Олимпионики Павсания

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 48 раз

Олимпионики Павсания

#1

Сообщение Markgraf99- »

В рассказах о статуях атлетов победителей в Олимпии Павсания (Описание Эллады, книга 6 "Элида-2") не отразились ли эпизоды, фрагменты биографии самого Андроника-Христа?

http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1385000600 Павсаний. Описание Эллады. Кн. VI. Элида (2)

Например, в главе 5 повествуется о Полидаманте. Полидамант - известный атлет времен Сократа (469-399 гг. до н.э.), родом из Скотусы во Фракии.

V. Статуя Пулидаманта из Скотуссы, его деяния и его конец.
//6.5.1. На высоком пьедестале стоит произведение Лисиппа; оно изображает человека самого огромного из всех людей, кроме так называемых героев или если действительно до времени героев было какое-либо другое смертное племя. Но из людей нашего времени самым огромным является вот этот Пулидамант, сын Никия. 2. Родной город Пулидаманта Скотусса в наше время был уже необитаем; ферский тиран Александр во время мира захватил этот город и всех мужчин из числа жителей Скотуссы, собравшихся в театре — случилось так, что в это время у них шло народное собрание, — он всех их перестрелял, окружив пельтастами (легковооруженными) и стрелками; все остальное население, которое по возрасту было способно к военной службе, перебил, а женщин и детей продал в рабство, чтобы вырученными деньгами заплатить жалованье наемникам. Это несчастье с жителями Скотуссы произошло в архонтство Фрасиклида в Афинах, в 102-ю олимпиаду, когда одержал свою вторую победу Дамок из Фурий, во второй год олимпиады. Горсть скотуссцев, уцелевшая благодаря бегству и жившая некоторое время в городе, вновь должна была покинуть его вследствие своей слабости и беспомощности, когда божество уготовало вторично гибель для всех эллинов в войне с македонянами36. 3. Блестящие победы в панкратии были уже (и раньше) у других; Пулидамант же, кроме этих победных венков за панкратий, заслужил хвалу и за многие другие подвиги. В горной части Фракии, которая находится по ту сторону реки Песта, протекающего через область абдеритов, много разных диких животных, в том числе водятся там и львы, которые некогда, напав на верблюдов, везших продовольствие для войска Ксеркса37, причинили ему много неприятностей. Часто эти львы бродили и по области около Олимпа; один склон этой горы обращен к Македонии, другой — к Фессалии и реке Пенею. Вот тут-то, у Олимпа, Пулидамант одолел льва38, огромное и могучее животное, не имея никакого оружия. Побудило его на такой смелый поступок честолюбивое соревнование с подвигами Геракла, потому что сохранилось предание, что таким образом Геракл одолел немейского льва. Сверх этого сохранилась память и о другом удивительном подвиге Пулидаманта: войдя в стадо быков, он самого огромного и самого дикого схватил за заднюю ногу и держал его за копыто; и как бык ни бросался и ни отбивался, он его не отпускал, пока, наконец, спустя долгое время, бык, рванувшись изо всех сил от него, не оставил в руке Пулидаманта свое копыто. Говорят, что он остановил колесницу с возницей, мчавшуюся во весь опор: ухватившись одной рукой за задок колесницы, он сдержал на месте одновременно и коней и возницу. Дарий, побочный сын Артаксеркса, который с согласия персидского народа низложил законного сына Артаксеркса Согдия и сам вместо него взял царскую власть, так вот когда персидским царем был этот Дарий (Ох), узнав о подвигах Пулидаманта, он отправил за ним послов и обещанием больших даров убедил его прибыть в Сузы и явиться (к его двору) пред его царские очи. Там, вызвав на борьбу троих из персов, из числа так называемых бессмертных, Пулидамант их победил, убив сразу всех троих. Одни из перечисленных мною подвигов Пулидаманта изображены на пьедестале его статуи в Олимпии (в виде барельефов), а о других говорит нам надпись. 4. Но в конце концов пророчество Гомера39 сбылось и по отношению к Пулидаманту, так же как оно раньше сбывалось для тех, кто слишком полагается на свою силу: и ему пришлось погибнуть от собственной силы. В летнее время Пулидамант со своими сотоварищами по пирушке вошел в пещеру. И вот по воле какого-то злого демона в этот момент потолок пещеры треснул, и ясно было, что вот-вот он сейчас обвалится и что он продержится очень короткое время. Когда почувствовалось приближение несчастия и когда остальные в страхе обратились в бегство, Пулидамант решил остаться там и, подняв кверху руки, хотел поддержать рушащуюся пещеру и не дать одолеть себя скале. Там и нашел он себе кончину.//

Тирания в Скотусе - отражение тирании царя Ирода? Уцелевшая горсть скотусцев - возможно отражение бегства св. Семейства в Египет (Русь)? Скотусса - Скотия-Скифия? Пребывание у Дария в Персии - пребывание на Руси Андроника-Христа или Гора-Иосифа? Подражая Гераклу-Христу, одолел льва (подобно Самсону, Давиду), быка. Пирушка в пещере - Тайная Вечеря? Скала - крест Христа (Самсона?)? Рассказы о силе Полидаманта напоминают имп. Максимина Фракийца. Со скалой изображался гигант Ог Васанский.
Лукиан (Собрание богов, 12) пишет, что "статуи атлета Полидаманта в Олимпии и Теагена на Фасосе стали лечить больных лихорадкою."

https://archive.org/details/pausaniassd ... 8/mode/2up - комментарии Фрэзера к Павсанию - барельеф Полидаманта на стр. 18

Og

VI. Кулачный боец Евфим. Герой из Темесы.

Борьба Евфима с демоном подземного царства - возможно отражение сошествия Геракла-Христа во ад. Об этой параллели говорится в комментариях:

48Об Евфиме и его удивительной судьбе рассказывает Страбон (VI, 1, 5) и Элиан (Пестрые рассказы, VIII, 18). Каллимах сообщает (см. Плиний, VII, 152), что обе статуи Евфима, одна в Олимпии, другая в Локрах, были в один и тот же день поражены молнией.
52Эта легенда о борьбе Евфима со злым духом имеет много аналогий: борьба Геракла со смертью из-за Алкесты, Кореба с Пэной в Аргосе (Павсаний, I, 43, 7), Эврибата с Ламией (Антонин Либералий, VIII). См. Rohde, I, 193, прим. 1.
53По преданию, Евфим бросился в реку Кекин (с чем связывается легенда, что он его сын). Арриан (Поход Александра, VII, 27, 3) сообщает о попытке Александра броситься в Евфрат; так, по словам Вергилия (Энеида, IV, 620), исчезает Эней в реке Нумике.

Может быть, Кореб, убийца Пэны, и Кореб, первый олимпийский победитель 776 г. до н.э., одно лицо.

Евфим "достигнув глубокой старости, избег смерти, уйдя из жизни каким-то другим, чем все люди способом", якобы бросился в реку (подобно Александру и Энею). Возможно бросок в реку - отраж. неудачного плавания Андроника-Христа? Евфим избег смерти - отраж. Воскресения Христа?

Борьба Евфима с демоном - Героем Политом (или Ликас), спутником Одиссея, возможно имеет параллель с евангельским изгнанием бесов в свиней из бесноватого (имя легион), вышедшего из гробов (Марк 5, Матф. 8, Лука 8). А Полит превращался Киркой в свинью. "Герой исчез, погрузившись в море", и евангельское стадо свиней тоже бросилось в море. Спасенная девушка Евфима - Мария Магдалина?

VII. Диагор и его потомство. Судьба одного из сыновей Дориея, Алкенет и его сыновья.

Диагора сыновья несли на руках. Сын Диагора Дорией попадал в плен к афинянам и лакедемонянам, где видимо и погиб.

VIII. Дамарх и его превращения. Смерть Тиманфа. Деяния и конец Тимасифея.

Дамарх на 10 лет превратился в волка.
//Говорят, что у Тиманфа конец жизни наступил вот по какой причине. Перестав выступать как атлет, он тем не менее продолжал испытывать свои силы, натягивая каждый день большой лук. Но как-то ему пришлось уехать из дому, и тогда ему пришлось прекратить упражнение с луком. Когда же он, вернувшись, уже не был в состоянии натянуть лука, он, разведя огонь, живым бросился в этот костер.// - может быть, отраж. лука Андроника-Христа (Одиссея)? Бросился в костер подобно Гераклу-Христу.
//Тимасифей участвовал в попытке афинянина Исагора60 захватить афинский Акрополь с целью установления тирании; оказавшись в числе захваченных в плен в Акрополе, он заслужил от афинян за свое преступление наказание смертью.// - события времен "килоновой скверны", Килон - отражение Христа, согласно ФиН.

IX. Статуя Феогнета. Колесница Гелона. Клеомед и его судьба.

В этой главе - история Клеомеда из Астипалеи, которую повторяет Плутарх, повествуя о смерти и исчезновении Ромула. Клеомед подобно Самсону обрушивает здание - возможно отраж. падения Силоамской башни в Иерусалиме при Андронике-Христе?
Киник Эномай Гадарский (II в.) риторически вопрошал, не оттого ли погиб соперник, что Клеомед одним ударом пробил ему бок и вырвал внутренности (у Евсевия Кесарийского в «Приготовлении к Евангелию» 5.34):
Was it because at the Olympic games he struck his antagonist a single blow and laid open his side, and thrust in his hand and seized his lung? (https://www.tertullian.org/fathers/euse ... _book5.htm)
Это явная реминисценция другого, столетием позже произошедшего события, также описанного Павсанием (VIII. 40. 3–5):

//8.40 3. Я знаю, что подобным образом поступили аргивяне по отношению к Кревгу, кулачному бойцу из Эпидамна: на Немейских играх аргивяне присудили венок победы уже мертвому Кревгу, потому что бившийся с ним сиракузянин Дамоксен нарушил их взаимный договор. Уже наступал вечер, когда они приступили к кулачному бою; и вот они при свидетелях уговорились наносить удары друг другу поочередно. Кулачные бойцы в то время еще не носили на запястьях жестких ремней59, но сражались в мягких ремнях, прикрепляя их под выгибом руки так, чтобы пальцы у них оставались свободными. Эти мягкие ремни делались из тонких полос сырой воловьей кожи и переплетались между собой по какому-то старинному способу. И вот в том случае, о котором я рассказываю, Кревг опустил свой удар на голову Дамоксена; в свою очередь Дамоксен приказал Кревгу приподнять руки, и, когда он это исполнил, Дамоксен ударил его вытянутыми пальцами под ребра: ввиду крепости ногтей и силы удара рука вошла внутрь, и Дамоксен, схватившись за внутренности, оторвал их и вытащил наружу. Кревг тотчас же испустил дух, а аргивяне за то, что Дамоксен нарушил договор и вместо одного удара воспользовался против своего соперника многими60, изгнали его. Кревгу, хотя и умершему, они приписали победу и поставили ему в Аргосе статую, которая еще до моего времени стояла в храме Аполлона Ликейского.
59Все это место вызывает ряд недоумений. Во-первых, сомнительны «острые» (?), т. е. жесткие, ремни, прикрепленные на кисти рук, бесполезные для удара. Поэтому очень удачна конъектура Беннедорфа, и тогда перевод будет: «не носили жестких ремней на сгибе ладони».//

Возникает вопрос, удар Клеомеда и Дамоксена - не отраж. ли удара копья сотника Лонгина Христу?

XI. Статуи македонских царей Филиппа, Александра, Селевка и Антигона. Статуя Феагена с Фасоса.

//Жители Фасоса говорят, что Феаген не был сыном Тимосфена, но что Тимосфен был жрецом в храме Геракла на Фасосе и что с матерью Феагена сочетался Геракл, приняв образ Тимосфена.// - здесь возможно одна из версий евангельского Непорочного Зачатия.
//Когда Феаген был еще мальчиком лет девяти, он как-то возвращался из школы домой той дорогой, где на площади стояло медное изображение какого-то божества; говорят, эта статуя ему понравилась, и он, сняв ее с пьедестала и положив себе на плечо, унес к себе домой. Гнев охватил его сограждан против него за такой его поступок, но какой-то уважаемый человек и уже преклонного возраста не позволил им убить мальчика, а ему велел вновь отнести из дому эту статую на площадь. Когда он ее принес, то за свою силу мальчик тотчас же заслужил великую славу, и слух об этом событии распространился по всей Элладе.// - Феаген со статуей и смертельная опасность - возможно вариация сюжета Энея, несущего Анхиса с пенатами, т.е. бегства св. Семейства в Египет.
Феаген в кулачном бою сражался с Евфимом, о котором было выше.
//Когда он скончался, какой-то человек, из числа враждовавших с ним при жизни, каждую ночь приходил к статуе Феагена и стегал бичом это медное произведение, как будто бы этим он наносил оскорбление самому Феагену. Это издевательство прекратила сама статуя, упав (на оскорбителя), а дети убитого предъявили к этой статуе иск об убийстве; жители Фасоса бросили эту статую в море..// - бичевание Христа? Пророк Иона тоже был брошен в море (плавание в бурю Андроника-Христа?)
//..Когда они недоумевали, каким образом они могут теперь спасти статую Феагена, говорят, рыбаки, отправившиеся в море для рыбной ловли, захватили ее сетями и вновь вытащили на землю. Водрузив эту статую там же, где она была раньше, фасосцы постановили приносить ей жертвы как богу. 3. Я знаю, что и во многих других местах, и у эллинов, и у варваров сооружены статуи Феагена; считается, что он врачует болезни и пользуется у местных жителей большим почетом.// - воскресший Христос явился ученикам при ловле рыбы.

XIV. Артемидор из Тралл. Статуя Милона; примеры его силы и его смерть. Статуя царя Пирра. Барельеф с изображением флейтиста. Пифокрит.

В главе 14 - о Милоне Кротонском. Возможно он тоже в какой-то степени отраж. Андроника-Христа. Погиб, зажатый засохшим деревом. Пророк Иона тоже изнемог у засохшего дерева. Пророк Иона во время бегства попадает в бурю - возможно отраж. бури Андроника-Христа, прибившей корабль обратно к Царьграду-Ниневии.

Воля
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 126 раз

Олимпионики Павсания

#2

Сообщение Воля »

Скотусса - Скотия-Скифия?
если это вопрос, то да, конечно, так писали о себе скоты - шотландцы

Yes! Так!

the Scots ... from Greater Scyfia!

Скоты приплыли из Великой Скифии!

http://www.nas.gov.uk/downloads/declarationArbroath.pdf

https://chronologia.org/dc/dcboard.php? ... _id=&page=

Thietmar2
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 83 раза

Олимпионики Павсания

#3

Сообщение Thietmar2 »

Ebir Scuit.

Стр. 43:
Ebir Scuit עבר-שהות, the 5th in descent from Magog, passed over the Caspian Sea, and peopled that Country, named Scythia intra and extra Imaum, or the Northern Scythians, or Hyperboreans. These people did not settle in towns, but led a wandering life, whence they were named, by the Southern Scythians, Tuath-rianuigh, or Tuaraniuhg, the wandering people.

Перевод:
Ebir Scuit עבר-שהות, по происхождению 5-й от Магога, переправился через Каспийское море и заселил эту Страну, названную Скифия внутренняя и внешняя Имаум, или Северные Скифы, или Гипербореи. Эти люди не селились в городах, а вели блуждающую жизнь, откуда их назвали Южные Скифы, Туат-риануиг или Туараньюх, блуждающие люди.

На карте по ссылке ниже "Scythia Intra Imaum" показана на территории "Великой Бухарии", а "Scythia Extra Imaum" на территории "Малой Бухарии", т.е. в пустыне Такла-Макан.

Scythia Intra Imaum и Scythia Extra Imaum, т.е. Скифия внутренняя и внешняя Имаум, именуются также как "Скифия Северная", или "Гиперборея", которые не распространяются севернее Аральского моря.

Изображение

Показанные на первой карте Скифии - внутренняя и внешняя, заселенные - Ebir Scuit или Ebir Scott на территориях "Великой Бухарии" и "Малой Бухарии", на второй карте сместили в Сибирь:

Вторая карта уже знакомая на форуме:
Изображение

Содержится надпись:
Scythia Hyperborea
Characteres Scytico-Tartarici
nobis adhuc incogniti a Stralenbergio exhibiti.
Qui Europæo-Scythicis non penitus absimites.
Scythia Intra Imaum
Scythia Extra Imaum

Тогда:
Scythia Hyperborea = Scottia Hyberborea
Characteres Scytico-Tartarici = Characteres Scottico-Tartarici
nobis adhuc incogniti a Stralenbergio exhibiti.
Qui Europaeo-Scythicis non penitus absimites = Europaeo-Scotticis

Следовательно Море Каспийское является Гиперборейским.
Все это от сказочников.

Thietmar2
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 83 раза

Олимпионики Павсания

#4

Сообщение Thietmar2 »

Ebir Scuit = Eber Scot.
Eber Scot.jpg
Перевод:
Eber Scot. Скорее всего, это предок, от которого произошло Scottish имя. Переводчик считает, что эпитет означает «странник», который он считает тем же значением, что и Scythian. «Scuit» - это именительный падеж множественного числа и родительный падеж шотландского языка единственного числа, образованный от него с помощью того, что ирландские грамматики называют «неправильным ослаблением». Обычная форма — «Scoit».

Далее Heber = Eber = Abr = Abram ...
Heber, Eber, Abr - Abram.jpg
Перевод:
Еврейское слово, обозначающее людей, обычно пишется как am, но правильнее писать его как Gham или 'ham. Следовательно, это указывает нам на правильное написание этого патриархального имени, одно из правильных толкований которого — «люди, которые прошли мимо».
Из форм, появляющихся в английском языке как Heber или Eber и Abr, как и в Abram, первоначальный корень должен был быть тем же самым, то есть английским Abr; но раввинистические писания делают начальную гласную отличной от еврейской, то есть от двух еврейских гласных, которые обычно переводятся на английский язык: они начинают имя Abraham с Aleph и Eber с Ayn.
Так вот, Eber с начальным ayn было бы лучше перевести на английский язык Ghabar, корень, без сомнения, изначально связанный с Gbar, господином или человеком; и добавив к Ghabar слово для людей, обычно переводимое как am, но чаще просто gham, и переставляя его последняя гласная, чтобы поставить его после r, у нас есть Ghabragham, что означает «люди, которые перешли», или «люди перехода», что означает «странники», как обычно называли старых скитов-пастухов.
Ответить