исторические герои 5-6 века (?)
Есть такой исторический источник
ЛЕТОПИСЬ ОТ ДИОКЛЕТИАНА ДО ЦАРЕЙ МИХАИЛА И СЫНА ЕГО ФЕОФИЛАКТА
ВИЗАНТИЙЦА ФЕОФАНА, В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО В. И. ОБОЛЕНСКОГО и Ф. А. ТЕРНОВСКОГО.
Год издания: 1884
просто исключительно замечательный и богатый на факты исторические разных народов на протяжении нескольких веков , но к сожалению, не пользующийся популярностью у российских историков! А зря!
Среди многих героев есть очень примечательный и важный для русской истории герой Иван Скиф, по-гречески Иоанн - Ἰωάννης ὁ Σκύθης .
Иоанн Скиф
Примечательно так же то, что историки считают, что скифы
существовали в VIII в. до н. э. — IV в. н. э.
А тут сразу три поколения Иванов, которых греки прозвали Скифами в 5 и 6 веке: первый, дед Иван - консул, его сын Руфин - патриций, внук тоже Иван Скиф - консул.
Но историки, правда, не хотят признавать сам факт, что греки именно русских называли скифами, и землю русскую и племена русские звали Великая Скифия.
Дам просто выписки, цитаты с упоминанием Иоанна Скифа, деда и внука, и их деяний, первое упоминание датировано 485 годом последнее 520:
л. м. 5985, р. х. 485.
В сем году император Анастасий выгнал из Константинополя исавров за произведенные ими большие беспорядки,
Против них Анастасий послал войско под начальством Иоанна Скифа, истребившего мятежников, Илла и Леонтия, придав ему в помощь Иоанна, по прозванию Кирта, кои оба были предводителями Фракийского отряда, и Диогена, бывшего с последним начальником схоляров, и много других славных мужей. В происшедшем сражении при Котиеи, вождь Нинилиг был убит, а исаврское войско едва не погибло все, успевши с трудом спастись бегством.
л. м. 5988, р. х. 488.
В сем году Иоанн Скиф, после продолжительной осады, взял, наконец, Лонгина, бывшего магистра, Лонгина Селинунтского, Афинодора и прочих бунтовщиков, и, отрубивши им головы, отправил оные к императору Анастасию в Византию. Анастасий ... Иоанна же Скифа и другого Иоанна Кирта он пожаловал консулами и осыпал другими почестями,
л. м. 6020, р. х. 520.
Царь гуннов, сделавшийся христианином, возвратясь в свою землю, пришел к брату своему, рассказал ему о любви императора и щедрости его, равно как и о том, что он крестился. Он собрал истуканы, которым гунны поклонялись и перелил их, потому что они были серебряные и янтарные. Гунны рассердились и сговорившись с братом его, убили его, а на его место поставили царем брата его, Муагера. Боясь, чтобы римляне не взыскали за него, вдруг напали на город Воспор и убили трибуна в нем Далмация с воинами его. Услышав о сем, император отправил туда консула Иоанна, внука Иоанна Скифа, сына патриция Руфина, с значительным вспомогательным войском из скифов, к которому присоединились вожди: Годилла из Одиссополя и Вадурий. Гунны, узнав о том, бежали и исчезли; таким образом в Воспоре воцарился мир, и римляне управляли им уже без всякой опасности.
PS и кстати добавлю я сюда ещё и Степана Русия из 7 века! Поскольку многие историки уважают немецкую аксиому, что русских не было до 862 года, то и этого Стефана пытаются обозвать то ли Рыжим, то ли Русым, но поскольку мы знаем, благодаря Ф.И. Успенскому, что в Царьграде с 4 века был дим русиев, то можем вполне этого Степана отнести к русиям то есть к русским:
л. м. 6187, р. х. 687.
В том же году Юстиниан был низвержен с престола следующим образом: приказал он Стефану, патрицию и военачальнику, по прозванию Русию, ночью избить народ константинопольский и начать с патриарха.
Сам же Леонтий с двумя монахами, своими друзьями, и с некоторыми вышедшими из темницы знаменитейшими мужами, пришел в патриаршеский дом к патриарху. Нашедши и его в смятении от приказаний, данных патрицию Стефану Русию, уговорил его сойти в купальню и провозгласить: Сей день, его же сотвори Господь. Тут всенародно кричали: Вон кости Юстиниана; весь народ вышел на гипподром от конца его, и отрезавши ему ноздри и язык изгнали в Херсонес. Народ же схватил монаха Феодота, генерал-счетчика, и Стефана сакеллария Перса, и привязавши к ногам веревки таскали их по площади, и притащивши на бычью площадь сожгли, а Леона царя благословляли.
л. м. 6196, р. х. 696.
Здесь послал он Стефана к Тервелию, владетелю Болгарии, просить содействия, чтобы возвратить ему свой наследственный престол, и за то обещал ему великие дары, обещал выдать за него дочь свою. Тервелий обещался во всем повиноваться ему и содействовать, с честью принял Стефана и двинул все подвластные ему народы болгар и славян. В следующем году они с полным вооружением прибыли в царствующий град.
Иоанн Скиф, дед и внук
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Иоанн Скиф, дед и внук
Л. М. - это же год AM 5985 с РХ 485
Сравним эти годы с годами на картинках ниже:
AM 4537, AD 484
AM 4528, AD 485
Годы РХ и AD имеют один год, хотя годы Аnno Mundi разные.
Вероятно что Ioannes Scytha один, но раздвоившийся.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Иоанн Скиф, дед и внук
л. м. 5985, р. х. 485.
AM 4528, AD 485
5985 - 4528 = 1457
то есть разница между Летом от Сотворения Мира и Anno Domini
Anno Domini
AM 4528, AD 485
5985 - 4528 = 1457
то есть разница между Летом от Сотворения Мира и Anno Domini
Anno Domini
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Иоанн Скиф, дед и внук
AM 4528 это опечатка, должно быть AM 4538.
Следовательно:
5985 - 4538 = 1447 это разница между разных лет от Сотворения Мира до AD.
Но. 4538 - 485 = 4053
Год мира 4053, 45 по Юлиану — это первый год Христа, а также седьмой год распада мира. Начало эпохи Дионисий Меньший Вульгарный увеличил Век Христов, с того же юлианского года, в который Божественное Слово приняло человеческую плоть и родилось, тот же Век Христа Господа и воскрес, а именно со дня 25-го марта, и Воплощения Божественное Слово. Действительно, так как вся Латинская Церковь, идущая вслед за Дионисием, лишь немного изменившись в начале его Эры, отсчитывает времена Христа Господа от январских календ, следующих за 46-м юлианским годом, то для нас и от начала В этом же году (в 4053-й год мира, а 45-й юлианский год Рождества Христова как бы продлился, к этому времени мы предпочли приспособить и Юлианский Период в начале) мы решили отсчитывать годы Христовы вперед. Христос Господь родился в Вифлееме, в первый день января следующего года, в восьмой день от Рождества Христова, там же обрезанный, названный ИИСУСОМ. Немного спустя шестого дня того же месяца, в тринадцатый день от ее восхода, три волхва из Аравии, придя в Вифлеем перед Звездой, поклонились тому же Господу. 40-го числа, когда исполнилось время очищения Марии, Иисуса привели в Иерусалим, и он был выкуплен за пять сиклей по закону, а закон очищения исполнился Пресвятой Девой принесением двух горлиц, или молодые голуби.
Anno Domini (AD) В переводе с латыни это «В год Господа нашего». Его также называют «Вульгарной эрой», имея в виду его широкое или общее употребление, термин, который, возможно, со временем выйдет из употребления. Масонский год, или «Год Света», на 4000 лет опережает Anno Domini. (См. Анно Люцис.)
Год мира 4053, 45 по Юлиану и первому году Христа вероятно состоялся при создании ложи Anno Lucis (A.L.) с принятия ей как основу 4000 лет от сотворения мира.
Следовательно:
5985 - 4538 = 1447 это разница между разных лет от Сотворения Мира до AD.
Но. 4538 - 485 = 4053
Год мира 4053, 45 по Юлиану — это первый год Христа, а также седьмой год распада мира. Начало эпохи Дионисий Меньший Вульгарный увеличил Век Христов, с того же юлианского года, в который Божественное Слово приняло человеческую плоть и родилось, тот же Век Христа Господа и воскрес, а именно со дня 25-го марта, и Воплощения Божественное Слово. Действительно, так как вся Латинская Церковь, идущая вслед за Дионисием, лишь немного изменившись в начале его Эры, отсчитывает времена Христа Господа от январских календ, следующих за 46-м юлианским годом, то для нас и от начала В этом же году (в 4053-й год мира, а 45-й юлианский год Рождества Христова как бы продлился, к этому времени мы предпочли приспособить и Юлианский Период в начале) мы решили отсчитывать годы Христовы вперед. Христос Господь родился в Вифлееме, в первый день января следующего года, в восьмой день от Рождества Христова, там же обрезанный, названный ИИСУСОМ. Немного спустя шестого дня того же месяца, в тринадцатый день от ее восхода, три волхва из Аравии, придя в Вифлеем перед Звездой, поклонились тому же Господу. 40-го числа, когда исполнилось время очищения Марии, Иисуса привели в Иерусалим, и он был выкуплен за пять сиклей по закону, а закон очищения исполнился Пресвятой Девой принесением двух горлиц, или молодые голуби.
Anno Domini (AD) В переводе с латыни это «В год Господа нашего». Его также называют «Вульгарной эрой», имея в виду его широкое или общее употребление, термин, который, возможно, со временем выйдет из употребления. Масонский год, или «Год Света», на 4000 лет опережает Anno Domini. (См. Анно Люцис.)
Год мира 4053, 45 по Юлиану и первому году Христа вероятно состоялся при создании ложи Anno Lucis (A.L.) с принятия ей как основу 4000 лет от сотворения мира.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 13:14
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Юстиниан II и Андроник I Комнин
Какие-то моменты биографии Юстиниана можно сопоставить с событиями из жизни Андроника Комнина. Юстиниан тоже жертва мятежа, тоже был изувечен, тоже был в ссылке, причём в Крыму.
Вот интересный повтор истории: //По словам византиниста Г. Г. Литаврина «в Византии силу закона приобрёл обычай, по-которому ни слепец, ни скопец не могли занимать престол»[8][9]. Исключением были императоры Юстиниан II и Исаак II Ангел. Юстиниан II (правил 685—695 и 705—711) по прозванию Ринотмит, то есть «безносый» был свергнут и изувечен, но вернулся на трон десятью годами позже[4]. Исаак II Ангел (правил в 1185—1195 и 1203—1204 годах) был свергнут и ослеплён, но позже восстановлен на троне крестоносцами[4][9].//
В Фанагории его жена Феодора (кстати, имя жены как и у первого Юстиниана) Хазарская предупредила Юстиниана о готовящемся покушении - в Библии Мелхола помогла бежать царю Давиду от слуг Саула. Позже Юстиниан вернул Феодору, как и Давид Мелхолу.
В якобы 705 году с болгарским ханом Тервелем и войском из славян и болгар он хитростью захватывает Константинополь. Как пишет Никифор, "Юстиниан ночью вошел вместе с немногими сопровождающими его в город через водопровод и оттуда захватил город." Возможно здесь хитрость "троянского коня"-акведука ГТР-войны = крестовых походов.
Феофан и Никифор во многом отрицательно характеризуют правление Юстиниана, что может напомнить описания Андроника у Н. Хониата. (Сакелларий Стефан Перс - "лютый зверь", который даже высек кнутьями мать царя Анастасию, в отсутствие Юстиниана).
Юстиниан требовал от патриарха Каллиника молебствие для разрушения церкви, которую затем построили в другом месте. И Христос говорил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».
Юстиниан - последний представитель Ираклийской (Ираклий - Геракл - Христос?) династии, а Андроник Комнин - последний представитель династии Комнинов на константинопольском престоле.
Кстати считается, что слова из псалма 117 "Сей день, его же сотвори Господь" (во время "страстей" Юстиниана) пророчески возгласил о Христовом Воскресении царь Давид. И за год до этого Феофан пишет о солнечном затмении.
И в это же время было "сделано великое истребление свиней в Сирии" - не отражение ли это евангельского исцеления бесноватых Гадаринской / Гергесинской страны, когда погибло около двух тысяч свиней?
Юстиниан невредимым вышел из бури где-то на севере Чёрного моря - не отражение ли укрощения бури Галилейского моря Христом?
Никифор пишет, что толпа требовала казни Юстиниана, но Леонтий, щадя его кровь (при этом о "милосердии" Леонтия у Феофана нет.), отрезал ему нос и язык и выслал его в город Херсон. Возможно здесь "Леонтий" - отголосок Понтия Пилата, который отослал Христа к Ироду?
Феофан пишет, что Леонтий во время свержения Юстиниана отворил темницы и освободил многих заключенных благороднейших людей - возможно соответствует освобождению Христом узников ада?
Феофан пишет, что во второе своё царствование Юстиниан "в высшей степени одержим безумием" отправляет в Херсон флот с приказом истребить всех жителей. Ромеи уничтожили всех, кроме подростков. <<Когда Юстиниан узнал об этом, разъярившись из-за спасения подростков, он приказал [ромеям] немедленно вернуться к нему. В октябре месяце флот отплыл и, выйдя в [открытое] море на восходе созвездия, называемого Таврура 350, чуть было весь не затонул: погибших при кораблекрушении насчитали 73 тысячи 351. Когда Юстиниан узнал об этом, то ничуть не опечалился, но, напротив, еще больше преисполнился радости и был уже в высшей степени одержим безумием и, крича, угрожал, что вышлет другой флот, распашет и сровняет с землей все вплоть до стен 352.>> <<..Юстиниан еще более неистовствовал и убил детей оруженосца Илии в объятьях матери, а ее принудил выйти замуж за повара своего индейца.>> Здесь Юстиниан - не отражение ли царя Ирода, стремящегося погубить подростков, т.е. Христа? Созвездие или звезда Быка-Тельца - отражение Вифлеемской звезды волхвов (сверхновая XII века)?
"Благочестивый правитель, Юстиниан был первым императором, который включил изображение Христа на монеты, выпущенные от его имени." Justinian II
Вот интересный повтор истории: //По словам византиниста Г. Г. Литаврина «в Византии силу закона приобрёл обычай, по-которому ни слепец, ни скопец не могли занимать престол»[8][9]. Исключением были императоры Юстиниан II и Исаак II Ангел. Юстиниан II (правил 685—695 и 705—711) по прозванию Ринотмит, то есть «безносый» был свергнут и изувечен, но вернулся на трон десятью годами позже[4]. Исаак II Ангел (правил в 1185—1195 и 1203—1204 годах) был свергнут и ослеплён, но позже восстановлен на троне крестоносцами[4][9].//
В Фанагории его жена Феодора (кстати, имя жены как и у первого Юстиниана) Хазарская предупредила Юстиниана о готовящемся покушении - в Библии Мелхола помогла бежать царю Давиду от слуг Саула. Позже Юстиниан вернул Феодору, как и Давид Мелхолу.
В якобы 705 году с болгарским ханом Тервелем и войском из славян и болгар он хитростью захватывает Константинополь. Как пишет Никифор, "Юстиниан ночью вошел вместе с немногими сопровождающими его в город через водопровод и оттуда захватил город." Возможно здесь хитрость "троянского коня"-акведука ГТР-войны = крестовых походов.
Феофан и Никифор во многом отрицательно характеризуют правление Юстиниана, что может напомнить описания Андроника у Н. Хониата. (Сакелларий Стефан Перс - "лютый зверь", который даже высек кнутьями мать царя Анастасию, в отсутствие Юстиниана).
Юстиниан требовал от патриарха Каллиника молебствие для разрушения церкви, которую затем построили в другом месте. И Христос говорил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».
Юстиниан - последний представитель Ираклийской (Ираклий - Геракл - Христос?) династии, а Андроник Комнин - последний представитель династии Комнинов на константинопольском престоле.
Кстати считается, что слова из псалма 117 "Сей день, его же сотвори Господь" (во время "страстей" Юстиниана) пророчески возгласил о Христовом Воскресении царь Давид. И за год до этого Феофан пишет о солнечном затмении.
И в это же время было "сделано великое истребление свиней в Сирии" - не отражение ли это евангельского исцеления бесноватых Гадаринской / Гергесинской страны, когда погибло около двух тысяч свиней?
Юстиниан невредимым вышел из бури где-то на севере Чёрного моря - не отражение ли укрощения бури Галилейского моря Христом?
Никифор пишет, что толпа требовала казни Юстиниана, но Леонтий, щадя его кровь (при этом о "милосердии" Леонтия у Феофана нет.), отрезал ему нос и язык и выслал его в город Херсон. Возможно здесь "Леонтий" - отголосок Понтия Пилата, который отослал Христа к Ироду?
Феофан пишет, что Леонтий во время свержения Юстиниана отворил темницы и освободил многих заключенных благороднейших людей - возможно соответствует освобождению Христом узников ада?
Феофан пишет, что во второе своё царствование Юстиниан "в высшей степени одержим безумием" отправляет в Херсон флот с приказом истребить всех жителей. Ромеи уничтожили всех, кроме подростков. <<Когда Юстиниан узнал об этом, разъярившись из-за спасения подростков, он приказал [ромеям] немедленно вернуться к нему. В октябре месяце флот отплыл и, выйдя в [открытое] море на восходе созвездия, называемого Таврура 350, чуть было весь не затонул: погибших при кораблекрушении насчитали 73 тысячи 351. Когда Юстиниан узнал об этом, то ничуть не опечалился, но, напротив, еще больше преисполнился радости и был уже в высшей степени одержим безумием и, крича, угрожал, что вышлет другой флот, распашет и сровняет с землей все вплоть до стен 352.>> <<..Юстиниан еще более неистовствовал и убил детей оруженосца Илии в объятьях матери, а ее принудил выйти замуж за повара своего индейца.>> Здесь Юстиниан - не отражение ли царя Ирода, стремящегося погубить подростков, т.е. Христа? Созвездие или звезда Быка-Тельца - отражение Вифлеемской звезды волхвов (сверхновая XII века)?
"Благочестивый правитель, Юстиниан был первым императором, который включил изображение Христа на монеты, выпущенные от его имени." Justinian II
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 260 раз
Иоанн Скиф, дед и внук
На 1447 год пока ничего найти не могу, вот есть 1474
"Anno ante Christi nativitatem" (in the year before the birth of Christ) is found in 1474 in a work by a German monk.
Werner Rolevinck in Fasciculus temporum (1474) used Anno ante xpi nativitatem (in the year before the birth of Christ) for all years between creation and Jesus. "xpi" comes from the Greek χρ (chr) in visually Latin letters, together with the Latin ending -i, thus abbreviating Christi ("of Christ"). This phrase appears upside down in the centre of recto folios (right hand pages). From Jesus to Pope Sixtus IV he usually used Anno Christi or its abbreviated form Anno xpi (on verso folios—left hand pages). He used Anno mundi alongside all of these terms for all years.
"Anno ante Christi nativitatem" (in the year before the birth of Christ) is found in 1474 in a work by a German monk.
Werner Rolevinck in Fasciculus temporum (1474) used Anno ante xpi nativitatem (in the year before the birth of Christ) for all years between creation and Jesus. "xpi" comes from the Greek χρ (chr) in visually Latin letters, together with the Latin ending -i, thus abbreviating Christi ("of Christ"). This phrase appears upside down in the centre of recto folios (right hand pages). From Jesus to Pope Sixtus IV he usually used Anno Christi or its abbreviated form Anno xpi (on verso folios—left hand pages). He used Anno mundi alongside all of these terms for all years.
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Иоанн Скиф, дед и внук
И не нужно искать, цифра 1447 недавно полученная нами, представляет собой разницу лет между двумя принятыми версиями лет от сотворения мира до РХ (AD).
По одной из версий считается что до РХ прошло 4053, а по другой 5500, при этом вторая не является продолжением первой.
Первая - AM 4538 - РХ 485 = AM 4053
Вторая - ЛМ (AM) 5985 - РХ 485 = ЛМ (AM) 5500
____________________________________________________________
Georgii Syncelli.
Главный план Георгия — доказать, что Христос родился в 5500 году после сотворения мира, так что 5501 год — первый год Христа: с. 2. А. Б. П. 3. Б.7) Соответственно, еврейские генеалогии в книгах Ветхого Завета, которые он несколько раз восхваляет как вдохновленные Святым Духом, с. 4. до н. э. он уделяет величайшее внимание и в составленную из них Хронологию относит деяния других народов как дела второго порядка.
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Иоанн Скиф, дед и внук
Anno Mundi (AM) В переводе с латыни это означает «В год мира». Используется в некоторых степенях, практикуемых за рубежом. По приблизительным подсчетам, это 3760 лет до года Господня. (См. Год Света.)Thietmar2 писал(а): ↑15 июн 2024, 13:04 Соответственно, еврейские генеалогии в книгах Ветхого Завета, которые он несколько раз восхваляет как вдохновленные Святым Духом, с. 4. до н. э. он уделяет величайшее внимание и в составленную из них Хронологию относит деяния других народов как дела второго порядка.
-
- Модератор
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 20:51
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Иоанн Скиф, дед и внук
Выдержки Феофана есть у Чичурова, 1980 год, есть и греческий текст.
https://vk.com/wall-56611080_31498