Троица

Свободный форум.
Ответить

Сермор
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 мар 2023, 17:48
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 20 раз

Троица

#1

Сообщение Сермор »

Троица — основной догмат христианской церкви — Бог един, но в трех лицах… У кого крепкий ум, может попытаться самостоятельно познать не познаваемое прочитав богословское толкование по теме, хотя-бы в соответствующей статье в Википедии. Существуют два вида Троицы — Ветхозаветная и Новозаветная. Посмотрим, что нам говорят о самой знаменитой иконе Ветхозаветной Троице Андрея Рублева рис.1.
Изображение
Рис.1. Святая Троица.
Передний ряд это для неофитов и он нам не интересен. Но каждому ангелу соответствует свой объект заднего фона. Читаем, что сообщает Википедия на сей счет: «...каждая из трёх ипостасей раскрывается через свои символические атрибуты, то есть дом, дерево и гору... Мамврийский дуб можно интерпретировать как древо жизни, и он служит напоминанием о смерти Иисуса на кресте и его последующем воскрешении, которое открыло путь к вечной жизни. Дуб расположен в центре, над ангелом, символизирующим Иисуса». В том, что дерево отождествляет Христа согласны все, на некоторых иконах этого типа среднего ангела так и подписывают. Ну, а если брать глубже, то дерево это жизнь, а жизнь это Солнце и значит Христос. Также в центре композиции на столе находится чаша с головой тельца! Иногда под столом, под центральным ангелом, изображают закалываемого тельца. Рука ангела часто касается чаши с головой. И как мы помним, в сцене Рождества Христово, ясли с новорожденным Христом всегда располагаются рядом с головой тельца. Также и Крабовидная туманность (Вифлеемская звезда, как образ новорожденного) находится рядом с рогом Тельца одноименного созвездия. Таким образом многократно показано, что средний ангел это Христос/Солнце.

Зато с левым ангелом не все так однозначно: «...Отправной точкой божественного управления является созидательная Воля Бога, поэтому Рублёв помещает дом Авраама над головой соответствующего ангела» (Вики). По этому признаку считают, что левый ангел символизирует Бога-Отца. Однако дом можно интерпретировать иначе. Домом например является яйцо для будущей жизни — желтка. Также и Мать, это дом для плода и новорожденного. И вот если мы посмотрим на архитектуру входных порталов собора Парижской Богоматери, а три портала готических соборов символизируют троицу, то видим ярко выраженную архитектурную не симметрию их конструкции, что не может быть случайностью рис.2.
Изображение
Рис.2. Три портала центрального фасада Собора Нотр-Да́м-де-Пари́.
Левый портал имеет декор в виде двухскатной крыши и при этом он имеет посвящение богородице (!). В центре портал Страшного суда, но главная фигура там это Христос. Справа портал Святой Анны, матери Богородицы. Однако православная церковь причисляет Анну к числу богоотцов! Таким образом соблюдены все признаки Святой Троицы. Официальное утверждение, что левый ангел иконы символизирует Бога-Отца не соответствует действительности. Это образ матери. Причем начальной проекцией является даже не яйцо, а образ солнечного гало т. е. «мать Солнца». Соответственно и с третьим ангелом проблемы, в той же Википедии читаем: «...гора является символом духовного восхождения, которое человечество совершает с помощью Святого Духа». То есть Гора это Святой Дух. Это тоже ложное утверждение. В этой сцене вообще нет Святого Духа. Во всех религиях прошлого есть некая Святая Гора на которой обитали языческие боги. На востоке это гора Меру, на Руси Алатырь, на западе Олимп. По сути, Гора представляет собой собирательный образ религии прошлого из которой выросло современное христианство. Поэтому она и олицетворяет родителя - Бога Отца. На иконах «Новозаветной Троицы» его изображают в виде старца, Ветхого днями т. е. дни его сочтены.

Икона А. Рублева не зря называется «Живоначальная Троица». Согласно Краткому церковнославянскому словарю «живоначальный» означает содержащий в себе начало жизни. Посмотрим, что говорит Библия и библеистика он НАЧАЛЕ. Ответ сформулирован в первой строке пролога Евангелия от Иоанна - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Эта громкая фраза уже много веков толкуется разными богословами с общим определением, что Слово это Сын, т. е. Христос! В современном языкознании существует основной вопрос (языкознания), с не найденным до сих пор ответом — где и когда было названо первое слово и что оно означало. Ну а поскольку ранее мы определили, что Христос означает Солнце, то и первое слово должно было его обозначать. И это всем известное слово РА. Еще А. Шишков (писатель, адмирал, министр просвещения) в своей книге «Славянорусский корнеслов» называл первым звуком человеческой речи звук Р. Но согласно главному догмату христианства — Бог един, но в трех лицах. И следуя логике выше, Троица должна определять 3 первичных слова человеческой речи. Академик Н. Марр, в своей «Яфетической теории», определил четыре первых слова человечества — ROS, SOL, BER, (ION), но он не смог определить, что исходно они означали и предположил, что это были некие производственные окрики. Но теперь, зная, что Троица Ветхозаветная и три первых начальных слова речи человеческой суть единое целое, мы можем сказать, что центральный ангел означает Солнце «Ра», левый — мать «Гало/Коло», а правый отца/гору «Бер». Все огласовки условны, как и переходы звонкие — глухие. Слова многозначные и от них произошли все другие слова и понятия во всех языках. Подробнее https://dzen.ru/a/X5lkXtIDVBq92tWK.

Несколько иначе выглядит Троица Новозаветная, но это уже другая история.

Алистейн
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 77 раз

Троица

#2

Сообщение Алистейн »

«Самый верный признак истины — простота и ясность.
Ложь всегда сложна, вычурна и многословна».
Л.Н. Толстой

Интересно, до какой степени маразма, зачастую может довести избыточная и не отфильтрованная информация. Но как говорил один персонаж из известного советского фильма: «Ты прости их, Никита! Это они заучились маненько…».
Посему воспользуемся мудростью Л.Н. Толстого, а также методом А.А. Зиновьева *** и попытаемся стряхнуть обильную шелуху с этого Великого исторического образа.

*** «Я очень рано, фактически в конце 1930-х годов, пришёл к двум основополагающим принципам. Согласно первому из них любая произвольно взятая и достаточно обширная сумма информации, относящаяся к некоторому социальному объекту, содержит в себе всё то, что необходимо и достаточно для понимания сущности этого объекта. Согласно другому принципу самые глубокие тайны основных социальных явлений не спрятаны где-то глубоко в архивах, чужих диссертациях, секретных учреждениях или кабинетах сильных мира сего, а открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни».
Александр Зиновьев: Из интервью газете «Завтра» в 2006 году.

Триединство Бога вполне логично и понятно изображено на Новозаветной Троице, поэтому все притянутые за уши объяснения с этим триединством на Троице Ветхозаветной, отсеем стразу и попытаемся логически определить, что же изображено на ней. Считать, что сам Христос или кто-то другой с информацией о нем являются к Сарре и Аврааму за сотни лет до рождения Бога Сына, также не укладывается в логику здравого смысла. Поэтому изображения двух мелких инородных фигурок, временами появляющихся на подобных иконах, будем считать более поздней попыткой подогнать данную версию, за невозможностью объяснить суть трех вполне человеческих пусть и обоготворенных образов.
Перед нами три фигуры и хотя у них действительно имеются ангельские крылья, то это может просто означать, что данные персонажи канули в лету, оставив о себе весьма важный положительный след в истории. То, что этих фигур именно три, несомненно, должно иметь какое-то доступное для понимания объяснение.

Здесь уместно упомянуть «Царя Славян» ФиН, где доказывается единство Андроника Комнина и Христа. Поход русских дружин на Босфор в 1204 году предлагается считать началом Троянской войной, а сам Царь Град ассоциируется с Троей. К сожалению, авторы с поразительным упорством не хотели использовать в своих исследованиях древнерусский источник – СПИ, а строили свои доказательства на огромном неоднократно пересказанном вторичном материале. В Слове же, источнике XII века, прямо названо единство сына Исаака Комнина – Всеслава и Христа термином: «Тмутороканя Великий Хрисове», т.е. заодно озаглавлено единство места его правления – Йороса и Тмутороканя. Откуда вытекает, что Царь Град, на самом деле, представляет собой тройной град – ромейский, анатолийский и русский. Т.е. по сути, в поэме он действительно является «Троей», а заодно и центром тройного царства – Нового Рима, неоднократно названного Троянью. Временная привязка в виде «седьмого века Трояни» указывает на ее начало в 877 году, объявленное на первом Вселенском Соборе, и которое по непонятным причинам ФиН хотя сами доказали, но тут же перетащили во времена «фараона Алексея Комнина», а весьма важная информация выпала из этого выдающегося, исследования.

Таким образом, тройственность в Ветхозаветной Троице становится очевидной и связанной с общеизвестными не столько мифичными, сколь вполне реальными персонажами истории. Которые еще за триста лет до первого Вселенского собора, объединяли те же самые народы после планетарного бедствия – Всемирного Потопа в три государства, как сделают их потомки в середине девятого века. Это общеизвестные: Сим, Хам и Афет. И тогда становится объяснимы атрибуты за их ангельскими фигурами. Это каменная архитектура Ромеи, приемницы утонувшего Ветхого Рима, с не до конца затоплен-ной Венецией; и пустынные дикие гористые пространства Анатолии; и обильные леса древней Руси. Поразительно, но Академик Н. Марр и писатель А.Шишов говорят почти об этом же очевидном факте, хотя никто из историков и служителей церкви не обращает на это никакого внимания.
Сермор писал(а): 09 дек 2024, 11:42 Еще А. Шишков (писатель, адмирал, министр просвещения) в своей книге «Славянорусский корнеслов» называл первым звуком человеческой речи звук Р. Но согласно главному догмату христианства — Бог един, но в трех лицах. И следуя логике выше, Троица должна определять 3 первичных слова человеческой речи. Академик Н. Марр, в своей «Яфетической теории», определил четыре первых слова человечества — ROS, SOL, BER, (ION), но он не смог определить, что исходно они означали и предположил, что это были некие производственные окрики. Но теперь, зная, что Троица Ветхозаветная и три первых начальных слова речи человеческой суть единое целое, мы можем сказать, что центральный ангел означает Солнце «Ра», левый — мать «Гало/Коло», а правый отца/гору «Бер». Все огласовки условны, как и переходы звонкие — глухие. Слова многозначные и от них произошли все другие слова и понятия во всех языках.
Стоит ли доказывать, что «яфетическая теория» имеет отношение к легенде об объединении северных и славянских народов Афетом, братом Сима и Хама? Нужно ли объяснять, что означает слово: РОС? А солнечное слово СОЛ, наверняка будет беспрестанно звучать даже ныне в виде : «О, СОЛО, О СОЛО МИО…», конечно же, в Венеции. Про слово БЕР, уже лингвисты в один в один голос будут говорить, что оно не имеет никакого отношению к медведям, т.е. «берлога», по их мнению, означает вовсе не «медвежье логово», а логово в диком, глухом, дремучем не пригодном для жизни месте. Таким образом, каменное здание за Симом, это просто типичное каменное здание, а не намек на Бога Отца или Богородицу. Крутая скала за Хамом – неприступная скала, а не предложение на нее забираться, с целью достижения моральных высот. Гоняться за адреналином станут жители Земли через тысячу лет, взбираясь на горы, бросаясь в бурные реки или ныряя в стаи акул. Адреналина у наших предков хватало и в их обычной жизни. А про то, что дерево за Афетом означает крест, на котором будет распят Христос через триста лет, пусть считают те, кто не знаком ни с логикой, ни здравым смыслом.

Остается последний атрибут, который находится на столе перед тремя окрыленными фигурами. Но здесь вообще совершенно ясно, что он означает вовсе не емкость, то ли с бычьей кровью, толи кровью самого Христа. Заглядываем в Интер-нет с вопросом, что обычно славяне ставили на свои столы во время трапез и делаем окончательные выводы.

«Братина — славянский шаровидный сосуд для подачи на стол и питья алкогольных напитков (пива, мёда, вина). Использовался в XVI–XIX веках на братчинных пирах и поминках (для питья на всю братию).
Братина имела вид горшка с конусообразной крышкой. Подавали её, как правило, на подносах (поддонах). В народ-ном быту братины были медными или деревянными, на богатых пирах — золотыми или серебряными с чеканными узорами».

В трудах немецкого философа Г.К. Лихтенберга имеется весьма мудрый афоризм: «Самая опасная ложь – это истины, слегка извращенные», без осознания которых вообще не следует браться ни за какие исследования. Приведенная ссылка это подтверждает. Ибо заявление об использовании братин у славян «в XVI–XIX веках на братчинных пирах», сразу должно насторожить. В данном случае это самое «слегка» требуется сразу же поправить – первую латинскую десятку «Х» смело отбросить, ибо не найти исторической картинки, на которой бы у древних жителей Руси не присутствовала братина и только после данного уточнения делать окончательные выводы.

На традиционных иконах, именуемых Ветхозаветной Троицей, изображаются обоготворенные образы трех летописных и полу мифических персонажей, братьев – Сима, Хама и Афета, сыновей Ноя, которых до сих пор представляют как объединителей разных народов после Всемирного Потопа. И это объединение перекликается с подобным, уже более реальным процессом, который произошел в 877 году от Р.Х. на первом Вселенском соборе, именуемом Никейским. По договоренности со всеми его участниками, на нем было провозглашено создание имперского государства из трех разных народов, связанных логически и географически с теми, что объединяли триста лет ранее Сим, Хам и Афет. На данном со-боре было предложено и запущено индиктовое летоисчисление, которое, по сути, явилось началом общемировой хронологии, которой до этого не существовало, а применялись лишь косвенные датировки от совершенно разных важных событий в мире. С помощью кругов Луне и Солнцу теперь стало возможным нумеровать каждый конкретный год в Великом Индиктионе, размером в 532 года. Его значение отмечалось в принятой на соборе Пасхалии. Важным вопросом был вопрос о власти в Новом Риме. Скорее всего, было решено выбирать верховного правителя по очереди от каждого народа и утверждать на последующем Вселенском соборе. С большой вероятностью три иконописных фигуры за столом, с конкретными деталями за каждой из них и русской братиной на столе во время «братчинного пира», стали символом создания равноправного триединого царства и построенного несколько позже тройственного Царь Града на Босфоре. Ветхозаветную Троицу можно считать гербом возникшей Трояни – Нового Рима.

Взаимопонимания и согласия хватило на двести лет. С приходом на императорский престол «агрессивного, бестии, чисто фараона» (В. Высоцкий) русского князя Святослава Гориславича (он же Алексей 1 Комнин), началась «Троянская» война, которая продолжалась отдельными вспышками до конца Великого Индиктиона в 1409 году. В 1204 году поход на Царь Град был четвертым по счету, а заключительным этапом противостояния можно считать победу Дмитрия Донского на Куликовом поле. Во втором Великом Индиктионе Троянь прекратила существование и все три народа, входивших в эту империю пошли своими путями. Их идеологией и религией стали католицизм, магометанство и апостольское православие. С этих пор Ветхозаветная Троица на Руси стала изображаться больше похожей не на «братчинный» мирный пир, а поминки по утраченному запланированному раю, а облики ангельских персонажей стали выглядеть более трагичными. Этот трагизм весьма выразительно представил Андрей Тарковский в своем фильме «Андрей Рублев».
Аватара пользователя

lirik
Администратор
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 30 дек 2003, 17:32
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 168 раз

Троица

#3

Сообщение lirik »

Изображение
Середина тысячелетия еще таит в себе немало сюрпризов, но я,
наконец то, рискну написать о том, что античные Три Грации и христианская
Троица – это одно и то же, по крайней мере для тех, кто создавал и Трех
Граций в виде трех девушек, олицетворяющих собой Афродиту – Венеру,
богиню любви и красоты; и Троицу – единого Бога, в виде трех юношей,
сидящих перед чашей страданий, еще предстоящих на земле Богу–Сыну –
Христу.
https://ridero.ru/books/nashi_predki_si ... ii_troica/
audiatur et altera pars

Алистейн
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 77 раз

Троица

#4

Сообщение Алистейн »

Да сюда до кучи можно и "Три тополя на Плющихе" добавить.

Алистейн
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 77 раз

Троица

#5

Сообщение Алистейн »

Кстати, три "тополя" появились еще в Новом Риме на Босфоре. В виде: Румелитополя (он же Константинополь), Анталитополя (или Анатолиополя), которые лукаво назвали "каваками" (тополь по турецки - kavak) и Севастополь (он же Йорос - Тмуторакань). Так что в Москве, Третьем Риме, вполне исторично выглядят и три тополя на Плющихе.
Ответить