«Крестное Знамение» в Артиллерии

Свободный форум.

Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#1

Сообщение Бонсов »

В своих работах А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский пришли к выводу, что порох, пушки изобрёл великий русский святой Сергий Радонежский, изготовив же всё это в промышленном масштабе и обучив «огненному бою» своих монахов-артиллеристов, передал Дмитрию Донскому, фактически, новый род войск – Артиллерию, которую тот умело и успешно применил на Куликовом поле.
В источники сей факт явления нового рода войск – Артиллерии отражён как «явление креста», а пушки преподобного Сергия в источниках названы – «схимы с крестами», «знаки креста».
То есть, пушку называли крестом, видимо, ввиду крестообразности самой конструкции орудий, если смотреть сверху, в связи, с чем возникает вопрос, если крест – это пушка, то причём здесь жест «крестного знамения», которым себя и своих осеняли христиане?
Монахам-артиллеристам для ведения более-менее прицельной стрельбы из их ещё «допотопных» крестов-пушек необходимо было более-менее хорошее зрение, что бы и точно прицелится – видеть вдаль, и производить всякие разные действия с орудием – видеть вблизи, например, точно насыпать порох в затравочное отверстие.
Так, что монахам-артиллеристам нужно было более-менее хорошее зрение, возможно, что не все монахи-артиллеристы были молодыми людьми, скорее, все они были возрастными, со всякими сопутствующими дефектами зрения.
Пока изобретали, производили, шло время, монахи-артиллеристы не молодели, зрение у них садилось.
Конечно, самую грубую физическую работу с орудием выполняли монахи помоложе и покрепче, но, вот, прицеливание те, кто постарше, и поопытней, но с проблемным зрением.
В связи с чем, можно предположить, что преподобный Сергий, изобретя порох, пушки и создав Артиллерию, озаботился и зрением монахов-артиллеристов, должен был придумать и ГИМНАСТИКУ для ГЛАЗ.
Сейчас она всем известна и многие её практикуют для улучшения зрения и при близорукости и при дальнозоркости.
Есть множество упражнений этой известной гимнастики, можно просто двигать глазами – вправо-влево, вверх-вниз, смотреть вдаль, а потом смотреть на кончик носа, но можно, при выполнении этой гимнастики использовать обе руки или одну руку – перемещая руки (руку) перед собой глазами следить за их перемещениями - вправо-влево, вверх-вниз, вытянуть руку перед собой - смотреть вдаль, а потом руку приближать к себе и следить за этим перемещением уже смотреть вблизь, вообщем есть масса упражнений.
В монастырской тиши в минуты отдыха монахи-артиллеристы могли практиковать все эти варианты упражнений, изобретённых преподобным Сергием или кем-то из его сподвижников, для поддержания остроты зрения и здоровья глаз, а, вот, в часы-минуты-секунды, предшествующие бою, когда времени не было для всего комплекса упражнений, то, видимо, ограничивались самым малым набором упражнений – быстро осеняя себя кратким «крестным знамением» - движением руки в вертикальном и горизонтальном направлениях, за которыми следили глазами, приводя их в максимально рабочее состояние.
Здесь, следует ещё учесть, что в те времена очков-то ещё не было, или было их очень мало, и не все их себе могли позволить, а палили из артиллерийских орудий те, кто орудия производил – монастырское (цеховое) ремесло, которым занимались всю жизнь, старея, так, что «глазная гимнастика» прижилась, а не в артиллерийской среде стал использоваться, её самый краткий вариант, как христианский жест – «крестное знамение», который в самом начале артиллерийского дела был жестом чисто «пушечным», используемым артиллеристами (а потом и стрелками-стрельцами) прошлого в целях аккомодации мышц глаза или для их тренировки, или уже непосредственно перед боем.

Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 55 раз

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#2

Сообщение Владиmir З »

Не стоит искать связи между схемой пушки сверху и крестом. Историки просто вычистили сообщения о пушках из истории битвы. Но воины всегда полагались в сражении на Бога. Это нормально, это часть культуры, в данном случае христианской "С нами Бог", "С нами крестная сила". Человек за порог на работу выходит - его крестят вслед. Что уж говорить про военную компанию. Обычное благословение. И молитвы если мне память не изменяет есть. Так что это нормально объяснить божественной силой победу в битве. Романовские историки прекрасно понимали на что шли. А могли и не объяснять. Боевое сражение - дело такое... нередко помогает и везение. Тем более, что Донской обеспечил себе победу засадой. Засада в нужном месте в нужное время она и сейчас лучшее средство при наличии любого современного оружия.
А со зрением вы вообще переборщили. Зачем пушкарю зрение. Ему что, в муху целиться? Тем более в те времена, когда пушки использовались для стрельбы по скоплению живой силы камнями и шрапнелью. К тому же и били они недалеко. Думаю несколько сотен метров. Даже при осаде Казани Грозным в первую компанию их подтягивали ближе к стенам, отчего они и булькнули под лед. А в Куликовскую битву ставка делалась вообще на устрашение.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#3

Сообщение Бонсов »

Да, всё это имеет место быть, но представляется, что в начале было всё же что-то практически полезное, доказавшее это на практике, и при этом видимое материально глазами, а не духовным зрением, и что потом, в связи с его практической полезностью, было превращено в регулярно повторяемое действие при тех же условиях, особенно в моменты опасные, военные, предбоевые, например, та же "крестная сила".
Это выражение - "С нами крестная сила", получается, до того была засакрализована - затуманена, что в поздние времена уже были непонятны истоки этой словесной и мысленной формулировки, на основании чего она произносится, но она всё же произносившему это, хотя бы, только мысленно, но реально придавала или сил духовных, или сил моральных.
Если же представить, что воин или, точнее, воевода во времена преподобного Сергия и Дмитрия Донского произносивший - "С нами Крестная Сила!!!" и осенявший, при этом, себя и своих товарищей Крестным Знамением, тем самым, настраивая себя и их и духовно - морально-нравственно, и телесно, приводя в кондицию мышечный тонус всего тела, и, что важно для артиллеристов и стрелков, глазных мышц, возможно, имел, как раз, ввиду - "С нами Пушечная Сила!!!", имея ввиду наличествующий у них пушечный арсенал, готовый к пальбе по противнику.
А, в те времена, наличие пушек палящих картечью, это то же, что и, например, пулемёты при их изобретении, у кого они есть, тем, повеселее будет, в отличие от тех у кого их нет, про подобное, что-то в известном фильме говорил басмач Абдулла, но, если не изменяет память, говорил он там про кинжал.
Тем более, не известно, хотя, может и ошибаюсь, когда пушки стали называть пушками, может, их ранее сначала называли крестами и другими названиями, подразумевающие Дар Божий и Знаменье Божие, не зря же крест изображали на армейских Знамёнах.
А, вот, когда всё это подзабыли, осталась только словесная формула, придающая сила в весьма стрёмных ситуациях.

Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 55 раз

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#4

Сообщение Владиmir З »

Так я не оспариваю наличие пушек и их роль в сражении. Они вполне себе могли быть. Я всего лишь хотел сказать, что все объясняется намного проще - пушки в текст не вошли, а схимы с крестами описания все же не пушек. По правде говоря, я не побоюсь поспорить даже с ФиН. Впрочем возможно я просто не понимаю, как уж так особо мешало романовским историкам для их версии монгольского ига изобретение пороха и пушек Сергием Радонежским и их применение в Куликовской битве. Главным было значение и причины этого сражения, а не средство победы. Получилось-то в итоге намного сильнее - одно дело когда победа дается за счет ноу-хау, технлогического превосходства, а другое без него, за счет силы духа, стойкости.
А вот вы, оспаривая силу и значение крестного знамения, тем самым отрицаете значение христианства (т.е веры в Бога) как такового, его роль в жизни людей. А роль это была огромной, если не сказать первостатейной. Это факт. Вера в Бога была основой жизни в доатеистические времена. Отчего по-вашему люди тогда молятся Богу, глядя на икону, если не придают этому значения? Крестная сила для верующих вполне себе конкретна, на нее полагались задолго ДО изобретения пороха. Цитаты из Корана на оружии, щитах и шеломах не просто так писали, а именно чтобы усилить силу оружия божественной силой. И нательные крестики носят с той же целью (как оберег). Так что дело не в практической пользе пушек, которые лучше не на знаменах рисовать, а иметь отлитыми из металла. Конкретные, а не образные.
Меч тоже имеет форму креста, но изобрели его задолго до рождения пушек. Христианский крест - символ распятия, он имеет отношение к Христу, так же как Спас Нерукотворный. Или полумесяц, который тоже был символикой христианства поначалу, как знак солнечного затмения. Пушки же на знаменах изображались пушками. В книгах ФиН есть такие изображения. Вы очевидно атеист, поэтому роль христианского креста вам непонятна до конца. У вас схоластическая позиция.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#5

Сообщение Бонсов »

Поскольку трудно сомневаться в очевидной последующей сакрализации в Христианстве, как предмета культа, самой Пушки, изобретённой и произведённой в Сергеевых монастырях-каабах, и, соответственно, и самой пушечной пальбы из-за всем очевидной её результативности, как сверх-оружия того времени, показавшей себя уже в реальном деле – в Куликовской битве, и произведшего просто ошеломительное впечатление на современников, то очевидно, что сама Пушка и пушечная пальба нашли своё дальнейшее отражение во многих других религиях, произошедших из Христианства, чему Фоменко А.Т. и Носовский Г.В. нашли массу подтверждений, что и отразили в своих книгах.
Поэтому можно допустить и поискать в других религиозных ритуалах какие-то другие соответствия с технологическими процессами изготовления пушек и их применения при стрельбе по противнику, и так же, как и движения «пушечного знамения», способствующие более эффективному применению пушек на поле боя.
Ведь, при очевидной однообразной «механистичности» человеческих движений при промышленном производстве пушек и стрельбе из них в то время, в обязательном порядке у групп заинтересованных лиц появится желание ритуализировать их и «обожествить» в свою и их группы пользу и для придания всем им, причастным к пушкам, большей важности и исключительности, тем самым выделив их из общей массы в отдельный цех.
В военном деле трудно обойтись без Священных Ритуалов, закрепляемых во все времена в Воинских Уставах

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#6

Сообщение Бонсов »

Да, конечно, Сила Духа в противостоянии, это очень хорошо, но когда к ней ещё добавить, например, творение Хайрема Максима, то это будет намного лучше и результативнее.

Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 55 раз

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#7

Сообщение Владиmir З »

Бонсов писал(а): 14 ноя 2023, 13:44 Да, конечно, Сила Духа в противостоянии, это очень хорошо, но когда к ней ещё добавить, например, творение Хайрема Максима, то это будет намного лучше и результативнее.
Если нет стойкости, никакой Максим не поможет.* Я уж не говорю о том, как с максимом в атаку идти. Атакующие-то как раз на пулеметы и прут.
Пересмотрите на досуге "Они сражались за Родину". Там есть эпизод когда герой Бондарчука от ужаса происходящего (далеко не верующий человек) осеняет себя крестом. К Богу обращаются именно тогда, когда уже надеяться не на что. Я об этом писал.
Кстати, не напомните, за что бились-то на поле Куликовом?

* если, конечно, противнику есть что противопоставить.

PS. Кстати, до Москвы отступали в 41-м именно без Силы духа, хотя оружие было, тьму побросали. И было это заметьте в тот исторический период, когда вера в стране была разрушена.
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

Вилочковый крест – это изображение стреляющей ПУШКИ, как на военном знамени Османов?

#8

Сообщение Бонсов »

Поскольку эффективное применение пушек на Куликовом поле Дмитрием Донским, как весьма значимое событие для того времени, не только произвело впечатление на непосредственных очевидцев их применения, с обеих противоборствующих сторон, но и опосредованно, на многих других, кому участники битвы потом, в ярких красках, рассказали об этом применении, а в последствии и отразилось многократно в разных источниках, в том числе, и в религиозных, ведь, для религиозного сознания граждан того времени, такое чудесное чудо не могло быть без божественного вмешательства-участия или попустительства.
От Поля Куликова, видимо, и пошли все эти ПЕРУНЫ, КРЕСТЫ и их аналоги, вручённые Дмитрию Донскому свыше, которые так же стали несколько позже символами битв, баталий, и всего такого воинского.
Следует отметить, что до пушечной Куликовской битвы на знамёнах, видимо, использовались другие христианские символы, на подобии тех, которые стали относить к римским (италийским) легионам Великого РИМА, а, вот, после неё стали, предположу, использовать чисто пушечную, но то же христианскую – крестовую, символику, возможно, и распространяя её на более ранние, до пушечные, времена.
В своих книгах про османо-атаманско-израильско-богоборческое движение Фоменко А.Т. и Носовский Г.В. приводят пример, использования такой пушечной символики на османском знамени.

Из книги «Библейская Русь»:
«Если наша мысль о змее = пушке верна, то получается, что на военном знамени османов=атаманов должна быть нарисована ПУШКА. Спрашивается, так ли это?
Оказывается, это действительно так. Хотя обнаружилось это совершенно случайно, во время посещения А.Т.Фоменко в 1996 году музея города Вены в Австрии (Historisch Museum der Stadt Wien). На втором этаже, в так называемом Турецком Зале, собраны различные предметы, связанные с историей осад города Вены турками в XVI-XVII веках. Здесь выставлено огромное, занимающее всю стену, малиново-красное ВОЕННОЕ ЗНАМЯ ОСМАНОВ. Между прочим, через несколько лет знамя почему-то убрали. К счастью, сохранились сделанные нами фотографии и видеозапись 1996 года.
На музейной табличке сказано: "Большое ВОЕННОЕ знамя турок. 1684 год (?)". Точная датировка знамени сотрудникам венского музея неизвестна. Размер знамени - несколько метров в длину и выше человеческого роста в высоту. Поразительно, что НА ЗНАМЕНИ СОВЕРШЕННО ОТЧЕТЛИВО ИЗОБРАЖЕНА ОГРОМНАЯ ПУШКА НА ЛАФЕТЕ.
Хотя знамя порядком выцвело, тем не менее, хорошо виден ствол пушки с типичным дульным расширением на конце, характерные очертания тыльной части (шишка на другом конце), два колеса пушки, и, наконец, раздвоенный пушечный лафет. Это - ЕДИНСТВЕННОЕ большое изображение на знамени. Вокруг нарисовано несколько шаров. Вероятно, это - пушечные ядра. Перед дулом пушки проведена вертикальная полоса, возможно, изображающая крепостную стену. Получается, что пушка стреляет прямо в стену. Что и естественно: одна из главных задач артиллерии - разрушать крепостные сооружения. Над тыльной частью пушки показан, по-видимому, клуб дыма в виде узорного цветка. Дым вырывается из отверстия для запала в тыльной части пушки. Таким образом, "цветок" изображает взрыв пороха в пушке» (С).

Это османское военное знамя с изображением ПУШКИ, датированное 1684 годом, получается более позднее, но традиционное знамённое османское изображение, а сама традиция, обычай изображать ПУШКУ на знамёнах, зародилась, возможно, сразу или через некоторое время после применения пушек на Куликовом поле.
В связи с чем, можно предположить, что изображение от 1684 года более точно, вид сверху, изображает пушку (ну, как смогли в те времена, учитывая то, что смастырили, говоря по галивонски-алемански, само знамя гораздо ранее 1684 года, предположим, лет за 50 или ещё по-древнее) и более детально-подробно, хотя, и со всякими красочными стилизационными приукрашиваниями, а, вот, уже широко известный, благодаря книгам Фоменко А.Т. и Носовского Г.В., тот самый ВИЛОЧКОВЫЙ КРЕСТ, это более простое схематичное изображение той же стреляющей ПУШКИ, появившееся сразу или чуть позднее Куликовской битвы.
Аватара пользователя

lirik
Администратор
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 122 раза

Вилочковый крест – это изображение стреляющей ПУШКИ, как на военном знамени Османов?

#9

Сообщение lirik »

Лафеты старинных пушек отличались от современных. Лично мне древние пушки ни с какой сторон крест хоть какой формы не напоминают. Если еще на прямой крест, если смотреть сверху, как-то можно "натянуть", то на вилочковый у меня не получается. Вот хотя бы как пример -
Изображение
audiatur et altera pars

Владиmir З
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 55 раз

Вилочковый крест – это изображение стреляющей ПУШКИ, как на военном знамени Османов?

#10

Сообщение Владиmir З »

Бонсов, нет. И вообще непонятно, зачем это увязывать?
Есть изображения распятого Христа на вилочковом кресте, что впоследствии перешло на могильные памятники.
При чем тут пушка?
Нам глубь веков уже видна
неразличимою детально,
и лишь историку дана
возможность врать документально

Игорь Губерман

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#11

Сообщение Бонсов »

Из исследований Фоменко А.Т. и Носовского Г.В. выходит, что сегодняшний Праздник - День Артиллерии - это и Христианский - Православный Праздник!!!

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

Вилочковый крест – это изображение стреляющей ПУШКИ, как на военном знамени Османов?

#12

Сообщение Бонсов »

Конечно, с лафетами у пушек другой вид (со всех сторон), но если учесть, что, возможно, самые первые пушки – Сергеевы, применённые массово на Куликовом Поле, были без лафетов, вполне возможно, что их для прицельной стрельбы приспособили (укрепили), уже на месте, каким-то хитрым образом на земляных, например, насыпях или что-то соорудили из дёрна, или же очень-то не мудрствуя, просто, разложили орудийные стволы прямо на земле, подперев сзади и с боков вбитыми в землю колами, так их и укрепив на земле в одном положении, нацелив на нужное место, и, наверно, как-то замаскировав, тем же дёрном, кустами, листвой, в одном из устных рассказов Глеб Владимирович говорил, что пушечная засада возвышалась (поэтому лафеты были не нужны, даже самые примитивные) над полем битвы, поскольку была размещена на холме в Садах, и когда профессионалы Мамая, численно превосходя профессионалов Дмитрия, видимо, сильно их посекли, и значительно потеснили, подставив себя под пушечный залп, как, собственно, и было задумано князем Дмитрием и воеводой Боброком, прогремел общий и единственный залп.
Следует, видимо, предположить, что пушечный залп был, видимо, только один, но очень мощный и сокрушительный из-за многочисленности стволов-орудий, его и хватило, что бы мамаевцы сразу «даша плещи свои», потрясённые, кого не побило залпом, вдарились в ПАНИЧЕСКОЕ бегство, а Боброку оставалось только их преследовать, вроде как 7 вёрст, сечь и брать в полон.
Так, что тогдашняя пушка Сергия и Дмитрия – это просто ствол дерева, лежащий на земле или земляной насыпи, но у этого ствола, в казённой части имеется запальное отверстие, через которое, при производстве выстрела, и поджигается пороховой заряд, поэтому сравнивая изображение пушки на османском военном знамени (вид пушки сверху во время выстрела) и изображение самого простого традиционного Вилочкового Креста (получается, тоже вид пушки сверху во время выстрела, без лафета, колёс, и других сложностей более поздних пушек) отметил, что в том и другом случаях, присутствует в «казённых» частях пушек, как указали Анатолий Тимофеевич и Глеб Владимирович, в ранее приведённой цитате, из их книги - «Над тыльной частью пушки показан, по-видимому, клуб дыма в виде узорного цветка. Дым вырывается из отверстия для запала в тыльной части пушки. Таким образом, "цветок" изображает взрыв пороха в пушке» (С), на мой взгляд – этот «цветок» в круге присутствует и на стилизованном изображении пушки – Вилочковом Кресте.
Основная прямая линия Вилочкового Креста – это ствол пушки, круг с «цветком», на этой линии - это «взрыв пороха в пушке», а две другие линии Креста могут, быть, или то во, что упирается ствол пушки, что бы выстрел был безотдачным и ствол не улетел «реактивно», или изображение самого выстрела – вылетающие из пушки, со стороны дульного среза, «пламя и клубы дыма», а может и всякие разные поражающие элементы.
А, узоры по краям, которыми украшают плиты с Крестом, и на самом Вилочковом Кресте – это, предположу, может быть, и стилизованное изображение травы или листьев, которыми Сергеевы мнихи-пушкари, осеняя себя «пушечным знамением» маскировали свои пушки, для их единственного, но очень сокрушительного залпа, дабы не выдать пушечную засаду противнику преждевременно, ну, как вариант?
Аватара пользователя

lirik
Администратор
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 122 раза

Вилочковый крест – это изображение стреляющей ПУШКИ, как на военном знамени Османов?

#13

Сообщение lirik »

Ну всё это не более, чем фантазии.
Бонсов писал(а): 20 ноя 2023, 12:35 как указали Анатолий Тимофеевич и Глеб Владимирович
Они как раз прямо указали, что пушка изображена на лафете, с колесами, и клуб дыма вырывается с тыльной части из отверстия для запала - то есть клуб дыма перпендикулярен стволу пушки.
audiatur et altera pars

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

Вилочковый крест – это изображение стреляющей ПУШКИ, как на военном знамени Османов?

#14

Сообщение Бонсов »

Ну, правильно, «цветок» - это дым из затравочного отверстия с казённой части пушки – рисунки «цветка» фактически идентичны и там, и там.
Из затравочного и там, и там «цветок» вырывается из казённой части ствола вверх, перпендикулярно к линии ствола пушки, а на рисунках, получается, в сторону зрителя, и зрителю огненно-дымовой выхлоп виден, как бы в виде такого «цветка», художники и в том и другом случае выхлоп-«цветок» изображают точно.
Почему же фантазии-то – это версия, со своей аргументацией.
Фоменко А.Т. и Носовский Г.В. установили, до какого времени при отправлении культа использовался Вилочковый Крест – видимо, где-то до середины 17 века, а с какого времени он использовался, надо ещё уточнять.
Вполне возможно, что первоначальное изображение пушки, после её применения, было более похоже на оригинал – на её физический вид – толстый деревянный ствол (или колонна, которая то же ствол), но со временем, художники достилизовались и максимально упростили изображение, получилось то, что стали называть Вилочковым Крестом, ещё надо учесть различные тенденции в работе мысли разных поколений христианских учителей и богословов.
Если при Сергии было естественно-научное течение Апостольского Христианства, то, после его и его сподвижников-соратников, видимо, убийства их противниками, естественно-научное течение его победителями было заменено на богословско-схоластическое, а всякая символика была изменена применительно к новым тенденциям в вероучении, что бы никому не думалось делать какие-то естественно-научные выводы противоречащие новомодным богословско-схоластическим, поэтому ПУШКА на изображении стала менее узнаваема, пока знающие или помнящие, что и КАК БЫЛО на САМОМ ДЕЛЕ, не обратят внимание и не разъяснят-растолкуют, что там, на изображении, надо видеть, большинство само же не видит.
Тут, как со СТЕРЕОКАРТИНКАМИ, адепту надо указать, что за этими кляксами и разводами скрывается рисунок, и ещё надо научить, как настраивать глаза, что бы ему неожиданно открылось восхитительное объёмное изображение, скрытое в разводах и кляксах.
В связи с чем, Вы можете провести нехитрый эксперимент, покажите человеку, который совершенно не в курсе результатов Новой Хронологии, тот самый рисунок – картинку военного знамени османов на котором по Новой Хронологии изображена пушка, и спросите, что он там видит?
Полагаю, что он, скорее всего, начнёт видеть, что-то своё, если это будет женщина, то вероятнее всего, она там увидит цветы, грядки и клумбы, или ещё что по хуже, а человек военный, человек простой, вроде бы и должен там увидеть СТРЕЛЯЮЩУЮ ПУШКУ, но, думаю, он там её не увидит, а скорее всего, он на рисунке вообще не увидит ничего, только грубо скажет – херня какая-то, или потому что все военные люди – люди мышления чисто конкретного (сам такой!), без никакой абстрактности, и художественного полёта мысли, свойственной людям творческим, или потому что, в современных боевых системах совсем нет ничего похожего.
А, если Вы ему скажете, что там изображена ПУШКА, то, наверняка он Вам скажет, точно Вашими словами:
«Ну, всё это не более, чем фантазии» (С).
Сможете ли Вы ему доказать, что на военном знамени османов изображена СТРЕЛЯЮЩАЯ ПУШКА?
Думаю, что вряд ли!
Хотя, все сторонники Новой Хронологии, когда им Фоменко А.Т. и Носовский Г.В. «открыли глаза», там видят (стали видеть), действительно, СТРЕЛЯЮЩУЮ османскую ПУШКУ.

Автор темы
Бонсов
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 10:21
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 24 раза

«Крестное Знамение» в Артиллерии

#15

Сообщение Бонсов »

Если рассуждать про Силу Духа на уровне психофизиологии человека, то есть, его Души и Тела, то это будет, всего лишь, уровень состояния его сознания в конкретный момент времени.
И, вот, на уровне человеческой психофизиологии эта фраза, произносимая человеком в какие-то моменты, – «С нами крестная сила!» - будет совсем не понятна.
Например, фраза – «С нами Всевышний!» - вполне понятна, её можно объяснить уверенностью человека и группы людей, что они правы в выборе своей Веры, поэтому Всевышний, в этой фразе указывается Его конкретное Имя, за них, а если Он за них, то кто против них?
У бойцов кровь бурлит, в мышцах тонус, гормональный взрыв, и понеслась!
Тем самым бойцы поддерживают своё бойцовое состояние, какое-то время.
Но, вот, какая Сила во фразе – «С нами Крестная Сила!», которую люди произносят в опасных для них ситуациях, часто-часто начиная креститься при её произнесении?
Это какая такая Сила?
Скорее всего, эта устоявшаяся традиция, которая в таких ситуациях человека, действительно, немного успокаивает, но не настраивает на битву, идёт из времён преподобного Сергия, времён изобретения, изготовления и первого применения пушек, изначально называемых «крестами».
То, есть, в переводе на современный язык эта фраза понималась бойцами того времени, видимо, так – «С нами пушечная Сила!».
Если попросту, то – «С нами пушки!».
А, наличие в войске пушек, это, в то время, фактически гарантия разгрома врага, что порождает у своих уверенность, то есть, подъём Духа, Силы Духа, и чувство превосходства над врагом, и напротив - у их врагов его упадок.
Какая б ни была уверенность и Сила Духа у врагов, но брошенное им, этак уверенно и высокомерно, на переговорах, – «С нами пушечная Сила!!!», ещё, к тому же, и подтверждённое визуально – выстроенными в ряд и изготовленных к бою здоровенных пушек, расхаживающих между ними пушкарей с дымящимися пальниками, уже не оставляло им никаких шансов, ведь, информация о результатах пушечной пальбы уже прошла и доведена до сведений бойцов и их начальников.
Так, что те, кто с Крестной – Пушечной Силой, те спокойны, потому, что уверены в своём превосходстве над врагом
Поэтому, идущая из прошлого, фраза – «С нами Крес(т)ная Сила!», успокаивает человека, её произносящего в критический для него момент.
Ответить