Теория КАХ (календарно-астрономической хронологии)

Свободный форум.
Ответить
Аватара пользователя

Константин_И
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Теория КАХ (календарно-астрономической хронологии)

#1

Сообщение Константин_И »

0. Предисловие

Мет-история – это история и новая хронология вместе взятые (при их вынужденном единстве). У этих двух дисциплин разные методы, но отчасти бывают и совпадения по способам познания общего (единого для всех мет-историков) предмета. Этот предмет – бывшие события общественной и частной жизни людей, а также фон этих событий. Важнейшей частью этого фона (а он подобно шлейфу может существовать-тянуться и много позже завершения самих событий) являются мет-исторические публикации. Как правило, они – это просто мет-исторические тексты (ми-тексты). Говоря о ми-текстах, подразумеваем все мет-исторические публикации.
По мере развития новой хронологии становится все более и более очевидным, что мет-история ни в коей мере не сводится сугубо к истории, к ее ми-текстам, написанным исключительно историками. Среди мет-историков есть еще (помимо историков), с одной стороны, летописцы (здесь и далее – авторы мет-исторических первоисточников вообще, но еще не историки), а, с другой стороны, авторы новой хронологии (уже не историки). Ми-тексты старой хронологии, включая летописи, являются исходными (базисными). Не следует, конечно, недооценивать и значимость производных (не базисных) ми-текстов, начиная с публикаций авторов НХФН (эти авторы – Фоменко А.Т. и Носовский Г.В.; аббревиатура НХФН расшифровывается как Новая Хронология Фоменко и Носовского). Впрочем, работы производных мет-историков (ново-хронологов) в нашей прямой рекламе не нуждаются, а без косвенной никак не обойтись. Что же касается работ других (исходных) мет-историков (авторов ми-текстов старой хронологии), то там есть заслуживающая критики, совершенно явная (ставшая явной с подачи НХФН) и опасная тенденция к чрезмерному консерватизму (к антинаучному застою).
Ми-тексты (здесь все в целом, но с учетом сказанного выше) содержат в себе больше «липы» (в смысле целенаправленной лжи и прочих, не вполне осознанно, но все-таки проводимых заблуждений), чем истинных сведений (объективно соответствующих реальности, хоть и бывшей давно; бывшее недавно – предмет мета-политики, включая публицистику, но еще не мет-истории). Надеюсь, что спасать мет-историю (возвращая ее в лоно науки, и только науки) еще не поздно, хоть отсутствие давно назревших политических решений (о признании единой мет-исторической науки, если и не по факту, то в качестве ближайшей злободневной цели) ведет к катастрофическому распространению «раковой опухоли» чрезмерного консерватизма (а недавно был еще как бы доброкачественный балласт) на весь организм мет-истории.
Ошибки (при широкой трактовке) не сводятся к нечаянным искажениям объективной реальности. В случаях, когда мет-историки целенаправленно лгут, тоже можно и нужно говорить об ошибках, причем о явно неоправданных. Цель борьбы с ошибками в высказываниях (в ми-текстах) о том, что было на самом деле, очень важна, но не следует, как говорится, перегибать палку. Например, было бы смешно, если бы кто-то всерьез начал утверждать, что Адама на самом деле не было, а потому счет лет от Адама – это лишь фикция. Пусть рождение (или даже иное появление) Адама есть миф чистейшей воды, но точка, от которой считаются так называемые годы от Адама была на самом деле: скорей до истории, нежели исторически, но все-таки была. Можно в этом и других подобных случаях говорить о том, что нечто (хоть бы и событие появления Адама) мет-исторически было. Просто короче и проще говорить о годах от Адама, чем о годах с начала нулевой гранд-эпохи, например. Уважаемый читатель, надеясь на Вашу сообразительность, будем иногда спокойно приводить и обсуждать цитаты летописцев, хоть те порою говорят о том, что было только квази-исторически (мет-исторически, но не на самом деле). Если же некое событие было (на самом деле) в истории человечества, то оно и мет-исторически, конечно, было (причем не квази-исторически, а правдиво исторически).
Аватара пользователя

Автор темы
Константин_И
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Теория КАХ (календарно-астрономической хронологии)

#2

Сообщение Константин_И »

1. Три элемента системы календарей. Пасха и подступы к четвертому элементу

1.1 От старо-юлианского к юлианскому

Чтобы развивать научную мет-историю (в свете новой хронологии), а не губить ее тенденциями махрового консерватизма, нужно уделять должное внимание системе календарей. Время от времени люди возвращаются к теме сравнения различных календарей, например, продолжают рассуждения о достоинствах и недостатках григорианского календаря в его отношении к более базисному юлианскому календарю. Однако, присмотревшись, мы обнаруживаем, что есть, как минимум, два юлианских календаря. Старо-юлианский календарь (СЮ-календарь) исходит (через людей, что его предпочитают) из того, что имманентный ему Новый год начинается (и относительно празднично отмечается) всякий раз не 1-го, а 14-го января (так называемый праздник Старого нового года), если смотреть на современный григорианский календарь, а в нем примерно на середину января (другие-то календари, кроме григорианского, и не особо в ходу). Астрономы (а также и некоторые астрологи, но мы не будем ссылаться на тех, кто уклоняется от строгой науки) особо гласно или почти втихомолку, но исходят из по-новому юлианского календаря (Ю-календаря), где вышеуказанное отклонение (или иное, даже хоть на сутки) в современности отсутствует. Здесь слово «современность» фигурирует в довольно широком смысле: от марта 1900 года до февраля 2100 года. В рамках такой широкой современности Ю-календарь ничуть не противоречит «новому стилю» (кавычки здесь лишь по причине цитирования ходячего выражения) и полностью тождествен универсальному григорианскому календарю (УГ-календарю). Если григорианская реформа где-то, например, в России, запоздала, то, может, с марта 1918 года (а не с марта 1900 г.), но, поскольку смотрим на прошлое постфактум (после всех пересчетов на «новый стиль» календарей), постольку уже нет смысла делать исключения для запоздавших. Про СЮ-календарь речи, как правило, не будет. Он не входит в систему календарей, за исключением как бы экзотических (очень редких) задач, которые нам не понадобятся (хотя о датах Пасхи по СЮ-календарю, пусть мельком, но придется говорить).
Знакомство с календарями начинают обычно с календаря юлианского, ибо в нем все без секретов и даже без «секретов» (как бы секретов). Суть юлианского календаря крайне проста: если номер года делится на 4 (здесь и далее имеется в виду делимость без остатка, с нулевым остатком), то этот год отличается в большую сторону (в нем 366 дней за счет добавления 29 февраля к обычным 365 дням). Других «нападок» (добавок или убавок) на простейшую календарную норму (обычай, преобладающее обыкновение) в 365 суток юлианский календарь (Ю-календарь) не допускает. Поэтому средняя продолжительность югда (юлианского года) – это строго 365,25 суток: (365 ∙ 3 + 366) / 4.

1.2 Универсально-григорианский календарь (УГ-календарь)

Ежедневно мы пользуемся григорианским календарем, считая его теперь уж единственным (безальтернативным в обиходе, в глобальной практике), хоть он и был введен не по всенародным обычаям, а на основе реформы Ю-календаря. При этой реформе Ю-календарь подвергся довольно мелким «нападкам»: если конкретно, то подвергся убавкам (всего 3 убавки на каждые 400 лет). Суть убавок такова: если номер года делится на 100, а на 400 не делится, то в таком году лишь обычные 365 дней (только по-григориански, конечно, а в Ю-календаре – 366 суток). Например, годы 2100, 2200 и 2300 по-григориански являются (будут) обычными (по 365 суток в каждом). Лишь каждый четвертый вековой (кругло-вековой, финальный по столетию) год продолжается 366 суток (например, годы 2000 и 2400) по обоим календарям одинаково. Другой пример: годы 1700, 1800 и 1900 были обычными (по 365 суток в каждом) по-григориански (по крайней мере, это утверждается исходными мет-историками в отношении стран, где григорианская календарная реформа - не позже веков 16-17).
Поскольку только в этом (в трех «нападках» типа убавок на целые 400 лет) и состояла вся григорианская реформа (один такой календарный принцип, и все), постольку получился универсальный григорианский календарь (УГ-календарь). Слово «универсальный» здесь означает вечность, неограниченность распространения заданного календарного принципа по оси времен как в будущее, так и в прошлое. По этому календарю средняя продолжительность года составляет 365,2425 суток; расчет: (365,25 ∙ 400 – 3) / 400. Если взять 400 лет по УГ-календарю (выше и далее УГ-годы, а совсем сокращенно - угды), то здесь в сумме опять уже целое число суток: 146097 = 400 ∙ 365,2425. По Ю-календарю выпадает 1461 день на 4 года (1461 = 365 ∙ 3 + 366), а потому и 146100 суток – на 400 лет. Результат сравнения прост: 4 юлианских века на трое суток длиннее, чем столько же веков григорианских (146100 – 146097).
Год, в котором 366 суток по Ю-календарю и по УГ-календарю (югд и угд одновременно), является (называется) високосным. Если же в году 366 суток лишь по Ю-календарю, то такой год (именно по этому календарю, а поэтому – только югд) является альт-високосным. В каком смысле? Только в том, что 29 февраля по Ю-календарю не признается в альт-високосные годы-югды (где номер года делится на 100, а на 400 не делится) иначе, чем загреем (нетипичным восьмым днем необычной восьми-дневки), отличным от любого из семи обычных дней недели (входящих и в восьми-дневку вместе с загреем). Причем, вклиниться загрей может в любой из промежутков между обычными днями недели, например, между пятницей (Пт) и субботой (Сб). Ничего подобного нет и не будет в УГ-календаре, где любая восьми-дневка – это всегда просто неделя (нед-тайм, семидневка) плюс еще одни сутки от другой такой же недели (альтернативы неделям-семидневкам нет, загреев - тоже). Нед-тайм обычно признается (по теории КАХ) в следующем виде: воскресенье (Вс), понедельник (Пн), вторник (Вт), среда (Ср), четверг (Чт), Пт и Сб.
Многие (даже почти все) не видят и (или) не проводят разницы между високосными и альт-високосными годами. При этом (к моему большому сожалению) процветает, можно сказать, полнейшая неразбериха при сравнении Ю-календаря и УГ-календаря в аспекте признанных дней недели. Чтобы исправить эту слишком запутанную ситуацию, достаточно принять изложенную выше идею об альт-високосных годах.
В систему календарей (СК) в качестве двух первых (базисных) элементов входят Ю-календарь (хоть он и раньше принят нами к подробному рассмотрению, но заслуживает лишь «звание» второго элемента) и УГ-календарь (вот истинно первый элемент системы календарей). Они (оба первых элемента) уже практически полностью рассмотрены (без особых подробностей, но в наших целях вполне достаточно).

1.3 МИ-календарь – третий элемент системы календарей

МИ-календарь – это Конек-Горбунок. Можно так нам сказать, образно выражаясь в духе одноименной сказки П.П. Ершова. Продолжая эту образную картину, можно принять, что Ю-календарь и УГ-календарь – это два Вороных Коня из той же сказки Ершова. Что же касается Белой Кобылицы, то она сказочно символизирует всю систему календарей.
Нота «ми» является третьей, а потому (другого повода нет) назовем вводимый здесь новый календарь (третий элемент СК) МИ-календарем. Вводится МИ-календарь как бы на основе реформирования-расширения УГ-календаря, но даже и без малой мысли о победе одного над другим (вместо побед просто включение новых элементов в систему календарей). При этом суть реформирования (условного, конечно) в «нападках» (здесь – в добавках) в отношении УГ-календаря. Кстати, слово «нападки» (всегда в кавычках, причем в смысле добавок и убавок некоторого числа суток) тоже не содержит ни малейшего намека на победу одного календаря над другим.
В каких конкретно добавках состоит суть реформирования-расширения УГ-календаря до МИ-календаря? В таких, что средняя продолжительность года (от величины 365,2425 суток, что в УГ-календаре) увеличивается на 7/3600 суток, то есть примерно на 0,0019444. Если б тут не 3 четверки, а 4 в периоде, то было бы совсем точно. Средняя продолжительность мигда (года по МИ-календарю) – это 365,2444 суток (здесь опять не 3 четверки, а 4 в периоде). Поэтому лучше (точнее) определять среднюю продолжительность мигда как (365,2425 + 7/3600) суток. Продолжительность мигда определяется не только выражением: (365,2425 + 7/3600) суток. К тому же результату (365,2444, где 4 в периоде) приводит также расчет следующего выражения: (7044 ∙ 7 / 135) суток. После упрощения это выражение заменяется на дробь: 49308 / 135 (либо даже на дробь 16436 / 45). В связи с этим очень важным представляется понятие клен-тайма (см. ниже на с. Т-30).
Сам-то УГ-календарь получается на основе реформирования-сужения Ю-календаря (см. об этом выше). За эпоху (3600 лет) сужение происходит не на трое суток (как в случае, когда мы рассматривали период в 400 лет), а в девять (3600/400) раз больше, т.е. на 27 суток (3 ∙ 9). В связи с этим МИ-календарь можно рассматривать как результат двоякого реформирования (сначала сужение, затем частичное обратное расширение) исходного Ю-календаря. Сужение происходит на 27 суток за эпоху, а обратное расширение - только на 7 суток (тоже за все 36 веков одной эпохи). Чистое сужение – 20 суток (27 – 7). Например, в первые 3600 лет нашей эры (в эпоху А, как, впрочем, и в любую другую по всей их бесконечной цепи) годы 300, 700, 1300, 1700, 2300, 2700 и 3300 состоят из 365 суток по УГ-календарю, но не по МИ-календарю. В последнем (в отличие от Ю-календаря) каждый из этих семи лет состоит из 366 суток, являясь високосным, а не альт-високосным. Суть при этом в том, что 29 февраля по МИ-календарю всегда является обычным днем недели, а не загреем (альт-високосным днем).
Число-месяц года, если от самого номера года абстрагироваться, есть суб-дата. В современности (а ее широкий смысл задан выше: 1900-2100 по мартовским годам) между датами МИ-календаря и УГ-календаря не существует разницы, за исключением временных отличий по суб-дате, причем только на сутки. Введем понятие МИ-ситуации. Каждая МИ-ситуация характеризуется не только почти полной датой (с указанием времени), но еще и днем недели по данным МИ-календаря (тут уж совсем полная дата, если указан день недели). Через каждые 135 мигдов повторяется (по определению понятия) такая же МИ-ситуация. Например, залп «Авроры» был в условиях следующей полной даты: 07.11.1917 & 21:40:00 & Ср. Точно через 135 мигдов (49308 суток) будет абсолютное повторение точно такой же МИ-ситуации: 06.11.2052 & 21:40:00 & Ср. При этом совсем не важно, что по УГ-календарю будет 6-ое ноября, а не 7-ое. Следующие два повторения (всякий раз через 49308 суток) этой МИ-ситуации (для примера): 07.11.2187 и 08.11.2322.
Если же не в современности, а даже много дальше от нее, то при равенстве МИ-ситуации возможно большое отклонение (куда больше суток) по суб-дате (между УГ-календарем и МИ-календарем). Однако, всегда возможен относительно простой пересчет даты с данных МИ-календаря в данные УГ-календаря. При этом достаточно скорректировать суб-дату (как правило, лишь число месяца). После этого можно делать пересчет с данных УГ-календаря на данные Ю-календаря (пересчет как по суб-дате, так и по дню недели с вероятностью загрея в Ю-календаре).
Базисная гранд-семерка лет задана не на веки вечные, а лишь из расчета на каждую эпоху. Если взять последнюю древнюю (что до нашей эры) эпоху Я (а в ней, как всегда, 3600 лет), то там гранд-семерка лет такова: Я-300, Я-700, Я-1300, Я-1700, Я-2300, Я-2700 и Я-3300. Поясним для примера, что год Я-1700 (он же - год «минус 1900») ровно на 3600 лет раньше года А-1700, т.е. просто года 1700 (ибо префикс А можно опустить); расчет: 3600 = 1700 – (-1900). Как уже доказано авторами НХФН, в любые годы до нашей эры (да и еще веков 10 или 11 позже) есть только «белые пятна». Впрочем, кроме них (кроме мет-исторической неизвестности чего-либо) там и тщетные попытки исходных мет-историков, чтоб залепить те «пятна» всякой «липой» (где переделка-аранжировка куда более поздних событий, а то и просто ложь). Однако, МИ-календарь – третий элемент системы календарей - столь же универсален, как и УГ-календарь. Зоны «белых пятен» мет-истории ничуть не препятствуют универсализму расчетов: календарных и астрономических.
Номера лет берем только по УГ-календарю. Только в нем (при сравнении с МИ-календарем) Новый год всегда приходит в ночь с 31-го декабря на 1-ое января. По МИ-календарю в 24-ом веке (и не только, а вообще после года 2300) Новый год будет в ночь на 31-ое декабря, в 28-ом веке (и не только, а вообще после года 2700) – в ночь на 30-ое декабря и т.д.
Продолжительность эпохи, а в ней 3600 лет, по МИ-календарю составляет 1314880 суток (3600 ∙ 16436 / 45). Забегая вперед, скажем, что эти 3600 мигдов – это 44526 фаз-месяцев (синодических месяцев). Средняя продолжительность фаз-месяца, соответствующая случаю интеграции данных (с МИ-календарем) составляет примерно 29,53061 суток = 1314880 / 44526.
Аватара пользователя

Автор темы
Константин_И
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Теория КАХ (календарно-астрономической хронологии)

#3

Сообщение Константин_И »

То же в формате PDF с добавлением главы 1.4, но через ВКонтакте
https://vk.com/wall475815350_28
Аватара пользователя

Автор темы
Константин_И
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Теория КАХ (календарно-астрономической хронологии)

#4

Сообщение Константин_И »

1.5 Применение формул при расчете дат Пасхи

Первые три формулы Гаусса необходимо применять, имея данные о ВНГ (ввод-номере года) в качестве аргумента. В результате получаются три расчетные величины, которые принято обозначать тремя первыми буквами латинского алфавита. Чтобы было чуть нагляднее, сразу будем рассматривать не только общий алгоритм, но и конкретный пример в отношении года НГ = ВНГ = 2038.
(5) a = ОСТАТ(ВНГ;19) = ОСТАТ(2038;19) = 5,
(6) b = ОСТАТ(ВНГ;4) = ОСТАТ(2038;4) = 2,
(7) c = ОСТАТ(ВНГ;7) = ОСТАТ(2038;7) = 1.
Для начала, как видим, просто вычисляются остатки от деления ВНГ на константы 19, 4 и 7. Сразу же приведем еще две формулы Гаусса (четвертую и пятую). Первая из них есть лишь базис для применения другой, при которой вычисляется так называемый фимилиос. Академик Н.П. Лихачев обнародовал это название в книге «Летописный сборник, именуемый Тверской летописью» (далее – ТЛ-сборник). Про фимилиос (именно на уровне 20, что характерно, например, для года 2038), и не только, см. ТЛ-сборник, с. 133.
(8) D = 19a + 15 = 19 ∙ 5 + 15 = 110,
(9) d = ОСТАТ(D;30) = ОСТАТ(110;30) = 20,
где D – суб-фимилиос (промежуточный показатель для расчета фимилиоса),
d – фимилиос.
В следующих двух формулах Гаусса (шестой и седьмой) вычисляются сначала базис для расчета епакты, а затем и сама епакта. У Лихачева вычисляется епакта именно на уровне 1, что опять-таки характерно, например, для года 2038. Поскольку слагаемые числа f названы, постольку, суммируя, можно назвать этот показатель фи-епактой.
(10) E = 2b + 4c + 6d + 6 = 2 ∙ 2 + 4 ∙ 1 + 6 ∙ 20 + 6 = 134,
(11) e = ОСТАТ(E ;7) = ОСТАТ(134 ;7) = 1,
(12) f = d + e = 20 + 1 = 21,
где E – суб-епакта (промежуточный показатель для расчета епакты),
e – епакта,
f – фи-епакта, т.е. сумма фимилиоса и епакты (она рассчитывается по восьмой формуле Гаусса – самой простой; нет формулы проще, чем о сложении двух величин).
Девятая и последняя из формул-функций Гаусса использует в качестве аргумента, если перевести на современный язык, число года (и месяца), представленное в обычном формате даты. В качестве базисной даты при этом ежегодно принимается лишь строго 22-ое марта (по УГ-календарю) = 22-ое число месяца 3. Если номер года (у нас – 2038, например) находится в ячейке А1, то искомая базисная дата может быть записана как функция равенства выражению ДАТА(А1;3;22) = ДАТА(НГ;3;22). Это выражение (формула) в электронных таблицах приводит к вычислению необходимой базисной даты, а в указанном формате она выглядит следующим образом: 22.03.2038. Вид именно такой, но по сути здесь число суток (от условно исходного начала года 1900), причем данное число входит в окончательную (девятую) формулу Гаусса:
(13) СЮДП = ДАТА(НГ;3;22) + f = 22.03.2038 + 21 = 12.04.2038,
где СЮДП – старо-юлианская дата Пасхи (по СЮ-календарю, причем, вероятно, что лишь ориентировочно),
f – фи-епакта, рассчитанная по всем остальным формулам Гаусса,
22.03.2038 – это, уже после расшифровки обозначений НГ и ДАТА(НГ;3;22), просто число суток в обычном формате даты; вернее, 22.03.2038 - базисная пасхальная дата, от которой и откладываются дальнейшие f суток (21 день).
Перевод старо-юлианской даты Пасхи (СЮДП) в универсально григорианскую (по УГ-календарю) дату Пасхи (УГДП) в общем виде не так уж и прост. Здесь, насколько мне известно, ни Гаусс, ни Лихачев и другие (в открытой печати) не довели дело до конца, до полной ясности алгоритма расчетов. Для начала необходимо вычислить, скажем, веко-ход даты Пасхи (ВХДП):
(14) ВХДП = 2 – ДЕНЬНЕД(СЮДП) = 2 – ДЕНЬНЕД(12.04.2038) = 2 – 2 = 0,
где ВХДП – веко-ход даты Пасхи,
ДЕНЬНЕД(СЮДП) – функция, возвращающая день недели (номер дня недели при счете с воскресенья по субботу строго с 1 до 7, хоть в России считают теми же цифрами с понедельника по воскресенье) по дате, например, 12.04.2038 (из УГ-календаря),
(15) УГДП = СЮДП + ВХДП + 13 = 12.04.2038 + 0 + 13 = 25.04.2038,
где УГДП – универсально григорианская дата Пасхи.
Формулы (14) и (15), именуемые далее формулами Михайлова, во-первых, исключают возможность выпадения УГДП не на воскресенье. Во-вторых, введение показателя ВХДП (с понятием о веко-ходе) снимает неопределенность на предмет о том, что нужно прибавлять к СЮДП (вместо одинокой константы 13), чтобы вычислить искомую универсально григорианскую дату Пасхи (УГДП). Прибавляется сумма (ВХДП + 13). Ее максимальное значение равно 14, а минимальное – 8. Это не удивительно, ибо сам веко-ход является, как правило, отрицательным числом. В общем виде веко-ход – целое число от (-5) до 1.

1.6 Пасхальные формулы и расчетные даты как базис для вычисления точек макси-луны

Точки макси-луны почти не отличаются от точек полнолуния, вычисляемых астрономами. Точки макси-луны больше ориентированы не на астрономические наблюдения, а на желательную интеграцию данных о фаз-месяцах в рамках общей системы календарей. Средняя продолжительность фаз-месяца, соответствующая случаю интеграции данных (с МИ-календарем) составляет примерно 29,53061 суток = 1314880 / 44526. Это мы уже отмечали на с. Т-5. Развивая эту тему, необходимо отметить, что лунная эпоха (количественно в ней те же 3600 лет, но начало отсчета другое, например, с полнолуния 19.04.2038 10:37:00) – это дважды по 1596 лет, а в конце также и остальные 408 лет (3600 - 2 ∙ 1596). Цикл Гаусса – это число 532 = 4 ∙ 7 ∙ 19. Числа 19, 4 и 7 (числа-делители) были использованы Гауссом в первых трех пасхальных формулах. Число 1596 – это трижды по 532, т.е. тройной цикл Гаусса.
На каждый тройной цикл Гаусса (1596 лет) приходится 582929 суток (примерно 1314880 ∙ 1596 / 3600), а в другом аспекте – 19740 фаз-месяцев (примерно 44526 ∙ 1596 / 3600). Предположим, что очередная лунная эпоха начинается в 2038 году (с вышеуказанной точки апрельского полнолуния). Первые 3192 года (2 ∙ 1596) в этой эпохе средняя продолжительность фаз-месяца составляет V = 29,53034 суток (582929 / 19740).
В особенные 408 лет (например, до года 2038 включительно, а не только в конце следующей лунной эпохи) входят 149022 суток (1314880 - 2 ∙ 582929), но 5046 фаз-месяцев (44526 - 2 ∙ 19740). В таких условиях средняя продолжительность фаз-месяца составляет U = 29,5327 суток (149022 / 5046).
Нулевую точку макси-луны (в году 2038) рассчитывать не нужно, ибо за таковую принимается точка апрельского полнолуния: 19.04.2038 10:37:00. Для расчета первой точки макси-луны (в году 2039, в следующей лунной эпохе) необходимо для начала рассчитать соответствующую дату Пасхи. Для лучшего усвоения сути пасхальных формул – теперь см. формулы от (16) до (26) - повторим их, но с новым заполнением числами (при переходе к конкретике года 2039):
(16) a = ОСТАТ(ВНГ;19) = ОСТАТ(2039;19) = 6,
(17) b = ОСТАТ(ВНГ;4) = ОСТАТ(2039;4) = 3,
(18) c = ОСТАТ(ВНГ;7) = ОСТАТ(2039;7) = 2,
(19) D = 19a + 15 = 19 ∙ 6 + 15 = 129,
(20) d = ОСТАТ(D;30) = ОСТАТ(129;30) = 9,
(21) E = 2b + 4c + 6d + 6 = 2 ∙ 3 + 4 ∙ 2 + 6 ∙ 9 + 6 = 74,
(22) e = ОСТАТ(E ;7) = ОСТАТ(74 ;7) = 4,
(23) f = d + e = 9 + 4 = 13,
(24) СЮДП = ДАТА(НГ;3;22) + f = 22.03.2039 + 13 = 04.04.2039,
(25) ВХДП = 2 – ДЕНЬНЕД(СЮДП) = 2 – ДЕНЬНЕД(04.04.2039) = 2 – 2 = 0,
(26) УГДП = СЮДП + ВХДП + 13 = 04.04.2039 + 0 + 13 = 17.04.2039,
(27) ТМЛ2039 = ТМЛ2038 + ОКРУГЛ((17.04.2039 – 25.04.2038)/V;0) ∙ V =
= ТМЛ2038 + ОКРУГЛ(357/29,53;0) ∙ V = ТМЛ2038 + 12 ∙ V =
= 19.04.2038 10:37:00 + 12 ∙ 582929 / 19740 = 08.04.2039 19:21:21,
где ТМЛ2039 - точка макси-луны года 2039,
ТМЛ2038 - точка макси-луны года 2038,
V – фаз-месяц (для 3192-ух лет лунной эпохи) в сутках, т.е. (582929 / 19740) суток, а примерно 29,53 дня.
Формула (27) приведена не для повторения пасхального алгоритма расчетов, а для пояснения сути расчета точки макси-луны в следующем году относительно известной точки макси-луны текущего (условно, конечно) года. Для примера в качестве условно текущего взят год 2038. Получается, что в году 2039 точка макси-луны (вечер 8-го апреля) примерно на 8,19 суток ранее, чем УГДП (универсально григорианская дата Пасхи): 17.04.2039. Подсчитав все точки макси-луны и даты Пасхи (по УГ-календарю, конечно) за первые 1596 лет следующей лунной эпохи (годы 2038-3634), мы обнаруживаем следующий факт: разность (УГДП- ТМЛ) – пасхальная разность - всякий год разная, но больше числа (-3,16) и меньше числа 12,02.
Если кого-то интересуют даты Пасхи преимущественно лишь в аспекте применения формул Гаусса, причем в форме справочника, то Вашему вниманию предлагается Аппендикс «Таблица 1. Расчет дат Пасхи по 9-ти формулам Гаусса и двум формулам Михайлова» (19 табличных стр. и 1 стр. пояснений). Этот Аппендикс содержит информацию по годам 2039-2570.
Прирост числа фаз-месяцев (округляем до целых чисел) от года к году составляет: то 12 фаз-месяцев (как от года 2038 до года 2039, например), то 13. Предположим, что такие приросты за все 1596 лет рассчитаны, а затем те же самые значения приростов взяты на следующие 1596 лет (годы 3634–5230). В таком случае выясняется еще один аналогичный факт: в этих условиях разность (УГДП- ТМЛ), т.е. пасхальная разность, всякий год разная, но больше числа (-5,245) и меньше числа 9,806.
Предположим еще, что последние 408 приростов (из всех 1596-ти ежегодных приростов числа фаз-месяцев) тиражированы еще раз, теперь уже на годы 5230-5638. Если же в рамках текущей лунной эпохи, то здесь ее завершающиеся (после года 2038 читать – завершившиеся) годы 1630-2038, куда тиражируются те же 408 приростов фаз-месяцев. Средняя продолжительность фаз-месяца здесь (на 408 лет лунной эпохи) другая: U, а не V. Суть дела в связи с этим особо не меняется. Все равно разность (УГДП- ТМЛ) - пасхальная разность - всякий год разная, но больше числа (-2,518) и меньше числа 13,111. Максимум разности (почти 13,111) был в году 1641, а в годы 2022-2038 разность не превысит даже и числа 4,715. Таким образом, если алгоритм расчета дат Пасхи и далек от идеала, то все-таки в ближайшие годы задача совершенствования данного алгоритма не представляется остро актуальной.
Аватара пользователя

Автор темы
Константин_И
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Теория КАХ (календарно-астрономической хронологии)

#5

Сообщение Константин_И »

Таблица 1, на которую дана ссылка, но опять через ВКонтакте
https://vk.com/wall475815350_29
Ответить