Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Согласно Ветхому Завету, до Христа евангельские иудеи были монотеистами - верили в одного Бога. В этом есть суть Ветхого Завета, т. е. показать, что существует только один истинный Бог.
НХ отождествляет евангельских иудеев с царскими христианами, поклоняющихся сонму богов, т.е. практикующим политеизм.
Как НХ решает это противоричие? Какие есть доказательства?
НХ отождествляет евангельских иудеев с царскими христианами, поклоняющихся сонму богов, т.е. практикующим политеизм.
Как НХ решает это противоричие? Какие есть доказательства?
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 16:00
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Непосредственно из синоптических текстов это никак не следует. Иоанн же писал свой текст не по горячим следам, а на склоне лет, и отражают они не позицию населения или знати, а его собственную.
Далее, в русском языке мы различаем на письме понятия "Бог" монотеистический (с заглавной буквы) и "бог" из политеистического сонма (со строчной). В греческом такого различения нет.
Сегодня в евангельском переводе мы считаем фразы "Дух Бог" (в сцене крещения), "Бог Живой" (в сцене о догадке Петра), "Господь Бог" и т.п. эпитетами, но это интерпретируемо и как уточнение - какой бог пантеона имелся в виду.
И вишенка на торте - о каком соотнесении с раввинистическим иудаизмом в евангельскую эпоху вообще может идти речь, если в синоптических евангелиях есть эпизод со вселением бесов в стадо СВИНЕЙ?!!! Свиней же не разводят евреи, так как свинину не едят!
Далее, в русском языке мы различаем на письме понятия "Бог" монотеистический (с заглавной буквы) и "бог" из политеистического сонма (со строчной). В греческом такого различения нет.
Сегодня в евангельском переводе мы считаем фразы "Дух Бог" (в сцене крещения), "Бог Живой" (в сцене о догадке Петра), "Господь Бог" и т.п. эпитетами, но это интерпретируемо и как уточнение - какой бог пантеона имелся в виду.
И вишенка на торте - о каком соотнесении с раввинистическим иудаизмом в евангельскую эпоху вообще может идти речь, если в синоптических евангелиях есть эпизод со вселением бесов в стадо СВИНЕЙ?!!! Свиней же не разводят евреи, так как свинину не едят!
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
"– Помилуйте, – снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, – уж кто‑кто, а вы‑то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник - ..."Elena J писал(а): ↑05 фев 2025, 02:06 Согласно Ветхому Завету, до Христа евангельские иудеи были монотеистами - верили в одного Бога. В этом есть суть Ветхого Завета, т. е. показать, что существует только один истинный Бог.
НХ отождествляет евангельских иудеев с царскими христианами, поклоняющихся сонму богов, т.е. практикующим политеизм.
Как НХ решает это противоречие? Какие есть доказательства?
М.А.Булгаков; "Мастер и Маргарита".
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Anton Ryzhovantryzh81 писал(а): ↑05 фев 2025, 09:13 Непосредственно из синоптических текстов это никак не следует. Иоанн же писал свой текст не по горячим следам, а на склоне лет, и отражают они не позицию населения или знати, а его собственную.
..
Сегодня в евангельском переводе мы считаем фразы "Дух Бог" (в сцене крещения), "Бог Живой" (в сцене о догадке Петра) ...
о каком соотнесении с раввинистическим иудаизмом в евангельскую эпоху вообще может идти речь, если в синоптических евангелиях есть эпизод со вселением бесов в стадо СВИНЕЙ?!!!
Спасибо за Ваш ответ, но Вы сдвинули временные рамки своего ответа в Новый Завет, т.е. в Евангелие. Мой вопрос относится к монотеизму иудеев по Ветхому Завету, согласно которому иудеи отличались от других народов именно верой в одного Бога, еще до рождения Христа.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Любопытно, а откуда взялась идея, что в Ветхом завете есть монотеизм, даже хотя бы с точки зрения иудеев?
В Ветхом Завете имена Бога представляют свойства Его божественной природы и Его божественные атрибуты.
Яхве[1] (Иегова) — появляется первый раз в Быт. 2:4 (в некоторых переводах заменено словом Господь[1]). ЙХВХ, יהוה — из имён Бога, чаще всего встречается в Библии (6823 раза) так называемый «тетраграмматон», то есть четырёхбуквенное изображение имени Господа; это имя является отличительным личным именем Бога Израиля[1].
Элохим (однокоренные слова: Эль, Эло́ах, Эло́га[1]) — означает «Бог» (во множественном числе).
Саваоф — означает «Бог воинств»[2].
Адонай — означает «Господь»[3].
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Шадай (или Саддай), корнем его, возможно, является шад (שד). В Средние века это имя стало «расшифровываться» как это аббревиатура «Шаддай» (שדי), состоящая из начальных букв трёх слов на иврите Шо́мер длато́т Исраэ́ль (שומר דלתות ישראל — «Охраняющий двери Израильские»). Данное имя используется иудеями в мезузе[4].
Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Вечный» (Быт. 21:33).
Эль-Гибор — «Бог Крепкий» (Исх. 9:6—7).
Эль-Эльон — «Бог Всевышний».
Ветхий днями (Атик Йомин) — образ Бога из книги Даниила.
Шем ха-Мефораш[5] (שם המפורש) — фраза, означающая «72-буквенное имя Бога». Считается увеличенным тетраграмматоном[6].
Иногда к имени Бога прибавляется уточняющее определение (эпитет), выделяющее одно Его качество, характерное для проявления в общении с конкретным человеком или для места, на котором Он действовал.
YHWH-Póu — «Яхве (Иегова) — Пастырь мой» (Пс. 22:1)
YHWH-Шало́м — «Яхве (Иегова) — Мир» (Суд. 6:24)
YHWH-Рóфеха — «Яхве (Иегова) — Целитель твой» (Исх. 15:26)
YHWH-Ци́дкену — «Яхве (Иегова) — Оправдание наше» (Иер. 23:6)
YHWH-Ша́ма — «Яхве (Иегова) — там» (Иез. 48:35)
YHWH-Ни́си — «Яхве (Иегова) — Знамя моё» (Исх. 17:15)
YHWH-Мкáдишхем — «Яхве (Иегова) — Освящающий вас» (Лев. 20:8)
В Ветхом Завете Бог Сам открывает Себя Моисею как «אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה» — «Я есмь Сущий» (лат. Ego sum qui sum, греч. ἐγώ εἰμι; Исх. 3:14). Наряду же с другими именами-эпитетами Бога, Ветхий Завет признаёт как «имя собственное» — Яхве (יְהוָה), «священная тетраграмма». Следует понимать условность термина «имя собственное» в данном случае, поскольку ни одно имя не может выразить сущности Бога в полной мере, лишь указывая на Его качества[7]. Имя Бога Самим Богом было запрещено произносить напрасно (Исх. 20:7).
При чтении Святого Писания иудеи заменяли непроизносимое имя Яхве словом Господь (אדני, Адона́й). Поэтому 4-буквенное имя Бога יְהוָה (Яхве) в Септуагинте переведено как Господь (Κύριος), а в Вульгате — лат. Dóminus. Произношение тетраграмматона с 1518 года часто транслитерировалось некоторыми европейскими переводчиками искажённо, как Иегова).
Бог открывается в Ветхом Завете под именами, которые условно можно разделить на 3 группы:
Основная группа — «Бог»: Эль, Эло́ах/Эло́га или Эло́ги́м (Быт. 1:1); «Сущий»: Яхве (Иегова) (Быт. 2:2; Исх. 34:6), «Владыка»: Адон или Адона́й (Быт. 15:2)
Вторая группа — составные с Эль (Бог): Бог Всемогущий — Эль Шаддай (Быт. 17:1), Бог Всевышний — Эль Эльон (Быт. 14:18), Бог Вечный — Эль Олам (Быт. 21:33), Бог Крепкий — Эль Гибор (Исх. 9:6—7)
Третья группа — составные с Яхве (Иегова), Сущий (в русском переводе — Господь): Господь Бог — Яхве (Иегова) Элохим (Быт. 2:4, Исх. 34:6); Владыка Господь — Адонай Яхве (Иегова) (Быт. 15:2); Господь Саваоф (то есть «воинств») — Яхве (Иегова) Цеваоф (1 Цар. 1:3)
В Ветхом Завете имена Бога представляют свойства Его божественной природы и Его божественные атрибуты.
Яхве[1] (Иегова) — появляется первый раз в Быт. 2:4 (в некоторых переводах заменено словом Господь[1]). ЙХВХ, יהוה — из имён Бога, чаще всего встречается в Библии (6823 раза) так называемый «тетраграмматон», то есть четырёхбуквенное изображение имени Господа; это имя является отличительным личным именем Бога Израиля[1].
Элохим (однокоренные слова: Эль, Эло́ах, Эло́га[1]) — означает «Бог» (во множественном числе).
Саваоф — означает «Бог воинств»[2].
Адонай — означает «Господь»[3].
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Шадай (или Саддай), корнем его, возможно, является шад (שד). В Средние века это имя стало «расшифровываться» как это аббревиатура «Шаддай» (שדי), состоящая из начальных букв трёх слов на иврите Шо́мер длато́т Исраэ́ль (שומר דלתות ישראל — «Охраняющий двери Израильские»). Данное имя используется иудеями в мезузе[4].
Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Вечный» (Быт. 21:33).
Эль-Гибор — «Бог Крепкий» (Исх. 9:6—7).
Эль-Эльон — «Бог Всевышний».
Ветхий днями (Атик Йомин) — образ Бога из книги Даниила.
Шем ха-Мефораш[5] (שם המפורש) — фраза, означающая «72-буквенное имя Бога». Считается увеличенным тетраграмматоном[6].
Иногда к имени Бога прибавляется уточняющее определение (эпитет), выделяющее одно Его качество, характерное для проявления в общении с конкретным человеком или для места, на котором Он действовал.
YHWH-Póu — «Яхве (Иегова) — Пастырь мой» (Пс. 22:1)
YHWH-Шало́м — «Яхве (Иегова) — Мир» (Суд. 6:24)
YHWH-Рóфеха — «Яхве (Иегова) — Целитель твой» (Исх. 15:26)
YHWH-Ци́дкену — «Яхве (Иегова) — Оправдание наше» (Иер. 23:6)
YHWH-Ша́ма — «Яхве (Иегова) — там» (Иез. 48:35)
YHWH-Ни́си — «Яхве (Иегова) — Знамя моё» (Исх. 17:15)
YHWH-Мкáдишхем — «Яхве (Иегова) — Освящающий вас» (Лев. 20:8)
В Ветхом Завете Бог Сам открывает Себя Моисею как «אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה» — «Я есмь Сущий» (лат. Ego sum qui sum, греч. ἐγώ εἰμι; Исх. 3:14). Наряду же с другими именами-эпитетами Бога, Ветхий Завет признаёт как «имя собственное» — Яхве (יְהוָה), «священная тетраграмма». Следует понимать условность термина «имя собственное» в данном случае, поскольку ни одно имя не может выразить сущности Бога в полной мере, лишь указывая на Его качества[7]. Имя Бога Самим Богом было запрещено произносить напрасно (Исх. 20:7).
При чтении Святого Писания иудеи заменяли непроизносимое имя Яхве словом Господь (אדני, Адона́й). Поэтому 4-буквенное имя Бога יְהוָה (Яхве) в Септуагинте переведено как Господь (Κύριος), а в Вульгате — лат. Dóminus. Произношение тетраграмматона с 1518 года часто транслитерировалось некоторыми европейскими переводчиками искажённо, как Иегова).
Бог открывается в Ветхом Завете под именами, которые условно можно разделить на 3 группы:
Основная группа — «Бог»: Эль, Эло́ах/Эло́га или Эло́ги́м (Быт. 1:1); «Сущий»: Яхве (Иегова) (Быт. 2:2; Исх. 34:6), «Владыка»: Адон или Адона́й (Быт. 15:2)
Вторая группа — составные с Эль (Бог): Бог Всемогущий — Эль Шаддай (Быт. 17:1), Бог Всевышний — Эль Эльон (Быт. 14:18), Бог Вечный — Эль Олам (Быт. 21:33), Бог Крепкий — Эль Гибор (Исх. 9:6—7)
Третья группа — составные с Яхве (Иегова), Сущий (в русском переводе — Господь): Господь Бог — Яхве (Иегова) Элохим (Быт. 2:4, Исх. 34:6); Владыка Господь — Адонай Яхве (Иегова) (Быт. 15:2); Господь Саваоф (то есть «воинств») — Яхве (Иегова) Цеваоф (1 Цар. 1:3)
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Использование разных имен Бога не противоречит единобожию.
Во многих местах Ветхого Завета говорится, что Бог один. Например в 10 заповедях, данных Моисею
1. «Я — Г-дь, Б-г твой».
2. «Да не будет у тебя других богов».
3. «Не произноси Имени Г-да, Б-га твоего, попусту».
-
- Администратор
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 168 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Где отождествляет? По-моему, Вами из неверной посылки сделаны неверные выводы.
Подробнее, например, тут - https://chronologia.org/kak_reconstruction/r02_04.htmlГ.В.Носовский, А.Т.Фоменко КАК БЫЛО на самом деле. Реконструкция всеобщей истории. писал(а):8. ДВЕ ВЕТВИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА.
После распятия императора Андроника-Христа в Царь-Граде на Босфоре возникло две ветви христианства.
Первая ветвь, которую мы условно называем "царским или семейным христианством", была религией РОДСТВЕННИКОВ ХРИСТА-АНДРОНИКА. ... к своей личности они относились как к божественной, поскольку Бог Христос-Андроник был их родственником. Атмосферу этого семейного христианства ярко доносят до нас "древне"-египетские памятники и изображения.
...
То же самое мы видим и в "древне"-греческом пантеоне Олимпийских богов, где Зевс - это еще одно отражение Иисуса Христа. Олимпийские боги были родственниками
...
Но Христос, он же император Андроник, оставил после себя школу учеников-апостолов. Они создали существенно другую ветвь первоначального христианства. А именно, АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ.
...
Апостольское течение, в отличие от первого, семейного, было, так сказать, народным.
...
Первое время между двумя течениями христианства не было глубоких противоречий.
audiatur et altera pars
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
На мой взгляд эти самые "ветви христианства" появились намного позже. Во-первых, христианством могли назвать только то, что было связано с Христом, т.е. с царским именем Андроника Комнина - Иса Хрис(ове), который был вначале русским князем, а потом императором Трояни. Скорее всего, о его "божественности" вначале не было речи, и поход русских дружин на Царь Град в 1204 году был местью за его свержение и казнь в 1185 году, а также наказание тех, кто разгромил дружины Игоря с его братом, спустя полтора месяца после мятежа Исаака Ангела в предыдущем походе. И только спустя немалое время постепенно был создан синтетический образ оригинала и нескольких дубликатов, который приобрел божественные черты, ярко выраженные в Новом Завете.
В НХ высказывалась версия, что Ветхий Завет является более поздним творением, чем Новый Завет, и попыткой объединить в одно целое все древние верования и более поздние события. В результате и возникли как бы две ветви, апостольская, полумифическая, связанная с современниками Андроника- Христа и та, что тянулась из ветхих времен первого Рима, которую ФиН называют царской.
-
- Администратор
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 168 раз
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 03:58
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Я чуть бубликом не поперхнулся.
Ну, как сказать, как сказать...
P.S. Сорри за оффтопик.
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Спасибо за Ваш ответ. Из Вашего ответа следует, что рождение Христа и последующие события, связанные с Христом, послужили отправной точкой в истории для разделения религии той территории-государства на 2 ветви христианства, условно названными в НХ “царской” и “апостольской”. Вы отмечаете, что “первое время между двумя течениями христианства не было глубоких противоречий”. - Хорошо.lirik писал(а): ↑05 фев 2025, 15:43Где отождествляет? По-моему, Вами из неверной посылки сделаны неверные выводы.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко КАК БЫЛО на самом деле. Реконструкция всеобщей истории. писал(а):8. ДВЕ ВЕТВИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА.
После распятия императора Андроника-Христа в Царь-Граде на Босфоре возникло две ветви христианства...
Однако, давайте вернемся к событиям до рождения Христа.
НХ говорит, что это государство появилось в Египте, затем из Египта еще до рождения Христа оно распространилось на Средиземное и Черное моря, и далее на Север. Согласно НХ это государство уже существовало к моменту рождения Христа и было достаточно развитым.
Естественно предположить, что оно имело религиозные храмы.
Что НХ говорит о религии этого государства до рождения Христа? Монотеическая или политеическая? Какие есть этому доказательства?
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 16:00
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Что касается Ветхого Завета, то по НХ подавляющее большинство описанных в нём событий не предшествуют эпохе Христа, а относятся к более позднему времени, в основном к XV-XVI векам.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Уважаемая Елена. Все дело в том, что Вы относитесь к НХ как к святому писанию. А это всего лишь версия исторических, названных Вами событий, которую выложил Г.В. Носовский в своем видео про "ветхий Рим". И эта его версия про единую империю, которая, зародившись в Африке, стала расползаться по планете вроде раковой опухоли, настолько нелепая и ненаучная, противоречащая многим ранним открытиям самой НХ, но и здравому смыслу, что на данную тему следует смотреть совсем под другим углом.antryzh81 писал(а): ↑06 фев 2025, 06:09 Однако, давайте вернемся к событиям до рождения Христа.
НХ говорит, что это государство появилось в Египте, затем из Египта еще до рождения Христа оно распространилось на Средиземное и Черное моря, и далее на Север. Согласно НХ это государство уже существовало к моменту рождения Христа и было достаточно развитым.
Естественно предположить, что оно имело религиозные храмы.
Что НХ говорит о религии этого государства до рождения Христа? Монотеическая или политеическая? Какие есть этому доказательства?
Новая империя не распространилась на Север. Она заново возникла из трех составных частей, куда кроме остатков "ветхой" Ромеи влилась еще Анатолия и Русь. И это произошло в 877 году н.э. на Никейском соборе, скорее всего, в Крыму в районе Фороса. И где же в 1152 году в Георгиевском монастыре на мысу Фиолент родился Андроник Комнин - прообраз Христа. Причем это был сын двух русских князей - Ярослава Гостомысла и Олега Гориславича (Алексея Комнина), а по крови с Ромеей его связывает лишь одна бабка - Феофания Музалон.
И что там в поздних мифах про бывшего русского князя было моно ли поли-теического, опираясь на традиционные сведения, можно только создавая новую мифологию.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
В Ветхом Завете имена Бога представляют свойства Его божественной природы и Его божественные атрибуты.
...
Использование разных имен Бога не противоречит единобожию.
Во многих местах Ветхого Завета говорится, что Бог один. Например в 10 заповедях, данных Моисею
1. «Я — Г-дь, Б-г твой».
2. «Да не будет у тебя других богов».
3. «Не произноси Имени Г-да, Б-га твоего, попусту».
Если бы теологи этих монотеистических религий не обвиняли другие в религии в многобожии именно на этом и таком основании, то проблем не было бы. Однако и иудеи и христиане обвиняют другие религии в многобожии, хотя эти религии говорят именно о единстве Бога и многообразии его проявлений, атрибутов и характеристик, а христиане о Божественной иерархии, например.
в Ветхом завете есть 3 ипостаси по иерархии:
1. Бог - Абсолют, Творец всего сущего и датель жизни.
2. Господь Бог - Дух Божественный
3. Господь - Дух Человека
Моисей заключал договор или со своим личным Господом (Духом) или с Господом Богом, а не с Аболютом.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:44
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Противоречие НХ с монотеизмом евангельских иудеев
Утверждение об отождествлении НХ евангельских иудеев с царскими христианами неверно. lirik уже написал, что ФиН назвали бытовавшую в XII веке религию "царским или семейным христианством" условно. Никакого отношения к иудаизму оно не имеет. Это было многобожие, где правителей обожествляли после смерти, что отражено на египетских фресках. Наряду с другими богами там есть Гор и Осирис - Андроник и его сын, бог-отец и бог-сын.Elena J писал(а): ↑05 фев 2025, 02:06 Согласно Ветхому Завету, до Христа евангельские иудеи были монотеистами - верили в одного Бога. В этом есть суть Ветхого Завета, т. е. показать, что существует только один истинный Бог.
НХ отождествляет евангельских иудеев с царскими христианами, поклоняющихся сонму богов, т.е. практикующим политеизм.
Во второй половине XIV века эта религия трансформировалась в "апостольское христианство" (тоже условное название ФиН). Это был первый шаг к монотеизму. Бог-отец превратился в полу-абстрактного небесного "создателя", объединившегося в XV веке со своим сыном-"спасителем" и святым духом в "Святую троицу". Очень искусственная конструкция. Остальные боги совсем пропали. Образ Христа соединил в себе Андроника и его сына, взяв больше от первого, а от второго - молодой возраст.
На рубеже XV и XVI веков возникла, как ересь православного христианства, уже полностью монотеистическая религия - ислам. Иисуса Христа в Коране "разжаловали" из бога-мессии в пророка Ису. Но сразу пробиться новой религии не удалось. Ещё османский султан Сулейман Великолепный был православным христианином. Но вскоре после его смерти, в последней трети XVI века, ислам утвердился, став государственной религией Османской империи.
Иудаизм же появился лишь в начале XVII века, отделившись от ислама. Он сохранил присущий исламу монотеизм. Рассказывать о его возникновении нужно отдельно, это долго.