Тираны Греции и Андроник

Свободный форум.

Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Битва при Левктрах 371 г. до н.э. и Куликовская

#16

Сообщение Markgraf99- »

Битва была якобы 6 июля, в комментариях к Полиэну указана дата 5 августа 371 г.
Сражение произошло у города Левктры в Беотии (Центральная Греция), в 11 километрах от Фив.

http://simposium.ru/ru/node/205 Полиэн 2.3. Эпаминонд
8. Эпаминонд командовал фиванцами, Клеомброт - лакедемонянами и союзниками, - всего сорок тысяч воинов[84]. Фиванцы испугались массы врагов. Эпаминонд убедил их быть смелыми двумя уловками. Он устроил так, чтобы человек, не известный выступившим из города, украшенный венком и с лентами на голове, сначала явился фиванцам, возвещая: "Трофоний приказал мне сообщить фиванцам, что он дарует победу начавшим битву!"[85] После того как фиванцы ободрились и преклонились перед вмешательством бога, Эпаминонд приказал, чтобы они помолились, придя в храм Геракла. Было же и со жрецом Геракла давно оговорено ночью открыть храм, взять выставленное в храме оружие и, начистив его, положить перед богом; и чтобы он сам и служители, с ним бывшие, ушли прочь, никому ничего не сообщая. Когда же воины с командирами, войдя в святилище, увидели открытые двери, в то время как не было никого из служителей, увидели же и старое оружие, вновь вычищенное и сверкающее перед богом, они издали боевой клич и наполнились божественной отвагой, словно имея Геракла своим полководцем в битве. Таким-то вот образом удалось им, обретшим смелость, одержать победу над сорока тысячами.

Возможно фиванцы в храме получили новое оружие (огнестрельное, от Сергия Радонежского)?

Накануне битвы при Левктрах Эпаминонд послал в святилище Трофония вопросить о победе, на что оракул приказал взять из храма щит мессенского героя Аристомена (см.: Polyaen., II, 31, 2-4 и прим. 196) и украсить им трофей еще до битвы, что и было исполнено (Paus., IV, 32, 5-6).

Возможно, Аристомен - это Христос, см. предыд. сообщ.

12. Эпаминонд вел шесть тысяч[97] фиванцев против сорока тысяч спартиатов и их союзников. Когда граждане, естественно, боялись массы врагов, он исцелил их уныние. Была в Фивах статуя Афины, держащая копье в правой руке и имеющая щит, лежащий перед коленями. Он же, приведя ночью мастера, придал статуе другой вид и сделал богиню держащей щит за рукоятку. Когда настало время похода, он открыл все храмы, будто бы совершая жертвоприношения ради похода. Воины же, увидя переменившийся образ богини, изумились тому, что сама Афина словно бы вооружается против врагов. И много побуждал Эпаминонд воинов быть смелыми на том основании, что богиня будто бы выставила щит против неприятеля. Тем самым фиванцы ободрились и, вступив в бой, блестяще сражались и одолели гораздо более многочисленных врагов[98].

15. Эпаминонд, склоняя фиванцев к тому, чтобы напасть на самих лакедемонян, схватив самую большую змею, показал им ее и, в присутствии всех разбив голову животного, сказал: "Смотрите, что остальное тело бесполезно, когда уходит голова. Таким вот образом, когда мы разобьем (голову врагов), именно это лаконское войско[104], то прочее тело союзников будет бесполезным". Убежденные этим примером, фиванцы, смело устремившись на лаконскую фалангу, обратили ее в бегство, и масса союзников бежала.

Битва при Левктрах: Мифы о Левктрах — обычные заблуждения
"В части современной литературы принято считать, что в битве при Левктрах Эпаминонд разработал и применил ряд оперативных и тактических новинок. Однако практически все они уже применялись задолго до Левктр и Эпаминонда.
..2. усиление левого (а не правого) фланга элитными частями, при сверхглубоком построении, — применялось ещё афинянами против персов в 490 г. до н. э. при Марафоне, и персами при Платеях в 479 г. до н. э.[41]. (При Марафоне афинский стратег Мильтиад усилил оба фланга своей армии)"

А битва при Марафоне - отражение Куликовской, см. "Мятеж Реформации..." ФиН. Возможно "усиление левого фланга элитными частями, при сверхглубоком построении" - отражение засадного полка Владимира Андреевича со стороны левого фланга?

Эпаминонд погиб в битве при Мантинее 362 г., примерно через 9 лет после битвы при Левктрах. Дмитрий Донской - он же султан Мурад? - погиб в 1389 г. (примерно через 9 лет после Куликовского сражения) в битве на Косовом поле, согласно ФиН.

"Эпаминонд (ок. 418-362 гг. до н. э.) — крупнейший фиванский полководец и политический деятель, с именем которого связано крушение спартанской гегемонии и установления сравнительно короткой эпохи возвышения Фив. Принадлежа к фиванскому аристократическому роду, Эпаминонд до сорокалетнего возраста целиком посвящал себя умственному и физическому развитию, находясь в стороне от политической деятельности, был последователем пифагореизма.. Полководческий талант Эпаминонда обнаружился в битве при Левктрах в 371 г. до н. э., когда при главной роли «Священного отряда» во главе с его другом Пелопидом, он наголову разгромил спартанцев (Xen. Hell., VI, 4, 1-15; Diod., XV, 55; Plut. Ages., 28; Pelop., 23). С этих пор влияние Эпаминонда в Фивах неуклонно растет, он занимает должность беотарха. Четыре раза он вторгался в Пелопоннес.. Военное искусство Эпаминонда оказало влияние на будущего македонского царя Филиппа II, который некоторое время находился в Фивах в качестве заложника.."

Пифагореизм Эпаминонда - т.е. христианство Дмитрия Донского = Константина I? Филипп II - султан Магомет II?

Интересно, что похожая история про оружие перед храмом есть у Геродота (8.35-39), когда часть войска Ксеркса попыталась разграбить святилище в Дельфах (в Крыму? Кстати, в Крыму базировался Мамай). По мнению комментаторов, это дельфийская храмовая легенда. Может быть, эта легенда - воспоминание о Куликовской битве?

Геродот:
8.36. Дельфийцы же, узнав о намерении Ксеркса, пришли в ужас. В великом страхе они вопросили оракул: закопать ли им в землю храмовые сокровища или вывезти в другую страну. Бог же запретил им трогать сокровища и сказал, что сам сумеет защитить свое достояние...
37. Варвары между тем были уже близко и издали могли видеть святилище. Тогда прорицатель по имени Акерат заметил, что священное оружие[27], которого никто не должен был касаться, вынесено из мегарона[28]и лежит на земле. Прорицатель пошел сообщить об этом чуде людям, оставшимся в Дельфах. А когда персы поспешно достигли храма Афины Пронеи, случилось еще более великое чудо, чем это. Конечно, весьма удивительно, что боевое оружие появилось само собой и лежало перед храмом. Однако то, что последовало за этим, было самым удивительным знамением из всех. Ибо в то самое мгновение, когда варвары появились у святилища Афины Пронеи, с неба пали перуны, а с Парнаса со страшным грохотом низверглись две оторвавшиеся вершины и поразили множество персов. Из храма же Афины Пронеи раздавались голоса и боевой клич[29].
38. Все эти чудесные знамения повергли варваров в ужас. Дельфийцы же, лишь только заметили бегство врагов, спустились с гор и многих перебили. Оставшиеся в живых персы бежали прямым путем вплоть до Беотии. По возвращении к своим, как я узнал, эти варвары рассказывали еще и о других явленных им знамениях: два воина выше человеческого роста преследовали их и убивали.
39. Это были, по словам дельфийцев, два местных героя – Филак и Автоной, храмы которых находятся поблизости от святилища Аполлона: Филака – на самой улице выше святилища Пронеи, Автоноя же – недалеко от Кастальского источника у подножия крутого утеса Гиампии. А низвергнувшиеся с Парнаса обломки скал уцелели еще и до нашего времени и поныне лежат в священной роще Афины Пронеи, куда они стремительно обрушились, прорвав ряды варваров[30]. Так-то произошло отступление отряда персов от дельфийского святилища.

Филак и Автоной - Пересвет и Ослябя?

Ещё одно похожее поражение потерпели галлы Бренна, пытаясь ограбить Дельфы:

"В 278 году до н. э. Бренн двинулся на Дельфы, с целью ограбить Пифийскую казну (по разным версиям, Бренн успел это сделать), но толпа из 4000 греков, воспользовавшись страшной бурей, срывавшей с гор камни, которые обрушивались на врагов, сражалась с такой храбростью, что галлы были совершенно разбиты." Бренн (III век до н. э.)

Возможно камни, летевшие с бурей - это пушечная картечь?
И ещё одно поражение кельтов/галатов на этот раз от Антиоха I, благодаря 16 слонам, получившего за победу прозвище Сотер - Спаситель:

"Около 275 года до н. э. кельты потерпели поражение от Антиоха I в битве слонов, а Бренн был тяжело ранен."

Битва слонов
"Основной и практически единственный источник — небольшое сочинение Лукиана Самосатского «Зевксис, или Антиох» (II век н. э.), достоверность изложения событий в котором ставится частью современных историков под сомнение[1]."

http://krotov.info/acts/02/03/lukian_08.htm Лукиан Самосатский. Зевксис, или Антиох.
"И с Антиохом, прозванным Спасителем, случилось, говорят, тоже нечто подобное в битве против галатов. Если угодно, и про это я расскажу, как все это случилось.
Зная, что галаты храбры, видя, что силы их весьма многочисленны, что фаланга плотно и крепко сдвинута, что в первом ряду, выставив щиты, идут галатские воины в медных панцирях, а далее в глубину в двадцать четыре ряда построены гоплиты, что на каждом крыле разместилась конница численностью до двадцати тысяч, а из середины строя готовы вырваться восемьдесят вооруженных косами колесниц и, сверх того, вдвое большее число колесниц с парной упряжкой, — видя все это, он питал самые плохие надежды на благоприятный исход битвы, считая, что силы неприятеля для него неодолимы. Ибо, в короткий срок собрав свое войско, небольшое, не соответствовавшее значительности этого похода, он пришел, ведя с собою совсем немного людей, и то большей частью легко вооруженных и стрелков: легкая пехота составляла свыше половины войска. Поэтому он решил начать переговоры о мире и искать каких-нибудь путей к благоприятной развязке войны.
9. Но бывший при этом родосец Теодот, муж доблестный и в военном деле искусный, убеждал его не отчаиваться. Дело в том, что у Антиоха было еще шестнадцать слонов. Их Теодот велел держать до поры до времени спрятанными сколь возможно лучше, чтобы они не были видны, возвышаясь над войском. Когда же трубач подаст сигнал и нужно будет схватиться с врагом, перейдя в рукопашную, когда; неприятельская конница помчится вперед, когда галаты разомкнут фалангу и, расступившись, выпустят на врага колесницы, — вот тогда по четыре слона на каждом крыле должно двинуть навстречу всадникам, а восемь выпустить против тяжелых и легких колесниц. "Если это осуществится, — говорил Теодот, — то кони врагов испугаются и, кинувшись прочь, обрушатся на них самих". Так и случилось.
10. Ни сами галаты, ни кони их никогда раньше не видали слонов и были приведены неожиданным зрелищем в величайшее смятение. Еще задолго до приближения животных, услышав только их похрюкивание и увидев бивни, отчетливо сверкавшие на совершенно черном теле, и высоко в воздух поднятые хоботы, будто готовые схватить врага, галаты, не сойдясь даже на расстояние пущенной стрелы, обратили тыл и бросились бежать в полном беспорядке. Пешие в давке пронзали друг друга копьями и гибли под копытами конницы, ворвавшейся, не разбирая пути, в их ряды; колесницы тоже повернулись обратно на своих, и немало пролилось крови, когда пролетали они сквозь толпу, и, по слову Гомера, "звеня, уносилися дальше". Не выдержавшие вида слонов кони, раз перестав слушаться поводьев, сбрасывали возниц и "с грохотом мчали вперед колесницы пустые", а косы, не щадя друзей, рассекали и губили всякого, кто попадался на пути, — попадались же многие при замешательстве столь великом. А следом за ними двигались на подмогу слоны, топча встречных, вскидывая хоботами на воздух или хватая и распарывая бивнями. Так, в конце концов, эти животные вырвали у неприятеля победу и передали ее Антиоху.
11. Галаты частью погибли в этом великом кровопролитии, частью были захвачены живыми, за исключением очень немногих, которые успели скрыться в горы. А македоняне, бывшие с Антиохом, запели пэан и, сбежавшись со всех сторон, возложили на царя победный венок, провозглашая его победителем. Но Антиох, как передают, даже заплакал и сказал: "Да будет нам стыдно, воины: только этим шестнадцати животным мы обязаны нашим спасением, — если бы невиданное зрелище не поразило врагов, что мы с вами могли бы против них сделать?" И потом на победном памятнике он велел вырезать только изображение слона и ничего более."

Возможно, Лукиан описал здесь Куликовскую битву, а слоны - те же железные пушки-слоны Искендера Двурогого (Александра Македонского) (см. "Шахнаме..." ФиН)? Кстати, и у кельтов были некие серпоносные колесницы (коса как символ смертоносности - пушки?).

В произведении "В оправдание ошибки, допущенной в приветствии" Лукиан сообщает:

9. Антиоху Сотеру перед сражением, в которое он собирался вступить с галатами, приснился сон, будто предстал ему Александр и велел дать перед битвой войску условным возгласом слово "здоровье", — под знаменем этого слова он и одержал свою замечательную победу.

В "Диалогах гетер" Лукиана также упоминается битва с галатами. Повествование ведётся от лица хвастливого воина Леонтиха. Далее он говорит о поединке с гигантом - битва Давида с Голиафом - снова Куликовская битва?:

http://annales.info/ant_lit/lukian/dial ... c441850384 Лукиан из Самосаты. Диалоги гетер. 13. Леонтих, Хенид и Гимнида
1. Леонтих. А как в сражении с галатами, расскажи-ка, Хенид, как я летел впереди других всадников на белом коне и как галаты, хоть и храбрые они люди, а дрогнули, едва меня увидели, так что никто из них не устоял. Тогда я, пустив копье, пронзил начальника конницы галатов вместе с лошадью, а на остальных, которые еще держались, — некоторые оставались, расстроив фалангу и построившись четырехугольником, — на этих я устремился, сжимая в руке меч, со всем воодушевлением и опрокинул натиском коня, наверно, человек семь, стоявших впереди; потом я ударил мечом одного из начальников отряда и рассек ему надвое голову вместе со шлемом. Тут-то и вы, Хенид, немного спустя появились, когда враги уже бежали.
2. Xенид. А разве ты не показал себя блистательно, Леонтих, в Пафлагонии, в единоборстве с сатрапом?
Леонтих. Хорошо, что ты припомнил это дело, выполненное не без доблести. Ведь этот сатрап был человек громадного роста и считался превосходным бойцом. Презирая греческое войско, он выступил на середину и крикнул клич, не захочет ли кто-нибудь вступить с ним в поединок. Ну, никто не двинулся с места, ни лохаги, ни таксиархи, ни даже сам предводитель, хоть он и был человек нетрусливый. Нами командовал этолиец Аристехм, превосходно владевший копьем, а я еще был только хилиархом. И все-таки у меня хватило смелости, я вырвался от товарищей, которые меня удерживали из страха за меня, видя этого громадного, страшного варвара, сверкающего золоченым оружием, потрясающего султаном и попьем.
Xенид. Я боялся тогда за тебя, Леонтих Львиное Сердце, и ты знаешь, что я удерживал тебя, прося не подвергаться опасности. Нестерпима жизнь для меня, если бы ты умер!
3. Леонтих. Но я набрался храбрости и выступил на середину, вооруженный не хуже пафлагонца, потому что и я был весь раззолоченный, так что тотчас же крик поднялся и у нас, и у варваров. Они тоже меня узнали, как только увидели, особенно по щиту, нащечникам и султану. Скажи, Хенид, с кем меня тогда сравнивали?
Xенид. С кем же, как не с Ахиллом, сыном Фетиды и Пелея, клянусь Зевсом! К тебе так шел шлем, яркий пурпур и сверкающий щит…
Леонтих. Когда сошлись, варвар первый ранил меня, но слегка, задев копьем повыше колена; я же, пробив его щит длинной пикой, ударил его прямо в грудь, потом, подбежав, быстро отсек ему голову мечом и возвратился с его оружием и головой, укрепленной на копье, весь обагренный кровью.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Битвы при Мантинее. Филопемен

#17

Сообщение Markgraf99- »

В битве при Мантинее 362 г. до н.э. Эпаминонд повторил маневр, примененный им в Левктрской битве: скопление всей ударной массы на левом крыле с целью решить всю битву нападением на правое, боевое крыло врага и, по возможности, совершенное устранение от боя отодвинутого далеко назад правого крыла; однако этот маневр здесь был гораздо более разработан (комментарии к Элленике Ксенофонта, книга VII).
Цицерон (Fin. 2.61-62) ставит гибель Эпаминонда в битве при Мантинее в один ряд с самопожертвованием Публия Деция Муса во Второй Латинской войне (=Куликовская битва, см. "Царский Рим..."). Возможно, битва при Мантинее, подобно Левктрской, тоже отражает Куликовскую битву?

Битв при Мантинее было несколько. И не исключено, что битва 207 г. до н.э. (ахейцы Филопемена против спартанцев Маханида) также может быть отражением Куликовской битвы. Филопемен здесь - Дмитрий Донской, тиран Маханид - Мамай.
Тит Ливий в книге XXXV.25-30 описывает войну ахейцев Филопемена с тираном Набисом (Война против Набиса или Лаконская война 195 г. до н.э.). Сражение над речкой с Набисом очень напоминает сражение с Маханидом до этого, только вместо речки - ров, канава. В обоих случаях спартанцы сначала теснят ахейцев, но затем свежие части ахейцев из засады решают исход битвы. Филопемен убивает Маханида, когда тот пытается перепрыгнуть через ров, это очень напоминает историю убийства Ромулом Рема во время прыжка через ров - т.е. сражение Константина с Максенцием (Лицинием) - Куликовская битва, см. "Царский Рим..."
На стороне Филопемена действуют "тарентинцы - «род легкой конницы, без отношения к месту происхождения воинов» (из коммент. Ф. Мищенко к Полибию). Упоминаются у Полибия несколько раз на службе у ахейцев, Антиоха и др." - татары, тартары?
В книге XXXIV, XXXV Ливий упоминает город Гитий, Гифий ( Йитион ) - морская база спартанцев на юге Пелопоннеса. Не соответствует ли он Кафе в Крыму, куда бежал Мамай (Набис?)? Вспомним, что и Голиаф был из Гефа (Кафа?). Либо Гитий - это Готия в Крыму?

Сам Филопемен - по-видимому частично отражение Дмитрия Донского, а частично - Андроника-Христа?
Филопемен "упорно подражал Эпаминонду" (Plut. Phil. 3). Филопемен - "последний из эллинов" (Plut. Phil. 1). Павсаний (VIII, 52) говорит, что Мильтиад был первым благодетелем всего греческого народа, а Филопемен последним.
Филопемен не был безобразен, как думают некоторые (Plut. Phil. 2). По словам Павсания (VIII, 49) Филопемен был нехорош лицом, но зато высок и крепок. Возможно здесь сходство с "безобразным" Сократом.
Мегарская хозяйка не узнала его (Plut. Phil. 2) - не Тайная ли Вечеря Андроника-Христа?
Ранение Филопемена в битве при Селласии 222 г. - копьё насквозь пробило ему бедра или голени, он оказался в тяжёлом, скованном положении (Plut. Phil. 6, Павс. 8.49) - пробитые руки и ноги Христа?
Филопемен (здесь Дмитрий Донской?) провёл военные реформы, изменил построение и вооружение ахеян. Сравнение с Ахиллом Гомера, воодушевлённым при виде нового оружия (огнестр.?).
После битвы при Мантинее в честь Филопемена поются песни (Plut. Phil. 11, Павс. 8.50) - можно сравнить с Давидом после победы над Голиафом.
Царь Филипп тайно послал убийц устранить Филопемена, коварный замысел был раскрыт (Plut. Phil. 12, Павс. 8.50) - ср. с тем же Давидом.
Беотийцы сняли осаду Мегар, устрашённые слухами о появлении Филопемена (Plut. Phil. 12, Павс. 8.50) - преломление истории о снятии осады Новгорода в 1169/1170 г. (чудо от иконы Богоматерь Знамение)?
С Филопеменом случилось некое неудачное плавание на корабле (Plut. Phil. 14, Павс. 8.50, Ливий 35.26)

Филопемен "посоветовал спартанцам не подкупать друзей и честных людей, добрыми качествами которых можно пользоваться даром, а покупать и соблазнять негодяев, которые сеют смуту в городе, ведут его к погибели; надо зажать им рот взяткой, чтобы они меньше беспокоили сограждан" (Plut. Phil. 15). Тимолай трижды приезжал к Филопемену (ср. ап. Пётр, трижды отрёкшийся?).

Филопемен казнит спартанцев, отменяет старые порядки (Plut. Phil. 16)

Однако затем Филопемена схватывают мессенцы при участии Динократа - "мессенец Динократ, личный враг Филопемена, ненавистный всем за свою подлость и распутство" (Plut. Phil. 18) - отражение ареста Христа? Динократ возможно Иуда Искариот? Филопемен вдруг остался один, он тяжело двигался, упал (падение Христа с крестом?). Его посчитали было мёртвым, стали снимать доспехи (делёжка одежд?). Он очнулся, "все сразу бросились на него и, связав руки за спиной, с издевательствами и бранью повели человека, которому и во сне не снилось, что когда-нибудь он подвергнется такому поношению от Динократа." Кстати, Ливий, 39.49, пишет обратное, что к нему отнеслись с уважением, когда пленили.
Ливий пишет, что чуть ли не всё население Мессены сбежалось, чтобы посмотреть на Филопемена. Его поместили в подземелье "Казнохранилище" и заперли большим камнем, приставили стражу. Но ведь и Христа поместили в гробу в скале и привалили большой камень, приставив стражу.
Павсаний (8.51) пишет, что "Динократ и все мессенские богачи требовали смерти Филопемена, партия же простого народа прилагала все усилия, чтобы спасти его, жалея его и называя отцом всего эллинского народа." Динократ послал ему яд - здесь сходство с Сократом-Христом (Христа напоили уксусом с желчью). Перед смертью Филопемен спросил раба о всадниках, бывших с ним, и особенно о Ликорте (преемник Филопемена), раб сказал, что большая часть их спаслась бегством. Ликорт как отражение апостола Иоанна, Энея, Рюрика?
"Вскоре после этого Ликорта, собрав из аркадян и ахейцев значительную силу, двинулся против Мессены" - крестовые походы, месть за Христа. Динократ сам на себя наложил руки - Иуда Искариот пошёл и удавился.
Останки Филопемена были возвращены (перезахоронены?) и похоронены "с почестями, подобающими лишь божеству" (Ливий 39.50). Считалось, что в один год скончались три выдающихся полководца: Филопемен, Ганнибал и Публий Сципион Африканский.
Опекуном младенца Филопемена был КлеАНДР, изгнанный их родного города.
Филопемен занимался земледельческими работами (Plut. Phil. 4) (Андроник с косой в руках?).
Когда царь Клеомен напал на Мегалополь, то две трети жителей с женами и детьми и с Филопеменом бежали в Мессению (Клеомен здесь - царь Ирод?).

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Битва при Пидне 168 г до н.э. и Куликовская

#18

Сообщение Markgraf99- »

Битва при Пидне — сражение Третьей Македонской войны. Состоявшаяся 22 июня 168 года до н. э., битва стала решающим сражением, которое привело к полному подчинению Македонии Риму. Точная дата определена благодаря лунному затмению, произошедшему накануне. (Википедия)

https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate ... e_of_Pydna

Полиэн. Стратагемы, книга 4
21. Персей, сын Филиппа[260]
Персей, после того как римляне для войны с ним привели слонов из Ливии и индийских от Антиоха[261], сирийского царя, чтобы животные эти не показались коням македонян необычными и ужасными, приказал ремесленникам изготовлять деревянные фигуры, сходные видом и цветом с настоящими слонами. Но так как более всего страшен был для коней голос этих животных, Персей приказал в каждую деревянную фигуру помещать человека с трубой, который, направляя эту трубу через пасть фигуры, издавал резкий и пронзительный звук. Так македонские кони научились не обращать внимание на голос и вид слонов[262]

Здесь не та же ли история, что с Александром Македонским (Персеем?) в Шахнаме, когда перед битвой с царём Фуром, имевшим слонов, Искендер приказал соорудить неких искусственных слонов (пушки?) (см. "Шахнаме..." ФиН, гл. 8.4, "Античные" железные пушки-слоны на полях сражений).
Кстати, имя полководца Персей, возможно не случайное совпадение с Персеем, обладателем головы Горгоны (Дмитрий Донской)?

Ливий, 44.41, пишет что "На его правое крыло, туда, где завязалась битва у реки, Эмилий Павел пустил слонов и конные отряды союзников; отсюда и началось бегство македонян." Далее следует не очень ясное место о "людской выдумке", не испробованной на деле, о неких "слоноборцах" ("О самих «слоноборцах» Зонара пишет, что это были пехотинцы и конники (из чьих шлемов и щитов торчали длинные острые шипы), специально обученные борьбе со слонами. Он же (и Полиен) сообщают, что Персей велел изготовить деревянных слонов, чтобы приучить лошадей к их виду"). Возможно "выдумка" - новое огнестрельное оружие?

https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1364004400#41

Во время битвы повторилась история со знаменем, брошенным во врага, т.е. знамением = лабарум=пушка (см. "Царский Рим..." гл. 7.3. Небесное знамение Константину Великому и небесное знамение в битве у Регилльского озера. Что за "знамя" бросил вперед римский полководец?)?

Плутарх. Эмилий Павел:
20. (1) Римляне никакими усилиями не могли взломать сомкнутый строй македонян, и тогда Салий, предводитель пелигнов27, схватил значок своей когорты28 и бросил его в гущу врагов..
28…значок своей когорты… — как значком легиона был орел, так значком когорты (десятой части легиона) — дракон или иное изображение на древке.

Македонцы превосходили римлян по числу и по опыту и сначала потеснили римлян, однако затем потерпели поражение, бежали, многие бросались в море. Кстати между армиями на поле протекала река, точнее речки Эсон и Левк (Плутарх, 16). Эсон, Эзон - Яуза? Персей бежал и позже якобы участвовал в триумфе Эмилия Павла.

Из речи Персея к войску (Ливий, 42.52):
"(10) Познакомившись с силами противника, пусть сами они обратят внимание на свое войско и увидят, насколько превосходит оно — и числом, и уменьем — вражеских новобранцев, наскоро набранных для этой войны; ведь македоняне, с детства обученные военному делу, закалялись и совершенствовались во многих сражениях. (11) В римских вспомогательных войсках служат лидийцы, фригийцы147 и нумидийцы, а в македонских — фракийцы и галлы, самые воинственные народы. Римляне пользуются тем оружием, какое приобретает сам для себя каждый бедный воин148, а македоняне получают оружие из царских арсеналов, изготовлялось оно многие годы стараниями Филиппа и на его средства.."

Плутарх подчёркивает впечатление ужаса римлян от вида македонской фаланги и македонян (Голиафы?):

18. ..(3) Впереди шли фракийцы, вид которых, по словам самого Назики, внушил ему настоящий ужас: огромного роста, с ярко блиставшими щитами, в сияющих поножах, одетые в черные хитоны, они потрясали тяжелыми железными мечами, вздымавшимися прямо вверх над правым плечом..
19. ..Эмилий..никогда в жизни не видел он ничего более страшного и потому ощутил испуг и замешательство, и (2) нередко впоследствии вспоминал об этом зрелище и о впечатлении, которое оно оставило..

Считается, что битва была якобы 22 июня 168 г., т.к. 21 июня было лунное затмение, но у Ливия речь скорее про сентябрь:

44.37 ..Когда же ночью, накануне сентябрьских нон114 в указанный час действительно произошло затмение, то римским воинам мудрость Галла казалась почти что божественной; (9) македоняне же усмотрели в случившемся знак недобрый, предвестье падения царства и погибели народа, в чем не разуверил их и прорицатель..
114Т. е. 4 сентября..

Диодор 30.19:
"Персей, узнав, что отборный отряд галлов пересёк Дунай с целью присоединиться к его войскам, был вне себя от радости и отправил послов в район Медицы, призывая их двигаться как можно скорее. Вождь галлов согласился, но потребовал, чтобы его людям выплачивалась фиксированная плата, всего в сумме пятьсот талантов. Персей согласился заплатить, но когда из-за жадности он не исполнил договор, галлы вернулись в свои земли." - здесь галлы не отражение ли Ягайлы и Олега Рязанского?

Пишут о чудесном явлении Диоскуров во время битвы, см. Ливий 45.1 https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1364004500#1

"1. (1) Хоть вестники победы — Квинт Фабий, Луций Лентул и Квинт Метелл — спешили, как могли, и Рима достигли быстро, там, оказалось, уже царило ликование, предвосхищая их вести.."
2По другому преданию, весть о победе была принесена в Рим самими богами — Диоскурами, Кастором и Поллуксом (Цицерон. О природе богов, II, 2, 6; Валерий Максим, I, 8, 1).

Цицерон приводит аналогичные примеры - битву при Регилльском озере (=Куликовская битва), битва при Сагре (тоже Куликовская битва?):

"..часто боги, являясь, обнаруживают свою силу. Так, например, у Регильского озера во время войны с латинами6, ..И уже в недавние времена те же Тиндариды оповестили о победе над Персеем8. П. Ватиний, дед известного вам молодого человека, ночью шел из Реатинской префектуры в Рим. В пути ему встретились двое юношей на белых конях.."
"..Существует также предание, что когда у реки Сагры локры разбили кротонцев9 в большом сражении, то в тот же самый день слух об этом распространился на Олимпийских играх, которые тогда проводились."

Флор 1.28.14-15: "..Македонский триумф принадлежит к числу прекраснейших триумфов, которых когда-либо добивался и лицезрел римский народ.. Однако римский народ изведал радость победы задолго до донесения победителя. Ибо в тот самый день, когда в Македонии был побежден Персей, об этом стало известно в Риме, (15) потому что двое юношей на белоснежных конях смывали у Ютурнского озера160 пыль и кровь. Они и сообщили. Толпа поняла, что это Кастор и Поллукс (поскольку юноши были близнецами), что они принимали участие в войне, так как были покрыты кровью, и что они пришли из Македонии, так как едва дышали."

Возможно здесь отражение той же истории, что и с быстротой марафонского гонца? См. ФиН "Ермак-Кортес":

"1.18. Умирающий марафонский гонец и гонец к Сергию Радонежскому, привезший тела погибших героев.
<<Никогда еще победоносное войско не испытывало такой радости, как афинское при Марафоне. В то время, как оно преследовало бежавших персов, один воин поспешно прибежал в Афины, задыхаясь от усталости, прокричал на улицах и площади: "Радуйтесь, мы победили!" и тут же пал мертвый. Афиняне еще долгое время спустя праздновали этот блистательный день, совершали процессии на поле сражения и приносили там жертвы>> [56:1], часть 2, с.41."

Ливий (44.40.4-5) упоминает легата Марка Сергия Сила, участника битвы. И существует монета с его изображением, держащего отрубленную голову. Плиний тоже пишет Марке Сергие Силе (отце?) с железной рукой. Отрубленная голова - Ивана Вельяминова=Мамая и Горгоны Медузы?

Marcus Sergius Silus
http://ukm35.ru/chelovek-s-zheleznoi-rukoi-i-volei

Фронтин пишет об ударе с левого фланга - может быть, отражение удара засадного полка Владимира Андреевича?:

"2.3.20 В операции Павла против македонского царя Персея последний направил свою двойную фалангу в центр, окружил ее легковооруженными, а на обоих флангах поместил конницу. Павел придал тройному строю клинья, между которыми постепенно выводил велитов. Видя, что таким путем не удастся прорвать фронт, он начал отходить, чтобы этой уловкой заманить неприятеля на труднопроходимые места, которые он заранее подыскал. Но и здесь фаланга, заподозрив хитрость со стороны отступающих, продвинулась, не нарушая строя. Тогда Павел приказал всадникам с левого фланга проскакать вдоль края фаланги галопом с таким расчётом, чтобы, держа оружие на перевес, самим напором отбить острия неприятельского оружия; обезоруженные таким образом македоняне расстроили свои ряды и обратили тыл."


О битве при реке Сагре (возможно тоже отражение Куликовской битвы?):

Battle of the Sagra

Страбон 6.1.10:
"За Локрами идет Сагра — река, которую называют женским именем. На ней стоят алтари Диоскуров, около которых 10000 локров вместе с регийцами, встретившись со 130000 кротонцев, одержали победу. Отсюда пошла, говорят, поговорка о людях недоверчивых: «Достовернее события на Сагре». Некоторые добавляют к этому баснословный рассказ, будто как раз, когда начались Олимпийские игры, собравшиеся там люди еще в тот день получили сообщение об этом событии и скорость получения известия якобы потом подтвердилась. Это поражение кротонцев, как говорят, послужило причиной того, что город недолго еще продержался вследствие множества павших тогда людей."

Диодор 8.32:
"Локры[29] послали в Спарту просить о союзе. Но лакедемоняне, узнав о мощи армии кротонцев, ответили, что их единственное средство к спасению - взять в союзники сыновей Тиндерея[30]. Посланники, либо, получив божественное вдохновение, либо, взяв ответ в качестве предзнаменования, приняли эту помощь; они разложили на своём судне постель, где лежали изображения Диоскуров, и возвратились в своё отечество."

Юстин, эпитома 20.2-3:
"..жители Кротона угомонились ненадолго: (10) они были недовольны тем, что жители Локр оказали помощь жителям Сириса во время его осады, и начали против локрийцев войну. (11) Испуганные локрийцы прибегли к спартанцам с мольбой о помощи. (12) Спартанцы, не желая предпринимать такой далекий поход, велели им просить помощи у Кастора и Поллукса. (13) Послы не пренебрегли советом союзного города, отправились в ближайший храм, принесли там жертвы и просили обоих богов о помощи. (14) Получив при жертвоприношениях счастливые предзнаменования и веря, что их мольбы услышаны, они отплыли назад тоже при счастливых предзнаменованиях, и, радуясь не меньше, чем если бы сами боги выразили намерение плыть с ними вместе, они поставили для них на корабле ложа и, не привезя с собой вспомогательных отрядов, привезли зато утешение.
Гл.3. (1) Жители Кротона, узнав об этом, в свою очередь, отправили послов к Дельфийскому оракулу, испрашивая себе победу и благоприятный исход военных действий. (2) Ответ – «врагов можно скорей победить обетами, чем оружием». (3) Когда они обещали Аполлону десятую часть добычи, жители Локр, узнав о вражеском обете и об ответе бога, обещали ему девятую часть и хранили это дело втайне, чтобы враги не превзошли их еще более щедрым обетом. (4) Когда завязался бой и кротонцы выставили сто двадцать тысяч вооруженных, локрийцы, видя, что силы их ничтожны (у них было только пятнадцать тысяч воинов), и потеряв надежду на победу, все вместе решились встретить неминуемую смерть, (5) и в этом безнадежном положении каждого из них охватил такой воинственный пыл, что, как им казалось, они победят, если умрут, отомстив. (6) Однако, стремясь достойно умереть, они имели счастье одержать победу, причиной которой было не что иное, как отчаяние. (7) В то время как локрийцы сражались, их боевую линию ни на минуту не покидал орел и до тех пор летал над ними, пока они не победили. (8) А кроме того, на обоих флангах видели участвовавших в битве двух молодых людей необычайно высокого роста, одетых в алые воинские плащи, на белых конях и в доспехах, не похожих на доспехи остальных воинов; их видели только до тех пор, пока длилась битва. (9) Удивление, вызванное этим чудом, еще возросло благодаря тому, что молва о сражении распространилась с невероятной быстротой: в тот же самый день, в который оно происходило, в Коринф, Афины и Лакедемон уже дошла весть о победе локрийцев."

Юстин далее пишет о приезде в Кротон Пифагора (Христа?). И что затем кротонцы храбро сопротивлялись с небольшим войском огромному войску тирана Дионисия (снова та же история, что и с локрийцами?).

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Эмилий Павел

#19

Сообщение Markgraf99- »

Путешествие по Греции Эмилия Павла после победы в битве при Пидне, организация Македонии (Греции) (Ливий 45.27-30) соответствует переносу столицы Дмитрием Донским в Константинополь?
Плутарх (Эмилий Павел, 14) пишет ,что у подножья Олимпа римляне страдали от жажды, и Эмилий приказал пробить отдушины и колодцы, чем поднял свой авторитет (Ливий 44.33). Что напоминает Моисея, иссекающего воду из скалы горы Хорив (Исход, 17).

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Гентий

#20

Сообщение Markgraf99- »

Ливий 44.30-31. Гентий, последний царь Иллирии (181-168 г. до н.э.), убил брата, женился на его жене - снова гамлетовский сюжет? Андроник Комнин тоже убивает Алексея, женится на его вдове. Его жена - дочь дарданского вождя. Балканские дарданцы - возможно те же дарданы - троянцы. Главный город Гентия - неприступная Скодра (Шкодер, Скутари). В азиатской части Стамбула тоже есть район Скутари (Ускюдар, Хрисополь. См. ФиН "Геракл", гл. 4.1 "Хрисополь - город Христа"). Тем не менее Скодра была взята, т.к. защитники вышли за ворота. Похожим образом взяли библейскую Гиву Вениаминову, т.е. Трою-Неаполь ГТР-войны. Гентий сел на корабль и отплыл "как бы в поисках тайного места для своих дум" (Гефсиманский сад?). Он тщетно надеялся на приход брата Каравантия с многотысячным войском. И на том же судне вернулся в Скодру (неудачное плавание Андроника Комнина?), где сдался римлянам (арестован?), был приглашен на обед (Тайная вечеря?). Был отдан под стражу войсковому трибуну Гаю Кассию (не случайное совпадение имени с Гай Кассий Лонгин, заговорщик?). В конце 31 главы упоминается ничтожная сумма в 10 талантов, которую он получил, и как он низко пал для царя. Здесь возможно мотивы 30 сребреников Иуды Искариота?

Про Шкодерскую крепость рассказывают историю, аналогичную башне Вортегирна в рассказах о Мерлине (см. ФиН "Христос родился в Крыму", гл. 7.12).

Розафа

Название растений Горечавка (горчанка), Gentiana было дано в честь царя Гентия (Плиний Ст.). Цветок горечавки - эмблема клана Минамото.

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Агис IV, Леонид II, Клеомен III и Андроник-Христос. И Иксион

#21

Сообщение Markgraf99- »

Плутарх начинает рассказ об Агиде с мифа об Иксионе. Распятие Иксиона на колесе - по-видимому тоже отражение распятия Андроника-Христа?

Иксион

По рациональному толкованию мифа, "согласно Дромокриту в изложении Фульгенция Мифографа, Иксион для сохранения своей власти собрал сотню вооружённых всадников, которых прозвали «кентаврами». Позже его свергли и приговорили к колесованию, чтобы показать, что тот, кто стремится к власти путём насилия, будет низвергнут подобно тому, как верхняя точка колеса становится нижней".
В конце рукописи Петра из Эболи изображён Танкред под колесом Фортуны, а рядом с ним Андроник Комнин.

Иксион первым из людей убил родственника, тестя. Возможно соответствие историям Владимира Святославича, убившего отца Рогнеды, или Альбоина, убившего отца своей супруги Розамунды?
От связи Иксиона с призраком тучей-Нефелой (вместо Геры) родились кентавры. Связь с призраком - преломление Непорочного зачатия? А Кентавр-Стрелец - Андроник-Христос, см. "Царь Славян".

Зевс привязал его к колесу и ветры понесли его вдоль поднебесья - возможно Вознесение Христа?


Знаменитый царь-реформатор Агис IV (ок. 265-241 до н.э., правил ок. 244-241 до н.э.). Был обвинён в стремлении к тирании, судим и казнён.

Клеомен III, сын Леонида II - продолжатель дела Агиса, пытался возродить старинный строй Спарты Ликурга, "общину равных", отказаться от всякой роскоши и излишеств. После поражения в битве при Селласии бежал в Египет к Птолемею III. - Возможно отражение бегства Св. Семейства в Египет (т.е. Андроника на Русь?)? А пребывание его в Александрии при Птолемее IV - уже отражение событий в Константинополе при Андронике?
Птолемей IV приказал распять его тело (распятие Христа?), затем появление змея на кресте (тоже как символ Христа?), признание некоторыми сыном бога, см. Плутарха, гл. 60(39).
Птолемей IV - египетский Калигула или Нерон, способствовал убийству матери Береники (в честь неё - созвездие Волосы Вероники). Возможно он частично соответствует Алексею II Комнину. Птолемей IV называл себя "Новый Дионис".

Полибий 15:
"25. Козни и преступления при египетском дворе. Сосибий.
...Сосибий 40, самозванный опекун Птолемея, показал себя существом изворотливым, искусившимся в придворных кознях. Прежде всего, как рассказывают, он уморил Лисимаха 41, сына Арсинои, Лисимаховой дочери, и Птолемея, потом Магу, сына Птолемея и Маговой дочери Береники; третьей жертвой его была Береника, мать Птолемея Филопатора; четвертою Клеомен спартанец, пятою дочь Береники Арсиноя ( О добродетелях и пороках)."

Сосибий как опекун Птолемея - Андроник Комнин?

Леонид II, отец Клеомена, - частично тоже Андроник Комнин, а также его отец Исаак Комнин?
Леонид II - сын полководца Клеонима и внук царя Клеомена II. Андроник - тоже внук императора Алексея, сын севастократора Исаака Комнина.
Леонид II, воспитывавшийся в Сирии при дворе Селевка I Никатора, был женат на дочери сирийского правителя (женщине азиатского происхождения). Андроник жил на Руси, а женой Исаака была, можно сказать, тоже женщина азиатского происхождения?
Затем Леонид вернулся в Спарту, чтобы стать опекуном своего племянника Арея II. Арей II умер в 254 году до н. э. в восьмилетнем возрасте, и власть перешла к Леониду II. Андроник тоже вернулся, чтобы стать опекуном своего племянника Алексея II, и позже власть перешла к нему после смерти или убийства Алексея II.
Исаак Комнин пытался захватить власть в столице, когда император был в походе. И переворот Леонида имел место во время похода Агиса IV.
Плутарх о Леониде (Агид, 3): "в Леониде измена отеческим взглядам видна была особенно ясно, потому что он много времени провел при дворах сатрапов, служил Селевку, а теперь, не зная ни стыда, ни меры, проявлял азиатскую надменность и в пользовании царской властью". - Здесь сходство с Андроником Комниным?
Леонид был привлечён к суду и отправился в изгнание. Агесилай отправил вслед ему убийц. - Здесь возможно снова Бегство св. Семейства в Египет?

Кстати, знамение звезды (Плутарх. Агид 11) - отражение Вифлеемской звезды?

https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1439003700 Агид и Клеомен

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Ещё о Клеониме - Исааке Комнине?

#22

Сообщение Markgraf99- »

Плутарх (Пирр, 26) о Клеониме, отце Леонида II:

"Клеоним принадлежал к царскому роду, на вид казался сильным и властным, а потому не пользовался в Спарте ни расположением, ни доверием, и правил вместо него Арей. Это и было причиной его давней обиды на всех сограждан. Кроме того, он уже в старости женился на Хилониде, дочери Леотихида, женщине красивой и царского рода. Но она влюбилась в цветущего юношу Акротата, сына Арея, так что любившему ее Клеониму этот брак принес только горе и позор, ибо ни для кого из спартанцев не осталось тайной, как презирает его жена. И вот, когда к прежним обидам присоединились эти домашние неприятности, Клеоним, разгневанный и удрученный, привел в Спарту Пирра с двадцатью пятью тысячами пехотинцев, двумя тысячами всадников и двадцатью четырьмя слонами. Уже сама многочисленность этого войска ясно показывала, что Пирр хочет приобрести не Спарту для Клеонима, а весь Пелопоннес — для себя, но на словах он упорно отрицал это перед прибывшими к нему в Мегалополь лакедемонскими послами. Он говорил, что пришел освободить покоренные Антигоном города, и именем Зевса клялся, если ничто ему не помешает, послать своих младших сыновей в Спарту на воспитание, чтобы они усвоили лаконские нравы и благодаря этому одному превзошли всех царей. Обманув этой ложью тех, кто встречался ему на пути, Пирр тотчас же по приходе в Лаконию занялся грабежами. Послы стали обвинять его в том, что он начал военные действия, не объявляя войны, но он ответил: «Никогда мы не слыхали, чтобы вы, спартанцы, открывали кому-нибудь свои намерения». На это один из присутствующих, по имени Мандроклид, сказал на лаконском наречии: «Если ты бог, то с нами ничего не случится — мы ничем против тебя не погрешили, если же ты человек, то найдется кто-нибудь посильнее тебя»."

Клеоним - по-видимому, Исаак Комнин, отец Андроника Комнина? Он же Иосиф Обручник. Клеоним в старости женился на Хилониде и Иосиф уже в преклонном возрасте обручился с Девой Марией. Хилонида влюбилась в Акротата - здесь вероятно скептическая версия о "развратной" Деве Марии.
Царь Арей I в это время был в походе и Исаак Комнин пытался захватить власть в столице, когда император был в походе.
Интересно замечание "если ты бог..."
Далее в гл. 28 Плутарх пишет, что Акротат на виду у многих совершил подвиг, атаковал из засады войска Пирра, которые были отброшены. Здесь не продолжение ли истории Исаака Комнина, и возможно свадебного поединка Гора-Иосифа-Георгия, см. "Бог войны" ФиН, гл. 1.5. Плутарх пишет, что в это время в Спарте мужчин было мало, т.к. ушли в поход, и в основном были старики и женщины. Т.е. Акротат получается как бы спас женщин и в том числе Хилониду, подобно св. Георгию, спасшему царевну от змия. Может быть не случайно Хилонида приготовила для себя петлю, как пишет Плутарх, ведь и змия царевна держала на цепи, на привязи. В войске Пирра упоминались слоны, может быть, Акротат убил слона или какого-то большого зверя.

"На подвиг Акротата смотрело множество стариков и женщин, и когда, залитый кровью, гордый победой и всеми восхваляемый, он возвращался через город, он казался спартанкам еще прекраснее, и они завидовали любви Хилониды. А некоторые старики, следуя за ним, кричали: «Ступай, Акротат, взойди на ложе Хилониды, чтобы подарить Спарте достойных потомков!»."

Были и другие Хилониды, в частности:

Хилонида
Хилонида (др.-греч. Χιλονίς) — женское греческое имя. Среди его носителей наиболее известны:
Хилонида (VI век до н. э.) — дочь эфора Хилона, одна из учениц Пифагора[1].
Хилонида (III век до н. э.) — представительница спартанского царского рода, мать Арея II.
Хилонида (III век до н. э.) — спартанская царица, дочь Леонида II и жена Клеомброта II.

Эфор Хилон - один из семи мудрецов. Пифагор - отражение Христа, согласно ФиН.
Хилонида, дочь Леонида II - возможно продолжение Хилониды, супруги Клеонима, т.е. Девы Марии. У поздних художников пользовалась популярностью сцена Хилониды вместе с семьёй уходящей в изгнание - Бегство св. Семейства в Египет?

Автор темы
Markgraf99-
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 100 раз

Ония и Андроник

#23

Сообщение Markgraf99- »

Акротат - сын Арея I. По Иосифу Флавию, царь Арей отправил дружеское посольство к иудейскому первосвященнику Онии III (Онии I?), где в частности писал: "В какой-то книге мы нашли указание на то, что иудеи и лакедемоняне одного происхождения и ведут род свой в одинаковой мере от Авраама." (Иудейские древности 12.4.10)
Во Второй книге Маккавейской, глава 4, Онию коварно убивает правитель Андроник близ Антиохии, за что сам терпит наказание. Не Андроник Комнин (Христос) ли это?

https://ru.wikisource.org/wiki/Вторая_к ... йская#4:30
30 В то время, как это происходило, взбунтовались Тарсяне и Маллоты за то, что они отданы были в дар Антиохиде, наложнице царской.
31 Посему царь поспешно отправился, чтобы привести дела в порядок, оставив вместо себя Андроника, одного из почетных сановников.
32 Тогда Менелай, думая воспользоваться благоприятным случаем, похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику, а другие продал в Тире и окрестных городах.
33 Верно дознав о том, Ония изобличил его и удалился в безопасное место — Дафну, лежащую при Антиохии.
34 Посему Менелай, улучив наедине Андроника, просил его убить Онию; и он, придя к Онии и коварно уверив его, дав руку с клятвою, хотя и был в подозрении, убедил его выйти из убежища и тотчас убил, не устыдившись правды.
35 Этим раздражены были не только Иудеи, но и многие из других народов, и негодовали на беззаконное убийство этого мужа.
36 Когда же царь возвратился из стран Киликии, то бывшие в городе Иудеи с вознегодовавшими Еллинами донесли ему, что Ония убит безвинно.
37 Антиох, душевно огорченный и тронутый сожалением, оплакивал добродетель и великое благочиние умершего 38 и в гневе на Андроника, тотчас совлекши с него порфиру и изодрав одежды, приказал водить его по всему городу и на том самом месте, где он злодейски погубил Онию, казнить убийцу, чем Господь воздал ему заслуженное наказание.

Ония бежал в Дафну в нескольких километрах от Антиохии - т.е. Андроник-Христос бежал в Гефсиманский сад (сады в Бейкосе?). Антиохия - Царьград (Йорос?). Менелай похитил золотые сосуды и подарил Андронику - возможно отражение 30 сребреников Иуды Искариота. Андроник, пришедший к Онии, - Иуда Искариот? А казнь Андроника - казнь Андроника Комнина-Христа, совмещённая с наказанием Иуды Искариота.
Преемником Онии был Иисус, взявший имя Иасон (Ясон). Затем был Менелай. Не случайно греческие их имена, если здесь отражение событий в Греции-Византии.

2 Макк. 5.6 А Иасон нещадно производил кровопролитие между своими согражданами... ..он с позором, как беглец, опять ушел в страну Аммонитскую.
8 Концом его злобной жизни было то, что, обвиненный пред Аретою, владетелем Аравийским, он бегал из города в город, всеми преследуемый и ненавидимый, как отступник от законов, и, презираемый, как враг отечества и сограждан, был изгнан в Египет.
9 Тот, который столь многих изгнал из отечества, сам погиб на чужой стороне, придя к Лакедемонянам и надеясь, по сродству происхождения, найти у них прибежище.
10 Оставивший многих без погребения, он сам остался неоплаканным, и не удостоен ни погребения, ни отеческого гроба.

Иасон изгнан в Египет - бегство св. Семейства в Египет? Скитания, путешествия Андроника-Христа?


Дафна (пригород Антиохии)

"Дафна было замечательна своей роскошной лавровой рощей, в которой находилось множество источников и которую Селевк Никатор посвятил Аполлону Мусагету. Здесь находился знаменитый в древности храм Аполлона и Артемиды, где ежегодно в августе отмечался праздник в его честь[3].
В древности Дафна была городом-убежищем, куда скрывались беглые рабы, должники и разбойники. Сюда, между прочим, бежал в 171 до н. э. первосвященник Ониас III, спасаясь от грозившей ему смерти[4][5].
..Вместе с тем город получил дурную репутацию за безнравственность, о чём свидетельствует пословицы, повествующие о нравах дафнийцев[2]."
"В настоящее время на месте Дафны стоит деревня Bêt el-Mâ, не сохранившая решительно никаких следов прежнего великолепия."
"Находившаяся вблизи в живописной местности роща кипарисовых и лавровых деревьев, имевшая 80 стадий в окружности, сделала город любимым местопребыванием Селевкидов, Помпея и позднейших римлян. Однако город пользовался дурной славой вследствие господствовавшей в нем распущенности нравов (Daphnici mores, «дафнийские нравы»)."
(the “Daphnici mores” of Marcus Antoninus)

http://www.perseus.tufts.edu/hopper/tex ... daphne-geo DAPHNE

Вечнозеленый лавр - священное дерево Аполлона (Христа), а лавровый венок восходит к терновому венцу Христа.

Дафна

Воля
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 403 раза
Поблагодарили: 260 раз

Тираны Греции и Андроник

#24

Сообщение Воля »

Титул Тирана из "древней-срдневековой" истории Греции, как понял из контекста, означает главу полиса с царскими полномочиями, но не царского рода.
Ответить