https://www.edwardoxenford.org/shakespe ... ndronicus/ The Prose History of Titus Andronicus
В ней действие помещено во времена Феодосия. На Рим нападают готы Тоттилия (Тотила жил полтора века позже, при Юстиниане). Тит Андроник, губернатор Ахайи, с небольшой армией тайно напал на спящих и пьяных готов, устроив им резню и разгром, за что получил триумф. Позже он убивает в битве Тоттилия и получает второй триумф. Также он пленил королеву готов Аттаву и двоих сыновей Тоттилия, Алариха и Абона. Аттава, став императрицей, рожает чёрного ребёнка от мавра, не названного по имени. Она пытается успокоить огорчённого и разгневанного императора, объясняя зачатие силой воображения (скептическая версия непорочного зачатия девы Марии?). Темнокожим был император Мануил Комнин (он же Тиверий Черный, Генрих III Черный, Черный Харапин) - он же частично Эммануил-Христос.
Джеффри Буллоу (Geoffrey Bullough, "Narrative and Dramatic Sources of Shakespeare") предполагает, что Тит в прозаической истории «имеет что-то общее со Стилихоном (начало V века), который много лет сдерживал варваров и в конце концов подвергся варварскому обращению со стороны императора (Гонория) и других, кого он защищал».
Кстати, битва при Полленции Стилихона с Аларихом 6 апреля 402 года состоялась в день Пасхи. Христианские писатели сообщают, что Стилихон воспользовался праздником для нападения на христиан-готов.
"6 апреля 402 года[14] аланская конница под командованием Савла напала на лагерь готов. День для нападения был выбран не случайно. Готы Алариха, исповедующие христианство в форме арианской ереси, праздновали Пасху и не ожидали боевых действий. Для язычника Савла таких религиозных ограничений не было. Благодаря фактору внезапности аланам удалось перебить много готов... Римляне захватили обоз Алариха, освободили толпу пленников, возможно удалось пленить жён и детей Алариха.[16]"
При этом "Сначала Аларих повёл соплеменников на Константинополь, но после переговоров с префектом Руфином, управляющим Восточной Римской империей при императоре Аркадии, повернул на юг Балкан."
Битва при Полленции
И Стилихон и Руфин оба были убиты. Кстати, в Руфинианах Антонина, жена Веласария, пыталась арестовать Иоанна Каппадокийца (Андроника-Христа?).
"7. ...когда прибывшие с Запада распростерлись [90] ниц для получения красивых славословий от императора, по сигналу Гайны они вскочили, окружили Руфина и поразили его своими мечами. (6) Один отсек его правую руку, другой – левую, а кто-то еще обезглавил тело. Все разошлись, напевая победный пэан. Их насмешки и издевательства над поверженным разносились далеко вокруг. Они обнесли кисти рук вокруг всего города, требуя от каждого, чтобы они заплатили деньги за свое избавление от тирана.
8. Таким образом. Руфин, который угнетал своими невыносимыми злодействами многих людей, за грубое насилие над всем государством понес должную расплату за свои злодеяния."
https://web.archive.org/web/20220122133 ... etext5.htm ЗОСИМ НОВАЯ ИСТОРИЯ Книга V
Снова отрубленная рука (Андроника?), издевательства, мотив денег (30 сребреников?).
"32. Несмотря на то, что Стилихон не ощущал никакой враждебности ни к императору, ни к солдатам, злоумышленный Олимпий начал высказывать множество обличительных слов против него, говоря, что тот планировал поход на Восток для того, чтобы устроить заговор с целью свержения молодого Феодосия и передачи Востока собственному сыну Евхерию. Он был выходцем с Понта Эвксинского. имел награды и выдающееся положение на государственной службе, но скрывал свою великую злобу под обманчивой личиной христианства. Все привыкли к его близости к императору, потому что он добился этого своей доблестью.."
Олимпий как Иуда Искариот? ("Олимпий" - с Олимпа?)
"34. .. Олимпий, имевший теперь полную власть над императором, послал императорские указы, солдатам в Равенну, в которых им предписывалось посадить Стилихона под домашний арест. (3) Когда Стилихон узнал об этом, он укрылся на ночь в близлежащей христианской церкви, после чего его солдаты и другие соратники вместе со своими слугами, вооружившись, ждали, что произойдет дальше. (4) На рассвете солдаты вошли в церковь и поклялись перед епископом, что им приказано не убивать Стилихона, а только арестовать его. Однако, когда его вывели из церкви в сопровождении вооруженной стражи, посыльный, который был отправлен с предыдущим посланием, принес другое, с приговором Стилихона к смерти за его преступления перед государством. (5) И пока его сын Евхерий укрывался в Риме, Стилихон ожидал казни. Когда его солдаты рабы и соратники, которых было очень много, попытались спасти его от смерти, Стилихон пресек на корню их попытку страшными угрозами и положил свою голову под меч 31.
Он был самым умеренным из всех влиятельных людей того времени. Это проявилось и в том, что он женил Феодосия на (своей) племяннице и поручил империю его двум сыновьям. Сам он был магистром в течение 23 лет. Он никогда не торговал военными должностями и не присваивал солдатского содержания. (6) Хотя у него был единственный сын, он назначил его на должность нотария и трибуна, не изобретая для него новых высших должностей. Итак, пусть изучающие эту историю узнают время его смерти: это было в консульство Басса и Филиппа, в тот самый год, когда умер император Аркадий, 22 августа."
Стилихон пресёк попытку спасти его и Христос при аресте сказал Петру вложить меч в ножны.
"§ 2. Он рассказывает о том, какой властью был облечен Стилихон, 12 которого сам Феодосий Великий 13 поставил опекуном над своими сыновьями, Аркадием и Гонорием; 14 о том, как он вступил в брак с Сереною, 15 которую сосватал ему опять-таки Феодосий; как после этого Стилихон выдал свою дочь Ферманцию за императора Гонория, ставшего, таким образом, ему зятем; 16 как он вознесся на самую вершину власти и счастливо вел за римлян множество войн с разными племенами 17 и как Олимпий, 18 которого сам Стилихон приблизил к императору, в своем кровавом и бесчеловечном усердии убил его мечом. 19
§ 6. После смерти Стилихона погибла и жена его, Серена, 33 будучи удушена, так как ее считали виновницей нападения Алариха на Рим. Еще раньше, после гибели Стилихона, убит был его сын от Серены, Евхерий. 34
§ 8. Олимпий, 37 погубивший Стилихона, стал магистром оффиций. 38 Затем он лишился этой должности, опять получил ее, опять ее лишился и был, по приказу Констанция, 39 женившегося на Плацидии, забит до смерти дубинами. Перед этим ему отрезали уши. Правда не оставила преступника до конца безнаказанным."
"12. Стилихон (ок. 365-408) — один из наиболее крупных полководцев поздней империи. Вандал по происхождению, он начал карьеру при императоре Феодосии I (379-395) и достиг полного расцвета своего военного таланта при императоре Гонории, опекуном (epitropoV) которого был назначен в 395 г. ...Против Стилихона поднялось недовольство в среде местной знати и "римской" части командования армии, настроенных враждебно к фактам возвышения варваров, не-римлян."
https://web.archive.org/web/20120404002 ... etext1.htm ОЛИМПИОДОР ИСТОРИЯ (В ЗАПИСЯХ И ВЫБОРКАХ ФОТИЯ)
Стилихон опирался на варваров и Андроник Комнин "надеялся на россиян более, нежели на греков".
После убийства Стилихона "Солдаты также без всякого приказа свыше напали на проживающие в Риме семьи варваров, убивая женщин и детей и грабя их имущество. 30 тысяч родственников погибших отправились к Алариху с желанием побудить его выступить против римлян. Лишившись опасного противника, Аларих повёл войска на Рим и взял его."
Взятие Рима Аларихом (410 г.), кстати с помощью хитрости, - как ГТР-война = крестовые походы, месть за Христа.
Жена Стилихона Серена "была ревностной христианкой: особенно большой резонанс среди современников вызвало её участие в разорении храма Реи в Риме; когда она сняла ожерелье со статуи богини и надела на себя." (Зосима, 5.38) - Возможно эта история отражение того что Серена и была той самой Реей (и Реей Сильвией?), матерью олимпийских богов, Зевса-Иисуса?
Дочери Стилихона Мария и Ферманция, хоть и были женами Гонория, остались девственницами, писал Зосим.
"38. (5) Как уже было сказано, и Стилихон не избег тайного действия Справедливости за подобное нечестие. Однажды он открыл двери Капитолии в Риме, за которыми было спрятано много золота. Вместо обогащения он оказался раздетым до нитки, так как на дверях была найдена надпись: «Misero regi servantur», что означало «Они хранят царей от бедности». Смысл надписи исполнился через падение Стилихона и его жалкую смерть."
Misero regi servantur (Reserved for an unhappy ruler) (these are kept for a wretched king).
"Стилихон — весьма противоречивая фигура в римской истории. Чаще всего при его описании вдаются в крайности, изображая его или доблестным защитником Рима, или ловким интриганом и узурпатором."
https://chronologia.org/shakespeare/sha ... 06_07.html Трагедия "Тит Андроник"
https://sci-hub.ru/https://www.jstor.org/stable/4172887 The Source of "Titus Andronicus" sargent1949
Прозаическая История Тита Андроника
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Арбак и Парсонд
Арбак, решивший захватить власть у Сарданапала, а затем Парсонд, пытавшийся отобрать власть у Нанара (ННР - Нерон?), - не отражения ли Андроника Комнина?
https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1534002000 Николай Дамасский. История
http://simposium.ru/ru/node/12242 Ктесий Книдский. Полное собрание фрагментов - Персика Книги I - VI
Парсонд
"По мнению историков, речь Парсонда с вавилонским царем Нанаром(Айнаром), во время попадания в плен, напоминает разговор младшего Кира с персом Оронтом.[36]"
Парсонд у Нанара подобен Гераклу у Омфалы, Ахиллу у дочерей царя Ликомеда и по-видимому, Гамлету.
Имя Парсонд приравнивают к Персею (Персей как отражение князя Андрея, т.е. Андроника-Христа, см. "Богородица родилась в Ростове Великом", частично - Дмитрий Донской) или Афрасиабу.
Кстати, безумие Кей-Хосрова при Афрасиабе (Шахнаме) - отражение "безумия" Гамлета-Христа при Ироде? А исчезновение Кей-Хосрова (к концу своих дней Кей-Хосров становится раскаявшимся царем; он больше не позволяет своим подданным сражаться, и его единственным занятием становится молитва; он мирно прощается со своим народом и дочерьми, восходит на гору и исчезает в буре, не оставляя после себя никаких следов. Подобным же образом исчезают герои Юдхиштхира, Кир и Ромул, не говоря уже о библейском Моисее, тем более о Христе, писал Анджело де Губернатис в 1872 году) - отражение вознесения Христа, восхождения на Голгофу (буря - грозные явления природы во время распятия Христа)?
С другой стороны, и бегство и гибель Афрасьяба (Нерона, Олоферна) в Шахнаме - возможно тоже отражение бегства и гибели Андроника Комнина? Афрасиаб пытается скрыться после поражения в водах озера Заранг, но выходит на крики своего брата Гарсиваза, которого избивают иранцы. Он пытается скрыться в пещере отшельника Хума, но тот набрасывает петлю на шею Афрасиаба и убивает его, а брата его разрубают пополам.
Поводом к войне между Ираном и Тураном (месть за Сиявуша) служит коварное убийство Афрасиабом Сиявуша, имеющего черты умирающего и воскресающего божества (Христа?).
Кстати, история с Сохрабом (Афрасиаб скрывает от Сухраба имя его отца, Рустама, и посылает его на единоборство с Рустамом, Сухраб гибнет от руки отца, опознавшего его слишком поздно) очень схожа с историей Плисфена, сына Атрея. Плисфен был воспитан Фиестом как свой. Фиест послал его убить Атрея, но Атрей убил его, думая, что это сын Фиеста.
Халдей Белесий возле каких-то яслей (ясли Христовы?) предсказывает Арбаку царствование (ему снится, что один из коней в яслях сыпал мякину на Арбака). Белесий как отражение евангельских волхвов, а возможно и Иоанна Крестителя (вдвоём они подошли к реке Тигр). Сарданапал (Нерон, Элагабал) - частично Алексей II Комнин?
http://simposium.ru/ru/node/9854 Диодор, главы 2.23-28 (Раздел "Месопотамия: Нин, Семирамида, чудеса Вавилона: Сарданапалл, халдейская астрология")
Диодор пишет, что Арбак совершил ночное нападение на спящих и пьяных ассирийцев, подобно тому как Стилихон напал на спящих и пьяных готов (наложение германцев и готов на "сирийцев" и "ассирийцев", согласно ФиН). ("Нападение на спящих" в Махабхарате - это битва на реке Пьяне 1377 г., согласно ФиН).
Для того, чтобы отомстить Нанару, "Парсонд вступил в сговор со слугами Нанара (F6c), которые подпоили его и евнуха, и устроил им засаду, когда они были пьяны (F6d). Еще один иронический поворот — Парсонд достиг своей мести, используя тот же метод, с помощью которого он сам был первоначально уловлен (см. Lenfant 2004 р. 252 n. 362). Пропущенным в повествовании здесь является факт, что Парсонд в равной степени обижен Артеем тем, что тот не мстит за него, что приводит к войне между Мидией и кадусиями (см.F5 §33)."
Про Парсонда Диодор (2.33) пишет, что он с небольшой армией кадусиев победил полчища мидийцев царя Артея (якобы 800 тыс.) и достиг большой славы. Возможно здесь Парсонд - Персей, т.е. Дмитрий Донской?
https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1534002000 Николай Дамасский. История
http://simposium.ru/ru/node/12242 Ктесий Книдский. Полное собрание фрагментов - Персика Книги I - VI
Парсонд
"По мнению историков, речь Парсонда с вавилонским царем Нанаром(Айнаром), во время попадания в плен, напоминает разговор младшего Кира с персом Оронтом.[36]"
Парсонд у Нанара подобен Гераклу у Омфалы, Ахиллу у дочерей царя Ликомеда и по-видимому, Гамлету.
Имя Парсонд приравнивают к Персею (Персей как отражение князя Андрея, т.е. Андроника-Христа, см. "Богородица родилась в Ростове Великом", частично - Дмитрий Донской) или Афрасиабу.
Кстати, безумие Кей-Хосрова при Афрасиабе (Шахнаме) - отражение "безумия" Гамлета-Христа при Ироде? А исчезновение Кей-Хосрова (к концу своих дней Кей-Хосров становится раскаявшимся царем; он больше не позволяет своим подданным сражаться, и его единственным занятием становится молитва; он мирно прощается со своим народом и дочерьми, восходит на гору и исчезает в буре, не оставляя после себя никаких следов. Подобным же образом исчезают герои Юдхиштхира, Кир и Ромул, не говоря уже о библейском Моисее, тем более о Христе, писал Анджело де Губернатис в 1872 году) - отражение вознесения Христа, восхождения на Голгофу (буря - грозные явления природы во время распятия Христа)?
С другой стороны, и бегство и гибель Афрасьяба (Нерона, Олоферна) в Шахнаме - возможно тоже отражение бегства и гибели Андроника Комнина? Афрасиаб пытается скрыться после поражения в водах озера Заранг, но выходит на крики своего брата Гарсиваза, которого избивают иранцы. Он пытается скрыться в пещере отшельника Хума, но тот набрасывает петлю на шею Афрасиаба и убивает его, а брата его разрубают пополам.
Поводом к войне между Ираном и Тураном (месть за Сиявуша) служит коварное убийство Афрасиабом Сиявуша, имеющего черты умирающего и воскресающего божества (Христа?).
Кстати, история с Сохрабом (Афрасиаб скрывает от Сухраба имя его отца, Рустама, и посылает его на единоборство с Рустамом, Сухраб гибнет от руки отца, опознавшего его слишком поздно) очень схожа с историей Плисфена, сына Атрея. Плисфен был воспитан Фиестом как свой. Фиест послал его убить Атрея, но Атрей убил его, думая, что это сын Фиеста.
Халдей Белесий возле каких-то яслей (ясли Христовы?) предсказывает Арбаку царствование (ему снится, что один из коней в яслях сыпал мякину на Арбака). Белесий как отражение евангельских волхвов, а возможно и Иоанна Крестителя (вдвоём они подошли к реке Тигр). Сарданапал (Нерон, Элагабал) - частично Алексей II Комнин?
http://simposium.ru/ru/node/9854 Диодор, главы 2.23-28 (Раздел "Месопотамия: Нин, Семирамида, чудеса Вавилона: Сарданапалл, халдейская астрология")
Диодор пишет, что Арбак совершил ночное нападение на спящих и пьяных ассирийцев, подобно тому как Стилихон напал на спящих и пьяных готов (наложение германцев и готов на "сирийцев" и "ассирийцев", согласно ФиН). ("Нападение на спящих" в Махабхарате - это битва на реке Пьяне 1377 г., согласно ФиН).
Для того, чтобы отомстить Нанару, "Парсонд вступил в сговор со слугами Нанара (F6c), которые подпоили его и евнуха, и устроил им засаду, когда они были пьяны (F6d). Еще один иронический поворот — Парсонд достиг своей мести, используя тот же метод, с помощью которого он сам был первоначально уловлен (см. Lenfant 2004 р. 252 n. 362). Пропущенным в повествовании здесь является факт, что Парсонд в равной степени обижен Артеем тем, что тот не мстит за него, что приводит к войне между Мидией и кадусиями (см.F5 §33)."
Про Парсонда Диодор (2.33) пишет, что он с небольшой армией кадусиев победил полчища мидийцев царя Артея (якобы 800 тыс.) и достиг большой славы. Возможно здесь Парсонд - Персей, т.е. Дмитрий Донской?