Юэ Фэй и Андроник-Христос

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Юэ Фэй и Андроник-Христос

#1

Сообщение Markgraf99- »

Китайский национальный герой XII века Юэ Фэй - вероятно, в значительной степени является отражением Андроника-Христа, в частности если судить по описаниям в книге "Сказание о Юэ Фэе", автор Цянь Цай.

https://gladilov.org.ru/me/books/yuefei/bookindex/ Юэ Фэй и "Сказание о Юэ Фэе"

Юэ Фэй Yue Fei

Юэ Фэй жил в первой половине XII века (род. 23/24 марта 1103 - ум. в последний день года 27/28 января 1141/1142), с некоторым сдвигом, о котором писали ФиН:

https://chronologia.org/seven5_1/imperia0602.html#i603 3. ВЕХИ ПАРАЛЛЕЛИЗМА МЕЖДУ КИТАЙСКОЙ И РИМСКО-ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИЕЙ X-XIV ВЕКОВ НОВОЙ ЭРЫ.
3.5. СТОЛЕТНИЙ СДВИГ В "КИТАЙСКОЙ ИСТОРИИ" XI ВЕКА.
3.7. ОТРАЖЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА В "КИТАЙСКОЙ ИСТОРИИ".
a. ВИЗАНТИЯ. В 1203-1204 годах крестоносцы-европейцы нападают на Византию и осаждают Константинополь. Это - нападение ЧУЖЕЗЕМЦЕВ, см. "Меняем даты - меняется все", гл.1.
# b. КИТАЙ. В 1125 году на столицу Китая Кайфын нападают ЧУЖЕЗЕМЦЫ - чжурчжэни. Разница в китайских и европейских датах - около ста лет.
a. ВИЗАНТИЯ. В осажденном Константинополе возникают ДВЕ ПАРТИИ - сторонники войны и сторонники Алексея Ангела, прибывшего с крестоносцами, - "борцы за мир". Партия Алексея побеждает, и франкам, крестоносцам обещают уплатить большой выкуп. Крестоносцы отходят от города, см. "Тайна русской истории", гл.8.
# b. КИТАЙ. Точно так же, в осажденном Кайфыне "создалось две партии: сторонники войны и "борцы за мир". Последние возобладали и добились отхода чжурчжэней путем ВЫПЛАТЫ ДАНИ и территориальных уступок" [212], с.182.
a. ВИЗАНТИЯ. Но затем в 1204 году положение изменилось, и франки снова осадили Константинополь, захватывают его и берут в плен императора Марчуфлоса (Мурзуфл). Греческим императором становится Федор Ласкарис, который уходит на юг в Никею, оставляя Константинополь на разграбление франкам.
# b. КИТАЙ. Но затем чжурчжэни снова возвращаются и осаждают Кайфын-столицу. "В 1127 году пал Кайфын, и китайский император был взят в плен, а его брат ПЕРЕНЕС СТОЛИЦУ НА ЮГ, оставив народ северного Китая на разграбление противнику" [212], с.183.
a. ВИЗАНТИЯ. Франки сажают в Константинополе своего ЛАТИНСКОГО императора.
# b. КИТАЙ. Чжурчжэни сажают в Кайфыне своего царя АЛТАНА = АЛТАН-ХАНА [212], с.210. Налицо яркая звуковая аналогия между АЛТАНОМ - ЛТН и ЛАТИНСКИМ правителем - ЛТН, без огласовок.

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ Лу Вэнь-лун один вступает в бой с пятью военачальниками. Ван Цзо отрубает себе руку и проникает в стан противника.

В гл. 54 "Сказания..." речь про отрубленную руку - возможно отголосок отрубленной руки Андроника-Христа.

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ Юэ Фэй получает приказ об отходе и назначает на должности отличившихся. Дао-юэ истолковывает вещий сон и читает на прощание буддийскую гату.

Гл. 58 - события незадолго до ареста Христа-Андроника, появляется мотив предательства. Цинь Гуй и его жена = Иуда Искариот. Цинь Гуй передал Хамичи 10 лян серебра - возможно преломление 30 сребреников Иуды Искариота.
Юэ Фэй исполнял веления государя, а Иисус исполнял волю пославшего Его Отца.
Автор отмечает популярность Юэ Фэя в народе: "Все население Чжусяньчжэня, от мала до велика, вышло на дорогу. Люди воскуривали благовония и со слезами умоляли юаньшуая остаться. От воплей и стенаний содрогалась земля."
Постоялый двор Юэ Фэя - кабачок Андрома - тайная вечеря Христа? Непогода на Янцзы - буря, мешавшая отплыть Андронику:

"А теперь вернемся к Юэ Фэю. По пути к столице он добрался до Гуачжоу и остановился на постоялом дворе.
Хозяин сказал ему:
— На Янцзы гуляет ветер, бушуют волны, да и время позднее. Заночуйте у меня, а завтра непогода утихнет, я приготовлю лодку и перевезу вас на тот берег.
Юэ Фэй согласился. Хозяин подал ужин, и когда Юэ Фэй поел, проводил его в комнату отдыхать. Телохранители устроились на ночлег во флигеле.
Занятый мыслями о будущем, Юэ Фэй долго ворочался на постели и никак не мог уснуть. Потом ему показалось, что перед глазами поплыл туман, голова закружилась.."

Через монаха Дао-юэ Юэ Фэй узнаёт свою судьбу, но это не меняет его решений.

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ Чжоу Сань-вэй возмущается несправедливостью и отказывается от должности. Чжан Бао навещает узников и погибает во имя справедливости.

В гл. 59 сцена, похожая на арест Христа. Ван Хэн пытается этому помешать, но его останавливает Юэ Фэй - в Евангелии Иисус останавливает апостола Петра, ударившего раба первосвященника.
Чжоу Сань-вэй, не нашедший вины Юэ Фэя, - возможно отражение Понтия Пилата. Он уехал в неизвестном направлении - возможно отражение ссылки, как считалось, Понтия Пилата.
Пытки Юэ Фэя в тюрьме - отражение Страстей Христа.

ГЛАВА ШЕСТИДЕСЯТАЯ У восточного окна муж с женой составляют коварный план. В дворцовой беседке отец и сыновья кончают земную жизнь.

Юэ Фэй безропотно принимает смерть от отравы или удушения, чем напоминает Сократа, т.е. Христа. 39 лет - возраст близкий к возрасту Христа. Смерть сопровождалась грозными явлениями природы:

"В тот момент, когда души казненных возносились на небеса, над землею, вздымая песок и камни, пронесся яростный вихрь. По равнинам расползся черный туман, погасли огни.
Читая в истории строки о гибели героев, потомки с возмущением плевались и ругали предателя Цинь Гуя, его жену Ван и других изменников, которые, пользуясь властью, чинили беззакония."

Ван Нэн и Ли Чжи - возможно отражения Иосифа Аримафейского, в чьей гробнице был погребен Христос, и Никодима, умащавшего тело Христа.

"В это время в Линьани жили два богача, ученые и начитанные люди. Одного звали Ван Нэн, другого — Ли Чжи. Они знали, что Юэ Фэя обвинили несправедливо, и внесли за него залог. Получив от них деньги, тюремщики ухаживали за Юэ Фэем, промывали его раны и смазывали их целебными мазями."
"Пока убитый горем Ни Вань оплакивал Юэ Фэя, Ван Нэн и Ли Чжи купили гробы и тайно перенесли к стенам тюрьмы. Подкупленные тюремщики передали им трупы казненных. Гробы тайно вынесли из города и зарыли в ракушечном холме."

ГЛАВА ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ Великий дух, ниспослав бурю, являет чудо. Героиня, прыгнув в колодец, кончает жизнь самоубийством.

Воскресший Юэ Фэй (Христос) является ученикам? (при этом вполне по-христиански запрещает им мстить за себя; огромная армия - отражение крестоносцев):

"Население Чжусяньчжэня скорбело о Юэ Фэе. Люди выходили из домов на дорогу и угощали воинов, которые шли мстить за героя. Огромная армия под командованием Ню Гао подошла к великой реке Янцзы. Воины собрали лодки и начали переправу. День был ясный, на небе сияло солнце. Но едва лодки достигли середины реки, как налетел ураган. На небе появилось знамя с надписью: “Предан государству до конца”. Сверху спустилось облако, на котором стоял Юэ Фэй, а рядом с ним — Юэ Юнь и Чжан Сян."

Далее описываются поиски могилы Юэ Фэя (Христа?):

"..— Юаньшуая тайно казнили. Где он похоронен — никто не знает. Трудновато будет найти его могилу! Напишите объявление и вывесьте на воротах: тому, кто сообщит, где покоятся останки юаньшуая Юэ Фэя, заплатят триста лян серебра. Может быть, вам и повезет.
..Прошло несколько дней. Однажды утром слуга вышел отпирать ворота. Рядом с объявлением госпожи Юэ он увидел другую бумагу с описанием того места, где был похоронен Юэ Фэй. Ее наклеили ночью Ван Нэн и Ли Чжи.
Если хочешь узнать,
Где усопший герой, —
Эту груду ракушек
Разрой!
..— Уверена, эту бумагу написали честные люди, которые укрыли останки юаньшуая от поругания. По-моему, надо послать кого-нибудь на поиски ракушечного холма."

Ракушечный холм - захоронение на горе Немврода 1221 года?

Как пишет Л. Эйдлин в предисловии к роману, "В 1163 году при императоре Сяоцзуне Юэ Фэй был прославлен как национальный герой, и прах его был торжественно предан земле над прекрасным озером Сиху. Здесь покоится он и теперь. Здесь был воздвигнут в 1221 году храм в честь Юэ Фэя. Во дворе храма растут камфарные деревья и кипарисы. Слева от входа сохранился круглый каменный колодец, в который, по преданию, бросилась дочь героя, узнав о смерти отца. В центре главного зала храма стоит статуя Юэ Фэя, а в боковых крыльях—статуи верных его полководцев: чернолицего Ню Гао и светлоликого Чжан Сяня. На западной стороне храма находятся могилы Юэ Фэя и его сына Юэ Юня. Перед могилой Юэ Фэя высится причудливый камень в форме кипариса. По преданию, этот кипарис был свидетелем смерти героя. Жизнь дерева кончилась вместе с жизнью Юэ Фэя, и оно постепенно превратилось в камень причудливой формы. Через семь веков, в 1928 году это дерево-камень было перенесено к могиле. Лицом к могилам Юэ Фэя и его сына за оградой стоят на коленях чугунные фигуры Цинь Гуя, его жены и двух сановников, помогавших им совершить их черное дело."
На сайте П. Гладилова сообщается про кипарис: "Перед могилой стоит павильон Честного Кипариса, в котором находится глыба из окаменевшего кипариса. Легенда гласит, что она стоит на месте казни героя. После его гибели дерево зачахло. По народному поверью, кипарис стал инкарнацией Юэ Фэя."
Возможно "кипарис" - преломление креста Христа.

ГЛАВА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ Безумный монах говорит намеками в кумирне Успокоения духов. Благородный воин жертвует жизнью у моста Всеобщего спокойствия.

Безумный монах, говорящий намеками с узурпатором Цинь Гуем, напоминает безумного Гамлета, т.е. снова Христа.

В конечных главах "Коварных предателей судят справедливым судом и предают казни у горы Цися" (т.е. крестовые походы), Цинь Гуй уходит в царство мрака, пораженный тяжелой болезнью (огромный горб-нарыв на спине. Что-то подобное случилось и с Иудой Искариотом - расселось чрево или раздулся). Император увековечивает память Юэ Фэя.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Юэ Фэй и Андроник-Христос

#2

Сообщение Markgraf99- »

Роман Дун Юэ "Новые приключения Царя Обезьян" ("Дополнение к Путешествию на Запад"), 1641 г. Как отмечает В. Малявин, "И хотя совпадение в названиях маньчжурской династии Цин и мира страсти в романе Дун Юэ является, возможно, случайным, нельзя не отметить, что величайшим злодеем всех времен у Дун Юэ выведен сановник царства Южное Сун (XII) Цинь Гуй, снискавший своей политикой уступок завоевателям с севера печальную славу изменника и предателя родины."
"Цинь Гуй (ум. в 1155 г.) - советник первого императора династии Южная Сун. Печально знаменит тем, что много содействовал казни полководца Юэ Фэя, боровшегося с нашествием иноземцев."
Цинь Гуй и Юэ Фэй упоминаются в главах 8-10. Укун (царь обезьян) полдня как Владыка Ада судил зло и добро. https://sharlib.com/read_470535-14
Укун предложил Юэ Фэю чашу с кровью Цинь Гуя. Здесь возможно искажение христианского причастия (евхаристии)?

Воля
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 130 раз

Юэ Фэй и Андроник-Христос

#3

Сообщение Воля »

Алтын хан - Золотой хан
династия Юань - Золотая династия
империя Дзинь - империя Золотая
похоже одно и то же слово на разных языках: может быть татарском, манчжурском-джурдженском и чинском.
Прямо логически напрашивается Золотая Орда.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Юэ Фэй и Андроник-Христос

#4

Сообщение Markgraf99- »

Ещё раз о Цинь Гуе:

"..В свое время киданями был задержан агент сунского правительства Цинь Гуй. Он был соответствующим образом одарен и направлен обратно. Дело было обставлено так, будто ему удалось бежать. Вернувшись на родину, Цинь Гуй снова поступил на службу к сунскому двору и, будучи человеком выдающихся способностей, стал быстро возвышаться и скоро достиг поста канцлера, так что все управление сунским государством в конце концов оказалось в руках тайного киданьского агента.
Действуя по условленному с киданьским правителем плану, Цинь Гуй отменил все работы по восстановлению военной мощи страны, прекратил приготовления к войне с киданями, заключил с ними мир, а всех военачальников и государственных деятелей, стоявших на страже интересов Сунской империи, устранил. Таким образом, он способствовал укреплению того положения, с которым никак не хотели примириться преданные Сунской империи деятели: распада Китая на два царства — Северное и Южное, т. е. фактически признал за иноземными завоевателями весь север Китая. Это сильно подорвало мощь Сунской империи, и с той поры ее надежды вернуть потерянные территории и восстановить единство Китая оказались неосуществимыми, несмотря на все усилия.." https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... text13.htm

По-видимому, Цинь Гуй здесь - по сути тот же "перс Зопир" Геродота, см. ФиН:

https://chronologia.org/christ_russia/index.html
Глава 6.14. Здесь же Геродот помещает еще один рассказ о взятии крестоносцами, казаками-ордынцами Царь-Града в 1204 году, назвав его на этот раз Вавилоном.
14.4. Перс Зопир - это "Троянский конь".
14.5. Осажденные жестоко обмануты Синоном-Зопиром. Результат: осажденная крепость пала.
14.6. Перс Зопир - это еще одно частичное отражение Иисуса Христа.

В китайской версии Цинь Гуй - по-видимому, смешение образов Иуды Искариота и Христа? Кстати, в "Сказании о Юэ Фэе" в главе 54 Ван Цзо, отрубив себе руку, проникает в стан противника - возможно здесь тоже преломление истории Зопира-Христа.

Также пишут, что иероглифы татуировки Юэ Фэя были найдены на стелах из кайфынской синагоги, далее цитата с Востлита:

https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... /text1.htm Четыре иероглифа со стелы из Кайфынской синагоги
Татуированная стела (казус Юэ Фэя)
На двух стелах упоминается знаменитая татуировка на спине военачальника эпохи Сун Юэ Фэя..На его татуировке значились четыре иероглифа «цзинь», «чжун», «бао» и «го», — «безграничный», «преданность», «служить» и «страна».
Впервые эти иероглифы появились на стеле 1489 года, в части текста посвящённой евреям «Безграничная преданность стране и князю». 4 Во второй раз надпись была выбита на стеле, датированной 1512 годом в контексте безграничной верности еврейских солдат и офицеров в китайских армиях «Безгранично преданы стране». На той же стеле сказано, что израэлиты — как по свидетельству Маттео Риччи называли себя в его время китайские (кайфынские) евреи — служили в армиях Юэ Фэя 5.
...в этой «Биографии» говорится, что после того как предатель Цинь Хуэй (??) послал агентов и взял под стражу Юэ и его сына, они предстали перед судом, предъявившим им обвинения в предательстве. Однако «Юэ сорвал с себя куртку и обнажил четыре иероглифа, словно написанные кистью на спине — «Служить стране с беспредельной [42] верностью» Это доказало, что он был совершенно невиновен в предъявленных обвинениях». (***). 8
В биографии, однако, не сказано, кто и когда сделал Юэ Фэю татуировку — пробел заполненный позднейшими беллетризированными биографиями...
Наиболее распространённая легенда о том, что Юэ Фэй получил свою татуировку от матери, впервые была зафиксирована в «Истории Юэ Фэя» («Шо Юэ цюянь чжуань»: «***» — дословно «Расскажу полную биографию Юэ»), принадлежащую кисти Цянь Цая (***). В главе 21 озаглавленной «[Как] по примеру Ван Цзо, поклявшегося в братстве, госпожа Юэ наставляла своего сына при помощи татуировки», Юэ Фэй осуждает пиратского капитана Ян Яо (***), отвергнув его просьбу стать военачальником в его армии. Госпожа Яо тогда говорит Юэ: «Я, твоя мать, видела, что ты не принял к себе на службу дерзкого вора, и что ты охотно переносишь бедность и не подвержен искушению богатству и чинами… Но я боюсь, что после моей смерти может встретиться тебе [недостойное] существо, способное соблазнить тебя… По этой причине… Я желаю сделать у тебя на спине татуировку из четырёх иероглифов ‘беспредельный’, ‘верность’, ‘служить’ и ‘страна’… Госпожа выбрала кисть и написала у него вдоль позвоночника четыре иероглифа, означавшие «служить стране с беспредельной верностью»… [Тогда] она сжала зубы и начала колоть. Закончив, она раскрасила иероглифы чернилами, смешанными с уксусом, чтобы краска никогда не сошла» 10. [43]
Итак, отсылки на двух стелах из синагоги к татуировке на спине одного из самых знаменитых патриотов Китая были, судя по всему, призваны если не утверждать прямые военные заслуги иудеев в государственной службе, но верифицировать их абсолютную преданность стране проживания. [44]

https://gladilov.org.ru/me/books/yuefei/book/?c=21 Ван Цзо под вымышленным именем пытается завязать братский союз. Госпожа Юэ дает строгий наказ сыну всегда быть верным государству.

Возможно здесь преломление истории Иешу "вырезающего на собственном теле" тайное имя бога тетраграмматон ("четыре буквы"), что дало ему неограниченные возможности творить все, что пожелает. Т.е. отражение кесарева сечения при рождении Христа, см. ФиН "Царь Славян", гл. 2.52. С другой стороны, надпись INRI на кресте тоже из четырех букв.
Ответить