Что за правление "семи нобилей" при Ян Туне (правил в 618-619 г.) династии Суй - отражение "семибоярщины" 1610-1612 г. (или опекунского совета -семибоярщины 1533-1547 г.)?
Ли Юаня (правл. в 618-626), основателя династии Тан, оказывается долго уговаривали занять трон - не Борис Годунов ли здесь отразился? Пишут, что юный Ян Ю, 3-й и последний император династии Суй в 617—618 годах, 14 сентября 619 года по приказу нового императора Ли Юаня был казнен. И Годунов убивает царевича Дмитрия.
Ли Юань был двоюродный брат по матери императора династии Суй Ян-ди. Годунов также через мать Ирину, согласно ФиН, был связан с династией.
Ужасный тиран Ян-ди (прав. в 604-618) - как отражение царя эпохи Ивана Грозного? Ян-ди был задушен шарфом заговорщиками 11 апреля 618 г., и Грозный, по Д. Горсею, был удушен заговорщиками 28 марта (также в обоих случаях упоминается яд).
Возможно отголоски истории Есфири-Елены в биографии Ян-ди?:
..one morning, Consort Chen was going to the latrine. Yang Guang could not resist her beauty, and grabbed her, wanting to have sexual relations with her. She resisted and fled back to the Emperor. The Emperor was surprised by her anxiety and asked her; she shed tears and stated, "The Crown Prince was being indecent to me." The Emperor was shocked and angry, pounding the bed and stating, "Animal! How can I give him the important affairs? Dugu destroyed me!" He then summoned Liu and Yuan, telling them, "Summon my son!" ....More detailed versions of the story largely alleged that Zhang Heng personally killed Emperor Wen by pounding his chest and breaking his ribs..
Emperor Yang of Sui: Patricide controversy
"..Ян-ди пытался расширять границы своей империи, но делал это неудачно. Завоевание южновьетнамского государства Чампа в 605 году провалилось из-за потери армии, которую уничтожила малярия, а три неудачные кампании против корейского государства Когурё в 612—614 годах, отраженные генералом Ыльчи Мундоком, истощили китайскую казну и повлекли гибель 3 миллионов китайских солдат." - не отражение ли Ливонской войны Ивана Грозного?
Восстание генерала Ян Сюаньгана, публично осудившего тиранию Ян-ди, - возможно отражение Андрея Курбского?
Устранение старшего брата Ян-ди Ян Юна - и Грозный устраняет Владимира Старицкого, Нерон - Британика.
Ещё раз Ян-ди и Грозный и др.
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 101 раз
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 101 раз
Хуан Чао
О рождении Хуан Чао - не следы Андроника-Христа?
...Теперь расскажем, что в уезде Юаньсюй области Цаочжоу жил один богатый человек по имени Хуан Цзундань. Добра в его доме было не счесть, торговал он солью и любил собирать вокруг себя непутевую молодежь. И вот как раз в первый год Сянь-тун (860 г.) жена Хуан Цзунданя забеременела. Четырнадцать месяцев не могла она разродиться. Наконец родилось что-то, похожее на комок мяса — оказалось, что внутри ребенок, обернутый фиолетовым шелком. Комната внезапно озарилась ослепительным светом. «Это что-то недоброе», — сказал жене Хуан Цзундань. Он послал слугу унести комок и бросить его в тихом и безлюдном месте. Слуга вернулся, но еще не рассвело, как за воротами раздался плач ребенка. «Недоброе это существо, — произнес Хуан Цзундань, — а убить его, так накличем, пожалуй, на себя беду!» Он приказал слугам отнести ребенка подальше, в глухую деревню Цинцаоцунь, и положить там в гнездо коршуна. Если он упадет, где уж ему выжить! Прошло семь дней, Хуан Цзунданю случилось проезжать через Цинцаоцунь, и вдруг он слышит: «Папа, — зовет его из гнезда ребенок, — спаси меня! В будущем я сполна воздам за милость твою!» Хуан Цзундань велел слуге влезть на дерево и забрать из гнезда ребенка. Вместе с мальчиком вернулся он домой и стал его растить. Поэтому и назвали ребенка Хуан Чао, т. е. Хуан Гнездо. Рассказал Хуан Цзундань жене, как кричал ему мальчик. «Да, этот младенец просто чудовище! — сказала она. — Если не возвеличит он имя наших предков, то род загубит непременно. Быть может, лучше, не откладывая, убить его? Вырвешь траву с корнем, всходы не появятся, оставишь корни, весной они снова дадут побеги». — «Если Небу угодно уничтожить наш род, — ответил Хуан Цзундань, — то, убив это дитя, мы пойдем против начертанного Небом. Будем его растить, посмотрим, что получится!»
Незаметно мальчику исполнилось четырнадцать-пятнадцать. Ростом он был в семь чи, глаза имел треугольные, волосы рыжие 65, зубы пригнаны один к другому без единой щелки. От рождения мышцы его левого плеча напоминали возносящуюся ввысь змею, правого — катящийся шар, на спине отчетливо выделялись знаки ба гуа 66, а на груди виднелись родинки в виде семи звезд Ковша. С малых лет изучал он изящную словесность и был хорошо начитан в классических книгах и истории. Ему по нраву были забавы с мечом: он мог забросить меч на небо и с одного маха убить человека; еще умел он на скаку стрелять из лука, и каждая стрела не миновала цели. Богатству Хуан Чао значения не придавал и ценил справедливость.
Однажды мимо ворот дома, где жил Хуан Чао, проходил монах. Он вручил Хуан Чао меч: «Всевышнее Небо жалует Хуан Чао», — сказал монах и исчез. Хуан Чао назвал меч Мечом шрамана 67, а когда он внимательно рассмотрел его, то обнаружил надпись: «Возмутивший государство Тан»...
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... etext1.htm
Huang Chao (835 – July 13, 884) был богатым китайским торговцем солью и солдатом, известным прежде всего тем, что подстрекал восстание Хуан Чао. В 878 году он провозгласил себя императором и основал новую династию Ци. Восстание Хуан Чао серьёзно ослабило и едва не привело к разгрому династии Тан, если бы не предательство и убийство одного из его доверенных племянников, подкупленного деньгами и влиятельными должностями танским правительством...
здесь не предательство Иуды Искариота? Ещё его предал некий Чжу Вэнь.
https://www.chinafetching.com/zhu-wen
Хотя смерть Хуан Чао напоминает смерть Саула, когда его приближенный (Линь Янь) не решился его убить и ему пришлось самому
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... text12.htm
Смолин Г.Я. Они бросили вызов Небу: О крестьянской войне 874-901 гг. в Китае. В 2-х частях. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
https://ru.djvu.online/file/jh0teGWQkwpQt
https://ru.djvu.online/file/ckxMle7GdnHwX
//Осенью 879 года эта армия захватила крупнейший китайский порт Гуанчжоу, что сопровождалось истреблением множества иностранных купцов, мусульман, иудеев, христиан и зороастрийцев (данные позднейших арабских источников о более чем сотне тысяч жертв, впрочем, видимо, завышены).// Здесь не отражение ли латинского погрома 1182 г.?
//Только Хуан Чао, спалив дворец, ушел с каким-то десятком всадников. Ли Кэюн, который за один день одержал три большие победы, во главе своего войска вступил в Чанъань. Драгоценности, золото, шелка валялись по дорогам. Солдаты Ли Кэюна в драку хватали все и несколько замешкались с преследованием. Благодаря этому Хуан Чао удалось бежать.// Здесь как будто мотив "Задержка преследователей бросанием денег или драгоценностей" (Митридат VI, Константин Дука).
...Теперь расскажем, что в уезде Юаньсюй области Цаочжоу жил один богатый человек по имени Хуан Цзундань. Добра в его доме было не счесть, торговал он солью и любил собирать вокруг себя непутевую молодежь. И вот как раз в первый год Сянь-тун (860 г.) жена Хуан Цзунданя забеременела. Четырнадцать месяцев не могла она разродиться. Наконец родилось что-то, похожее на комок мяса — оказалось, что внутри ребенок, обернутый фиолетовым шелком. Комната внезапно озарилась ослепительным светом. «Это что-то недоброе», — сказал жене Хуан Цзундань. Он послал слугу унести комок и бросить его в тихом и безлюдном месте. Слуга вернулся, но еще не рассвело, как за воротами раздался плач ребенка. «Недоброе это существо, — произнес Хуан Цзундань, — а убить его, так накличем, пожалуй, на себя беду!» Он приказал слугам отнести ребенка подальше, в глухую деревню Цинцаоцунь, и положить там в гнездо коршуна. Если он упадет, где уж ему выжить! Прошло семь дней, Хуан Цзунданю случилось проезжать через Цинцаоцунь, и вдруг он слышит: «Папа, — зовет его из гнезда ребенок, — спаси меня! В будущем я сполна воздам за милость твою!» Хуан Цзундань велел слуге влезть на дерево и забрать из гнезда ребенка. Вместе с мальчиком вернулся он домой и стал его растить. Поэтому и назвали ребенка Хуан Чао, т. е. Хуан Гнездо. Рассказал Хуан Цзундань жене, как кричал ему мальчик. «Да, этот младенец просто чудовище! — сказала она. — Если не возвеличит он имя наших предков, то род загубит непременно. Быть может, лучше, не откладывая, убить его? Вырвешь траву с корнем, всходы не появятся, оставишь корни, весной они снова дадут побеги». — «Если Небу угодно уничтожить наш род, — ответил Хуан Цзундань, — то, убив это дитя, мы пойдем против начертанного Небом. Будем его растить, посмотрим, что получится!»
Незаметно мальчику исполнилось четырнадцать-пятнадцать. Ростом он был в семь чи, глаза имел треугольные, волосы рыжие 65, зубы пригнаны один к другому без единой щелки. От рождения мышцы его левого плеча напоминали возносящуюся ввысь змею, правого — катящийся шар, на спине отчетливо выделялись знаки ба гуа 66, а на груди виднелись родинки в виде семи звезд Ковша. С малых лет изучал он изящную словесность и был хорошо начитан в классических книгах и истории. Ему по нраву были забавы с мечом: он мог забросить меч на небо и с одного маха убить человека; еще умел он на скаку стрелять из лука, и каждая стрела не миновала цели. Богатству Хуан Чао значения не придавал и ценил справедливость.
Однажды мимо ворот дома, где жил Хуан Чао, проходил монах. Он вручил Хуан Чао меч: «Всевышнее Небо жалует Хуан Чао», — сказал монах и исчез. Хуан Чао назвал меч Мечом шрамана 67, а когда он внимательно рассмотрел его, то обнаружил надпись: «Возмутивший государство Тан»...
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... etext1.htm
Huang Chao (835 – July 13, 884) был богатым китайским торговцем солью и солдатом, известным прежде всего тем, что подстрекал восстание Хуан Чао. В 878 году он провозгласил себя императором и основал новую династию Ци. Восстание Хуан Чао серьёзно ослабило и едва не привело к разгрому династии Тан, если бы не предательство и убийство одного из его доверенных племянников, подкупленного деньгами и влиятельными должностями танским правительством...
здесь не предательство Иуды Искариота? Ещё его предал некий Чжу Вэнь.
https://www.chinafetching.com/zhu-wen
Хотя смерть Хуан Чао напоминает смерть Саула, когда его приближенный (Линь Янь) не решился его убить и ему пришлось самому
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument ... text12.htm
Смолин Г.Я. Они бросили вызов Небу: О крестьянской войне 874-901 гг. в Китае. В 2-х частях. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
https://ru.djvu.online/file/jh0teGWQkwpQt
https://ru.djvu.online/file/ckxMle7GdnHwX
//Осенью 879 года эта армия захватила крупнейший китайский порт Гуанчжоу, что сопровождалось истреблением множества иностранных купцов, мусульман, иудеев, христиан и зороастрийцев (данные позднейших арабских источников о более чем сотне тысяч жертв, впрочем, видимо, завышены).// Здесь не отражение ли латинского погрома 1182 г.?
//Только Хуан Чао, спалив дворец, ушел с каким-то десятком всадников. Ли Кэюн, который за один день одержал три большие победы, во главе своего войска вступил в Чанъань. Драгоценности, золото, шелка валялись по дорогам. Солдаты Ли Кэюна в драку хватали все и несколько замешкались с преследованием. Благодаря этому Хуан Чао удалось бежать.// Здесь как будто мотив "Задержка преследователей бросанием денег или драгоценностей" (Митридат VI, Константин Дука).