Хайдар и история Казахстана.

Научный форум официального сайта проекта "Новая Хронология".
На НАУЧНОМ ФОРУМЕ обсуждаются вопросы, связанные только с хронологией и реконструкцией истории.
Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.

Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#31

Сообщение Воля »

[1595 г. не позднее марта]. — Опись подарков, посланных из России царевичем Ураз-Мухаммедом хану Тевеккелю и его родственникам.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... 1-20/9.htm

Роспись поминком, что послал царевич Уразмагмет к брате в Казатцкую орду.

Дяде Тевкелю-царю поминка — однорятка черлена, зятю ен, Магмет-богатырю-царевичу поминка — пилка, Ибрагиму-царевичу, Мансур-царевичеву сыну поминка — клепичок, Ишиму-царевичу поминка — сапоги, шиты золотом, Едигермагметю-царевичу поминка — ножи двойни, Худайназар-царевичу поминка — ножи двойни, брату меньшому Кучуму-царевичю поминка — саадак, Тевкелю-царю от царевичевы матери пюминка лощка серебрена, от царевичевы тетки царю ж поминка — полотенце, Алееве царевичеве матери поминка — перстень да мошонка, Сеиткул-царевичеву сыну Худайназар-царевичу от бабки поминка — полотенцо да ширинка, Кочюму-царевичу от матери поминка — ширинка,. Тевкелю-ж-царю от невестки от Алтын-ханыма поминка — соболь, брату Едигермагмет-царевичу от сестры поминка — перстень золот, Едигер-царевичеве бабке да матери поминка — по персню да по мошонке, от Алтын-ханыма Ишиму-царевичю поминка — ширинка, от матери от Алтын-ханыма сыну царевичу Кочюму поминка — ширинка, от тетки от Алтын-ханыма племяннику ен царевичеву сыну поминка — соболь, от тетки от Алтын-ханыма Татлы-ханыму поминка — перстень да мошонка, от тетки ж племяннице Ак-ханыму поминка — перстень, от сестры Ак-ханыму поминка — перстень да мошонка, невестке Тевкелеве цареве жене поминка — мошонка.

ЦГАДА, ф. 122, 1595 г., on. 1, д. 2, лл. 45-48. Отпуск.

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#32

Сообщение Воля »

[1595 г. не позднее октября]. — Доклад переводчика Вельямина Степанова царю Федору Ивановичу о поездке его к хану Тевеккелю.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... -20/10.htm

Государю царю и великому князю Федору Ивановичу всея Русии холоп твой Вельяминко Степанов челом бьет.

До Казатцкой, государь, орды до Тевкеля-царя дошел я, холоп твой, с послом и с служилыми тотары и с стрельцы, дал бог, здорово. А шел, государь, я из Казани на Яицкие верхи да на Иргиз, да мимо Шибанскую землю бухарского царя городы, а ногайские, государь, улусы обои Больших ногаи и Шти братов отошел и шел, государь, я от Казани до Пегих гор деветь недель; а шел, государь, и день и ночь и лошади, государь, многие померли з безводицы и с нужи и немногие дошли до Казатцкой орды и рухлядишка, государь, свои пометали на дороге. А твое государево жалованье, поминки к Тевкелю царю, панцыри и сукна до Казатцкой орды довез, дал бог, здорово. И пришел я, холоп твой, в Казатцкую орду майя в 30 день. А царь государь Тевкель... 9 посольстве был и грамоту твою государеву подал и речь говорил по твоему, государь, наказу. И Тевкель-царь твоему... 10 жалованью добре обрадовался и на твоем государеве жалованье челом бил и меня, холопа твоего, чтил и корм присылал доволен и держал меня, холопа твоего, у себя пол пяты недели и отпустил, государь, меня холопа твоего, июля в 30 день.


ЦГАДА, ф. 122, 1595 г., on. 1, д. 2, лл. 81-84. Отпуск

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#33

Сообщение Воля »

[1595 г.]. — Запись со слов переводчика Вельямина Степанова о приеме его ханом Тевеккелем.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... -20/11.htm

И приехав к Цареве орде, а у царя стояли шесть шатров, а в царевых шатрах сидели царева ближние люди, а назади шатров стояли избы полотяные, а царь сидел в заднем шатре, а у него не было никого, один при нем был Сутемген князь. И Вельямин ссел с коня, не доезжая маленько переднево шатра, и пришел к цареву шатру и встречал Вельямина царев ближней человек Исмаил-баатыр. И как Вельямин вшол в шатер, а царь сидит, и Вельямин молвил царю великого государю царя и великого князя Федодора Ивановича всеа Русии самодержца и многих государств государя и обладателя... 13 и тебе б царю против..: 14 слова встать и царь... 15.

...А царь о те поры стоял и на государеве жалованье челом бил и Вельямину велел сесть и тут же государеву цареву и великого князя Федора Ивановича всеа Русии грамоту роспечятал и говорил-де Вельямину: «Сам-де грамоте не умею, а людем-де своим честь дать не верю, потому что у меня молла мой бухарец и которое-де будет тайное слово и то-де будет у Абдулы царя в ушех. И ты-де грамо... 15».

...И грамоту б государеву царь велел честь, которому своему верному человеку, чтоб бухарские и шибанские люди того не ведали... 16.

ЦГАДА, ф. 122, 1595 г., oп. 1, д. 2, лл. 91-94.

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#34

Сообщение Воля »

Не могу удержаться, чтобы не добавить сюда пост от

Сергей Иванов

"Геннадий Воля, Вот и я про это. На эту мысль меня навела карта Казахстана на казахском языке. Дело в том, что в Казахстане есть две интересные области : "Восточно-Казахстанская область" и "Западно-Казахстанская область".

Восточно-Казахстанская область (каз. Шығыс Қазақстан облысы)

Западно-Казахстанская область (каз. Батыс Қазақстан облысы, Batys Qazaqstan oblysy).

И вот, что я подумал.

У тюрок, ну возьмем, на примере казахов, за основу ориентации в пространстве взяты направления на восход и заход солнца. В казахском языке восход — шыгыс, заход – батыс. Отсюда Восток-Шыгыс, а Запад-Батыс. Главным святым направлением тюрков (казахов) был и остается «Восток». Все, что находится на западе от степи для казахов имело приставку «бату», а на восток-«шыгыс». Отсюда правитель любых западных от места обитания тюрок (казахов) назывался Бату-Хан (Батый). А тот, кто правил восточнее - ну например, Китаем - был Шыгыс хан (в нашем произношении Чингиз-Хан). То есть все эти Бату, Батыи, Батысы и Шагысы (Чингисы) могли быть (и были, ведь на Западе полно всяких «Карлов») именами как конкретных людей, так и нарицательными именами для всех ханов-правителей данных направлений и территорий. Тут очевиден очередной прокол у профессианальных историков. Те путешественники, которые потом доводили до европейских дворов и придворных историков всю полученную информацию, когда они ходили (ездили) по тюркским землям, то на вопрос "А кто произвел те или иные разрушения" от своих тюркоязычных визави могли получить следующие ответы:

1) Это сделал Шагыс-Хан (Чингис-хан). В понимании рассказчика какой-то ему известный Хан, земли которого располагались восточнее тех, кого опрашивали.

2) Это сделал Батыс-Хан (Батый, Бату). Это любой Хан земель, располагавшихся западнее тех, кого опрашивали. Батыс - западный.

Может быть даже назывались имена. Но так как последние (собственно имена) составляющие были непостоянными - то запоминалось только первая неизменно постоянная часть - ЧИНГИС ХАН. Поскольку главным святым направлением у тюрков (казахов) был и остается «Восток», то само собой, что ныне в Азии каждый второй – потомок того или иного чингисхана (чингизид).

Европейские же историки же, собрав такую массу претензий к "Чингис-Хану" и "Бату-Хану" и тупо не понимая, что им (ну тем путешественникам, которые потом доводили до европейских дворов и придворных историков всю эту информацию) местные рассказывали просто о своих локальных разборках с каким-то восточными или западными соседями на протяжении 300-400 лет, и считая, что "Чингис-Хан" и "Бату-Хан" - это имена конкретных людей решили, что столь масштабные деяния могли совершить исключительно великие люди. И честно заблуждаясь, историки начали лепить миф о "Великом Чингис-хане" и его внуке "Бату-Хане" (которого историки и оправили на самый запад). Причем так крепко отправили, что согласно историкам даже на внутрисемейные посиделки в Монголию «Батый» сам никогда не ездил, а посылал только-что завоеванных русских князей. А монгольские родственники «Батыя» якобы с удовольствием принимали посланцев вместо оригинала в своем узком семейном кругу."

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#35

Сообщение Воля »

Смотрим род Тевкелевых официально и традиционно:

от статьи в википедии - аж, жуть! Ни к башкирам, ни к казахам его явно отнести невозможно, ну, очень трудно!

Кутлу-Мухамме́д Те́вкелев (Алексей Иванович Тевкелев; тат. Qotlımөxəmmət Mameş uğlı Təfkilev, Котлымөхәммәт Мамеш улы Тәфкилев, قوتلومحمد تفكيلف‎; 1674—1766) — татарский мурза из рода Тевкелевых, российский дипломат, основатель Челябинска, генерал-майор (1755), участвовал в подавлении башкирских восстаний 1735—1740 годов[1][2].

Тевкелев, Кутлу-Мухаммед?fbclid=IwAR30JaSamLJXryx8RnuPDK705Es9Q5aI2rsjQRoz-IUDD4t-k9-baGAPH3M

Осип Алекссеевич

http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tevke ... V8smAVDe-A

ну, и на сладкое, так сказать десерт...

Портрет Алексея Тевтелева
на казаха совсем не похож!
Изображение

и как в нём казахи и башкиры могут своего соотечественника признать!!!???

paladinuz
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 18:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Хайдар и история Казахстана.

#36

Сообщение paladinuz »

Очень интересная тема. Правда столь запутаная и перенасыщенная датами и именами что простому обывателю не возможно их осмыслить и представить. Визуальное оформление бы помогло этому. Но я понимаю что такое очень сложно. Видимо так удобнее для исторических наук, чтобы мало кто понял и осмыслил, сотворенные деятелями науки, истории. Так оно повсеместно, а не только в вопросах Азиатских земель.

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#37

Сообщение Воля »

Только недавно я разнёс по векам разным Тевку и Тевкелеева, первого в 16, второго в 18 век, как читая
Исследование о касимовских царях и царевичах . 1 том
Авторы: Владимир Владимирович Вельяминов-Зернов
Год издания: 1863
Кол-во страниц: 575
Издательство: Типография Императорской Академии наук С-П
http://history-fiction.ru/books/all_1/book_5645/

список поименный войска руского, отправленного на войну Ливонскую Иваном Грозным, нахожу на странице 452 знакомую фамилию:

князь Иван князь Мовкошеев сын Теукелев... (Упс! Sic!)

Что называется: и здрасьте!

Так Теукелевы уже в 16 веке были князьями рускими, крещенными Иванами!!!

И скажем так, это как обычно обще известно в узких кругах узких специалистов научных:

Тевекелев (Теукечев) Иван Мовкошеевич, князь
Служебная биография
Тысячник 2-й статьи из Торжка, новокрещеный. В Дворовой тетради из Торжка с пометой «умре» (Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х годов XVI в. М.; Л., 1950. С. 60, 198). Зимой 1559 г. в походе из Пскова в Ливонию голова при первом воеводе большого полка. В 1561/62 г. в войске из Юрьева на Тарвас второй воевода большого полка. В Полоцком походе 1562/63 г. голова (Разрядная книга 1475–1598 гг. М., 1966. С. 176, 193; Разрядная книга 1475–1605 гг. Т. 2. Ч. 1. М., 1981. С. 19; Книга Полоцкого похода 1563 г. (Исследование и текст) / Подг. текст К. В. Петров. СПб., 2004. С. 52, 57). До 1565 г. был разъездчиком земель в Ржевском уезде (Акты феодального землевладения и хозяйства XIV–XVI веков. Ч. 2. М., 1956. № 312). Входил в Опричный двор в 1567 г. В июле 1567 г. с поричником О. Ильиным ездил на литовскую границу менять Довойну на князя В. И. Темкина. Записан среди вторых голов в опричном походе царя из Москвы к Дворцам осенью 1567 г. Возможно, был оружничим в 1572–1573 гг. В феврале-сентябре 1573 г. воевода в Орешке. В августе 1573 г. воевода из Орешка, во главе передового полка под Ругодивом (Разрядная книга 1475–1605 гг. Т. 2. Ч. 2. М., 1982. С. 226, 346; Полное собрание русских летописей. Т. 13. М., 2000. С. 408; Кобрин В.Б. Опричнина. Генеалогия. Антропонимика: Избранные труды. М., 2008. С. 80; Зимин А.А. О составе дворцовых учреждений Русского государства конца XV и XVI в. // Исторические записки. Т. 63. М., 1958. С. 200; Зимин А.А. Опричнина. М., 2001. С. 229, 385; Сборник Русского исторического общества. Т. 129. СПб., 1910. С. 241, 242, 244, 245, 247, 248, 250, 253, 255, 271, 273
Землевладение
Князь Иван Тевекелев до 1594-1595 гг. владел в Труфановском стане Вяземского уезда поместьем четвертью деревни Холм (20 четвертей доброй земли), сельцом, что была деревня Суяниково с 2 деревнями (78 четвертей доброй земли), тремя жеребьями деревни Холм с пустошами (85 четвертей доброй земли) (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 619. Л. 631-631 об., 660-661, 662-664).
Послушество в земельных сделках, выступление в роли душеприказчика
Князь Иван Тевекелевич был послухом в данной Г. О. Полева 1570/1571 г. на бывшую вотчину своего дяди Матвея Ивановича Сакмышева село Сметанино с 19 деревнями в Волжинах в Клинском уезде (Антонов А.В. 1) Вотчинные архивы Московских монастырей и соборов XIV – начала XVII века // Русский дипломатарий. Вып. 2. М., 1997. № 264; 2) Клинские акты XV–XVI века // Русский дипломатарий. Вып. 4. М., 1998. № 33).
Вклады землевладельца в монастыри, вклады по землевладельцу родственников
По князю Ивану Мовкошеву дали Иосифо-Волоколамскому монастырю его приказчики 30 руб. (Титов А.А. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского монастыря XVI в. // Рукописи славянские и русские, принадлежащие И. А. Вахрамееву. Вып. 5. М., 1906. С. 60).
https://russian-court.spbu.ru/personali ... /7309.html

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#38

Сообщение Воля »

PS. Очень даже примечательно, что в руских документах на владение землей указан год окончания владения землёй в Вяземском уезде (Смоленской губернии) 1595, потому что в 1595 князь Иван Теукелеев учинился царём Орды Казатской! не путать с казахами!

Бар
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 янв 2022, 09:26
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 44 раза

Хайдар и история Казахстана.

#39

Сообщение Бар »

Частью геноцида российского казачества явилось систематическое и планомерное уничтожение семиреченского казачества. Все те ужасы, что обрушились на казачество, в полной мере пришлось пережить и семиреченским казакам - физическое истребление, расказачивание, насильственные мобилизации, уничтожение самобытного казачьего уклада жизни, самоуправления, раскулачивание, насильственное переселение с земель предков.

https://military-kz.ucoz.org/publ/voenn ... /4-1-0-291

на этих землях всегда жили казаки,мои предки казаки озера Боровое,станица Кутуркуль,большевики уничтожили казаков и саму память о том кому принадлежали эти земли и заменили казаков на казахов-типа их земля ,а то что востлит коверкает слово казаки и говорит "казаТский"!? -это опять таки элементы исторической лжи.
Большевики уничтожили народ сартов и только потому что это были европеоиды говорившие на руском
и тюрском и скорей всего имевшие мировоззрение -религию не ислам и христианство,а старую веру принятую в Тартарии и изгаженную в 3рейхе,это поклонение Солнцу.

Изображение

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#40

Сообщение Воля »

До большевиков были
История киргизского мятежа 1916 года в описании семиреченского духовенства
Часть I

Монахиня Сергия (Королева)
 
Подробнее:
https://ruskline.ru/analitika/2010/06/2 ... uhovenstva

Бар
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 янв 2022, 09:26
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 44 раза

Хайдар и история Казахстана.

#41

Сообщение Бар »

вот представте Воля я сам с Киргизии с гор.Фрунзе, позже Бишкека ,в мои годы детства ,это 60-70г. в нашем доме -64 кв жило не более 3-4 семей киргизов,в моём классе было 2-3 киргизов из 30 человек Т.е. наш город это был РУСКИЙ город,но что то случилось после моей учёбы в Томске.В середине 80 годов ,всё как то изменилось ,стало больше киргизов и этот процесс нарастал.Руских стали замещать киргизы и в домах и на оставшихся производствах.Потом они стали захватывать поля вокруг города и строили себе жалкие домишки.Через 10 лет я понял ,что тут больше жить не возможно и уехал с Киргизии и лишь не так давно понял ,что я потерял свою Родину и Родину моих предков могилы которых остались там.
Большевики всё перековеркали и полностью заменили нам историю и сознание.Сначала я думал ,что это их земля ,а потом понял что потерял свою.
Про "восстание киргизов" в 16 году я знаю ,читал несколько статей.Так защищать свою земля могли только коренные жители этой земли против захватчиков пришедших непонятно откуда ,но большевики изменили историю и всё поменялось в умах людей ,руские просто уехали из Киргизии в Россию и даже в Германию.Вот так работают информационные технологии.
А сейчас все эти киргизча уже опять тут в России и в Москве и опять тут селятся и занимают низкооплачиваемые должности и плодятся и вытесняют ,вытесняют руских.
Надо противостоять всем этим пришельцам пока совсем не потеряли рускую Родину.

Автор темы
Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Хайдар и история Казахстана.

#42

Сообщение Воля »

Да, киргизов у нас в Вешняках ВАО Москва тоже много вижу, но не всегда с печалью!
Часто радуют дети киргизские и русские, которые играют и растут вместе, дружат... Вот попробуйте потом, когда они вырастут, поднять одного на другого с войной и ненавистью:
- Он мой брат! - как говорил Балу и братья Маугли!

И тут, я так полагаю и надеюсь, как раз может и сыграет свою роль их генетика общая арийско-русская, доля которой очень высока именно у киргиз! Видно много казаков оставили свои гены в киргизском народе!
я вот тут этот вопрос затронул, хотя долго не хотел освещать, но ... раззадорили ;)
https://dzen.ru/a/X7vOSEubGzMdnnKr
Ответить