Я в Вас верил и надеялся!
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
					Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.
	Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.
- 
				Воля
 - Сообщения: 900
 - Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
 - Благодарил (а): 442 раза
 - Поблагодарили: 273 раза
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Класс! Благодарю!
Я в Вас верил и надеялся!
			
			
									
						Я в Вас верил и надеялся!
- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Пожалуй заменю-ка 'свидетеля' в тексте на 'мученика', т.к. похоже, что Отец этот, Христос.
Почему святые мощи помещены под Алтарь Мучеников (Τράπεζαν Μαρτύρων); ιδ΄(14)
Под алтарем помещены святые останки мучеников, так что они всегда находятся в сочувствии Духам во Христе, великом мученике Отце, но также как основание Церкви, алтарь хранит эти мощи.
- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Об 'Ακεπ'
Как вариант
Буква 'P'(pi) в английском и латинском алфавите совпадает по образу с коптской буквой 'Р'(ro) и греческой 'P'(rho).
Английская и латинская буква 'P'(pi) произносится так же, как и греческая буква 'П'(pi).
Поэтому возможно, что слово 'Ακερ' написанное греческими или коптскими буквами (на заго-товке), было принято за английское или латинское написание и исправлено на греческое 'Ακεπ', при наборе мозаики.
			
			
									
						Почему 'Ακεπ' не могут перевести с греческого языка.Thietmar2 писал(а): ↑08 дек 2024, 17:32 На второй строке мозаики, сверху, хорошо заметен пробел между двумя частями предложен-ного авторами женского имени 'Ακεπτους'.
Вторая часть τους - является притяжательным местоимением 3-го лица, мужского рода, мно-жественного числа, винительного падежа - их, (принадлежащий - им).
Притяжательные местоимения в греческом языке (μου, σου, του, της, μας, σας, τους) не могут употребляться отдельно от существительных.
Местоимение изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существи-тельным в роде, числе и падеже, и всегда следует за существительным, выби-раемое по смыслу.
Как вариант
Буква 'P'(pi) в английском и латинском алфавите совпадает по образу с коптской буквой 'Р'(ro) и греческой 'P'(rho).
Английская и латинская буква 'P'(pi) произносится так же, как и греческая буква 'П'(pi).
Поэтому возможно, что слово 'Ακερ' написанное греческими или коптскими буквами (на заго-товке), было принято за английское или латинское написание и исправлено на греческое 'Ακεπ', при наборе мозаики.
- 
				Воля
 - Сообщения: 900
 - Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
 - Благодарил (а): 442 раза
 - Поблагодарили: 273 раза
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Акер , также Акар , божество египетской мифологии считается олицетворением земли. Его имя встречается в космогонических и погребальных текстах. Это же имя во множественном числе — Акерос — обозначает духов Подземного мира 
Христопулос Г. - Бастиас И. 1989, 30.
Будучи одним из самых ранних богов египетской мифологии , ему также поклонялись как олицетворению горизонта . Старше Геба , также земного бога, он упоминается в « Текстах пирамид» [ 2 ] под именем Акерус по отношению к фараону . Акер переводится как тот, кто сгибается или сгибается, а Акеру - как согбенный , хотя не совсем понятно, что это может означать.
Как горизонт , Акер символизирует границы каждого дня и первоначально изображался как узкая полоска земли с головами на двух концах, смотрящими друг на друга, что является символом границ. Позже головы стали полными изображениями львов, смотрящих в диаметрально противоположные стороны, символизируя вчерашнее ( Шеф по- древнеегипетски ) и сегодня ( Дуау по-древнеегипетски) [ 3 ] .
Это изображение принесло Акеру сопровождающего Рути , что означает двух львов , стражей входа и выхода из Подземного мира. В этом качестве Акер является старейшим хранителем и к нему обращались мертвецы, чтобы открыть врата Подземного мира . Из этой же иконографии происходит обычай ставить фигурки или статуи в форме львов у ворот дворцов, гробниц и резиденций. Этот обычай был также принят в греко-римском мире, поскольку культ Ахера оставался популярным в позднеримский период. О храмах, посвящённых Акеру, упоминаний нет, возможно, потому, что он связан с первобытными представлениями о земных силах, но сохранилось довольно много текстов о его связи с солнечным путешествием [ 4 ] .
Другая роль, которую он играет в египетской мифологии, — это безопасное путешествие бога Солнца. Заключив в тюрьму спирали Апофиса, разрезанные на части самой Исидой , она обеспечивает безопасный проход лодки Гелиоса через подземный переход в ночное время .
Древнеегипетские мифологи считали, что ночью Солнце путешествовало по подземному ходу на Землю. Вход в перевал ознаменовал ночь, а выход из перевала — день. Двое ворот прохода охранял бог в форме льва Ср. Акер в Gods of Egypt. Архивировано 13 мая 2007 г. в Wayback Machine ..
Тексты, сохранившиеся из гробницы Рамзеса VI в Долине царей , на западном берегу Луксора (древние Фивы) и гробницы Пентаменотепа 26-й династии в Эль-Азазифе, а также из мифологических папирусов священства Амона 21-й династии считаются достаточными для реконструкция «Библии Акера» о солнечных путешествиях. оп. Акер в Gods of Egypt. Архивировано 13 мая 2007 г
Ακέρ
			
			
									
						Христопулос Г. - Бастиас И. 1989, 30.
Будучи одним из самых ранних богов египетской мифологии , ему также поклонялись как олицетворению горизонта . Старше Геба , также земного бога, он упоминается в « Текстах пирамид» [ 2 ] под именем Акерус по отношению к фараону . Акер переводится как тот, кто сгибается или сгибается, а Акеру - как согбенный , хотя не совсем понятно, что это может означать.
Как горизонт , Акер символизирует границы каждого дня и первоначально изображался как узкая полоска земли с головами на двух концах, смотрящими друг на друга, что является символом границ. Позже головы стали полными изображениями львов, смотрящих в диаметрально противоположные стороны, символизируя вчерашнее ( Шеф по- древнеегипетски ) и сегодня ( Дуау по-древнеегипетски) [ 3 ] .
Это изображение принесло Акеру сопровождающего Рути , что означает двух львов , стражей входа и выхода из Подземного мира. В этом качестве Акер является старейшим хранителем и к нему обращались мертвецы, чтобы открыть врата Подземного мира . Из этой же иконографии происходит обычай ставить фигурки или статуи в форме львов у ворот дворцов, гробниц и резиденций. Этот обычай был также принят в греко-римском мире, поскольку культ Ахера оставался популярным в позднеримский период. О храмах, посвящённых Акеру, упоминаний нет, возможно, потому, что он связан с первобытными представлениями о земных силах, но сохранилось довольно много текстов о его связи с солнечным путешествием [ 4 ] .
Другая роль, которую он играет в египетской мифологии, — это безопасное путешествие бога Солнца. Заключив в тюрьму спирали Апофиса, разрезанные на части самой Исидой , она обеспечивает безопасный проход лодки Гелиоса через подземный переход в ночное время .
Древнеегипетские мифологи считали, что ночью Солнце путешествовало по подземному ходу на Землю. Вход в перевал ознаменовал ночь, а выход из перевала — день. Двое ворот прохода охранял бог в форме льва Ср. Акер в Gods of Egypt. Архивировано 13 мая 2007 г. в Wayback Machine ..
Тексты, сохранившиеся из гробницы Рамзеса VI в Долине царей , на западном берегу Луксора (древние Фивы) и гробницы Пентаменотепа 26-й династии в Эль-Азазифе, а также из мифологических папирусов священства Амона 21-й династии считаются достаточными для реконструкция «Библии Акера» о солнечных путешествиях. оп. Акер в Gods of Egypt. Архивировано 13 мая 2007 г
Ακέρ
- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
На ранних изображениях Акер изображался как узкая полоска земли с головами людей или львов на обоих концах. Но позже его стали изображать как передние части двух противостоя-щих львов, иногда с человеческими головами, обращенных друг к другу. Один лев смотрит на запад, а другой на восток. Между ними находится знак горизонта. В более поздний период египетской теологии два льва, составляющие Акеру, назывались Сеф и Туау — «вчера» и «се-годня» соответственно.
Христианские символы в Испании 12 века
Церковь Санта-Мария-де-лас-Сорорес, построенная в 11 и 12 веках, была частью монастыря монахинь, единственным свидетелем которого сегодня она является.
Изученный здесь тимпан, должно быть, датируется концом 11-го века, как и тимпан собора Хака, гораздо более тщательный и научный, но с которым он предлагает очевидные точки со-прикосновения как в иконографии, так и в эпиграфике.
Западная дверь церкви аббатства Санта-Мария-де-лас-Сорорес увенчана тимпаном, представ-ляющим собой перемычку, выступающая часть которой имеет грубо волнистый профиль.
Тимпан занимает Хрисма между двумя львами. Надпись занимает весь круг, окружающий Хри-сму, и заканчивается на нижнем крае тимпана.
Весь диаметр круга Хрисмона покрыт надписью, перевод которой будет следующим:
«Я входная дверь: пройди через моих верных. Я источник жизни: ты жаждешь меня больше, чем вина, ты входящий в этот благословенный храм Богородицы».
Вторая надпись, прямо у нижнего края Хрисмона и у подножия львов, гласит:
«Сначала исправь себя, чтобы ты мог призвать Христа».
Хрисмона Собора Сан-Педро-де-Хака или Сео-де-Сан-Педро-де-Хака.
Хрисмона на западном фасаде Санта-Мария-де-Санта-Крус-де-ла-Серос.
- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Далее:
Здесь мы просто упомянем большое количество тимпанов, украшенных Хрисмами, к северу и югу от Пиренеев. Намерение ясно не представлять Христа в человеческом обличии, чтобы не рисковать впасть в идолопоклонство. Упоминание имени Христа в сокращенной форме перекликается с этим мнением, ведь nomina Sacra раньше давалась в сокращенной форме из уважения к божественному имени, которое не может быть произнесено 3.
Возможно, что это стремление избежать человеческой фигуры связано с отказом от челове-ческого представительства в мусульманском мире, столь близкого в то время в Испании. Мы также подчеркнем сближение культур по обе стороны Пиренеев, с помощью этих сотен Хризм на юго-западе Франции (исключая Страну Басков и Руссильон) и этих десятков Хрисм из Наварры и Арагона 4.
В Санта-Мария-де-лас-Сорорес львы, обрамляющие Хрисму, не сопровождаются никакими комментариями. Они, несомненно, представляют Христа, как и львы Хрисмы Хаки, которыми они явно вдохновлены. Лев, царь зверей, согласно интерпретации Исидора Севильского, Рабана Маура и всех бестиариев, очевидно, является христологической фигурой: Лев, который rex est bestiarum, per fortitudinem typum tenet Christi, который есть Rex regum et Dominus доминантиум, «Лев, царь зверей, по своей силе является символом Христа, Царя царей и Господа господ», — объясняет Рабан. Маур 5. Физиолог и все средневековые бестиарии видят в фигуре льва несколько черт, которые они приписывают Христу. В случае с Санта-Мария-де-лас-Сорорес мы вспоминаем об этой характеристике, которая уже была обнаружена в «О животных природы» Клавдия Элиана: лев спит с открытыми глазами и никогда не ослабляет своей бдительности. Христианские авторы интерпретировали эту черту двояко. Прежде всего, Христос, как и лев, никогда не ослабляет бдительности по отношению к Своему стаду. Это то, что автор «Физолога» ошибочно приписывал Хильдеберту де Лавар-дену, автор «De bestiis» назвал Гугом де Сен-Виктором и Жоффруа д'Адмон в своей «Liber de benedictionibus Jacob patriarchae». Именно такой смысл выражала надпись на львиных воротах Верденского собора (середина XII века):
EST LEO SED CUSTOS OCULIS QUIA SLEEP APERTIS
TEMPLORUM IDCIRCO PONITUR ANTE FORAS
«Лев — хранитель, потому что он спит с открытыми глазами.
Вот почему его ставят перед дверями храмов».
Нам известны довольно многочисленные примеры изображения львов у дверей церквей, несомненно, имеющих то же значение. Во-вторых, мы увидели во льве, который спит с открытыми глазами, образ смерти и воскресения Христа.
			
			
									
						Здесь мы просто упомянем большое количество тимпанов, украшенных Хрисмами, к северу и югу от Пиренеев. Намерение ясно не представлять Христа в человеческом обличии, чтобы не рисковать впасть в идолопоклонство. Упоминание имени Христа в сокращенной форме перекликается с этим мнением, ведь nomina Sacra раньше давалась в сокращенной форме из уважения к божественному имени, которое не может быть произнесено 3.
Возможно, что это стремление избежать человеческой фигуры связано с отказом от челове-ческого представительства в мусульманском мире, столь близкого в то время в Испании. Мы также подчеркнем сближение культур по обе стороны Пиренеев, с помощью этих сотен Хризм на юго-западе Франции (исключая Страну Басков и Руссильон) и этих десятков Хрисм из Наварры и Арагона 4.
В Санта-Мария-де-лас-Сорорес львы, обрамляющие Хрисму, не сопровождаются никакими комментариями. Они, несомненно, представляют Христа, как и львы Хрисмы Хаки, которыми они явно вдохновлены. Лев, царь зверей, согласно интерпретации Исидора Севильского, Рабана Маура и всех бестиариев, очевидно, является христологической фигурой: Лев, который rex est bestiarum, per fortitudinem typum tenet Christi, который есть Rex regum et Dominus доминантиум, «Лев, царь зверей, по своей силе является символом Христа, Царя царей и Господа господ», — объясняет Рабан. Маур 5. Физиолог и все средневековые бестиарии видят в фигуре льва несколько черт, которые они приписывают Христу. В случае с Санта-Мария-де-лас-Сорорес мы вспоминаем об этой характеристике, которая уже была обнаружена в «О животных природы» Клавдия Элиана: лев спит с открытыми глазами и никогда не ослабляет своей бдительности. Христианские авторы интерпретировали эту черту двояко. Прежде всего, Христос, как и лев, никогда не ослабляет бдительности по отношению к Своему стаду. Это то, что автор «Физолога» ошибочно приписывал Хильдеберту де Лавар-дену, автор «De bestiis» назвал Гугом де Сен-Виктором и Жоффруа д'Адмон в своей «Liber de benedictionibus Jacob patriarchae». Именно такой смысл выражала надпись на львиных воротах Верденского собора (середина XII века):
EST LEO SED CUSTOS OCULIS QUIA SLEEP APERTIS
TEMPLORUM IDCIRCO PONITUR ANTE FORAS
«Лев — хранитель, потому что он спит с открытыми глазами.
Вот почему его ставят перед дверями храмов».
Нам известны довольно многочисленные примеры изображения львов у дверей церквей, несомненно, имеющих то же значение. Во-вторых, мы увидели во льве, который спит с открытыми глазами, образ смерти и воскресения Христа.
- 
				Воля
 - Сообщения: 900
 - Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
 - Благодарил (а): 442 раза
 - Поблагодарили: 273 раза
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Уважаемый Титмар, 
Благодарю, а есть там транскрибция всех надписей
Хрисмона Собора Сан-Педро-де-Хака или Сео-де-Сан-Педро-де-Хака.

			
			
									
						Благодарю, а есть там транскрибция всех надписей
Хрисмона Собора Сан-Педро-де-Хака или Сео-де-Сан-Педро-де-Хака.
- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Имеется, но нужно проверять.
Слева вверху над головой первого льва:
PARCERE STERNENTI LEO / SCIT CHRISTUSQUE PETENTI.
«Le lion sait épargner celui qui est étendu à terre, et le Christ celui qui l'implore» (fig. 2).
Справа вверху, над головой второго льва:
IMPERIUM MORTIS CONCULCANS EST LEO FORTIS.
«II est le lion sort qui soule à ses pieds l'empire de la mort.» (fig. 3)
- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Далее
VIVERE SI QUERIS, QUI MORTIS LEGE TENERIS,
HUC SUPLICANDO VENI, RENUENS FOMENTA VENENI,
COR VICIIS MUNDA, PEREAS NE MORTE SECUNDA.
«Si tu cherches à vivre, toi qui es tenu par la loi de la mort, Viens ici en suppliant, renonçant aux nourritures empoisonnées.
Purifie ton coeur de ses vices, afin de ne pas mourir d'une seconde mort.» (fig. 4-8).
Фигуры по порядку начиная слева:
Fig. 4 Вид на первую букву V Fig. 5 Fig. 6
					Последний раз редактировалось Thietmar2 10 янв 2025, 03:47, всего редактировалось 1 раз.
									
			
						- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
+ HAC IN SCULPTURA LECTOR SIG NOSCERE CURA P PATER, A GENITUS, DUPLEX EST SPIRITUS ALMUS HII TRES JURE QUIDEM DOMINUS SUNT UNUS ET IDEM.
«En cette sculpture, prends soin de reconnaître, lecteur, P est le Père, A le Fils, la [lettre] double l'Esprit Saint.
Ces trois sont a juste titre un seul et même Seigneur» (fig. 10 et 11).
Фигуры сверху вниз:
Fig. 10 Fig. 11
- 
				Воля
 - Сообщения: 900
 - Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
 - Благодарил (а): 442 раза
 - Поблагодарили: 273 раза
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Вижу Три в одном
Аз Оум
Хризма
Spiritus
Также видны правила писания:
слова без пробелов
разделения между Прописными и строчными буквами нет
Э наоборот готская в наличии.
а там ещё внизу и вверху строчки...?
			
			
									
						Аз Оум
Хризма
Spiritus
Также видны правила писания:
слова без пробелов
разделения между Прописными и строчными буквами нет
Э наоборот готская в наличии.
а там ещё внизу и вверху строчки...?
- 
				Thietmar2
 - Сообщения: 205
 - Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
 - Благодарил (а): 190 раз
 - Поблагодарили: 157 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Эти строчки показаны выше, в постах #38, #39 и #40.
- 
				Иван
 - Сообщения: 176
 - Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 11:31
 - Откуда: Таганрог
 - Благодарил (а): 6 раз
 - Поблагодарили: 47 раз
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Как говорит Демис Карибидис, "я миллионократно извиняюсь". Здесь очевидно собрались знатоки, стали читать, судить-рядить. Но почему никто не усомнился в подлинности этой " мозаики"? Неужели ФФиН зря все это писали всю жизнь? Прямо волосы на голове шевелятся. Несмываемое клеймо позора выжег Анатолий Тимофеевич на историках со всех четырех сторон света. И из рук этих заклейменных вы хотите что-то брать? 
Спасибо.
Иван. Алжир.
			
			
									
						Спасибо.
Иван. Алжир.
"It's gonna be one speed – mine. If you can't keep up, don't step up. You'll just ..." – Riddick. "The Chronicles of Riddick".
						- 
				Воля
 - Сообщения: 900
 - Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
 - Благодарил (а): 442 раза
 - Поблагодарили: 273 раза
 
Очередная самая старая надпись с именем Христа и Друг Бога
Сомнения в подлинности можно выразить по-разному, а можно ещё искать и давать другие версии и собирать доказательства другой датировки!
Every one has his speed!
Что там сказали про доказывание и доказательства Риддик с Дэмисом?
			
			
									
						Every one has his speed!
Что там сказали про доказывание и доказательства Риддик с Дэмисом?