Эту версию выдвинул Рябов Э. А. в книге "Точная датировка жизни Христа. Рим=Иерусалим. Тайна Святого Грааля".
Косвенным подтверждением истинности этой версии является первый юбилейный год Рождества Христова, отмечаемой Римской католической церковью в 1300 году. Вероятно, в 1300 году был не юбилей Рождества Христова, а само рождение Иисуса.
Он пишет, что на иконах с иконографическим типом "Царь царей" и "Великий архиерей" на нимбе Христа присутствуют всего две греческие буквы Ѡ (омега) и Н (эта). Следовательно, на нимбе Иисуса написана дата (6)808 год от СМ или 1300 год н. э. В этот год в Риме начал отмечаться первый юбилейный год Рождества Христова, а вероятней всего год рождения Иисуса. 1 января 1300 юлианского года как раз приходился на пятницу. Если началом новой эры не было начало тысячелетия, то дата рождения Христа должна в любом случае выпадать на начало века (1300), а не на 1152 год, как у авторов НХ. Эта дата (1300 год) очень близка к среднему значению возраста Туринской плащаницы (1309 год), полученному по результатом всех анализов радиоуглеродных лабораторий в 1988 году. Рим и Иерусалим - один город, поэтому приход в Иерусалим трех царей-волхвов со свитами и войском - это приход тысяч паломников в Рим. Скажите кто-нибудь Фоменко о новой версии датировки жизни Иисуса.
Нанятые богомазы постарались на Христа напялить такую корону с крестом, чтобы третьей буквы не было видно, впрочем, на верхних правых двух все-таки буква "О" вполне четко проступает.
Набрать в Яндексе "Буквы на нимбе Христа фото" и убедиться.
Этот тип икон больше всего соответствует статусу Христа. Следовательно, букву О иконописцы этого типа не считали важной и нужной. Датировку жизни Иисуса первой третью 14 века автор доказывает двумя десятками доказательств. А вот зимняя комета 1300 года = Вифлеемская звезда из "Аугсбургской книги чудес".
Robingud писал(а): ↑18 дек 2024, 12:05
Этот тип икон больше всего соответствует статусу Христа.
То что корону нелепую подрисовали позднее это статус повышает? Дата записанная тремя знаками означает (6)878 год от С.М. или 1370 год н.э. Это, скорее всего, настоящая дата Куликовской битвы, произошедшей на 10 лет ранее официальной, что явилось победой апостольского над старым родовым христианством.
И что это за доказательства жизни Христа в 14 веке? Вы хоть в малой степени с НХ знакомы? Если нет, то ознакомьтесь с книгой ФиН "Царь Славян".
Уважаемый, на хризме также написана дата 1300 год (S-6, Ѡ-800, A-1) = 6801 год от СМ, если применять эру Анниана (-5501). Сходство латинских названий хризмы (крисмус chrismus, крисмос chrismos) с английским названием Рождества (крисмас Christmas, где буква t – непроизносимая согласная), подтверждает тот факт, что на хризме написан год рождения Христа. Я знаком с датировкой авторов НХ, только для меня это не догма, как для вас. Версия Рябова лучше доказана, чем датировка рождества серединой 12 века у авторов НХ .
Robingud писал(а): ↑19 дек 2024, 00:16
Я знаком с датировкой авторов НХ, только для меня это не догма, как для вас.
Причем здесь догма? Это доказательство даже не одним а несколькими независимыми способами. Или для вас решить уравнение и найти результат это догма, даже если результат можно проверить и он подтвердит правильность решения?
А с чего все взяли, что здесь написано число? Имеется круг, в котором находится крест, в нем четыре сектора. В верхнем известная анаграмма Христа, внизу буква "S" "зело", по бокам старославянские "аз" и "омега". Ни над одной из букв нет титлы. Про букву "зело" можно узнать такое:
"Происхождение глаголической буквы «зело», которая там выглядит как и имеет числовое значение 8, неясно (даже основные гипотезы, связывающие её с греческим и семитским письмом, не слишком убедительны).
В древнейшей (до XI века включительно) кириллице записывалась как видоизменённый вариант буквы З, выглядящий как «перечёркнутое Z» или «Z с крючком справа в середине» (Ꙃ), но из использовавшейся в славянских текстах в этот же период ионийской нумерации был заимствован числовой знак (др.-греч. ἐπίσημον) ‘6’ в форме (в прямом или зеркальном виде: Ѕ, Ꙅ), который начиная с XII века стал использоваться в написании собственно слов и постепенно вытеснил древнейшую форму[1][2]
Первоначальное звуковое значение буквы Ѕ отличалось от З — это было мягкое [дз] или [з], чаще всего происходящее из [г]: мъногъ/мъноѕи, нога/ноѕѣ, растръгати/растрьѕати и т. п.[3] Однако уже в старославянский период различие между Ѕ и З начало стираться, и в церковнославянской письменности с середины XVII века носит совершенно формальный характер:
• буквы различаются как числовые знаки (Ѕ=6, З=7);
• Ѕ используется в корне слов ѕвѣзда̀, ѕвѣ́рь, ѕе́лїе, ѕла́къ, ѕлы́й, ѕмі́й, ѕѣлѡ̀ и производных от них (иногда упоминается также ѕѣни́ца, но наиболее надёжные источники дают для неё З);
• во всех остальных случаях пишется З;
• слово зеле́ный и его производные не считаются однокоренными со словом ѕе́лїе и также пишутся через З.
В первоначальном варианте русского гражданского шрифта Петра I букве Ѕ было назначено единственной представлять звук [з] — так что буква З была отменена в 1708 году. Однако в 1710 году, во втором варианте гражданского шрифта, З была восстановлена. Ѕ была отменена Академией наук в 1735 году.
В русской деловой документации буква продолжает использоваться ещё в середине XVIII века и выходит из употребления окончательно только в 1760-х годах[4].
Буква Ѕ изредка использовалась до середины XIX века в сербской гражданской печати. При установлении македонского алфавита 4 декабря 1944 года буква была введена по результату голосования членов «Филологической комиссии по установлению македонской азбуки и македонского литературного языка» (10 голосов «за», 1 «против»), причём в македонской азбуке Ѕ следует за З, тогда как в старо- и церковнославянской было наоборот. Звуковое значение в македонском языке — аффриката [d͡z]."
Слово "зело", оказывается перекликается с "З" - "есмь", т.е. стоит фраза:
"Христос есмь альфа и омега", причем здесь вообще даты?
Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам.
Том 1. А-К, труд Измаила Ивановича Срезневскаго.
Издание отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук.
Про букву древне-Русской азбуки 'S':
стр. 891, 892.
О чем пишет Измаил Иванович Срезневский о букве 'S', а о том, что буквой 'S' называемой 'зело', обозначать: - 'Злобу всяку, и злое и злых пиши 'зелом', т.е. обозначать одной буквой 'S' (без всякой замены начальной буквы 'З' на 'S' в словах типа 'злой', как и написание самого этого слова). И приводит пример - Буква 'S' вместо слова 'зело': S оумъножу племя.
Вот и все никаких других вариантов и телодвижений с заменой начальных букв в других словах начинающихся с 'З' на 'S' крупнейший русский филолог-славист XIX в., этнограф, палеограф не приводит.