Такое прочтение этого закона Ивана 3 имеет большое значение,потому что на понятии закона Юрьева дня строятся многочисленные исследования последующих поколений историков исследующих феномен крепостного права.Считается например статья академика Милова Л.В.
http://scepsis.net/library/id_1588.html
который анализирует возникновение крепостного права естественно отталкиваясь в том числе и от этого Судебника Ивана 3.
В этом исследовании Милов начало явление барщины у свободных землепашцев и руской крестьянской общины выводит из того факта ,что попадания в систему закабаления крестьянина происходит путём неуплаты ссуды т.е . попадания в долговую яму.
Но он забывает,что руская крестьянская община никогда не разрешала отдельным её членам брать в долг на стороне ,а все свои проблемы решала ВНУТРИ коллектива.Поэтому отдельные члены коллектива -мира не могли попадать в долговую кабалу.
А барщина и вслед за ним крепостное право началось совсем по другим причинам.
Так продолжалось до столыпинской реформы.Почему рускую общину и хотели разрушить дробя коллектив землепашцев на систему индивидуалистов/эгоистов/мироедов называя это "феодальными,цивилизационными капиталистическими отношениями"?
Но чудесным образом крестьянский "мир" перешёл в новое государство- СССР в котором основную власть (отсюда слово волость) имели Советы.
Отправлено спустя 31 минуту 21 секунду:
В исследования крепостного права на Руси нужно выделить основные моменты на которых и построено академические исследования этого феномена.Вслед за принятием закона о закреплении крестьян на земле законом Юрьева дня (как видим ошибочно прочтённого) во времена Фёдора Ивановича,а фактически Бориса Годунова в 1580г. закон о Юрьевом дне был приостановлен,но
При этом надо отметить, что до сих пор историками не найден конкретный закон об отмене Юрьева дня[2]. В связи с этим, в исторической науке существует 2 концепции закрепощения крестьян — указное и безуказное. По мнению русского историка В. Н. Татищева крестьяне были закрепощены Борисом Годуновым в 1592 году, но после его смерти текст документа был утерян и так до сих пор не найден. В преамбуле Уложения царя Василия Шуйского о крестьянах 1607 года было записано.
Крестьянский выход
Получается ,что и этот этап принятия крепостного права тоже более чем сомнителен,а сам факт принятия крепостного права смещается ближе к недалёкому прошлому.