Неисторический взгляд.

Свободный форум.
Ответить

Вели-Кан
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 18 июл 2023, 16:13
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Неисторический взгляд.

#1

Сообщение Вели-Кан »

Прежде всего хочется сказать спасибо академику Фоменко и его коллегам за создание новой научной дисциплины - математической истории,когда легенды и мифы обретают строгую последовательность. Я не профессиональный историк, но историю всегда люблю. Я инженер, и вот думаю, а как монголы(кочевники) могли проходить тысячи километров. Кто подковывал лошадей, где ремонтировалась сбруя? У русских это были профессиональные мастера - ковали и шорники. Для чего подковы лошадям? Копыто это ноготь, который постоянно растет, да и бегать на ногтяг не везде удобно. Можно поломать, может треснуть и лошадь захромала, а то и еле двигается.Зато другое дело, когда лошадь обута. В железо. Но просто так подкову не повесить.Копыто(ноготь) надо подготовить. Зачистить. Специальными инструментами, ножом и напильником. Выровнять копыто, чтобы плотно прилегало к подкове.Чтобы обувь была по ноге.Этим занимались ковалИ. Подгоняли на походных кузнях подковы для каждой лошади, обрабатывали копыта и маленькими гвоздиками сажали подкову в края копыта.Ведь гвозди под ногти очень больно. При интенсивном движении копыта росли быстрее, гвозди вываливались, подковы терялись. Лошади начинали хромать, ведь если потерять один ботинок, то любой захромает. Надо перековывать. Вот и интересно. были-ли у монголов запасные подковы, походные кузни, топливо для них, гвозди, инструмент, специалисты. Кстати о топливе. Была такая профессия - углежоги. Люди изготавливали древесный уголь. В массовом количестве. И о запасных подковах. Наполеон взял с собой несколько тонн запасных подков. Летних. И когда в России немного захолодало, то ему это очень-очень аукнулось. Коленкур его очень ругал. Почитайте его воспоминания. Оказывается в России надо иметь зимние подковы, шипованные. А у монголов были такие подковы?
Но это так, преамбула.
Ответить