Возможные отображения "истории Есфири-Елены" в книге Экклезиаста и в книге Даниила

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Возможные отображения "истории Есфири-Елены" в книге Экклезиаста и в книге Даниила

#1

Сообщение Markgraf99- »

Возможные отображения "истории Есфири-Елены" в книге Экклезиаста и в книге Даниила? :

Эккл., глава 4:
13 Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; 14 ибо тот из темницы (из изгнания?) выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным (первым?).
15 Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того.
16 Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это — суета и томление духа (ловля ветра)!

Книга пророка Даниила, глава 11:
6 Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придет к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними; но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее, но преданы будут как она, так и сопровождавшие ее, и рожденный ею, и помогавшие ей в те времена.

Предлагают версии, что "старый, но неразумный царь" - селевкид Антиох II Теос (261-246 до н.э.), "бедный, но умный юноша" - его старший сын Селевк II, "другой юноша" - Антиох Гиеракс. "Дочь южного царя" - Береника, дочь Птолемея Филадельфа. (Птолемей Филадельф - основатель александрийской библиотеки - она же библиотека Ивана Грозного?)

https://www.academia.edu/40990119/Qohel ... f_the_Book Qohelet in his Context: Ecclesiastes 4,13-16 and the Dating of the Book - by George Athas

Антиох II по политическим соображениям разводится с первой супругой Лаодикой I и с двумя сыновьями удаляет в ссылку, а женится на Беренике. Но позже возвращает первую жену (которая якобы отравила его в отместку), а Береника и её сын-наследник от Антиоха терпят поражение, с ними расправляются. И здесь не история ли Есфири-Елены?

George Athas также в своей статье сравнивает "дискурс" Экклезиаста с так называемым "романом о Товиадах" Иосифа Флавия (Иудейские древности, 12.4). История эта, давно было замечено, имеет параллели с историей библейского патриарха Иосифа и Иакова:

In the 19th century, Willrich12 already underlined the analogies between the story of the Tobiades in Josephus, and the patriarch Jacob and his son Joseph:
introduction of Joseph ben Tobiah then of Hyrcanus to the court of the Lagids in Egypt/Joseph to the court of Pharaoh,
hostility between Hyrcanus and his half-brothers/jealousy of the sons of Jacob towards Joseph, son of Rachel,
Joseph ben Tobiah is forced to take his brother's daughter as his wife even though he wanted to marry an Egyptian woman/Jacob is forced by Laban to marry Leah even though he loves Rachel,
Hyrcanus flees to Ammon/Jacob flees from Esau,
Joseph ben Tobiah returns to Israel with an Egyptian army/Joseph brings his father Jacob back to Israel, followed by a procession of horsemen.
Tobiades

А согласно ФиН, ветхозаветный патриарх Иосиф - отражение Иосифа Волоцкого, известного святого русской церкви, а также - Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века.

PS. Поэт Г.Р. Векерлин (1584-1653) в стихотворении "Сон" (рус. пер. Л. Гинзбурга) пишет о неком правителе лжебоге (который "подмял весь мир"), который закончил жизнь зловонием и червями. Не отражение ли здесь кончины Ивана IV или Василия III?

https://allpoetry.com/Georg-Rudolf-Weckherlin

Интересно, что популярность Экклезиаста велика в XVII веке, возможно он и был написан незадолго до этого.

Синило Г. В. Книга Экклесиаста как «осевой» архетекст поэзии барокко // Журн. Белорус. гос. ун-та. Филология. 2018. № 2. С. 5 –16.
Синило, Г. В. Мотивы Экклесиаста в поэзии Мартина Опица. (2015)

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Возможные отображения "истории Есфири-Елены" у Иосифа Флавия

#2

Сообщение Markgraf99- »

http://vehi.net/istoriya/israil/flavii/ ... ti/12.html Иосиф Флавий, Иудейские древности, 12.4

Борьба сыновей Иосифа, сына Товии, от его первой жены с сыном Гирканом от второй жены, которого за его сообразительность и остроумие Иосиф считал как бы единственным настоящим сыном, - не отражение ли "истории Есфири-Елены Волошанки" и борьбы православной церкви с ересью жидовствующих на Руси при Иване Грозном и его фантомных отражениях (Иване III, Василии IV)? Гиркан - возможно отражение Дмитрия-Мардохея, сына Елены Волошанки, также пророка Даниила (митрополита Даниила XVI века).
Иосиф участвует в постельной сцене (12.4.6) в Александрии, а ссора Ивана Грозного с сыном разыгралась в Александровской слободе.
Спасаясь от братьев Гиркан строит себе новое укрепление, даже подземное - не отражение ли Александровской слободы Ивана Грозного и постройки Москвы при нём, в том числе подземной? Кстати замок белокаменный с рельефами животных вызывает в памяти известный Дмитриевский собор Владимира с белокаменной резьбой или может быть церковь Покрова на Нерли (окружённая водой-"рвом"), сооружённые в XII веке (при сдвиге 400 лет в русской истории попадающие в XVI век). В конечном счёте, после временной победы Гиркан (Дмитрий-Мардохей и жидовствующие) терпит поражение и кончает жизнь самоубийством якобы.

//12.4.11 ..Когда умер Иосиф, в народе произошли смуты, повод к которым подали сыновья Иосифа. Дело в том, что старшие объявили войну Гиркану, младшему из детей Иосифа, и таким образом народ распался на две партии, наиболее многочисленная из которых стала на сторону старших братьев; то же самое сделал, вследствие родства с ними, первосвященник Симон. Ввиду этого Гиркан решил более не возвращаться в Иерусалим, но засел в местности по ту сторону Иордана и беспрерывно воевал с арабами, множество которых он перебил или взял в плен. Он, между прочим, построил себе укрепленный замок, весь из белого камня вплоть до крыши, и украсил его огромными рельефными изображениями животных. Вокруг этого здания он соорудил широкий и глубокий ров. Со скал находившегося против дворца горного хребта он велел отбить все выступы, затем соорудил множество пещер длиною в несколько стадий и устроил тут в горе ряд комнат, предназначавшихся либо для пиршеств, либо для спален, либо просто для жилья; кроме того, он провел внутрь пещер множество ключей, которые служили одновременно для пользы и украшения всего этого [подземного] дворца. Входы в пещеры он сделал настолько узкими, что можно было входить не иначе как поодиночке. Все это он сделал преднамеренно, в видах личной безопасности, чтобы не попасться в руки братьям в случае осады с их стороны. Кроме того, он построил также целый ряд поселений различной величины и украсил их обширными садами. Всю эту созданную колонию он назвал Тиром. Местность эта лежит между Аравией и Иудеей, по ту сторону Иордана, недалеко от Ессевонитиды[32].
В этих местах Гиркан правил в течение семи лет, именно все то время, в продолжение которого Селевк царствовал над Сириею. Когда же Селевк умер, то власть перешла к его брату Антиоху, прозванному Эпифаном[33]. Между тем умер и египетский царь Птолемей, также известный под именем Эпифана[34], и оставил после себя двух еще малолетних сыновей, из которых старшего звали Филометором, младшего же Фисконом.
Когда Гиркан увидел, что Антиох располагает значительной ратью, то он, испугавшись, как бы царь не схватил его и не наказал за его войны с арабами, окончил жизнь свою самоубийством. Всем имуществом же его завладел Антиох.
[32] Кроме приведенных здесь Флавием данных, об этом Тире ничего более неизвестно. (Перев.)//

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Антиох IV Епифан

#3

Сообщение Markgraf99- »

Первосвященник Ония III, убитый при Антиохе IV Епифане - митрополит Филипп II, убитый при Иване IV Грозном?
Антиох IV Епифан, также Великий - Иван Грозный (возможно и Антиох III Великий тоже он же)?
Случайно или нет, но вскоре следуют правители Деметрий I Сотер, Деметрий II Никатор, при них действует некий самозванец Александр Балас, объявивший себя сыном Антиоха. Здесь возможно отражение событий при "лже"-Дмитриях Смутного времени?
В это время в Иудее происходит Маккавейская война - возможно в какой-то степени отражение борьбы народного ополчения в Смутное время?

Антиох IV имеет общие черты с Камбисом Геродота. Считается, что глава 11 книги пророка Даниила посвящена в значительной степени Антиоху IV. По 2 книге Маккавейской, глава 9, смерть Антиоха сопровождается червями и зловонием - здесь сходство с кончиной Василия III или Ивана IV. По Деяниям апостолов, глава 12, Ирод (Ирод Агриппа, внук Ирода Великого) "богоподобный" тоже умер, изъеден червями, возможно одна и та же история.

https://sci-hub.ru/https://www.jstor.or ... e/43725265 Daniel's Portrait of Antiochus IV: Echoes of a Persian King
https://www.angelfire.com/nt/theology/daniel-11.html A Comparison Chart of the Prophecy of Daniel 11 with the History of the Greek World
Ответить