Александр Пафлагонец и Андроник-Христос

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Александр Пафлагонец и Андроник-Христос

#1

Сообщение Markgraf99- »

Лукиан из Самосаты. Александр, или Лжепророк

//Объект сатиры — Александр из Абонотиха (городок в Пафлагонии, области на южном побережье Черного моря), личность историческая, засвидетельствованная в надписях, монетах, геммах, хотя в литературных источниках, помимо Лукиана, сведений о нем нет. Бурная религиозная деятельность Александра падает на период 150–170 годов. Памфлет адресован Цельсу, вероятнее всего, крупному антихристианскому писателю II в. н. э., автору «Правдивого слова», фрагментарно сохраненного Оригеном (II–III вв.). Судя по намеку на смерть императора Марка Аврелия (гл. 48), сочинение Лукиана написано после 180 года. Формально «Александра» можно рассматривать как своеобразную пародию на «жития святых» с их деяниями, которые здесь принимают вид «антиподвигов» (гл. 11–52). В биографию лжепророка Александра вплетены также элементы менипповой сатиры (стихи в прозаическом тексте).//

Александр Пафлагонец
Гликон

Богоподобный Александр, второй Асклепий и Пифагор, возможно несёт в себе частичное отражение Андроника-Христа. У него даже было золотое бедро, подобно Пифагору (см. книгу ФиН "Потерянные Евангелия", гл. 2.10. Золотое бедро Пифагора-Христа и кесарево сечение.) История с рождением змеи из яйца в строительной яме чем-то схожа с историей Мерлина (см. книгу ФиН "Христос родился в Крыму. История короля Артура и Святого Грааля", гл. 7.12. Волшебник Мерлин частично является отражением Андроника-Христа.), там ведь тоже в яме в находят некоего змея. Как отмечают ФиН, "Мы уже неоднократно сталкивались с тем, что некоторые летописцы "склеивали" юность Христа с его распятием." Возможно и у Лукиана произошло подобное склеивание.
Манипуляции Александра с яйцом и змеёй (и с запечатанными табличками?) не соответствуют ли хитростям Иешу с именем бога в "Тольдот Иешу", т.е. отражают кесарево сечение? Здесь же появляется обнажённый Александр в одном золотом поясе (золотое бедро?) с кривым ножом в руке, как Персей, его предок по матери, и рождается змей-Асклепий. Они оказываются в тёмном помещении (пещера Рождества?).
Также сходство имён АлексАНДР и АНДРоник.
Визит Лукиана к Александру и покушение - возможно отражение поцелуя Иуды и ареста Христа:

//55. Словом, вполне понятно, что я был для него ненавистнейшим человеком. Когда он услышал о моем приходе в город и узнал, что я — известный ему Лукиан, Александр пригласил меня с большой любезностью и дружелюбием. Со мной были два воина: один — копейщик, другой — вооруженный дротиком, — их дал мне мой приятель, бывший тогда правителем Каппадокии, чтобы они сопровождали меня до моря. Придя к Александру, я застал около него толпу; по счастью, меня сопровождали и оба воина. Александр протянул мне для поцелуя свою правую руку, как он обыкновенно делал относительно всех; я же, наклонившись как будто для поцелуя, сильным укусом почти лишил его руки. Присутствовавшие, уже заранее разгневанные на меня за то, что я при входе назвал его просто Александром, а не пророком, бросились на меня, желая задушить или побить. Но Александр с благородством и твердостью успокоил их и обещал без труда сделать меня кротким и явить благое могущество Гликона, который превращает в друзей даже величайших врагов...//

Лукиан почти лишил его руки - отрубленная рука Андроника? Александр пресекает расправу, как и Иисус (Матф. 26:52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;).
Далее Лукиан пишет про опасное плавание. Правитель Вифинии и Понта Авит (Пилат?) отговаривает Лукиана от планов мести Александру.
Александр "погиб самой жалкой смертью..У него, как и подобало сыну Подалирия, вся нога сгнила целиком до самого паха и кишела червями. Тогда же заметили, что он плешив, так как страдания вынудили его предоставить врачам смачивать ему голову, чего нельзя было делать иначе, как снявши накладные волосы." Возможно здесь смешение со смертью Иуды Искариота или Ирода. В то же время его соратник Коккон умирает от укуса змеи (Иуда Искариот?).
События эти происходят во времена Антонина Пия и Марка Аврелия - отражений евангельского Иосифа, согласно ФиН.

Лукиан упоминает также войну Марка Аврелия с квадами и маркоманами и оракул Александра по этому поводу. Во время этой войны случилось примечательное событие, так называемое чудо с дождём и молниями, помогшее римлянам победить превосходящие силы варваров. Не отражение ли здесь Куликовской битвы? Древние авторы говорили о Молниеносном римском легионе из христиан, чьими молитвами случилось чудо, по другим версиям Марку Аврелию помогали египетский или халдейский маги (Сергий Радонежский?). Это событие запечатлено и на колонне Марка Аврелия в Риме.

https://www.academia.edu/35239210/Marcu ... _and_where

XII Молниеносный легион
..Первым сражением, в котором участвовал легион, была битва на Сабисе (совр. река Самбра, Фландрия, Франция — Бельгия), в которой войска Цезаря выступили против троекратно превышающих их сил нервиев в начале 57 году до н. э. Битва закончилась блестящей победой римлян..
..Дион Кассий приводит историю, что жарким летом 172 или 174 года легион принимал участие в войне Марка Аврелия против квадов. При этом легион был окружен в каком-то месте, где не было воды и не имел возможности к спасению. Однако то ли молитвы христиан, то ли действия египетского мага Харнуфа вызвали дожди, и легион был спасен..

https://en.wikisource.org/wiki/Catholic ... ing_Legion

https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/ ... o/72*.html Дион Кассий 72.8-10

Marcomannic Wars

Например, Юлий Капитолин пишет так:

..XXIV. (4) Своими молитвами он исторгнул молнию с неба против военной хитрости врагов, а для своих, когда они страдали от жажды, он испросил дождь60. (5) Он хотел создать провинцию Маркоманнию, хотел создать также и провинцию Сарматию61; (6) и он создал бы их, если бы в это же время на Востоке не поднял восстания Авидий Кассий, который провозгласил себя императором, как говорят некоторые, по желанию Фаустины, считавшей мужа безнадежно больным..
60 Дион (71. 8—10) сообщает, что дождь вызвал египетский маг Арнуфис. Согласно христианской легенде (Дион-Ксифилин. 71. 9; Евсевий. Церковная история. 5. 5), дождь был вызван молитвой солдат 12-го легиона (legio Fulminata), который якобы состоял из одних христиан.
61 В 175 г., после победы над сарматами Марк Аврелий принял титул Sarmaticus Maximus.
http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1475000400 Авторы жизнеописаний августов Юлий Капитолин. Жизнеописание Марка Антонина Философа

Письмо императора Марка озвучивает христианскую версию:

http://khazarzar.skeptik.net/books/just ... olog_1.htm Юстин (Иустин) Мученик. Первая Апология
см. 71. Письмо императора Марка в Сенат
Ответить