Сильвио Гезелль. Знал ли Моисей порох? (1907 г.)

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Сильвио Гезелль. Знал ли Моисей порох? (1907 г.)

#1

Сообщение Markgraf99- »

Гугл-перевод до страницы 74 статьи немецкого экономиста Сильвио Гезелля:

(Цитаты из Библии опущены, но указатели соответствующих стихов оставлены)

https://archive.org/details/gesell_gesa ... 9/mode/2up
или https://www.tristan-abromeit.de/pdf/137 ... Gesell.pdf

Знал ли Моисей порох? (ковчег завета был лабораторией?)
Цель этой брошюры — предоставить доказательства того, что Моисей знал, как приготовить вещество, похожее на современные взрывчатые вещества, и что он широко использовал его для
1. пробуждать и поддерживать веру в его божественную миссию среди людей,
2. уничтожить своих противников в своем лагере,
3. бороться с внешними врагами.
Доказательством будет Библия, издание, распространяемое Библейским обществом. Учитывая большое и разнообразное влияние, которое Моисей до сих пор оказывает на наши действия и мысли, как основатель религии и как историк, естествоиспытатель, врач, государственный и социальный политик, я полагаю, что этот небольшой вклад в исследования Моисея, вероятно, оправдывает расходы на печать, не говоря уже о том, что нет никакого вреда в том, чтобы оправдать репутацию Бога как существа, прежде всего праведного, от злодеяний, совершенных Моисеем от его имени. Не Бог, а Моисей пытался оглушить фараона уловками, чтобы выбить у него разрешение на выезд иудеев. Не Бог, а Иофор, тесть Моисеев, спрятался за горящий куст и дал детям Израиля гнусный совет одолжить как можно больше золотых и серебряных блюд у египтян, прежде чем они уйдут, и бежать вместе с ними. (деяние, которое по параграфу такому-то Уголовного кодекса Германии наказывается лишением свободы на срок не менее пяти лет), не Бог, а Моисей подготовил пороховую шахту возле Ковчега Завета и под предлогом акта поклонения, заманил заговорщика Кораха с его шайкой в ​​эту шахту и оставил их съеденными растрескивающейся землей под ними и т.д. и т.п.
Если говорить с детьми Бога, то рисуешь перед ними безупречный, истинно благородный образ, а не образ шута, вспыльчивого, ревнивого, мстительного, кровожадного чудовища. Ибо в образе, который ребенок делает из Бога, он будет стремиться сформировать себя. (Говорят даже, что собаки, воспитанные отшельниками, приобретают некоторые черты своего хозяина.) Если этот образ — отвратительная гримаса, то те, кто его увидит, станут внутренне и внешне лишь гротескными карикатурами на божественную красоту.
Подобно христианским монахам Средневековья, египетские жрецы монополизировали науку, чтобы использовать ее для господства над массами. И воспитывался Моисей священниками при дворе фараоновом. А Моисей был умным учеником.
Эта египетская наука, а также искусство и промышленность того времени были на относительно высоком уровне, что видно из сохранившихся строений египтян, а также из подробного описания, которое Моисей дает нам об изготовлении Ковчега Завета. Бриллианты гранят и оправляют, золото куют, шелк прядут и ткут, чугунные котлы отливают, в котлах готовят благовония «по аптекарскому искусству».
Тот, кто может все это, может также изготовить оборудование для производства пороха. Разве эти железные котлы не употреблялись при жертвеннике всесожжения такими орудиями, и в них кадило не порохом, не взрывчаткой?
Сера и селитра необходимы для изготовления взрывчатого пороха. Как известно, и то, и другое все еще можно найти в больших количествах в Египте и Аравии. До недавнего времени кровь и жир были нужны на так называемых селитровых плантациях для искусственного производства селитры, и Моисей позаботился о том, чтобы кровь и жир всех забитых пастухами животных доставлялись ему. Евреи, потреблявшие жир и кровь животных, сами были уничтожены. Зачем Моисею понадобилось такое огромное количество крови? Он вылил кровь перед жертвенником, а также высыпал пепел жертвенника всесожжений, действовавшего день и ночь, перед жертвенником. А пепел содержит калий, вещество, которое также можно использовать во взрывчатых веществах! Так что, вероятно, Моисей устроил плантацию селитры. Возможно, Моисей приготовлял на жертвеннике всесожжения, от которых постоянно поднимался густой дым. Соль кровяного щелока, продукт, который также используется для изготовления взрывчатых веществ.
Поэтому нам не нужно отвергать предположение, что Моисей знал, как делать взрывчатые вещества, как нечто невозможное, и поэтому я прошу читателя внимательно прочитать следующие библейские отрывки, и он сам увидит, что наше предположение полностью оправдано.
Не странно ли и подозрительно, что все чудеса, происходившие при Моисее и его преемниках, сопровождаются явлениями, неизменно напоминающими порох, огонь, динамит, взрывы, бомбы, гранаты, подземные мины? Неопалимая купина, боевые колесницы египтян, опрокинутые с оторванными колесами, скала, расколотая ударом, шайка Корея, поглощенная разорвавшейся землей, стены Иерихона, рушащиеся по данному знаку, и т.д. и т.п.
Изобрел ли Моисей порох или он узнал об этом искусстве при дворе фараона, нас не интересует. Возможно, что египетские жрецы знали только, как использовать порох для фейерверков (как и китайцы, которые знали порох тысячи лет, но использовали его только для фейерверков), и что Моисей был первым, кто обнаружил взрывную силу пороха и умел им пользоваться. Возможно также, что порох обнаружил Иофор, тесть Моисея, египетский священник, живший в пустыне. Иофор проявлял живейший интерес к деятельности своего зятя, о чем ясно свидетельствовало последующее посещение пустыни и совет, который он дал Моисею. Иофор также знал пустыню (его сын служил Моисею проводником), и, возможно, он показал Моисею места, где можно найти серу и селитру, найденные в пустынях в виде экссудатов. Можно многое сказать в пользу предположения, что Моисей лишь осуществил планы Иофора и что сцену с горящим кустом следует рассматривать как генеральную репетицию (не вполне удовлетворяющую скептический взгляд Моисея) плана, задуманного Иофором. План был таков: Моисей должен был проникнуть в сад фараона и использовать фейерверк (неопалимую купину), чтобы привлечь внимание фараона. Затем Моисей, спрятавшись за столбом дыма, должен был сказать осторожно приближавшемуся фараону все слова, которые можно прочитать в Библии. Если же Моисей спросит своего тестя, который представляет Бога за кустом, фараон должен оставаться неверующим, то он (Моисей) должен поразить фараона уловками (прокаженной рукой, жезлом, превратившимся в змею и т.д. и сделать его послушным
путем обмана сначала фараона, а затем еврейский народ должны были заставить повиноваться, чтобы позволить Моисею осуществить свой могучий, почти безрассудный план, и в этом обмане вновь открытая взрывная сила пороха (огня Бога) должна была оказывать отличные услуги.
Бенгальский огонь, вещество, близкое к взрывчатому пороху.
Сцена с горящим кустом, которую следует рассматривать как генеральную репетицию оперативного плана Джетро:
Книга Исход, глава 3, стихи 2-5
Гл. 4 1-12,21
Евреи ушли, и фараон преследует их. Моисей ободряет отчаявшихся евреев, обещая им чудо:
Гл. 14 13-14,18
Моисей занял оборонительную позицию в затопленном броде и хорошо подготовился к встрече с египтянами. У него был «Ангел Божий» (это его доверенные люди), который шел впереди с пороховым погребом, приказал назад и поставил его между бегущими людьми и египтянами, толкающими сзади, вероятно, на перевале, и поразил египтян. которые были задержаны неизвестным зрелищем стали.
Гл. 14 19-20
Отлив, усиленный восточным ветром, позволил евреям пройти, а Моисей сдерживал египтян.
Гл. 14 21-23
Тем временем Моисей заложил мины у перевала или брода, которые взорвались под колесами наступающих египетских боевых колесниц, что вызвало большое замешательство в египетской армии. Они бежали от незнакомого видения и были удивлены пришедшим тем временем наводнением.
Гл. 14 24-28
Теперь он уходит в пустыню как авангардный столп облаков. Здесь люди испытывают сильную жажду и ропщут на Моисея. Он пошел вперед с несколькими старейшинами, чтобы выбрать подходящие места, где можно было бы копать воду. Один был найден, но он был завален валунами. Как теперь убрать камни быстро? Разве не могли те же чудесные взрывчатые вещества, которые «оторвали колеса от колесниц и с силой опрокинули сами колесницы», также взорвать скалы, открыв путь к воде?
Гл. 17 3-6
Здесь, в пустыне, к Моисею также пришел его зять Иофор, египетский жрец. Он приказал Моисею доложить ему об успехах своей деятельности. И Джетро был счастлив. Он дал Моисею правила поведения, собрал попечителей и наставил их в приготовлении всесожжения, т.е. е. пороха.
Гл. 18 12
Вероятно, именно Иофор убедил Моисея в необходимости дать людям строгие нравственные законы. Но как мог Моисей жестоко расправиться с народом, полностью погрязшим в египетском рабстве? Эта глупая масса не видела необходимости в строгой дисциплине и без достаточных средств власти проповедовала на глухие уши. Так что Бог должен был помочь; его моральным законам нужно было придать божественное происхождение. У Моисея не было полномочий применять грубую силу, и, кроме того, египетский жрец знал, Иофор знал, что жреческое искусство, этот фокус-покус о глупом народе, может сделать больше, чем полиция, чем насилие.
Гл. 19 6
Велика, как мысль, его исполнение должно быть таким же пышным, театрально-роскошным.
Фундаментальные законы морали, Десять Заповедей (вероятно, под редакцией Иофора), должны были применяться как вечные законы к вечной материи, т.е. быть высеченным на камне, и Сам Бог должен был спуститься с небес и передать Скрижали Закона прежде всего Моисею. Для такого экстраординарного предприятия требовались чрезвычайные приготовления. Людям не разрешалось ничего узнавать об этих приготовлениях, и вход на гору, где должен был явиться Бог, должен был быть строго воспрещен. Гора была отгорожена, и нарушителям забора грозила смерть. Людей следует пускать только по определенному сигналу, «когда он будет звучать долго».
Гл. 19 9-13
Зрелище представляло собой повторение сцены с горящим кустом, в основном фейерверки и дым, плюс пушечные салюты. Моисею и Иофору понадобилось три дня, чтобы подготовиться. Когда все было уже готово для приема народа, Моисей сошел к народу, оставив Иофора, который должен был представлять Бога, спускающегося на землю, одного на горе. С помощью фейерверка или минного выстрела Джетро сигнализировал о начале празднования.
Гл. 19 14-25
Гл. 20 18,21-22
Гл. 24 1-2,10,17-18
Моисею потребовалось 40 дней либо для того, чтобы вырезать и написать на двух скрижалях Закона, либо для того, чтобы залечить ожоги, полученные им от фейерверка. Если через 40 дней кожа на его лице все еще блестела так, что все его боялись, то, должно быть, это была серьезная травма.
Гл. 34 29-35
Возможно, Джетро также попал в аварию по этому поводу, потому что больше о нем ничего не слышно после этого. Для нравственного успеха этой божественной комедии было необходимо, чтобы Моисей отпустил Иофора домой незадолго до торжества.
В остальном Мозес мог быть доволен результатом. Впечатление, произведенное на народ сверканием и грохотом петард (труб), дрожанием земли и бенгальским огнем, должно быть, было весьма велико, и Моисей решает идти по пройденному пути и продолжать использовать порох в своих целях.
Теперь он решает производить порох в больших масштабах, но при этом держать это в секрете. Довольно сложная задача в палаточном городке. Впрочем, эту задачу можно решить и фокус-покусом. Ссылаясь на лабораторию, из которой постоянно поднимался густой столб дыма, как на место, где Бог говорил с ним и объявил это место священным, ему легко было отогнать любопытных. Кроме того, часовой (Иисус, сын Нуна) и железная решетка следили за тем, чтобы никто не приближался.
Гл. 33 9-11
Гл. 27 4-5
Bezoleil был назначен для создания лаборатории. Эта мастерская была 5 локтей в ширину и длину и 3 локтя в высоту. Так что размер малой комнаты.
Гл. 27 1
Четыре железные ступы (рога, обмазанные рудой), расставленные по углам, обеспечивали внешнюю безопасность, а фабричными орудиями служили шлаковые котлы, лопаты, тазы, жаровни. Все из железа.
Гл. 27 2-3
Вот в этой лаборатории люди работали усердно. Днем и ночью от него поднимался густой дым; иногда так плохо, что Моисей не мог попасть внутрь. Когда соседи жаловались на отвратительную вонь, он говорил: «Боже, запах был сладким».
Гл. 40 34-38
В начале я упомянул, как и чем была получена взрывчатка. Все животные должны были быть зарезаны перед алтарем, а вся кровь была пролита на плантацию селитры перед алтарем. Через строгие законы Моисей добился того, чтобы ему передавалась вся кровь животных на убой.
Гл. 29 12-13,16,20,22
Поскольку единственным учителем в изготовлении пороха был эмпиризм, можно предположить, что в лаборатории обрабатывались и вещества, не совсем необходимые для взрывчатых веществ. Вот рецепт, данный Моисеем.
Гл. 30 22-38
Однако, кто знает, изготовление порошка по вышеприведенному рецепту и умение аптекаря может дать неплохой даже по сегодняшним меркам дезинтегрант, и, возможно, стоит несколько попыток. Смолы, масло, кровь, селитра, уголь, поташ истолчены в порошок. Возможно, Бертольд Шварц работал по этому рецепту, когда взорвался.
Я думаю, что жир, который тоже так хорошо горит, и кровь были специально обработаны в лаборатории (рядом с плантацией селитры) и что он никогда не мог насытиться этими веществами; ибо Моисей ревностно следил за тем, чтобы весь жир и кровь действительно были доставлены ему. То же самое относится и к золе, из которой получают поташ (поташ), необходимый для изготовления пороха.
Книга Левит, глава 3 16-17
Гл. 6 11
Бесчисленное количество раз Моисей повторяет, что весь жир и кровь должны быть принесены «Господу». По мере того как жир и кровь испарялись в котлах лаборатории, образовывалось облако дыма, «из которого Господь говорил с Моисеем» так часто и так долго пребывало в лаборатории. Возможно, ароматные смолы, которые использовал Моисей, предназначались только для того, чтобы смягчить или скрыть ужасное зловоние, исходившее из лаборатории. В любом случае, это была грязная и закопченная работа, так как Моисей предусмотрел в лаборатории умывальники. Было бы подозрительно, если бы он и его помощники всегда уходили с завода с закопченными руками.
Книга Исход, глава 30 18-19
Книга Левит, глава 6 3
Пороховое производство, похоже, было настроено на семидневную бесперебойную работу (возможно, причина семидневной недели).
Книга Левит, глава 8 33-36
Жертвенник всесожжений отделяли от Ковчега Завета (во избежание взрывов) и на нем сжигали мясо жертвенных животных, вероятно, также для получения необходимого вещества. В особых случаях и для поощрения жертвенного духа народа на алтаре запускали фейерверки и незаметно из лаборатории поджигали фитиль, чтобы люди поверили, что Бог лично зажег огонь.
Пороховое производство было, как и сегодня, чрезвычайно опасным, и на нем могли работать только совершенно трезвые рабочие. Однако сыновья Аарона любили «крепкие напитки» и в приподнятом настроении небрежно обращались со взрывчаткой. Взрыв убил их обоих.
Книга Левит, глава 10 1-3
Поскольку Аарон и его оставшиеся сыновья хотели оплакивать умерших по иудейскому обычаю, Моисей запретил им это делать, потому что заводские операции не позволяли прерывать работу.
Книга Левит, глава 10 6-9
Хотя лабораторию можно было транспортировать (приспособить к кочевой жизни), работать в пути было невозможно. Но как только ввели новый лагерь, из «свидетельской хаты» уже поднимался заводской дым.
Книга Числа, глава 9 15-22
Моисей использует порошок как дисциплину против мятежных элементов:
Книга Числа, глава 11 1-3
Моисею грозит смерть. Он поражает своих преследователей своим фейерверком.
Книга Числа, глава 14 4-14
Моисей заманил мятежника Корея на заранее подготовленную мину и ни за что взорвал его и всех его сторонников. Он пообещал собравшимся интересную, современную казнь государственных преступников: «Господь сотворит нечто „новое“!»
Книга Числа, глава 16 27-40
Моисей был осажден в своей мастерской повстанцами. Он обстрелял лагерь, вероятно, из четырех железных рогов (минометов). Огонь вышел от Господа! Всякий, кто приближался к хижине, безжалостно расстреливался. Всего от бомбардировки (чумы) погибло 14 700 человек, не считая подорвавшихся вместе с Кореем.
Книга Числа, глава 16 41-50
Книга Числа, глава 17 12-13
Моисей позаботился о том, чтобы никому не было позволено войти на пороховой завод. Неуполномоченным лицам грозила смертная казнь.
Книга Числа, глава 18 6-7
Моисей взрывает скалу, чтобы получить воду.
Книга Числа, глава 20 2,7-11
Моисей умер, и общее командование принял Иисус Навин, сын Нуна, доверенное лицо Моисея, которого мы уже встречали как хранителя лаборатории. Моисей использовал порох специально против внутренних врагов, против мятежников. Джошуа использовал его против врагов снаружи. В течение трех дней он построил плотину в Иордане, возможно, поддержанную взрывчаткой, и, чтобы никто не видел его за работой, приказал детям Израиля перейти Иордан примерно на 1,5 км ниже по течению. После переправы он снова взорвал плотину, и воды Иордана вернулись на свое место.
Книга Иисуса Навина, глава 3 1-17

Взятие Иерихона
Иисус Навин ночью подкрался к стенам, и его доверенные люди несли за собой пороховой погреб (ковчег Господень). Возможно, чтобы заглушить звук своих инструментов, он заставил людей в лагере трубить в трубы. Когда все было готово к взрыву стен, он приказал замолчать, а чтобы представить обрушение стен как чудо, как дело Божие, приказал трубить в трубы при звуке шахты. Семь труб юбилейных, вероятно, были семью железными сосудами для хранения взрывчатых веществ.
Книга Иисуса Навина, глава 6 4-5
Каменная ступа Иисуса Навина убила больше амонитян, чем меч сынов Израилевых:
Книга Иисуса Навина, глава 10 11
После этого Джошуа освещает поле битвы бенгальским огнем:
Книга Иисуса Навина, глава 10 12-13
Повторение эксперимента, уже сделанного Моисеем:
Книга Судей, глава 6 19-21
Минометные снаряды размером с поджаренный ячменный хлеб.
Книга Судей, глава 7 13
Гедеон снабдил 300 человек переносными минометами (трубами), пороховыми кувшинами (банками) и детонаторами (факелами) и использовал их, чтобы обратить врага в бегство.
Книга Судей, глава 7 16-21
Я полагаю, что собранного здесь материала достаточно, чтобы утвердительно ответить на вопрос, вынесенный в название этого тома. Моисей и его преемники Иисус Навин и Гедеон знали очень эффективное взрывчатое вещество и знали, как использовать его для многих целей. Бог израильтян был не чем иным, как пороховым погребом, и Моисей требовал, чтобы евреи поклонялись пороху в его действии. Возмущения, вспыхивавшие в любой момент в лагере, вероятно, были вызваны здоровым скептицизмом еврейского народа. Корах и многие другие знали, что это фокус-покус, и не хотели, чтобы их одурачили. Поскольку речь шла о сохранении секретов, неудивительно, что искусство изготовления взрывчатых веществ впоследствии было утеряно. На самом деле преемники Гедеона лишь неуклюже умеют пользоваться этим средством господства над людьми, и поэтому их власть переходит к царям.
Возможно рецепт был утерян, возможно не хватило материалов. Возможно также, что отсутствовала посуда (чайники, тромбоны и т. д.). В первой книге Самуила в 13 главе сказано:
19 Но кузнеца не нашлось во всей земле Израилевой; ибо филистимляне думали, что евреи сделают меч и копье.
Цари никогда не были посвящены священниками в искусство изготовления взрывчатых веществ, что также видно из того факта, что в своем хвалебном гимне Давид перепутал Бога со взрывчатыми веществами, которыми пользовались священники:
2 Книга Царств, глава 22 8-16
Давид просто поклоняется здесь пороху, как персы поклонялись огню, ассирийцы поклонялись солнцу. Тот, кто все еще сомневается и нуждается в дополнительных материалах для ответа на наш вопрос, найдет их в избытке в дальнейшем содержании Библии, но только до Илии. Так, например. в описании завоевания ковчега филистимлянами, в подвигах Ионафана, в чудесах Илии. Все без исключения чудеса происходят под огненными явлениями, разрывными выстрелами и тому подобным, с почти тупым однообразием.
Я закончу это исследование, воспроизведя отрывок из книги Маккавеев. Поскольку эта книга объявлена ​​Библейским обществом апокрифической, она была исключена из более поздних изданий Библии. Я нашел рассказ о Маккавеях в старом испанском издании, и то, что следует далее, является точным переводом. Таким образом, любые отклонения от формулировок немецких изданий влияют только на выбор выражения, а не на смысл.
2 Книга Маккавеев, глава 1 19-22,31-35
(Кажется, я помню, как много лет назад читал в немецком издании: «И король послал своих спутников исследовать это место и потратил много денег, но ничего не нашел».)
Из вышесказанного ясно, на мой взгляд, что жрецы спрятали взрывчатку в том, что они считали сухим колодцем, но гидрофильные вещества в порохе, особенно селитра, притягивали влагу воздуха или земли и стали жидкими. Жидкое взрывчатое вещество все еще имело способность воспламеняться и гореть, но содержание воды означало, что горение было слишком медленным, чтобы взорваться. Царь персов подкупил иудейских жрецов подарками, чтобы выведать у них секрет изготовления пороха, но сами жрецы уже не умели готовить взрывчатые вещества. Возможно, тот факт, что взрывчатка стала жидкой, является доказательством того, что жрецы уже не знали правильного рецепта и использовали слишком много или даже исключительно селитру. Сила жрецов возрастала и падала вместе со взрывной силой их пороха.


В исламских преданиях пророк Шуайб, отождествляемый с Иофором, по-видимому тоже пользовался огнестрельным оружием:

..На восьмой день они увидели над своими головами темное облако, закрывающее солнце. Люди обрадовались, крича, что боги вняли их молитвам и послали им облако, которое закрыло палящее солнце. В это время жители Мадьяна почувствовали, что землю под ними сотрясает сильнейшее землетрясение. Они все погибли под развалинами своих домов, и никто из них не спасся.
Люди Зарослей увидели, как пылающие молнии начали поражать их из темного облака, которое они считали защитой от зноя. Молнии сжигали их и обращали в прах. Так погибли они все. Что касается Шуайба и его верующих сторонников, то они спаслись от землетрясения на земле и молний в небе..
Шуайб
Ответить