Ещё об Андронике Комнине

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Ещё об Андронике Комнине

#1

Сообщение Markgraf99- »

Статья LE ROMAN D’ANDRONIC, DU BOUC À L’AGNEAU (Роман об Андронике, от козла до агнца) на этой странице

https://ddfv.ufv.es/rest/api/core/bitst ... 03/content Mimétisme, violence, sacré. Approche anthropologique de la littérature narrative médiévale (Мимикрия, насилие, священное. Антропологический подход к средневековой повествовательной литературе)

см. стр. 167-186 (по счетчику стр. 168-187 из 221), где пересказываются фрагменты хроники Эрнула и Бернара казначея (Chronique d’Ernoul et Bernard le Tresorier) 1228 года (старофранцузское продолжение хроники Вильгельма Тирского)

https://archive.org/details/chroniquede ... 8/mode/2up Chronique d'Ernoul et de Bernard le Trésorier, 1871
CHAPITRE IX; Cornent Quirsac conquist rempire de Constantinople encontre Endroine.
стр. 88-95

стр. 182 Ernoul..il multiplie les points de comparaison avec la Passion.. Эрнул..умножает точки сравнения со Страстями. ..Андроник предстает как новый позорный Христос – то есть темный Христос.. После того как его раздели – Христос тоже был обнажен – принесли четки, но они были не мои, и ими он был увенчан57. Вспомним, что и Христос был увенчан не чесноком, а тернием, что равносильно тому же самому. Древние греки, вообще-то, ненавидели чеснок, эту невыносимую Гомеру «вонючую розу», хотя знали его антисептические свойства. Запах чеснока ассоциировался с рабочим классом. Византийский аристократический орден должен был укрепить это обонятельное разделение. Таким образом, чесночный венец Андроника — это венец насмешек, жалящий ноздри. Андроник носит татуировку креста на бритой голове. Затем Эрнул заставляет замученного сесть вверх ногами на осла вместо ожидаемого верблюда. Разве Иисус не въехал в Иерусалим верхом на осле?58 Вооруженный таким образом, Андроник может подвергнуться публичному унижению.
(перевод гугла, который плохо справляется со старофранцузским)

стр. 183 ..Вокруг замученного, над ним одни гримасы. Даже женщины – и особенно они, говорит нам Эрнул – нападают на Андроника с яростью, в которой уже нет ничего человеческого. Что касается цветов или лавров, то они покрывают его хитроумным набором грязи, «эсклой, дерьмом и лонгеном»59, которые добавляются к пятнам испорченного верблюда.
Подобно Христу, чье умерщвленное тело исчезло, чтобы воскреснуть на тарелке священника, тело Андроника рассеется, чтобы воскреснуть во чреве своих жертв. Его буквально поглощает толпа. Эрнул придает этим диким пиршествам вид извращенной Тайной вечери, где апостолы поверили Христу на слово:
Женщины побежали к нему, как знаменитые мужчины, сделанные из падали, и разорвали его на части. И те, кто мог бы иметь его величиной с боб, если бы съели его, и забрали его из-под костей в свои кутиаусы, если бы съели его. Я ни разу не оставил птицу несвязанной, если только женщины не ели. И сказали, что все, кто ел от него, спаслись, потому что помогли отомстить за зло, которое он совершил60.

стр. 186 ..Роман «Андроник» по своей близости к роману «Страстей» вполне мог раскрыть механизмы замещения, используемые деградировавшим обществом для отсрочки своего неумолимого падения. Мы были бы там в образце ясного разоблачения скандала, и тем более ясного, потому что он возмутителен, и тем более полезного, потому что он отвратительный. Схема в целом очень близка к той, которая прослеживается в Евангелиях. Андроник умирает в молитве. Кажется, мы даже слышим, как он бормочет вниманию своих судей, своего преемника, женщин, христиан, прошлых, настоящих и будущих читателей, миметическую мешанину заблудших сознаний, обманывающих друг друга: «Они не знают, что делают. » Приступообразное событие, составляющее смерть Андроника, является священным событием. Его святость преображения и ужаса обновляет первоначальный позор, чтобы отвратить нас от его повторения.
Bertrand ROUZIÈS-LÉONARDI Université de Rouen.

Отношения Андроника с Феодорой Комниной, супругой Балдуина III Иерусалимского, уподобляют истории с римлянкой Лукрецией:

стр. 169 ..Мы видим интерес к созданию травматической сцены, архетипом которой является изнасилование Лукреции Секстом Тарквинием7.
7 Лукреция была женой Тарквиния Коллатина, близкого родственника Секста. В случае с Феодорой и Болдуином III именно женщина несет на себе бремя родства. Это ничего не меняет в классификации нападения. Андроник, как и Секст до него, совершает преступление против крови.


Хониат пишет, что незадолго до "страстей" Андроник жил в Милудийском дворце на восточной стороне Пропонтиды. Точная локация его не установлена, предполагают, что возможно это сегодняшний Ункяр-Искелеси, между Бейкозом и Анадолукавагы.
Ункяр-Искелеси - место, называемое, как пишет франц. вики, « l’échelle du Grand-Seigneur » (лестница или пирс султана), расположенное в Бейкозе на восточном берегу Босфора, напротив Тарабии, и названное так потому, что именно там мы высадились, когда пересекли пролив, выйдя из Константинополя.

17 The precise location has not been established. It is possibly present-day Hüngar İskelesi, between Beykoz and Anadolu kavağı. See R. Janin, Constantinople Byzantine, 2nd ed., Paris, 1964, pp. 150-151. https://sci-hub.ru/10.2143/BYZ.85.0.3117807

Traité d'Unkiar-Skelessi


Кстати, Исаак Ангел, поразивший Стефана Агиохристофорита (которого называли Антихристофоритом), а затем отрубивший ухо другому посланному, по Хониату, возможно здесь отражение Христа и апостола Петра, отрубившего ухо рабу первосвященника при аресте Христа. Хониат пишет, что всю эту ночь Исаак провёл в ожидании расправы Андроника и молил о спасении (здесь Исаак - возможно Иса-Иисус?) - отражение ночи в Гефсиманском саду? А Андроник примерно в это время, когда он послал Стефана арестовать или убить Исаака Ангела, отдыхал в "садах" на Босфоре (возможно это тот же Милудийский дворец?):

..Μιὰ δὲ τῶν ἡμερῶν ἐπῆγεν ὁ βασιλεὺς εἰς τὰ περιβόλια εἰς τὴν Στένην νὰ χαρῇ.. - король отправился в сады Стени, чтобы развлечься. https://sci-hub.ru/10.2143/BYZ.85.0.3117807

Хониат пишет, что в это же время "разломаны были замки и запоры государственных темниц и открыт свободный выход заключенным, между которыми не все были преступники, но и люди, знаменитые родом." Не отражение ли здесь вывода Христом душ праведников из ада?

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Ещё об Андронике Комнине

#2

Сообщение Воля »

Кажется там был ещё и Иван ? который Рыцарь со Львом.

AMOUR ET HAINE DANS YVAIN1

Cet article a paru en anglais dans Recherches et Rencontres, n° 1 : Modernité au Moyen
Âge, Le défi du passé, publié par Brigitte CAZELLES et Charles MÉLA, Publications de la
Faculté des lettres de Genève – Littérature, 1990, Genève, Droz, p. 249-262. Dans cet
unique article consacré à la littérature de fiction médiévale, René GIRARD cite CHRÉTIEN
DE TROYES dans la version traduite en anglais d’Yvain dont il dispose...

l’édition classique de Mario ROQUES, Le
Chevalier au lion (Yvain), Paris, 1980, Champion, CFMA n° 89.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Ещё об Андронике Комнине. "Деяния Диониса" Нонна

#3

Сообщение Markgraf99- »

Ещё ссылка по Андронику I, где цитируют фрагменты хроники д'Эрнуля и Eracles, Истории Ираклия:

https://journals.openedition.org/crmh/16247 Eating enemies, eating sins. Anthropophagy in the Eracles Italian vulgarization - by Pantalea Mazzitello
или https://classiques-garnier.com/cahiers- ... ns-en.html

Миниатюра из Guillaume de Tyr, Historia, et continuation:

File:Death of andronic I.png

Rubrique : comment kyrsac se fist couronner empereur de constantinoble print androines qui se disoit empereur le couronna d'une tresse d'aulx puis le fist monter sur Ie (une) asnesse tenant par my la ville sa queue en sa main apres fut livre aux femmes de constantinoble qui le mengerent char et oz https://mandragore.bnf.fr/ark:/12148/cgfbt18866g
Kyrsac - кир Исаак, т.е. Исаак Ангел. Андроник с чесночным венцом посажен на ослицу задом наперёд, держа хвост в руке, а затем его отдают женщинам, которые поедают его плоть и кости?

"Летопись Ираклия сообщает, что Андроника бросили женщинам, как труп, брошенный псам, а они разорвали его тело на мелкие куски и все съели. Эти женщины утверждали, что тот, кто съел его, будет искуплен, как будто, съев даже самый крошечный кусочек его трупа, они могли бы способствовать стиранию всех злых дел, которые он совершил."

"Поедание" Андроника - отражение Евхаристии первых христиан? Женщины, которым отдали Андроника, - возможно частично это жёны-мироносицы?

Фракийскими менадами был растерзан Орфей (отражение Христа-Андроника). А также царь Фив Пенфей был растерзан во время вакханалии своей матерью Агавой и её сёстрами Автоноей и Ино. Пенфей - возможно тоже Андроник-Христос, а его мать и сёстры - частично мятежники, частично Мария, мать Христа, и жёны-мироносицы.

Пенфей

Пенфей взобрался на дерево (крест?) на горе Кифероне (Голгофе?), но вакханки вырвали ель с корнями (снятие с креста?).

Из дерева, на котором он сидел, были сделаны деревянные изображения Диониса-Лисия и Вакха в Коринфе (Павсаний. Описание Эллады. — II 2, 6—7.)

Павсаний II 2, 6—7 (Достопримечательности на агоре Коринфа. Пенфей.):
[6] 5. В числе достойных упоминания остатков старины в городе есть несколько памятников, сохранившихся от древних времен, большинство же создано во время позднейшего расцвета города. На агоре <главной площади>, где особенно много святилищ, находятся статуя Артемиды, называемой Эфесской, и деревянные изображения Диониса, у которых все покрыто позолотой, кроме лиц: их лица окрашены красной краской; одного из них называют Лисием (Освободителем), а другого — Вакхом (Приводящим в безумие). [7] 6. То, что рассказывают об этих деревянных изображениях, сообщу и я: говорят, что Пенфей относился неуважительно к Дионису и позволял себе многое против него; в конце концов он отправился на Киферон, чтобы подсмотреть оргии женщин (вакханок) и, взобравшись на дерево, он увидел все, что там совершалось, но когда женщины увидали Пенфея, они тотчас стащили его с дерева и разорвали его на части. Впоследствии же, как говорят коринфяне, Пифия в своих пророчествах велела им найти это дерево и впредь воздавать ему почет, равный с богом. И вот потому-то они и сделали для себя эти изображения из дерева.

Поиск дерева Пенфея - поиск креста Христа (св. Еленой)? Деревянные изображения - возможно христианские иконы или статуи?


PS. Эпическая поэма Нонна Панополитанского "Деяния Диониса", состоит из 48 песен, более 21 000 стихов. Якобы 5 века, но впервые издана в 1569 г. в Антверпене. Поэмой восхищался Анджело Полициано в XV веке.
Песни XIII—XL: завоевание Индии. Описываются несколько битв. Не прослеживаются ли там мотивы Куликовской битвы? Дионис как Дмитрий Донской, Дериадей как Мамай? Циклопы с огненным оружием в войске Диониса как отражение огнестрельного оружия. Дериадей и многие из его войска тонут в водах. Безумие Диониса и смятение в его войсках - возможно ранение Дмитрия Донского? Зять Дериадея удаляется из битвы - союзники Мамая Ягайло и Олег Рязанский (зять Ягайлы)? Дионис видит два знамения - затмение солнца и затем как орёл (Дионис) бросает змея (Дериадея) в реку; провидец Идмон (Сергий Радонежский?) и Гермес предсказывают ему победу. Переправа через Гидасп - переправа Дмитрия через Дон (Крымский брод Москвы-реки)? Вакханки Диониса - возможно женщины Бабьего, Девичьего городка? Перед этим Дионис превратил воды Астакидского озера в вино, индийцы напились, уснули и были захвачены войсками Диониса - отражение битвы на реке Пьяне? Стволы и ветви в войске Диониса тирсоносца - деревянные пушки?

песнь 27
140 [144]
Оба войска столкнулись для сечи на поле просторном
Около устья речного Инда. Выйдя из чащи,
Вооружил ополченье зеленью неуязвимой
Дионис тирсоносный, ветвями, стволами, листвою.
По четырем направленьям против пылающей Эос
Расположил он четыре части войска вакханок..

Нонн несколько раз упоминает Марафон, отождествляет дионисийцев с Марафоном, а Марафонская битва - отражение Куликовской, см. "Завоевание Америки..." ФиН.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/%27%27Ant ... (1997).pdf Нонн Панополитанский. Деяния Диониса.
стр. 493 (547 из 608) Содержание песен

https://coollib.in/b/427058-nonn-panopo ... onisa/read Нонн Панополитанский. Деяния Диониса.

Dionysiaca: Contents

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Тифон и Андроник I

#4

Сообщение Markgraf99- »

Нонн в "Деяниях Диониса" в 1-3 песнях, рассказывая о низвержении Тифона Зевсом, приводит версию, отличающуюся от других, вводя в неё Кадма. Этот герой смог настолько очаровать Тифона своей игрой на музыкальных инструментах, что тот потерял бдительность и был побеждён Зевсом. Кадм не отражение ли здесь Иуды Искариота?
Кстати, Хониат трижды уподобляет Андроника Тифону:

"2. ..Андроник дышал огнем гнева, выпуская дыхание подобно Тифону.. ..называли его приапом старее Тифона и Сатурна.. 9. ..Он видел, что все дела его идут дурно, что сицилийцы скоро наступят ему на голову и сдавят его, как стоглаваго Тифона.."

Гея родила Тифона без отца - соответствие Непорочному зачатию Христа? Тифон отождествлялся с Сетом, убийцей Осириса (Христа). На поверженного Тифона взгромоздили гору (то ли Этну, то ли другую какую-то) - возможно отражение захоронения на горе Немврода (см. "Курган Христа и Богородицы..." ФиН). Тифон напал на всех богов сразу (отражение конфликта Андроника со знатью?), богам пришлось бежать в Египет (отражение Бегства Св. семейства в Египет?).

Ниже цитаты по А.Ф. Лосеву "Мифология греков и римлян", глава "Борьба Зевса за самоутверждение" (ссылки на источники опускаю):

"Тифон - страшное чудовище, которое произвела Земля от Тартара, раздраженная гибелью Гигантов, или одна Земля, или Гера, раздраженная рождением без нее одним Зевсом Афины Паллады. В своем диком неистовстве против всего светлого нападает он на богов, и притом, как подчеркивают источники, на всех богов сразу, причем катастрофа была столь близка, что богам пришлось превращаться в разных животных, не исключая и самого Зевса... Действия его простираются даже до Кавказа... Боги спасаются в Египет, а Афродита в сопровождении Эрота даже на Евфрат, где ее спасают рыбы, потом превращенные в звезды. Все же Зевс поражает Тифона молнией, низвергает в Тартар и придавливает горой Этной. Место борьбы указывается различно: «страна аримов», сирийская гора Касион, беотийский Тифаонион, гора Ниса, Фракия, Дельфы."

"Тартар" -Тартария?

Джебель-Касиюн Mount Qasioun
Сирийскую Джебель-Касиюн связывают с именами Адама, Авраама, Иисуса, здесь Каин убил Авеля (отсюда "пещера крови"), пишет современная википедия.

"По Эпимениду же, Тифон, взобравшись к дворцу спящего Зевса и овладевши воротами, пробрался внутрь, а Зевс, увидевши дворец взятым, пришел на помощь и, как говорят, убил Тифона молнией."

"Говорят, что Гея, негодуя за избиение Гигантов, оклеветала Зевса перед Герой. Та отправилась к Кроносу и высказала ему это. Кронос же дал ей два яйца, помазавши их собственным семенем, и велел положить их в землю. Из них должен был появиться демон для отстранения Зевса от власти. Будучи одержима гневом, Гера положила их под горой Аримом в Киликии. После появления из них Тифона Гера примирилась с Зевсом и все ему рассказала. Тот убил Тифона молнией и назвал горой Этной… Тифон — один из Гигантов, сын Земли и Тартара, враг богов, как говорит Гесиод."

От Тифоея пошли ветры, губящие мореходов, пишет Гесиод в Теогонии. (Буря Андроника, не давшая отплыть из Царьграда?)

Эсхил в Прометее пишет о поражении Зевсом Тифона:

360 Смирил он похвальбу высокомерную.
В подсердие ударил, и свалился брат,
В золу испепеленный, в головню сожжен.
Беспомощная туша исполинская
Простерлась грузно у пролива узкого,
365 Раздавлена корнями Этны.

"В подсердие ударил" - удар копья Лонгина в бок, в подреберье Христа? "У пролива узкого" - Босфор?

Пиндар пишет: "Но все, чего не возлюбил Зевс, повсюду, и на земле, и на безбрежном море, услышав глас Пиэрид, трепещет, подобно врагу богов, распростертому в черном Тартаре, — стоглавому Тифону. Некогда его вскормила многославная пещера киликийская, а теперь его волосатые перси подавлены всей тяжестью препоясывающих море холмов кимских и Сицилии. На него налегла снежная Этна, громада, достигающая неба, вечная кормилица ослепляющего очи снега. От нее, из ее недр, извергаются священные потоки не допускающего к себе огня, и эти реки днем дымятся клубами желтого дыма; но во мраке ночей извивающееся красными языками пламя с шумом несет камни глубоко в морскую глубину. То — чудовищный Тифон изрыгает на нас ужасные струи Гефеста; то — чудо, повергающее в удивление и тех, кто его видел, и тех, кто про него слышал от очевидцев, — как Тифон лежит в крепких оковах между покрытыми почерневшим лесом вершинами и подножьем Этны и как терзает его колючее ложе, к которому пригвождено все его тело."

Тифон вскормлен в пещере (ср. пещерный храм Рождества Христова на мысе Фиолент). Тифон оказался придавлен тяжестью горы - т.е. креста? Его тело пригвождено к колючему ложу - распятие Христа на кресте?

Аполлодор: "Когда боги одолели Гигантов, Гея еще более рассердилась, соединилась браком с Тартаром и родила в Киликии Тифона, имевшего смешанную природу — человека и зверя. Этот по росту и силе превосходил всех, кого породила Гея. У него тело до бедер имело человеческий вид и было непомерной величины, так что превышало все горы, а голова часто касалась даже звезд. Руки у него были таковы, что одна вытягивалась до Запада, другая — до Востока; над ними возвышались сто драконовых голов. Часть же тела ниже бедер имела огромнейшие кольца змей, извивы которых вытягивались до самой вершины и издавали громкое шипение. Все тело его было покрыто перьями, лохматые волосы с головы и от подбородка развевались по ветру, огонь светился в глазах. Таков по виду и такого огромного роста был Тифон. Бросая пылающие камни, он с шипением и криком устремился против самого неба, а изо рта изрыгал ураган огня. Когда боги увидали, как он устремился против неба, они бросились бежать в Египет и, преследуемые им, изменили свой вид в животных. Пока Тифон находился далеко, Зевс поражал его молниями, когда же он подошел близко, стал его бить алмазным серпом. Тогда он обратился в бегство, и Зевс преследовал его до Касийской горы. Эта гора возвышается над Сирией. Там Зевс увидал, что Тифон ранен, и завязал с ним рукопашный бой. Тифон, обвившись вокруг него своими кольцами, схватил его и, отняв серп, перерезал мускулы рук и ног. Затем он поднял его и на своих плечах перенес через море в Киликию. Придя затем в корикийскую пещеру, там положил его. Равным образом он положил там и мускулы его, спрятав их в медвежьей шкуре, и в качестве стража поставил змею Дельфину. Эта дева была полузверем. Гермес вместе с Эгипаном похитили эти мускулы и тайком приложили их Зевсу. Когда же Зевс вернул себе свою прежнюю силу, он вдруг полетел с неба, восседая на колеснице, запряженной крылатыми конями, и стал поражать Тифона молниями. Наконец, он загнал его на гору по имени Ниса. Там, когда Тифон был настигнут, Мойры обманули его. Именно, он, поверив им, что сделается еще более сильным, вкусил однодневных плодов (возможно, ядовитое растение эфемерон). Преследуемый, он снова пришел во Фракию и во время боя около Тема кидал целые горы. Но когда под ударами молний они повалились обратно на него, он пролил много своей крови на горе. И, как говорят, от этого и гора получила название Гемона. Когда же он бросился бежать через Сицилийское море, Зевс навалил на него в Сицилии гору Этну. Эта гора необычайно высока, и из нее и до сих пор, как говорят, от брошенных тогда молний случаются извержения огня."

Высокий рост Тифона и Андроника-Христа и многих его отражений. Длинные руки - Долгорукий-Лонгиман? Тифон пролил много крови на горе - Голгофа?

Антонин Либерал: "Демоном необычайной силы и чудовищной наружности был сын Геи Тифон... И никто не выдерживал его силы. (2) Он захотел иметь власть Зевса. И ни один из богов не выдерживал его нападения, но в ужасе все они бежали в Египет.. Когда же Зевс метнул в Тифона молнией, Тифон, охваченный пламенем, упал в море и зажег его. (4) Зевс же не успокоился, но набросил на Тифона огромную гору Этну и на вершине ее поставил стражем Гефеста. Он устроил на шее Тифона наковальню и кует на ней раскаленные куски металла."

Наковальня на шее - крест Христа, кованые гвозди Христа?

Гигин: "..Он вызвал Юпитера на спор, не хочет ли тот сразиться с ним за царство. Юпитер пронзил его грудь пылающим перуном.."

Пронзил грудь - копьё Лонгина?

«Тифония» Нонна (Nonn. I 154—321, 362—534):
[Похищение Тифоном оружия Зевса]
[Борьба Тифона с Небом и созвездиями]
[Борьба Тифона с земными стихиями]
[Тифон и похищенное им оружие Зевса]
[Зевс увещает Кадма зачаровать Тифона музыкой]
[Тифон жаждет игры Кадма]
[Коварные речи Кадма]

Переодетый под пастуха Кадм притворился, что пострадал от Зевса - мотив перса Зопира (Иуды Искариота?)?

[Свирель Кадма и похищение Зевсом своих перунов у Тифона] (Nonn. II 1—631)

У Тифона похитили оружие и у Андрея Боголюбского (и у некоторых других) перед убийством похитили оружие.

[Тифон и природа] [Тифон и животные] [Тифон и Наяды] [Тифон и люди] [Хаос в природе и сетование богов] [Тифон и Гамадриады]
[Ночь и утро перед гибелью Тифона]

Хаос в природе перед гибелью Тифона (рушились скалы, молнии и т.д.) и грозные явления в природе перед распятием (земля потряслась, и камни расселись).

[Рассказ Ники о богах и призывание ею Зевса на бой с Тифоном]
[Образ Тифона. Мечты о победе]
[Начало последнего боя] [Последний бой]

Ладони Тифона изрезаны (раны Христа?), одна падает (отрубленная рука Андроника?):

И Тифоея ладони изрезаны, точно ножами,
430 Этими стрелами града, которым стал в воздухе ливень.
Падает в прах из ладоней одна, не схвативши вершины,
Но продолжает борьбу, пораженная раной от града
Снежного, даже в паденье..

Другой перевод: ..Метко, и Тифоэя пясти, коими бился 430
Он, иссече́ны силой разящей небесного грома.
Вьется во прахе одна из пястей, не выпустив глыбы,
Искалечена камнем льдистым, она продолжает
Битву даже в паденье, уже на земле извиваясь,

[Метеорологические домыслы Нонна]
[Конец Тифона]

Образ матери Геи - отражение Богоматери?:

540 Крепкими стрелами града и вьюги, что сына разили,
Ранилась также и мать Тифоея — засохшая почва:
Видя на теле его, обреченном Мойре, мученье
Воткнутых каменных стрел и концов их, уже увлажненных,
Робко она начала умолять Гелиоса–титана
545 Дать один летний луч, чтобы пламенем более жарким
Зевсову влагу скорей растопить, превращенную в камень,
На Тифоея в снегу изливая родное сиянье;
С сыном совместно зачахла она; и, взирая на массу
Рук обожженных гигантских его, окруженных огнями,
550 Молит к нему принестись холодящее веянье бури —
Хоть на один только день, чтобы веяньем этим морозным
Жажду тушить Тифоея, спасая его от напасти.

Ср. распятие Поликрата Самосского, по Геродоту: его "омывал Зевс, именно когда шел дождь, и Гелиос умащал, когда от зноя тело его увлажнялось".

[Торжествующий сарказм Зевса]

Сарказм - отражение издевательств над Христом-Андроником? В конце речи Зевс упоминает пустую гробницу - возможно отражение опустевшей гробницы Иосифа Аримафейского?

Образ Тифона может быть слоистым, напоминаю книгу ФиН "Потерянные Евангелия", глава 6.1: "Античная" борьба бога Зевса с драконом Тифоном - это еще одно отражение Куликовской битвы 1380 года.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Калигула, Нерон и Андроник-Христос

#5

Сообщение Markgraf99- »

По поводу возможного слоя XII века в биографиях Нерона, Калигулы.

Светоний (Нерон, 6) пишет, Нерон родился "на рассвете, так что лучи восходящего солнца коснулись его едва ль не раньше, чем земли13." (преломление Вифлеемской звезды?).
По Диону Кассию (61, 2), слова Агриппины вскоре «Пусть убьет меня, лишь бы царствовал!» - преломление кесарева сечения?
Несколько ранее, в биографии Тиберия говорится, что когда он женился на Агриппине (другой) и она "была беременна во второй раз, ему было велено дать ей развод28 и немедленно вступить в брак с Юлией, дочерью Августа". Затем он испытывает "отвращение к жене, которую он не мог ни обвинить, ни отвергнуть, но не мог и больше терпеть". Интересно, не мотивы ли здесь Иосифа-обручника, который хотел дать развод Марии, матери Иисуса, после Непорочного зачатия? Согласно ФиН ("Царь Славян"), евангельский Тиверий соответствует императору Мануилу Комнину.
"Мать его была сослана, а он, в нужде и почти в нищете, рос в доме своей тетки Лепиды... Мессалина, жена Клавдия, видя в нем соперника Британику подсылала убийц задушить его во время полуденного сна". - Возможно мотивы "Бегства в Египет", преследования Христа Иродом, Иродиадой?
Найденная у изголовья Нерона змеиная кожа.
Усиленное якобы подражание Нерона и Калигулы древним героям и богам можно понимать и так, что они и были этими героями и богами. Например, Светоний о Нероне, гл. 53: "Сравнявшись, по общему признанию, с Аполлоном в пении и с Солнцем в ристании, собирался он померяться и с Геркулесом в его подвигах: говорят, что наготове был и лев, на которого он должен был выйти перед народом в амфитеатре голым и убить его палицей или задушить руками."
Нерон играл на музыкальных инструментах как и некоторые отражения Христа - Орфей, Давид.
Во время пожара Рима он пел "Крушение Трои". Возможно пожар Рима при Нероне может быть отражением пожара Трои-Царьграда?
По поводу матереубийства Нерона процитирую ФиН об Оресте: "Обвинение Ореста (Христа) в убийстве собственной матери (Клитемнестры) появилось, вероятно, в результате ошибочного толкования "античными классиками" известного христианского сюжета о том, что в связи с гибелью Иисуса семь мечей пронзят душу Богородицы."
С Нероном связывали "число зверя" 666. О связи числа с Андроником см. "Царь Славян" ФиН, гл. 2.47 Апокалиптическое "число зверя" шестьсот шестьдесят шесть.
В Откровении, гл. 17, говорится о семи царях, из которых пять пали, один есть и один будет недолго, что можно связать с Нероном - шестым царём, если считать от Юлия Цезаря, и после него Гальба был недолго. Андроник тоже шестой царь, если считать от Исаака I.
С Нероном прервалась династия Юлиев-Клавдиев, с Андроником - династия Комниных.

О первых годах правления Нерона:

"С 55 по 60 год Нерон четырежды становился консулом. По мнению большинства римских историков в эти годы император показал себя прекрасным администратором и расчётливым правителем, в отличие от второй половины его правления. Практически все его действия в этот период были направлены на облегчение жизни простых граждан и укрепление своей власти за счёт популярности среди народа."

Слухи о том, что Нерон (Христос?) не умер, а жив, скрыт и вернётся. Нерон как антихрист.
Агенобарб - рыжий, меднобородый. И поверье, что у Иуды Искариота рыжие волосы.
Последние дни Нерона, бунт, бегство, тоже чем-то схожи с историей Андроника-Христа. Светоний (гл. 47) пишет, что во время пира он опрокинул стол (Христос отпрокидывал столы в храме, изгоняя торговцев). Спасаясь от мятежников, Нерон бежит в сады (Сервилиевы). Ночью телохранители покинули его. Он приказал готовить корабли. Нерон бежит босой, в одной тунике. Здесь же землетрясение и молнии. Нерон бежит к вилле Фаона через терновник, его плащ изорван колючками терновника (ср. терновый венец Христа). Он пробирается на четвереньках через тайный проход (По Арнольду Любекскому, "Славянская хроника", 3.8, Андроник "обратившись в бегство, миновал несколько тайных переходов и спасся, прибыв к замку некоего вельможи, которого он по несправедливой причине ослепил, лишив зрения."). Ворвавшийся центурион приблизился к нему, сделав вид что хочет помочь (отблеск поцелуя Иуды?), Нерон сказал «Вот она, верность!». Якобы покончил с собой. Завёрнут он был в белые ткани (плащаница?). Останки его собрали кормилицы Эклога и Александрия и наложница Акта - отражение жён-мироносиц? Наложница Акта соответствует Марии Магдалине? Скончался на 32-м году жизни, что близко к возрасту Христа.
У виллы Фаона он зачерпнул воды из лужи и произнёс «Вот напиток171 Нерона!» (171Напиток, decocta — так называлась кипяченая вода, охлажденная снегом, которую любил пить Нерон.). Здесь отражение уксуса с желчью, питья Христа? С другой стороны, Плиний Старший пишет об изобретении Нероном некой воды:

"Это было изобретение императора Нерона5: кипятить воду, а затем заключать ее в стеклянные сосуды и охлаждать в снегу; метод, который гарантирует удовольствие от холодного напитка без каких-либо неудобств, связанных с использованием снега. В самом деле, общепризнано, что всякая вода более полезна, если она кипячена; а также то, что вода, однажды нагретая, станет более холодной7, чем раньше, — гениальное открытие8." (гл. 31.23)
Гален считал, что этот метод был известен Гиппократу и Аристотелю.

По поводу decocta neronis пишут в частности следующее (перевод с английского): "Годдард (1994) 72 утверждает, что открытие Нерона впоследствии рассматривалось как пример небрежности, что «оно представляет собой пустую трату времени, сложный процесс, не имеющий цели добиться ничего, начиная с простой воды и заканчивая простой водой». Это неправильно понимает суть процесса, который заключался не только в вкусе, но и в температуре, и, как далее объясняет Плиний, считалось, что нагретая вода может быть охлаждена в большей степени."

Возможно, эта дистилляция Нерона - превращение воды в вино Христа? Цитирую ФиН "Царь Славян":

"60. ЧУДО В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ - ИЗОБРЕТЕНИЕ РУССКОЙ ВОДКИ ИИСУСОМ ХРИСТОМ.
Очистить вино и выделить из него спирт - это непростая процедура. Нужно было изобрести перегонный процесс. Отметим, что для этого не нужны были какие-то сложные технологии. Перегнать можно с помощью обычных средств, доступных в древности: огонь и плотно закрывающийся сосуд. Например делали так. Наливали вино в сосуд, ставили внутрь него еще один сосуд по охвату близкий к первому, так, что его края возвышались над вином. Больший сосуд накрывали крышкой и чем-нибудь промазывали щель, например тестом. Потом ставили на огонь, а крышку постоянно охлаждали, скажем, клали на нее мокрую тряпку и поливали холодной водой. Алкоголь, испаряясь из вина, конденсировался на крышке и капал во внутренний сосуд. Так получался самогон, то есть неочищенный спирт. Повторив процедуру несколько раз, можно было получить достаточно чистый спирт. Чтобы изготовить водку, его достаточно было просто РАЗВЕСТИ ВОДОЙ."

В Золотом доме Нерона главная палата вращалась вслед небосводу (или, как считают комментаторы, вращался только потолок горницы). В старофранцузской эпической поэме «Паломничество Карла Великого в Иерусалим и Константинополь» во дворце короля Константинополя Гуго палата тоже вращалась на шесте вслед ветрам.

Гай Калигула. Ранняя смерть в 28 лет, что близко к возрасту Христа.
Росту был высокого, пишет Светоний (Гай Калигула, гл. 50). Как и Андроник.
"Думают, что его опоила Цезония зельем131, которое должно было возбудить в нем любовь, но вызвало безумие." - не отражение ли любовного напитка Тристана и Изольды, т.е. согласно ФиН, он же запретный плод Адама и Евы = яблоко раздора.
Безумства Гая Калигулы и безумство Христа, по раввинским источникам.
Перед Милонией Цезонией женой Гая Калигулы была Лоллия Паулина. Некую Паулину (которой овладел Деций Мунд наподобие Нектанеба, овладевшего Олимпиадой) во времена Иисуса Христа описал Иосиф Флавий (Древности 18.3.4). Обе Паулины были красивы, знатны и богаты, Паулина Флавия добродетельна. У Лоллии Паулины мать Волузия Сатурнина, у Паулины Флавия муж Сатурнин. Возможно, Паулина Флавия - преломление девы Марии?

Гай "нашел себе жену по примеру Ромула и Августа" (т.е. они уже были замужем).

Пишут (например, Иосиф Флавий в 19-й книге Древностей) о конфликтах Гая со знатью, сенаторами, всадниками, "он восстановил рабов против господ", "Между тем народ спокойно взирал на такие его поступки". "Он требовал себе божественных почестей и желал, чтобы подданные его поклонялись ему, как богу. Придя в храм Зевса[2], который римляне называют Капитолием и считают наиболее священным капищем своим, он осмелился назвать Зевса братом."

"Так, например, считая лишним проезжать на корабле от кампанского города Дикеархеи до другого приморского города Мизены и вообще признавая себя владыкой моря и земли и потому считая себя вправе требовать от них покорности, он соединил эти города, находящиеся на расстоянии тридцати стадий, мостом и оставил таким образом в стороне весь залив и ездил по мосту в колеснице, утешая себя тем, что ему, как богу, так подобает путешествовать[3]." - здесь не отражение ли чуда хождения Христа по водам?

Светоний сообщает (гл. 19), что Калигула "выдумал зрелище новое и неслыханное дотоле", он перекинул мост через залив между Байями и Путеоланским молом длиной в 3600 шагов, собрав для этого грузовые суда, которые выстроили в два ряда и насыпали на них земляной вал. По этому мосту Калигула разъезжал два дня. По мнению многих, он подражал Ксерксу, перешедшему Геллеспонт (кстати, Ксеркс I возможно тоже частичное отражение Андроника-Христа? Тоже был убит в результате заговора.). Также Дарий I Великий во время скифского похода перешёл Босфор по мосту (с помощью инженера Мандрокла из Самоса), в узком месте между Анадолу каваги (или Анадолукавагы) и Румели каваги. Между Бейкозом и Анадолукавагы (Ункяр-Искелеси) стояло лагерем войско Людовика VII.

Флавий (19.1.11) пишет, заговорщикам Гая "нетрудно было сбросить его с высокой крыши на площадь, когда он стоял на этой крыше и кидал народу золотые и серебряные монеты". Здесь не преломление ли искушения Христа дьяволом, броситься с крыши Иерусалимского храма?

Убийство Гая заговорщиками может соответствовать убийству другого Гая, Цезаря, т.е. Андроника-Христа. Заговорщик и убийца Кассий Херея и убийцы Цезаря Кассий и Брут (и там и там Кассий).
Флавий пишет, что незадолго до покушения Гай собирался совершить морское путешествие, готовился отплыть в Александрию. Возможно соответствует попытке Андроника бежать к тавроскифам, по Хониату?

Флавий пишет о знамениях перед покушением:
"Тут произошло два обстоятельства, которые могли заключать в себе дурное предзнаменование, а именно началось представление пьесы, в которой подвергался казни на кресте атаман разбойничьей шайки, а затем давалась пьеса, представлявшая историю Кинира. В этой пьесе умирали как сам Кинир, так и его дочь Мирра[13]. Как во время казни разбойника, так и при умерщвлении Кинира, было пролито много искусственной крови. Рассказывают, что в этот же самый день некогда случилось убиение македонского царя Филиппа, сына Аминта, Павсанием, одним из его товарищей, в то время, когда Филипп входил в театр[14]." Кинир и Мирра - родители Адониса (Христа?).

Гай "свернул в узкий и темноватый проход" и Нерон и Андроник у Арнольда тоже идут через некий проход.
После убийства "[по городу] распространился слух, будто Гай только сильно ранен, не умер, но остался жив и находится на попечении врачей... Некоторые лица стали распускать слух (этим они особенно разочаровали и убивали патрициев), будто Гай, невзирая на опасность и не думая о своих ранах, явился, как был, залитый кровью на форум и там говорит с народом". - Возможно отражение веры, что Христос жив, воскрес.

Флавий пишет (19.1.18) что некий Эварест Аррунций, ненавидевший Гая, решился на хитрость, чтобы усмирить германцев, телохранителей Гая, притворился опечаленным (здесь какие-то отголоски Иуды Искариота?). Германцам приказали вложить меч в ножны (при аресте Христос сказал Петру вложить меч в ножны).

Гай правил три года и несколько месяцев, что близко к правлению Андроника-Христа.

Флавий, 19.2.5: В то же время "Гай был отличным оратором..он сразу находил, что ответить, и тем далеко оставлял за собой любого оратора в любом деле". По образованию "занимал в этом отношении одно из первых мест среди своих сограждан". (Красноречие и учёность Христа-Андроника?)

Филон Александрийский, "О посольстве к Гаю", пишет, что начиналось при Гае всё хорошо: "Кронов век — тот, о котором пишут поэты, — уже не казался вымыслом и сказкою: все было цветенье и изобилие, спокойствие и безмятежность, веселье сердца от утра до утра, везде и всюду, не прерывавшееся семь первых месяцев. А на восьмом Гай был поражен тяжким недугом... весь мир занемог вместе с Гаем, страдая, однако, куда сильней.."

"Ибо двоюродного брата, оставленного ему в соправители, коему самой природой было положено стать преемником власти (ведь он был родным внуком Тиберия, а Гай — приемным), он убивает: мол, тот злоумышлял против него, хотя сам возраст несчастного свидетельствовал об обратном — он только вышел из детства[5]." - усыновление отрока Гаем и затем убийство его возможно соответствует убиению Андроником Алексея II Комнина. Перед этим была убита мать Алексея, красавица Мария Антиохийская, причём сам сын подписал ей приговор (Нерон, убивающий мать?): "скрепляется царем-сыном бумага, написанная в прямом смысле брызгами материнской крови, осуждавшая ее на смерть", как пишет Хониат. Нерон пытался утопить мать, а Мария Антиохийская по одной из версий была утоплена.

Затем Филон пишет о любовной связи супруги Макрона Эннии с Калигулой (Андроником?).

Филон пишет, что убийство сонаследника Гая оправдывали тем, что "Власть неделима — таков незыблемый закон природы.." И сторонники регента Андроника упоминали стих Гомера: «Многовластие нехорошо, пусть правит один император». У Светония Калигула сам произносит стих Гомера: …Единый да будет властитель, Царь да будет единый!

Филон (и другие) подробно пишет об обожествлении Калигулы. Сначала он стал уподобляться так называемым полубогам — Дионису, Гераклу, Диоскурам, а затем богам Гермесу, Аполлону и Аресу.

Филон пишет об александрийском погроме (38 год) греками иудеев в правление Калигулы (37-41 г.). Нет ли здесь соответствия латинскому погрому 1182 г. греками европейцев. Вскоре после этого Андроник прибыл из изгнания в столицу.

"Донжуанство" Калигулы (Андроника?) - "ни одной именитой женщины он не оставлял в покое", пишет Светоний.

В порывах всевластной расточительности при Калигуле "долины насыпями возвышались до гор, и горы, перекопанные, сравнивались с землей". Не соответствует ли евангельскому "приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему"?

Светоний, 48: "он ответил им громовым голосом: «Я приду, да, приду, и со мною — вот кто», — и похлопал по рукояти меча, висевшего на поясе". - Не мир, но меч Я вам принёс?

"...только с овацией он в самый день своего рождения вступил в Рим. Четыре месяца спустя он погиб.." - Возможно вход Христа в Иерусалим?

В главе 51 Светоний пишет о страхах Калигулы: "из Мессаны вдруг бежал среди ночи", "его переправили на другой берег над головами людей, передавая из рук в руки", "когда разнесся слух о восстании германцев, он бросился готовить бегство и флот для бегства, надеясь найти единственное прибежище в заморских провинциях", в главе 50 пишет о его бессоннице. Возможно здесь следы Страстей Христа-Андроника?

Убийцы прикончили его тридцатью ударами (число тридцати сребренников). Здесь же прибежали носильщики с шестами. Тело тайно унесли в Ламиевы сады (Ламия?), его вырыли сёстры (жёны-мироносицы?). Садовников тревожили привидения (видения Калигулы?).

Конь Калигулы Инцитат, "Быстроногий", и конь Одина Слейпнир («скользящий» или «живой, проворный, шустрый»).

Светоний, 11: Тиберий назвал Гая ехидной и Фаэтоном. Есть библейское выражение "порождения ехиднины". Мифологическая Ехидна - сестра и жена Тифона (Андроника?). Прогрызание ехидны из утробы матери - возможно отражение кесарева сечения Марии, матери Христа?

Плутарх ("Почему божество медлит с воздаянием") пишет о душе Нерона, "после тысячи других мучений, прокалываемая раскаленными иглами. Для нее был уже изготовлен облик Пиндаровой ехидны[134], чтобы она в нем жила, прогрызшись на свет из утробы матери.
[134] Это указание заставляет предполагать наличие у Пиндара упоминания о ехидне в какой–то из утраченных од. Слова о прогрызании материнской утробы содержат намек на способ умерщвления Нероном своей матери Агриппины (Dio, LXI, 13)".

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Ещё об Андронике Комнине

#6

Сообщение Воля »

Порадовал Благородный Констнантин - constantinoble ! ;)

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Ещё об Андронике Комнине. Саул

#7

Сообщение Markgraf99- »

Интересно, что король в "Гамлете" Шекспира носит имя Клавдия.

//Король назван в честь римского императора Клавдия, которого во времена Шекспира считали архетипом злого правителя.[4] Кровосмесительный брак исторического Клавдия с Агриппиной Младшей и предполагаемое его отравление Агриппиной Младшей, которая позже сама была убита своим сыном Нероном, отражены в пьесе, как, кажется, отмечает сам Гамлет в акте III, сцена 2: «Тише! Мать звала. / О сердце, не утрать природы; пусть / Душа Нерона в эту грудь не внидет...»[4].//

После убийства Калигулы Клавдий прячется за занавесью (Светоний. Божественный Клавдий, 10), что напоминает Полония за занавесом?

Возможно Фенгон/Фангон Саксона Грамматика, Франсуа де Бельфоре и Клавдий "Гамлета" - обвиняемый в братоубийстве, "старейшем из всех проклятий", узурпации трона, прелюбодеянии, кровосмешении и погибший в результате заговора (убийцы проникли в спальню, меч подменён, отобран - как и в случае с Андреем Боголюбским и некоторыми другими) - частично тоже отражение Андроника Комнина (его обвиняли в коварном убийстве Алексея II и Марии Антиохийской, женитьбе на Агнессе-Анне и узурпации трона. Также Андроника упрекали за незаконную связь с дочерью двоюродного брата). Тогда Гамлет частично - Иуда Искариот? У него же оказалось золото в трости или дубинке (30 сребренников Иуды), как и золотой жезл у притворявшегося Луция Юния Брута, изгнавшего тирана Тарквиния Гордого, последнего из Тарквиниев.
Шампанский хронист Guido de Bazoches уподобляет эти действия Андроника пеласгической хитрости и коварству грека Синона.
Кстати, у Саксона и Бельфоре звучит мотив мести за Фангона со стороны английского короля и наказания Гамлета.
Гамлет передаёт труп Фенгона (Андроника?) народу, чтобы утолить их желание мести, покарать останки его, сжечь и развеять (напоминает расправу над Андроником?).
Возможно, мотив притворства ближе к образу Иуды Искариота?

Бельфоре приводит ещё один пример притворявшегося безумным - Давида, спасавшегося от Саула. Возможно Саул тоже в какой-то степени отражение Андроника-Христа. Саул был высоким (среди народа он возвышался на целую голову), «и не было никого из Израильтян красивее его» (1Цар. 9:2).
По оценке составителей библейского текста, первое время своего царствования Саул поступал по воле Божьей, показывая себя достойным правителем. Многими победами над врагами он приобрёл себе любовь народа. Поначалу он отказывался от почестей и в мирное время сам пахал на своём поле (1Цар. 11:4). - ср. Андроник в виде земледельца с косой в руках.
Со временем, как рассказывает Библия, Саул перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным, и Дух Божий оставил его. Самуил объявил Саулу, что в наказание за проступки его царствование не будет долговечным, предрёк гибель всему его потомству.
Пророк Самуил, помазавший Саула и Иоанн Креститель, предсказавший приход и крестивший Иисуса Христа.
Копьё Саула поздние легенды связывали с Копьём Судьбы/Лонгина.
Смерть на горе Гелвуе - "он очень изранен был стрелками" филистимлянами, просил оруженосца поразить его (Нерон тоже просил сопровождавшего поразить его). "Саул пал на своё копьё", а "тело его повесили на стене Беф-Сана" - отражение смерти Христа на Голгофе?
Давид казнил вестника, который доставил ему новость о смерти Саула, поскольку тот признался, что помог царю в самоубийстве (2Цар. 1:15, 16), а поднимать руку на помазанника — преступление. Затем Давид оплакал смерть Саула и Ионафана в погребальном плаче (2Цар. 1:19—27). - отражение наказания палачей Христа-Андроника?
Вестник взял себе царский венец и запястье - может быть, преломление платы Иуды Искариота или делёжки одежд Христа?
Эпизод (1Цар. 26), когда Давид с Авессой проникают в шатёр к спящему Саулу и крадут (или подменяют?) его копьё и сосуд с водою, - возможно отражение покушения на Андрея Боголюбского (Фенгона-Клавдия)?
И у Саула, и у Андроника - эпизоды с отправлением нужды во время спасения от преследования:

Давид однажды застав Саула в пещере, (куда тот зашёл справить нужду — отсюда устарелое переносное выражение «уйти по надобности царя Саула») он незаметно отрезал у него край плаща, который потом показал Саулу со словами, что вполне мог убить его, но этого не сделал. (1Цар. 24)

Хониат: Однажды, поднявшись в темноте, он воткнул в землю палку, на которую опирался в дороге, как человек больной, надел на неё хламиду, наложил сверху шляпу и, таким образом сделав нечто похожее на человека, присевшего для отправления естественной нужды, предоставил стражам наблюдать вместо себя за этим чучелом, а сам, тайно пробравшись в росший там лес, полетел, как серна, освободившаяся от тенет, или птица, вырвавшаяся из западни.

Хониат, 2.9: "..Все это побудило его обратиться к нечистым демонам и чрез служение им узнать будущее, подобно тому как некогда и Сауль обратился наконец к волшебницам, которых прежде гнал ради умилостивления Бога.." - Сам Хониат указывает параллель Андроника с Саулом, вопрошающем о будущем у Аэндорской волшебницы. Она вызвала ему дух Самуила, и тот предрёк ему гибель. Т.е. и Саул, и Андроник-Христос предвидели свою судьбу.

Сын Саула Иевосфей правил всего два года и был убит спящим в постели, Давид также казнил его убийц. - Возможно здесь сказано ещё раз о смерти Саула - Андрея Боголюбского?

Саул

The Suicide of Saul Самоубийство Саула (картина Питера Брейгеля Старшего)

https://facetia.ru/node/652 Франсуа де Бельфоре. Из «Необычайных историй». История третья - о Гамлете

https://sci-hub.ru/https://doi.org/10.1 ... 5818807276 Neocleous, S. (2019). Andronikos I Komnenos: Tyrant of Twelfth-century Europe. The Medieval History Journal, 22(1), 92–130.
Ответить