Эдвин Святой, Освальд Святой

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Эдвин Святой, Освальд Святой

#1

Сообщение Markgraf99- »

Эдвин Святой, король Нортумбрии, ум. в 633 - жизнеописание не содержит ли элементы биографии Андроника Комнина=Христа?
См. Гальфрид, главы 190-199.. Точнее, стоит обратить внимание на тройной образ Эдвин+Кадваллон+Бриан.

https://www.vostlit.info/Texts/rus4/Gal ... etext5.htm ГАЛЬФРИД МОНМУТСКИЙ- ИСТОРИЯ БРИТТОВ- ГЛАВЫ 161-208
https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Beda/frametext2.htm БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ- ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА АНГЛОВ- КНИГА 2

В гл. 13 Беды верховный жрец Коифи (Каиафа?) поражает копьем (lancea) идола, здесь усматривают евангельские аллюзии:

Edwin of Northumbria
18 Barrow, Julia (2011). "How Coifi Pierced Christ's Side: A Re-Examination of Bede's Ecclesiastical History, II, Chapter 13". The Journal of Ecclesiastical History. 62 (4): 693–706. doi:10.1017/S0022046911001631. ISSN 1469-7637.

Освальд Святой, его сражение с Кадваллоном в 634 при Хэвенфельте - не отражение ли Куликовской битвы Дмитрия Донского=Константина Великого?
См. Гальфрид, 199. Беда, гл. 2, 3..
https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Beda/frametext3.htm БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ- ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА АНГЛОВ- КНИГА 3

Место битвы - “ручей Дениса”, Денисесбурна, возможно отражение "Дон", "Донской"? В главе IX Беда пишет, что Освальд погиб в битве на 38 году жизни, но примерно столько же было и Дмитрию Донскому в 1389 г (он же султан Мурад I?).
В главе ХI Беда пишет, что Осфрида нашла кости Освальда, и это сопровождалось знамениями, - здесь, вероятно, уподобляет её Св. Елене, матери Константина.
В главе ХХIV Беда по-видимому снова описал Куликовскую битву как битву короля Освиу, брата Освальда, с королем Пендой при Винведе в 655 г.

Битва при Винведе

Версия видения Освальда из жития св. Колумбы:
..I shall give one example of especial honour conferred by Almighty God on this honourable man, the event having occurred the day before the Saxon prince Oswald went forth to fight with Catlon (Ceadualla of Bede), a very valiant king of the Britons. For as this same King Oswald, after pitching his camp, in readiness for the battle, was sleeping one day on a pillow in his tent, he saw St. Columba in a vision, beaming with angelic brightness, and of figure so majestic that his head seemed to touch the clouds. The blessed man having announced his name to the king, stood in the midst of the camp, and covered it all with his brilliant garment, except at one small distant point; and at the same time he uttered those cheering words which the Lord spake to Jesua Ben Nun before the passage of the Jordan, after Moses' death, saying, ‘Be strong and of a good courage; behold, I shall be with thee,’ etc. Then St. Columba having said these words to the king in the vision, added, ‘March out this following night from your camp to battle, for on this occasion the Lord has granted to me that your foes shall be put to flight, that your enemy Catlon shall be delivered into your hands, and that after the battle you shall return in triumph, and have a happy reign.’ The king, awaking at these words, assembled his council and related the vision, at which they were all encouraged; and so the whole people promised that, after their return from the war, they would believe and be baptized, for up to that time all that Saxon land had been wrapt in the darkness of paganism and ignorance, with the exception of King Oswald and the twelve men who had been baptized with him during his exile among the Scots. What more need I say? On the very next night, King Oswald, as he had been directed in the vision, went forth from his camp to battle, and had a much smaller army than the numerous hosts opposed to him, yet he obtained from the Lord, according to His promise, an easy and decisive victory for King Catlon was slain, and the conqueror, on his return after the battle, was ever after established by God as the Bretwalda of all Britain. I, Adamnan, had this narrative from the lips of my predecessor, the Abbot Failbe, who solemnly declared that he had himself heard King Oswald relating this same vision to Segine the abbot.
https://celt.ucc.ie/published/T201040/index.html Chapter 1

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

и Исфендиар

#2

Сообщение Markgraf99- »

Параллель у Гальфрида и Фирдоуси. Бриан, племянник претендента на престол в изгнании Кадваллона, в одежде нищего проникает в Эборак с целью убить Пеллита, прорицателя короля Эдвина. Там Бриан неожиданно встречает сестру "с кувшином в руке, дабы принести воду королеве." Комментарий гласит: "Э. Фараль (Указ. соч., т. 2. с. 329) высказывает предположение, что эпизод встречи Бриана с сестрой навеян автору древнегреческим мифом об Оресте. Орест и его сестра Электра встретились у ворот Аргоса и замыслили отомстить за смерть их отца Агамемнона, убитого его женой Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгисфом ("Электра". Софокла; "Хоэфоры" Эсхила)." Орест (Христос?) тоже пришёл неузнанным и даже распространил слух о своей смерти (подобное делал и Гамлет), пришел с амфорой со своим пеплом якобы. В "Шахнаме" (Сказ о семи привалах, или подвигах, Исфендиара, т. 4, 1969 г.) Исфендиар проникает в неприступный Руин-деж под видом купца, где узнан своими сёстрами, которые тоже в кувшинах носят воду. Исфандиар хитростью берёт Руиндеж, спрятав в сундуках своих воинов (троянский конь-акведук ГТР-войны?). Возможно "вода в кувшинах" - отражение акведука ГТР-войны? Вероятно Исфендиар в значительной степени отражение героя Ахиллеса-Зигфрида-Святослава-Балдуина ГТР-войны = крестовых походов. Кстати проникший тайком в Трою Одиссей тоже был узнан там Еленой.
Семь подвигов Исфендиара напоминают семь подвигов Рустама (т.е. Геракла - Христа-Андроника, см. книгу ФиН "Шахнаме...", гл. 4.5). Третий подвиг, убийство Исфендиаром огнедышащего дракона - возможно преломленнное описание металлургического производства? Во время шестого подвига, перехода через снега и пустыню, войска Исфендиара возроптали, что напоминает израильтян Моисея или македонцев Александра. Притворство Исфендиара перед Арджаспом в Руиндеже чем-то напоминает гамлетовское. Он говорит, что попал в бурю на корабле (как Кадваллон, Гамлет, Одиссей?), после чего решил устроить пир, т.е. подобно Гамлету, опоил вельмож на пиру (отголоски чуда в Кане или Тайной Вечери?), после чего приказал расправиться с пьяными.
Параллели с Троянской войной из энциклопедии Ираника:

//..ряд параллелей между Эсфандиаром и Ахиллом (первоначальное нежелание вступать в войну с врагом из-за обиды на несправедливого царя, побуждение вступить в бой смертью близкого человека, неуязвимость кроме как в одном месте и т. д.; ..Мехрдад Бахар подробно остановился на этих сходствах и отметил сходство между Гоштаспом и Агамемноном, Ростамом и Гектором...бой Ростама и Эсфандиара был смоделирован по образцу битвы Гектора и Ахилла. // https://www.iranicaonline.org/articles/ ... on-gostasp

Хотя согласно ФиН, Гоштасп (отец Исфендиара) - "лже"Дмитрий, Лохрасп (отец Гоштаспа) - Иван Грозный. Лохраспа считали современником Навуходоносора (т.е. Иван Грозный, по "Библейской Руси", но в "Меняем даты..." это времена ГТР-войны):

//https://ru.wikipedia.org/wiki/Лохрасп В пехлевийских текстах
..Согласно сочинению «Суждение духа разума», Кай Лохрасп хорошо правил, почитал богов, разрушил Иерусалим, разбил и рассеял иудеев и породил Кай Виштаспа[7]. В «Денкарде» и в «Истории» Табари также упоминается, что Лохрасп отправил своего полководца Бахтенарсию на завоевание Иерусалима, где почитали идолов[8]. //

Бахтенарсия - по-видимому Навуходоносор.

..According to the Mēnōy xrad (26.67), Wištāsp was “fashioned from his body” (az tan ī ōy brēhēnīhist). He is said to have been a good king and pious; to have destroyed Jerusalem and scattered the Jews (Mēnōy xrad 26.65-66); and, according to the Dēnkard (5.1.4-5), to have sent an army to Hrōm and Jerusalem (<BYTA mkdys>) with Bōxt-Narsē to disempower the evil laws and deeds and the demon-worship of the Banī-Srāyēl.
..According to Ḥamza, Lohrāsb sent Boḵt-Naṣṣar (son of Rehām or of Wiw son of Judarz) to Palestine to destroy Jerusalem, allegedly because the Jews had killed their king, a prophet descended from Dāwud..
According to Ṯaʿālebi (similarly Ṭabari..), Lohrāsb appointed Boḵt-Naṣṣar (Ebn al-Balḵi: Boḵt al-Naṣṣar; Ṯaʿālebi, p. 244, and Ṭabari, p. 645, have Boḵt-Naṣṣar, but give Boḵtarša as the Persian form) as commander (Ṭabari and Ebn al-Balḵi: eṣfahbod) of Mesopotamia all the way to Rum, sent him on a campaign to the West, and made him sovereign over the Bani Esrāʾil and destroyed Jerusalem (Ṭabari and Ebn Balḵi: bayt al-maqdes). The rest of Ṭabari and Balʿami’s accounts of the rule of Kay Lohrāsb are devoted to Boḵt-Naṣṣar (see below).
https://www.iranicaonline.org/articles/kayanian-viii KAYĀNIĀN viii. Kay Luhrāsp, Kay Lohrās
https://iranicaonline.org/articles/kayanian-xiii KAYĀNIĀN xiii. Synchronism of the Kayanids and Near Eastern History

Матерью Бахмана, сына Исфендиара, Табари называет Эстурию, т.е. Эсфирь.
//Фирдоуси упоминает и второе имя Бахмана Ардашир (перс. Артаксеркс), и «длиннорукость» Бахмана (что соответствует прозвищу царя Артаксеркса I у античных авторов), и его брак с дочерью (о чём античные авторы говорят применительно к Артаксерксу II). //

Беда (кн. 2.20, 3.1) характеризует Кадваллона как кровожадного тирана (Ирод? Иван Грозный?).
Ответить