Моя хронология. Предисловие.

Научный форум официального сайта проекта "Новая Хронология".
На НАУЧНОМ ФОРУМЕ обсуждаются вопросы, связанные только с хронологией и реконструкцией истории.
Правила форума
Разрешено обсуждение только НАУЧНЫХ вопросов, связанных с хронологией и реконструкцией истории.
Ответить

Алистейн
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 86 раз

Моя хронология. Предисловие.

#1

Сообщение Алистейн »

«… Конечно, нельзя отрицать, что календарные изыскания на страницах исторических сочинений часто бывают действительно темны и запутаны. Но, оказывается, дело не столько в их запутанности самих по себе, сколько в том, что их НАМЕРЕННО ЗАПУТАЛИ. Ниже мы покажем, что за туманными рассуждениями историков об эрах и календарях СКРЫВАЕТСЯ ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ КАРТИНА, а в привычных нам со школы представлениях об истории присутствуют ОГРОМНЫЕ и, в общем-то, ОЧЕВИДНЫЕ ошибки. Однако в книгах, посвященных календарным вопросам, обычно сделано все, чтобы читатель ничего этого не заметил. Поэтому разглядеть эти ошибки бывает непросто. Бросается в глаза лишь туманность и запутанность изложения, как только историки начинают говорить о календарях.
Читатель может спросить: если календарно-хронологические ошибки общепринятой версии истории так уж очевидны, то почему их не заметили раньше? Ответ прост: скорее всего, они замечены, причем замечены давно. Но специалисты, работавшие в рамках скалигеровской хронологии, не смогли дать открывавшимся перед их глазами противоречиям никакого удовлетворительного объяснения и предпочли «фигуру умолчания»».


Начинать свою новую работу по хронологии вполне логично выдержкой из книги «Пасха» (авторы Г.В.Носовский и А.Т. Фоменко, издательство «Астрель», 2007 г.), потому как именно им удалось придать смысл вообще всем сочинениям по хронологии. Отдельные же их статьи или выдержки из трудов могут вполне считаться научными аксиомами, без осознания которых браться за подобные исследования вообще не имеет смысла. К примеру, статья А.Т. Фоменко о том, когда и как десятичная позиционная система счисления появилась в мире и что десятичные «арабские» цифры имеют графические истоки в старославянской скорописи. И они стали использоваться лишь со второй половины XVI века, а все датировки до этого изображались лишь буквами с титлами. И что лишь в XVII веке произошло бурное развитие математики как науки, а про число «0», десятичные дроби и прочие математические понятия раньше никто ничего не слышал. Так что даже простые операции, вроде деления и умножения в столбик, с такими многоразрядными числами весьма сомнительны! С большим трудом можно представить, что собой представляла бы таблица умножения из букв всего алфавита с дополнительными значками для старших разрядов, и как ее удалось бы кому выучить и запомнить? С этой задачей нынешний ИИ вряд ли бы справился.
Также может возникнуть закономерный вопрос: где авторами множества исторических сочинений приведен на-глядный и осмысленный пересчет соответствующих буквенных дат, коими оперируют традиционные историки? Или, к примеру, что будет делать тот, кто уверенно заявит, что еще античный Пифагор решал квадратные уравнения, когда ему предложат изобразить, как выглядели эти уравнения? Как это можно сделать, если про десятичный цифры узнают только через несколько сотен лет?

Весьма показателен и пример рассказа про индиктовое летоисчисления (ИЛ), в упомянутой книге «Пасха». Нет, про данное летоисчисление традиционные историки также кое-что пытались рассказать ранее, но обычно объясняли этот метод датировки тем, что он использовался лишь для вычисления Пасхи в религиозных работах, а обычные даты от С.М. или Р.Х. будто бы существовали задолго до появления данной системы, пусть даже и виде букв. Правда и про это они забывают и невозмутимо оперируют датами как «н.э.», так и «до н.э.», т.е. практически уже отрицательными числами.

Так что же нового про индиктовое летоисчисление (ИЛ) сообщили авторы НХ?
Про это можно найти информацию как в упомянутой, так и некоторых других книгах ФиН, к примеру, их доказа-тельство несостоятельности официальной даты проведения Первого Вселенского собора в 325 году, на кото-ром была принята Пасхалия и запущено ИЛ, которое сформулировано следующим образом:

«1.1.19. Итог датировок Никейского собора по пасхалии
Итак, мы показали, что пасхалия могла быть составлена:
- не ранее 784 года н.э. - по существу определения христианской Пасхи;
- от 700 года н.э. до 1000 года н.э. (приблизительно) - по совпадению пасхальных и астрономических пол-нолуний;
- не ранее 700 года н.э. - по "руке Дамаскиновой";
- не ранее 743 года н.э. - по Матфею Властарю, а следовательно - согласно церковному преданию Право-славной церкви и всей русско-византийской исторической традиции, выразителем которой был, в частности, Властарь».


При этом пришлось бы приводить другие выдержки из книг ФиН, но это не будет сделано, ибо автор ставит цель представить собственный взгляд по данной теме. К тому же, появились многочисленные вопросы и да-же сомнения в правильности некоторых их трактовок событий и выводов. Вышеприведенной выдержкой за-кончим, а все желающие полнее прояснить данный вопрос могут обратиться к их работам по НХ.

Изучая особенности строения ИЛ, постоянно приходила мысль: что-то здесь не так! И то, что данный ме-тод выглядит неуклюже и странно, потому как даже в наше время понять какая дата ранняя, какая поздняя не возможно без калькулятора. И то, что все это было придумано только лишь для определения даты Пасхи, когда для этого было достаточно в марте месяце смотреть на небо и разглядывать Луну.
Но самым необъяснимым было наличие индикта (И). Если круги Солнцу и Луне (КС, КЛ) несли в себе некий астрономический смысл, то для чего был введен «И»? Ведь создатели ИЛ даже не удосужились создать таб-лицу для его конкретных значений, подобно двум ладоням человеческих рук для КС и КЛ! И откуда взялось число 15? Что оно означает? Если пытаться осмыслить все, что написано про индикт, можно свихнуться окончательно. Хотя часто упоминается, что вначале якобы измеряли время по олимпиадам, которые ранее проводились так же как сейчас – раз в четыре года, а потом перешли на индикты уже измеряемые числом 15. А «15» выбрали потому, что в древнем Риме налог собирался раз в 5 лет…, ну и много всего другого, что напоминает школьную байку: «Если «Му-Му» написал Тургенев, то почему памятник поставили Толстому?». Придумали разных понятий: эмпакта, основание, вруцелето, золотой ключ, делают сложные вычисления с ними и убеждают, что во времена, когда даже арифметика была в зачаточном состоянии, все это могли де-лать обычные люди. Хотя даже в наше время многие с компьютерами и калькуляторами не знают, что со всем этим делать. В общем, вынужденно вспоминаются слова авторов НХ: «…НАМЕРЕННО ЗАПУТАЛИ»!

В итоге автор пришел к убеждению, что никакого «И» вначале не было даже в проекте, ибо всего двумя значе-ниями КС и КЛ прекрасно определяется каждый год в интервале одного индиктиона = 532 годам, к которому позже для важности приписали слово Великий. И если даже вначале догадывались, что датировки ограничены числом 532, то поставив новую букву с титлой перед КС и КЛ на весь срок следующего индиктиона, создавали практически бесконечную шкалу, в отличие от той, что ограничивалась сроком в 7980 лет. А исследование «Слова о полку Игореве» привело к убеждению, что Первый Вселенский собор, произошедший в «никейской», т.е. нейтральной земле, которой, скорее всего, в IX веке был Крым, не столько религиозное, сколь политиче-ское мероприятие, на котором было провозглашено новое имперское государство «Троянь», из трех состав-ляющих: Ромеи, Анатолии и Руси. И вот тогда-то было запущено новое всеобщее летоисчисление, названное индиктовым, чтобы объединившимся географически народам жить далее и в одной системе временных коор-динат. Похоже, и Пасха для всех народов была как бы весенним подтверждением нового года начинавшегося с 1 марта, но привязанной к полнолунию после весеннего равноденствия. Все изменения для разных конфес-сий, связанные с праздником Пасхи, производились значительно позже, вместе с введением индикта И и пе-реноса начала года на сентябрь (версия про причины данных изменений приводилась в предыдущих работах автора). Впрочем, и все что написано про КС и КЛ, как оказалось позже, подлежит самому внимательному анализу. Обычно КС связывают с Юлианским календарем, а КЛ с Метоновым циклом. Посему выбираем из во-роха разношерстной информации в безбрежном Интернете типичные и более-менее понятные.


«Юлиа́нский календа́рь — Календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. Средняя продолжительность года составляет 365,25 суток. Календарь назван в честь Юлия Цезаря, по указу которого был введён в Римской республике с 1 января 45 года до н. э. Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность. Юлианский календарь был введён эдиктом Юлия Цезаря и основывался на современном ему римском календаре. Римский календарь состоял из двенадцати месяцев, включающих 355 дней. Так как это на 10 с небольшим дней меньше, чем длина года, в каждом втором году между VII и VI днями до мартовских календ (между 23 и 24 февраля) вставлялся дополнительный месяц, называемый мерцедонием. Решение о вставке дополнительного месяца принималось понтификом. В период смуты это происходило нерегулярно. Кроме того, понтифик порой принимал решения по политическим мотивам, желая удлинить или укоротить правление тех или иных консулов (два консула избирались на год и правили от января до января следующего года)[1]».


«Метонов цикл — Открытие это приписывают древнегреческому астроному и математику Метону. 19-летний цикл, позволяющий синхронизировать продолжительность года и продолжительность лунного месяца, носит название «Метонов цикл». Это открытие устанавливало жесткую связь между солнечным годом и лунным месяцем, что позволяло точно расставить даты новолуний на много лет вперёд.
Календарь, созданный на основе изобретения Метона, включал 12 лет по 12 месяцев и 7 лет по 13 месяцев, причём 125 месяцев цикла были «полными» – по 30 суток, а остальные 110 «пустыми» – по 29 суток. В итоге лунно-солнечный календарь достигал невиданной по тем временам точности. В нем заранее были расписаны 30-дневные и 29-дневные месяцы, определена датировка фаз луны. В Метоновом цикле также изначально было определено в каких по порядку годах из 19 будет содержаться 12 месяцев, а в каких 13.
Метонов цикл находит своё применение в наши дни в церковном календаре. Благодаря точности Метонова цикла, эта система до сих пор применяется для вычисления дат христианского праздника Пасхи, датировка которой привязана к датам весенних полнолуний.
На чем основан Метонов цикл? — Метонов цикл основан на том, что 19 солнечных лет почти точно равны 235 лунным месяцам. Один солнечный год длится примерно 365,2422 дня. Один лунный месяц — период от одного новолуния до следующего длится около 29,5306 дней. Если умножить 235 на 29,5306 дней, получится 6939,69 дней, что практически равно 19 солнечным годам (6939,60 дней). Эта закономерность означает, что через 19 лет Луна возвращается почти в то же положение относительно Солнца и Земли, а значит, лунные фазы повторяются в тех же календарных числах».


Начинаем разбираться с Кругом Солнцу и календарем, изобретенным, для простоты, скажем, неким Юлианом.
1. Римский календарь, который заменил Юлианский, оказывается, имел 355 (?) дней. Но это же почти обычный лунный календарь в 354 дня! Который был на 11 дней короче солнечного, того же Юлианско-го. За три лунных года недотекало 33 дня, т.е. чтобы его почти уравнять с солнечным и «попасть» в ту же астрономическую точку в солнечном календаре, следовало добавлять полный «високосный» лун-ный месяц. Выходит, что некий «понтифик» был хронологом и занимался этой поправкой, применяя «марцедоний», чтобы весеннее начало лунного года не «уплывало» в зимнее время, а оставалось по-прежнему в весне! И добавлять месяц было нужно, ни смотря, была ли в то время смута или ее не бы-ло. Делаем вывод, что до принятия Юлианского календаря использовался лунный календарь. Правда, из ТИ узнаем, что Марцедоний вводился раз в два года, и он был якобы по 22 и 23 дня. Понятно, что все это поздние подгонки лунного месяца под солнечный, потому как, прибавляя такие укороченные месяцы, полнолуние переставало быть границей в нем. Так что, скорее всего, вводился марцедоний раз в три года, но при этом полнолуние такого месяца все равно смещалось в сторону зимы на 3,5 су-ток. И требовалось иногда вводить дополнительный високосный месяц, чтобы примерно поддерживать полнолуние в определенных природных границах, характерных для начала весны.
2. Про то, когда собирались консулы и зачем, - спорить с историками бесполезно. А вот то, что Юлиан-ский календарь имеет укороченный последний зимний месяц февраль, однозначно подтверждает, что новый год в этом календаре начинался с 1 марта, что, кстати, подтверждает и название «марцедоний», т.е. относящийся к марту, а не январю, и укороченным был бы тогда последний месяц года – декабрь.
3. Если Юлианский календарь был разработан и утвержден в 45 году до н.э., спрашивается, почему тогда Н. Э. началась 45 лет спустя? Почему не стали сразу же считать года? Ведь для этого было сделано все – и продолжительность года вычислена и начало определено в марте, и это могло быть самое, что ни наесть начало отсчета, и тогда бы никаких сложных индиктовых исчислений не потребовалось. А Дионисию Малому не пришлось голову ломать в VI веке – когда родился Христос. Всем было бы ясно, он действительно родился в 45 году Н.Н.Э. – т.е. Настоящей Новой Эры!

Что же нам историки поведали про Метонов цикл?
1. Постойте! Как нам понимать выражение: «…синхронизировать продолжительность года и продолжи-тельность лунного месяца»? Синхронизировать лунный месяц с лунным же годом? А разве их сама Лу-на не засинхронизировала? Или Метон умудрился Цыганское Солнце обскакать? Или Юлиана опе-редил на четыреста лет еще в до Н.Э-ру, втихаря календарь солнечный, рассчитав?
2. Мы ошиблись! Причем здесь лунный календарь? Метон лунный месяц синхронизировал, оказывается, с солнечным годом, точную копию которого Юлиан, видимо, лишь через 400 лет откроет! И сделал «математик» Метон это мастерски, потому как, не зная десятичных цифр, которые создадут через ты-сячу лет, легко оперировал действиями с десятичными дробями, с четырьмя знаками после запятой!
3. Все! Читать далее, сил нет. Как бы сказал известный персонаж Михаила Булгакова:
«- Это замечательно, клянусь богом. "Всех, кто скажет, что другая…"».

Таким образом, убеждаемся окончательно, что в традиционной исторической науке все запутано до такой сте-пени, что дальнейшие потуги понять хотя малость про календари и хронологию, опасны для здоровья. Требу-ется совершенно другой подход. Народная мудрость гласит: «Танцевать следует от печки», - посему на первых порах попробуем для себя без всяких «научных» подсказок прояснить: что такое время?

Если время есть что-то реальное, то его можно измерить. А для того чтобы что-либо измерить нужна единица измерения – эталон и начальная точка, к которой его следует приложить. Есть у нас что похожее? Конечно! С детства мы знаем, что все начинается с того, когда мы открыли глаза в кровати, а все кончается, когда эти гла-за как-то незаметно закрылись. И уже когда они снова откроются, то все, что вокруг нас до сна мелькало, кру-тилось и горело в руках, окажется в недостижимом вчера, а когда мы вертимся в кровати и не можем заснуть, то вдруг невольно начинаем думать о том, что мы будем делать, когда проснемся на следующее утро. И неза-метно начинаем понимать, что такое завтра! Т.е. все, что происходит вокруг нас, вполне определенно в созна-нии постепенно распределяется по сегодня, вчера, завтра. Это и есть время.

Поскольку мы давно улетели из детства, то попробуем все перевести на взрослый язык. Перед нами самый настоящий временной эталон – суточный цикл. Настолько точный, что все часы в мире, сколь долго не изме-ряют его, никак не могут ошибиться, и если вдруг появляются расхождения, то все стремятся как можно быст-рее подстроиться под этот астрономический эталон. Начинается он с восхода Солнца и кончается тогда, когда оно вновь взойдет, но уже после заката.

Раз уж мы повзрослели и постигли азы математики в школе, то в наших силах теперь кроме сегодня, вчера, завтра, понять и что такое послезавтра и позавчера, припомнить о том, что произошло несколько дней назад и даже составить планы на ближайшее будущее. Но насколько бы не был точен эталон суточного цикла, вскоре возникает проблема. И если вчера и позавчера, завтра и послезавтра, более-менее отчетливы в памяти, но густой туман постепенно заволакивает все, что случилось то ли 5, то ли 7, то ли 9 дней назад. Про 12 или 15 вовсе сказать нечего, разве что тогда не произошло нечто неординарное, или было отмечено письменно в ка-ком-нибудь документе. Требуется новый, более продолжительный эталон времени.

Если бы мы жили не в городе (и раньше нас таких было большинство), а наша жизнь не состояла из однооб-разных походов на работу, похожих друг на друга выходных, редких отпусков…, то обязательно бы на лоне природы необходимый такой эталон заметили сразу – Луну. Весьма быстро он, во-первых, был поделен на четыре периода, в котором Луна, обращаясь в Месяц, меняла свою форму, и в каждую из этих фаз укладыва-лось визуально примерно семь суточных циклов. Во-вторых, этот новый эталон непременно назвали бы Меся-цем (назвать Луной, как-то было бы неправильно, потому как круглая она очень недолго), в котором находи-лось четыре недели (не делимых форм Луны, потому как трудно отличить, чем она на третий день отличается того, что видно на четвертый). В-общем, для удобства теперь легко и логично было время измерять неделями и месяцами, а сегодня и завтра по-прежнему без особых усилий использовались как прежде.

В математике частенько употребляется словосочетание: «необходимо и достаточно», так вот для того чтобы не употреблять что-то вроде, - 125-я неделя, или 42 месяц, явно была «необходима» дополнительная еще большая единица измерения времени, чем месяц. И, согласитесь, она находится у всех на самом видном мес-те. Это годовой цикл, в котором отчетливо просматриваются не похожие друг на друга четыре времени года. Вполне логично, и этот новый эталон было соизмерить с самым большим предыдущим циклом – лунным ме-сяцем. При этом оказывалось, что в него входит их 12, т.е. Луна совершает столько полных кульбитов, и все оказывались примерно в той же точке, откуда начинался первый отсчет. Равномерное распределение 12 ме-сяцев по временам года привело почти к современному календарю. Историки сообщают, что они были по 29 и 30 дней и равномерно чередовались, что вполне логично и соответствует в точности среднему значению лун-ного месяца: (29+30)\2 = 354\12 = 29,5 дней. Наглядно это проявлялось тем, что первая и вторая Луна несколь-ко отличны, но третья Луна точно по фазе совпадала с первой. При этом каждый год был «засинхронизирован» Луной, потому как начинался и заканчивался с полнолунием. Вполне понятно, почему для точки отсчета было взято полнолуние, а не новолуние. Смотреть на небо и ничего там не видеть весьма странно. И когда там появится тонюсенький серпик уже поздно посчитать его появление началом месяца. В то же время, наблюдая как ущерб почти полной Луны, постепенно переходит с левой стороны на правую ее часть, позволяло наглядно отметить момент полнолуния, в отличие от достаточно долгого созерцания пустого неба.

С самого начала наблюдения было замечено, что следующая за 12-ой, - 13-я Луна, с которой вроде бы следо-вало начинать следующий год, как-то отодвинулась в сторону зимы, но это возможно в первый год было по-считано причудами природы. Но после второго года уже было очевидно, что это не причуда природы, когда просто запоздала реальная по многим приметам весна, а окончание третьего года, вовсе оказывалось полно-стью в зиме. Тогда ничего не оставалось, как считать началом года не 13-ю, а следующую за ней 14-ю полную Луну и все радовались, что типичная по многим признакам весна, вновь почти вернулась в начальную точку. В итоге было решено после каждых трех лет добавлять еще один месяц.

Нетрудно посчитать, что этот процесс продолжался достаточно долго, хотя при этом начало года по Луне все равно медленно уползало в сторону зимы на 11 Х 3 = 33 – 29,5 = 3,5 суток каждые три года. И когда станови-лось очевидным через (29,5 \ 3,5) Х 3 = 25 лет, что Пасха все равно уползла к зиме на целый лунный месяц, и тогда, посчитав за смуту ропот населения по этому поводу, «понтифик» досрочно вводил дополнительный «марцедоний». Пусть Пасха в результате могла даже сдвинуться в сторону весны, но это было бы совсем ря-дом по природным приметам с прежней астрономической точкой и население успокаивалось. Такие прыжки полнолуний, скорее всего, были не столь критичны для наших предков, потому как их деятельность была свя-зана с конкретным занятием. Для того, чтобы сеять зерно, заниматься скотоводством, лепить и обжигать горш-ки, ковать металл, строить и даже торговать вовсе не требовалось все делать и производить в конкретный месяц или день недели. Скотина должна есть-пить каждый день. Зерно сеять следует, когда земля прогрета и погода подходящая. Нельзя строить во время затяжных ливней или невыносимой жары. Обжигать глину или ковать металл имело толк, когда изделия из этих материалов имели спрос. Всем руководила природа, жизнен-ный опыт и потребность в производимом продукте. Так что введение в оборот пусть даже лунного года вполне «достаточно», чтобы с его помощью охватить срок жизни конкретного человека. Заметим, что и в наше время легко убедиться в том, что конкретная дата и день недели совершенно не обязательны в работе бригады строителей или наладчиков оборудования. Здесь также погода должна быть подходящей и весь необходимый материал под руками, и у заказчика деньги в наличии, чтобы расплатиться за работу, выполненную так быстро, как позволят умение и сноровка работников. А если нет, то уж тут никакие ка-лендари не помогут.

И еще одно подтверждение этому. В наше время почти каждый огородник знает, что конкретная дата посадки чеснока вовсе не является гарантией урожая, а может и вовсе привести к полной его потере, потому как это занятие требует соблюдения ряда противоречивых условий. Вскопать гряду следует заранее, но так, чтобы земля перед посадкой успела осесть, и посаженный чеснок не оказался перед зимой на поверхности. Но и ра-но это нельзя делать, ибо при теплой и влажной погоде сорняки могут прорасти, и гряду придется снова рых-лить. Сажать зубчики в землю тогда, чтобы они до морозов успели укорениться, и был запущен механизм «ожидания весны» (вроде как у медведей перед спячкой), иначе чеснок может сгнить. Но и рано сажать нельзя, потому что он может не только укорениться, но и пустить ростки и тогда их обожжет морозом, особенно если мало снега. Гряду необходимо укрыть, но только перед самой зимой, но и не опоздать, ибо и это нехорошо для чеснока. В-общем, целая наука, которая никаким боком не связана с точностью календарей, а современные лунные календари только подливают масла в огонь, мороча всем голову вместо того, чтобы пытаться заставить людей думать и сознательно постигать по приметам бесценный опыт прошлых поколений. В качестве примера можно привести результаты «советов» по посадке чеснока в 2025 году из первых попавшихся трех статей в Интернете совершенно разных авторов, проживающих практически в одной климатической зоне:

1. Октябрь: 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 27, 28
2. Октябрь: 8 – 20
3. Октябрь: 3–5, 8–10


Первый автор «разрешает» его сажать весь месяц, при этом 1-го и 4-го можно, а 2 и 3 почему-то не стоит. Ес-ли 13 и 14 – принесет удачу, а если 15 по 18 – будет пролет. Чем плох 21 день или 26-ой? Каким образом часть Луны, лишь по-разному освещенная на небе Солнцем, так губительно влияет на зубок чеснока, положенный в почву на 3 или 7-ой день? Второй знаток считает, что не следует вообще на огород выходить в первую и по-следнюю недели месяца. А третий автор заявляет, видимо, по причине: мол, хрен вы угадали, я вот посадил в первую, а сосед во вторую недели в прошлом году и урожай получили отменный, а другой сосед сделал это во второй половине месяца и к нам все время ходил, по зубку выпрашивал, чтобы в щи положить.

Признаться честно, пример с чесноком приведен не случайно. Ибо почти одинаково доносят читателям мно-гочисленные знатоки, как овощные, так и хронологически мудрости, коими изобилует Интернет, о чем нам по-ведали авторы НХ. Но так же именно подготовкой гряды к его посадке занимался автор в своем родовом поместье в самом начале века по просьбе незабвенной мамы, которая почти всегда безошибочно угадывала, когда это делать. Именно тогда произошло одно событие, последствия которого позволили в дальнейшем, опираясь на научный подход в НХ, несмотря на сомнения в некоторых их трактовках, нащупать собственный путь в понимании причин многих событий, случившихся в истории собственной страны и за ее пределами.
Но про это невозможно рассказать в двух словах, посему последует продолжение.

Иван
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 11:31
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Моя хронология. Предисловие.

#2

Сообщение Иван »

Вот и сажай после этого чеснок!

Человек так задумался, когда и на какую глубину сажать, – такую ямищу вырыл аж ромеев и троянцев откопал и даже свою хронологию создал. А вы говорите чеснок – пустяк. Страшно подумать, что будет, если он картошку захочет посадить...
"It's gonna be one speed – mine. If you can't keep up, don't step up. You'll just ..." – Riddick. "The Chronicles of Riddick".

Автор темы
Алистейн
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 00:28
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 86 раз

Моя хронология. Авторская версия.

#3

Сообщение Алистейн »

Событие, о котором упомянуто выше, произошло в субботний день, когда готовилась грядка для посадки чес-нока. Мама вышла порадоваться тому, как показательно красиво выглядела эта самая гряда, самая последняя в очереди окаймленная полосами плоского шифера, для чего ранее было затрачено немало сил, чтобы при-вести весь огород в порядок и свести к минимуму ненужные работы. В это самое время неожиданно из-за об-лака выглянуло сентябрьское солнце такое яркое, что мамуля навсегда так и запомнилась залитая светом в памяти, потому как это была ее последняя осень, и данная работа проходила в последний раз под ее мудрым руководством. Но мы еще этого не знали и счастливые лишь наблюдали, как тень от крыши соседской бани за забором как по линейке пролегла по самому краю гряды. Оказалось, что соседская баня и наша грядка были настолько параллельны, что невозможно было заметить даже малейшего отклонения в их расположении. Это было воспринято автором, как знак свыше определить ради любопытства, насколько быстро тень от постройки продвигается по участку, потому как зимой по сугробам она уходила куда-то к северной стороне участка. На следующий день в воскресенье замерить продвижение тени не удалось, потому как было не только пасмурно, но и шел достаточно сильный дождь, чему мама весьма порадовалась, ибо усадка грунта должна произойти быстро, поэтому следовало поспешить запасаться еловым лапником, чтобы быть готовыми к посадке и любым сюрпризам погоды. Охапка лапника была настрижена в следующую субботу, и когда он был вывален у самой гряды, в тот самый момент вновь выглянуло солнце. А тень от крыши бани вновь тютелька в тютельку совпала с краем грядки, но на сей раз это был ее противоположный край. Поскольку ее ширина в точности равнялась половине стандартной полосы шифера в 1,7 метра, то без всякой линейки стало ясно, что тень за неделю выросла на 84-85 см, а ежедневный ее прирост составлял примерно по 12 см.

Если бы упомянутая в предисловии книга «Пасха» вышла из печати года на три ранее (издание 2007 г), и была внимательно прочитана автором, несомненно, скорость нарастания тени была обязательно использования для рассмотрения того, что традиционные историки «напутали» в своих работах по поводу календарей. Но уход самого близкого человека кардинальным образом поменял устоявшийся уклад жизни автора. И хотя все новые работы по НХ были внимательно прочитаны и осмыслены, его основным занятием в свободное время от работы, в которой не требовалось глубоких знаний и творческого подхода в области электроники неожиданно появилось нечто другое. И это другое привело к переосмыслению того, что за двести с лишним лет «напутали» все маститые ТИ по поводу «Слова о полку Игореве», а вскоре это стало поворотным моментом в понимания прошлого. Если ранее благодаря НХ мнение ТИ оценивалось лишь с точки зрения достоверности информации, то теперь появился третий участник процесса - автор древнерусской поэмы, непосредственный участник событий XII века и его взгляд на историю более раннего периода нельзя было оставить без внимания. И то, что традиционные авторитеты истории и культуры не поняли того, о чем этот автор поведал в остатках «Слова», основательно изуродованного «переводчиками» и то, что сами ФиН не обратили должного внимание на весьма ценную информацию, считая поэму поздней подделкой, заставило автора сформировать свой собственный взгляд на историю. Слоистый противоречивый рассказ ТИ о прошлом; логическое, подкрепленное математическими расчетами повествование НХ; поэтический монолог непосредственного свидетеля событий, сделанное языком, смысл которого остался за пределами понимания учеными потомками, - вот «три составные части» того, что автор рискнул назвать «моей хронологией». Но вернемся к индиктам.

По мнению самих же ТИ до изобретения юлианского календаря в ходу был календарь лунный. Ранее говори-лось, что для измерения времени, кроме единицы-эталона следует определиться с начальной точкой, от кото-рой идет отсчет. И вот вопрос: где эта начальная точка в лунном календаре? Конкретной точки нет, есть лишь приблизительная по погоде, когда начинает ощущаться весна. Его особенностью являлось то, что приходи-лось постоянно следить за полнолунием в это время и, по мнению историков, время от времени вводить дополнительный месяц марцедоний (мрцдон) и делал это по их же мнению некий понтифик (пнтфик). Получается, что начало года постоянно скакало вместе с полнолунием в весенний период. Все это очень напоминает то, что до сих пор происходит с датой Пасхи. Напрашивается вывод, что Пасха и была началом нового года, который был привязан к весенней поре, которое проявляется весьма по-разному и в наше время. Можно припомнить, как снег покрывал сплошным ковром землю в середине мая, а купальный сезон начинался, чуть ли не с начала апреля. У Василия Белова в его замечательной книге «Лад», приводился пример, как определяли важный момент весной, когда начинать сев. Следовало выйти в поле и сесть голым задом на землю, и тогда стянет всякому ясно, пора это делать или следует подождать. Так что праздновать Пасху, когда трещали морозы, было весьма странно или даже безумно для тех, кто жил от сохи и свято соблюдал правило – один день весны год кормит. Само же слово «марцедоний» (мрцдон) весьма напоминает по звучанию «марта доние» (мртдон), т.е. основание под мартом или дополнительный месяц предшествующий марту. И про того, кто за этим наблюдал, могли сказать, что он это «подоние фиксировал» (пднфик). Таким образом, без огласовок это могло изображаться как «мртдон» и «пднфик». Здесь, так же как и с «арабскими» цифрами, проглядывает слегка подтертый славянский след. Вслед за «марцедонием» и «понтификом», нельзя не предположить, что и «пасха» произошла от славянского слова «паска», или выпас скота. Это было время его перевода из закрытых помещений на свободный выпас, когда только-только начинала отрастать трава после схода снега. Несомненно, на Руси это время было очень важным и радостным, потому как заканчивался утомительный процесс ухода за скотом в закрытых помещениях. Таким образом, лунный календарь, пасха, марцедоний и понтифик вслед за десятичными «арабскими» цифрами могли иметь отношение, прежде всего к Руси.

А что можно сказать по поводу солнечного календаря, по мнению ТИ заменившего календарь лунный? Наверняка его создали гораздо южнее. Где солнца больше, и весна приходит намного раньше. А если лунный календарь и использовался, то наверняка их Пасха, т.е. полнолуние, были более ранними, чем на Руси. Так что изобретение Юлианского календаря произошло в Ромее – южной части будущей империи под названием Троянь. С единственной оговоркой, что никаких математический действий при этом никто производить не мог, а единственным счетным устройством были две руки с десятью пальцами. И если требовалось применять числа больше десяти, то приходилось использовать то, с чего начиналось преподавание арифметики в первом классе советской школы – счетные палочки (или подобные заменители, скажем, камни, ракушки, орехи… Допустим, в данном случае это могли быть желуди). А чтобы понять, насколько этот процесс был бы сложным и трудным следует вспомнить, что случилось с автором на его собственном огороде. Потому как, используя всего две подсказки природы про скорость тени и возможность ее измерения не каждый день, а один раз в неделю, можно было догадаться, как без всякой математики весьма легко подсчитать и продолжительность солнечного года, и все другие параметры солнечного календаря.

Для вычисления его продолжительности практически ничего сложного делать не нужно. Придется лишь найти подходящее место, где можно наблюдать, как тень от высокой постройки постепенно отползает от нее. Рядом с этой постройкой должна находиться продолговатая площадка, более-менее ровная, метров двадцать длиной. Когда ночь будет самой короткой, а день самым длинным (приблизительно) следует отчертить прямую линию с юга к северу от этого строения. Найти точку пересечения тени, когда солнце будет находиться в зените и поставить начальную метку на оси, скажем штырь. Затем, к примеру, по понедельникам, продолжить делать небольшие односторонние метки рядом с осью, а когда продолжительность дня начнет заметно меняться, допустим, в конце сентября, и недельное удлинение тени будет приближаться к метру (как у автора на огороде), рядом с такой меткой вбить второй штырь на оси. Через неделю нанести очередной знак и положить первый счетный желудь в корзинку, потому как это будет первый интервал времени. В последующие недели продолжать делать отметки по понедельникам и позднее, даже когда тень покинет площадку, продолжать также лишь класть желуди в корзину. Когда примерно через шесть лунных месяцев граница тени вновь появится на участке, двигаясь в обратную сторону, продолжить ставить метки с другой стороны оси. Когда появится самая ближняя метка к началу отсчета вбить в ось третий штырь и начинать укладывать желуди в другую корзинку, чтобы разделить процесс измерения тени на два интервала. Примерно через те же шесть месяцев тень приблизится вплотную к начальной точке. И когда станет ясно, что в следующую неделю она будет перепрыгнута, не дожидаясь этого, поставить заключительную метку и насколько далеко она отстоит от исходной точки, узнать в полдень следующего дня, т.е. во вторник. На первых порах небольшой интервал между ними можно будет пока не заметить и его измерением заниматься позднее. Но то, что продолжительность солнечного года будет соответствовать количеству полных недель (сумме желудей в обеих корзинах, равных 52), а также одного суточного прироста тени, равного примерно 1/7 части недельного предыдущего интервала, будет установлено всего через один год от начала проведения данного эксперимента.

Полученные результаты следовало основательно обдумать. Во-первых, это было создание простейших солнечных часов, где в качестве стрелки использовалась граница тени, а нанесенные метки и штыри – знаки циферблата, пока еще не до конца обозначенные, причем только на половинке циферблата, потому как дальняя точка, куда уходила тень и могла быть отмечена зимой, вовсе не рассматривалось. Во-вторых, без сложных приборов и вычислений была найдена продолжительность солнечного года – 365 суток по количеству желудей в обеих корзинах (один желудь равен 7, а их 52 и это 364, плюс результат измерения тени во вторник). В-третьих, по двум штырям и двум корзинам с желудями стало возможно вычислить точку, которую позже назовут весенним и осенним равноденствием. Конечно, предположить, что количество желудей в обеих корзинах было равным вряд ли стоит, это могло произойти только случайно, но по дополнительным меткам справа и слева от штырей, легко установить, куда следовало их перенести, чтобы их количество сравнялось. Скажем, в первой корзине их было 28, а во второй 24. Это значит, что путь от начала измерения через зимнее солнце-стояние (ЗС) на четыре недели был дольше, чем возвращение в начальную точку через солнцестояние летнее (ЛС). Не могло ускользнуть от эмпирического Юлиана и то, что в лунном календаре начало года было связано с весной, а не осенью. Поэтому логичнее было начинать заново измерения с другой стороны оси, т.е. тогда когда тень возвращалась на опытную площадку, а ее прирост постепенно уменьшался, приближаясь к первой метке. Поэтому второй штырь был перенесен на две метки вперед, т.е. измерения начались как бы на две не-дели позже, а два желудя переложены во вторую корзину из первой. При этом точки отсчета оказались почти рядом, и это было эквивалентно тому, что время на двух интервалах путешествия тени по своему постоянному маршруту стало равным. Вероятно, между ними была отчерчена четкая линия, и Юлиан сделал вывод, что он нашел точку солнечного равноденствия, которое означало, что продолжительность времени путешествия тени как через дальнюю северную точку, так и через ближнюю южную сравнялись. И это бы было действительно так, если была возможность «подкрутить» скорость вращения Земли и засинхронизировать ее с движением вокруг Солнца. Скажем, если бы за оборот планеты вокруг светила она совершала ровно 364 фуэте. Тогда бы существовало настоящее равноденствие, и в четыре ее части между солнцестояниями и равноденствиями укладывалось ровно по 13 недель. А так приходилось переходить в конце года на сутки в неделю из календаря следующего года, а потом еще и добавлять каждые четыре года високосную добавку.

Однако, Юлиан про это вряд ли помышлял, потому как ему предстояло разделить полученный год на 12 новых, солнечных месяцев, подобно году лунному, в котором, как было всем известно, их было ровно 12, и каждый содержащий 29 суток соседствовал с месяцем из 30-ти. И здесь следует заметить, что уровень математических и логических знаний, мудрого для своего времени Юлиана, не превышал уровень школьников из недавнего СССР. Которые наверняка «изобрели» бы более правильный календарь. 365, конечно, не делится на 2, а то, что високосный год содержит 366 суток, Юлиану еще только предстояло узнать в ближайшее время. И догадаться, что 366 = 180 + 186 = (180/6 + 186/6) Х 6. Т.е. связка из двух месяцев по 30 и 31 в таком году весьма похожа на календарь лунный, и если последний месяц такого года сделать на одни сутки короче, то это был бы обычный месяц не високосного года. Однако данный вывод можно было сделать и на основании более простой математики. Если самому Юлиану удалось узнать, что солнечный год содержит 365 суток, а лунный имел 354, то проделать операцию в виде: 365 – 354 = 11 под силу было ему самому. И тогда тот же самый вышеприведенный результат можно было получить на основании простой логики. Если солнечный год на 11 дней длиннее лунного, то для того чтобы получить один из другого достаточно к 11-ти месяцам из 12-ти добавить по одному дню, а один месяц из 29 дней оставить без изменения и сделать его завершающем в календаре данного года. При этом не добавлять именно к короткому месяцу, иначе бы возникла проблема. Но незнание математики привело к тому, что Юлиан создал кривобокий календарь и то, что он такой кривобокий отчаянно не замечают историки до сих пор в своих «напутанных» трудах по поводу календарей.

«Различают весеннее и осеннее равноденствие. По всемирному времени (в других часовых поясах эти даты могут отличаться на сутки) в северном полушарии весеннее равноденствие происходит 20 марта, ко-гда Солнце переходит из южного полушария небесной сферы в северное, а осеннее равноденствие происходит 22 или 23 сентября, когда Солнце переходит из северного полушария в южное. В южном полушарии — наоборот, мартовское равноденствие считается осенним, а сентябрьское — весенним[6][7]…

Точки пересечения небесного экватора с эклиптикой называются точками равноденствий. Из-за эллиптичности своей орбиты Земля переходит от точки осеннего равноденствия до весеннего скорее, чем от точки весеннего до точки осеннего. Вследствие прецессии земной оси взаимное расположение экватора и эклиптики медленно изменяется; это явление называется предварением равноденствий…

В дни равноденствия на всей поверхности Земли (исключая районы земных полюсов) день почти равен ночи («почти»: в дни равноденствия на всей поверхности Земли день несколько длиннее ночи; причинами этого являют-ся атмосферная рефракция, которая несколько «приподнимает» солнечный диск для наблюдателя, и тот факт, что долгота дня определяется как разность между моментами захода и восхода Солнца, которые, в свою очередь, определяются по положению верхнего края солнечного диска относительно горизонта, в то время как равноденствие рассматривается относительно центра солнечного диска[8]).» Д


Как видим, то, что осеннее равноденствие ОР происходит по солнечному календарю с новыми месяцами на два-три дня позже ВР, ТИ объясняют очень умными словами: прецессия, эллиптичность орбиты Земли. То есть, употребляют некоторые термины, услышанные ими еще в школе, что весьма напоминает теорию про не-объяснимое ускорение Луны в древности – элонгацию, которое развенчал А.Т. Фоменко.
Можно озаглавить данное объяснение и намного проще, по Булгаковски:
«Истинно вам говорю:… Земля налетает на небесную ось!».
Но если просто внимательно рассмотреть Юлианский календарь, то весьма сложно не заметить, что в интер-вале от ВР через ЛС (летнее солнцестояние) до ОР, находятся четыре даты: 31 марта; 31 мая; 31 июля и 31 августа, а от ОР через ЗС до ВР их имеется только три: 31 октября; 31 декабря; 31 января, да еще февраль потерял двое суток! Т.е. интервал через ЛС на трое суток продолжительнее чем через ЗС, и «небесная ось» здесь совершенно не причем. Объяснение по поводу «равноденствия» тоже весьма примечательно. Обычного «равенства дней», когда весь год делится на четыре части ровно из 13 месяцев и всего одних суток за весь год, им мало, требуется обязательно научно соизмерить день с ночью. Мол, они настолько равны, что даже если и не равны, то виной всему «атмосферная рефракция». Даже если ночь и наступила, то все равно это как бы еще день, потому, что Солнце («ити его …») еще долго-долго светит из-под горизонта снизу вверх. В-общем, рефракция, дифракция, аберрация, элонгация … и далее по списку неведомые большинству термины.

Юлиану, как мы понимаем, не пришло в голову мерить день с ночью, понимая, что это вполне понятные по-следствия, а не причины происходящих явлений. Он был озабочен другим - уточнением точки весеннего рав-ноденствия на оси своих солнечных часов. Но и без углубленных знаний математики он с этим справился, в отличие от современных ТИ. И осознать, что позволило ему это сделать, автору вновь помог все тот же клочок земли у родительского дома. Уже позже, устанавливая летний душ и монтируя автоматику для подогрева воды в баке от солнца, решил использовать для зарядки аккумулятора солнечную панель. Возникло желание сделать такой узел, чтобы ее плоскость можно было легко подстраивать и менять в зависимости от времени года и суток. Для этого следовало знать хотя бы примерно, под каким углом падают лучи к плоскости панели. Интернета под руками не было, поэтому обычной ученической линейкой прикинул, что в июне лучи солнца направлены под углом примерно в 60 градусов к поверхности Земли, а пользоваться душем будет можно, когда будут падать под 45. Ну, а зимой, когда душ не нужен, посчитал что это 30 градусов. Но когда возникли первые раздумья, связанные с данной темой, то заглянув в Интернет, оторопел. И если с летом и весной с 60-ю и 45-ю градусами почти угадал, то зимнее солнцестояние поразило. Оказалось, что в Москве они такие: в ЛС = 57, ВР и ОР = 35, а ЗС = 11 градусов! Здесь уже без математики было не обойтись и по таблице с тангенсами (1,54; 07 и 0,19, соответственно) было подсчитано, что при высоте соседской бани примерно в 6 м, расстояния от ее оси до границы тени в соответствующих астрономических точках будут: ЛС = 4 м; ВР = ОР = 8 м, а ЗС = 30 (!!!) м. Граница тени в точках равноденствия отстоит от ЛС на 4, а ЗС на 22 метра, т.е. почти в пять раз дальше!

Шкала в данных солнечных часах оказывается настолько нелинейной, что предыдущие попытки, которые наверняка имели место, не позволяли получать реальные результаты. Скорее всего, где-нибудь на площадях делались отметки тени летом и зимой от больших зданий. А потом, по логике пытались найти равноденствие в середине интервала между ее крайними границами. И получалось, что это равноденствие находится в двух шагах от зимнего солнцестояния и, почесав головы, решали, что по старинке встречать весну по Луне, как то правильнее, чем по Солнышку. А вот у Юлиана, счастливым образом, дворик оказался небольшим по размерам и тень, от строения за его забором, оказалась осенью на его середине, а через месяц и вовсе полностью его укрыла. А примерно во время тогдашней Пасхи по Луне, снова оказалась примерно там же, тогда и пришло ему в голову считать время раздельно в сторону зимы и лета, решив вовсе не заморачиваться, где граничные точки тени находятся. Так что, укладывая и перекладывая желуди в двух корзинках и добиваясь, чтобы их было ровно по 26, он и нашел ту линию, где равноденствия весенние и осенние располагались в относительной близости. И тогда стало ясно, когда следует лишние сутки вставлять, а затем уже после четырех лет еще одни добавлять, чтобы в эту замечательную точку на линии весеннего равноденствия снова попадать.

Когда почти все параметры солнечного календаря были в основном определены, то наблюдать за тем как тень долго блуждает где-то вдалеке, Юлиану было утомительно. Продолжительность года была подсчитана, отметка на линии с ВР на куске циферблата отмечена, названия месяцев перенесены из лунного календаря (если существовал «марцедоний», который был невозможен без марта, то значит, был и март, и он не мог быть единственным). Сам календарь, хотя и не вполне ровный, был оформлен, следовало окончательно сделать выбор, - либо последнюю неделю делать восьмидневной, а после четырех лет девятидневной, либо этого не делать и связать календарь в одну непрерывную цепь. И здесь исследователь обнаружил интересный закон. Если поступать вторым способом, начиная считать год от равноденствия, скажем, с понедельника, то в конце самого первого года приходилось добавлять его продолжительность, завершая уже во вторник. Второй год со вторника же начинался, и отсчет следовало вести каждую следующую неделю тоже по вторникам, и он заканчивался уже в среду. Третий год заканчивался в четверг, четвертый в пятницу и тогда же следовало добавлять високосные сутки, и его окончание завершалось в субботу. «Еврика!», - воскликнул Юлиан, потому как понял, что именно тогда, сразу после високосного года все предыдущие отклонения от исходной точки пропадали и год начинался точно с ВР.

Таким образом, он открыл закон, который в перевернутом виде много позже назвали братья Стругацкие своей известной повестью: «Понедельник начинается в субботу». На самом же деле наоборот, суббота начиналась в понедельник, а понедельник начинался с астрономической точки зрения в среду. Весной и летом, конечно, подобными раздумьями некогда было заниматься даже Юлиану, а вот за долгий срок от ОР до ВР, подобные подсчеты происходили, и был открыт основополагающий закон индиктового летоичисления, по которому солнечный календарь начинал полностью повторяться в точности через 28 лет, и который позднее назовут Кругом Солнцу (КС). Иногда, правда, повторялись и другие подобные года, но они все-таки отличались от основного, который происходит сразу после високосного года. Потому как у них наблюдался хотя и небольшой, но не нулевой сдвиг в самом начале. «Все! – сказал Юлиан. Хватит»!
Пора и нам подводить черту и назвать того, кто мог принять решение о том, когда следует начинать новый солнечный год и насколько ранее ВР следует начальный день в его календаре обозначить как 1 марта.

И тут на сцене появляется ни кто иной, как «понтифик» Метон. Потому как только ему, по многочисленным за-явлениям авторитетных ТИ, было ведомо, чем и насколько марты отличаются от марцедониев. Тот самый, который по их же заверению за триста лет до Юлиана «засинхронизировал» его календарь с лунным месяцем. С такой «наукой», вряд ли можно согласиться, но по поводу марцедония следует заметить, что выбрать начало солнечного года и впрямь можно было только их совместными усилиями. Возможно, авторитетный «понтифик» вначале сопротивлялся, потому как расставаться с таким «кормным местом», когда требовалось всего один раз в три года объявлять марцедоний, было весьма обидно, но по требованию вышестоящих властей он был вынужден это делать. Да и Юлиан, скорее всего, занимался созданием календаря не совсем по собственной воле, а также по указанию «сверху». Поэтому совместная работа началась и длилась недолго. Потому как ничего сложного для ее завершения уже не требовалось, и для чего все было готово. Пасху, решили связать жестко с весенним равноденствием, в том виде, что она могла произойти только сразу же после ВР. А вот начало года решили сдвинуть в сторону зимы, а насколько именно, подсказало новолуние от самой ранней Пасхи. Таким образом, самая ранняя Пасха могла наступить лишь после 14 – луны. Судя по тому, что «понтифик» Метон мог быть выходцем из Руси, то эту дату настоял выбрать именно он, а Юлиан хоть и пытался ее сдвинуть на более ранний срок, но безуспешно (это позже сделает папа Григорий XIII). Решение было принято и оставалось еще каким-то образом привязать строптивую Луну к солнечному календарю. Здесь пришелся ко двору опыт Юлиана, когда он рассчитывал Круги Солнцу. Метон по его совету поступил примерно также и подобным образом вывел второй параметр для индиктового летоисчисления – Круг Луне (КЛ). Понять, как это он сделал проще всего по пасхальной таблице, все из той же упомянутой книги – «Пасха».

Хотя все даты там приведены по Григорианскому календарю, но механизм формирования дат Пасхи точно та-кой же, что и в Юлианском календаре, лишь начало года сдвинуто в сторону ЗС на неделю, и где ВР приходится на 20 марта. Раскроем книгу на стр. 266 и прочитаем название в графе №6: «Фаска» = календарная иудей-ская Пасха «Ф». Этой графой будем руководствоваться и наглядно покажем, как Юлиан (предположительно) раскрыл секрет не математического нахождения КС, предложив Метону поступать примерно так же как он, прибавляя дни в конце каждого года. Метону была прекрасно известна продолжительность лунного года, а то, что он на 11 дней короче солнечного подсказал Юлиан. Если пролистать таблицу и выбрать год на любой странице, скажем на 322 –ой , – 870 (н.э.),то в графе №6 нетрудно найти дату самой ранней Пасхи. Это – 21 марта. Более ранней даты нигде не найдется. Так как день ВР 20 марта, понятно, что правило самой ранней Пасхи соблюдается. Теперь, зная, что лунный год на 11 дней короче, то в предыдущий – 869-й год, Пасха при-ходилась на 21 + 11 = 32 марта (по Мюнхаузену) или 1 апреля по-нашему. Эту дату читаем в 6 графе таблицы. В следующем за 870-м году полнолуние состоялось на 11 дней раньше, т.е. 21 – 11 = 10 марта. Пасхи быть в этот год не могло, потому, как полнолуние происходит до ВР. Следовательно, необходимо дождаться следующего полнолуния, которое произойдет через 30 дней. 10 марта + 30 = 9 апр. Эта дата указана в графе для 871 года. Полнолуние еще через год: 9 апр. – 11 = 29 марта. Далее, от 29 марта – 11 = 18 марта, следовательно, нужно к 18 марта + 30 = 17 апреля… и так до самого 888 года, когда Пасха придется снова на 1 апреля, и следовательно ровно через 19 лет в 889 году Пасха выпадет на 21 марта. Это и есть тот самый Круг Луне (КЛ) = 19, который вместе с КС = 28 станут основой для создания индиктового летоисчисления ИЛ. Как видно КЛ можно получить не прибегая к числам: 29,5306 ; 365,2422 или 6939,69 дней, которыми оперируют ТИ, чтобы показать как математик - понтифик Метон, Бог знает в каком году до Н.Э. вычислил свой цикл, не имея представления о том, что такое десятичные цифры.

Прежде чем подводить предварительные итоги хотелось напомнить слова выдающегося ученого А.А. Зиновь-ева, который назвал создание Академиком А.Т. Фоменко глобальной хронологической шкалы «самым крупным открытием XX века». Конечно, доказательство, что наше прошлое состоит из суммы четырех вариаций более поздней хроники, т.е. откровенных выдумок, мифов и вранья, открытие весьма крупное, но как это поможет нам узнать «как было на самом деле»? А вот в книге «Пасха» наряду с демонстрацией того, что ТИ «напутали» в своей истории по поводу календарей, присутствует открытие не только крупное, но и выдающееся, которое нам это прошлое еще и проясняет. Именно там определена и обоснована начальная точка, от которой поми-мо всевозможных косвенных датировок начинается конкретный отсчет времени, продолжающийся до сих пор. То, что Пасхалия могла быть составлена в промежутке с 700 по 1000 года н.э., когда разница даты табличной Пасхи и реального полнолуния составляла одни сутки, а в середине IX века это отличие было практически ну-левым, говорит, что Пасхалия составлялась именно в это самое время. И начало Великого индиктиона в 877 году было началом запущенного ИЛ со значений КС = КЛ = 1. Ну, а вышеприведенные рассуждения без при-менения сложных математических расчетов позволяют сделать вывод, что и Юлианский календарь и лунный цикл Метона являются начальными звеньями в процессе создания ИЛ, которые были осуществлены в середине IX века. Кстати, это подтверждает и сама Пасхалия, потому как именно в 849 году н.э. начинается КС с единицы и за 28 лет все убедились, что все параметры солнечного года согласуются с лунным календарем, а все предсказанные пасхальные полнолуния происходят именно в даты марта и апреля, которые предсказывались в таблицах.

Поэтому, в марте 877 года ИЛ началось с КЛ = КС = 1 без всяких индиктов, а на Первом Никейском соборе в июне этого же года, оно было принято как основное в провозглашенной империи. Скорее всего, ни Метон ни условный Юлиан не догадывались, что цикл из 28 и 19 кругов ограничен 532 – мя годами, иначе бы сразу пронумеровали первый индиктион, про это ограничение в хронологии все узнали много позже. В который раз приходится упомянуть косвенную датировку автора «Слова»: «… на седьмом веце Трояни», которая означает, что в имперском государстве под названием ТРОЯНЬ, в середине XII века находился седьмой по счету ее правитель, и что начало этого тройственного равноправного союза Ромеи, Анатолии и Руси связано именно с Первым Никейским собором, который, скорее всего, происходил на «никейной» земле, которой был Крым.

Ранее автор некоторые свои соображения, связанные с хронологией, выкладывал на обозрение. Теперь, когда прояснилась версия неразрывной связи Юлианского календаря, цикла Метона и Индиктового Летоисчисления, имеет смысл сделать это более кратко в заключительной части.
Ответить