Платон и Христос-Андроник

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 51 раз

Платон и Христос-Андроник

#1

Сообщение Markgraf99- »

Тему можно рассматривать как продолжение и дополнение темы А.Б. Верёвкина "Дело Платона", в частности в сообщении #41 "Кто же вы, товарищи Платоны и Петры?" высказана мысль, что биография "Божественного" Платона у Диогена Лаэртского (сюда же можно прибавить и "Жизнь Платона" Олимпиодора) - "есть искажённый пересказ или иная "гуманистическая" версия Евангелий". И представлены выдержки из Лаэрция о Платоне - возможные соответствия с Евангелиями.

https://chronologia.org/dc/dcboard.php? ... g_id=19047

Действительно, история чудесного рождения от Аполлона - по-видимому отражение Непорочного зачатия и рождения Христа-Андроника. Лебедь Сократа - голубь Св. Духа Благовещения или Крещения Христа (сюда же излечение Платона морской водой).
Тимон, говоря о Платоне, называет его πλατίστακος (3.7), рыба (в рус. переводе Широчайший). Не намёк ли здесь на рыбу - символ Христа?
Три поездки в Сицилию к тиранам Дионисию I и II - здесь могли отразиться события ареста и суда над Христом. Дионисий выдаёт Платона спартанцу Поллиду (не искажённое ли Пилат?). На собрании он не произнёс ни слова, и Христос молчал. Его продают в рабство, но Анникерид Киренский (Искариот? Анна и Каиафа?) выкупает его за двадцать или тридцать мин. Тридцать мин фигурируют и в истории Сократа, о чём пишут ФиН:

https://chronologia.org/christ_russia/c ... .html#cr12 2.11. ОБВИНИТЕЛИ СОКРАТА, ТРИДЦАТЬ МИН СЕРЕБРА И ЗНАМЕНИТЫЕ ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕННИКОВ ИУДЫ ИСКАРИОТА.

По-видимому, в случае Анникерида редакторы также перекрасили чёрное в белое. Анникерид не берёт денег, которые ему предлагают, но покупает на них Платону садик в Академии. Возможно это те самые тридцать сребренников Иуды, на которые он купил землю крови, Акелдаму. (Случайно ли здесь сходство слов Академия и Акелдама?) Сообщается далее, что Поллид погиб, утонул при Гелике ("божество отомстило за философа" - наказание Пилата и Иуды?)

Элиан в "Пёстрых рассказах" (3.19) передаёт историю, которая произошла незадолго до смерти Платона, о ссоре Платона и Аристотеля, после которой Платон укрылся в саду Академии - не отражение ли здесь Гефсиманского сада, в котором укрылся Хрисос? Сообщается, что ученики Платона потом отомстили Аристотелю и прогнали его.

http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1482000300#19 Клавдий Элиан. Пестрые рассказы. Книга III, 19

Плутарх сообщает, что Академ - герой, указавший братьям Кастору и Полидевку место, где была укрыта их сестра Елена, похищенная Тесеем. Рассказал Диоскурам, что Елену прячут в Афиднах (местечко в Аттике) (Плутарх. Тесей 32).
Учреждение праздника Прометея с бегом из рощи Академа в Керамик было описано в трагедии Эсхила «Прометей-огненосец»[3].
Считалось, что Академ похоронен в священной оливковой роще в шести стадиях к северо-западу от Афин, за воротами Эрия, которую он посадил и где находился его дом. В этой роще учил Платон (с 387 г. до н. э.), потом его ученики, и их школа получила название «Академия».
Академ

История с Академом происходит на фоне мятежа против Тезея-Христа:

https://chronologia.org/gerakl/hercules03_03.html#g34 4. МЯТЕЖ ПРОТИВ ЦАРЯ. КОВАРНЫЙ ПРЕДАТЕЛЬ. СМЕРТЬ ТЕСЕЯ И ГИБЕЛЬ АНДРОНИКА-ХРИСТА. ВОЗНЕСЕНИЕ НА НЕБО.

Академ, выдавший Елену - не отражение ли Иуды Искариота, а с другой стороны и возможно самого Христа, т.к. Плутарх пишет, что "за это ему при жизни тиндариды оказывали почести, и впоследствии лакедемоняне, сколько раз ни нападали они на Аттику, жестоко опустошая всю страну, неизменно щадили Академию60 в память об Академе."

Рощу Академа вырубил Сулла для постройки осадных машин, осаждая Афины во время войны с Митридатом. Сулла, умерший от вшей и червей, как и возможно Платон и Спевсипп (племянник и ученик Платона, руководил после его смерти Академией), и Ирод и Иуда Искариот, по некоторым авторам.
Про третьего главу Академии Ксенократа Лаэрций пишет, что его хотели испытать гетерой Фриной или Лаидой, но не получилось. Возможно отражение блудницы, подосланной к Христу (Иоанн 8:1-11).

Как пишет А. С. Афонасина, "..Платон выбрал для своего учёного досуга место не в городе, но и не слишком удалённое от города, что обеспечивало философу уединение, необходимое для размышлений.. Упомянутая Плутархом роща (или богатый деревьями пригород) носила имя легендарного героя Гекадема и находилась за городскими стенами, примерно в трёх километрах от Акрополя. Наверное, такое удаление от города должно было способствовать наилучшему сосредоточению и размышлению. Здесь уместно заметить, что дом Прокла, а вместе с ним и неоплатоническая школа, находился в самом центре Афин..
..Напротив, о Платоне и его школе мы узнаём по большей части из анекдотов: вспомним ироничный тон Элиана и истории таких комических поэтов, как Эпикрат и Алексид [Диллон 2005, 18]. Не является ли это ещё одним возможным ответом на вопрос, почему Платон выбрал для своей школы удалённое от города место? Возможно, что философу в IV в. до н. э. в городе было попросту неуютно: над ним могли подшучивать, как в случае с Сократом, и в целом не понимали, чем он по существу занимается. Можно предположить, что Платон не очень хотел афишировать свою деятельность. ..Поэтому не исключено, что Платон желал укрыться в роще Академа ещё и затем, чтобы обеспечить себе некоторую степень независимости от властей и государственного контроля.
..Так продолжалось до начала I века до н. э., пока Сулла не отдал приказ о вырубке деревьев в роще Академа, которая в дальнейшем в качестве школы Платона уже не упоминается. Новый подъём Академия пережила уже в имперский период и в самом центре города."
(МЕСТО ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ В АНТИЧНОМ ГОРОДЕ: АКАДЕМИЯ ПЛАТОНА И ДОМ ПРОКЛА В АФИНАХ -А. С. Афонасина)

Предположение, что Платон хотел укрыться от властей за городом в саду Академии - возможно отражение попытки Христа укрыться в Гефсимании от Ирода.

//Плутарх в своем Ответе Колоту (112с) противопоставляет Платона и Эпикура и сообщает, что «Платон отправил одного своего ученика, Аристонима, в Аркадию для реформирования государственного устройства, другого, Формия, к элейцам, а третьего, Менедема, к пирреанам. Евдокс написал законы книдианам, Аристотель — для жителей Стагиры». Все это, кроме, вероятно, деятельности Аристотеля, случилось еще при жизни Платона...данные примеры показывают, что, по крайней мере в теории, платоновская Академия стремилась к общественной деятельности, которая, как мы увидим, продолжилась и при преемниках Платона.// - Ученики Платона - апостолы Христа?

//Незадолго до кончины он видал во сне, будто превратился в лебедя, летает с дерева на дерево и доставляет много хлопот птицеловам.// - Здесь возможно мотивы Вознесения и Распятия?
//Когда он умер, афиняне погребли его с пышностью и на могиле его сделали надпись:
Двух Аполлон сыновей – Эскулапа родил и Платона;
Тот исцеляет тела, этот – целитель души.//
//Он даже писал дифирамбы в честь Диониса..// - Связь с Дионисом и Дионисиями-тиранами.
https://azbyka.ru/otechnik/6/o-zhizni-u ... sofov/12_1 Олимпиодор. Жизнь Платона

Пословица, приводимая Платоном ("Федон", 69 cd): "Много у нас тирсоносцев, да мало вакхантов". Ср. Иисус говорит, что «много званых, а мало избранных».

В истории философии восприятие Платона менялось: «божественный учитель» (античность); предтеча христианского мировоззрения (средние века); философ идеальной любви и политический утопист (эпоха Возрождения). Сочинения Платона - высокохудожественные диалоги; важнейшие из них: «Апология Сократа», «Федон», «Пир», «Федр» (учение об идеях), «Государство», «Теэтет» (теория познания), «Парменид» и «Софист» (диалектика категорий), «Тимей» (натурфилософия).

Также в комментариях к Лаэрцию высказывают следующую мысль:

"Скорее всего, рассказ о продаже Диогена в рабство выдуман по аналогии с рассказом о продаже Платона в рабство и восходит к популярным сочинениям Мениппа. Дион Хрисостом, много рассказывавший о Диогене, об этом не упоминает. Рассказ о смерти Диогена у Ксениада (VI 32) не совпадает с обычной синхронизацией смерти Диогена и Александра (VI 79)."

Здесь возникает предположение, что возможно и Диоген Синопский несёт в себе частичное отражение Платона-Христа? Имя Диоген означает "рожденный Зевсом, божественный".

Лаэрций о Диогене, выборочные цитаты: //Менипп в книге «Продажа Диогена» рассказывает, что когда Диоген попал в плен и был выведен на продажу456, то на вопрос, что он умеет делать, философ ответил: «Властвовать людьми» – и попросил глашатая: – «Объяви, не хочет ли кто купить себе хозяина?» Когда ему не позволили присесть, он сказал: «Неважно: ведь как бы рыба ни лежала, она найдет покупателя».. Ксениаду, который купил его, он заявил, что хотя он и раб, но хозяин обязан его слушаться, как слушался бы врача или кормчего, если бы врач или кормчий были бы рабами.//
//Умирая, на вопрос Ксениада, как его похоронить, он сказал: «Лицом вниз». – «Почему?» – спросил тот. «Потому что скоро нижнее станет верхним», – ответил Диоген: так он сказал потому, что Македония уже набирала силы и из слабой становилась мощной.// - Здесь можно сравнить с евангельскими словами Христа "последние станут первыми".
//Когда он грелся на солнце в Крании, Александр, остановившись над ним, сказал: «Проси у меня, чего хочешь»; Диоген отвечал: «Не заслоняй мне солнца»465.// - Краний - череп (Голгофа?)
//Говорят, что даже Александр сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».//
//И на вопрос: «Что, по-твоему, представляет собой Диоген?» – Платон ответил: «Это безумствующий Сократ".//
//Он часто говорил, что над ним исполнились трагические проклятия, ибо он не кто иной, как
Лишенный крова, города, отчизны,
Живущий со дня на день нищий странник464. //
//Оракул посоветовал ему: «сделать переоценку ценностей»446,
446 По-гречески одно и то же слово (nomisma) означает «ходячую монету» и «общественное установление». Ср. ниже, VI 71.//
Он отколотил Мидия, менялу-заимодавца (изгнание из храма торгующих?)
//Когда афиняне провозгласили Александра Дионисом, он предложил: «А меня сделайте Сараписом»506. Тому, кто стыдил его за то, что он бывает в нечистых местах, он сказал: «Солнце тоже заглядывает в навозные ямы, но от этого не оскверняется». Когда он обедал в храме и обедавшим был подан хлеб с подмесью, он взял его и выбросил, говоря, что в храм не должно входить ничто нечистое.//
//Он говорил, что ведет такую жизнь, какую вел Геракл, выше всего ставя свободу514.//
//В ответах он отличался находчивостью и меткостью, как это явствует из всего сказанного. Когда его продавали в рабство, он вел себя с необыкновенным достоинством. ..Этот человек обладал поразительной силой убеждения, и никто не мог противостоять его доводам.
//Деметрий в «Соименниках» сообщает, что Александр в Вавилоне и Диоген в Коринфе скончались в один и тот же день.//
//Был он поистине
Отпрыском Зевса и псом-небожителем.//
Ответить