал(а): 24 апр 2025, 13:59 Весь мир - ополчился дабы затмить былую славу славян и скрыть правду.
Не весь мир, а (изначально) отколовшиеся от центральной власти мятежники, для которых сокрытие правды о прошлом (в первую очередь, их роли в мятеже, а также реального места в иерархии прежнего порядка) было вопросом выживания. В последующие века всё это неоднократно повторялось (в меньшем масштабе). Ну а очередной этап с попыткой теперь уже окончательно решить «русский вопрос» и вновь переписать историю происходит прямо сейчас и на наших глазах. Нужно быть слепым, чтобы не видеть перманетной русофобии, веками цементирующей т.н. "цивилизованный" запад.
Спойлер
Изображение

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Происхождение первых князей Руси

#107

Сообщение Воля »

XI.
Прямые доказательства существования Варяго-Руси в XI веке.

Следует рассказ Атталиоты (p. 253, 21 - 255, 1): «Русские корабли, получившие приказание напасть с моря, подали знак воинам на суше, чтоб они ранее утром в одно [346] время с ними (Русскими) подступили к Афиру, заперли там внутри противника со всеми его сообщниками и, вступив с ним в бой, оборотили его (к морю) и, таким образом, загнали бы всех как бы в сети под руку их самих (Русских), от которой враги найдут плен или убийство. Это был план ясный, стратегический и обещающий хороший улов добычи (τοῦ θηράματος σύνοχος). Но в своем исполнении, не будучи вполне соблюден, он погубил плоды победы. В одном и том же месте собрались сухопутное и морское войска; но воины сухопутного отряда, отправившись вперед к городку, уклонились с своего пути, заметив каких-то Македонян, расположившихся в отдалении на полях, и желая захватить их: их они не поймали и промахнулись в своей попытке, да и с Варягами не успели соединиться, когда те подступили к Афиру (как было условленно). Между тем Варяги все-таки, разломав ворота, проскочили (проникли) внутрь городка и еще ранним утром бились полным боем (πανόπλοις ἐπιϕοραῖς) с приверженцами Вриенния. Но последние, будучи конниками, сели на лошадей и устремились в бегство. /126/ Так как на сухом пути (то есть, со стороны суши) не было видно военных людей, которые могли бы встретить их (то есть, преградить отступление), то они избегли гибели. Позже явился Урсель вместе с председателем Алексеем и погнались сзади, но когда они хотели продолжать преследование и уничтожить большое число противников, потрясенных страхом и бегущих без оглядки, то не нашли послушания у собственных воинов, так как они боялись исхода (этой погони). Несколько Македонян все-таки пало в замке от Русских, а другие были взяты в плен (ими же), а равным образом и конниками»: ῾Ρωσικά- πλοῖα, τὴν ἀπὸ θαλάσσης παραγγελθέντα ἐπίθεσιν, σύνθημα παρέσχον τοῖς καὶ ἤπειρον στρατιώταίς - - συνήρχοντο - - ἐν ταυτῷ τό τε πεζίκὸν καῖ ναυτικόν στράτευμα - - οἱ τῆς πεζικῆς μοίρας στρατιῶταί - - τοῖς δὲ Βαράγγοἱς οὐ συνεδύασαν, ὅτε τῷ Ἀθύρᾳ προσέβαλον. ὅμως δ' οὖν οἱ μὲν Βάραγγοι - - τοὺς τοῦ Βρυεννίου κατηγωνίσαντο - - ἔπεσον δὲ τίνες Μακεδόνες ἐν τῷ κάστρω (= πολιχνίῳ) παρὰ τῶν ῾Ρῶς, ἄλλοι δὲ ζῶντες ᾐχμαλωτίσθησαν. (Cp. Scylitz. p. 730). [347]

Особенное употребление имени Варангов и Русь, как в этих, так и в других однородных грамотах, должно быть объясняемо в согласии с употреблением этих терминов в историческом сочинении Атталиоты.

Мы должны по порядку времени начать с хрисовула, даннаго в 1060 году императором Константином X Афонской лавре св. Афанасия. Согласно с просьбою монахов этого монастыря, Константин Дука подтвердил привилегии прежних государей и освободил имения лавры от всех податей и повинностей — государственных, земских, военных и таможенных — и от денежных сборов для Варягов-Руси, или Саракин, или Франков: λογαριακῆς εἰσπράξεως Βαράγγων ῾Ρῶς, ἤ Σαρακινῶν, ἤ Φραγγῶν (История Афона преосв. Порфирия, III, 1 стр. 186 изд. 1877 г.).

В 1075 году император Михаил VII, сын предыдущего Дуки, согласно с просьбою проконсула (анфипата) и верховного судьи (ἐπί τοῦ ἱπποδρόμου καὶ τοῦ βήλου) Михаила Атталиоты, освободил его дом в городе Рэдесте (Родосто) и все его благоприобретенные имения в округе Фрако-Македонском (κατὰ τὸ θέμα Θράκης καὶ Μακεδονίας) от всяких податей и повинностей, /128/ и между прочим — от постоя военных властей как окружных (областных ополчений, поставляемых провинциями или темами), так и строевых (регулярных); «еще же Руси Варягов, или Колбягов, или Франков или Булгаров, или Сарацин, или каких других: ἐςκουσσευθήσονται δὲ καὶ ἀπὸ μιτάτου ἀρχόντων ταγματικών ἢ θεματικῶν, έτι τε 'Ρῶς, Βαράγγων, ἢ Χουλπίγγων, ἢ Φράγγων, ἢ Βουλγάρων, ἢ Σαρακηνῶν, ἢ ἄλλων τινῶν (Sathas, Bibliotheca graeca t. I, p. 55).

В мае 1079 года новый император, Никифор Вотаниат, при котором Атталиота получил уже сан магистра и поручение написать историю последнего времени, дал новую грамоту [349] своему доверенному сановнику. Хрисовул освобождал от всяких податей и повинностей монастырь и богадельню, основанные Атталиотой в Рэдесте, которым он отдал свой дом и часть имений. В важной для нас части хрисовула повторяются почти буквально выражения грамоты Михаила VII: ἐξκουσσευθήσονται δὲ καὶ ἀπὸ μιτάτου ἀρχόντων ταγματικῶν ἢ θεματικῶν, ἔτι τε ῾Ρῶς, Βαράγγων, ἢ Χουλπίγγων, ἢ Φράγγων, ἢ Βουλγάρων, ἢ Σαρακηνῶν, καὶ ἄλλων τινῶν. (Sathas, ibid. p. 64).


труды. Т.1.

Авторы: Васильевский В.Г.

Год издания: 1908

Кол-во страниц: 411

Издательство: САНКТПЕТЕРБУРГ. В ТИПОГРАФИИ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ
http://history-fiction.ru/books/all/book_258/


Цитаты беру отсюда
http://annales.info/byzant/vasiljevsk/1_03.htm
В. Г. Васильевский
Варяго-русская и варяго-английская дружина в Константинополе XI и XII веков.

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Происхождение первых князей Руси

#108

Сообщение Воля »

А когда в первый раз прибыли в Византию Норвежцы?
Едва ли раньше 934 года, когда Норвежец Эгиль титуловал себя предикатом foldväringi, a вернее 40 или 50 лет спустя. Северные саги, которые, по их содержанию, конечно, должно разделить на мифические, /112/ романические и более или менее исторические, толкуют об этом довольно определенно. Как известно, они почти никогда не показывают годов, а представляют только не прямые хронологические данные.

Таким путем можно дойти до того, что первые Норвежцы и Исландцы отправились в Византию для поступления в военную службу, по всей исторической вероятности (курсив подлинника), лишь по смерти Святослава (ум. 972). Первый император, упоминаемый в сагах, [185] есть Jon (то есть, Иоанн Цимисхий, ум. 10-го января 976 года) победитель Святослава. Чаще же стали такие поездки лишь с начала XI столетия, как прямо дает понять одна сага. Этим подрывается положение г. Гедеонова о вступлении (норвежских) Väringjar в лейб-гвардию императоров». (Отрывки, стр. 223).

Α главное, зачем делать гадательные предположения, когда в сагах есть совершенно определенные указанияотом, кто именно и когда именно был первым Норманном, вступившим в варяжскую дружину. Мы удивляемся, каким образом никто до сих пор не обратил внимания на следующее в высшей степени важное место в одной из /113/ древнейших и наиболее достоверных исторических саг:

«Когда Болле провел одну зиму в Дании, он решил отправиться в более отдаленные страны, и не прежде остановился в своем путешествии, чем прибыл в Миклагард (Византию); он провел там короткое время, как вступил в общество Вэрингов (= Варангов). У нас нет предания (нам не передано), чтобы кто-нибудь из Норманнов служил у Константинопольского императора прежде, [186] чем Болле, сын Болле. Он провел там много зим и во всех опасностях являлся храбрейшим и всегда между первыми; подлинно, Вэринги много ценили Болле, когда он жил в Константинополе». (Quumque Bollius in Dania transegisset, ad remotiores regiones adire paravit, hand itinere desistebat prius quam Miklagardum pervenisset; brevi ibi fuerat moratus, quum Vaeringiorum inivit societatem. Nec nobis quidem relatum est, Normannorum aliquem sub Constantinopolitano rege meruisse prius, quam Bollium Bollii filium. Multas ibi degit hyemes ac in omnibus periculis fortissimus est habitus, ac semper inter principes, ac magni sane Vaeringi Bollium existimavere, dum Constantinopoli moraretur).

Это читается в Лаксдэльской саге (Laxdaela-Saga. Historia de rebus gestis Laxdolensium. Ex mss. leg. Arn. Magn. cum interpretatione latina et cet. Hafuiae, 1827), стр. 315. Лаксдэльская сага записана, как полагают, в начале XIII столетия; следовательно, по времени записания она не принадлежит к самым древним, но события, в ней описываемые, оканчиваются около половины XI века.7) Таким образом она, подобно всем другим сагам, довольно долго сохранялась в устном предании. Вопрос о том, в какой степени первая письменная редакция сохранила подлинный устный текст саги, для нас пока не имеет никакой важности. Если замечание о том, что Болле Боллесон был первым Норманном, вступившим в военную службу к Византийскому императору, сделано только при письменной редакции, то это будет значить, что в начале XIII века, то есть, во времена Снорри Стурлесона — когда последний кульминационный пункт своеобразного исторического /114/ творчества в Исландии уже завершился — не было известно ни [187] одной саги, которая говорила бы о более ранней службе Норманнов-Скандинавов в Византии.

К какому же времени относится вступление Болле Боллесона в общество Варангов? Решить этот вопрос не трудно, потому что лица, действующие в Лаксдэльской саге, не только встречаются в других исторических сагах, но упоминаются также у Ape Фроди, первого исландского летописца, то есть, суть лица вполне исторические. Отец первого Византийского Варанга из Норманнов, по имени Болле, есть одно из таких лиц, упоминаемых в летописи; другой герой саги, Киартан, не только появляется во всех рассказахостремлениях короля Олафа Тригвасона обратить Исландию в христианство, но даже его гробница с руническою надписью сохранилась до нашего времени. Болле отец, по летописи, был убит в 1007 году, а только после его смерти родился его сын, Болле младший или Боллесон. Двенадцати лет, по саге, он предпринимает исполнить долг мести за своего отца (1018 г.), но потерпел неудачу. Потом он женился и только после этого отправился в далекие страны, сначала в Данию, а потом в Константинополь. Итак, первый Норманн явился в числе Варангов никак не ранее 1020 года, а, по-видимому, после 1023 или даже 1026 года. О путешествии Болле Боллесона говорится после рассказаогибели Торкеля Ейольфсона, что относится к одному из сейчас означенных годов.8) [188]

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Происхождение первых князей Руси

#109

Сообщение Воля »

He совсем верно утверждают, что Норманны, служившие у Русских князей, никогда в северных сагах не называются Вэринтами. В Гейдарвига-саге, которая составляет продолжение Вигастировой, но по времени записания даже древнее ее и сохранилась в очень хорошей рукописи до нашего времени,12) рассказываетсяоВига-Барди, что он, изгнанный судом из своей родины, т. е. Исландии, после нескольких скитаний, прибыл с женою в Галогаланд (Halogaland), то есть, в северо-западную приморскую окраину Норвегии. Здесь он поссорился с женой и опять пустился путешествовать. «Он не /116/[190] оставил своего пути, пока не прибыл в Гардарики; и сделался там наемником, и был там с Вэрингами, и все Норманны высоко чтили его и вошли с ним в дружбу» (Islendinga Sogur II, 394: Kom í Gardaríki, ok gekk thar á mála ok var thar medh Vaeríngium, ok thótti öllum Nordhmonnum mikils um hann vert, ok höfdhu hann í kaerleikum medh ser).13)

Ясное дело, что здесь идет речь о Русских Варягах, о Варягах, находящихся в Гардарике; напрасно, стало быть, помещают (Гопф и сам Конрад Маурер) Вига-Стира в число Византийских Варангов. Но если б это и было основательно, то и тогда прямое свидетельство Лаксдэльской саги не потеряет своего значения. События, рассказываемые Гейдарвига-сагой, относятся к началу XI-го столетия; эпоха битвы, от которой произошло самое название саги, определяется летописными показаниями 1013 годом, а по другим сагам битва произошла в 1014 или даже в 1015 году.14) Между сражением и судебным приговором, произнесенным против ВигаБарди, находится значительный промежуток времени, так что варяжская служба нашего героя падает к 1020 годам, а с точностью не может быть определена хронологически. По свидетельству ученых издателей подлинной саги, она кончается 1025 годом, а последнее событие, в ней рассказанное, есть именно смерть Барди, павшего в битве после трехлетней службы в Вэрингах.

Третья сага, упоминающая о Вэрингах, есть Ньялова сага (Niala или Nials-Saga). По Мюллеру и Росселету, она записана в первой половине XII века, и события, составляющие ее содержание, относятся к началу XI века и оканчиваются приблизительно 1017 годом. Нужно однако думать, что мы имеем сагу не в том виде, как она была первоначально записана, а переработке гораздо более позднего времени.15) Здесь идет [191] речь о Норманне (Исландце) Колскегге: «Он отправился в Данию и поступил на службу к королю Дании Свену Двойнобородому (tjuguskegg, furcibarbus) и здесь пользовался большим /117/ почетом. В Дании Колскегг принял крещение, но не поселился там окончательно, а пошел на восток, в Московию (sic), и провел там одну зиму. Вскоре он отправился оттуда в Константинополь и начал там служить наемником. Последний слух, принесенныйонем, был тот, что он там соединился браком и, поставленный во главе стражей царства, остался там до последнего дня: и здесь упоминаниеонем заключается». (Jam de Kolskeggo memorandum est — Daniam orientem versus profectum se regi Danorum Sveini furcibarbo commendasse... Moscoviam ad orientem versus petiit... mox inde Constantinopolim profectus ibi stipendia coepit facere. Novissima de illo fama tulerat, illic matrimonio junctum et custodibus regni praefectum, ad supremam diem permansisse: atque hic mentio ejus clauditur. — Historia Niali et filiorum latine reddita. Hafniae, 1809, p. 256 sq.).
В Hallfredhar-Saga мы читаемоГрисе Сэмингссоне (Griss Saemingsson): «Есть человек, называемый Грис, сын Сэминга, мой приятель и живет в Гейтаскарде в Длинной долине (Langadal); он был в Миклагарде и собрал там большие почести; он — богатый человек и у него много друзей» (Fornsögur изд. Vigfusson и Mobius, Leipzig 1860, стр. 88).

Грис Сэмингссон жил также в начале XI столетия, подобно Болле Боллесопу и Колскеггу; потому нет никакой нужды пускаться в хронологические соображенияотом, не поступил ли он в Варанги ранее Боллесона.18) Сверх того, в саге даже и не утверждается прямо, что он служил в наемной византийской дружине.

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Происхождение первых князей Руси

#110

Сообщение Воля »

Что же касается Греттировой саги (Grettis-saga, Grettla по имени Скальда Греттира) и до Вэрингов, в ней упоминаемых, то здесь пока не время говоритьоних. Торбиорн Онгул и его товарищи суть уже современники Гаральда Гардраде, в одно с ним время служат византийскому царю или царице: /118/ следовательно, они вступили в число Варангов позднее вышеозначенных Исландцев.19) В саге прямо сказано, что Онгул (Aungul) и Дромунд пришли в Миклагард тогда, когда уже был большой прилив туда северных людей, и именно при Михаиле Каталаке (то есть, Калафате). (См. Grettla-saga ved S. Magnussen, Kjobenh. 185 2. <Критический текст дал Boer 1900 (Altnord. Sagabibl. VII), гл. 86 p. 294 sq.> Cp. Müller-Lachmann I, 189).

После этого мы имеем полное право утверждать, что исландские саги не подтверждают предположение, высказанное г. [193] Гедеоновым и потом принятое другими. Первые Норманны, служащие в византийской гвардии и носящие имя Варягов, не были Варяги-Скандинавы, ушедшие в 980 году из Киева, а другие, отправившиеся туда позднее и нам известные попоименно.20)

V. Варяжские баснословные рассказы.35)

Мнениеоскандинавском происхождении Византийской варяжской дружины, представлениеомногочисленности и особом [222] значении в ней северных Норманнов основывается на свидетельстве исландских саг и, в частности, Гаральдовой саги. В последней знаменитый северный принц, а после король Норвежский и искатель английской короны, сложивший свою голову /395/ при Стамфордбридже (1066 г.), является предводителем Вэрингов, состоящих на службе Византийского императора, совершает со своими земляками чудеса храбрости и военной хитрости, завоевывает для Греческих царей десятки и едва не сотни городов, даже целые страны, — и потом возвращается на север, не оставив после себя ясного следа ни в хрониках византийских,36) ни в летописях южно-итальянских, близких по месту своего происхождения к театру его подвигов.

Уже одно это может оправдать сомнение в исторической [223] достоверности всего рассказа и возбуждает вопрос о свойстве и качестве того исторического материала, которым мы по необходимости должны пользоваться.

Автор темы
blacksea
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 апр 2025, 21:17
Откуда: Грузия, Батуми
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Происхождение первых князей Руси

#111

Сообщение blacksea »

Самый древний источник который упоминает Русов - говорит, что они Шведы:

Бертинские анналы известны по первому точно датированному упоминанию народа русь под 839 годом.

С ними [послами] он [Феофил, император Константинопольский] прислал ещё неких [людей], утверждавших, что они, то есть народ (gens) их, называются рос (Rhos) и что король (rex) их, именуемый хаканом (chacanus), направил их к нему, как они уверяли, ради дружбы. В упомянутом послании он [Феофил] просил, чтобы по милости императора и с его помощью они получили возможность через его империю безопасно вернуться, так как путь, которым они прибыли к нему в Константинополь, пролегал по землям варварских и в своей чрезвычайной дикости исключительно свирепых народов, и он не желал, чтобы они возвращались этим путём, дабы не подвергались при случае какой-либо опасности. Тщательно расследовав [цель] их прибытия, император [Людовик] узнал, что они из народа свеонов (eos gentis esse Sueonum), и, сочтя их скорее разведчиками и в той стране, и в нашей, чем послами дружбы, решил про себя задержать их до тех пор, пока не удастся доподлинно выяснить, явились ли они с честными намерениями или нет.
Аватара пользователя

lirik
Администратор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 168 раз

Происхождение первых князей Руси

#112

Сообщение lirik »

blacksea писал(а): 23 апр 2025, 23:17 Нестор - это первоисточник русской истории .... безусловно - во многом единственный источник о событиях основания государственности на Руси
Нет.
audiatur et altera pars

Автор темы
blacksea
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 апр 2025, 21:17
Откуда: Грузия, Батуми
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Происхождение первых князей Руси

#113

Сообщение blacksea »

lirik писал(а): 24 апр 2025, 18:17
blacksea писал(а): 23 апр 2025, 23:17 Нестор - это первоисточник русской истории .... безусловно - во многом единственный источник о событиях основания государственности на Руси
Нет.
Ответ очень лаконичный.
Но он не о чём - не говорит.
Назовите - хотя-бы один "древний" первоисточник для истории Руси 9-10 в.
Аватара пользователя

lirik
Администратор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 168 раз

Происхождение первых князей Руси

#114

Сообщение lirik »

blacksea писал(а): 24 апр 2025, 18:30
lirik писал(а): 24 апр 2025, 18:17
blacksea писал(а): 23 апр 2025, 23:17 Нестор - это первоисточник русской истории .... безусловно - во многом единственный источник о событиях основания государственности на Руси
Нет.
Ответ очень лаконичный.
Но он не о чём - не говорит.
Назовите - хотя-бы один "древний" первоисточник для истории Руси 9-10 в.
Ваши многословные простыни текста говорят еще меньше. Всё написано в книгах, книги выложены на сайте. Читайте и обрящете.
audiatur et altera pars

Владиmir З
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 67 раз

Происхождение первых князей Руси

#115

Сообщение Владиmir З »

blacksea писал(а): 24 апр 2025, 13:59 Откуда - Мавро Орбини - Всё это взял. Каков первоисточник его знаний.
Так если рассуждаешь о предмете, с ним нужно ознакомиться. У порядочных историков обширная библиография. У Орбини, например, такое кол-во источников - у вас на голове столько волос нет. В книге "Империя" Фоменнко и Носовский подробно это цитируют. Причем они берут перевод сделанный для Петра I. В нем библиография обрывается где-то на середине.
И вообще - вы пришли на форум посвященный Новой Хронологии. Не приличнее было бы для начала изучить (хотя бы ознакомиться) с базовыми работами Фоменко и Носовского? Для общего представления хотя бы. А не засорять мозги неокрепшим неофитам своими традисторическими верованиями в сферических коней в вакууме.
Отсюда напрямую вытекает ответ на ваш второй вопрос. Потому что то, что пишет Мавро Орбини подтверждается независимыми (как вы там выше сами писали) результатами многолетних исследований ФиН.
Числа против лжи
Античность - это средневековье
Меняем даты - меняется все
Это азы. Пока вы не поймете хотя бы их суть - разговор с вами бессмыслен. Как бессмысленно объяснять пятикласснику математику для 10-го.
blacksea писал(а): 24 апр 2025, 13:59 3. Весь мир врёт - Только Мавро Орбини - Говорит правду
Не так. Не весь мир врет. А сложившаяся концепция истории опирается на неверную хронологию, растянутую во времени. Хронологию, которой занимался математик (горе математик) аж 16 века. ВЕра в его расчет ы - это мракобесие, товарищ. А хронология - это скелет истории. И да, учитывая количество авторов, на которых опирался Орбини - мир первоначально как раз говорил правду. Соответственно, раз эти книги до нас не дошли, можно ли верить книгам, написанным властями Европейских стран, которые уничтожали первые источники?
Последний раз редактировалось Владиmir З 24 апр 2025, 20:02, всего редактировалось 2 раза.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

Владиmir З
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 67 раз

Происхождение первых князей Руси

#116

Сообщение Владиmir З »

Mollari писал(а): 24 апр 2025, 15:52 Реальное "языковое" лизание зада выглядит вот так:
Mollari, вы с политикой уже давно перебарщиваете. Она запрещена правилами.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

Владиmir З
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 67 раз

Происхождение первых князей Руси

#117

Сообщение Владиmir З »

blacksea писал(а): 24 апр 2025, 18:30 Назовите - хотя-бы один "древний" первоисточник для истории Руси 9-10 в.
Честность требует признать, что первоисточников до наших дней просто не дошло. Что за границей, что перед ней прошла как Мамай акция сжигания книг, отнесенных новыми властями в индекс запрещенных. Это и в истории не скрывается. 98% источников, на которые опирался Орбини (даже не источников, а авторов, у которых надо понимать не одна книжка была) до нас, например, не дошли.
А наиболее старым источником, в котором описано основание Руси, нужно считать "Русский летописец".
Нестор же вообще скорее собирательный персонаж, на которого как на стрелочника историки тупо переложили ответственность.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман
В сети
Аватара пользователя

Mollari
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 03:58
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 158 раз

Происхождение первых князей Руси

#118

Сообщение Mollari »

Владиmir З писал(а): 24 апр 2025, 19:15
Mollari писал(а): 24 апр 2025, 15:52 Реальное "языковое" лизание зада выглядит вот так:
Mollari, вы с политикой уже давно перебарщиваете. Она запрещена правилами.
Хотите верьте, хотите нет, но это всего лишь первый пришедший в голову (потому как свежее некуда) наглядный и доходчивый пример для тех, кто в танке. Можете заменить его любым другим аналогичным случаем самозабвенного полирования хозяйского афедрона, доступным для понимания адресата(ом). Не возражаю.

P.S. Хотел было вставить какую-нибудь смешную, но приличную картинку на тему. Не нашёл.
Осторожно, 18+
Вместо этого поиск выдал, будем считать, что познавательную ссылку. Я-то всё не мог понять, откуда у наших заклятых "друзей"-американцев эта страсть к сортирному юмору, который они пихают везде и всюду, и даже в детские мультики. А оно, оказывается, эвона как. Многовековая традиция «цветущего сада». Часть культурного кода. Что ж, одной загадкой меньше.

irina
Администратор
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 75 раз

Происхождение первых князей Руси

#119

Сообщение irina »

В 2019 году опубликован "Русский летописец", с которого списали с искажениями "Повесть временных лет".
А.Т.Фоменко и Г.И.Носовский написали 2 книги по страницам "Русского Летописца". Тексты есть на сайте.
О происхождении князей посмотрите в книге "Словен и Рус".

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Происхождение первых князей Руси

#120

Сообщение Воля »

Поскольку автор темы доверяет исландским сказкам - сагам Снорри и даже больше, чем русским летописям и другим авторам, то я предложу несколько цитат из одной саги, тем более, что там наглядно видны и дубликаты (легендарные отражения в древность реальных событий) и проблемы с хронологией.
Ответ я предполагаю, но

Русские и вильтины в саге о Тидрике Бернском (Веронском).

Спасибо Старому Русу - oldrus за текст:

Гл. 21. Был конунг по имени Вилькин, славный победами и храбростью. Силою и опустошением он овладел страной, что называлась страной вилькинов, а теперь зовется Свитьодом и Гуталандом, и всем царством шведского конунга, Сканией, Скаландом, Ютландом, Винландом (Vinland) и всеми царствами, какие к тому принадлежат. Так далеко простиралось царство Вилькина-конунга, как страна обозначенная его именем. Та­ков и прием рассказа в этой саге, что от имени первого вождя принимает название его царство и народ, им управляемый. Та­ким образом, и это царство названо страной вилькинов от имени конунга Вилькина, а народом вилькинов люди, там обитаю­щие, — все это пока новый народ не приял владычество над той страной, отчего вновь переменяются имена.

Гл. 22. После того как конунг Вилькин некоторое время пра­вил этим царством, он снарядил свое войско и пошел с несчет­ным множеством рыцарей и других военных людей на Пулиналанд (Pulinaland)1, что находится рядом с царством ко­нунга Гертнита, и были у него там многие и великие битвы. Тогда вышел против него Гертнит-конунг, правивший в то вре­мя Русциаландом и Аустррикией (Ruzcialande i Austrriki) и большой частью Греции и Венгрии, почти все восточное цар­ство было под властью его и его брата Гирдира. Было у них много больших битв. Конунг Вилькин всегда побеждал русских, опустошил Пулиналанд и все царства до моря, а после по­вел свое войско на Русь и завладел там многими большими горо­дами, Смоленском и Палтиской (Smalenzkiu ос Pallteskiu; Smalisku, Kiu ok Palltaeskiu) и не прежде остановился, как въе­хал в Гольмград, что был главным над городами конунга Герт- нита. Там была большая битва, и Гертнит обратился в бегство; там пал брат его Гирдир и большое войско русских, множество людей было полонено и содержалось для выкупа; конунг Виль­кин добыл там так много золота и серебра и разных дра­гоценностей, что никогда еще не доставалась ему такая победа с тех пор, как он впервые стал воевать. Некоторое время спустя конунги согласились на том, что конунг Гертнит удержит за собой свое царство и станет платить конунгу Вилькину дань со всей своей земли. После того войско вилькинов осталось на Руси, а конунг Вилькин отправился восвояси в страну Вилькинланд.


Гл. 26. Состарился конунг Гертнит, стал маломощным и по­садил сына своего Озантрикса правителем и дал ему все царства вилькиновых людей и царский титул. Долгое время правил тем царством Озантрикс, а его подконунгом был Нордиан. Немного времени спустя посадил конунг Гертнит сына своего правите­лем в Греции, того, что назывался Ильей, и дал ему достоинство ярла, был он великий властитель и сильный витязь.

Заболел конунг Гертнит и созвал главнейших правителей и мудрейших мужей, устроил все свое царство и сказал, как, по его мнению, должно держать его по его смерти. Тут он дал титул конунга своему сыну Вальдимару и посадил его конунгом над всей Русью и Польшей и всей восточной половиной своего цар­ства. Немного спустя конунг Гертнит скончался в великой чес­ти, и его сыновья долгое время правили царством.
Ответить