КУКУШКА И ПЕТУХ
Не исключено, что баснописец Крылов в басне «Кукушка и Петух» высмеял Коперника и Птолемея. В полном имени «Николай Коперник» трижды фигурирует буква «К», как и в слове «кукушка». В начале слова-имени Птолемей присутствуют согласные «П» и «Т», как и в слове «петух». Для Коперника Птолемей – это знаменитый «…муж, самый выдающийся из математиков…» (цитата из основного трактата Коперника перед надписью КНИГА ВТОРАЯ 109). Такая откровенная похвала могла рассмешить «дедушку» Крылова. В свою очередь Птолемей, если и без откровенной лести, то все-таки неумеренно выделял своего предшественника Гиппарха, многократно цитируя и почти не замечая его ошибок-оплошностей.
Слово-имя Гиппарх, если скорописью (без гласных) и латинскими буквами, то фиксировалось как GPRKH. Иногда обучающиеся наверняка путали последовательность букв, получая, например, следующий фрагмент текста: KPRHG. Обучающиеся преимущественно на русском языке могли путать латинское «Н, h» с нашей буквой «Н, н». При этом, если уже в переводе на русский, то получалось (если звонкое Г заменить на глухое К): КПРНК. Вставив сюда отсутствующие гласные буквы, получаем слово-фамилию КОПЕРНИК.
Представьте себе следующий анекдот из жизни. Один нерадивый ученик (вернее, обучающийся, может, даже студент) пропускал много занятий, а потому Гиппарха, Птолемея и Коперника считал просто современниками в отношении друг друга, причем в душе присутствовала неуверенность: то ли Гиппарх и Коперник являются разными людьми, то ли – нет. Потом в душе «студента» каким-то образом победила вторая из этих точек зрения, а тут-то и настала неожиданно пора писать контрольную работу. Всем бы была работа хороша, но в ней незадачливый студент, ни коли не сомневаясь, описал не только Коперника, цитирующего и хвалящего Птолемея, но и наоборот. То-то было смеху (либо было бы, если б дошло до того анекдота место в реальной жизни) у преподавателей.
Рано или поздно. но анекдот сей (реальный или большей частью лишь выдуманный) дошел до ушей баснописца Крылова. Кого же он высмеивал на самом деле? Думается, что в значительно большей степени басня Крылова направлена против нерадивых обучающихся, чем против Коперника и Птолемея. С другой стороны, если б судить по современным меркам, то и Коперник, например, заслуживает басни: «… за что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…». По таким меркам, если уж нашел у оппонента серьезные ошибки-оплошности, то нужно честно и определенно говорить об этом, двигая науку вперед. Как минимум, большой грех (весомая научная оплошность), если исправляешь данные оппонента на 20-50 процентов, но продолжаешь именовать его самым великим из математиков, причем не прошлого, а как бы прям сейчас и навеки.
Кстати, не только дедушка Крылов был большим знатоком эзопова (как минимум, двусмысленного) языка. Совсем в другом духе, но и Коперник – большей специалист по тиражированию двусмысленности. Вот, например, отметим следующее. Была как бы мода фиксировать лунные мета-затмения (как минимум, почти затмения) не по одиночке, а тройками. Самую важную тройку мета-затмений от Коперника назовем группой КА. Первое мета-затмение в этой группе обозначим как КА1.
С одной стороны, Коперник (вернее коллектив, использовавший имя-бренд Коперника), помня о том, что историки очень влиятельны и часто сердиты, относит мета-затмение КА1 к событиям-явлениям года 1511. Это сказано откровенно (изложено прямым текстом, т.е. в первом и простейшем смысле) почти перед надписью 244 О ВРАЩЕНИИ НЕБЕСНЫХ СФЕР. С другой стороны, тот же Коперник явно намекает астрономам, что солгал насчет года 1511. Открываем любой домашний планетарий, например, СТЕЛЛАРИУМ и узнаем, что по его данным (СТУМ-данным) подходящее мета-затмение года 1511 было ближе к точке 217 градусов дуги (грд) и 25 минут дуги (мд). Коперник же пишет, что рассматриваемое затмение было в точке 232 грд 25 мд, что на 15 грд больше. Если совсем честно, то Коперник писал о 22 градусах 25 минутах Весов, но добавить 210 грд, соответствующих началу Весов совсем несложно. Не прямым и простейшим языком, а как бы ближайшим к нему эзоповым шифром-дополнением, Коперник утверждает следующее: на самом деле рассматриваемое мета-затмение было (или только еще будет относительно официальных лет жизни бренда Коперник) в октябре-ноябре года 1682. Многие астрономы, вероятно, прекрасно поняли относительно тайный посыл Коперника, но не выдали его кровожадным историкам-царедворцам.
Разница дат составляет 171 год (1682 – 1511), т.е. 9 Метоновых циклов (по 19 лет в каждом). Трактат Коперника, если в окончательной редакции, публиковался, вероятнее всего, во времена дедушки Крылова. Этот трактат был настолько популярным, что его не могли обойти вниманием даже поэты, далекие от любви к математическим наукам, так сказать.
Коперник в роли мет-историка (не только, чтоб чисто историка)
Официальные историки, не допускающие несанкционированного проникновения посторонних в свой как бы цех, закрытый накрепко, могут быть спокойны: мне не по Сеньке шапка, чтобы включать Коперника в число именно историков. Коперник – один из наиболее знаменитых мет-историков, даже ново-хронологов, если хотите. Пусть Коперник (в отличие от Ньютона, например) критиковал официальных историков лишь иносказательно (эзоповым языком), но все-таки критиковал, а тем самым попадал в разряд ново-хронологов.
Как отмечалось выше, лунное мета-затмение КА1 отнесено Коперником в год 1511 (октябрь-ноябрь), причем совершенно открытым текстом. Относительно тайным шифром, указывая долготу 232 грд 25 мд, Коперник намекает, что куда более важным было мета-затмение КА1н, состоявшееся в году 1682 (тоже октябрь-ноябрь). Более важным в каком смысле? В мет-историческом, конечно, включая религиозно-философский аспект. Философы, например, Делез и Гваттари, уделяют много внимания философской категории «повторение». На мой взгляд, «повторение» - это просто житейский термин. Философски же (порой и мет-исторически) очень важна категория «мета-повторение», либо тень-повторение, если хотите.
Если мета-затмения рассматривать не сами по себе, а в качестве фона для масштабных мет-исторических событий, то обнаруживается, например, следующее. Мета-затмение КА1н (год 1682) – это лишь как бы тень-повторение мета-затмения КА1 (год 1511). Между тем, Коперник, выступая в роли мет-историка, открытым текстом перебрасывает огромный хронологический мост (1819 лет) от мифического пра-Гиппарха с его первым мета-затмением серии А (обозначим его как ПГА1) к самому себе с мета-затмением КА1. Условное имя «пра-Гиппарх», либо иное другое вместо него, Коперник не использовал, да и нам оно особо ни к чему: годится так, исключительно эпизодически. Через 167 лет (исчисляем как «432 минус 265», а оба этих числа от самого Коперника) приключается, мол, первое мета-затмение (обозначим как ГА1) из времен собственно Гиппарха. От ГА1 до КА1 тоже довольно большой хронологический мост: 1652 года (1819 – 167).
Нам же (всем мет-астрономам, включая просто любителей астрономии) куда важнее тот же мост (1652 года) в прошлое, но от года 1682 с его мета-затмением КА1н. Как бы стартует этот мост от знаменитого года 30 (1682 – 1652), где первое мета-затмение (обозначим как ХА1) мет-исторического (здесь: куда больше, чем просто исторического) нашего Иисуса Христа. Из многочисленных первоисточников известно, что именно в год 30-тилетия у Христа появилась славная дюжина-когорта апостолов, да и еще много всего важного произошло. Все это, взятое в аспекте религиозно-философских представлений, связанных тесно и с вполне светской культурой человечества, никак нельзя отделить от события-явления (мета-затмения) ХА1. Оно (кстати, по СТУМ-данным, которые всегда под рукой, в октябре-ноябре года 30 было настоящее лунное затмение, хоть и частичное) многими рассматривалось и рассматривается в качестве небесного предзнаменования дальнейших славных событий в жизни Иисуса Христа. Пусть такие предзнаменования (как бы сигналы с небес) невозможно верифицировать и признавать в качестве научных фактов, но социально-психологический факт, что даже в реальности ничем не подкрепленная вера может служить мощным стимулом-толчком к всплеску массовых мет-исторических (не только политических) событий. Вера часто подавляется сомнениями, а то и полным атеизмом, но, казалось бы, пустяковый мета-сигнал (мет-откровение) может усилить веру многократно.
Большей частью иерархи христианской церкви говорят, что время так называемого второго пришествия Иисуса Христа неизвестно настолько, что и бросьте голову ломать. Коперник же, как бы споря с этой «генеральной линией» христианства, утверждает, что расстояние между пришествиями строго известно. Это, мол, есть время между КА1н и ХА1, т.е. примерно 1652 года, но можно брать и точный срок между мета-затмениями, был бы только правильный астрономический справочник (ныне лучше, если хороший домашний планетарий). Исходный пункт рождества Христова (РХ), к которому прибавлять вычисленный срок, тоже, мол, известен: через некое время (около 323 лет) после Александра Великого «… появляется исходный пункт для рождества Христова на 272 градусах 31 минуте». Здесь Коперник имеет в виду долготу (по эклиптике) Солнца, а по СТУМ-данным оно было в этой точке 25-го декабря накануне первого года нашей эры в 8 часов 26 минут, если по московскому времени. Почему именно 272 грд 31 мд? Тут просто волюнтаризм Коперника, причем без всяких пояснений. Было ли в году 1652 второе рождество Христа (РХ-2) или не было – это науке неизвестно. Не исключено, что Коперник пророчил наступление события РХ-2 в году 1652, либо пророчил второе пришествие 30-тилетнего Христа с апостолами в году 1682. Как известно, больше всего боялись «конца света» в году 1666, если иметь в виду лишь век 17-ый. Коперник, вероятно, подобно многим полагал, что в годы 1666-1667 будет не только снова юный Христос (возраста 14-15-ти лет), но еще и мета-повторение Тиберия, а также очередного разрушения многих городов.
Таким образом, Коперник был ново-хронологом, который сам себя разоблачил (но не перед всеми, а лишь перед знатоками астрономии): мол, не в 1511-ом, а лишь в 1682-ом году на самом деле начал наблюдать тройку мета-затмений (первое из них). Что же касается точки РХ и прочих христианских древностей, то здесь Коперник, напротив, не ново-хронолог, а самый настоящий ретроград, причем в духе католичества: точка РХ в декабре, а не в январе.
Коперник-новохронолог и басня Крылова
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коперник-новохронолог и басня Крылова
Коперник не всегда был крайне умеренным новохронологом. Иногда он был куда смелее. В связи с этим новая Тема, либо подтема, если хотите.
Когда была первая олимпиада, если честно и в духе Коперника
Многие авторы, например, Птолемей (автор «Альмагеста») предпочитали вести счет изначальных времен преимущественно лишь от Набонассара. Конкретно имелся в виду для начала одноименной эпохи (назовем ее просто халдейской) следующий момент: «первый год Набонассара, 1-го числа египетского месяца Тот, в полдень…» (см. Альмагест перед Книгой IV). Коперник, углубляясь в прошлое лет на 28 глубже, как бы ввел в оборот понятие о небольшой, но все-таки эпохе самых первых олимпиад (СПО). Трактат О ВРАЩЕНИИ НЕБЕСНЫХ СФЕР (далее – Трактат) удобнее цитировать по публикации сайта КНИГОГИД. Коперник в своем Трактате, с. 91, уточняет, что до эпохи Набонассара «прошло 27 лет и 247 дней». Там же уточняется, что имеются в виду египетские годы: по 365 суток в каждом.
На мой взгляд, Коперник не стал бы скрупулезно уточнять продолжительность первой эпохи (28-ми лет СПО), если бы не раскрыл достаточно точно и самый момент ее начала. Уверен, что этот момент Коперник твердо установил и определил, но мет-историки (официальные историки и просто любители древностей) ничего до сих пор не поняли, занимаясь всякой отсебятиной и пустыми спорами. Справедливости ради должен отметить, что понять Коперника не просто, а потому читатели-спорщики не особо-то и виноваты.
Коперник тем более не виноват в том, что не всегда все писал, как говорят, открытым текстом. Когда кругом полно друзей-коллег, расплатившихся жизнью (порой сгорая на костре инквизиции) за желание говорить правду, причем без всяких обиняков, тогда поневоле начнешь облекать даже относительно безобидную истину в некую систему экивоков. Мол, с историками-царедворцами, у которых в друзьях следователи и палачи, полностью согласен. Это пример одного из возможных (и вполне оправданных) экивоков (коль инквизиция еще при власти).
Нет смысла повторять и подробно разбирать все экивоки, которые сделал Коперник в сторону историков-царедворцев (и не только). Важно найти самую суть высказываний Коперника, выводящую на путь научной истины. Суть же эта прикрыта долгими и, казалось бы, пустопорожними разговорами о разных точках на оси времен.
Кстати ось времен – это вовсе не ось, а спираль, если уж речь заходит о явлении прецессии. Там, где был момент d, там по истечении прецессионного периода будет астрономически родственный момент D (хотя сам Коперник этот переход от строчных букв к заглавным, или что-то вроде того, конечно, не отмечал).
Что же отмечал собственно сам Коперник? Важно (Трактат, с. 98) «начать с первой олимпиады, которая на 28 лет предшествовала Набонассару, взяв в качестве отправной точки…». Извините, что прервал цитату до завершения фразы. Пока мне (надеюсь, что и Вам, уважаемый читатель) важнее не завершение фразы, а сам термин «отправная точка». Если бы совсем идеально (наиболее предпочтительно), то в момент «отправной точки» должны совпадать положение ключевой мета-звезды и кульминация события весеннего равноденствия (ВР), например. Впрочем, достижение такого идеала – это, как правило, призрачная надежда. Поэтому вполне сойдет и случай примерного совпадения точки ВР и точки ключевой мета-звезды (КМЗ), но расстояние между точками должно быть строго исчисленным и предъявленным читателю.
Обычно ключевая мета-звезда – это просто конкретная звезда. Теоретически тут может быть и нечто другое, например, средняя арифметическая позиция между двумя конкретными звездами. Коперник-то, особо не заморачиваясь, просто выбрал себе в качестве ключевой мета-звезды вполне конкретную звезду: дельту Андромеды. Она же HIP3092, либо 31 And, либо Ваанд, если обходиться без цифр.
Задумав конкретную мета-звезду, оказавшуюся и просто звездой, Коперник не стал сразу же выкладывать все «козыри» на стол, надеясь на догадливость особо проницательных читателей, а остальных-то, мол, хоть вовсе б не было. Догадаться же сложно, но шанс был и есть до сих пор. Коперник рассказал нам про воображаемую окружность, вернее, про фрагмент оси времен, трансформированный мысленно в определенный виток спирали. Если смотреть сверху, то виток спирали (либо набор нескольких витков) неотличим от окружности.
Наверху окружности точка d, а напротив нее (в самом низу) – точка е. Она расположена как раз там, где обычно пишут цифру 6 на циферблате. Вместо цифры 3 Коперник придумал точку с. Вместо «девятки» - буква а. Получилась окружность dсеа. Перечисление точек (моментов времени) идет, конечно, в хронологическом порядке (и как бы по часовой стрелке).
Окружность dсеа (она же – виток dсеаD) Коперник отождествлял прежде всего с прецессионным периодом, в котором примерно 25816 лет (Трактат, с. 90), но акцент был сделан на другой, не столь масштабной версии. По этой (более простой, трех-субъектной) версии, которую Коперник раскрыл непосредственно (прямым текстом), примерно посредине между d и с фигурирует точка g. Ее Коперник связывал с именем Птолемея, а потому иногда и называл точкой п. Аналогично, между точками (моментами) а и d (вернее, между а~ предыдущего витка времен и точкой d, хоть сам Коперник так не уточнял) расположена точка f, симметричная относительно g. Имеется в виду симметрия по обе стороны от вертикального диаметра dе. Точку f (можно писать f~, подчеркивая связь с предыдущим витком времен) Коперник связывал с именем Тимохара, а потому иногда и называл точкой т.
В качестве третьего субъекта Коперник выбрал в своей модели Арата, именуемого также Альбитегнием Аратским. Он же – астроном Аль Баттани, но эта информация уже не от Коперника. Всего между Тимохаром и Птолемеем (f~ и g) 432 года: 216 лет до отправной точки d, затем столько же и после. От Птолемея до Арата (между g и p) долгие 742 года, затем 645 лет (между p и f). Здесь уж точно f, а не f~ = т, как было на прошлом витке в связи с Тимохаром. Несложно продолжить рассуждения Коперника, обнаружив опять 216 лет между f и D. Как говорится, круг (вернее, окружность) замыкается, причем через 1819 лет (216 + 742 + 645 + 216). Следующие витки не обязаны быть ровно по 1819 лет, а потому нет проблем, чтобы выйти в конце концов (в сумме витков) на 25816 лет прецессионного периода.
Астрономам давно известно, а новичкам важно понимать, что ключевая мета-звезда (в нашем случае – Ваанд, как дельта Андромеды) на веки вечные привязана к точке d, хоть бы ей и грозит переименование в D и так далее. Напротив, точка ВР (она же – точка НОЛЬ эклиптики), хоть и медленно, но почти неуклонно движется: пока от d к с. При этом мета-долгота точки d все растет и растет, несмотря на временные рефлюксы (исключения из правила фактического роста). Мета-долгота отличается от долготы лишь возможностью значений отрицательных, а также и выше 360 градусов дуги (грд). Нумерация долгот и мета-долгот идет против часовой стрелки (вернее,как бы против нее, хоть она эфемерная, лишь воображаемая).
Дуги имеют продолжительность не только в годах, но и в градусах дуги (грд). Например, «fdg равна 90 градусам 35 минутам» дуги (Трактат, с.96), т.е. 90 грд 35 мд при разделении пополам на интервалы f~d и dg. Впрочем, такое равенство характерно лишь для f~dg, а на следующем витке, как косвенно утверждает Коперник (Трактат, с.96, и не только), большая дуга dgсеpаf (317,5 грд) дополняется до полной окружности дугой fD (42,5 грд). Почему косвенно? Потому что непосредственно дано лишь вычитаемое 42,5, но легко найти и разность (360 – 42,5).
Однако, там же Коперник ошибочно, противореча сам себе, утверждает будто имела место вся дуга dgсеpаf, равная 311 грд 55 мд, т.е. 311,91667 грд (6 в периоде). Вычитая отсюда ранее взятые у Коперника 317,5 грд, находим отрицательную величину: минус 5,58333 (3 в периоде). Что это означает? Даже астроному-любителю, вроде меня, сложно, но можно догадаться о следующем как бы секрете (Коперник его прятал, но не от всех). Звезда Ваанд в так называемой отправной точке на оси времен имела мета-долготу «минус 5,58333 грд», т.е. долготу: 360 – 5,58333 = 354,41667 грд (6 в периоде), т.е. 354 грд 25 мд.
Это все, что мы могли ждать (кое-кто и ждал) от Коперника, который, вероятно, любой ценой (хоть бы и посредством публикации ошибочных данных) стремился донести до нас, читателей, максимум научной информации (как бы ни свирепствовали инквизиторы и вроде того). Что нельзя опубликовать, давая истину открытым текстом, то можно изложить в популярном трактате эзоповым языком, если не бояться публикации тарабарщины для отвода глаз цензоров, а затем даже и ошибок (на первый взгляд, неоправданных).
Теперь осталось открыть справочник, чтобы убедиться в следующем. Звезда Ваанд (дельта Андромеды) имела долготу 354 грд 25 мд почти в начале нашей эры: год 24-ый, полдень 24-го августа. Не гарантирую, что пользовался наилучшим справочником. Не гарантирую также, что СТУМ-календарь (взятый из домашнего планетария СТЕЛЛАРИУМ), подходит лучше всех. Мне пока было важно выявить истинное мнение Коперника, а дальше нюансы, и нет предела совершенствованию.
СЕНСАЦИЯ, если хотите. Первая олимпиада была в году 24 нашей эры. Эпоха Набонассара на 28 лет позже, хоть это откровение Коперника историкам-ретроградам очень не понравится. От начала халдейской эпохи до смерти Александра Великого 396 лет, затем 278 лет до Ю. Цезаря, еще 16 лет до О. Августа, еще 29 лет до рождества Христова (РХ), еще 139 лет до Птолемея. Здесь уже год 882. Потому нет ничего удивительного в том, что птолемеев и аристотелей изображали на русских иконах.
Если открытым текстом, то Коперник относил первую олимпиаду, конечно, не в год 24, а далеко до нашей эры. Никто ранее не заметил, что эзоповым языком Коперник "топит" (ратует) все-таки за год 24. Если же ехать далее от этой отправной точки по срокам, которые приводил сам Коперник, то Птолемей - современник князя Владимира, крестителя Руси. Такая вот "коперниковщина", а наши ново-хронологи ее не заметили.
Когда была первая олимпиада, если честно и в духе Коперника
Многие авторы, например, Птолемей (автор «Альмагеста») предпочитали вести счет изначальных времен преимущественно лишь от Набонассара. Конкретно имелся в виду для начала одноименной эпохи (назовем ее просто халдейской) следующий момент: «первый год Набонассара, 1-го числа египетского месяца Тот, в полдень…» (см. Альмагест перед Книгой IV). Коперник, углубляясь в прошлое лет на 28 глубже, как бы ввел в оборот понятие о небольшой, но все-таки эпохе самых первых олимпиад (СПО). Трактат О ВРАЩЕНИИ НЕБЕСНЫХ СФЕР (далее – Трактат) удобнее цитировать по публикации сайта КНИГОГИД. Коперник в своем Трактате, с. 91, уточняет, что до эпохи Набонассара «прошло 27 лет и 247 дней». Там же уточняется, что имеются в виду египетские годы: по 365 суток в каждом.
На мой взгляд, Коперник не стал бы скрупулезно уточнять продолжительность первой эпохи (28-ми лет СПО), если бы не раскрыл достаточно точно и самый момент ее начала. Уверен, что этот момент Коперник твердо установил и определил, но мет-историки (официальные историки и просто любители древностей) ничего до сих пор не поняли, занимаясь всякой отсебятиной и пустыми спорами. Справедливости ради должен отметить, что понять Коперника не просто, а потому читатели-спорщики не особо-то и виноваты.
Коперник тем более не виноват в том, что не всегда все писал, как говорят, открытым текстом. Когда кругом полно друзей-коллег, расплатившихся жизнью (порой сгорая на костре инквизиции) за желание говорить правду, причем без всяких обиняков, тогда поневоле начнешь облекать даже относительно безобидную истину в некую систему экивоков. Мол, с историками-царедворцами, у которых в друзьях следователи и палачи, полностью согласен. Это пример одного из возможных (и вполне оправданных) экивоков (коль инквизиция еще при власти).
Нет смысла повторять и подробно разбирать все экивоки, которые сделал Коперник в сторону историков-царедворцев (и не только). Важно найти самую суть высказываний Коперника, выводящую на путь научной истины. Суть же эта прикрыта долгими и, казалось бы, пустопорожними разговорами о разных точках на оси времен.
Кстати ось времен – это вовсе не ось, а спираль, если уж речь заходит о явлении прецессии. Там, где был момент d, там по истечении прецессионного периода будет астрономически родственный момент D (хотя сам Коперник этот переход от строчных букв к заглавным, или что-то вроде того, конечно, не отмечал).
Что же отмечал собственно сам Коперник? Важно (Трактат, с. 98) «начать с первой олимпиады, которая на 28 лет предшествовала Набонассару, взяв в качестве отправной точки…». Извините, что прервал цитату до завершения фразы. Пока мне (надеюсь, что и Вам, уважаемый читатель) важнее не завершение фразы, а сам термин «отправная точка». Если бы совсем идеально (наиболее предпочтительно), то в момент «отправной точки» должны совпадать положение ключевой мета-звезды и кульминация события весеннего равноденствия (ВР), например. Впрочем, достижение такого идеала – это, как правило, призрачная надежда. Поэтому вполне сойдет и случай примерного совпадения точки ВР и точки ключевой мета-звезды (КМЗ), но расстояние между точками должно быть строго исчисленным и предъявленным читателю.
Обычно ключевая мета-звезда – это просто конкретная звезда. Теоретически тут может быть и нечто другое, например, средняя арифметическая позиция между двумя конкретными звездами. Коперник-то, особо не заморачиваясь, просто выбрал себе в качестве ключевой мета-звезды вполне конкретную звезду: дельту Андромеды. Она же HIP3092, либо 31 And, либо Ваанд, если обходиться без цифр.
Задумав конкретную мета-звезду, оказавшуюся и просто звездой, Коперник не стал сразу же выкладывать все «козыри» на стол, надеясь на догадливость особо проницательных читателей, а остальных-то, мол, хоть вовсе б не было. Догадаться же сложно, но шанс был и есть до сих пор. Коперник рассказал нам про воображаемую окружность, вернее, про фрагмент оси времен, трансформированный мысленно в определенный виток спирали. Если смотреть сверху, то виток спирали (либо набор нескольких витков) неотличим от окружности.
Наверху окружности точка d, а напротив нее (в самом низу) – точка е. Она расположена как раз там, где обычно пишут цифру 6 на циферблате. Вместо цифры 3 Коперник придумал точку с. Вместо «девятки» - буква а. Получилась окружность dсеа. Перечисление точек (моментов времени) идет, конечно, в хронологическом порядке (и как бы по часовой стрелке).
Окружность dсеа (она же – виток dсеаD) Коперник отождествлял прежде всего с прецессионным периодом, в котором примерно 25816 лет (Трактат, с. 90), но акцент был сделан на другой, не столь масштабной версии. По этой (более простой, трех-субъектной) версии, которую Коперник раскрыл непосредственно (прямым текстом), примерно посредине между d и с фигурирует точка g. Ее Коперник связывал с именем Птолемея, а потому иногда и называл точкой п. Аналогично, между точками (моментами) а и d (вернее, между а~ предыдущего витка времен и точкой d, хоть сам Коперник так не уточнял) расположена точка f, симметричная относительно g. Имеется в виду симметрия по обе стороны от вертикального диаметра dе. Точку f (можно писать f~, подчеркивая связь с предыдущим витком времен) Коперник связывал с именем Тимохара, а потому иногда и называл точкой т.
В качестве третьего субъекта Коперник выбрал в своей модели Арата, именуемого также Альбитегнием Аратским. Он же – астроном Аль Баттани, но эта информация уже не от Коперника. Всего между Тимохаром и Птолемеем (f~ и g) 432 года: 216 лет до отправной точки d, затем столько же и после. От Птолемея до Арата (между g и p) долгие 742 года, затем 645 лет (между p и f). Здесь уж точно f, а не f~ = т, как было на прошлом витке в связи с Тимохаром. Несложно продолжить рассуждения Коперника, обнаружив опять 216 лет между f и D. Как говорится, круг (вернее, окружность) замыкается, причем через 1819 лет (216 + 742 + 645 + 216). Следующие витки не обязаны быть ровно по 1819 лет, а потому нет проблем, чтобы выйти в конце концов (в сумме витков) на 25816 лет прецессионного периода.
Астрономам давно известно, а новичкам важно понимать, что ключевая мета-звезда (в нашем случае – Ваанд, как дельта Андромеды) на веки вечные привязана к точке d, хоть бы ей и грозит переименование в D и так далее. Напротив, точка ВР (она же – точка НОЛЬ эклиптики), хоть и медленно, но почти неуклонно движется: пока от d к с. При этом мета-долгота точки d все растет и растет, несмотря на временные рефлюксы (исключения из правила фактического роста). Мета-долгота отличается от долготы лишь возможностью значений отрицательных, а также и выше 360 градусов дуги (грд). Нумерация долгот и мета-долгот идет против часовой стрелки (вернее,как бы против нее, хоть она эфемерная, лишь воображаемая).
Дуги имеют продолжительность не только в годах, но и в градусах дуги (грд). Например, «fdg равна 90 градусам 35 минутам» дуги (Трактат, с.96), т.е. 90 грд 35 мд при разделении пополам на интервалы f~d и dg. Впрочем, такое равенство характерно лишь для f~dg, а на следующем витке, как косвенно утверждает Коперник (Трактат, с.96, и не только), большая дуга dgсеpаf (317,5 грд) дополняется до полной окружности дугой fD (42,5 грд). Почему косвенно? Потому что непосредственно дано лишь вычитаемое 42,5, но легко найти и разность (360 – 42,5).
Однако, там же Коперник ошибочно, противореча сам себе, утверждает будто имела место вся дуга dgсеpаf, равная 311 грд 55 мд, т.е. 311,91667 грд (6 в периоде). Вычитая отсюда ранее взятые у Коперника 317,5 грд, находим отрицательную величину: минус 5,58333 (3 в периоде). Что это означает? Даже астроному-любителю, вроде меня, сложно, но можно догадаться о следующем как бы секрете (Коперник его прятал, но не от всех). Звезда Ваанд в так называемой отправной точке на оси времен имела мета-долготу «минус 5,58333 грд», т.е. долготу: 360 – 5,58333 = 354,41667 грд (6 в периоде), т.е. 354 грд 25 мд.
Это все, что мы могли ждать (кое-кто и ждал) от Коперника, который, вероятно, любой ценой (хоть бы и посредством публикации ошибочных данных) стремился донести до нас, читателей, максимум научной информации (как бы ни свирепствовали инквизиторы и вроде того). Что нельзя опубликовать, давая истину открытым текстом, то можно изложить в популярном трактате эзоповым языком, если не бояться публикации тарабарщины для отвода глаз цензоров, а затем даже и ошибок (на первый взгляд, неоправданных).
Теперь осталось открыть справочник, чтобы убедиться в следующем. Звезда Ваанд (дельта Андромеды) имела долготу 354 грд 25 мд почти в начале нашей эры: год 24-ый, полдень 24-го августа. Не гарантирую, что пользовался наилучшим справочником. Не гарантирую также, что СТУМ-календарь (взятый из домашнего планетария СТЕЛЛАРИУМ), подходит лучше всех. Мне пока было важно выявить истинное мнение Коперника, а дальше нюансы, и нет предела совершенствованию.
СЕНСАЦИЯ, если хотите. Первая олимпиада была в году 24 нашей эры. Эпоха Набонассара на 28 лет позже, хоть это откровение Коперника историкам-ретроградам очень не понравится. От начала халдейской эпохи до смерти Александра Великого 396 лет, затем 278 лет до Ю. Цезаря, еще 16 лет до О. Августа, еще 29 лет до рождества Христова (РХ), еще 139 лет до Птолемея. Здесь уже год 882. Потому нет ничего удивительного в том, что птолемеев и аристотелей изображали на русских иконах.
Если открытым текстом, то Коперник относил первую олимпиаду, конечно, не в год 24, а далеко до нашей эры. Никто ранее не заметил, что эзоповым языком Коперник "топит" (ратует) все-таки за год 24. Если же ехать далее от этой отправной точки по срокам, которые приводил сам Коперник, то Птолемей - современник князя Владимира, крестителя Руси. Такая вот "коперниковщина", а наши ново-хронологи ее не заметили.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коперник-новохронолог и басня Крылова
Птолемей и Набонассар (Небоначертатель, если по-русски)
Ученые творили, но большая часть их славы доставалась, не им, а земным правителям, порою ничуть не достойным (не годным для особых восхвалений). Например, творил, рисуя карты звездного неба, простой (и, вероятно, очень скромный) астроном Птолемей, а большая часть славы досталась тогдашнему правителю (скажем, царю, чтоб не заморачиваться с более длинными словами). Прозвали того царя громким и лестным именем Набонассара, т.е. как бы присвоили почетное звание Небоначертателя. Это всего лишь гипотеза, конечно, но, на мой взгляд, она весьма правдоподобна. В жизни сего царя (и Птолемея – тоже) была некая кульминационная точка. Вероятно, что от нее изначально хотел вести счет времен трудяга Птолемей: не только астроном, но и знаток хронологии. Затем Птолемей (может, в одиночку, но, может, и со своим царем на пару) придумал совершенно эфемерного (чистая ретро-фантастика) халдейского царя Набонассара. Этот персонаж (скажем, Набонассар Халдейский) никогда не существовал в реальности. Зато точка Набонассара Халдейского была, есть и будет на оси времен. Где же она, т.е. когда ж она была?
Мы уже обнаружили предшествующую точку: полдень 24-го августа 24-го года нашей эры. Это по мнению Коперника, но оно высказано им не прямым текстом (см об этом выше). Тогда началась очень небольшая, но важная эпоха СПО (самых первых олимпиад). Коперник-то приписал этой эпохе почти 28 лет, но на самом деле их было лишь примерно 14. Почему именно так?
На Форуме Астрогалактика (там от имени Михайлова Константина, а не с ником Константин_И) мне довелось решить арифметическую задачу о продолжительности прецессионного периода. Он составляет 25 611,62 звегда (столько там звездных лет, сидерических), а тропических лет (трогдов) ровно на один больше. Там все 360 грд (градусов дуги) земной прецессии. В прецессионном периоде есть небольшая как бы преамбула: всего-то 0,2 грд. Доля 0,2/360 = 1/1800. Именно 1/1800-ая часть прецессионного периода – это примерно 14 лет, либо в точности 25612,62/1800 (в трогдах). Если исключить преамбулу, то остаются 359,8 грд, т.е. 28 раз по 12,85 грд (12 грд и 51 мд). Не считая преамбулы, в каждом прецессионном периоде ровно 28 птолем-таймов (так называю в честь Птолемея), а в каждом из них примерно 914 лет. Точное число каждый может сам посчитать, если захочет. Преамбула 0,2 грд – это 12 мд (минут дуги).
По поводу начала эпохи СПО мы отмечали выше 354 грд 25 мд (долгота Ваанда, т.е. дельты Андромеды). Теперь, увеличив на 12 мд, находим 354 грд 37 мд. Это долгота Ваанда в условной точке кульминации жизни эфемерного (совершенно мифического, ретро-фантастического) Набонассара Халдейского. Здесь начало эпохи Набонассара (Набонассара-НОЛЬ, если хотите): 26-ое февраля 39-го года нашей эры. Это по СТУМ-данным (по данным домашнего планетария СТЕЛЛАРИУМ), которые можно счесть за справочник своего рода.
Как мы отмечали выше, Коперник, хоть и не прямым текстом, но относит Птолемея (может, и его царя Небоначертателя-1) в год 882. Если бы Коперник, недолго думая, просто бы сложил 39 (год Набонассара Халдейского) и 914 (продолжительность птолем-тайма) лет, то вышел бы на следующую дату: полночь к началу 10-го марта 965-го года.
Кстати, это весьма правдоподобная дата для кульминации жизни (основных астрономических успехов) Птолемея. Если верить Копернику, то Христос (здесь старославянский Исус, а не существенно более новомодный Иисус) родился на 139 лет ранее Птолемея, а в нашем теперешнем варианте расчетов рождество Исуса Христа приходится примерно на год 826 (965 – 139). Прибавив годы жизни Христа, округленные в большую сторону, находим год 860 (826 + 34). Не случайно старославянскую историю (в частности, старо-княжескую историю Руси) ведут именно отсюда, рассказывая вскоре о тогдашней новой моде христианского крещения.
Таким образом, Коперник был ново-хронологом, но не на столько радикальным, чтобы подвергать сомнениям догмы старославянской истории. Что касается звезды Ваанд (дельты Анромеды), то она имеет хоть и небольшое, но существенное собственное движение по эклиптической долготе (по так называемому прямому восхождению в экваториальной системе координат – тоже). Для эпохи СПО, где всего-то лет 14, сей факт не является существенным. Следующий птолем-тайм нужно откладывать опять как 12 грд 51 мд прецессии, но в отношении совсем другой ключевой мета-звезды. Какой? Не все-то сразу прям легко дается…
Ученые творили, но большая часть их славы доставалась, не им, а земным правителям, порою ничуть не достойным (не годным для особых восхвалений). Например, творил, рисуя карты звездного неба, простой (и, вероятно, очень скромный) астроном Птолемей, а большая часть славы досталась тогдашнему правителю (скажем, царю, чтоб не заморачиваться с более длинными словами). Прозвали того царя громким и лестным именем Набонассара, т.е. как бы присвоили почетное звание Небоначертателя. Это всего лишь гипотеза, конечно, но, на мой взгляд, она весьма правдоподобна. В жизни сего царя (и Птолемея – тоже) была некая кульминационная точка. Вероятно, что от нее изначально хотел вести счет времен трудяга Птолемей: не только астроном, но и знаток хронологии. Затем Птолемей (может, в одиночку, но, может, и со своим царем на пару) придумал совершенно эфемерного (чистая ретро-фантастика) халдейского царя Набонассара. Этот персонаж (скажем, Набонассар Халдейский) никогда не существовал в реальности. Зато точка Набонассара Халдейского была, есть и будет на оси времен. Где же она, т.е. когда ж она была?
Мы уже обнаружили предшествующую точку: полдень 24-го августа 24-го года нашей эры. Это по мнению Коперника, но оно высказано им не прямым текстом (см об этом выше). Тогда началась очень небольшая, но важная эпоха СПО (самых первых олимпиад). Коперник-то приписал этой эпохе почти 28 лет, но на самом деле их было лишь примерно 14. Почему именно так?
На Форуме Астрогалактика (там от имени Михайлова Константина, а не с ником Константин_И) мне довелось решить арифметическую задачу о продолжительности прецессионного периода. Он составляет 25 611,62 звегда (столько там звездных лет, сидерических), а тропических лет (трогдов) ровно на один больше. Там все 360 грд (градусов дуги) земной прецессии. В прецессионном периоде есть небольшая как бы преамбула: всего-то 0,2 грд. Доля 0,2/360 = 1/1800. Именно 1/1800-ая часть прецессионного периода – это примерно 14 лет, либо в точности 25612,62/1800 (в трогдах). Если исключить преамбулу, то остаются 359,8 грд, т.е. 28 раз по 12,85 грд (12 грд и 51 мд). Не считая преамбулы, в каждом прецессионном периоде ровно 28 птолем-таймов (так называю в честь Птолемея), а в каждом из них примерно 914 лет. Точное число каждый может сам посчитать, если захочет. Преамбула 0,2 грд – это 12 мд (минут дуги).
По поводу начала эпохи СПО мы отмечали выше 354 грд 25 мд (долгота Ваанда, т.е. дельты Андромеды). Теперь, увеличив на 12 мд, находим 354 грд 37 мд. Это долгота Ваанда в условной точке кульминации жизни эфемерного (совершенно мифического, ретро-фантастического) Набонассара Халдейского. Здесь начало эпохи Набонассара (Набонассара-НОЛЬ, если хотите): 26-ое февраля 39-го года нашей эры. Это по СТУМ-данным (по данным домашнего планетария СТЕЛЛАРИУМ), которые можно счесть за справочник своего рода.
Как мы отмечали выше, Коперник, хоть и не прямым текстом, но относит Птолемея (может, и его царя Небоначертателя-1) в год 882. Если бы Коперник, недолго думая, просто бы сложил 39 (год Набонассара Халдейского) и 914 (продолжительность птолем-тайма) лет, то вышел бы на следующую дату: полночь к началу 10-го марта 965-го года.
Кстати, это весьма правдоподобная дата для кульминации жизни (основных астрономических успехов) Птолемея. Если верить Копернику, то Христос (здесь старославянский Исус, а не существенно более новомодный Иисус) родился на 139 лет ранее Птолемея, а в нашем теперешнем варианте расчетов рождество Исуса Христа приходится примерно на год 826 (965 – 139). Прибавив годы жизни Христа, округленные в большую сторону, находим год 860 (826 + 34). Не случайно старославянскую историю (в частности, старо-княжескую историю Руси) ведут именно отсюда, рассказывая вскоре о тогдашней новой моде христианского крещения.
Таким образом, Коперник был ново-хронологом, но не на столько радикальным, чтобы подвергать сомнениям догмы старославянской истории. Что касается звезды Ваанд (дельты Анромеды), то она имеет хоть и небольшое, но существенное собственное движение по эклиптической долготе (по так называемому прямому восхождению в экваториальной системе координат – тоже). Для эпохи СПО, где всего-то лет 14, сей факт не является существенным. Следующий птолем-тайм нужно откладывать опять как 12 грд 51 мд прецессии, но в отношении совсем другой ключевой мета-звезды. Какой? Не все-то сразу прям легко дается…
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коперник-новохронолог и басня Крылова
Извините, но мною допущена неточность. Чтобы найти кульминационную точку жизни Птолемея (год 965), нужно прибавлять к точке Набонассара (год 39) не мега-среднюю продолжительность птолем-тайма (914 лет), а фактическую для времен большого (девяти-векового) начала нашей эры (926 лет). Как известно, скорость прецессии Земли растет. Поэтому в следующем птолем-тайме отличие его фактической продолжительности от мега-средней величины будет (вернее, было) уже не 12 лет (926 - 914), а куда меньше.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коперник-новохронолог и басня Крылова
Точка опоры от Архимеда или отправная точка от Коперника
Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир. Перефразируя эти слова, приписываемые Архимеду, Коперник мог бы сказать: «Дайте мне отправную точку на оси времен, а я вам установлю и твердо распишу все «корни» мет-истории: больше, чем только истории». Впрочем, Коперник сам нашел и предложил нам отправную точку мет-истории. Вообще-то отправных точек несколько, но абсолютная среди них только одна. Абсолютная отправная точка мет-истории (АО-точка), как при Копернике, так и ныне, находится в будущем. Конечно, чужая душа – потемки. С другой стороны, не следует преуменьшать возможности нашей интуиции и дедукции. Возможности эти таковы, что возможна реконструкция относительно тайной хронологической системы Коперника. Далее изложение результата реконструкции.
Во-первых, Коперник подумал, что веков через 5-10 (так примерно) у человечества, если оно останется на планете, будет общий, всеми признанный календарь. Знать не дано, каким он будет, но можно задать долготу подходящей мета-звезды (она же и просто звезда) для заблаговременного определения АО-точки. Во-вторых, Коперник выбрал в качестве ключевой звезды пока что не очень яркую звезду (говорят, что когда-то она будет очень яркой) – омикрон Геркулеса. Для краткости назовем эту звезду просто Памвесой. Ее собственное движение в аспекте долготы (и мета-долготы) равно нулю. В-третьих, заблаговременно Коперник нашел первую из условно отравных точек: точку У-1. Это точка Набонассара-НОЛЬ (также и Птолема-0, если хотите: 26.02.39 12:00. Впрочем, дата при разнобое календарей не так существенна, как долгота ключевой звезды: новой, признанной в качестве абсолютной. Долгота Памвесы в точке У-1 составляла 245 грд 26 мд 33 сд. Далее в долготе Памвесы ВСЕГДА будем подразумевать присутствие добавки в 33 сд (секунды дуги), но включать их (33 сд) в текст ниже уже не будем, ибо краткость – наш фетиш. Звезда Ваанд (дельта Андромеды) в момент У-1 имела долготу 354 грд 37 мд. Про это звезду, теперь не признаваемую ключевой, вообще для краткости забудем.
В-четвертых, по истечении первого птолем-тайма устанавливается точка У-2. Для нее очень важно, что долгота Памвесы теперь составляет 258 грд 17 мд (245 грд 26 мд + 12 грд 51 мд). Дата тут не очень важна: 10.03.965 0:00. Почему? Просто потому, что была путаница противоречивых календарей, а СТУМ-календарь (что в домашнем планетарии СТЕЛЛАРИУМ) тоже, вероятно, не идеален. Здесь точка Птолемея (Птолема-1, если хотите).
В-пятых, по истечении второго птолем-тайма устанавливается точка У-3. Для нее долгота Памвесы составляет 271 грд 8 мд (258 грд 17 мд + 12 грд 51 мд). Дата тут, если и не совпадает, то очень близка к современному календарю: 14.04.1888 8:00. Здесь точка как бы Нового Птолемея (Птолема-2, если хотите).
Наконец, по истечении третьего птолем-тайма устанавливается искомая АО-точка. Для нее долгота Памвесы составляет 283 грд 59 мд (271 грд 8 мд + 12 грд 51 мд). Дата тут строго соответствует современному (григорианскому, глобальному) календарю: 26.05.2808 0:00. Здесь точка как бы Новейшего Птолемея (Птолема-3, если хотите). Да, время у меня, конечно, всегда московское.
В прошлое и будущее от АО-точки можно двигаться, предпочитая все то же шаг: 12 грд 51 мд в отношении долготы ключевой звезды. С другой стороны, целесообразнее отсчитывать в прошлое и будущее продолжительность птолем-тайма, заданную в единицах времени. Как уже отмечалось, весь прецессионный период – это 25612,62 трогда (тропических года в мега-среднем исчислении). Напомню, что звегдов (сидерических лет) ровно на 1 меньше.
В прецессионном периоде только одна преамбула, где 0,2 грд или (25612,62/1800) трогдов (приблизительно 14 лет). Общая продолжительность 28-ми птолем-таймов – это (25612,62*1799/1800) трогдов, либо (25611,62*1799/1800) звегдов. По продолжительности птолем-таймы равны друг другу.
Для оживления своей хронологической системы Коперник разбивает 12 грд 51 мд на 4 неравные части. Имя Александр означает Победитель. Каждый птолем-тайм начинается как бы с куплета: «Ваше благородие, госпожа Победа…». Раунд Победителей – это 1 грд 2 мд.
Второй раунд Коперник отдает Цезарям (людям Удачи), причем песенная «госпожа Удача» находится у власти довольно долго: 4 грд 55 мд. Третий раунд (самый большой: 5 грд 32 мд) Коперник отдает, нет, не песенной «госпоже Разлуке», а разным Помазанникам, если не одному Христу. Христос – это Помазанник, вернее, Сын-Крестник самого Бога-Отца (хоть и крестник Иоанна Крестителя). Наконец, четвертая и последняя часть (1 грд 22 мд) птолем-тайма, хоть тут Коперник не договорил до конца, принадлежит «осиротевшим» апостолам, оставшимся без своего Помазанника Божия. Правда, тут же и время появления, роста и взросления очередного славного Птолема, либо Небоначертателя.
Красивый мет-исторический миф. Может, он ни к чему хорошему не годится, кроме песен про «госпожу Удачу» и так далее. Но разве этого мало? По мне так бывают хорошие песни и хорошие фильмы, начиная с нашей классики: «Белое солнце пустыни». Отчего сей фильм так хорош? Может, в первую очередь от прикосновения к философской теме «вечных» четырех фаз непредсказуемо капризной Госпожи Удачи-Разлуки-Чужбины-Победы.
А почему омикрон Геркулеса является для меня Памвесой? Расшифровка проста: папа, мама, Вера и Саша.
Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир. Перефразируя эти слова, приписываемые Архимеду, Коперник мог бы сказать: «Дайте мне отправную точку на оси времен, а я вам установлю и твердо распишу все «корни» мет-истории: больше, чем только истории». Впрочем, Коперник сам нашел и предложил нам отправную точку мет-истории. Вообще-то отправных точек несколько, но абсолютная среди них только одна. Абсолютная отправная точка мет-истории (АО-точка), как при Копернике, так и ныне, находится в будущем. Конечно, чужая душа – потемки. С другой стороны, не следует преуменьшать возможности нашей интуиции и дедукции. Возможности эти таковы, что возможна реконструкция относительно тайной хронологической системы Коперника. Далее изложение результата реконструкции.
Во-первых, Коперник подумал, что веков через 5-10 (так примерно) у человечества, если оно останется на планете, будет общий, всеми признанный календарь. Знать не дано, каким он будет, но можно задать долготу подходящей мета-звезды (она же и просто звезда) для заблаговременного определения АО-точки. Во-вторых, Коперник выбрал в качестве ключевой звезды пока что не очень яркую звезду (говорят, что когда-то она будет очень яркой) – омикрон Геркулеса. Для краткости назовем эту звезду просто Памвесой. Ее собственное движение в аспекте долготы (и мета-долготы) равно нулю. В-третьих, заблаговременно Коперник нашел первую из условно отравных точек: точку У-1. Это точка Набонассара-НОЛЬ (также и Птолема-0, если хотите: 26.02.39 12:00. Впрочем, дата при разнобое календарей не так существенна, как долгота ключевой звезды: новой, признанной в качестве абсолютной. Долгота Памвесы в точке У-1 составляла 245 грд 26 мд 33 сд. Далее в долготе Памвесы ВСЕГДА будем подразумевать присутствие добавки в 33 сд (секунды дуги), но включать их (33 сд) в текст ниже уже не будем, ибо краткость – наш фетиш. Звезда Ваанд (дельта Андромеды) в момент У-1 имела долготу 354 грд 37 мд. Про это звезду, теперь не признаваемую ключевой, вообще для краткости забудем.
В-четвертых, по истечении первого птолем-тайма устанавливается точка У-2. Для нее очень важно, что долгота Памвесы теперь составляет 258 грд 17 мд (245 грд 26 мд + 12 грд 51 мд). Дата тут не очень важна: 10.03.965 0:00. Почему? Просто потому, что была путаница противоречивых календарей, а СТУМ-календарь (что в домашнем планетарии СТЕЛЛАРИУМ) тоже, вероятно, не идеален. Здесь точка Птолемея (Птолема-1, если хотите).
В-пятых, по истечении второго птолем-тайма устанавливается точка У-3. Для нее долгота Памвесы составляет 271 грд 8 мд (258 грд 17 мд + 12 грд 51 мд). Дата тут, если и не совпадает, то очень близка к современному календарю: 14.04.1888 8:00. Здесь точка как бы Нового Птолемея (Птолема-2, если хотите).
Наконец, по истечении третьего птолем-тайма устанавливается искомая АО-точка. Для нее долгота Памвесы составляет 283 грд 59 мд (271 грд 8 мд + 12 грд 51 мд). Дата тут строго соответствует современному (григорианскому, глобальному) календарю: 26.05.2808 0:00. Здесь точка как бы Новейшего Птолемея (Птолема-3, если хотите). Да, время у меня, конечно, всегда московское.
В прошлое и будущее от АО-точки можно двигаться, предпочитая все то же шаг: 12 грд 51 мд в отношении долготы ключевой звезды. С другой стороны, целесообразнее отсчитывать в прошлое и будущее продолжительность птолем-тайма, заданную в единицах времени. Как уже отмечалось, весь прецессионный период – это 25612,62 трогда (тропических года в мега-среднем исчислении). Напомню, что звегдов (сидерических лет) ровно на 1 меньше.
В прецессионном периоде только одна преамбула, где 0,2 грд или (25612,62/1800) трогдов (приблизительно 14 лет). Общая продолжительность 28-ми птолем-таймов – это (25612,62*1799/1800) трогдов, либо (25611,62*1799/1800) звегдов. По продолжительности птолем-таймы равны друг другу.
Для оживления своей хронологической системы Коперник разбивает 12 грд 51 мд на 4 неравные части. Имя Александр означает Победитель. Каждый птолем-тайм начинается как бы с куплета: «Ваше благородие, госпожа Победа…». Раунд Победителей – это 1 грд 2 мд.
Второй раунд Коперник отдает Цезарям (людям Удачи), причем песенная «госпожа Удача» находится у власти довольно долго: 4 грд 55 мд. Третий раунд (самый большой: 5 грд 32 мд) Коперник отдает, нет, не песенной «госпоже Разлуке», а разным Помазанникам, если не одному Христу. Христос – это Помазанник, вернее, Сын-Крестник самого Бога-Отца (хоть и крестник Иоанна Крестителя). Наконец, четвертая и последняя часть (1 грд 22 мд) птолем-тайма, хоть тут Коперник не договорил до конца, принадлежит «осиротевшим» апостолам, оставшимся без своего Помазанника Божия. Правда, тут же и время появления, роста и взросления очередного славного Птолема, либо Небоначертателя.
Красивый мет-исторический миф. Может, он ни к чему хорошему не годится, кроме песен про «госпожу Удачу» и так далее. Но разве этого мало? По мне так бывают хорошие песни и хорошие фильмы, начиная с нашей классики: «Белое солнце пустыни». Отчего сей фильм так хорош? Может, в первую очередь от прикосновения к философской теме «вечных» четырех фаз непредсказуемо капризной Госпожи Удачи-Разлуки-Чужбины-Победы.
А почему омикрон Геркулеса является для меня Памвесой? Расшифровка проста: папа, мама, Вера и Саша.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коперник-новохронолог и басня Крылова
Как бы к родительской субботе, или памятник Астроному
Достаточно глубокое знание астрономии и мет-истории (больше, чем только истории) – это неотъемлемый признак истинно культурного человека. Читая Коперника, и не только, люди вдохновлялись: кто-то на дальнейшее развитие наук, а кто-то лишь на глубоко художественное восприятие космически таинственных, но в то же время по-простому родных, проблесков жизни на фоне Вечности. Кто-то, глядя на небо, поэтически именуемое твердью, поминает добрым словом лишь ушедших друзей-поэтов. Вот, например, как помянул Вяч. Иванов своего друга Андрея Белого, и не только его (кстати, А. Белый умер от последствий солнечного удара):
В ночь звездопад; днем солнце парит,
Предсмертным пылом пышет Лев.
Спрячь голову: стрелой ударит
Любовь небесная – иль гнев.
Был небу мил, кто дали мерил
Кометным бегом – и сгорел;
Кто «золотому блеску верил»,
Поэт, - и пал от жарких стрел.
В бестенный полдень столько милых
Теней глядится через смерть!
И сколько глаз в твоих светилах
Сверкнет, полуночная твердь!
И скольких душ в огнях падучих
Мгновенный промелькнет привет!
Угаснет пламень искр летучих,
Начальный не иссякнет свет.
А времена в известном чуде
Текут. За гриву Дева Льва
С небес влачит. На лунном блюде
Хладеет мертвая глава.
На мой взгляд, здесь также память и памятник Копернику, Птолемею и другим великим астрономам. Мы все больше и больше перестаем их понимать. Все чаще кажется, что изучение астрономии вполне может обойтись почти без прикосновения к творчеству отцов-основателей. Мне довелось прикоснуться к их творчеству и заметить, что они были не только учеными, но и художниками своего рода. Чтоб была не только грустная память, но и светлое восхищение, вот еще из Вяч. Иванова:
Вы, чьи резец, палитра, лира,
Согласных Муз одна семья,
Вы нас уводите из мира
В соседство инобытия.
И чем зеркальней отражает
Кристалл искусства лик земной,
Тем явственней нас поражает
В нем жизнь иная, свет иной.
И про себя даемся диву,
Что не приметили досель,
Как ветерок ласкает ниву
И зелена под снегом ель.
Достаточно глубокое знание астрономии и мет-истории (больше, чем только истории) – это неотъемлемый признак истинно культурного человека. Читая Коперника, и не только, люди вдохновлялись: кто-то на дальнейшее развитие наук, а кто-то лишь на глубоко художественное восприятие космически таинственных, но в то же время по-простому родных, проблесков жизни на фоне Вечности. Кто-то, глядя на небо, поэтически именуемое твердью, поминает добрым словом лишь ушедших друзей-поэтов. Вот, например, как помянул Вяч. Иванов своего друга Андрея Белого, и не только его (кстати, А. Белый умер от последствий солнечного удара):
В ночь звездопад; днем солнце парит,
Предсмертным пылом пышет Лев.
Спрячь голову: стрелой ударит
Любовь небесная – иль гнев.
Был небу мил, кто дали мерил
Кометным бегом – и сгорел;
Кто «золотому блеску верил»,
Поэт, - и пал от жарких стрел.
В бестенный полдень столько милых
Теней глядится через смерть!
И сколько глаз в твоих светилах
Сверкнет, полуночная твердь!
И скольких душ в огнях падучих
Мгновенный промелькнет привет!
Угаснет пламень искр летучих,
Начальный не иссякнет свет.
А времена в известном чуде
Текут. За гриву Дева Льва
С небес влачит. На лунном блюде
Хладеет мертвая глава.
На мой взгляд, здесь также память и памятник Копернику, Птолемею и другим великим астрономам. Мы все больше и больше перестаем их понимать. Все чаще кажется, что изучение астрономии вполне может обойтись почти без прикосновения к творчеству отцов-основателей. Мне довелось прикоснуться к их творчеству и заметить, что они были не только учеными, но и художниками своего рода. Чтоб была не только грустная память, но и светлое восхищение, вот еще из Вяч. Иванова:
Вы, чьи резец, палитра, лира,
Согласных Муз одна семья,
Вы нас уводите из мира
В соседство инобытия.
И чем зеркальней отражает
Кристалл искусства лик земной,
Тем явственней нас поражает
В нем жизнь иная, свет иной.
И про себя даемся диву,
Что не приметили досель,
Как ветерок ласкает ниву
И зелена под снегом ель.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Коперник-новохронолог и басня Крылова
Овен-Иванушка и Андромеда-Аленушка
Тайное стихотворное послание неведомого Астронома
(впрочем, ниже, в постскриптуме, тайна раскрывается)
Эпиграф (из Вяч. Иванова):
А времена в известном чуде
Текут. За гриву Дева Льва
С небес влачит. На лунном блюде
Хладеет мертвая глава.
Если Дева тянет Льва,
Да еще за гриву,
Присмотреться бы сперва:
Разве ж это диво?
Вот Овен так сам бежит
Новой Деве в ноги,
Андромеде говорит:
«Жаль, что я двурогий,
А то звал бы за собой,
Звал своей звездою:
Ты была бы мне женой
Или хоть сестрою.
Запах вняв твоих волос,
Приобняв твой стан,
Я бы все тебе принес,
Даже Шератан».
Андромеда же в ответ:
«Ты не плачь, Ванюша!
Заколдован твой сюжет,
А ты сердце слушай:
Из копытечка не пей
Больше никогда,
У плеча среди кудрей
Лишь твоя звезда.
Назовут звезду Ваанд
Люди ключевой,
В ней и твой, Ванюша, клад –
Свет души родной».
Так родные брат с сестрой:
Ванечка с Аленой –
Разговор ведут простой
В тишине студеной.
Вам пока не подадут
Правду в вашей школе –
Я когда-то сам приду.
Ваш Коперник Коля.
Постскриптум. Он назвался Колей, ну и так далее, но на самом деле его звали, конечно,
Альбитегни Гасан Абдурахманом Аль Баттани Хоттаб-оглы Иваном.
Тайное стихотворное послание неведомого Астронома
(впрочем, ниже, в постскриптуме, тайна раскрывается)
Эпиграф (из Вяч. Иванова):
А времена в известном чуде
Текут. За гриву Дева Льва
С небес влачит. На лунном блюде
Хладеет мертвая глава.
Если Дева тянет Льва,
Да еще за гриву,
Присмотреться бы сперва:
Разве ж это диво?
Вот Овен так сам бежит
Новой Деве в ноги,
Андромеде говорит:
«Жаль, что я двурогий,
А то звал бы за собой,
Звал своей звездою:
Ты была бы мне женой
Или хоть сестрою.
Запах вняв твоих волос,
Приобняв твой стан,
Я бы все тебе принес,
Даже Шератан».
Андромеда же в ответ:
«Ты не плачь, Ванюша!
Заколдован твой сюжет,
А ты сердце слушай:
Из копытечка не пей
Больше никогда,
У плеча среди кудрей
Лишь твоя звезда.
Назовут звезду Ваанд
Люди ключевой,
В ней и твой, Ванюша, клад –
Свет души родной».
Так родные брат с сестрой:
Ванечка с Аленой –
Разговор ведут простой
В тишине студеной.
Вам пока не подадут
Правду в вашей школе –
Я когда-то сам приду.
Ваш Коперник Коля.
Постскриптум. Он назвался Колей, ну и так далее, но на самом деле его звали, конечно,
Альбитегни Гасан Абдурахманом Аль Баттани Хоттаб-оглы Иваном.