Пресвитер Иоанн, Ассирийская церковь востока и монголы-христиане.

Научный форум официального сайта проекта "Новая Хронология".
На НАУЧНОМ ФОРУМЕ обсуждаются вопросы, связанные только с хронологией и реконструкцией истории.
Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.

Thietmar2
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 158 раз

Пресвитер Иоанн, Ассирийская церковь востока и монголы-христиане.

#76

Сообщение Thietmar2 »

Продолжение

Перевод, стр. 2

Я не намерен давать здесь исчерпывающее описание появления того многообещающего слуха и последовавшего за ним болезненного разочарования, что, возможно, останется для другого места. Здесь же лишь следует добавить к ряду источников, повествующих о тех событиях, памятник, чье точное местоположение и своеобразный интерес до сих пор не были достаточно оценены.

Епископ Птолемаиды (Акко), Якоб из Витри, вероятно, первым предоставил подробное сообщение об этом слухе и его источниках. Оно содержится в письме того же автора Папе Гонорию III, которое содержит отчет о ситуации в Дамиетте, и было опубликовано д'Ашери, Spicilegium sive collection vet. aliq. Scriptorium III, стр. 590 и далее. Часть, касающаяся нашего предмета, гласит:

S. 591 ... Положение наших дел постоянно улучшалось, тогда как положение врагов клонилось к упадку. Особенно это стало заметно, когда сарацины начали междоусобную войну и раздоры. Король Дамаска Корадин (то есть Малек аль-Моадхем), осаждавший Замок Странников, отступил с большими потерями, многие из его людей были убиты. Его брат, прозванный Серафом (то есть Ашраф из Челата), услышав, что индийский царь Давид вторгся в его земли, был вынужден отступить от наших земель со своим войском. Этот царь Давид, человек могущественный и доблестный воин, хитрый и победоносный в битвах, которого Господь воздвиг в наши дни, чтобы он стал молотом для язычников и истребителем губительного учения и ненавистной религии Магомета, – это тот, кого народ называет Пресвитером Иоанном. Хотя он был младшим из своих братьев, как мы читаем у пророка о святом царе Израиля Давиде, он был поставлен над всеми и коронован как царь по божественному повелению. Насколько чудесно Господь возвысил его в эти дни и прославил его дела, направляя его шаги и подчиняя его власти бесчисленные народы, племена и языки, станет ясно из следующей выписки, которую мы постарались перевести с арабского на латынь, насколько это было в наших силах, с помощью верных переводчиков.
Последний раз редактировалось Thietmar2 05 дек 2025, 02:46, всего редактировалось 1 раз.

Thietmar2
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:08
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 158 раз

Пресвитер Иоанн, Ассирийская церковь востока и монголы-христиане.

#77

Сообщение Thietmar2 »

Продолжение

Перевод, стр. 3

Царь Давид имел три войска. Одно он отправил в землю Колафа (или Хелата?), брата египетского султана. Другое – в Багдад, третье – в сторону Мосула, который раньше назывался Ниневией. Этот город находится всего в пятнадцати днях пути от Антиохии. Он спешит прибыть в Землю Обетованную, чтобы посетить гроб Господень и восстановить Святой город. Однако, с позволения Господа, он намерен сначала подчинить христианскому имени земли иконийского султана, Калафию, Дамаск и все прилегающие области, чтобы не оставить после себя ни одного врага.

Люди графа Триполитанского, прибывшие из тех мест, привезли копии предыдущих писем. Торговцы из восточных стран, везущие пряности и драгоценные камни, также доставили подобные письма. Все, кто прибывает оттуда, говорят одно и то же. Некоторых из нашего войска захватил египетский султан и отправил их своему брату Корадину в Дамаск. Корадин, царь Дамаска, послал их своему господину, халифу Багдадскому. Тот же, в свою очередь, передал пленных царю Давиду как великий дар. Узнав, что они христиане, Давид освободил их из заточения и приказал вернуть в Антиохию. Они передали нам эти слухи и множество других сведений о царе Давиде.

Египетский султан, услышав через посланников упомянутого багдадского халифа о непреодолимой мощи и удивительных победах царя Давида, а также о том, как он уже почти двести дней держит в своих могучих руках земли сарацин, и что нет никого, кто мог бы ему противостоять, был поражен и сбит с толку... [пытался заключить мир]. Войско же христиан радовалось этим слухам и укреплялось в Господе, особенно после того, как мы получили письма от римского императора Фридриха с подтверждениями от посланников, что с Божьей помощью он прибудет в ближайшее время с великой силой и великолепным снаряжением в августе.


Затем говорят о пророчествах: о двух новых царях, один из которых придет с Запада, а другой с Востока, чтобы встретить предсказанного царя в святом городе. Это, конечно, относится к упомянутым Давиду и Фридриху II.

Продолжение следует
Ответить