Меня давно смущал один момент, точнее подозрение, что история РаД про руского Чингизхана была первичной, по отношению к китайским текстам, она потом уже дошла до китайцев, и была переведена и попала в китайские истории, в том числе в Историю династии Юань, Юань ши, и все эти голубоглазые народы леса.
И тут господин Р. П. Храпачевский это подтвердил в своей статье, его книгу пока не нашёл:
директор Центра по изучению военной и общей истории (Москва), аспирант
Института востоковедения РАН
МОНГОЛЬСКИЕ И КИТАЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ
XIII—XIV вв. О ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ
https://hist.bsu.by/images/stories/file ... hevsky.pdf
Значительный комплекс монгольских известий о Восточной Европе сохранился в персидских
сочинениях — «Тарих-и джахангуша» Ала ад-Дина Ата-Малика Джувейни («История завоевателя
вселенной», написана в 1260 г.) и «Джами ат-таварих» Фазлаллаха ибн Абу-л-Хейр Рашид ад-Дина
Хамадани («Сборник историй» или более принятое русское название — «Сборник летописей», сохранившиеся его варианты датируются 1310-ми годами) 3.
И Джувейни, и Рашид ад-Дин, бывшие высокопоставленными чиновниками Хулагуидского ильханата,
широко пользовались при составлении своих сочинений оригинальными монгольскими сочинениями и
документами.
Свод этих монгольских текстов, хранившихся в сокровищнице ильханов, известен под названием
«Алтан дебтер» (монг. «Золотая книга»). Аналогичный свод имелся и у ханов Центрального улуса
Монгольской империи, т. е. у императоров династии Юань. Поэтому в ряде китайских текстов
сохранена информация из аналогичных монгольских источников, часто совпадающая (иногда чуть ли
не дословно) с текстами в составе «Тарих-и джахангуша» и «Джами ат-таварих».
«Юань ши» — это китайская официальная хроника, составленная в 1369—1370 гг. по приказу
первого императора новой династии Мин.
Русская история в Летописях Рашид-ад-Дина
Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.