Гаумата и Андроник-Христос

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Гаумата и Андроник-Христос

#1

Сообщение Markgraf99- »

Убийство Гауматы (Бардия, Смердис или Лжесмердис) очень напоминает убийство Андрея Боголюбского (а также короля лангобардов Альбоина) - т.е. Андроника-Христа.

http://simposium.ru/ru/node/9889 Cod. 72a. Ктесий. Персика
..14. Семь родовитых персов в едином желании устроили заговор против мага. Это были Оноф, Идерний, Норондабат, Мардоний, Барисс, Атафен и Дарий, сын Гидаспа. Дав друг другу клятву, они привлекли на свою сторону Артасираса и даже Багапата, в ведении которого были все ключи от дворцовых помещений; с его помощью эти семеро вошли в царские покои, где нашли мага, возлежавшего с наложницей вавилонянкой. Как только он увидел их, он вскочил с постели, и не найдя вокруг оружия (потому что Багапат, приняв меры предосторожности, тайно все удалил), сломал один из золотых стульев, взял его ножку, которой и защищался, но его сопротивление длилось недолго. Семеро пронзили его несколькими ударами, от которых он умер, процарствовав семь месяцев..

В русской версии заговорщиков было до 20 человек, в том числе Анбал или Амбал ключник или казначей, который спрятал меч Андрея.

https://chronologia.org/car_slav/03_08.html

А то что у Гауматы, как пишет Геродот, должны быть отрезаны уши, возможно отражение евангельской истории о том, что апостол Петр при аресте Христа отсек Малху, рабу первосвященника, ухо.

Имя Бардия производят от прото-иранск.*bardz- «быть высоким». "Грекам Бардия был известен под разными именами: Мардис[5], Смердис[6], Маруфий, Мерфис, Таниаксарк[7] или Танаоксар[8]. Последние два имени, как предполагают, являются эллинизированными формами персидского прозвища Бардии Tanu-vazrka, что означает «телом большой», то есть «богатырь», «силач»." Бардия . Что соответств. высокому росту Андроника-Христа.

Кончину Смердиса держали в тайне, и большинство считали, что Смердис жив, пишет Геродот (3.61), кроме того пишет (3.67), что за семь месяцев царствования "маг успел даровать всем своим подвластным великие милости, так что после смерти мага все азиатские народы, кроме самих персов, горько оплакивали его. Ведь он разослал вестников ко всем подвластным народам, объявив освобождение от податей и военной службы на три года." Здесь сходство с кончиной Фрейра-Фродо (Христос-Андроник?):

"Коrда Фрейр умер..близкие к нему скрыли ero смерть, а тело Фрейра спрятали в заранее возведенном кypraнe, в три окна котoporo продолжали поступать все боrатства: в одно - золото, в дpyroe - серебро, в третье - медь. Так длилось три rода, и три rода в стране сохранялось блаrоденствие и мир... Похожую историю рассказывает о Фроди Саксон rрамматик. Коrда этот датский конунг умер, то ero дружинники набальзамировали труп и три года возили тело Фрото по стране в повозке, в которой он ездил престарелым в последние rоды жизни. Три rода мир и блаrополучие сохранялись в Дании, так как все подданные думали, что конунг жив." (цит. по: Петрухин В.Я. Мифы древней Скандинавии)

Три года (Золотой век Фроди и Августа?) - период служения Христа, правления Андроника Комнина. Видимо, все эти слухи что Смердис не умер, а жив, что "теперь и мертвые воскресают" (3.62) - отражение воскресения Христа.

В Бехистунской надписи упоминаются даты (14 число - не отражение ли 14 нисана, распятия Христа?):

"...Был человек, маг, по имени Гаумата, возмутившийся в Пишиявада, у горы Аракадриш; оттуда он начал бунт. В месяце виякне, 14 числа (11 марта 522 года до н. э.) он возмутился. Народу он лгал, говоря: „Я — Бардия, сын Кира, брат Камбиса“. Тогда весь народ отпал от Камбиса к нему, и Персия, и Мидия, и прочие страны. Он захватил власть; это было 9 гармапада (2 апреля). Тогда Камбис умер, умертвив себя… В месяце багаядише, 10 числа (29 сентября 522 года до н. э.), я с немногими людьми, погубил этого Гаумату и его знатнейших приверженцев. Есть крепость Сикаяуватиш, в области, именуемой Нисая, в Мидии, — там погубил я его и исторг у него власть..."

Гаумата см. Официальная версия, изложенная в Бехистунской надписи

По кончине Альбоина ссылка на Павла Диакона:

https://www.vostlit.info/Texts/rus/Diak ... etext2.htm ПАВЕЛ ДИАКОН- ИСТОРИЯ ЛАНГОБАРДОВ- КНИГА II

Кстати, убийца Альбоина Передей, "человек необычайной силы", погибает в Константинополе, наподобие библейского Самсона - не прололжение ли это смерти самого Альбоина-Андроника? Ослепление Передея (и Самсона) - возможно отражение выколотого глаза Андроника Комнина.

Гл. 28: "В наше время Гизельперт, прежний герцог веронский, приказал открыть гробницу Альбоина, вынул оттуда его меч и все находившиеся там украшения, и после, со свойственным ему легкомыслием, хвастался перед необразованными людьми, будто он виделся с Альбоином." - здесь не смутные отголоски воскресения Христа?
Здесь же упоминается некий префект Лонгин, имя совпадает с сотник Лонгин. Коварная Розамунда - отражение жены Андрея Боголюбского (Иуды Искариота) и Иродиады (Клитемнестры, леди Макбет).

У Саксона Грамматика король Фродо погибает в результате коварства одной алчной колдуньи. Рог зверя проткнул его бок, "от этой раны он и умер, так что его кончина мало соответствовала его величию". (5.16.2)

Геродот описывает убийство магов:
"Один из магов второпях схватил лук, а другой – копье, и началась рукопашная схватка. Тот, у кого был лук, не мог пустить его в ход, так как заговорщики были уже слишком близко и теснили их. Другой же защищался копьем и ранил Аспафина в бедро, а Интафрена в глаз. Интафрен лишился глаза, но, впрочем, не умер от раны. Так один из магов ранил двоих персов. Другой же, так как его лук оказался бесполезен, нашел убежище в покое, выходившем на мужскую половину, и хотел запереть за собой дверь. Однако вместе с ним туда успели ворваться двое из семи [заговорщиков] – Дарий и Гобрий. Гобрий схватился с магом, а Дарий стоял около в нерешительности, боясь в темноте поразить Гобрия. А Гобрий, заметив, что Дарий бездействует, закричал, почему тот не наносит удара. Дарий отвечал: “Боюсь, как бы не поразить тебя”. Гобрий возразил на это: “Рази мечом нас обоих!”. Дарий повиновался, нанес удар кинжалом и по счастью поразил мага." (3.78)
Лук мага - возможно отражение лука Христа-Андроника (см. "Царь Славян", гл. 2.28), а глаз Интафрена - отраж. выколотый глаз Андроника.

Безумный Камбис, опасающийся Смердиса, - по-видимому царь Ирод, опасающийся Христа:

Геродот, 3.30: "Первый безумный поступок он совершил против своего брата Смердиса, рожденного от одного с ним отца и матери. Царь отослал Смердиса из Египта в Персию из зависти (потому что тот, единственный из персов, мог почти на два пальца натягивать тетиву принесенного ихтиофагами лука эфиопского царя). Так вот, после отъезда Смердиса в Персию Камбис увидел во сне, что прибыл к нему вестник из Персии с вестью, будто Смердис восседает на царском престоле, а голова его касается неба. Тогда Камбис в страхе, что брат умертвит его, и сам станет царем, послал в Персию Прексаспа, самого преданного ему человека, убить Смердиса. А тот отправился в Сусы и убил Смердиса. Одни говорят – заманив его на охоту, а другие – будто привел к Красному морю и там утопил."

Вестник из Персии - видимо евангельские волхвы из Персии, увидевшие на небе звезду знамение и пришедшие к Ироду, чтобы увидеть родившегося Христа. Камбис пытается убить Смердиса (избиение младенцев). Видимо, сюда же относится и убийство Камбисом из лука сына Прексаспа (3.35). А царь Афамант-Ирод в припадке безумия застрелил из лука сына Леарха.
В 3.27-28 Геродот пишет о приходе в Египет Аписа, которого рождает корова от луча света с неба (Благовещение?). Камбис убивает этого Аписа (Христа?).
Смердис смог натянуть лук эфиопского царя, который Камбису послал царь эфиопов. Эфиопы - "самые рослые и красивые люди на свете" и царем "выбирают самого рослого и сильного из граждан" (3.20). Возможно лук царя эфиопов - это лук Андроника-Христа (и лук Одиссея).
Камбис женился на сестре вопреки закону - преступная связь Ирода и Иродиады. Камбис пнул и убил беременную жену (у Диогена Лаэрция Периандр), как и Нерон - Поппею, Ирод убивает Мариамну.
Камбис пытался поразить стрелой и Креза (а Саул Давида), но тот бежал. Он приказал казнить Креза (Христа?), но слуги его пощадили и спрятали.

Сюжет со стрельбой во младенца встречается в истории Сарпедона, участника троянской войны на стороне троянцев, сына Зевса, которого сам Зевс обрёк быть убитым Патроклом, хотя он и колебался (подобно Понтию Пилату?), но Гера его убедила в этом решении.

"..Но самый замечательный момент связан с его сыном Сарпедоном, самым дорогим ему среди обоих лагерей (φίλτατον ἀνδρῶν) (XVI.433). Когда он на горе Иде открывает Гере сценарий дальнейших событий, он сразу говорит о смерти Сарпедона от руки Патрокла. Сам Патрокл в этот момент еще не вступил в битву, но Зевс выделяет Сарпедона среди множества троянцев, которые будут убиты Менетидом. А когда потом Сарпедон сходится с другом Ахиллеса, Зевсом овладевают сомнения, у него возникает желание спасти Сарпедона, и уже Гере приходится осторожно предупреждать Зевса о дурных последствиях такого решения, и Зевс поддается. Это ключевой момент в понимании роли Зевса: что ему стоило спасти своего сына, как спасли Афродита и Аполлон Париса в поединке с Менелаем (III.369–378), а Энея при его встрече сначала с Диомедом, и дважды с Ахиллесом (V.305–318, 445–446; ХХ.92–93, 291–339), да и самого Гектора Зевс и Аполлон несколько раз спасали – после их столкновений с Аяксом (ХХ.443–446). Но Зевс не может изменить ход вещей, он принял решение и принимает все последствия этого. Это его, Зевса, ответственность за акт свободной воли. Возможно, этим и были вызваны его первоначальные сомнения при визите Фетиды, хотя тогда он ссылался на недовольство Геры.." (цит. по: Шевцов С.П. Парадокс «Илиады»: взгляд на философские основания Гомера)

Кстати, ἀνδρῶν - андрон - как имя Андроника-Христа.

Р. Грейвс: "Вот история Сарпедона. Когда брат Лаодамии Исандр и Гипполох стали спорить из-за престола, было решено, что царем станет тот, кто пустит стрелу через золотое кольцо, укрепленное на груди ребенка. Каждый захотел стрелять не в своего ребенка, и спор разгорался с новой силой. Тогда Лаодамия не дала им убить друг друга и предложила, чтобы кольцо привязали к шее ее собственного сына, Сарпедона. Пораженные таким благородством, они оба решили отказаться от трона в пользу Сарпедона, соправителем которого стал сын Гипполоха Главк [20]..." http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/g ... ce-163.htm

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Sarpedon

"Легендарный царевич Ликии, единственный сын Зевса, участвовавший в Троянской войне, был убит Патроклом. Зевс упросил бога Аполлона (в росписи этот персонаж заменён Гермесом) спасти тело Сарпедона и перенести с помощью сыновей Ночи — Сна и Смерти на родину, в Ликию[5].." Евфроний

http://www.jstor.org/stable/1062036 Legend of Sarpedon and the Saga of the Archer delcourt1962

Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Гаумата и Андроник-Христос

#2

Сообщение Воля »

сломал один из золотых стульев, взял его ножку,

Стулья в Древней Персии? Смешно!
Иногда, всё-таки хочется толмача на бочку с порохом посадить! Вот за такие перлы!

Шах на диване сидел
Изображение


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... landin.jpg

Изображение

Изображение
Ответить