Аль-Хаджжадж ибн Юсуф и Андроник-Христос

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Аль-Хаджжадж ибн Юсуф и Андроник-Христос

#1

Сообщение Markgraf99- »

См. новеллу из книги "Средневековая персидская проза", Москва, изд. Правда, 1986 г.: Рассказ о Селиме-ювелире. По-видимому, там рассказывается о рождении Христа-Андроника, он же Хадджадж, он же Селим-ювелир.
Плавание в сундуке через море - Бегство в Египет (Крым) Св. Семейства. Тиран Хаджадж в данном случае - отражение царя Ирода.
Бык, вышедший из моря, выплюнул яркую жемчужину, излучающую невиданный свет = Вифлеемская звезда (сверхновая Тельца 1054 г. - середины XII века). Бык погибает (бык Митры?) и оказывается коровой с выменем, полным молока. А один из образов Богоматери - корова, согласно ФиН (ср. рождение Иисуса-Феридуна в "Шахнаме", тж. "Священная корова - забытый символ Богородицы", см. ФиН "Бог войны")
Селим желает сохранить уникальную жемчужину, делает надрез на бедре и зашивает её туда. Возможно здесь отразилось кесарево сечение Богоматери.
Селим встречает у водоёма трёх голубок-девушек, крадёт оперение одной из них. (Распространённый мотив в сказках мира, см. статью википедии Swan Maiden). Возможно кража оперения соответствует сюжету о похищении самой девушки (Елены, Европы, Ио, Медеи - с них начинает Геродот свою Историю), тоже происходящем у водоёма. Возможно голубки здесь и символы Св. Духа, Троицы, Крещения, Непорочного зачатья, трудно сказать однозначно. А также и трёх волхвов, ведь они руководствуются гороскопом.
Далее Селим переносится в райскую страну, где женится на одной из девушек (т.е. свадьба Гора-Иосифа и Марии Богородицы в России? См. книгу ФиН "Бог войны") и где живёт семь лет.
На обратном пути Селим повторяет историю Одиссея у Циклопа (а перед этим Селим тоже участвовал в священной войне, ездил в Мекку и Рум - т.е. видимо ГТР-войне, крестовых походах). Кстати, Андроника у Хониата тоже называют Циклопом, см. "Царь Славян".
Селим возвращается, подобно Одиссею, неузнанным домой и также подвергается унижению (не бичевание ли Христа?). Он предстаёт перед Хаджаджем (Ирод, Пилат) и проявляет себя учёным человеком.
Следует суматоха (мятеж в Царьграде), он убивает Хаджаджа и скрывается в высокой башне (Кентинарий?), которая обушивается на осаждающих (Силоамская башня? Разрушение Иерусалима?), а Селим улетает с неё на крыльях птицы (Вознесение Христа? Икар? Бегство Энея-Иоанна?) в страну жены (Россия?). Его сын Хамед затем правит в Васите.

Стоит присмотреться и к историческому аль-Хаджжаджу ибн Юсуфу.

Al-Hajjaj ibn Yusuf

Штурмовал Мекку в 692, огнём катапульт повредил Каабу (это же произошло и при осаде 683 года), распял у ворот антихалифа Абдуллаха ибн аз-Зубайра.

Интересно посмотреть Ибн Халликана Биографический словарь, стр. 356-365:

https://archive.org/details/ibnkhallika ... 6/mode/2up AL-HAJJAJ IBN YUSUF.

Приводятся подробности рождения. Мать его якобы ковырялась в зубах, из-за чего муж развёлся с ней. Очень напоминает историю с Дараб и дурным запахом Нахид, матери Искендера, в Шахнаме, отражении Непорочного Зачатья, см. ФиН "Шахнаме". Пишет о вмешательстве Сатаны. Со слов аль-Ма’суди, тот будто бы родился без ягодиц и заднего прохода, и этот дефект пришлось удалять через операцию (кесарево сечение?). Младенец не прикладывался к груди матери и других женщин. Спас его будто бы лекарь (Al-Harith ibn Kalada), посоветовавший поить младенца тёплой кровью только что убитых животных. Три дня для него резали то козу, то овцу, то змею — и лишь после этого аль-Хаджжадж принял материнскую грудь.

Аль-Хаджжадж ибн Юсуф: Оценка правления

В середине повествование Ибн Халликана странным образом перескакивает в другую эпоху, вставка из событий 11 века, затем снова возвращается к Хаджжаджу, к его последним дням. Он якобы страдал раком желудка, в нём завелись черви (частая участь злодеев, того же Ирода), от озноба его обкладывали сосудами с горящими углями, чуть ли не прожигавшими его кожу, но он этого не чувствовал. От страданий призывал смерть, но промучился 15 дней. Был похоронен в Васите, но могила его сровнялась с землёй и по ней прошёл поток воды (знакомый мотив, в том числе и в "Тольдот Иешу"). Однажды ему приснилось, что у него вырваны глаза, а затем случилось так что в один день погибли его брат и сын, оба Мухаммады.

Он построил новую столицу Васит, что означает середина (между Басрой и Куфой). Провёл реформу письменности, добавив огласовочные знаки, поскольку в Ираке очень распространилось ошибочное чтение текстов. Также чеканка монет, сельхоз- и земельные реформы.

Хаджадж - персонаж сказок, например 1001 ночи, упоминается в следующих:

Повесть о Ниме и Нум, 237-246
Рассказ о старухе и паломнике, 434-436
Рассказ об аль-Хаджжадже и юноше, 471
Рассказ о Хинд, дочери ан-Нумана, 681-683

От жены Хинд он претерпел унижения.

https://archive.org/details/historicaltalesa00itli Historical tales and anecdotes of the time of the early khalîfahs - 1873
18. The account of how el-Hajjaj became Governor of 'Irak 151
19. Anecdote of the plain-spoken Arab 157
20. The Story of the Young Man who was deemed Mad 158
21. El-Hajjaj and the Arab 167
22. The Story of the Three Educated Young Men 168
23. How Hind daughter of en-Nu'aman revenged herself upon el-Hajjaj 171
24. The Martyrdom of Said-ibn-Jubair 177

Табари описывает смерть аз-Зубайра. Осада и штурм Мекки сопровождались громами и молниями, от которых гибли люди. Подробно описывает общение Зубайра с матерью.

https://archive.org/details/tabarivolum ... 3/mode/2up

Упоминания у других авторов:

https://www.vostlit.info/Texts/rus9/Sis ... etext4.htm ТАРИХ-И СИСТАН-)ИСТОРИЯ СИСТАНА-)ЧАСТЬ 4
Вступление на престол 'Абд а л-Малика [б.] Марвана б. ал-Хакама
..Когда наступил семьдесят третий (692) год, 'Абд ал-Малик отправил Хаджжаджа б. Йусуфа на войну с 'Абдаллахом б. аз-Зубайром. Хаджжадж пришел в Мекку и обстрелял Ка'бу из катапульт. Некоторое время он был там и убивал жителей Мекки 316.
В субботу, за тринадцать дней до конца месяца джумада I семьдесят третьего (692) года, внезапно был убит 'Абдаллах б. аз-Зубайр. [Хаджжадж] вздернул на финиковой пальме его обезглавленный труп..
..направление Хаджжаджа б. Йусуфа в Мекку, в храм всевышнего и мусульманской киблы. Обстрел Мекки камнями из катапульт. Пролитие в храме невинной крови; убийство 'Абдаллаха б. аз-Зубайра, после чего [труп] его повесили на дереве..

https://www.vostlit.info/Texts/rus7/Jub ... etext2.htm ИБН ДЖУБАЙР-)ПУТЕШЕСТВИЕ-)ЧАСТЬ 2
Описание Мекки, да возвысит Аллах всевышний ее и ее драгоценные памятники и благородные хроники!
..А на упомянутом кладбище погребены некоторые сподвижники пророка, и последователи, и праведные благочестивые люди. Но их благословенные памятники исчезли, и их имена забыты [69] жителями Мекки. Здесь находится место, где ал-Хаджжадж ибн Йусуф 158 — да вознаградит его Аллах! — распял тело Абдаллаха ибн аз-Зубайра 159, да будет доволен им Аллах! На этом месте и сейчас видны остатки памятника, ибо здесь было высокое сооружение, но оно было разрушено жителями ат-Таифа из страха перед повторением проклятия, навлеченного [Ибн аз-Зубайром] на их соотечественника, упомянутого ал-Хаджжаджа..
..О происхождении этой умра холма у них известно следующее: когда Абдаллах ибн аз-Зубайр — да будет доволен им Аллах! — закончил восстановление святой Каабы 180, он отправился пешим и босым совершать умра, и с ним — жители Мекки. Дойдя до этого холма, он облачился в священную одежду, и это было в 27-й день раджаба. Он двинулся по проходу ал-Хаджун, который ведет к ал-Маала; через него вошли мусульмане в день покорения Мекки, как об этом сообщалось ранее.
И умра сохранилась /137/ как обряд, выполняемый жителями Мекки в тот же самый день, начиная от этого холма. И стал день [шествия] упомянутого Абдаллаха — да будет доволен им Аллах! — знаменитым, ибо он принес здесь сколько-то жертв, точное число которых установить не удалось; я узнал только, что в целом оно было велико. И нет в Мекке человека ни знатного, ни зажиточного, который в этот день не принес бы [жертву]. В течение многих дней люди поедают [мясо жертв] и угощают им, наслаждаются сами и доставляют удовольствие другим из благодарности к Аллаху всемогущему и великому за дарованные им средства и возможность восстановить его святой Дом в таком виде, в каком он был во времена Ибрахима ал-Халила — да благословит его Аллах и приветствует! Но ал-Хаджжадж — да проклянет его Аллах! — разрушил его и вернул к такому состоянию, в каком он был во времена курейшитов, ограничиваясь основанием, заложенным Ибрахимом. И наш пророк Мухаммад оставил его в этом состоянии из-за склонности курейшитов к неверию, согласно тому, что передается в одном хадисе Айши в «Торной тропе» Малика ибн Анаса 181..

https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Ha ... ml?id=1679 ИБН АЛ-ФАКИХ АЛ-ХАМАДАНИ-)КНИГА РАССКАЗОВ О СТРАНАХ-)ПУБЛИКАЦИЯ 1979 Г.-)РАССКАЗ О САМАРРЕ
РАССКАЗ О ВАСИТЕ 1
..Он совершил хадждж (паломничество) с людьми во время осады Ибн Зубайра в 73 г.х. (691-692 гг.). Ибн Зубайр был убит в месяце джумади ал-ахира (октябрь-ноябрь 691 г.), и он был первым, кто пришел к нам в город ислама, т.е. Васит. И он был первым, кто изготовил перевязь меча и отчеканил дирхемы, написав на них; "Скажи, что он, Аллах, един"..
Он первым поставил перед собою чаши, накрыл тысячу столов, за каждые из которых /сидело/ по десять человек... и отложил в сторону жаркое, похлебку, рыбу, горшок меда и горшок молока. И сказал он тем, кто присутствовал на его обеде и ужине: "Мой посланник к вам - солнце -когда оно поднимается, отправляйтесь обедать, и когда оно заходит, идите ужинать"..
.."Я построил город в /центре земли/ кирш ал-ард, между горами и двумя городами и назвал его Васитом". Поэтому жителей Васита называли ал-киршитами..
..Однажды, когда я был на берегу Тигра с одним из моих друзей, против меня на другой стороне /реки/ неожиданно появился человек на коне и прокричал мое имя и имя моего отца. Я спросил: "Что хочешь? " Он ответил: |22а| "Горе жителям города, который он (ал-Хаджжадж) построил здесь. Ведь он вопреки справедливости обязательно убьет 70 /тысяч/ (В тексте пропущено слово "тысяч".) ". Он повторил это три раза, потом направил своего коня в Тигр и исчез в воде. И я не видел его больше. Когда мне довелось опять быть на этом месте, я неожиданно увидел человека на коне, [26] который закричал, как и в первый раз, и сказал то же самое, добавив, что он (ал-Хаджжадж) убьет вокруг города столько людей, что их количество превысит число камней. Потом он направил коня в воду и исчез, и я не видел его больше". Кое-кто сказали, что они поняли, что /речь шла/ о Васите, и видели людей, убитых ал-Хаджжаджем. Говорят, что в лагере ал-Хаджжаджа насчитывалось 33 тыс. человек, посаженных в тюрьму не за то, что /пролили/ кровь или были наказаны, и не за долги; а тех, кого он хладнокровно убил, насчитывалось 120 тыс. человек..
.."Вы упоминаете о действительно плохих поступках, но разве вы не знаете, что он /ал-Хаджжадж/ был первым, кто стал чеканить монеты, на которых написано: "нет бога кроме Аллаха", и первым, кто построил город во имя ислама, |24а| и первым, кто создал перевязь меча; а когда одна из мусульманок была захвачена в Индии и принялась кричать: "О, мой Хаджжадж!", и эти слова дошли до него, он начал говорить: "Прибываю к вам, прибываю к вам". Он израсходовал 7 млн., чтобы захватить Индию, и спас эту женщину, и отнесся к ней очень хорошо"..

Захватил Индию подобно Александру, Гераклу, Дионису.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

RE:

#2

Сообщение Markgraf99- »

В той же книге "Средневековая персидская проза" рассказ из сборника "Сказки попугая" - Сказка о падишахе-тиране. Шахзаде, в изгнании получающий "письмо смерти", - Христос? Он проходит испытание, разгадывает загадки дочери падишаха и женится на ней - пребывание Христа или Иосифа и Марии в России? Затем он снова завоёвывает свой покинутый престол (в Цареграде?).

В "Книге попугая" есть и другая история на близкую тему:

https://facetia.ru/node/5427#r128 Зийа ад-Дин Нахшаби. Книга попугая («Тути-наме»)
Рассказ о Камджуй и о том, как смеялись рыбы, о проницательности мальчика, у которого не было отца, и о человеческом черепе. Ночь двадцать пятая

В индийской Шукасаптати ("Семьдесят рассказов попугая") в рассказе № 5 о смеющихся рыбах (развязка - в рассказе № 9) речь идёт о жене царя Удджайна Викрамадитьи. Когда царице за столом подали рыбу, и она не стала даже смотреть на рыб-самцов, рыбы засмеялись, да так громко, что услышали все жители города. Интересно, что царь стал советоваться с астрологами, понимавшими язык птиц, о причине смеха рыб, но они не знали. В конце концов, царь обнаружил в сундуке жены любовника и изгнал её (или зашил их в мешок и выбросил в реку).
Рыба - известный символ Христа. Историю созвездия Рыб связывают с Афродитой и Эротом (Венера и Купидон), бегством богов в Египет от Тифона.

У Нахшаби героиня напрямую сравнивается с Девой Марией. Образ черепа - возможно восходит к черепу Адама на Голгофе.

Викрамадитья

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Самсон

#3

Сообщение Markgraf99- »

Markgraf99- писал(а): 18 фев 2022, 21:25 он убивает Хаджаджа и скрывается в высокой башне (Кентинарий?), которая обушивается на осаждающих (Силоамская башня? Разрушение Иерусалима?)
Здесь вспоминается и библейский Самсон, обрушивший храм на филистимлян. Самсон, который возможно не только отражение Жиля де Рэ и земщины, но и Христа-Андроника?

Samson: Christian interpretations
Samson: Scholarly

Возможно он же - Шамун, один из праведников Израиля, упоминаемый в исламском предании:

https://ru.wikisource.org/wiki/ИЭС/Шамун
ШАМ’УН — праведник Израиля. Ш. жил после пророчества Исы, но до пророчества Мухаммада, призывал народ к вере в Аллаха, руководствуясь Инджилем (Евангелием), который принес Иса. В среде его народа было много идолопоклонников, с которыми Ш. в одиночку вел джихад с оружием в руках. Аллах сделал его очень сильным, смелым и бесстрашным человеком. Местный правитель приказал повесить Ш. перед своим дворцом. В момент казни Ш. стал молить Аллаха помочь ему; ангел развязал узлы и спас Ш. После своего чудесного спасения Ш. наказал правителя и его прислужников.
Пророк Мухаммад говорил, что Ш. вел джихад на пути Аллаха на протяжении тысячи месяцев, и выразил пожелание, чтобы Аллах дал ему и его сподвижникам возможность повторить путь Ш., в ответ на что Аллах ниспослал аят: «Как изъяснить тебе, что значит ночь аль-Кадр? Дороже тысячи месяцев она!» (97:2), т. е. пользы от ночи Кадр больше, чем от непрерывного джихада.
Источник: Али-заде А. А. Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007. — 400 с.

https://sci-hub.ru/https://www.jstor.or ... e/40378769 The Muslim Samson: Medieval, Modern and Scholarly Interpretations -by Andrew Rippin

https://archive.org/details/tabarivolum ... 5/mode/2up History of Tabari - Volume 4. Ancient kingdoms
p.171-172 The story of Samson

Самсон в турецком сборнике сказок "Сорок визирей":
https://archive.org/details/historyoffo ... 4/mode/2up

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

1001 ночь. Булукия и Джаншах

#4

Сообщение Markgraf99- »

Параллель с рассказом Селима-ювелира (см. сообщение № 1 выше) в известной сказке "Тысячи и одной ночи" Рассказ о Хасибе и царице змей (ночи 483-536), включающей истории Булукии и Джаншаха. Кстати, как пишут ФиН в "Кургане Христа и Богородицы", "Оказывается, сказки Шахразады "1001 ночь" тоже доносят до нас ценные сведения о подлинной истории. В частности, что смерть и Воскресение Иисуса связаны с горой Каф. На самом деле, это не "сказки" в принятом сегодня простоватом смысле, а часто содержательные (хотя и затуманенные) повествования о реальных событиях." Далее они цитируют как раз из истории Булукии.

Булукия оказывается на острове, подобном раю (Крым, куда плыли волхвы?), где залезает на дерево и наблюдает, как ночью из моря выходит огромный зверь с ярким камнем, от которого становится светло как днём. Надо ли понимать и здесь под этим образом Вифлеемскую звезду?..
Джаншах подобно Селиму также крадёт одежду одной из трёх дев-птиц. Затем Джаншах и Шамса празднуют свадьбу - отражение свадьбы Гора-Иосифа и Марии? Джаншах прячет одежду Шамсы в сундуке в колонне дворца (не мотив ли здесь сундука Осириса в колонне дворца, который находит Исида?), но она находит её там и улетает в свою страну. Джаншах отправляется на поиски жены. Параллельно с этими событиями разворачивается война царя Тайгамуса (отца Джаншаха) с царём Индии Кафидом, описываются схватки и поединки. В итоге Кафид надолго, на семь лет осаждает Тайгамусе в его городе. На помощь Кафиду затем приходит царь Факун-пес (Ягайло?), родственник Кафида со стороны матери.
Тем временем Джаншах с огромным трудом находит город Шамсы (поскольку они не были покорны никому из царей, никто не знал дороги в это место и не слышал о нём). Здесь продолжилась их свадьба. И Шамса со своими телохранителями, маридами-джиннами (мариды - разновидность джиннов, отличающаяся особой свирепостью и жестокостью) приходит на помощь Тайгамусу. Телохранители довольно легко расправляются с войсками Кафида. Например, пишут: "И один телохранитель брал десять или восемь воинов, сидевших на спинах слонов, и взлетал с ними в воздух, а затем бросал их, и они разлетались на куски в воздухе.. И один из них брал железную дубину и, ударив ею слона, разбивал его вдребезги вместе с тем, кто был на его спине, так что слонов нельзя было отличить от людей. А другие телохранители пригоняли толпу людей, которые убегали, и кричали им в лицо, и они падали мертвые, а некоторые хватали около двадцати всадников и поднимались с ними на воздух и бросали их на землю, и воины разбивались на куски." Не исключено, что здесь описано огнестрельное оружие Куликовской битвы.
Интересно, что перед нахождением Шамсы Джаншах посещает некоего монаха Ягмуса, колдуна и кудесника из монастыря Алмазов, у которого был чудесный посох из трёх кусков. К монаху приходили все птицы, звери и джинны, особенно выделяется некая чёрная птица. Не отразился ли здесь Сергий Радонежский, он же Бертольд Шварц?
Шамса заступается за царя Кафида перед Тайгамусом, и его отпускают. Возможно здесь мотив заступничества Богородицы за Новгород:

//12.6. ВЕЛИКАЯ ЦАРИЦА ПОБЕЖДАЕТ ВРАГОВ, ВСТАВ ВО ГЛАВЕ ВОЙСКА.
Историки недаром обратили внимание на яркий сюжет: царица Джанике (Ненкеджан) становится по главе войска, чтобы отбить нападение мятежников на столицу. Восставшие окружают город, сам хан уже не в состоянии руководить войной. И тут красавица Джанике неожиданно одерживает блистательную победу.
Нам говорят, что такого "не могло быть". Дескать, женщина (а тем более в мусульманском мире) во главе войска никогда не стояла. Однако мы сейчас проясним картину. Дело в том, что мы ранее уже проанализировали жизнеописание князя Андрея Боголюбского (то есть Андроника-Христа), где имеется известный рассказ о войне между суздальцами и новгородцами. См. нашу книгу "Царь Славян", гл.3:6...// https://chronologia.org/xr_krym/krym04_12.html

В конце истории Джаншаха Шамса погибает во время купания от укуса акулы или, по версии у Мардрюса, от укуса водяной змеи в ногу. Не вариант ли это укуса змеи Клеопатры, т.е. Христа-Андроника, согласно ФиН?

Кстати, полёт Джаншаха на спине девы-птицы Шамсы - возможно вариант истории с ковром-самолётом, т.е. нисхождение Духа Святого, Благовещенье и Непорочное Зачатье, см. книгу ФиН "Богородица родилась в Ростове Великом", глава 7.

Считают, что Булукия, нашедший книгу отца, - отражение истории из Библии, где при царе Иосии также была найдена некая книга (4 Царств, гл. 22 и 23; 2 Паралип., гл. 34). У аль-Талаби Булукия - сын Иосии (Ushiya).

Талаби на английском:
https://archive.org/details/AhmadIbnMuh ... 7/mode/2up

1001 ночь в версии Мардрюса, см. стр. 60-117:
https://archive.org/details/dli.ministr ... 9/mode/2up

Историю Булукии возводят к эпосу о Гильгамеше:
https://sci-hub.ru/https://www.jstor.or ... e/25182268 Gilgamesh in the Arabian Nights by Stephanie Dalley

https://sci-hub.ru/https://www.jstor.or ... e/43927088 SURVIVAL AND CHRISTIANIZATION OF THE GILGAMESH QUEST FOR IMMORTALITY IN THE TALE OF ALEXANDER AND THE FOUNTAIN OF LIFE by Tommaso Tesei

Про Гильгамеша тоже пишут интересно. Кстати, здесь тоже мотив человека, младенца, летящего на птице (что если и здесь тема Благовещенья?):
//Клавдий Элиан около 200 г. н. э. рассказывает о Гильгамеше (у Элиана он назван Гильгам) видоизменённую легенду о Саргоне Аккадском: оракул-де предсказал вавилонскому царю смерть от рук собственного внука, тот испугался и сбросил ребёнка с башни, но царевича спас орёл и воспитал садовник.[4]//

//21. Любовь к человеку — другая особенность животных. Во всяком случае — орел воспитал ребенка. И я хочу поведать историю целиком, чтобы я мог доказать свои утверждения. Когда Севехор был царем Вавилона, халдеи предсказали, что сын его дочери отнимет царство у своего деда. Это его напугало и (если мне будет позволена маленькая шутка), он сыграл роль Акрисия[21] для своей дочери: он поместил ее под строжайшую охрану. Как бы ни так! судьба оказалась хитрее вавилонского царя, и девушка стала матерью, забеременев от неизвестного человека. Тогда стражи из страха перед царем выбросили дитя из цитадели, в которой была заключена указанная девушка. Орел своим острым зрением увидел падающего ребенка, и прежде чем тот разбился о землю, пролетел под ним и поймал на спину, перенес его в какой–то сад и ухаживал за ним с большою заботой. Но когда смотритель увидел красивого младенца, он полюбил его и вырастил; Он получил имя Гильгам[22] и стал царем Вавилона. Если кто–то сочтет, что это легенда, я, пожалуй, проверив ее насколько это возможно, соглашусь с таким приговором. Но я слышал, однако, что перс Ахемен, от которого происходит персидская аристократия, был выкормлен орлом.// Клавдий Элиан. В мире животных. Книга XII, 21

Изображение
Неизвестный автор. Изображение Бахамута, держащего на себе быка Куйута, на спине которого стоит ангел, удерживающий Землю. - Напоминает Атланта (Христа?).
Бахамут
Kujata

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Сказка о Хасане басрийском (ночи 778—831)

#5

Сообщение Markgraf99- »

Сказка о Хасане басрийском (ночи 778—831) сборника 1001 Ночи очень сходна с историей Джаншаха и Шамсы (см. сообщ. # 4 выше). Хасан тоже путешествует в некую далёкую страну Вак Вак, чтобы найти свою возлюбленную Манар-ас-Сану (Гор-Иосиф и Мария Богородица?). В отношении Манар-ас-Саны звучит знакомая по некоторым предыдущим отражениям тема обвинения в блуде, за это её родственница подвергает её тяжким испытаниям, пыткам и избиениям - кстати, не отразились ли здесь на самом деле крёстные муки самого Христа? Например:

ночь 819 ..Нур-аль-Худа связала ей руки и заковала её в железные цепи и побила её болезненным боем, так что растерзала ей тело, и привязала её за волосы к крестовине и посадила её в тюрьму..

Нур-аль-Худа..написала письмо своему отцу, царю величайшему, чтобы осведомить его об этом деле.. Царь ответил: «Я вручаю её дело тебе и назначаю тебя судьёй над её кровью. Если дело таково, как ты говоришь, убей её и не советуйся о ней со мною». - - Что напоминает евангельскую историю, когда Пилат послал арестованного Христа к Ироду, а тот отослал его обратно к Пилату.

..Манар-ас-Сана утопала в крови, была связана своими волосами и закована в тяжёлые железные цепи, и была на ней волосяная одежда. И её поставили перед царицей, и она стояла, униженная и презренная, и, увидев себя в столь большом позоре и великом унижении, она вспомнила о своём бывшем величии и заплакала сильным плачем и произнесла такие два стиха:
«Владыка, мои враги хотят погубить меня,
Они говорят, что мне не будет спасенья
Надеюсь, что все дела врагов уничтожишь ты,
Господь мой, защита тех, кто просит в испуге». .. - - стихи напоминают псалмы Давида-Христа

ночь 820 ..И её сестра принесла деревянную лестницу и положила на неё Манар-ас-Сана и велела слугам привязать её спиной к лестнице и вытянула ей руки и привязала их верёвками, а затем она обнажила ей голову и обвила её волосы вокруг деревянной лестницы, и жалость к сестре исчезла из её сердца.И когда Манар-ас-Сана увидела себя в таком позорном и унизительном положении, она начала кричать и плакать, но никто не пришёл ей на помощь.. И ей брызгали в лицо водой, пока она не очнулась, и изменились прелести её от жестоких побоев и крепких уз и от постигшего её великого унижения.. И затем она велела слугам принести пальмовый прут, и когда его принесли, засучила рукава и стала осыпать Манар-ас-Сана ударами с головы до ног. А потом она приказала подать витой бич, такой, что если бы ударили им слона, он бы, наверное, быстро убежал, и стала опускать этот бич на спину и на живот Манар-ас-Сана, и от этого её покрыло беспамятство..

В это время Хасан, в крайнем смятении, находит на берегу на дереве повешенную бумажку со стихом, где упоминается утроба его матери - возможно здесь какое-то смутное отражение "письма, вырезанного на дереве", кесарева сечения или "древа Иессеева"? И далее стихи: ..Любовь моя всякую любовь превышает... И тотчас он оживит истлевшие кости…

И далее Хасан встречает ..двух маленьких детей, из детей колдунов и кудесников, перед которыми лежала медная палочка, покрытая талисманами, а рядом с палочкой – кожаный колпак, сшитый из трех клиньев, на котором были выведены сталью имена и надписи. И палочка и колпак валялись на земле, а дети спорили из-за них и дрались, так что между ними лилась кровь. И один говорил: «Не возьмёт палочки никто, кроме меня!» А другой говорил: «Не возьмёт палочки никто, кроме меня!».. - - Не отражение ли делёжки одежд Христа? И Хасан хитростью завладевает колпаком и палочкой (ср. Лук. 22:41 "отошел от них на вержение камня"), что делает его невидимым и могущественным. Он проникает к Манар-ас-Сана и её дети восклицают «Батюшка наш!» - не отражает ли возглас Иисуса на кресте?
В то же время исчезновение Хасана («Где тот человек, что был судьёй между нами?» И его брат сказал: «Я его не вижу и не знаю, поднялся ли он на вышнее небо, или спустился к нижней земле!») возможно отражение исчезновения Христа из гробницы после после распятия и воскресения?

И снова стихи (намёк на Иуду Искариота?):

..Тяжелей всего на пути обратном злорадный был,
Что пришёл ко мне, и имел он облик смиренного..

..Доносчик все время подле нас был, и, увидав,
Что ты отвернулся, он ко мне подошёл тотчас,
Но я в твоих добрых мыслях твёрдо уверена,
Хотя и не знал доносчик гнусный и подстрекал..

..«Царица жалела, что отпустила тебя, и послала за тобой человека, чтобы тебя воротить, обещая дать ему кинтар золота и поставить его при себе на моё место, и поклялась, что, если тебя воротят, она убьёт тебя и убьёт твою жену и детей».. - - снова Иуда Искариот и его тридцать сребреников?

Старуха Шавахи, Умм-ад-Давахи (или Зат-ад-Давахи), помогающая Хасану, - возможно отражение Марии Магдалины? Христос явился Марии после воскресения, и Хасан "снял колпак с головы и явился старухе, и та узнала его.." (ночь 821-822).

Ночь 828, злая царица настигает убегающих Хасана и других, происходит битва, но Хасан побеждает благодаря своей палочке, призвав царей джиннов, шайтанов, маридов и ифритов (..и джинны метали изо рта пламя искр.. ..и пылало между ними в бою пламя огня..). Возможно здесь "палочка" - крест Христа - Константина Великого - Дмитрия Донского?

Загадочная недоступная и могущественная страна Вак-Вак, где 25 тысяч амазонок - что это, отчасти Русь-Орда? Фрагмент из ночи 789 (см. также ночь 806):

..«О брат мой, знай, что эта девушка – дочь царя из царей джиннов, высоких саном. И её отец властвует над людьми, и джиннами, и колдунами, и кудесниками, и племенами, и помощниками, и климатами, и странами, и многими островами и великими богатствами. Наш отец – наместник из числа его наместников, и никто не может одолеть его из-за многочисленности его войск, обширности его царства и обилия его богатства. И он отвёл своим дочерям – девушкам, которых ты видел, – пространство в целый год пути в длину и в ширину, и окружает эту область река, охватывающая её со всех сторон, и не может добраться до этого места никто, ни люди, ни джинны. И у этого царя есть войско из девушек, которые бьют мечами и разят копьями – их двадцать пять тысяч, – и каждая из них, когда сядет на коня и наденет боевые доспехи, устоит против тысячи всадников из числа доблестных. И есть у него семь дочерей, ..шкуры с перьями, в которых они летают, – изделие колдунов из джиннов..

Al-Wakwak

Ваквак - и страна, остров (Крым?), и дерево с плодами, напоминающими по форме женщину, привязанную волосами к дереву (ср. Авессалом - Христос), т.е. возможно отражением креста Христа?
Александр Македонский общался с деревом ваквак (говорящим) на острове женщин, предсказавшем его смерть.

https://www.bestiary.us/derevo-vak-vak/ru Дерево вак-вак

Кстати, был и исторический персонаж Hasan al-Basri Хасан аль-Басри

Отмечают также, что похищение одежд купающихся девушек - известный эпизод ранней жизни Кришны (Христа?):

Neolamarckia cadamba

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Сказка о Хасане басрийском (ночи 778—831)

#6

Сообщение Markgraf99- »

Ночь 821 ..И он шёл, пока не приблизился к полке, тянувшейся над её головой и уставленной стеклом и фарфором, и потряс её рукой, и то, что было на полке, упало на пол..

В евангелиях, во время распятия "земля потряслась и камни расселись"..

Ночь 823 ..Опустели земли, светила нет восходящего!.. (англ. пер. The land of lamping moon is bare and drear (R.F. Burton) - Возможно отражение тьмы и затмения при распятии?

Maziar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 апр 2022, 08:46
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Аль-Хаджжадж ибн Юсуф и Андроник-Христос

#7

Сообщение Maziar »

Hello there;
Thank you for the post and well done! I did not know such a book existed in Persian language, which I read it after seeing this post. I would add some points:
- Salim fights with a well-known hero and defeats him: this is similar to two events (seemingly not related) first is Battle of Trench and Ali fighting and killing Amr ibn Abd al-Wud : Amr ibn Abd al-Wud
The second is Tristan killing Morholt : https://mythslegendes.com/en/breton-myt ... rlande-45/
I will not go into details but with a bit of confusion you will find the presence of trench in Salim story and other parallelism.
Alexander Peresvet
You are definitely right about the story of shining jewelry, which is a repeated retelling in our literature. Finally, I believe that Jesus was a prisoner for years with few successful and "magical"escapes and this has been deleted from his biography but has remained in parallel stories like Salim jawaher-forosh.
Regards and forgive me as I had to write in English.
Ответить