Олимпиада Эпирская. Фокион

Свободный форум.
Ответить

Markgraf99-
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 58 раз

Олимпиада Эпирская. Фокион

#1

Сообщение Markgraf99- »

Олимпиада Эпирская как частичное отражение Андроника-Христа (он же частично Александр Македонский, согласно ФиН "Шахнаме...")? В частности, описания её поражения и гибели.

Олимпиада Эпирская

//После смерти Александра началась борьба за власть в созданной им империи, в которую включилась и Олимпиада. В 317 году до н. э. она смогла на короткое время захватить власть в Македонии. Вскоре была побеждена сыном Антипатра Кассандром и казнена.
Античные источники преимущественно изображают Олимпиаду в резко отрицательных тонах. Ей приписывали множество изощрённых преступлений. Она представлена властной, деспотичной, чёрствой, расчётливой, мстительной и ревнивой женщиной, которая постоянно вмешивается в государственные дела. Возможно, такая характеристика является результатом пропаганды времён правления Кассандра и Антипатридов, для которых Олимпиада была наиболее знаковым и влиятельным врагом их предка Антипатра.//

//В стремлении расправиться со сторонниками Кассандра она казнила его брата Никанора и около сотни других знатных македонян. Как заметил Юстин: «Тем, что она учинила великую резню знатных людей по всей стране, словно лишь разъярённая женщина, а не царица, она обернула преданность народа в ненависть»[141].//

Обвинения Олимпиады в жестокостях и преступлениях как и в случае с Андроником Комниным.

Спасаясь от Кассандра, Олимпиада со свитой укрылась в приморском городе Пидна. Неудачные попытки бегства на корабле. Полиэн при этом приводит историю с перехваченным письмом:

<<4.11.3. Кассандр, загнав Олимпиаду в Пидну[218], что в Македонии, стал осаждать город. Полисперхонт ночью послал пентеру[219] с приказом встать поблизости на якорь и через письмо велел Олимпиаде воспользоваться ею. Вестник, отправленный с письмом, был схвачен и, приведенный к Кассандру, признался в том деле, на которое его послали. Кассандр же, запечатав письмо печатью Полисперхонта[220], приказал отнести его Олимпиаде, однако не говорить, что Кассандр знает о нем. Вестник отправился к Олимпиаде, а Кассандр, захватив пентеру, спрятал ее. Олимпиада, поверив печати Полисперхонта и содержанию письма, выйдя из города ночью и не найдя пентеру, решив, что Полисперхонт обманул ее, пришла в отчаяние и в итоге сдалась сама и при этом сдала Кассандру город Пидну[221].>>
Возможно есть сходство с историей плавания Гамлета-Христа и перехваченным письмом (созвучие "пентера" и "Пантира/Пантера").

Мотивы подкупа и предательства:

//Другой генерал Кассандра Каллас сумел подкупить солдат Полиперхона, так что тот остался без армии...многие солдаты пробирались из Пидны к Кассандру, который охотно их принимал...
Потеряв надежду на спасение, Олимпиада сдалась Кассандру на условиях своей личной безопасности весной 316 года до н. э., решив, что Полиперхон предал её.//

//По её распоряжению верный ей Аристон, начальник гарнизона в Амфиполе, прекратил сопротивление Кассандру, хотя до того одерживал победы в столкновениях с его отрядами.// - Христос при аресте тоже отдал распоряжение Петру прекратить сопротивление.

Олимпиада была казнена весной (316 г. до н.э.) - распятие Христа тоже было весной. Упоминается суд над Олимпиадой, правда, заочный:

//Олимпиаде обещали сохранить жизнь, однако позже привлекли её к суду за кровь, пролитую ею за время правления. В народном собрании её заочно приговорили к смерти. Диодор Сицилийский сообщает, что Кассандр предложил Олимпиаде бежать в Афины, обещая корабль. Новый правитель Македонии боялся быть обвинённым в смерти матери Александра Великого. Олимпиада отказалась, предпочтя открытый суд перед македонским народом. По всей видимости, царица раскусила уловку Кассандра. Сын Антипатра надеялся, что своим бегством Олимпиада подтвердит собственную вину, а умерщвление во время бегства будет воспринято как заслуженная кара. Зная изменчивость настроений македонян, Кассандр не хотел допустить нового суда. Олимпиада надеялась своими речами произвести впечатление на бывших подданных[154]. Кассандр послал 200 специально подобранных солдат с приказом убить Олимпиаду. Солдаты ворвались к ней в дом, но, увидев её в царском облачении, не решились поднять руку на мать Александра. Олимпиаду забросали камнями родственники казнённых ею людей[155]. Согласно Юстину, Олимпиада приняла смерть достойно, не крича и не умоляя о помиловании, так что, «казалось, можно было увидеть Александра в умирающей матери»[156]. По приказу Кассандра, потерявшего брата и многих друзей за год правления Олимпиады, ей было отказано в погребении[157].//

Тело Андроника тоже не было погребено, по Хониату: "Исаак..не соизволил, чтобы Андроник предан был погребению".

Кстати, "К. А. Киляшова подчёркивала, что действия Олимпиады..более соответствовали образу мужчины-тирана, а не беззащитной женщины[160]."

Павсаний о Кассандре, 9.7: "Он уничтожил и погубил весь дом Александра, он передал Олимпиаду в руки раздраженных против нее македонян и позволил им побить ее камнями (1), а сыновей Александра, Геракла от Барсины и Александра от Роксаны, он отравил. Но и сам он не очень радостно окончил свою жизнь. Он весь распух от водянки, и поэтому у него при жизни завелись черви.."
В Деяниях Апостолов царь Ирод умер, изъеден червями. Иуда Искариот тоже будто бы распух.


Весной 318 г. до н.э. был казнён Фокион, сын Фоки, один из величайших греков, как пишет о нём К. Элиан. Плутарх в биографии Фокиона отмечает, что "плачевный конец Фокиона вновь напомнил грекам о гибели Сократа, ибо сходными были в обоих случаях и само заблуждение, и беда, принесенная им государству". "В эти дни (апрель—май 318 г.) в Афинах справлялся праздник Зевса Олимпийского; Плутарх напоминает об этом, чтобы сравнить смерть Фокиона со смертью Сократа в тюрьме". Фокион - отражение Сократа-Христа?

Диодор описывает суд над Фокионом (18.66-67):

//(4) Когда было созвано общее собрание в Аѳинах, и дело Фокиона и его товарищей было предложено на обсуждение, многие из тех, кто был в изгнании в дни Антипатра[43] и многие из тех, кто были политическими противниками заключённых, потребовали смертной казни. (5) В основе обвинения было то, что после Ламийской войны эти люди были ответственны за порабощение отечества и свержение демократического устройства и законов[44]. Когда возможность защиты была предоставлена обвиняемым, Фокион начал излагать заявление от своей стороны, но толпа шумом и криками отвергла его оправдания, так что обвиняемые остались в полной беспомощности. (6) Когда суматоха улеглась, Фокион снова попытался защитить себя, но толпа криками заглушила его голос, и не дала возможности выслушать его; ибо многие сторонники демократии, которые были лишены гражданских прав, и затем, питали надежды на восстановление, были озлоблены против тех, кто лишил Аѳины независимости.
67. (1) Фокион пытался преодолеть противодействие и боролся за свою жизнь в ужасных обстоятельствах, те, кто были рядом слышали справедливость его призывов, но те, кто были дальше, ничего не слышали из-за сильного шума, поднятого смутьянами, и только видели его жесты, которые из-за большой опасности были страстны и разнообразны. (2) Наконец, оставив надежду спастись, Фокион громко закричал, требуя, чтобы осудили только его на смерть, но и избавили прочих. Так как ярость и неистовство сборища осталось неизменным, некоторые из друзей Фокиона выходили вперёд, чтобы добавить свои просьбы к его. Толпа слушала их начальные слова, но когда они шли дальше, давая понять, что они говорят в его защиту, их прогоняли шумом и насмешками. (3) Наконец, всеобщим голосованием народ приговорил обвиняемых и отправил в тюрьму на казнь. Их сопровождало много благородных людей, скорбя и сочувствуя в их великом несчастье. (4) Ибо люди, непревзойдённые в славе и по рождению, в течение жизни совершившие множество добродетельных человеческих поступков, не получили ни шанса, чтобы защитить себя, ни справедливого суда, склонённого большинством к аресту умыслом и страхом, удача не только поколебалась, но отнеслась ко всем одинаково. (5) Но многие из народной партии, люди, которые были ожесточёнными в своём противостоянии к Фокиону, оскорбляли его безжалостно и жестоко, обвиняя его в своих несчастьях. Ибо, когда ненависть расцветает, её нельзя выразить словами, после перемены удачи разгорается в несчастье, теряя человеческий облик в своей ярости против объекта ненависти. (6) И когда, получив глоток болиголова, в соответствии с древним обычаем, эти люди закончили свою жизнь, все они были брошены непогребённые за пределы Аттики. Таким образом умер Фокион и те, кто был ложно обвинён с ним[45].//

У честного Фокиона был антипод и враг, алчный Демад, которого называют Алкивиадом (Иуда Искариот?) времени упадка Афин.

//Антипатр говорил, что в Афинах у него два друга — Фокион, которого ничего не заставишь взять, и Демад, которого ничем не насытишь.//

Фокион


Также усмирение Греции Александром, взятие Фив (Афин, по Александрии) хитростью (Полиэн 4.3.12) (и схожим образом берётся в Библии Гива Вениаминова) - по-видимому отражение ГТР-войны и взятия Трои-Иерусалима-Нового Рима? Тем более, что Александр с детства усиленно подражал Ахиллесу.
Если Александр соответствует Ахиллесу, то Гефестион ("он тоже Александр", по словам Александра) - Патроклу?
//Лукиан сообщает, что после смерти Гефестиона Александр приказал возвести почившего в сан бога и объявил отказ от поклонения ему самым тяжким преступлением[10].// Гефестион
Ответить