Боги Венера и Марс как мифологизация Ингигерды и Олафа Святого

Свободный форум.
Ответить

Сермор
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 мар 2023, 17:48
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Боги Венера и Марс как мифологизация Ингигерды и Олафа Святого

#1

Сообщение Сермор »

В предыдущей работе мы поставили тождество между персонажем античной мифологии олимпийским богом Гефестом и русским князем Ярославом Мудрым («https://dzen.ru/a/Zb-XKGyGjUbgzbWV»). Напомню, что еще Фоменко и Носовский в своей книге «Пророк завоеватель» сделали предположение, что олимпийские боги это персонажи средневековой русской истории, однако дальше общего предположения они не пошли. Обозначив «точку опоры» Гефест=Ярослав Мудрый мы можем попытаться идентифицировать и некоторых других героев античных мифов.
Один из самых известных сюжетов в биографии Гефеста, и общий для Венеры и Марса, это история супружеской измены… Жена кузнеца Гефеста Венера изменила ему с богом войны Марсом. На этом сюжете отметились многие живописцы средневековья, а отголосок этой истории докатился до 21-го века. Но обо всем по порядку.
Согласно мифу, жена Гефеста Венера/Афродита изменила мужу с Марсом/Аресом о чем он и узнал от бога Гелиоса. Оскорбленный муж решил проучить «обидчиков» оригинальным образом — он выковал некую сеть (чаще всего упоминается просто невидимая) которой и опутал на ложе прелюбодеятелей… И выставил их напоказ в таком виде перед другими богами.
Аналогичный сюжет имеется и в биографии Ярослава Мудрого, где согласно исландским сагам, жена Ярослава, дочь шведского короля Ингигерда, изменила ему со своим старым знакомым и состоявшимся к тому времени королем Норвегии Олафом П.
По своему, к взаимному тождеству между Венерой и Ингигердой, можно отнести сюжет мифа о невидимой сети. Ибо слово СЕТЬ сегодня имеет двойной смысл, кроме стандартного орудия ловли еще и в переносном смысле, как например «юридическая ловушка». Вот именно в таком варианте этот сюжет мифа может соответствовать исторической реалии. Как мы помним, при Ярославе была издана «Русская Правда» первый свод законов Руси. В нем впервые узаконивались принципы супружеских отношений. Было запрещено многоженство и многомужество, вводилось наказание за супружескую измену, в частности штраф. Тогда, супружеская измена жены Ярослава совершенная до появления закона, была не подсудна, а с появлением закона стала противозаконной. Возможно именно это и было обыграно «античным» мифом. Тем более по сюжету мифа, что бы освободиться из сети, от Марса потребовался выкуп. Выкуп/штраф за измену полагался и по «Русской Правде».
По сагам, Ингигерда обладала не заурядным умом обходя в этом качестве своего мужа, она вмешивалась в политические и военные вопросы мужа и всего княжества. Так в одной из саг приводятся слова некоего варяжского вождя: «лучше говорить с самим конунгом, чем с женой его, ибо Ингигерда мудрее на голову и опасней!». В саге говориться так же, что она своим красноречием побудила Мстислава Тьмутараканского заключить с Ярославом выгодный последнему мир. По преданию, викинги пришедшие к Ярославу вместе с Ингигердой и ставшие ему служить (во главе с главным героем саги Эймундом), решают перейти на вражескую сторону. Князь не успел задержать их уход и тогда княжна «прокралась» в лагерь Мстислава и выступила перед перебежчиками с такой речью, что те устыдились и с Мстиславом в конечном итоге был заключен мир.
Нечто подобное, мифы приписывают и Венере/Афродите. Так один из распространенных эпитетов, обозначающих богиню любви, у греков стало слово Пейто - «Убеждающая»!
На картине рис.1 показан сюжет игры в шахматы Венеры с Марсом, где на доске изображена партия при которой Афродита ставит ему мат, что говорит несомненно о ее уме.
Алессандро Варотари . Марс и Венера играют в шахматы..jpg
Рис.1. Алессандро Варотари. Марс и Венера играют в шахматы.
Согласно мифу Афродита вмешивается в военные события под Троей, являясь защитницей троянцев. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем. Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея.
Таким образом на лицо признаки тождественности Венера/Афродита = Ингигерда/Ирина (в постриге Анна).

Третий герой любовного треугольника — Марс/Вулкан и в подозрении король Норвегии Олаф П Святой по прозвищу Толстый.
Кто такой бог войны Марс все знают. А вот как характеризовался по сагам Олаф -
«Олаф сын Харальда был невысок, коренаст и силен. Волосы у него были русые, лицо широкое и румяное, кожа белая, глаза очень красивые, взгляд острый, и страшно было смотреть ему в глаза, когда он гневался. Олаф владел очень многими искусствами: хорошо стрелял из лука, отлично владел копьём, хорошо плавал. Он сам был искусен во всяких ремеслах и учил других. Его прозывали Олафом Толстым. Говорил он смело и красиво. Он рано стал умным и сильным, как настоящий мужчина. Все родичи и знакомые любили его. Он был упорен в играх и везде хотел быть первым, как ему и подобало по его знатности и происхождению». Всю свою жизнь Олаф провел в походах и битвах. В иконографии его неизменно изображают как воина с топором/секирой или мечем/копьем рис.2.
олав3.jpg
олав3.jpg (16.54 КБ) 1004 просмотра
Рис.2. Икона Олаф Святой.

Схоже изображается и Марс/Арес. Согласно греческому мифу, Марс, после освобождения из сетей Гефеста, умчался на войну в Трою. Где в поединке с Диомедом получил ранение копьем в живот ниже доспехов. А вот Олаф, после связи с Ингигердой, покидает Новгород, собирает в Швеции войско и отправляется в Норвегию. У местечка Стикластадир состоялась битва с норвежским войском Кнуда Великого - «тогда Торир Собака нанес ему (Олафу) удар копьем. Удар пришелся ниже кольчуги, и копье вонзилось в живот. Тут Кальв нанес конунгу удар мечем. Удар пришелся с левой стороны шеи. Но люди по-разному говорят о том, куда Кальв ранил конунга. От этих трех ран конунг умер. После его гибели пали почти все, кто сражался с ним». Это в мифах боги бессмертны, а реальные персонажи увы, но… Все три наших героя были канонизированы церковью и причислены к лику святых, что по церковным канонам сродни бессмертию! На рисунках 3 и 4 показано тело конунга после гибели с нанесенными ему ранами и ранения во время битвы.
The Saint Olaf altar front in Trondheim.jpg
Рис.3. Фреска в соборе Святого Олафа в Тронхейме. Здесь показано ранение в грудь вопреки саге.
Битва при Стикластадире.jpg
Рис.4. Миниатюра с изображением биты при Стикластадире, где погиб Олаф. Здесь копье вонзается в живот.
Согласно греческому мифу Арес сражается еще и с Гераклом и получает от него два ранения — копьем в бедро, а затем стрелой в плечо. Как видим все три ранения Ареса совпадают анатомически с ранами Олафа.
Одно из наиболее распространенных сюжетных изображений Олафа Святого — это где он показан во весь рост стоящим ногой на драконе рис.5.
fresco-saint-george.jpg
Рис.5. Фреска с изображением короля Олафа Святого стоящего на драконе с лицом конунга.

Почти всегда дракон имеет лицо от самого Олафа. Характерно, что конунг не убивает дракона, не борется с ним, они оба составляют как бы единое целое. Официальная версия трактовки такого сюжета — в образе дракона изображен он сам во времена язычества. Как известно, Олаф будучи по молодости язычником, крестился сам, а затем крестил Норвегию. Толкование так себе, ибо крестителей много, но только у Олафа такой оригинальный сюжет. Зато в греческих мифах драконы часто (или всегда) связаны каким-нибудь образом именно с Аресом. Два особо знаменитых дракона - дракон источника близ будущих Фив, посвященный Аресу убитый Кадмом и дракон Колх, охранявший золотое руно в Колхиде на поле Ареса.
Среди атрибутов Ареса есть также и дракон который считается, первоначально, собственно ипостасью бога. В этом случае изображение дракона с лицом Олафа полностью соответствует сущности бога Ареса — воин, убийца, разрушитель.
Изначально Арес отождествлялся с войной и оружием. Его эпитеты: "губитель людей", "сильный", "огромный", "беснующийся", "быстрый", "вероломный", "вредоносный", "разрушитель городов", "запятнанный кровью". Одним словом ДРАКОН.
Олав П Святой он же Харальдссон по прозвищу Толстый имел варианты этого прозвища — дородный, большой, крепкий, «нарушитель закона», «Вечный король». Как видим все эти эпитеты схожи аналогичным для Ареса.
В современной норвежской историографии и народной памяти сосуществуют два образа Олафа: благочестивый государь Олаф Святой, креститель, заступник народа и другой противоположный: суровый викинг Олаф Толстый, головорез и грабитель. По-видимому именно эти два образа и отражаются в его иконографии в виде короля и дракона, где святой праведник Король вырос из ужасного дракона.
Таким образом мы установили, что в «античной» мифологии в качестве прототипа Венеры/Афродиты выступает Ингигерда, жена Ярослава Мудрого, а в качестве прототипа Марса/Ареса — Олав П Святой король Норвегии.
Возвращаясь к началу статьи с упоминанием шлейфа этой истории в ХХ1 веке скажем следующее. После Ярослава Мудрого, с конца XI-начала XII века на Руси, в княжеской среде формируются две основные родственные группы. Первая — это Мономаховичи (Мономашичи), потомки киевского князя Владимира Всеволодовича Мономаха. Вторая группа это Ольговичи, потомки черниговского князя Олега Святославовича, внука Ярослава Мудрого. Между этими двумя группами шла постоянная борьба за власть вплоть до монгол-татарского нашествия. Потомки обоих родов дожили до наших дней и споры их (на иные темы) продолжаются. Появление такой науки как генетика внесло новую струю в ихнее «противостояние». Большинство представителей ветви Ольговичей являются носителями Y-хромосомной гаплогруппы R1а1. Представители этой гаплогруппы были в основном сконцентрированы на землях Западной Украины и Польши. А вот вторые (Мономашичи) имеют гаплогруппы Н1с1, она преобладает у балтов и финно-угров. В 2008 году на острове Саарема было обнаружено древнее захоронение викингов. Генетический анализ показал наличие у погребенных гаплогруппы Н1с1, что дало повод для утверждения — Ингигерда таки изменила Ярославу с Олафом П и соответственно их потомки это Мономашичи. Правда историки и здесь предлагают не торопиться с выводами.
Русские летописи ни чего не сообщают о супружеской измене Ингигерды, в отличии от скандинавских саг, но последние упоминают только сам факт измены не сообщая о его последствиях. И вот теперь, в расшифровке «античных» мифов, мы узнаем, что от этой порочной связи родилось несколько детей, но от Гефеста у нее не было детей... Летописец в ПВЛ на «сей счет вынужден» был сделать особое замечание, якобы Ярослав перед смертью огласил некое завещание: «Вот и покидаю мир этот, а вы, сыновья мои, имейте любовь между собой, потому что вы братья, от одного (единого) отца и от одной матери…».
Где кончается правда, а где начинается вымысел может быть время покажет.

Markgraf99-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Боги Венера и Марс как мифологизация Ингигерды и Олафа Святого

#2

Сообщение Markgraf99- »

Два Олафа, хороший и плохой.. Так же точно два князя Владимира из X века - "плохой" до Крещения, и "хороший" после.

Автор темы
Сермор
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 мар 2023, 17:48
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Боги Венера и Марс как мифологизация Ингигерды и Олафа Святого

#3

Сообщение Сермор »

тоже вариант
Ответить