Песнь Анно, поэма об истории Баварии

Научный форум официального сайта проекта "Новая Хронология".
На НАУЧНОМ ФОРУМЕ обсуждаются вопросы, связанные только с хронологией и реконструкцией истории.
Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.
Ответить

Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 54 раза

Песнь Анно, поэма об истории Баварии

#1

Сообщение Владиmir З »

Написана якобы ок. 1100 г. на средневерхненемецком языке, стихотворными куплетами, монахом из аббатства Зигбург. Рукопись не сохранилась. Опубликована в 1639 и отрывок еще в 1597. Главная тема восхваление епископа Анно II для канонизации. На немецкой странице вики сказано, что этот Кёльнский архиепископ был товарищ неоднозначный. Что это означает пока не знаю.
Изображение
Анно II демонстрирует основанные им церкви: св. Марии ад-Градус (1057 г.) и Святой Георгий (1067 г.) в Кельне, у подножия бенедиктинские аббатства Заальфельд в Тюрингии (1063 г.) и графство Зауэрланд (1073 г.), наверху бенедиктинское аббатство Зигбург (1064 г.).

Аннолид содержит две интересных детали: в ней указан новый город для коронаций Майнц (обычно они происходили в Аахене). Что для историков является репером для датировки
И делается намек на происхождение баварцев из Армении, считающийся, как пишется, популярным мотивом, но видимо не поддерживаемым.
Dere geslehte Dar quam wîlin êre
Von Armenie der hêrin,
Dâ Nôê ûz der arkin gîng,
Dûr diz olizuî von der tûvin intfieng:
Iri zeichin noch du archa
havit Ûf den bergin Ararat.
Племя их пришло давным-давно
из великолепной Армении,
куда Ной вышел из ковчега,
когда получил оливковую ветвь от голубя.
Остатки ковчега
до сих пор можно найти в горах Арарата.
Последний раз редактировалось Владиmir З 31 янв 2022, 02:56, всего редактировалось 2 раза.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

Автор темы
Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 54 раза

О неоднозначности епископа

#2

Сообщение Владиmir З »

А дядька оказывается интересный. Выкрал молодого императора Генриха IV с матерью и назначил себя регентом.
Даю перевод с немецкой страницы вики:
Анно происходил из швабской* дворянской семьи Штойслинген. Архиепископ Вернер Магдебургский , брат Анно, и епископ Бурхард II Хальберштадтский , его племянник, также происходили из этой семьи.
*Швабами ТИшники называют алеманнов.
После непродолжительного обучения в качестве рыцаря Анно по рекомендации родственника, который был каноником в Бамберге, начал карьеру в церкви. Он посещал кафедральную школу при Бамбергском соборе и кафедральную школу в Падерборне. Он вернулся в Бамберг в качестве схоласта, а затем преподавал в соборной школе. Поскольку одним из святых покровителей собора является святой Георгий , самое позднее можно предположить его пожизненную преданность этому святому. Генрих III назначил его капелланом при императорском дворе после 1046 г. и сделал его ректором Гослара около 1054 г.а в 1056 году — архиепископу Кельнскому, сменившему архиепископа Германа .

Его описывали как личность, ведущую подвижническую жизнь, имевшую почтенную манеру поведения и честолюбивый, иногда беспринципный характер. Как архиепископ Кельнский, Анно был открыт для реформ , но всегда и в первую очередь заботился об увеличении владений Кельнской епархии .

В Кельне его усилия по приведению явно прибыльного монастыря Мальмеди в состав епархии потерпели неудачу (поскольку учредительные уставы монастыря требовали объединения с материнским монастырем Стабло ). После возвращения монастыря, полученного в дар от императора в 1071 году, архиепископу удалось отразить набеги палатинских графов с Нижнего Рейна и таким образом укрепить свои позиции при дворе. С Зигбургским монастырем , который был реформирован по образцу итальянского реформаторского монастыря Фруттуария , он также смог оставаться более верным императору .и поддерживать антипапское рейнское реформаторское движение. Под руководством Анно и его преемников реформа Зигбурга распространилась на Кельнскую архиепископию и другие области.

После смерти императора Генриха III. В 1056 году императрица Агнес взяла на себя регентство шестилетнего Генриха IV.Первоначально с папой Виктором II в качестве советника по отцовской линии она вскоре вступила в конфликт с некоторыми князьями империи. Ненависть к Агнесе закрепилась как в даровании ленов , так и, прежде всего, в избрании епископа Генриха Аугсбургского новым советником. Агнес все чаще подвергалась критике со стороны немецких князей, и Анно сделал себя лидером. Защищается этой группой, в которую также входят архиепископ Майнца Зигфрид I , граф Экберт Мейсенский , герцогОтто фон Нортхейм считал, Анно спланировал так называемый государственный переворот Кайзерсверта , с помощью которого взял в свои руки молодого Генриха IV в апреле 1062 года.

С этой целью он имел великолепно обставленный корабль и заманил неопытного Генриха, находившегося с матерью в путешествии в Неймеген , в гости на высоту императорского дворца Кайзерсверт , который сегодня принадлежит Дюссельдорфу . Лодка с наемными гребцами отчалила, как только вошел Генрих. Молодой Генрих все еще пытался бежать в Рейн , но был возвращен на борт графом Экбертом фон Мейсеном.

Несмотря на первоначальное нежелание разъяренных жителей Кельна, Анно удалось сделать себя регентом Германской империи с 1062 по 1065 год, после того как он также завладел имперскими драгоценностями императрицы . Хотя архиепископ Бременский Адальберт был на его стороне, власть Анно теперь вряд ли могла быть ограничена. Например, Анно, будучи имперским архиканцлером королевства Италия , возглавил синод в Мантуе, утвердивший Александра II папой в 1064 г. и таким образом положивший конец спору, тлевшему с 1061 г. был Ансельм фон Луккаизбран папой Александром II, но при этом нарушил указ об участии императора, принятый лишь в 1059 г. Собрание духовных и светских сановников, созванное в Базель императрицей Агнес , затем избрало Кадала Пармского (анти-) папой Гонорием II 28 октября 1061 года . -Итальянский синод в Аугсбурге в октябре 1062 года, Анно смог дождаться решения императора разрешить своему племяннику Бурхарду фон Хальберштадту отправиться в Рим .было поручено рассмотреть дело. Это мнение обернулось в пользу Александра II, а это означало, что его наконец признали в Мантуе .

С этими доверенностями Анно, должно быть, находился в зените развития своей власти. Еще в 1063 году другие князья навязали ему архиепископа Бременского Адальберта как со-воспитателя несовершеннолетнего императора. С 1068 года были обнаружены первые разногласия между Кельном и Папой. Однако влияние Анно при дворе следует предполагать по крайней мере до 1072 года. Затем он снова появился в качестве посредника в саксонском восстании , но к настоящему времени, вероятно, без каких-либо политических амбиций.

В 1066 году он назначил своего племянника Куно I фон Пфуллингена архиепископом Трира . Когда Анно хотел организовать обратную поездку для своего друга Фридриха I , епископа Мюнстера , в 1074 г. и приказал конфисковать для этой цели купеческий корабль в порту Кёльна, купец воспротивился этой мере. Весь город быстро расстроился, и они хотели принять меры против нелюбимого правителя.

Анно удалился со своими последователями и закрепился в соборе . Толпа бушевала, спрятавшийся клирик был убит мобами , приняв его за Анно. Тем временем Анно и некоторым из его товарищей удалось незамеченными сбежать из города через так называемые «Кошачьи ворота» (известные сегодня как «Аннолох») в городской стене Кельна и, таким образом, укрыться от кровожадного населения.

В последующие дни Анно собрал вооруженных сторонников и через четыре дня вернулся в Кельн, чтобы осадить город . Однако, столкнувшись с вооруженной доблестью осаждающих, повстанцы быстро сдались, открыли городские ворота и впустили архиепископа. Анно призвал повстанцев признать свои дела и покаяться , чтобы получить прощение . Осуждал он и зачинщиков восстания, применяя порой драконовские наказания (например, ослепление ). Около 600 купцов покинули город. Согласно отчету Ламперта фон Херсфельда , город почти полностью опустел и на пустынных улицах царила жуткая тишина.. Он отлучил от церкви тех, кто отказался покаяться и бежал . В результате войска Анно, преследовавшие непокорных повстанцев, вершили самосуд.

Истоки восстания, вероятно, лежали в растущей самоуверенности городского населения и в общем недовольстве строгим архиепископом. Это недовольство имело разные причины: например, высокие налоги, безжалостная имперская политика Анно ( похищение императора, спор из-за монастыря Мальмеди и др.). На Пасху 1075 года, перед лицом смерти, Анно снял запрет и простил грешников.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

antryzh81
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 16:00
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 18 раз

Песнь Анно, поэма об истории Баварии

#3

Сообщение antryzh81 »

Не стоит забывать, что Генрих IV - дубль с Ивана III (частичного дубля с "Грозного"). И тогда всё встаёт на свои места: старый правитель ослеплён, а его наследник слишком молод. В русских источниках указано, что фактическая власть находилась в руках церковной верхушки, что следует понимать как диктатуру вождей османского движения.
Поэтому Анно - это просто дубль с митрополита Ионы, фактического правителя Империи в 1448-1461 гг.
Что касается упоминания мифа о потопе, то по НХ он вообще возник не ранее 1492 г.

Автор темы
Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 54 раза

Песнь Анно, поэма об истории Баварии

#4

Сообщение Владиmir З »

antryzh81 писал(а): 31 янв 2022, 07:48 Не стоит забывать, что Генрих IV - дубль с Ивана III
А я и не забываю. Я и выложил для обсуждения. Возможно и не дубль, а просто фейк с частично вплетенными в повествование подлинными событиями. Если даже историки признают создание Песни ради канонизации.
Только какую роль тут играют Армяне? Чтобы быть упомянутым в хронике, по меньшей мере нужно быть известным ко времени ее создания.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман
Ответить